Новости соломон царь израиля

Израиль в 2024 году собирается начать строительство третьего храма Соломона. И обложил Соломон храм внутри чистым золотом".Это было в X веке до нашей эры. Позднее главную святыню Израиля разрушили и неоднократно перестраивали. Израиль в 2024 году собирается начать строительство третьего храма Соломона. «Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год 12-й израильский канал в видеорепортаже показал наличие.

Царствование Соломона

В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона. Царя Израиля считают автором расхожего афоризма о «суете сует». В период правления Соломона израильское царство достигло пика своего могущества. Первый царь Израиля – Сеул, цари Израиля Давид и Соломон – это те цари, которые правили единым Израильским государством. Зато, считают ученые, разгром Гезера можно соотнести с походом фараона Шешонка I в Х в. до н.э. В том же Ветхом завете рассказывается, что фараон отбил город у филистимлян, сжег дотла, а потом подарил царю Соломону — на свадьбу с его, Шешонка, дочерью. Образ царя Соломона нередко можно увидеть на иконах, которые отражают этот сюжет – сошествие во ад.

Цари Израиля. Саул, Давид, Соломон — правители Израильского царства XI-X веков до н.э.

Непревзойденным до сих пор образцом идейно-политического и экономического планирования является перспективный план, составление которого приписывается израильскому царю Соломону, сыну царя Давида. В последние годы царствования Соломона северные области Израиля стали очагом непрерывных волнений. Самый мудрый царь Израиля изрёк 3000 притч. северным соседом Израильского царства. Знаменитая встреча царицы Савской с израильским царем Соломоном, как гласит 10 глава Третьей книги Царств, произошла около трех тысяч лет назад в Иерусалиме. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля.

Храм Соломона

  • Цари Израиля | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
  • Мечеть аль-Акса в Иерусалиме - храм Соломона
  • Пророчество Соломона
  • Кто такой царь Соломон?
  • Литература
  • 18-летняя Нога Вайс впервые дала интервью после освобождения из плена ХАМАСа

Цари Израиля

Таким образом, А. Норову и его спутникам была предоставлена редкая по тем временам возможность спокойно, без риска для жизни осмотреть обе знаменитые иерусалимские мечети, и благодаря этому русский исследователь смог составить подробное и обстоятельное описание внутреннего вида мечетей Куббат-ас-Сахра и аль-Акса 35. После Крымской кампании 1853—1856 г. Как писал об этом в своей книге В. Он работал в мечети Омара так же смело, как бы в Ватикане.

Интересно отметить, что А. Норову, о котором шла речь выше, снова удалось посетить Иерусалим в 1861 году и побывать в Харам-аш-Шарифе. Известный исследователь Пермского края Д. В 1874 году профессор Киевской Духовной Академии А.

Олесницкий отправился на Ближний Восток с научными целями. Как известно, Германия стремилась стать союзницей Оттоманской Порты. Осенью 1898 года кайзер ВильгельмII посетил Иерусалим и Дамаск, где осмотрел не только христианские, но и мусульманские святыни 40. Обе святыни были отремонтированы к приезду высокого гостя.

В связи с этим имеет смысл хотя бы кратко обобщить те вероисповедные моменты, которые сближают христиан и мусульман в их почитании Иисуса Христа и Божией Матери. Можно вспомнить о том, что сам Мухаммед велел сохранить в мекканской Каабе изображение Марии с Богомладенцем, которое оставалось там до пожара 68З года 42. Почитание Иисуса Христа сохранялось среди мусульман и во времена Средневековья, несмотря на резкое ухудшение их отношения к христианам, которое было связано с событиями крестовых походов. Сходные мысли выражал почти через четыре столетия и А.

Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году. И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа. Насири-Хосроу ум. Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз.

Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной. В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми. В этой мечети колыбель заменяет михраб ниша, указывающая направление молитвы — а.

Там есть еще другой михраб, михраб Захарии. О мнимой колыбели Иисуса, сохраняемой мусульманами в течение многих столетий, сообщал и А. Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм. На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй — след двух стоп.

Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы. Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией. В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е. Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву.

Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме. Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы.

И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53. Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек. Как писал В. Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам.

Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13. Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум. Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено.

По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59. В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии. Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т.

Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы. Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60. В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи. Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения.

В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование. Евреи отказались сделать это. Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда. На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек.

Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61. В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме. Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами. В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача.

В годы второй мировой войны он жил в Германии, был офицером СС. В ней рассказывается о связях арабских националистов с нацистской Германией. С великим муфтием беседует фюрер, оба улыбаются — и Гитлер, и его гость. Но до этого оставалось еще целых 12 лет, а летом 1929 года события постепенно начали выходить за рамки арабо-еврейского конфликта, выливаясь в общенациональное движение, направленное против британского присутствия в Палестине.

Борьба палестинского народа нашла отклик и сочувствие во многих арабских странах. Тысячи феллахов и бедуинов из Трансиордании, Сирии, Синая направлялись на помощь палестинцам. Наличие беспорядков в стране в виде религиозных столкновений послужило предлогом для переброски английских войск в Палестину, и к началу 1929 года им удалось подавить восстание 65. Важной вехой в истории Иерусалима была принятая 29 ноября 1947 года резолюция ООН о разделе Палестины и о создании на ее территории двух государств — арабского и еврейского.

В связи с тем, что иерусалимские святыни, связанные с историей трех религий, имеют исключительную ценность для сотен миллионов верующих, было решено, что Иерусалим должен быть интернационализирован и наделен особым статусом. Святые места , где говорилось следующее: а уже существующие права в отношении святых мест или зданий и мест, предназначаемых для религиозных целей, не подлежат отмене и не могут быть ограничены; б свободный доступ к святым местам или в здания и участки, предназначаемые для религиозных целей, и свободное отправление богослужения обеспечивают в соответствии с существующими правами при условии соблюдения требований в отношении поддержания общественного порядка и благопристойности; в святые места и здания и участки, предназначенные для религиозных целей, подлежат охранению. Не разрешаются никакие действия, которые могут нарушить их священный характер. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля.

В результате арабо-израильской войны 1948—1949 гг. Иерусалим был разделен демаркационной линией на 2 части: западная вошла в состав Израиля, восточная часть, включавшая Старый город с его святынями, — в состав Иордании.

