Новости сколько немцев в россии

Об иммиграции граждан Германии в республику рассказал глава комитета парламента республики по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель. Я переехал в Германию в 2019 году. Впервые за современную историю Франкфурта-на-Майне его коренные жители — немцы — стали меньшинством, 11 октября сообщили ряд российских СМИ со ссылкой на влиятельную газету Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ). Сколько немцев в РФ?

«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню

Смотрите видео онлайн «Огромные очереди: сколько немцев хотят переехать в Россию и что творят таможенники в Европе – Бублик» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 апреля 2024 года в 11:30, длительностью 00:33:21. сохранение российских немцев как одного из народов России, содействие в реализации прав и государственных гарантий, законодательно установленных для национально-культурной автономии. RusDeutsch – ресурс об актуальных событиях в жизни сообщества российских немцев в России и за ее пределами, созданный в 2003 году. В РФ решили уменьшить количество сотрудников германских учреждений до 350, поэтому несколько сотен немцев будут вынуждены до начала лета покинуть пределы страны, сообщает ТАСС. Речь идёт о мигрировавших в ФРГ гражданах России и СНГ. В ОП РФ рассказали о «сотнях тысяч» желающих вернуться в РФ русских немцев. Немцы в политике России — феномен колоссального обилия немцев — государственных, военных и политических деятелей в русской истории.

Почти 200 соотечественников из ФРГ и Прибалтики попросили убежища в РФ в 2023 г.

Москва сократила допустимое количество сотрудников германских учреждений в России до 350, в связи с этим сотни немцев вынуждены до начала июня покинуть Россию, сообщает газета Suddeutsche Zeitung. Если проживающие в Германии немцы считают австрийских немцев частью большой нации, то австрийцы с соседями не согласны. Таковы недавно опубликованные результаты переписи населения России, которая проходила осенью 2021 года.

Немцы в Монголии

  • Переехавшие в Россию немцы объяснили причины покинуть Германию
  • Почти 200 соотечественников из ФРГ и Прибалтики попросили убежища в РФ в 2023 г.
  • Сколько немцев живет в России?
  • Переехавшие в Россию немцы объяснили причины покинуть Германию

Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию

Но самой запоминающейся для русских стала манера немцев мыться в одной лохани всей семьей, чего в России понять не могли. Привезенная привычка экономить воду рядом с гигантской и чистой Волгой была абсолютно дикой. Немецкие общины часто массово страдали от блефарита воспаления краев век, "болезнь Красной Шапочки" , и только государственная работа по разъяснению важности использования проточной воды поправила дело до наступления серьезных эпидемий. Заводы и мануфактурные группы, которые управлялись немцами, жившими в Саратове и Самаре Фото: geschichte. Приехав в Россию, поволжские немцы быстро забыли принципы капитализма: суровые природные условия, особенно в зимнее время, вынуждали немецкие семьи использовать принципы круговой поруки и общего хозяйства. В 1817 году Германия закончила объединение земель, Александр II воспринял это как угрозу и отменил привилегии русским немцам. Их лишили налоговых льгот и уравняли в бесправии с обычными крестьянами. Что, конечно, не касалось великокняжеских семей с немецкими корнями, которые успели появиться за это время. Это связано с введенной в 1874 году всеобщей воинской повинностью, которая распространялась и на них. С началом Первой мировой в армии оказалось 50 тысяч русских немцев. Несмотря на то, что немцы в свое время бежали от своих и не питали к ним теплых чувств, в армии к немцам относились шовинистски.

Большая часть немцев работала в тылу на самых низких должностях, хотя была гораздо образованнее русских. Такое стечение обстоятельств стало благодатной почвой для роста большевистских настроений. С началом революционного 1917-го немцы принимали активное участие в формировании советов и "Декларации прав народов". В апреле 1918-го их представители объединились для создания Поволжского комиссариата по немецким делам. Делегация немцев посетила Москву, получив гарантии по сохранению самоуправления. Вера в большевистское будущее сильно упала. Это заметно даже по численности выданных партийных билетов — всего три сотни на целый регион. В 30-х годах Поволжье подкосил голод. Десятки тысяч умерли, множество немцев уехало жить в города, откуда их семьи уже не вернулись, потеряв связь с корнями. Вторая мировая стала для поволжских немцев ударом под дых.

Государство в три дня переселило миллионное население поволжских сел в Казахстан и Сибирь. Никто не будет рад, если к нему вдруг в квартиру подселят пусть даже интеллигентного, но незнакомца. А если незнакомца тоже подселили против его воли, о приличиях все тут же забудут. Основные пути депортации поволжских немцев и других народов Иллюстрация: Concordia University На это еще наложилась массированная антинемецкая пропаганда.

Головной убор — шляпы и шапки разных форм, у женщин — платки иногда повязанные в виде тюрбана; с помощью каркаса ему могли придавать сложную форму и чепцы. В конце 19 в. Кухня На юге преобладают блюда из варёного теста клёцки — шпетцле, лапша — нудельн , на севере и западе — из картофеля «второй хлеб». До распространения картофеля основное место в питании крестьян занимали репа, горох, мучнистые похлёбки, каши.

Хлеб у бедняков пекли из овса, у состоятельных немцев — из ржи и пшеницы; позднее ржаной хлеб предпочитали на севере, пшеничный — на юге. В деревнях хлеб пекли в общественной печи баккхаус, баккофен. В праздничной кухне важны блюда из свинины тушёная рулька с кислой капустой — айсбайн, котлеты, отбивные, жаркое в соусах, братвурст — колбаска из свинины на гриле , колбасы и сосиски кровяные — ротвурст, блутвурст; ливерная — лебервурст; зельц; копчёные — кнакквурст, ройхервурст; маринованное мясо — зауэрфлайш и т. В животноводческих районах производят масло и сыры, крупнейший район сыроварения — Альгойские Альпы в Баварии. На побережье в рационе преобладает солёная, маринованная или копчёная рыба угорь, сельдь, морской окунь, камбала. Для севера и запада характерны контрастные сочетания сладкого маринованные с сахаром капуста, груши, яблочное пюре, брусника, сладкие маринады с мясной или рыбной пищей. Традиционный напиток — пиво, в винодельческих районах юга и запада Рейнланд, Мозель, Гессен, Баден, Франкония, в низовьях Майна — «франконская Тоскана» , а также частично востока Зальфельд в Тюрингии — сухое и полусладкое вино, в Гессене и области Трира — яблочное вино с минеральной водой вайншорле. Крепкие алкогольные напитки — зерновая корн , фруктовая шнапс и происходящая из Юго-Западной Германии черешневая киршвассер водка.

Распространено потребление кофе, во Фрисландии под английским влиянием — чай из широких чашек английского фарфора со сливками и карамельным сахаром кандис-цукер. Праздники Участники фестиваля Октоберфест. Бавария, Германия. Участники фестиваля Октоберфест. Сохраняются наиболее яркие формы немецкой праздничной обрядности. Зимний цикл открывается Днём святого Мартина 11 ноября. В этот день устраивали шествия с ряженым всадником на белом коне символизирующем первый снег , жгли костры мартинсфойер , позднее — устраивали фейерверки и процессии с факелами или с долблёными тыквами в 20 в. Обычаи Мартинова дня распространены в католических областях Баден-Вюртемберг, Рейнланд, Бавария , в 20 в.

В протестантских областях он приурочен к 10 ноября — дню рождения М. Лютера , когда проводят шествия детей с фонариками латерненфест. После Мартинова дня до Рождества заготавливают на зиму мясо и колбасы, проходят праздники забоя скота шлахтфест , сопровождающиеся обильной совместной трапезой. Важнейший праздник зимнего цикла — Рождество. Именно из Германии происходят получившие позднее повсеместное распространение рождественские символы — наряженная ёлка вайнахтсбаум, кристбаум, первоначально в протестантских областях , рождественский венок со свечами адвентскранц и образ рождественского дарителя «деда Мороза», Вайхнахтсман , который отчасти слился с образом другого дарителя — святого Николая Мирликийского Nikolaus, Klaus , почитание которого как покровителя детей и дарителя подарков под влиянием Реформации было перенесено с 6 на 25 декабря Санта-Клаус. В католических областях Германии сохраняется образ святого Николая — епископа; по домам ходил одетый в его костюм человек иногда в сопровождении слуги — «кнехта Рупрехта» в вывернутом тулупе или покрытого гороховой соломой, с розгами в руках , спрашивал родителей о поведении детей, проверял знание ими молитв и песен, дарил подарки или бил розгами непослушных. До 1-й мировой войны в Северной Германии устраивались святочные шествия ряженых парней «трещоточник», «аист», «медведь с поводырём», «цыган», «солдат», всадник на белом коне , которые врывались в дома односельчан, шумели, пугали девушек, пели колядки, требуя даров, иногда сами приносили мелкие подарки. Во время швабско-алеманнского карнавала Фаснет в Баден-Вюртемберге наиболее знамениты ротвайльский и филлингенский Фаснеты проводились шествия ряженых шутов нарры; буквально — дураки; для костюма характерны деревянные смеющиеся маски, растительные и зооморфные символы, бубенцы.

Темой карнавальных представлений в западных и юго-западных районах Рейнланд, Майнц, Саар; наиболее известны кёльнский и майнцский карнавалы служили злободневные политические сюжеты; ныне политический подтекст ушёл в тематику баварского карнавала Фашинг. Храмовые праздники, связанные с днём освящения местной церкви Кирхмессе, Кирмес, Кирхвайфест, Кирта, Керва , продолжаются от 3 до 7 дней. Они стали особенно распространены в ФРГ после 2-й мировой войны в связи с бурным строительством новых церквей. В 19 — начале 20 вв. Значительное число таких обрядов восходит к дохристианским верованиям. Свадьбе предшествовала помолвка Verlobung , которая имела характер договора или соглашения сторон: помолвленные обменивались дарами, т. Treue — верность , представлявшими собой украшение из золота или иной ценный предмет, которые возвращались дарителю в случае расторжения помолвки и отмены свадьбы. Возвращение подарка закреплено законодательно и в сегодняшней Германии.

Во время церковных служб объявляются имена брачующихся прихожан данной церкви, также можно встретить публикацию в местной прессе имён жениха и невесты примерно за три недели до свадьбы. Этот обычай восходит к предписанию 9 в. Перед свадьбой стороны обговаривали приданое , которое затем транспортировалось на специальных свадебных повозках Brautwagen, Kammerwagen к дому жениха, а глашатай оправлялся по деревне с бутылкой и рифмованными приглашениями созывать гостей. Праздник по случаю 900-летия деревни Цоггендорф Верхняя Франкония, Бавария , посвящённый традиционной свадьбе. Поезд с приданым. В целом ряде областей Германии например, Верхняя Бавария, Франкония, Рейнланд сохраняется обычай за день до свадьбы устраивать вечеринку польтерабенд от нем. С 1876 г. Церемония бракосочетания коротка — она заключается в формальном заявлении добровольности принятого решения и согласии на брак, подписании документов брачующимися и свидетелями и выдаче свидетельства о браке, после которого по желанию устраивается светская вечеринка.

В традиционной культуре свадьбу всегда сопровождал целый ряд предписаний, правил и ритуальных действий, восходящих к суеверным представлениям и направленных на обеспечение благополучной и счастливой жизни новой семьи. Их отчасти придерживаются и в 21 в. Эти предписания касаются выбора одежды невесты, приготовления праздничного действа, порядка организации трапезы и типа подарков. Например, избегают дарить кофейные чашки: считается, что муж будет бить. Жемчуг в украшении, наряде или в букете невесты предрекает слёзы и скорби в браке. В каждом регионе свадебный костюм демонстрирует богатое украшение и дорогие материалы и техники янтарь, бисер, цветы, вышивка. Особенное значение имел головной убор невесты, который надевался лишь однажды и маркировал изменение социального статуса женщины. Один из ярких примеров — костюм невесты области Швальм в Гессене.

Результаты ВПН 2020 по национальному составу Список с численностью более 100 тысяч человек.

Вскоре они основали на новых землях знаменитую Немецкую слободу.

Их обеспечили не только собственным жильем, но и сельхозинвентарем. Многие семьи получали скот — по 2 лошади и корову. Немцы быстро освоились в чужом краю.

Больше половины из них являлись хлебопашцами, остальные владели 150 различными профессиями. Поэтому в первую очередь колонисты начали распашку выделенных им плодородных земель — выращивали овощи, увеличили посевы льна, овса, ржи, конопли, а главное — ввели картофель и белотурку. Остальные занимались рыбным промыслом и скотоводством.

Постепенно была организована настоящая колонистская промышленность: открывались салотопенные заводы, развивались кожевенное производство, изготовление муки на водяных мельницах, создание шерстяной материи, маслобойная промышленность, обувное дело. Но для русского правительства самыми важными стали специалисты военного дела и образованные лекари. Интерес вызывали также мастера горного дела и инженеры.

Екатериненштадтский полк, сформированный из немцев Поволжья. Рождество отмечали только религиозные люди. В этот праздник у них заведено наряжать елку, читать Библию и дарить детям сладости за прочтение стишка.

На Пасху, по традиции, в корзину ставили пасхального зайца, который якобы приносил подарки малышам. А в октябре немцы отмечали Праздник урожая. Среди примечательных особенностей немецкой кухни были клецки, колбасы, шницель, картофельное пюре, гусь с тушенной капустой.

В качестве десерта зачастую делали штрудель и сладкие гренки.

НЕМЦЫ В РОССИИ

В 50-х, когда родители могли решить, какой язык будет изучать их ребенок, чаще всего выбор делали в пользу русского. Таким образом, знание немецкого языка у немцев непрерывно уменьшается. Таким образом, немцы России становятся всё более русскоязычными. Религия и обычаи российских немцев Большая часть исповедует христианство католического или лютеранского толка.

В Средние века лютеране уже имели храмы в Киеве и Великом Новгороде. При Иване Грозном им разрешалось иметь свои кирхи в русских городах в отличие от католиков. При этом нужно помнить, что «петровские» и «екатерининские» переселенцы — это разные люди.

Первые были представителями интеллигенции и привилегированных слоев, получавшие хорошее образование и исповедовавшие «церковное» лютеранство. То есть щепетильно относившиеся к соблюдению обрядов. Вторые были обычными крестьянами.

В XIX веке среди них стали появляться пиетиты. От духовного лидера они требовали не хорошего образования и неукоснительного следования правилам, а опыта личного переживания бога, духовного перерождения. Так возникли «братские общины», которым пастор требовался лишь несколько раз в год для проведения самых важных обрядов вроде крещения.

Поэтому они и смогли выжить в 1930-е годы, когда советские власти начали закрывать церкви и репрессировать священников. Пиетитам не нужны были храмы, они просто собирались в специально выбранных для этого домах. Тем же они занимались в 40-е годы в изгнании.

Культура российских немцев Значительная часть немцев России занята в промышленности, сфере обслуживания, науке и искусстве. Они сохранили многие элементы традиционной культуры - жилище, пищу, некоторые обряды и фольклор. Основу хозяйства немцев традиционно составляло земледелие.

Использовали трёхпольную систему обработки земли, основной зерновой культурой была пшеница. Из огородных культур выращивают картофель. Значительную роль играет животноводство.

Благоприятные климатические условия привели к широкому распространению птицеводства, свиноводства, коневодства, разведению крупного рогатого скота. Яркой вышивкой украшалась праздничная одежда.

В России ты можешь собраться и уехать в любой регион. В Германии сложно переехать из города в город. Потому что придется объяснять, почему вы переехали, оформлять кучу документов. А тут человек сам решает, как и где жить. Это и есть свобода. Я скучаю по немецкому хлебу. Скучаю по маме, сестре и бабушке, которые остались там. Мама боится, что не выдержит переезда.

Но у нас в планах купить для неё домик где-нибудь в Краснодарском крае и перевезти. Только моя бабушка 1939 года рождения застала хорошую пенсию - 1476 евро. Но с этого года ввели налог на пенсию, она получает 1200 евро. Их них 480 евро отдаёт за аренду жилья. Телефон и интернет — 60 евро. На жизнь остается 700. Благо, у нее медстарховка бесплатная. А вот сестры бабушки помоложе, они не получают такую жирную пенсию. Государственная пенсия составляет всего 600 евро. Еще за аренду надо платить и кушать хочется.

Сестра тоже хочет переехать. Она заканчивает вуз в Германии. Знает шесть языков. Мой муж, пойдет, если позовут, так и говорит. Но я бы за другого замуж не вышла. Меня воспитывали так, что мужчина должен служить Отечеству. Я и сыновей так воспитываю. Сотрудница ведомства сказала: сколько вас нынче оттуда едет, что там у вас происходит? Я ей ответила: всё, что тут по ТВ говорят, то и происходит», - написала в чате Анастасия. Я позвонила ей.

Анастасия Кох прожила в Германии 13 лет. Недавно вернулась в Москву. Когда решили пожениться, долго спорили, кто к кому переедет. Как вы понимаете, переехать пришлось мне, - рассказывает Анастасия. Германия шокировала меня с первых дней. Оказалось, что страна совершенно не развита технологически. В 2009 году там был «каменный век». Как бывший банковский сотрудник видела много пробелов в этой сфере. Значит, всё устраивало? Первые четыре года притиралась к стране.

Последующие годы прошли под девизом: в следующем году будет лучше. Но не становилось. За 13 лет я не привыкла к местным устоям. Представляете, у каждого второго гражданина страны есть адвокатская страховка, потому что везде и всюду потребителя хотят обмануть. Например, одни мои знакомые уезжают летом, другие в следующем году. Мои друзья, молдаване пытаются уехать по программе переселенцев. В декабре они получили отказ на переселение в Краснодар. Теперь подали повторно в другой регион. Ждут одобрения. Живут надеждой что приедут в Россию и их детям никто не будет промывать мозги про секс, ЛГБТ и смену пола.

Если раньше можно было закрыть глаза на то, что страна не развивается, то всё изменилось с заселением беженцев из Сирии. Я этот период могу сравнить с нашими девяностыми, когда пошла волна изнасилований, убийств, краж. Потом случился коронавирус и пришла диктатура. В это время набирала обороты тема ЛГБТ. Нас сосед во время пандемии начал менять пол. У него была жена и двое детей. У меня было ощущение, что кругом психи.

Основные же причины коренились в изменении политической обстановки — из-за поражения России в войне с Ливонией и начавшейся борьбы России с лютеранской Швецией. Военные действия сопровождались конфессиональным противопоставлением сторон: царь обвинял ливонцев в том, что они «нарушили наказ Господний» и «переняли учение Лютера». Число живущих в России немцев заметно выросло в царствование Фёдора Иоанновича 1584-1598 и Бориса Годунова 1598-1605 При первом из них уже до 5 тысяч протестантов в основном немцев-лютеран служат в русских войсках, занимая, как правило, руководящие должности. Борис Годунов продолжал вызывать в Россию немецких ремесленников и техников, специалистов-медиков. Кроме того, он предлагал выписать из Германии, Англии, Дании, Франции, Италии учёных, чтобы учредить преподавание разных языков. При нём была основана первая в Москве немецкая школа, существовавшая при лютеранской кирхе. В ней обучалось около 30 учеников. Не являясь наследственным правителем и рассчитывая на поддержку иностранцев во внутренней и внешней политике, «Борис был очень расположен к немцам» по свидетельству иностранных современников. Наряду с полной свободой и правами гражданства в Москве, которые Годунов предоставил иностранцам наравне с московскими купцами, он даровал немцам свободу совершать богослужения, иметь свою церковь и жить в их «немецкой вере». Желая породниться с чужеземными государями, Борис Годунов предполагал выдать свою дочь сначала за герцога Густава, сыны шведского короля Эрика, затем — за одного из братьев датского короля. Она выходит замуж за немецкого принца Иоганна второй случай в русской истории династического брака представителей разных конфессий. Этим бракам предстояло ещё сыграть свою важную роль в истории России. Политическая ориентация Годунова на иностранцев-иноверцев, или «нехристей, как называли московитяне каждого иностранца», вызывала недовольство московской знати и явилась одной из безусловных причин падения престижа Бориса Годунова в условиях прогрессирующего в стране социального кризиса. К 1643 году в столице насчитывается около 400 немецких дворов. В период междоусобиц Смутного времени они не оказались в стороне. Их то защищает Лжедмитрий I, то преследует Лжедмитрий II немцы — московские жители и наёмные немцы — принимали участие в военных действиях с обеих сторон. Даже это — свидетельство общности судьбы наших предков, ставших российскими немцами, с её народами, и прежде всего русскими, испытавшими и милость, и гнёт царей. Установившееся после Смутного времени благоприятное для немцев-лютеран трёхсотлетнее правление дома Романовых сказалось на росте их численности в России и увеличении территории их расселения. Число немцев-лютеран из года в год увеличивалось и к концу его царствования составило около 1000 семейств. Образовывались новые лютеранские общины. В 1626 часть московских лютеран образовала новую общину, устроив себе церковь в Белом городе. От неё, как считает известный отечественный исследователь протестантизма Дмитрий Цветаев, ведёт своё начала лютеранская община свв. Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны. При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился. Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми. Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община. С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России. Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран. Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам. Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству. В этом оно находило поддержку у царя. Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих». Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом. Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота. На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь. Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью. Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра. Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори. Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра. Грегори на немецком языке при участии лейпцигского студента-медика Лаврентия Рингубера. По предложению И. Кудрявцева пьеса, сразу же переведённая на русский язык переводчиками Посольского приказа, исполнялась перед царём на русском языке иноземцами, участниками школы И. Для постановки первых пьес русского театра использовалась не только школьная молодёжь из Немецкой слободы, но и русские отроки. К иноземцам же в Немецкую слободу русские люди ездили советоваться, как «потешные дела» устраивать. Слобода в царствование Алексея Митхайловича вновь расцветает, здесь живёт до 1100 протестантских семей, появляются кирхи, своя школа, театр. Именно здесь юный Пётр познакомился с европейской культурой, обрёл единомышленников и сподвижников в своих будущих великих делах. Отличие и определённое превосходство западноевропейской культуры влияло на русский народ и отдельных его представителей. И необходимости соответствующих преобразований в стра-не не могли не почувствовать и русские цари. Период, когда у власти находился Петр I 1682 1689 -1725 , занимает особое место в истории поселения немцев в России. Эта страница истории широко известна. Необходимо подчеркнуть лишь одну деталь, характерную для времени Петра I. Когда сегодня говорят о российских немцах, речь идет преимущественно о том, что немецкие переселенцы и их потомки были и есть-де главным образом землепашцы, хлеборобы и старательные рабочие. Но среди предков нынешних российских немцев было много и тех, кто в далекие времена вместе с истинными патриотами страны развивали русскую науку, искусство, литературу, составляли ее гордость и славу. И эра Петра I особо примечательна в этом смысле. Его самого называли «учеником Немецкой слободы». Второе переселение немцев началось не при Екатерине II, как утверждает ряд современных авторов, а ещё при Петре I. И при нём переселение осуществлялось на основе Манифеста от 10 апреля 1702 года, который первым положил начало систематическому привозу иностранных специалистов в Россию. На призыв Петра I переехать в Россию откликнулись десятки и даже тысячи военных, учёных, учителей, художников, архитекторов, вставших под знамёна молодого царя и помогших ему «прорубить окно в Европу» и построить новую столицу Российской державы. Один любопытный факт. Ко времени смерти Петра I в Петербурге проживало 70 тысяч человек. Среди них было очень много иностранцев, и, прежде всего, немцев. Интересно, что столько же советских немцев проживало в Ленинграде к началу 1941, на берегах Невы своё появление многие из них исчисляли от времен Петра. При Петре расцвет Немецкой слободы продолжался. Откликнувшиеся на его Манифест немцы и в их числе много голландцев дали мощный импульс развитию в России военного дела, промышленности, строительства, медицины, изящных искусств, науки, педагогики, создали первую Академию и гимназии. Они же заложили основы современной русской словесности. В составе российских полков и на русских кораблях служило немало немецких офицеров, сражавшихся и отдававших жизнь во славу России. Всех этих людей вдохновляла вера в великое будущее их новой Родины, будущее русского народа. Таких взглядов придерживался и известный философ, ученый Г. Лейбниц, находившийся на российской службе в качестве наставника императора. Такая психологическая атмосфера в ближайшем окружении создавала твёрдый настрой царя на великие свершения. Всего в годы царствования Петра в России проживало около 18 000 немцев, которые занимали важнейшие позиции в административном аппарате, в сфере образования, в промышленности, армии, при дворе и активнейшим образом содействовали проводимым императором реформам. Немцы сыграли ключевую роль в становлении российской науки и отвечавшему стандартам того времени искусства. Немецкие кирхи в России пользовались покровительством царя, который помогал им строиться. Считают, что Пётр I явился основателем лютеранской церкви в Санкт-Петербурге, освящённой в 1708 году во имя свв. Петра и Павла. При ней была открыта большая гимназия, в которой готовились царские служащие. Пётр позволил построить и новую каменную кирху близ лефортовского дворца в Москве, названную именами св. По словам исследователя И. Сегирёва, возможно даже сам Пётр положил первый камень в её основание или вложил свои средства в её строительство. Установление лютеранской церкви в Астрахани связано с особым указом Петра, изданным в 1702 году, который2 был обнародован не только в российском государстве, но и в немецких землях. Со времён Петра началась и история отдельных сибирских лютеранских общин. Занимаясь упорядочением деятельности государственного аппарата, Пётр I создал Синод, который вместо коллегии иностранных дел стал нести ответственность за лютеранскую, кальвинистскую и римскую церкви в России. В 1723 году Священному Синоду было поручено Петром собрать, перевести и напечатать катехизисы этих исповеданий.

И главное чувство, которое я тогда испытал, можно сформулировать как «Наконец-то я там, где должен быть». Потом устроился преподавателем немецкого и английского в Международную школу иностранных языков, где работаю по сей день. Русский язык при этом учил самостоятельно. К тому моменту я разошёлся с матерью моей дочери, познакомился с другой женщиной и переехал в Красногорск. Начинал с рекламы, которую я читал и спрашивал у русскоязычных друзей, как это переводится. Я никогда не был ни на каких курсах, выучился сам постепенно. Говорю и понимаю хорошо, письмо даётся тяжелее. Но я всё равно получил сертификат носителя русского языка. Это также требовалось для подачи документов на гражданство. Почему так долго? Пять лет назад вышел закон, что для получивших ВНЖ он продлевается бессрочно. К сожалению, я под действие нового закона не подпал из-за срока окончания моего вида на жительство. Пришлось получать его заново. Были разные сложности, но в итоге в октябре 2023 года мне сделали ВНЖ, а в декабре выдали уже российский паспорт. Я даже официально сделал у нотариуса бумагу, что откажусь от немецкого гражданства, только дайте мне российское. Это была моя мечта — стать гражданином России. Как познакомились с ними?

Сколько немцев осталось в России?

В дальнейшем немцы составили значительную часть прибалтийского дворянства и городского населения. Их приток в Россию усилился при Петре I и его преемниках. Это были в основном ремесленники, купцы, военные, врачи, учёные. В основанной в 1724 Академии наук длительное время работало много иностранцев, в большинстве своём немцы. К середине 18 века в пределах Российской империи уже жило около 100 тыс. Однако основная масса немецких переселенцев появилась в России в последней трети 18 - начале 19 века. В 1764-74 были основаны поселения на Волге в районе между Саратовом и Камышином более 100 колоний. С этого же времени начали возникать колонии и в других регионах страны. С присоединением к России причерноморских степей и Крыма возникла проблема их заселения.

Правительство Екатерины II приглашало немцев для заселения этих районов на льготных условиях. С конца 18 века несколькими волнами в Россию - в Причерноморье, а позднее в 1855-70 в район Самары - переселяются также меннониты из Пруссии. В середине 19 века 1830-70 на Волыни поселились немецкие переселенцы из Польши. Высокий естественный прирост привёл к образованию новых анклавов - выселков в Киевской и Харьковской губерниях, Донской области, на Северном Кавказе, в Поволжье. После Октябрьской революции в октябре 1918 на Волге была создана Трудовая коммуна немцев Поволжья, преобразованная в 1924 в Автономную республику немцев Поволжья с центром в городе Энгельс бывший Покровск. В период Великой Отечественной войны с оккупированных нацистами территорий было вывезено более 650 тыс. Но во время переселения по приглашению Екатерины им пришлось искать общий язык. Диалекты начали сглаживаться, хоть и не исчезли совсем.

Уже в России переселенцы открывали начальные школы, где детям преподавали литературный немецкий. Во время репрессий, проходивших как во время Первой мировой войны, так и во время «немецкой операции», одними из первых арестовывали учителей и священников. Возможность изучать родной язык у потомков переселенцев была только на территории автономии в Поволжье, но и она исчезла после депортации. В 50-х, когда родители могли решить, какой язык будет изучать их ребенок, чаще всего выбор делали в пользу русского. Таким образом, знание немецкого языка у немцев непрерывно уменьшается. Таким образом, немцы России становятся всё более русскоязычными. Религия и обычаи российских немцев Большая часть исповедует христианство католического или лютеранского толка.

Младшего сына Максимилиана супруги хотят отдать в русскую школу. Ранее сообщалось, что в Крым начали переезжать семьи русских немцев из Германии, им создали все условия для возвращения.

То есть, в нашу. Семьями срываются с насиженных десятилетиями, а то и веками, мест, и переезжают в РФ. Чтобы здесь жить, детей растить, а главное — развивать свое дело. Читайте также Шпицберген: Норвегия пытается подвинуть Россию в Арктике Российский МИД напомнил Осло о том, что суверенитет скандинавов над архипелагом не является безусловным Об этом заявил на днях известный в Германии политик, депутат Бундестага Вальдемар Гердт, возглавляющий международный совет российских немцев. И эта маржа давала нам очень хорошую возможность выстраивать ту Германию, которую все знают. И предприятия за счет своей эффективности, за счет того, что немцы умеют работать, оставались при этой цене конкурентоспособными, — сказал В. Потому что мы были серьезными конкурентами американскому рынку, и они сделали все, чтобы это прекратилось. И перед нашими предпринимателями встает выбор: обанкротиться и потерять всё, или искать место, где адекватная среда для их обитания, и там постараться выжить, и двигаться дальше". Такое место, по словам немецкого политика, — Россия, и многие бюргеры уже готовы переносить свои мощности и активы на территорию РФ. Ведь у россиян цитирую «ожидается рост демографии и экономической активности». О том, что немцы устремились в Россию — сначала одиночками, затем семьями, теперь семейными группами — с намерением поселиться в ней, получить гражданство, говорится давно. Но это были в основном наши бывшие люди. В большинстве своем те, кто не нашел себя на «родной чужбине». Другое дело — успешные предприниматели. Причем, из числа коренных жителей неметчины. А это совсем иной менталитет. Ближе к западному с его прагматичностью, расчетливостью. Тем не менее — едут к нам! Редко в каком регионе не встретишь их сейчас. В Калининграде и его окрестностях, например, набирается уже на целую диаспору. Знакомый корреспондента «СП» из этого нашего анклава рассказал о своих новых знакомых, семье Шефер. Ехали, как объясняют, «вслепую», собравшись в одночасье. Выбирали между Швецией, Россией и Китаем.

Семья активно учит русский язык, чтобы получить гражданство. Младшего сына Максимилиана супруги хотят отдать в русскую школу. Ранее сообщалось, что в Крым начали переезжать семьи русских немцев из Германии, им создали все условия для возвращения.

Сколько восточных немцев — за Россию, и хотят обратно в ГДР

Сколько немцев в РФ? набираете в Яндексе "сколько немцев переехали в Россию" и проверяете всё, что будет написано ниже. Но самое любопытное, что на этой волне всё чаще в Россию стали приезжать этнические немцы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий