Крымский мост расположен на месте Никольского деревянного моста через Крымский брод, построенного в 1789 г. В 1870-е гг. Никольский мост заменили металлическим с двумя решетчатыми балочными пролетными строениями (автор проекта инженер ).
Предтеча Крымского моста
К двухлетию Крымского моста выпущен альманах с хроникой строительства и сборник со стихами о большом инфраструктурном проекте. «Фантастическая мечта третьего тысячелетия» Именно так охарактеризовал в 1980 году известный советский архитектор Борис Надежин мост через Керченский пролив, проект которого они с коллегами тогда разрабатывали. Мост мог быть построен и в 30-е, когда в СССР в годы первых пятилеток шла интенсивная индустриализации страны. Новый Крымский мост был открыт в 1938 г. Его авторы – архитектор А.В. Власов и инженер Б.П. Константинов. Но в СССР реализовать этот проект так никто и не смог. Начали строить Крымский мост немцы в годы Второй мировой войны.
Крымский мост, 1936-1938 гг., арх. А.В. Власов, инж. Б.П. Константинов
Авиация СССР заметила активность на Крымском полуострове, но Сталин отдал приказ не разрушать мост, так как планировал им пользоваться сам. Крымский мост был стратегическим. Сооружен Крымский мост был в 1936-1938 годах по проекту инженеров Власова и Константинова и официально открыт 1 мая 1938 года. Когда проект моста утверждали перед правительством СССР, прозвучала фраза: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост».
В Крыму открылась выставка рассекреченных картин стройки первого Крымского моста
Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь. После войны страна постепенно приходила в себя, и инженеры уже проектировали новый мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов. Планировалось, что Керченский мост будет совмещенным двухуровневым и соединит косу Чушка и берег Крыма - весьма смелое решение для 40-х годов. Поражает качество и искусство этих рисунков, это же все сделано вручную.
Приказ о строительстве моста через Керченский пролив был отдан лично Гитлером в 1943 году. Фашисты хотели создать автомобильную и железнодорожную долговременную переправу для того, чтобы перебрасывать свои войска на другую сторону для предстоящих кампаний вермахта в Иране и на Кавказе. Строить начали еще фашисты в годы войны.
К этому моменту были завезены строительные материалы и рабочие. Все было готово для начала возведения 5-километрового моста. Работы на объекте велись непрерывно. Однако завершить начатое нацисты не смогли. Их амбициозные планы разрушило наступление Красной армии. Когда стало понятно, что война обратилась вспять, немцы взорвали «канатку», предварительно демонтировав часть уже построенного моста.
Заканчивал проект уже Союз, которому стройка досталась в качестве трофея. Советском Союзу план нацистов понравился. Руководство партии решило, что идея моста через Керченский пролив вполне состоятельная, такая переправа сможет хорошо послужить общему делу на благо Родины.
И мы постарались совместить в экспозиции все этапы сооружения Крымского моста. Кроме того, хотелось провести посетителей по «тропе тысячелетий», рассказать о прошлом крымских земель.
И потому большую часть в экспозиции занимают археологические находки. Античная Пантикапея была столицей Босфорского царства, а Керчь всегда находилась в авангарде российской археологической науки: исследования здесь проводятся уже почти 200 лет. Сотрудники Керченского музея древности проводили раскопки на Таманском полуострове уже в начале ХХ века. Объектами их исследования были и некрополи на косе Тузла, которая сейчас открывает движение по вновь возведенному мосту. И в витринах можно увидеть их результаты.
Во время подготовки к строительству Крымского моста в акватории и на берегах Керченского пролива были проведены масштабные археологические исследования.
Забегая вперёд, скажем, что задача была не только выполнена, но и перевыполнена. Группа высадилась с неопознанной подводной лодки проекта Kilo в октябре 1987 года, за несколько месяцев до начала работ по строительству Евротоннеля, на неохраняемое побережье в районе Портсмута. Дата была выбрана не случайно - именно тогда вся документация по мостам, была передана в архив, как невостребованная. Подводная лодка проекта 877 Kilo в районе Портсмута. Съёмка в инфракрасных лучах Легализовавшись под видом беженцев из Пакистана, участники группы сумели получить работу в одной из фирм, производивших обслуживание вентиляционной системы архива.
Под предлогом необходимости проведения профилактических работ, они сумели проникнуть непосредственно в хранилище, и организовать там незарегистрированную точку входа в Интернет, работавшую только на передачу и потому не отслеживаемую системами безопасности. За два месяца в адрес секретного центра, расположенного на о. Рюген в Балтийском море, было направлено более 2 терабайт данных, включающих в себя полный комплект конструкторской и технологической документации, а также результатов исследований морского дна в районе предполагаемого строительства. В Рождественскую ночь 1987 года, закончив передачу данных, диверсанты устроили пожар, в результате которого архив выгорел полностью. В итоге, СССР стал единственным обладателем уникальных документов, разработка которых обошлась почти в 250 млн. По правилам, полная копия такого рода информации должна была быть сохранена, в качестве резервного экземпляра, в центральном хранилище архивов в Бирмингеме.
Советский архитектор автор проекта крымского моста
В 1918 г. Константинов вступил в комсомол, активно участвуя в его работе совместно с А. Безыменским , Бирюковым В. Цветаевым и другими.
Весной 1919 г. В этом же году по комсомольской путевке он уезжает сначала в Самару, а оттуда, по партийной мобилизации, в Туркестан, где работает членом Краевого и Центрального Комитетов комсомола Туркестана. В 1921 году Б.
Константинов направляется на учебу в Коммунистический университет трудящихся Востока. Университет находился в Москве, и Константинов одновременно учится на вечернем рабфаке - получает среднее образование. В 1929 г.
Четыре года вёл научно-исследовательскую работу по вопросам мостостроения под руководством академика Григория Петровича Передерия. Это время Б.
Мачты освещения с фонарями, ограждения и отбойники, автомобильная часть Крымского моста уже сегодня находится в предпусковой готовности. Скоро здесь проедут первые автомобили. Каких только информационных вбросов не было за два года строительства моста в Керченском проливе. Европейские СМИ, например, писали, что сваи уйдут в многолетние иловые отложения, весенний ледоход сомнет опоры, а сдвиг тектонических плит разорвет перекрытия.
На все эти вбросы инженеры и строители лишь весело улыбались, продолжая строить Крымский мост.
Мост сильно пострадал и правительственная комиссия рекомендовала разобрать его. Как говорится, поспешили и людей насмешили. Но сдался ли советский человек? Конечно же нет, особенно с таким командиром у власти Сталин. Уже в 1947 году началось строительство нового, более крутого, двухъярусного, автомобильно-железнодорожного моста. И вроде все круто, но в 1950 строительство прекращают и начинают строительство паромной переправы.
Идеи о строительстве транспортного перехода появлялись еще в 1970-х годах, но из-за нехватки денег до дела так и не дошло. Также проект предлагали в 1990-х, но его реализации помешала политика. Очень активно обсуждалась эта идея в 2008 и 2010 годах, даже в 2013 были подписаны какие-то договора. А потом наступил 2014 и… Обойдем эту тему стороной. Но в итоге 16 мая 2018 года автомобильная часть моста была открыта для легкового транспорта. А теперь сравнения: -Маршрут моста похож более на южный имперский вариант, в отличие от остальных, которые прокладывали в основном по северному советскому варианту.
Тем не менее, в годы оккупации немецкими войсками Крыма Германия построила канатную дорогу через Керченский пролив, правда, когда солдаты вермахта отступали, все сооружения были взорваны. В 1944 году советские инженеры всё же приступили к строительству, и всего за 7 месяцев мост действительно был построен. По нему, как известно, даже проехала вся советская делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции зимой 1945 года.
Правда, непогода сразила мост, который не был рассчитан на сильное движение крупных льдин в регионе. В современные годы идею строительства моста через Керченский пролив начали обсуждать в середине 00-х делегациями Украины и России.
Архитектор автор проекта крымского моста
На конкурс представили несколько десятков проектов. Для решения транспортной проблемы предлагались разные варианты. Например, эксперты рассматривали идею прокладки тоннеля под Керченским проливом. Но лучшим оказался проект, созданный коллективом петербургских инженеров во главе с Леонидом Беляевым. Его и стали воплощать в металле и бетоне. В Керчи и Тамани смонтировали вахтовые городки, которые в пиковые месяцы строительства с комфортом принимали по 10 тыс. Исследованием фронта работ первыми занялись саперы. В годы Великой Отечественной в районе Керченского и Таманского полуостровов шли упорные бои, территорию минировали.
Через семь десятилетий после Победы специалисты обезвредили в районе будущего строительства более 700 мин, гранат и авиабомб. На первом этапе многое зависело от исследований гидрогеологов. Сейсмику в районе будущей стройки изучали ученые Института физики Земли. Специалисты Крыловского государственного научного центра смоделировали все ледовые процессы, которые могли бы повлиять на строительство и работу моста. Пришли на территорию и археологи, совершившие немало открытий. Достаточно вспомнить голову терракотовой статуи V века до нашей эры, найденную у мыса Ак-Бурун, 60 крупных фрагментов керамических сосудов, изготовленных в Средиземноморье и Малой Азии в глубокой древности, клад серебряных испанских монет XVII столетия. Эти находки пополнили коллекции российских музеев.
В окрестностях Керчи начались масштабные раскопки крупного археологического памятника, известного в науке как «Комплекс поселений Биели». Там обнаружили несколько курганов и древнее городище. Полуостров превратился из гнезда работорговцев в оплот империи Объект, который строила вся страна Возводить мост начали одновременно с восьми точек. За этим процессом можно было следить в прямом онлайн-эфире. Инженеры вели авторский надзор за объектом не только на позициях, но и с вертолетов. Строители установили около 600 опор и более 5,5 тыс. Длина морских участков от Тузлинской косы до острова Тузла и от острова до Керчи составила 13 км.
Почвы в Керченском проекте мягкие, илистые. Чтобы достать до твердого дна, подчас приходилось вбивать сваи на глубину до 100 м. Строителям довелось доподлинно узнать, что такое морской характер. Они сумели преодолеть 10 тыс. В апреле 2016 года монтажники соорудили первую опору моста. И Россия обошлась своими силами. Скептики утверждали, что Россия не обойдется без иностранных инженеров.
Но проект доказал, что техническая мысль в нашей стране по-прежнему остается на высоте.
Заслуженный архитектор СССР 1930. Академик архитектуры 1910. Лауреат четырёх Сталинских премий 1941, 1946, 1948, 1952 — посмертно. Он постоянно искал связь архитектурных форм с жизненными процессами, не считая застывшими ни те, ни другие. Как истинный художник, он пробовал себя в разнообразных формах архитектуры, находя удовлетворение в познании и выражении все нового и нового и не удовлетворяясь до конца. Стремление создать теорию своего искусства восходит среди архитекторов еще к Витрувию. Особенно много вариантов теории архитектуры стало появляться в ближайшее к нам столетие.
Теории различны по ширине охвата и категоричности своих позиций, по исходным принципам и целям, в разной мере объясняют или оправдывают, направляют или лимитируют архитектурное творчество. На базе теорий, принятых выдающимися зодчими, их последователи формируются в творческие архитектурные «школы», направления. Щусев не стремился стать основоположником ни подобных теорий, ни какой-либо «школы». Его значение в истории русской и советской архитектуры определяется главным образом созданными им зданиями и сооружениями. Однако и теоретические высказывания его имеют очень большой интерес, так как показывают его прирожденный зодческий талант, вкус и понимание архитектуры. В своей работе Щусев опирался в основном на чувство, на интуицию, здравый смысл, жизненный опыт, знание ремесленной стороны дела. Такая основа позволяла ему наделять спои произведения мудростью, выражать средствами архитектуры большие общественные идеи. Для его архитектурного творчества характерна та уверенность, с которой он считал возможным создавать и действительно создавал очень индивидуальные архитектурные образы, оперируя формами, уже сложившимися в жизни.
Это могли быть формы исторического национального стиля той или иной страны прежде всего — России или международные инварианты как классической, так и современной архитектуры. Не отвлеченные логические выкладки, а эстетическое чувство помогало ему сплавлять в новое художественное единство пластический материал архитектуры а подчас скульптуры и живописи , подсказанный его большими знаниями, личным вкусом. Таково и самое известное и замечательное его произведение — Мавзолей В. Ленина на на Красной площади в Москве 1926—1930. Не являются, казалось бы, новостью дли архитектуры ни ступенчато-пирамидальный объем его, ни группа прямоугольных столбов, несущих верхнюю плиту. Однако в целом архитектурный образ Мавзолея получился мощным, новаторским, вполне самобытным, выразительным и точно снизанным со своим назначением, слитным с положением в ансамбле площади, со своим временем. Решающую роль играют пропорции его элементов. Высоты толщины плит то нарастают, то сокращаются, траурные горизонтали переходят в энергичную вертикаль, замкнутость и компактность скорбной камеры, ограждающей саркофаг, и открытую свету и ветру ширину трибуны и лестниц.
Поэтому траурно-величавый Мавзолей способен преображаться в дни празднеств и естественно играть роль центра торжественных демонстраций. Как совершенное произведение искусства Мавзолей несет в своем художественном образе огромное духовное содержание, комплекс высоких идей и переживаний, соответствующих его беспрецедентной известности и популярности среди трудящихся всего мира. Творчество Щусева получило признание еще до Октябрьской революции. К 1917 году Щусев пришел, обладая уже 15-летним стажем практической работы и званием академика архитектуры, полученным в 1910 году за удачную по результатам и оригинальную по методу реставрацию храма XII века в Овруче на Волыни. Родился Алексей Викторович Щусев осенью 1873 года в Кишиневе. Это был третий ребенок в скромной семье отставного чиновника. У мальчика рано и ярко проявились способности и любовь к рисованию. С 1894 года Щусев занимался в мастерской Л.
Бенуа, у которого получил основательную профессиональную подготовку. Щусеву вообще повезло с наставниками. У каждого из его учителей был свой круг творческих интересов, свои пристрастия. Кредо профессора Котова состояло в утверждении канонов русской классики, в пропаганде национального наследия, Котов выступал против псевдорусского стиля, против формалистского копирования исторических памятников русской архитектуры, требуя современного осмысления русской старины. Впечатления, полученные от красочного древнего искусства Средней Азии, сыграли большую роль в дальнейшей работе мастера. В 1897 году Щусев окончил академию. Его дипломный проект «Барская усадьба» был оценен самым высоким баллом. Проекту присудили Большую золотую медаль, а автор «Барской усадьбы» получил право на заграничную командировку.
Из его рисунков этого периода была составлена отчетная выставка, получившая одобрительный отзыв И. По возращении из-за границы на кафедру академии Щусева не взяли. Все решило приглашение профессора Григория Ивановича Глотова. Алексей ухватился за это приглашение, хотя прежде отказывался от такой работы, называя ее рабством. К тому же сумма годового жалованья оказалась несколько большей, чем предлагалось вначале. Первый самостоятельный заказ, полученный Щусевым, — проектирование иконостаса для Успенского собора Киево-Печерской лавры и успешное его выполнение — казалось, прочно привяжет талантливого молодого специалиста к работе над культовыми сооружениями. Но архитектор видел в них лишь основу для создания монументальных художественных произведений, приумножающих славу русского искусства.
Петербург 100-летию автора телебашни и Английского моста посвятили выставку Юлия Журавлёва В этом году отмечается 100-летие со дня рождения выдающегося архитектора Владимира Васильковского. Красногвардейский мост — популярная локация у российских кинематографистов. Переправа через канал Грибоедова, к примеру, нередко фигурирует в фильмах по мотивам произведений Пушкина и Достоевского. Между тем, мост, по которому на экране гуляют герои из прошлых эпох, был построен во второй половине XX века архитектором Владимиром Васильковским. В 2021 году Северная столица отмечает его 100-летний юбилей. По этому случаю в музее Академии Штиглица открылась новая выставка. Выставка состоит из трёх частей: это работы самого именинника, его близких учеников, потом ставших друзьями, и работы преподавателей кафедры, которые застали его, — рассказывает Metro заведующий кафедрой художественной керамики и стекла Сергей Сухарев. Владимир Васильковский поменял отношение к керамике, призывая своих учеников творить высокое искусство. Святослав Акимов, "Metro" Фото: Архитектор, художник, новатор Владимир Васильковский был выдающимся советским и российским архитектором. Он спроектировал многие знаковые объекты в Петербурге. Среди них Египетский и Английский мосты через реку Фонтанку, техническое сооружение для Ушаковского моста, которое теперь служит часовней иконы Божией матери "Всецарица".
Но несмотря на грандиозные усилия, которые требовались для строительства моста через пролив, не была забыта и эстетическая сторона. Въезды на мост должны был стать одним из лучших примеров советского ампира. Венчать его, по аналогии с несостоявшимся дворцом съездов, должен был колоссальный памятник вождю куда же без него. Архитекторы задумали соорудить огромный монумент, изображающий товарища Сталина в полный рост, спроектированный с глубоким реализмом: будто вождь всматривается в морскую даль своим пронзительным взглядом. На втором берегу предполагался более скромный, но не менее величественный обелиск с гербом СССР. Сегодня уже сложно узнать — кому или в честь чего он должен был быть установлен. Художественность и непревзойденное мастерство эскизов, выполненных от руки, просто поражают. Их уровень реализма настолько высок, что они выглядят, как фотографии реально существующего моста. В глазах современных строителей сложности проекта добавляет так же разница в технологиях. В годы когда велась разработка проекта, ещё не был изобретён стеклофибробетон , несъемная опалубка из которого сегодня — ключ к качеству и долговечности конструкции.
Все самое интересное о строительстве Крымского моста – цифры, факты, фото
Планировалось, что Керченский мост будет совмещенным двухуровневым и соединит косу Чушка и берег Крыма - весьма смелое решение для 40-х годов. Поражает качество и искусство этих чертежей, это же все сделано вручную. Но такое чувство, что это реальная фотография реального моста через Керченский пролив.
Архитекторы задумали возвести на одном берегу стеллу с гербом СССР, а на другом — огромный монумент в виде товарища Сталина в полный рост.
Проницательным взглядом вождь вглядывался бы в морскую даль. Стоимость моста была непомерно велика для восстанавливающейся после войны страны - 2 млн рублей по тем временам. На это вождь ответил «Царя мы свергли в 1917 году».
На этом проект был свернут. Руководство «Росавтодора» сообщает, что строительство идет согласно графику. Открытие моста запланировано на 18 декабря 2018 года.
Источник фото: inforeactor.
Мелководье образовало брод, которым пользовались и для мира, и для войны. То, что крымские татары именно здесь переправлялись во время набегов, — устойчивая легенда, зато двор их, постоянное представительство, располагался именно в этой части Замоскворечья, и оттого пошло название вала, улиц и брода. Зато в августе 1612 года ополченцы Минина и Пожарского лихо промчались по низкой воде и ударили во фланг гетману Ходкевичу, который пытался прорваться через Чертолье к засевшим в Китай-городе полякам и казакам. Понятно, что разлив реки всегда прерывал сообщение. Он же не давал построить постоянный мост. Плоты, поставленные на сваи, каждый год уносило вниз по течению. Ни водоотводный канал, ни возведение Бабьегородской плотины не смогли стабилизировать положение.
Необходимо было постараться и все же построить здесь что-то солидное. Это сделали в начале XIX века. Новый деревянный мост приходилось ежегодно ремонтировать, но все же не строить заново.
Во время подготовки к строительству Крымского моста в акватории и на берегах Керченского пролива были проведены масштабные археологические исследования. Среди экспонатов — находки: разнообразная чернолаковая керамика, канфары и килики, кубки, фрагменты тарелок и солонок, амфоры, различные сосуды. Отдельно расположен уникальный предмет, обнаруженный у мыса Ак-Бурун, — крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины. Предположительно, это изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи в V веке до нашей эры. Кроме того, уже больше четверти века раскопки близ Керчи на Белинском городище ведет Тульская археологическая экспедиция, в состав которой входят студенты и преподаватели ТГПУ имени Льва Толстого. И каждый год фонды ВКИК пополняются и находками туляков: совсем недавно этой теме была посвящена новая экспозиция в музее-заповеднике.
Как рассказала Наталья Быковская, экспонаты большого строительства были представлены пока только в Восточно-крымском историко-культурном музее-заповеднике. Впервые за его пределами эту историю возведения Крымского моста увидят жители Тульской области.
«Уникальное сооружение»: Крымскому мосту — пять лет
Талантливый архитектор и учёный в области строительных конструкций, доктор технических наук, профессор Николай Никитин является автором или принимал непосредственное участие в проектировании конструкций сооружений, ранее не встречавшихся в мировой строительной. В этот день 2018 года состоялось открытие Крымского (или Керченского) моста – точнее, автомобильного движения, за которым через полтора года последует открытие движения является уникальным сооружением во всех смыслах – в инженерном. Советский и российский архитектор был основоположником новой керамики в России. Архитектор Никита Кутенков из Новосибирска выпустил и показал в сети объёмные открытки с Крымским мостом.