Но главное состоит в том, что: Разделение книг Ветхого Завета на канонические и неканонические «христианскими» церквями унаследовано от иудаизма в том виде, в каком оно существовало к моменту событий, лёгших в основу Нового Завета. Главное преступление Русской православной церкви перед неким «вселенским» и более определённым экуменическим[227]"христианством» состоит в том, что неканонические тексты Ветхого Завета она перетащила из Библии в редакции на мёртвом церковнославянском языке,[228] который перестало понимать большинство населения, в синодальный перевод на современный русский язык и тем самым сделала их практически всеобщим достоянием к 1876 году. Правда, сделала она это не по умыслу — злому либо доброму — а не понимая того, что творит: смысл пропагандируемого ими писания иерархии на Руси всегда понимали как-то не отчётливо. На Западе, чтобы ознакомиться с неканоническими текстами Ветхого Завета, необходимо приложить целенаправленные усилия к тому, чтобы найти их в библиотеках.

А чтобы их найти — прежде того надо знать, что именно искать. А чтобы знать, что искать, надо знать, что они существуют. А кто об этом на Западе знает, те, если и проболтаются, то не будут подогревать к ним интереса, подчиняясь орденской дисциплине систем посвящений. Соответственно на Западе риск оглашения в широкой аудитории неугодной закулисным заправилам информации сведён к минимуму изъятием из массово издаваемых редакций Библии неканонических ветхозаветных текстов. Кроме того, на Западе почитающие себя «христианами» считают для себя вполне достаточным Нового Завета, не подозревая того, что если бы канон Ветхого Завета был сформирован по совести, т. Среди неканонических книг Ветхого Завета есть книга, именуемая Премудрость Соломона.

Соломон в ней пророчествует об устремлениях помыслов злочестивцев выделено жирным нами : «1. Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада. Случайно мы рождены и после будем как небывшие; дыхание в ноздрях ваших — дым, и слово — искра в движении нашего сердца. Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух; 4. Ибо жизнь наша — порождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается. Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; 7.

Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца. Сила наша будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона[230] и поносит нас за грехи нашего воспитания; 13. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: 16. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его;[231]18. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; 20.

После приведённых слов неправо умствующих злочестивцев Соломон заблаговременно сообщает о последствиях их посягательства на жизнь Христа: «21. Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба их ослепила их,[232]22. Бог создал человека не для тления и сделал его образом вечного бытия Своего; 24. Хотя Соломон прямо употребляет термин «сын Божий»,[233] но христианские церкви, их вероучителя не относят это пророчество к первому пришествию Христа. Вследствие этого в орфографии русскоязычной православной Библии в этом фрагменте слова «сын Божий» и соответствующие им местоимения в тексте начаты со строчных, а не с заглавных букв, как то принято делать в Новом Завете.

Эфиопы утверждают, что от него происходит их императорская династия. Упомяну еще об одной легенде. Царь Соломон был наслышан о том, что царица Савская обладает козлиными копытами, то есть под образом прекрасной женщины скрывается дьявол. Для этого он построил дворец, пол которого сделал прозрачным, и запустил туда рыбок. Когда он пригласил царицу войти, она инстинктивно приподняла подол платья, боясь его намочить, тем самым показав царю ноги.

Копыт у нее не оказалось, но ноги были покрыты густыми волосами. Соломон сказал "Красота твоя - красота женщины, а волосы - волосы мужчины. У мужчины красиво это, а у женщины изъяном почитается". Кольцо царя Соломона Это один из вариантов притчи о кольце Соломона. Несмотря на мудрость, жизнь царя Соломона не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает! Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "Это пройдет! В этом ты найдешь спасение от страстей! Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот - еще больше вышел из себя.

Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И это тоже пройдет…" Копи царя Соломона После выхода в свет в 1885 году книги Генри Райдера Хаггарда "Копи царя Соломона" многие искатели приключений потеряли покой и отправились на поиски сокровищ. Хаггард считал, что царь Соломон владел алмазными и золотыми копями. Из Ветхого Завета мы знаем, что царь Соломон обладал огромными богатствами. Говорится, что он каждые три года плавал в страну Офир и привозил оттуда золото, красное дерево, драгоценные камни, обезьян и павлинов. Ученые попытались выяснить, что возил Соломон в Офир в обмен на эти богатства и где находится эта страна. Местонахождение загадочной страны не выяснено до сих пор.

Он действительно был нацелен на процветание государства, потому заботился о собственных подданных. Если верить этим рассказам, то он организовал справедливый и честный суд для каждого, вне зависимости от достатка или положения.

Третья книга Царств как нельзя лучше иллюстрирует это. В ней содержится притча о женщинах, живущих в одном доме и неспособных «поделить» ребенка. Каждая из них утверждала, будто ребенок ее, не собираясь уступать. Тогда Соломон приказал разрубить дитя на равные части. После чего царь приказал отдать малыша той, которая просила сжалиться и сохранить ему жизнь. Согласно тем же библейским рассказам, создание центрального храма в Иерусалиме — намного больше, чем просто возведения культового здания. Это было символом объединения всего израильского народа под эгидой мудрого правителя. Причем проект его был создан еще Давидом, а Соломон только воплотил его в жизнь, хотя это оказалось вовсе не просто. Считается, что он приступил к работам на четвертом году своего правления, а уже спустя семь лет храм был открыт в аккурат перед праздником Суккот Кущей.

Но так быстро удалось воздвигнуть только основное строение, весь остальной комплекс доводился еще восемь лет. В 586 году до нашей эры великолепное здание было до основания разрушено вавилонянами. При этом пропали древние еврейские реликвии, к примеру, Ковчег Завета со скрижалями Закона Моисея. В период правления Соломона наблюдалось также зарождение и расцвет иудейской духовной литературы. Как раз тогда были созданы труды Ягвиста, составлены сборники сказаний об Иисусе Навине, досконально проработаны биографии первых израильских царей. Было написано даже некое подобие официальной хроники — «Книга дел Соломоновых». Правда, большинство текстов полностью утрачены и об их существовании можно судить только из более поздних описаний людей, которые якобы держали их в руках. Внешняя политика дипломатичного лидера Как упоминалось неоднократно, про царя Соломона всегда говорили, что он являлся мудрым и справедливым правителем и был крайне миролюбив. Он неохотно вступал в конфликты, старался купировать их в стадии зарождения и воссоединил территории Иудеи и Израиля под собственным руководством.

Приоритетным для его царства был торговый путь из Дамаска в Египет, который приносил основные доходы в казну. Также правитель поддерживал дружбу с финикийским монархом Хирамом I Великим. Но главной заслугой Соломона считается то, что он сумел поставить точку в многовековой войне египтян и евреев. Он взял в жены египетскую принцессу и тем самым породнился с правящей там династией. Эзотерические послания от царя Вокруг этого правителя всегда ходило множество разнообразных слухов и сплетен, причем большая часть их была окутана тайнами, мистикой и колдовством. Поговаривали, что, кроме ума, он обладал еще и магическими способностями, а также умел правильно и грамотно их использовать. По легенде, он написал даже несколько трактатов по данной теме, а также являлся обладателем настоящих магических артефактов. Нужно понимать, что этот трактат не является единым текстом, а состоит из разных книг, зачастую представляющих и описывающих различные магические системы вызова демонов и подчинения ангелов. Существует система гаданий, называемых «Круг Соломона», который тоже приписывают именно этому человеку.

Он состоит из расчерченного листа, разделенного на сто секторов по числу библейских псалмов и пшеничного зернышка. Печать царя Соломона также называют еще и его звездой. Речь идет о символе из наложенных друг на друга треугольников, которые символизируют щит Давида. Считается, что при помощи такой печати царю удалось запечатать в сосуде семьдесят два демона и управлять ими по собственному разумению. Еще один артефакт, заслуживающий внимания, это кольцо Соломона.

ЦАРИ Израиля. Саул. Давид. Соломон. ПЕРВЫЙ храм. Царство Иудеи. История Израиля. «Машина времени»

Согласно библейскому повествованию, узнав о мудрости и славе Соломона, к Соломону прибыла правительница Сабейского царства , «чтобы испытать его загадками» 3Цар. В ответ Соломон также одарил царицу, дав «всё, чего она желала и чего просила». После этого визита, согласно Библии, в Израиле началось небывалое процветание. В год к царю Соломону приходило 666 талантов золота Третья Книга Царств, 10: 14. Впоследствии история о царице Савской обросла многочисленными легендами вплоть до предположений о её любовной связи с Соломоном. Христианские правители Эфиопии считали себя происходящими от этой связи см. Соломонова династия. Считается, что Соломон покончил с полутысячелетней враждой евреев и египтян , взяв в качестве первой жены дочь египетского фараона Третья Книга Царств, 9:16.

Конец царствования[ править править код ] Согласно Библии, Соломон имел семьсот жён и триста наложниц 3 Цар.

Царствование Давида продолжалось 40 лет. После него на престол царствования в Израиле взошел Соломон. Соломон в истории государства Израиль остался навеки как самый мудрый царь из всех царей Израиля, остался в памяти израильской истории как создатель Иерусалимского храма. Соломон продолжил политику царствования своего предшественника. Им все делалось на процветание и во благо своего народа и государства. Он смог приумножить и развить достижения Давида: внешние и внутриполитические. Сегодня многие признают, что времена правления Соломона — это самые лучшие времена Израильского царства.

Именно в этот период оно находилось в зените своей славы и могущества. Первый царь Израиля — Сеул, цари Израиля Давид и Соломон — это те цари, которые правили единым Израильским государством. После смерти Соломона единое государство Израиль перестало существовать — его смерть поставила крупную точку во всей истории развития царства Израиля, как одного объединенного, одного целого и единого государства. На престол после Соломона восходит сын мудрейшего царя всей истории израильского государства — Ровоам. Его правление отличается тем, что он довольно жестко проводит внутреннюю политику государства, проводя репрессивные методы внутри страны. Ровоаму приписывают такие слова: «Отец наказывал вас бичами, я — скорпионами». В результате политики Ровоама в государстве произошел раскол: десять колен израилевых не признали его власть над собой. Они объединились в единую группу под властью Иеровоама 1, образовав в северной части Израильского государства свое новое государство.

Имя новообразовавшемуся государству дали — Иеровоам.

Его перу принадлежат вошедшие в христианский канон «Песнь Песней» и любимая многими поколениями философов «Книга Экклесиаста». Царя Израиля считают автором расхожего афоризма о «суете сует». В период правления Соломона израильское царство достигло пика своего могущества. Он не только правил Иудеей и Израилем, но и поддерживал дружеские отношения с соседними владыками. Через царство Соломона проходил важный торговый путь, который связывал Египет и Дамаск. Соломон поддерживал отношения и с далекими государствами на юге Аравийского полуострова. Согласно Библии, послушать Соломона пришла правительница одного из государств Аравии царица Савская. Однако главной заслугой Соломона стали не внешние контакты, а огромный Храм, который был построен в Иерусалиме. Он был местом служения Богу и в нем ежегодно проходили службы, на которые собирались представители израильского народа.

Народы моря В правление Соломона главными врагами Израиля были филистимляне. В переводе с древнееврейского название этого народа означает «вторгающиеся».

А когда танцы закончились, предложил проводить до дома. Володя довёл её до подъезда, а потом пешком через весь город пошёл к себе. Ему казалось, что он летит, словно на крыльях.

Хотелось смеяться, петь. Надежде тоже приглянулся молодой фронтовик. Молодые люди стали встречаться. Каждый вечер — а занятия в театральном училище часто заканчивались уже затемно — Самойлов ждал Надю у дверей. Однажды во время прогулки, Владимир сказал Наде, что собирается продолжить образование и обдумывает, куда бы ему поступить.

Может быть, на физико-математический? Ведь в школе он всегда был отличником по точным наукам. И девушка вдруг выпалила: «Иди к нам, в театральный! Всё лето учил басни, стихи, монологи. А осенью сдал экзамены и поступил сразу на второй курс.

Теперь они с Надей ещё больше времени проводили вместе. Молодые люди решили пожениться. Став мужем и женой, Владимир и Надежда были везде и всегда вместе— и в училище, и дома, и на сцене.

Запомните мудрость Царя Соломона о том, каких людей ждет беда и проблемы на каждом шагу

Таким образом, как внешний блестящий представитель религиозного единства, храм Соломонов уже теперь начинает оказывать и свое внутренне-объединяющее значение ср. Уклонение и степень уклонения Соломона к культам богов своих жен Но Соломон не удерживается на той высоте своего религиозного состояния, на которой он стоял в первую половину своего царствования. Уже около половины последнего дух его начинает колебаться и принимать направление, недостойное божественного благоволения. Об этом можно заключать из бывшего ему в то время откровения; наряду с обетованием существования престола его во век, в случае хождения им путем Давида, в нем содержится и даже более угроза, в случае уклонения его к чужим богам 3Цар. С течением времени принятое теперь направление усиливается более и более и приводит Соломона к тому, что он не только дозволяет существование идолопоклонства в своем государстве, но и сам строит капища чужим богам, т. Священный писатель ставит это уклонение Соломона к чужим богам в прямую и непосредственную связь с увлечением его чужестранными женами; жены его склонили сердце его во время старости к чужим богам, из угождения им он строит капища их богам и из угождения им служит им богам , быть может, своим присутствием при идольских жертвах и, быть может, даже на идоложертвенных обедах своих жен 3Цар. Измена его своей религии состоит, в сущности, в равнодушии к ней и в соблазнительной терпимости по отношению к языческим религиям. Наряду с нею и даже прежде неё и именно в качестве некоторого подготовления к ней могли действовать и другие, коренившиеся в тогдашнем положении израильского государства вообще и царя его в частности. Причины противозаконной веротерпимости Соломона.

Отношение израильского народа к этой веротерпимости Соломона По закону Моисея Израиль должен очистить вполне свою страну от прежних её жителей и вместе с ними истребить в ней и все предметы языческих культов: те и другие должны быть истреблены, дабы они не отклонили Израиля от служения Иегове Исх. Но этот же закон не исключает возможности существования среди Израиля «пришельцев», чужестранцев не из хананеев и амаликитян Исх. Причина допущения их в страну израильскую, нужно думать, в том, что другие менее развращены сравнительно с хананеями и потому не могут причинить особенного соблазна Израилю. В видах предупреждения последнего допущение их в страну Израиля обусловлено, впрочем, известными ограничениями. Ниоткуда не видно, чтобы они принуждаемы были принимать веру в Иегову, Бога Израилева; но они обязаны воздерживаться от всего того, что может оскорблять Бога Израиля, если даже это относится прямо к культу их собственного бога. Так они обязаны воздерживаться от кровавого служения Молоху Лев. Так обусловлены в своей религиозно-нравственной жизни пришельцы в среде Израиля, очевидно, в стране ханаанской, им занятой. Но Израиль может распространять свое господство и за пределы Ханаана.

Как должен он относиться к культам народов вне Ханаана, — истреблять их или же оставлять существовать и при этом с указанными выше или подобными ограничениями или же без ограничений? Прямого ответа на эти вопросы мы не находим в законе. Во Второзаконии предвидится случай, что Израилю придется завоевывать города, которые «весьма далеко» от него, не из числа городов ханаанских. В этом случае предписывается предложить сначала городу сдаться. Если он откажется, то взять его силою и истребить весь мужеский пол, а женщин и детей взять в добычу. Если же он согласится сдаться, то обязать его уплатою дани и службою Израилю Втор. Но как отнестись к его культу? В первом случае мальчики, если они оставлялись в живых, 310 поступая в рабы к Израилю, подвергаются, нужно думать, обрезанию и воспитываются в религии Иеговы Быт.

Во втором случае закон, нужно думать, оставляет жителей города при их религии. Но так как он — город становится теперь частью государства Иеговы, то, быть может, жители его обязаны подчиниться вышеуказанным ограничениям. Так по закону, но не так на деле. Из истории мы ничего не знаем о том, чтобы израильтяне ставили какие-либо ограничения в религиозном отношении жителям подвластных им стран вне Палестины; история представляет даже противное — некоторое усвоение культов подвластных им народов. Так из более поздней истории известно, что Амасия, царь иудейский, поразив идумеян, берет их богов с собою, делает их своими и клянется им 2Пар. О каком-либо ограничении идумеян в служении своим богам на родине, понятно, не может быть здесь речи. Еще позднее Иоанн Гиркан и Аристовул, наоборот, принуждают даже к обрезанию покоренных ими народов, — первый — идумеян, второй — итуреян; 311 но, нужно думать, главным образом потому, что они жили в пределах области собственно израильской; им — тем и другим предлагается выбор — или принять обрезание и соблюдать иудейские законы, или же оставить свое отечество. В этом случае Гиркан и Аристовул являются исполнителями Моисеева закона, который, допуская существование среди Израиля отдельных иностранцев, пришельцев, предписывает истребление языческих народов в стране израильской.

Израильтяне же прежних времен не были точными исполнителями закона и по отношению к ханаанским народам, оставили их существовать и с их идолами и тем подвергли себя соблазнительному искушению со стороны последних. Отношения Израиля к другим народам вне Ханаана в первое время его существования в Ханаане более отрицательного характера. Первая и главная забота его в это время утвердиться в нем. За пределы его желания его не выходят. С неханаанскими народами он входит в соприкосновение почти исключительно по вызову со стороны этих последних. Отношения к ним более продолжительные — отношения политической от них зависимости и подчиненности им. Более деятельное положительное воздействие на них со стороны Израиля ограничивается лишь свержением чужеземного ига и защитою против них своей самостоятельности. О господстве его над другими, неханаанскими народами ничего не известно.

Так во весь период судей. Враждебные отношения этих народов предохраняют более или менее Израиля от их религиозного влияния, и если он не остается свободен от него, то все-таки усиление тягости рабства тому или другому народу отклоняет его от служения чужим богам и обращает опять к Иегове. При Сауле Израиль не ограничивается уже изгнанием врагов из своих пределов, он проникает в их земли и поражает их на месте, чтобы предупредить самую возможность нападения с их стороны 1Цар. Но этим поражением и ограничиваются отношения Израиля к другим народам; о распространении и утверждении господства над ними из времени Саула ничего не известно. Говорится, правда, о потомках Рувима, что они вели во дни Саула войну с агарянами, что эти последние пали от рук их и что они рувимляне стали жить в шатрах их во всей восточной стороне Галаада 1Пар. Но из этих же слов видно, что рувимляне не подчинили агарян своему господству, а или истребили или изгнали их и стали сами жить в их шатрах. Отношения Израиля к другим народам изменяются при Давиде. Давид не ограничивается поражением их, он завоевывает их земли, налагает на них подать и, где нужно, обеспечивает свое господство поставлением гарнизонов, как напр.

Так пределы израильского государства расширяются за пределы ханаанской земли, занятой или, по крайней мере, долженствовавшей быть занятою собственно израильтянами; в состав его входят не одни израильтяне, чтители Иеговы, Бога истинного, но и другие народы, чтители идолов, богов ложных. Последние народы правда, неравноправны с первыми, зависимы от них и их данники; но без сомнения их политическая зависимость ограничивается уплатою дани, гражданское же их устройство остается неизменным. Обязывались ли они к каким-либо ограничениям в религиозном отношении, например тем или подобным тем, каким подчинялись пришельцы среди Израиля, ничего неизвестно; нужно думать, не обязывались. Правда, известно, что Давид сожег идолов филистимских, но тех, которые оставлены были на поле сражения 1Пар. Тем не менее, могучее проявление силы Бога Израилева, Иеговы, в великих победах Его народа не может не оказывать влияния на соседние, зависимые и независимые народы, в смысле такого или иного Его призвания ими и благоговения к Нему. Быть может, можно указать и след этого влияния в имени Иорама, сына царя емафского, имени, одною из составных частей которого служит имя израильского Бога Иегова. Царь емафский остается, правда, независимым, но победы Давида имеют для него большое значение, и он посылает сына своего, Иорама, в имени которого содержится и имя израильского Бога, поздравить Давида с победою 2Цар. Это, конечно, лишь примеры из многого.

Израильский народ, ставший политическою главою многих народов, становится некоторым образом главою или светочем для них и в религиозно-нравственном отношении. В этом последнем и главное его назначение; к осуществлению его он, таким образом, значительно приближается. Но устоит ли он на высоте своего положения? Опираясь на силу политическую, будет ли он распространять свет истинного богопознания среди других народов? История ничего не знает о прямом воздействии со стороны народа и царя в это время на другие народы в этом отношении. К сожалению, она знает, что сначала сам царь Соломон , а потом и его народ не устояли вполне в своей религии. Пока сильно было впечатление от побед на самого Израиля, пока он не остыл еще в своей энергии, ими возбужденной, пока он сознавал себя особенно теперь избранным народом Божиим 2Цар. Такое его состояние продолжается во все время Давида.

В первые годы Соломона оно находит значительную поддержку для себя в заботах царя и собственных, вызванных последним, усилиях к построению храма. Но вот построение храма окончено. Религиозные интересы отступают на задний план. Заботы Соломона направляются преимущественно на усиление и упрочение государственного и гражданского благосостояния своих подданных. И теперь он становится лицом к лицу с тем положением дел, какое создано еще при Давиде и опасность которого предотвращалась несколько для него сильным религиозным одушевлением его самого и народа. Под скипетром Соломона не одни израильтяне, a и другие народы, — не чтители только Иеговы, а и других богов. Если другие народы и не равноправные с израильтянами члены государства, то все-таки имеют право на существование, а с тем вместе получают некоторое право гражданства и их религии. Наряду с религиею Иеговы, господствующею религиею, существуют, таким образом, в израильском государстве и религии подчиненные или лучше религии подчиненных народов.

И царь этого государства обязан заботиться о господствующей религии, но в тоже время самым положением дел вынужден, по крайней мере, терпеть и другие в подчиненных областях. Соломон представляет в себе воплощение этого положения дел, но доводит это воплощение до крайности, запрещенной законом. Как повелитель многих народов, следуя обычаям того времени и чтобы польстить подчиненным ему народам и тем сильнее привязать их к себе и к своему трону, он берет себе жен из них, и эти жены остаются и при дворе его такими же язычницами, какими они были и на родине. Подобными же политическими соображениями он руководится и при браках с дочерями народов независимых, например, с дочерью фараона египетского. Таким образом, действия Соломон как бы узаконяет существование других религий в своем государстве. Можно думать, что и по отношению к другим иностранцам в пределах своего государства в самом Ханаане он менее требователен в религиозном отношении, — именно потому, что он заботится преимущественно о том, чтобы открыть доступ в свое государство иностранным художникам, ремесленникам и т. Но дозволения своим женам служить своим богам открыто, содействия в построении капищ последним и даже некоторого участия в служении им не требовали, конечно, и политические соображения, и Соломон склоняется ко всему этому не столько по таким соображениям, сколько по преступному увлечению своими женами и именно во время своей старости. Так именно объясняет уклонение Соломона к чужим богам священный дееписатель 3Цар.

Так вопреки закону он увеличивает до громадной цифры число жен 700 и наложниц 300 Втор. Многие из этих жен происходят из народов, брачные связи с которыми прямо воспрещены законом 3Цар. И Соломон, царь Израиля, не только терпящий идолопоклонство в своей стране, но и сам сооружающий языческие капища и принимающий, хотя совершенно внешним образом, участие в культе языческих богов, стоит в решительном противоречии закону. Простому смертному за тайное совращение других к идолопоклонству закон грозит смертью , именно побиением камнями Втор. Но какой суд произнесет приговор над царем? И потому сам Бог определяет ему наказание, наказание то, что по смерти его Он отторгнет большую часть его царства от его дома; сыну же его дает одно колено, ради Давида, раба своего, и Иерусалима, который Он избрал 3Цар. Так отпадение большинства израильских колен от дома Соломонова или, что тоже, разделение еврейского царства по смерти Соломона наказание Божие за нарушение Соломоном основного теократического закона, в силу коего в израильской земле должен быть почитаем один Иегова, царь Израиля, а культы других богов и самые эти боги должны быть в ней истребляемы. Но это наказание — не непосредственное Божие наказание, а посредственное, совершенное людьми и по мотивам чисто человеческим.

Спрашивается потому: каким образом преступная терпимость Соломона по отношению к культам языческих богов и даже прямое им покровительство влияют на разделение царства? В каком отношении стоит израильский народ к терпимости Соломона: в отношении ли противоположности, так что разделение царства или отделение большинства колен от дома Давидова протест против этой терпимости, или же эта терпимость Соломона не ограничивается им одним, проникает в народ, расслабляет главную, объединяющую народ религиозную связь и тем облегчает разделение, произведенное другими причинами? Судя теоретически, мы не придем к определенному решению. Несомненно, лучшие люди в Израиле не могут быть довольны противозаконным и нетеократическим поведением Соломона. Но именно от них всего менее можно ожидать агитации против Соломона в смысле отделения от него большинства Израиля. Для них по преимуществу он сын великого Давида, дом которого должен быть, по обетованию Божию, непоколебим, и престол которого должен существовать во веки. Им более других должно быть известно и то, что если этот сын Давидов согрешит, то Бог накажет его ударами сынов человеческих, но милости своей не отнимет от него, как Он отнял от Саула, которого Он отверг пред лицом Своим, и утвердит престол царства его на веки 2Цар. В виду этого лучшие люди в Израиле и особенно пророки могут сильно обличать Соломона, указывать гибельные последствия принятого им противозаконного направления в политике и религии, но агитировать против него, возбуждать народ к отпадению от него не могут, — по крайней мере, нет данных для признания этого.

Возражением против этого не может быть указание на пророка Ахию, силомлянина, будто бы восставившего Иеровоама против Соломона и указавшего ему на десять колен, которые он может отделить от него и сам стать их царем 3Цар. Очень возможно, что в вечно недовольном колене Ефремовом начались уже волнения, и Иеровоам как-либо выдвинулся в них. Ахия, и как боговдохновенный пророк и как просто проницательный наблюдатель настоящего положения дел, хорошо знакомый с уроками истории своего народа, оценивает надлежащим образом это положение дел, указывает размеры начавшегося движения и Иеровоама, как имеющего завершить свое теперешнее участие в движении достижением царского престола. Таким образом, ни теоретические, ни исторические соображения не позволяют смотреть на возмущение против Соломона и на разделение царства его, как на протест лучших людей в Израиле против его терпимости к языческим культам своих жен, покровительства им и даже некоторого в них участия. Тем менее можно смотреть на разделение царства, как на протест против всего только что сказанного со стороны худших израильтян. Худшая и, конечно, большая половина Израиля всегда не тверда в своей религии. Уклонение Соломона может служить примером для неё и желанным оправданием своей неверности религии, а не поводом к протесту против него. Мы знаем уже, что в мирные периоды своей истории и при более или менее близких соприкосновениях с другими народами Израиль обыкновенно более или менее оставляет своего Иегову и начинает служить иным богам.

Период Соломона период мира в истории Израиля по преимуществу. И соприкосновения с другими народами самые широкие и дружественные. Теперь он вступил даже в новые к ним отношения, — торговые, которые, по общему признанию, наиболее враждебны национальной замкнутости и, напротив, наиболее благоприятствуют сближению народов во всех отношениях. Трудно допустить, чтобы и теперь не произошло того, что обыкновенно происходило в подобные времена и при подобных обстоятельствах. И действительно, царь народа подчиняется обычному влиянию таких обстоятельств и, хотя не делается сам настоящим поклонником чужих богов, но, во всяком случае, его деятельность слишком соблазнительна и, нужно думать, еще более облегчает возможность увлечения чужими культами и для народа. Здесь нужно иметь в виду и то, что этот царь мудрейший из всех людей, послушать мудрости которого приходили цари и из всех народов 3Цар. Тем труднее уберечься от соблазна народу, и без того легко увлекающемуся чужими богами. Некоторые данные подтверждают, что Соломон не был одинок в своем, хотя и внешнем, служении чужим богам, а имел более или менее численных подражателей, которые, не имея Соломоновой мудрости, ушли в своем подражании далее того, кому подражали, уклонились к прямому служению чужим богам.

Указание на это можно находить в речи пророка Ахии к Иеровоаму, в которой он поясняет символическое предсказание о царствовании его над десятью коленами израильскими. Сказав, что Бог исторгает царство из руки Соломона и дает ему Иеровоаму десять колен, пророк прибавляет: «это за то, что они оставили Меня и стали покланяться Астарте, божеству сидонскому, и Хамосу, богу моавитскому, и Милхому, богу аммонитскому, и не пошли путями Моими, чтобы делать угодное пред очами Моими и соблюдать уставы Мои и заповеди Мои, подобно Давиду, отцу его» 3Цар. По связи с предшествующим и последующим здесь должна бы быть речь о нем, т. Содержание приведенного выше места заставляет относить его преимущественно к этим последним. В нем говорится об оставлении Иеговы и поклонении чужим богам, но ни то, ни другое не говорится прямо о Соломоне и по предшествующему не может быть о нем сказано. Он не оставляет Иеговы, а лишь не вполне Ему следует ст. Мудрость его удерживает его при вере в Иегову и от поклонения чужим богам. Другие не имеют такой мудрости и, следуя соблазнительному примеру Соломона, уходят далее, до прямого служения чужим богам и оставления Иеговы.

Уже в первое царствование после него иудеи «устроили у себя высоты, и статуи, и капища идолы Ашеры на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом» 3Цар. Правда, писатель книги Паралипоменон говорит, что в течение трех лет по смерти Соломона в царстве иудейском ходили путем Давида и Соломона — последнего, очевидно, когда он был еще верен Иегове , и что Ровоам и с ним весь Израиль, очевидно, ему подчиненный, оставили закон Господень, когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен 2Пар. Но это не дает права думать, что принятое теперь Ровоамом противозаконное направление новое, отличное от Соломонова, по крайней мере, по отношению к народу, что до этого времени народ оставался верен Иегове, как был верен ему и при Соломоне. Историческая аналогия дает возможность представлять дело так. Народ еще при Соломоне обращается, соблазняясь его примером, «к своим излюбленным высотам и тенистым рощам». Обстоятельства после его смерти заставляют иудеев, с точки зрения которых отпадение десяти колен собственно несчастье и именно наказание Божие за допущенное им в своем царстве служение чужим богам, несколько приостановиться в своем уклонении к язычеству, обратиться к Иегове и таким образом ходить путем Давида и лучшим путем Соломона. Так проходят три года, в течение коих поддерживают их в этом направлении и переселяющиеся из израильского царства благочестивые израильтяне и левиты. Но впечатление от разделения ослабевает с течением времени, разделение является уже фактом совершившимся и непоправимым, собственное царство Ровоама становится уже окрепшим, — словом, народ приходит опять в спокойное расположение духа и тем скорее возвращается к принятому еще при Соломоне, но прерванному обстоятельствами по смерти его, языческому направлению.

Заметим кстати, что следование принятому в царствование Соломона направлению в делах религиозных соглашается с направлением деятельности Ровоама и в других отношениях, — во всем он хочет быть продолжателем и подражателем деятельности своего великого и славного отца. Так подобно своему отцу он укрепляет свое царство многими крепостями 2Пар. Заявив народу в злополучный день своего предполагавшегося утверждения на царстве всего Израиля, что он не отступит от политики своего отца 3Цар. Взгляд на религиозную реформу Иеровоама I, как на оппозицию деятельности Соломона в области культа вообще, даже в области культа Иеговы, и как на восстановление древнего культа, господствовавшего будто бы среди Израиля до Соломона. Несостоятельность доказательств этого взгляда И успех религиозной реформы, предпринятой Иеровоамом, вскоре по смерти Соломона, в царстве израильском, становится понятен лишь при предположении, что израильтяне, отпавшие от дома Давидова и теперь составляющие царство израильское, еще при Соломоне приняли направление более или менее языческое, или, по крайней мере, более чувственное, ищущее удовлетворения и находящее его в чувственном изображении своего невидимого и неизобразимого Бога. Здесь мы должны остановиться. Существует мнение, по которому реформа Иеровоама не стоит в соответствии с признаваемым нами понизившимся, благодаря влиянию терпимых и покровительствуемых Соломоном языческих культов, религиозным состоянием Израиля того времени; напротив она стоит в прямой противоположности к этим культам и не только к ним, а и к остальной деятельности Соломона в области культа, — в особенности же к построенному им храму. В таком случае влияние религии на разделение еврейского царства иное, отличное от того, какое мы имеем указать.

По этому взгляду Соломон всею своею деятельностью в области культа, а не покровительством только культам чужих богов возбуждает в народе израильском и, особенно в пророках сильное недовольство против себя. Достаточно было построения храма для того, «чтобы возмутить национальное и религиозное чувство израильтян и пророков Иеговы; для этого не было нужды в том, чтобы Соломон построил еще капища Астарте, Молоху и Хамосу». Религиозная реформа Иеровоама, таким образом, не уклонение, так или иначе объясняемое, от прежнего господствующего среди Израиля культа Иеговы, a восстановление именно этого культа; благодаря ей израильский народ «возвращается только к своему древнему и подлинно еврейскому культу». Но действительно ли реформа Иеровоама восстановление или «улучшение» 321 древней, подлинно еврейской формы культа? На чем опирается такой на все взгляд? Сущность религиозной реформы Иеровоама состоит, как известно, в следующем. Он устрояет два золотых тельца, поставляет их на двух противоположных границах своего государства — южной в Вефиле и северной в Дане и предлагает их своим подданным для поклонения, вместо того, чтобы ходить им в Иерусалим. Это в реформе главное.

Другие её стороны: введение всеобщего священства, с уничтожением исключительных прав на него Левиина колена, и перенесение праздника вероятно кущей с седьмого месяца на восьмой более или менее второстепенные и, быть может, введены уже позднее 3Цар. Что эта реформа — восстановление древнего, господствующего среди евреев религиозного культа и именно нормального, для признания этого недостаточно указать на широкое распространение культа тельца в том самом или приблизительно в том виде, как он введен Иеровоамом. Для этого нужно предположить, что до Соломона не было закона, определяющего так или иначе религиозный культ евреев. Только при этом предположении широкое распространение того или другого культа вообще или в частности культа тельца может свидетельствовать об его нормальности среди Израиля. В противном случае, при существовании закона, определяющего иной вид культа, культ тельца есть уклонение от законного культа. Как уклонение, должна быть рассматриваема и религиозная реформа Иеровоама, восстановляющая этот культ, и как уклонение она может быть объясняема лишь из предположения предшествующего большего или меньшего, так или иначе объясняемого, упадка религиозного состояния израильтян, составивших израильское царство. Таким образом, чтобы иметь возможность от реформы Иеровоама правильно заключать к влиянию религии на разделение еврейского царства, нужно установить наперед правильный взгляд на отношение реформы к предшествующему состоянию религии в израильском народе и ее значение, а для этого решить вопрос о том, существовал ли до Соломона закон, точно определяющий культ, в частности, что Бог Израиля, Иегова, должен быть почитаем без какого-либо чувственного изображения, что на служение Ему при святилище должно быть выделено колено Левиино, что должно быть одно место в стране для жертвоприношений всего народа и пр. Вопрос о происхождении такого закона от Моисея, или о законе, как он изложен теперь в Пятикнижии, как начальном или конечном пункте истории Израиля, или о том, — закон ли прежде пророков или же пророки прежде закона, или, как ставит вопрос Вельгаузен: «Моисеев закон исходный ли пункт для истории древнего Израиля или для истории иудейства, т.

Но понятно само собою, мы не можем входить здесь в принципиальное решение этого и слишком сложного и слишком трудного для точного решения вопроса. Вопрос этот возникает главным образом потому, что в истории Израиля до вавилонского плена встречаются факты, которых, по-видимому, не должно бы быть в ней, если бы с самого ее начала существовал Моисеев закон; потому что «допленная история идет вообще не по нормам Моисеева закона, и только после плена наступает приблизительная сообразность истории и писанной торы». Возможность широкого распространения культа тельца или, что тоже, культа Иеговы под чувственным символом тельца у Израиля обусловливается принципиально, так сказать, положением, что «форма тельца подлинно семитический символ божества». Так действительно и видят в нем некоторые «древнееврейскую идею», в культе тельца «древнееврейское язычество». Объяснить такое молчание намерением предания или бытописателя представить высокие лица патриархального периода свободными от религиозно-нравственных заблуждений нельзя.

Гора Гильбоа, Хеврон, усыпальница пророка Самуила, гробница Давида и горница апостолов Христа, — в этом выпуске программы «Машина времени» мы отправимся в путешествие по самым значимым местам, где цари вершили историю, участвуя в великом плане Всевышнего.

Как, некогда скромный и добросердечный, талантливый управленец, Саул превратился в обезумевшего правителя, боящегося людей и потери своего трона? Почему Бог избрал именно Давида — наименьшего из колена Иуды, юношу, чья жизнь проходила среди полей и отар овец?

Здание было искусно отделано кипарисовым деревом, золотом и драгоценными камнями. Для храма изготовили медный жертвенник длиной и шириной десять метров, и пять метров высотой. Вся священная утварь была золотой.

По окончании строительства храм освятили. Слава Божья наполнила его в виде облака. Соломон построил также дворец для себя. Он развивал инфраструктуру страны и обустраивал города, а также строил новые. Об уровне влияния и величия Соломона Библия говорит: И превзошел царь Соломон всех царей земли богатством и мудростью.

И все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его Вторая книга Паралипоменон 9:22,23 У экономического подъема была и обратная сторона: население было обложено налогами, а иноземцы, жившие в Израиле, должны были работать на стройках царя. Возможно, поэтому, а также из-за духовного падения Соломона в историю вошла не его, а эпоха Давида как справедливое и золотое время. Духовное падение Соломона На вершине могущества Соломон подвергся искушению, которое впоследствии привело его к духовному падению. Слабостью мудрого царя оказались женщины, которых у него было много. И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью.

И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его 3 Царств 11:1-3 В молодости Соломон противостоял дурному влиянию жен и наложниц, однако к старости поддался ему. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его.

Существует система гаданий, называемых «Круг Соломона», который тоже приписывают именно этому человеку. Он состоит из расчерченного листа, разделенного на сто секторов по числу библейских псалмов и пшеничного зернышка. Печать царя Соломона также называют еще и его звездой.

Речь идет о символе из наложенных друг на друга треугольников, которые символизируют щит Давида. Считается, что при помощи такой печати царю удалось запечатать в сосуде семьдесят два демона и управлять ими по собственному разумению. Еще один артефакт, заслуживающий внимания, это кольцо Соломона. Легенда гласит, что оно было подарено правителю ангелами и дает силу управлять всеми нечестивыми духами, демонами, которые под его воздействием называют свои имена. Последний предмет якобы хранится в склепе под охраной драконов, однако точного места за все прошедшие тысячелетия выяснить так и не удалось.

Личная жизнь мудрого царя Чаще всего в литературе упоминается библейская легенда о встрече мудрого правителя и царицы Савской — Шебы. Она якобы приехала проверить мудрость правителя и стала задавать вопросы, на которые он с легкостью ответил. После этого он осыпал девушку драгоценными дарами, а, возможно, и имел с ней интимную связь. Из-за этого христианские правители Эфиопии впоследствии стали считать, будто ведут род от двух этих прославленных личностей и являются их прямыми потомками Соломонова династия. Жены, наложницы и дети В чем не получилось бы упрекнуть древнего иудейского правителя, так это в отсутствии внимания к прекрасному полу.

В его гареме была тысяча женщин только по библейским текстам. Причем каждой своей супруге или наложнице он умудрялся уделить время, окружал их роскошью и создавал все условия для радостного и счастливого существования. После него осталось множество детишек, но только один наследник, упомянутый в Библии — Ровоам, сын аммонитянки Наамы Ноемы. Он и развалил с таким трудом выстроенное царство своего отца. Однако считается, что вина его в том мала, ведь сам Бог пообещал, что за праведность Давида не будет наказывать его сына, а вот внуков уже настигла справедливая кара.

В те времена браки между израильтянами и язычниками не приветствовались. Однако в гареме царя было множество девушек совершенно разных племен и народностей. Годы Соломона протекали в неге и благоденствии, хотя он со своими женщинами мог отправлять языческие культы и его даже видели на горе Порицания проклятая местность, куда праведным лучше было не соваться. Там он выстроил жертвенник и со своей новой молодой женой поклонялся языческим идолам, за что и навлек гнев Бога. Закат правления, отступившего от клятв Конечно, религия многое значила в жизни, в особенности, когда речь идет о древних временах, когда человек не мог объяснить многих явлений природы и окружающего мира.

Однако, скорее всего, причины падения колоссального израильского царства были намного более тривиальны. Рядом с огромным и прекрасным храмом царь приказал возвести еще и дворец, достойный самого Всевышнего. Подданные, в том числе и высокопоставленные, со временем начали потихоньку интриговать против правителя. Назревал реальный политический кризис, но ситуацию под контролем удавалось удержать, благодаря былой мощи и славе. Все это строительство на протяжении сорока лет правления, а также крайнее угнетение народа со стороны вождя привели к полному истощению казны.

Повинность в строительстве, которое вытягивало у народа последние жилы, стали отбывать не только рабы, бедняки, нищие и наемные работники, но и обычные граждане. Для этого они должны были оставить свои текущие дела, что вовсе не способствовало экономическому росту. Народ беднел день ото дня. Еще при жизни Соломона стали вспыхивать мятежи и восстания. После его смерти единое государство снова распалось на Иудею и Израиль Смерть мистика и мудреца Разняться сведения в священных книгах по поводу того, сколько лет прожил великий царь.

Если верить иудейскому талмуду, то возраст его был всего пятьдесят два года, когда он умер от скоротечной болезни.

Израильские чиновники доверяют сообщениям о подготовке МУС ордеров на их арест

Слабевшему Давиду пришлось собрать израильский народ и перед ним провести миропомазание Соломона, провозгласить его царем. Царь Саул соединил эпоху судей с эпохой царей, приготовив путь для другого Божьего помазанника, который стал прародителем Мессии. В израильской пустыне археологи нашли новые доказательства существования развитого общества во времена библейского царя Соломона. Да, речь идет о Соломоне, третьем царе Израиля. Он вошел в историю как самый мудрый царь Израиля, Соломон продолжил возведение Иерусалимского храма. Источники NYT рассказали, что в Израиле опасаются возможного ордера МУС на арест Нетаньяху и других израильских чиновников за действия в секторе Газа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий