Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Что пророк Мухаммед говорил о женщинах, равны ли мужчины и женщины в исламе, сколько жен был у пророка Мухаммеда и что такое полигамия в исламе. Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа. Имена жен Пророка Мухаммеда (мир ему) и благословение Аллаха: их значение и значение для мусульманской общины. Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать.

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ?

Аиша была мужественной, стойкой и бесстрашной женщиной. Она участвовала во многих сражениях, оказывая помощь раненным мусульманским воинам. Сколько жен было у посланника Аллаха? Это подтвердили все ученые. И ученые единогласны в том, что все они были женами Пророка, мир Ему, хотя существуют разные мнения об очередности женитьбы Посланника Аллаhа.

Сафия бинт Хуяй[ править править код ] Сафия бинт Хуяй ибн Ахтаб араб. Её отец Хуяйй ибн Ахтаб , будучи ярым врагом Мухаммеда и мусульман, не упускал возможности поссорить между собой ансаров и мухаджиров и вступал в коалицию с курайшитами. В молодости Сафия была очень красива, и в Медине, где она жила, было много желающих жениться на ней. Первым её мужем был известный поэт племени Саллям бин Мишкам аль-Курайза, но их брак продлился не долго. Вторым её мужем стал Кинан ибн ар-Раби ибн Абу аль-Хукайк [en] имевший высокое положение среди представителей племени Бану Надир [24].

После изгнания из Медины отец Сафии не переставал враждовать с Мухаммедом и однажды договорился с арабскими племенами о нападении на Медину, но мусульмане узнали о заговоре и решили опередить, их двинувшись на Хайбар. В ходе битвы при Хайбаре были убиты отец и муж Сафии, а сама Сафия в числе других представителей своего племени была взята в плен. Увидев пленённую Сафию, Мухаммед взял её себе в наложницы, а затем освободил её из рабства. После освобождения ей был предоставлен выбор сохранить свою религию и уйти куда пожелает, либо остаться с Мухаммедом и Сафия решила остаться и жить с Мухаммедом. По случаю женитьбы Мухаммеда на Сафии к ним приходили гости и приносили еду с собой [25].

Возраст Сафии на момент брака с Мухаммедом составлял 17 лет. Во время смуты, начавшейся в конце правления Усмана ибн Аффана, Сафия встала на сторону халифа и пыталась защитить его. Сафия бинт Хуяй умерла в 50 году хиджры и похоронена на кладбище Джаннат аль-Баки в Медине. До принятия ислама Рамля отошла от языческой веры своих предков и исповедовала ханифизм. Она приняла ислам вместе со своим мужем Убайдуллой ибн Джахшем, который до принятия ислама исповедовал христианство.

Спасаясь от гонений курайшитов, они эмигрировали в Эфиопию, где Убайдулла внезапно совершил вероотступничество ридда и снова перешел в христианство. Несмотря на его настойчивые попытки обратить Рамлю в христианство, она осталась верной исламу и развелась с ним. После этого она не могла вернуться в Мекку, так как её отец Абу Суфьян был ярым противником мусульман. Узнав обо всем этом, Мухаммад выразил своё восхищение искренней верой этой женщины. Он послал своего представителя к эфиопскому негусу Наджаши, с просьбой отослать Рамлю к нему в Медину для заключения с ней брака.

В 7 году хиджры они поженились. Этот брак позволил Мухаммаду ослабить напряжение между ним и лидером мекканских язычников Абу Суфьяном. Рамля бинт Абу Суфьян была набожной и благочестивой женщиной. Она умерла в 665 году, в период правления своего брата Муавии в возрасте 70 лет. Известно более 65 хадисов , переданных ею [26].

Её настоящее имя Хинд, но все знали её как Умм Салама. Она происходила из рода Бану Махзум [en] племени курайшитов. Умайя Абу ибн аль-Мугира был редким по своей щедрости человеком среди арабов и за это его даже назвали «благодетелем путешественника» [27] [28]. Умм Салама и её муж, Абдуллах ибн Абдуласад, были одними из первых мусульман, за что подвергались нападкам со стороны курайшитов и вынуждены были мигрировать в Эфиопию [27] [29]. От этого брака у неё остался сын по имени Умар ибн Абу Салама [30].

После смерти Абдуллы ибн Абдуласада в битве при Ухуде она стала известна как Аййин аль-Араб «вдова арабов» [27] [29]. Она осталась одна с маленькими детьми, но получила поддержку со стороны мухаджиров и ансаров. После окончания срока идда четыре месяца и десять дней к ней приходили свататься Абу Бакр и Умар ибн аль-Хаттаб , но она им отказала. Но на предложение женитьбы Мухаммада она согласилась. У Умм Саламы было трое детей, а четвёртый ребёнок родился практически сразу после брака с Мухаммедом [31].

Умм Салама просила Хусейна ибн Али не ехать в Ирак, так как опасалась за его жизнь. Она умерла в возрасте восьмидесяти четырёх лет в 62 году хиджры в Медине и была похоронена на кладбище Джаннат аль-Баки. Умм Салама была последней из живых матерей правоверных [27].

Мухаммед мог оставить её в подозрении или она должна быть побита камнями, хотя бы и без причины, если бы вина её была доказана. Хотя Мухаммед без милосердия исполнил смертный приговор на двух иудеях, нарушивших супружескую верность, а также на Маице и ещё на одной хамидитянке 543 ; но теперь он из вниманья к Айше и к её родителям изменил этот закон, именно постановил, что соблазнитель и соблазнённая должны быть наказываемы сотнею ударов плетью, и после позорного наказания могут вступить в брак только с неверующими и нарушившими брачную верность Коран 24:2. Таким образом, Айша, по совершении наказания, могла быть женою Сафвана. Достойно внимания то, что Мухаммед для спасения чести своей возлюбленной удостоверял, что Сафвам виделся с Айшею в его доме исключительно только в его присутствии. Итак, кажется, совещания и разговоры существовали на самом деле.

В продолжение трёх недель гнев Мухаммеда мог пройти и он мог убедиться, что не может жить без своей юной подруги, к которой он чувствовал, скорее снисходительную любовь отца, чем ревность мужа. Поэтому он получил откровение, что обвиняющий целомудренную жену в преступлении должен представить четырёх свидетелей, которые должны видеть собственными глазами самый акт преступления, как определяет закон. Если обвинение не будет доказано, то обвинитель должен подвергнуться восьмидесяти ударам плетью. Мистах и Хамна. Между её порицателями самым деятельным был Ибн-Обайя. Поэтому Мухаммед искал случая как-нибудь лишить его жизни, чтобы устрашить этим остальных, которые не хотели признавать нового догмата о невинности Айши. Для этой цели он обратился к Сааду-бен-Обаду, который между истинными мухаммеданами имел огромное влияние на Хазраджитов; он взял его за руку и привёл вместе с другими важными лицами в дом правоверного вождя Авситов Саад-бен-Моадза. Этот угощал их, а Мухаммед старался убедить их в невинности своей жены и утвердить хорошие отношения между ними.

Спустя несколько дней он привёл последнего в дом первого с тем же намерением. После этих приготовлений, он на следующее утро взошёл на кафедру и воскликнул: «кто будет защищать меня от дурных последствий, если я отомщу тому, кто издевается надо мною? Ясно было, что Мухаммед имел в виду влиятельного Абд-Аллаха-бен-Обайя. Потому глава Хазраджитов отвечал: «это для тебя не составляет важности, Саад; но если это — Авсит, то мы не в состоянии и не пожелаем убить его». В мечети спор между двумя коленами дошёл до жестоких стычек, в продолжение которых Мухаммед молчал. Убийственный план милосердого теократа не исполнился. Хазраджитяне во главе с Саад-бен-Обадом, теперь ещё более возвысившимся, так энергично выступили, что никто не отважился убить Ибн-Обайю. В этом деле участвовала другая, также для нас, важная личность, именно поэт Хассан.

Хотя таланты этого человека, судя по его поэтическим произведениям, были очень ограничены, однако он превосходил всех мединских поэтов. Он был человек стр. Но он имел злой язык, так что, по словам арабских историков, не было ни одного поэта язвительнее его в своих произведениях. Внешность его была фантастическая: волосы всегда спускались наперёд и висели между глазами. Он носил черные бакенбарды, но усы окрашивал в красный цвет. Когда его спрашивали, зачем он так безобразит себя, он отвечал: чтобы походить на льва с окровавленной мордой. Если действительно он был наказан плетьми, то вероятно желчь его была возбуждена, а неудача пророка в убийственном замысле против Ибн-Обайи дала ему смелость нападать в своих стихах на те колена, к которым принадлежал Мухаммед. Сатира его была представлена Мухаммеду и тот спросил: «кто желает в угоду мне лишить жизни Хассана?

Тот обратился в бегство, когда Хафван приблизился к нему с обнажённым мечём. Всё же Хассан получил рану в икру. Семейства Бену-Харитс и Бену-Хазрах, к которым принадлежал поэт, схватили виновника и держали его несколько времени в плену. Саад-бен-Обайд и его родственники вмешались в это дело и, благодаря красноречию или силе, им удалось принудить Бену-Харитс отпустить Сафвана. Саад одел его и привёл к пророку. Пророк, увидев его, воскликнул: «Бог оденет того, кто одел тебя" 545. Хассан пожелал перейти на сторону пророка. Родственники приводили его два раза к Мухаммеду, но он не был допущен.

Он написал несколько льстивых стихотворений, в которых обещался писать сатиры на Корейшитов до тех пор, пока стр. Он пришёл в третий раз к Мухаммеду и сказал: стихи. Бог наградил меня за это. Мой отец, мои предки и моя честь должны служить щитом чести Мухаммеда против его врагов». Теперь его приняли и удовлетворили, — он получил в виде награды за рану поместье Мухаммеда, которое впоследствии купил у него Моавия за огромную сумму для того, чтобы построить на этом месте каф-аль-дараин замок с двумя дворами: один для мужчин, а другой для женщин. Хассан, который и раньше этого случая писал похвальные стихотворения в честь Мухаммеда, составил себе карьеру, сделался «поэтом Бога и пророка», восхвалял высокопоставленных лиц и насмехался над врагами ислама. Он получал за это дорогие подарки. Когда правитель Египта послал пророку две конкубины-коптянки, тот оставил одну для себя, а другую по имени Сирену отдал поэту.

И в честь Айши Хассан составил панегирик. Он достиг своей цели, — Айша простила ему и впоследствии отзывалась о нём не иначе, как только с хорошей стороны. Я сообщу ещё несколько анекдотов о Хассане из китабу-ль-агани 1 т. Кто-то обратился к Aлию бен-Абу-Талибу со следующей просьбой: составь сатиру против народа, который нас презирает. Алий ответил: я охотно составлю её, если пророк даст мне на это позволение. Но когда он просил у пророка позволения, тот отвечал: Алий не для этого предназначен. Потом он обратился к ансарам и спросил: почему вы, помогавшие нам своим оружием, не поможете своим языком? Хассан вышел вперед и вызвался взять на себя эту задачу.

Пророк коснулся кончика его языка и сказал: «клянусь Богом, ни один язык от Босры до Самы не доставит мне радостей больше твоего. Но как ты можешь возбудить презрение к Корейшитам, когда я один из них? Два первые написали на них сатиры с той же стороны, с какой те нападали на ансаров: они говорили о их битвах и поражениях и насмехались над ними. Но Абд-Аллах бен-Равага представлял их неверие. Пока они оставались язычниками, их сильнее язвили нападки Хассана и Каба, когда же они обратились в ислам, то нападки Абд-Аллаха. Пророк так сильно удивлялся поэтическим дарованиям Хассана, что объявил его исполненным Святого Духа. Для того, чтобы дать ему возможность сделать вернее нападки на личностей, он приказал Абу-Бекру познакомить Хассана с фамильными отношениями Мекканцев и даже употребить умеренную цензуру. Когда до слуха Корейшитов дошла одна язвительная сатира, они сказали: Абу-Бекр снова пустил в ход свою руку.

Однажды Мухаммед, совершая путешествие, просил поэта сопровождать его и произносить перед ним свои поэтические произведения. Пророк слушал его целую ночь с величайшим удовольствием и, когда Хассан окончил своё чтение, сказал: они, т. За его жестокие нападки и за то, что он не всегда одинаково мыслил с пророком, верные по смерти его защитника прозвали его «проклятым». Мухаммедане прежде были не столь расточительны на подобные выражения, как мы. Когда Мекка была завоёвана и жители её обратились в ислам, направленные против них сатиры производили своё действие. Поэтому Халиф Омар запретил произносить их, потому что, — говорил он, — они теперь могут возбуждать только прежние враждебные отношения, которые искоренил ислам. Они просили его пригласить Хассана, чтобы слышать из его уст стихи его, а ему продекламировать свои, так как они совершенно примирились. Поэт рад был ближе познакомиться со своими прежними противниками и спросил их: не хотят ли они открыть поэтического прения?

Они были довольны этим и произнесли все сатиры, составленные на него. Хассан потел от злости, слушая все насмешки, и ожидал с нетерпением того момента, когда они стр. Но, окончивши, они сели на верблюдов и уехали в Мекку, не позволив ему начать речи. Хассан обратился к Халифу и рассказал ему, каким вероломным образом нарушено его повеление. Дирар предвидел последствия своей шутки и, когда они прибыли в Равгу в 40 арабских милях от Мекки, он сказал своему спутнику: «ты увидишь, что Хассан будет жаловаться Халифу и Омар привлечёт нас к ответственности. Поэтому нам лучше было бы остаться здесь и ожидать окончания дела». Но едва он успел выговорить, как гонец Омара приблизился и потребовал их возвратиться в Медину. Когда они пришли к Халифу, был призван и Хассан.

Собралось огромное множество народа и Омар приказал Хассану произнести свои сатиры на этих двух поэтов; когда тот исполнил, Омар сказал обоим поэтам: «вы можете теперь оставаться здесь или возвратиться в Мекку. Хассан удовлетворён, потому что имел преимущество произносить свои стихотворенья публично, между тем как вы декламировали свои в частном обществе». Потом он обратился к присутствовавшим ансарам и продолжал: «я запретил вам держать в памяти стихи, которые напоминают древние враждебные отношения между мусульманами и язычниками. Но если противная партия не согласна на это распоряжение, то вы должны написать свои стихотворенья, выучить их наизусть и собрать в один диван» сборник. Для того, чтобы снова взять к себе дочь своего вернейшего друга и лучшего советника, не подвергаясь публичному презрению, Мухаммед определил в Коране Коран 24:6 , что муж не должен нисколько сомневаться в целомудрии своей жены, если он не имеет четырех свидетелей. Если бы даже он схватил её во время самого преступления, то должен совершить пятикратную клятву, но эта клятва уничтожается пятикратною клятвою жены. Наконец он, с целью успокоить умы, обнародовал следующее хорошо обдуманное, но не поэтическое откровение Коран 24:11—22 : «Те из вас, которые распространяют обвинение, не многочисленны: их две три дюжины. Не думайте, чтобы они повредили вам, — они скорее послужат к вашей пользе.

Почему вы верные мужи и жены, слыша историю, не подумали с хорошей стороны о вашем ближнем, а говорили: это явная ложь? Почему обвинители не представили четырех свидетелей чтобы доказать нарушение супружеской верности ; а так как не имеют ни одного свидетеля, то пусть знают, что они окажутся перед Богом лжецами. Если бы милость и милосердие Божие не почило на вас в этом и том мире, то вы подверглись бы великому наказанию за это пустословие своё, так как вы распространяли клевету вашими языками. Вы говорите своими устами о вещи, о которой ничего не знаете, и легко относитесь к предмету, который имеет великую важность перед Богом. Почему вы, слыша эту историю, не сказали: «не прилично нам говорить об этом. Слава Богу! Это жестокая клевета»? Бог предостерегает вас, чтобы вы не делали этого, если вы верующие, Ст.

Поистине ожидает ужасное наказание тех, которые радуются, если распространятся о верующих худые слухи, — Ст. Наказание в этом и том мире. Бог знает всё, а вы нет. Если бы милость и милосердие Божие не почили на вас, тогда бы... Но Бог милостив и милосерд. О, верующие! Кто следует по следам сатаны, тот пусть знает, что сатана предлагает постыдное и недозволенное. И если бы стр.

Но Бог очистит того, кого хочет, потому что он слышит и знает всё. Поистине те, которые порицают целомудренных, невинных и верующих женщин будут прокляты в той и в этой жизни и их постигнет великое наказание». Была ли Айша виновна в нарушении супружеской верности, это остаётся недоказанным. Но пятнадцатилетняя женщина, дочь Востока, без образования, шаловливая и уже шесть лет бывшая игрушкой шестидесятилетнего развратника, находится в уединении с молодым человеком и молодой человек находится в уединении с хорошенькой женщиной! Впрочем, для нас не так важна верность Айши, как убеждение в ней Мухаммеда. Из Корана, кажется, ясно проглядывает, что в его глазах, а ещё более в глазах публики, если она и не была виновною, то всё же в высшей степени подвергалась сомнению, так что Мухаммед в своём домашнем несчастии прибегает к откровениям. Эта наглая пошлость достойна осуждения. Несколько времени спустя после этого приключения, Айша снова сопровождала Мухаммеда в одном походе.

Она имела не очень счастливый случай ещё раз потерять своё ожерелье. На этот раз она сделала тревогу и верующие пошли отыскивать его. Это стоило им много времени, так что они, далеко удалившись от лагеря, должны были совершать молитву на безводном месте. Так как они нарушили предписанные омовения, то и доложили об этом случае пророку. Он получил относительно этого откровение, в котором предписывалось за недостатком воды, взамен омовения, трение лица и рук мелким песком 547. По смерти Мухаммеда, Айша была самою священною личностью в целом исламе; не было ни одной государственной интриги, в которой она не играла бы главной роли, ни одной борьбы партии, которой бы она не заправляла. Она пережила Мухаммеда 47 годами и умерла 67 лет в Медине, 13 Июля 678 года. Она умела читать, владела, экземпляром Корана; в теологии, генеалогии, в арабских сагах и поэзии она имела больше сведений, нежели все вместе остальные жены Myхаммеда.

Она передала многие изречения пророка и сказания о его жизни, и большая часть их носит на себе печать самостоятельности. Уже в правление её отца, Абу-Бекра, и ещё более в позднейшее время на неё смотрели, как на высшую инстанцию в религиозных и юридических вопросах. Впрочем, уважением, которым пользовалась, она обязана не единственно своим талантам. Айшою пользовалась политическая партия её отца, как талисманом против Алиидов, которые противопоставили ей другую вдову Мухаммеда. Алий назначил её сына Омара правителем Бахрайна, а потом Мусибзана, а она находилась под его защитой. Но она не владела интригальным духом своей соперницы; Алий и его партия не была так свободна от мелких раздоров, как их враги, — и попытка найти противовес влиянию Айши вполне не удалась. Когда Аббасиды, соединившись с Алиидами, начали интриги против Оммаядов, Айши давно уже не было в живых, и теперь нашли некоторое число преданий в пользу Хадиджи и она с матерью потомков Алия должна была разделить тот почёт, который мухаммедане питали ещё к Айше. Зяйнаба-бинт-Хазайма, хилялеритянка, из одного хавазинского колена, была сначала женою Тофайля-бен-Харитса.

Он оставил её, и она вышла замуж за его брата Обаида. Восемнадцать месяцев спустя, она была похищена смертью, на 30 году жизни. По другим сказаниям предместником Мухаммеда был Абд-Аллах-бен-Гаш, который пал при Оходе и она умерла, спустя два месяца после свадьбы. Хавса, дочь Омара. Она родилась в 607 году и была сначала за-мужем за Хонайсом-бен-Годзафой. Он умер от ран, полученных при Бедре или Оходе, и Омар стр. Но ни тот, ни другой не пожелал иметь её женой. Затем он пришёл к Мухаммеду, который тотчас же согласился на предложение.

Свадьба происходила в Январе 625 года, так что Зяйнаба была, по крайней мере, двадцати лет. Мухаммед хотел было удалить её, но из любви к Омару оставил. Она умерла в 45 или 41 году гиджры Октября 665 или 661 года по Р. Так как гарем Мухаммеда был очень многочислен, то она отказывалась быть его женою и мотивировала свой отказ тем, что она очень стара, имеет очень много детей 549 и страдает ревностью. Но она была очень красива; поэтому он решился овладеть ею. Он отвечал ей: «я гораздо старше тебя; и позабочусь о твоих детях и буду молить Бога, чтобы он избавил тебя от ревности». По другим сказаниям, её первый муж на смертном одре молился, чтобы его преемник получил в раю место выше его и она повторяла эту молитву после его смерти с таким усердием, что Бог воспламенил любовью к ней сердце Мухаммеда. После свадьбы, которая праздновалась в Марте 626 года, он предоставил ей на выбор: жить ли ему с ней три дня, а потом по порядку посещать остальных жён и затем снова возвратиться к ней, или оставаться у неё семь дней.

В последнем случае, — прибавил он, — я пробуду по семи дней и у твоих подруг. Она выбрала первое, и с этих пор у мухаммедан сделалось правилом проводить три дня с новою женою. По преданию она получила в приданое ручную мельницу, деревянную чашку, постелю и другие принадлежности, всё вместе на сумму в 40 диргемов. По другим рассказам Мухаммед был очень щедр по отношению к своим жёнам. И я уверен, что он уже теперь умер. Когда мои подарки будут возвращены, ты получишь их. И подарки действительно были возвращены назад, и Мухаммед отдал каждой своей жене по унции мускуса, а остаток вместе с одеждой отдал Умме-Саляме. Она умерла в месяце Дзу-ль-кагда 59 или 62 года гиджры, — 84 лет.

Во время похода против Морайза многие женщины племени Мосталик попались мусульманам в плен. Между ними находилась двадцатилетняя Барра, которая, по словам Айши, не имела соперниц по своей грации и веселости. При разделе имущества она досталась Тса-биту бен-Кайзу. Она принадлежала к знатной фамилии и была уверена, что её выкупят. Она осведомилась о цене и согласилась на девять или десять унций золота. Когда условия были заключены, она обратилась к Мухаммеду посоветоваться с ним. Он, при первом взгляде на её красоту, был поражён и, чтобы утешить себя в неверности Айши, сделал предложение Джувайрийе, уплатил её выкуп и в виде брачного подарка даровал свободу многим пленницам, имевшим с ней одинаковую участь. Мусульмане освободили остальных, потому что, — говорили они, — женщины того колена, с которым породнился наш господин, не должны быть рабынями.

Джувайрийя умерла в 56 году гиджры 676 году по Р. Первым мужем её был Мосталикит Мосафа. Она называлась первоначально Барра; имя Зяйнабы было дано ей в первый раз Мухаммедом. Она была в супружестве за его приёмным сыном Зяйдом. Мухаммед влюбился в нее и побудил Зяйда развестись с нею для того, чтобы мог жениться на ней его господин. Зяйнаба была серьезного характера, искренно убеждена в посланничестве Мухаммеда и плодом её благочестия была сердечная привязанность к нему. Так как любовные отношения к ней случились во время неверности Айши, то вероятно, что Мухаммед устроил это дело с целью утешить себя. Она при условиях о браке достигла того, что они освящены были откровением.

Исполнить это Мухаммеду не стоило большего труда. Зяйнаба до конца своей жизни хвалилась, что она есть та из его жён, брак с которой был заключён на седьмом небе. На земле же брак её с Мухаммедом сопровождался пиром, на который было приглашено много чужеземцев, в 4 году гиджры Апреля 626 г. Древнее предание говорит, что для пира был стр. По более новому преданию, Анас принёс гостям скудное кушанье из масла и фиников. Мухаммед приказал ему пригласить своих друзей и весь народ, который был в мечети и на улице. Стечение народа было столь велико, что хижины и двор были совершенно полны. Мухаммед коснулся кушанья тремя перстами и оно умножилось в такой мере, что все вполне насытились.

Вероятно, этот рассказ составлен в подражание евангельскому описанию брака в Кане Галилейской. После пиршества, когда большая часть гостей удалилась, Мухаммед посетил хижины всех своих жён и дружественно с ними разговаривал. Потом он возвратился к своей невесте и думал с ней остаться наедине. Но он нашёл ещё на дворе двух или более гостей. Эта невежливость побудила его обнародовать 53 ст. Корана, где Бог запрещает входить в покои Мухаммеда без позволения и предлагает посетителям удаляться, тотчас по окончании своих занятий, — запрещает смотреть на жён Мухаммеда, а предлагает разговаривать с ними не иначе, как через покрывало. Это — заповедь, чтобы женщины покрывали своё лицо перед мужчинами. Впоследствии Мухаммед услышал, что Тальха внимательно посматривает на Айшу и думает жениться на ней после его смерти.

Потому в приложении к упомянутому стиху Мухаммед запретил жениться на его женах. Зяйнаба была очень трудолюбива; она знала кожевенное ремесло и шитье башмаков и продолжала заниматься этими ремеслами даже после того, как сделалась женою посланника Божия; но прибыль, получаемую от своих занятий, она раздавала бедным. Когда Халиф Омар подарил ей вдовью пенсию в 12000 диргемов, она прикрыла деньги сукном и сказала одной из своих подруг: засунь руку под сукно, захвати горсть золота и отнеси бедным какой-нибудь фамилии. Она продолжала стр. Однажды Омар послал ей пять платьев из государственной казны. Она выбрала из них одно, которое должно было служить ей саваном, другое дала для той же цели своей сестре Хамме. На смертном одре Зяйнаба выразила желание, чтобы её несли к могиле на тех самых носилках, на которых лежал Мухаммед. Это отличие впоследствии было оказываемо и другим женам.

Марван-бен-Хакам приказал заготовить множество носилок, наделил ими четвёртую часть жителей Медины и приказал, чтобы на будущее время на носилках Мухаммеда выносили только высокопоставленных лиц. Кажется, раньше этого времени лицо покойника не было закрываемо. Когда умерла Зяйнаба, Халиф приказал, чтоб к ней приближались только самые близкие родственники, потому что было бы великим нарушением приличия, если бы на неё смотрели посторонние мужчины. Сестра Омайя предложила покрывать трупы сукном по абиссинскому обычаю, что впоследствии сделалось всеобщим обычаем в исламе. Погребение Зяйнабы подало повод ещё к другому нововведению: было очень жарко, потому Омар повелел разбить шатер, под которым и работали могильщики. Впоследствии вошло в обычай воздвигать шатры над могилами. Зяйнаба умерла в 21 году гиджры, 53 лет, а когда Мухаммед женился на ней, ей было около 30 лет. Она не оставила никакого имущества, кроме своей хижины, которую родственники её продали Халифу Валиду за 50000 диргемов.

Она вместе с прочими курайдзитами попала в плен и сделалась рабой, но Мухаммед пленился ею, поместил её у одной соседки и сделал ей брачное предложение. Сначала она отказывалась отречься от религии своих отцов и согласиться на его предложение. Однако спустя немного пришёл к Мухаммеду иудей-ренегат, Ибн-Сайя и известил его об обращении Райханы. Мухаммед даровал ей свободу, женился на ней и дал в приданое двенадцать с половиною унций золота. Она умерла в 632 году, раньше Мухаммеда. Она сопровождала своего мужа Убайда-Аллаха-бен Джахша во втором бегстве мусульман в Абиссинии. Там он обратился в христианство и умер в 7 или 8 году гиджры 627—628 года ; Мухаммед послал вестника Амр-бен-Омайя Замри к Наджджаши и высватал за себя вдову, которая имела дочь по имени Набибу и была уже 34 или 36 лет. Она вышла за него за-муж pro cura; Наджджаши заступил в церемонии место Мухаммеда, дал ей приданое в 400 динариев или в 400 диргемов и послал её в Медину.

Она умерла в 41 или 44 году гиджры, когда брат её владел мусульманским государством. Этот покинул её и она сделалась женою иудейского поэта Кинани. Она принадлежала к колену Надзир и при изгнании его из Медины сопровождала свою фамилию в Хайбар. Второй муж её был убит при взятии этого города в 7 году гиджры 628 года и она вместе со многими дочерьми Израиля попала в руки мусульман. Её юность ей было 17 лет и красота пленили Мухаммеда, и он подарил ей свободу с условием, чтобы она была его женою. Она приняла предложение с отвращением. Любезность же Мухаммеда простиралась до того, что он поддерживал её ногу, помогая ей сесть на верблюда, а на пути прикрывал её своей мантией, если он сидел впереди её. Уже на расстоянии двух часов пути от Хайбара он хотел совершить свадьбу, но она отказалась, что, разумеется, очень оскорбило его.

В Сабе, стоящем в четырёх часах пути от Хайбара, он сделал стоянку и она нашла сообразным со своею целью больше не сопротивляться. Её поручили двум женщинам, которые вымыли, причесали и нарядили её.

По свидетельству Ибн Хишама только десять жен пережили пророка. Английский исследователь-арабист Уотт указывает, что множество племен претендовало на родство с пророком, а потому список жен может быть сильно преувеличен. По его мнению, у пророка было всего 11 жен, а, кроме того, он приводит имена двух наложниц. Такое представление ближе к традиционному. Мухаммед был женат на всех них, поскольку это происходило до запрета Кораном иметь более четырех жен. Все жены, за исключением Аиши, имели с пророком физические отношения.

Всех жен Мухаммеда называют матерями правоверных. Список жен пророка Мухаммеда традиционно открывает Хадиджа бинт Хувайлид. Это самая первая жена пророка, которая в течение своей жизни была единственной женой пророка. Всех последующих жен пророк брал уже после ее смерти, и ни одна из них не смогла занять ее место в сердце пророка. Хадиджа первая приняла ислам, она всегда поддерживала своего мужа. Хадиджа до замужества с пророком была богатой вдовой, она обладала безупречным характером и до встречи с пророком никому не позволяла распоряжаться своим имуществом и судьбой. Год ее смерти называется «годом грусти». После смерти первой жены пророк Мухаммед в 53 года женился еще раз после того, как переехал в Медину.

Его второй женой стала Сауда бин Зама, бывшая вдовой одного из первых приверженцев ислама ас-Сакрана бин Зама.

Жизнь пророка Мухаммеда

  • Сауда отличалась мудростью: образцовые черты характера 7 жен пророка Мухаммеда
  • Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали
  • Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда: islamecology — LiveJournal
  • Сколько жен и детей было у пророка Мухаммада (ﷺ)?

Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?

Какая из жена пророка Мухаммеда старше его? Есть даже версии, что она только на три года была старше его: ему было 25, а ей было 28. Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), — один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными. Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию.

Жёны пророка Мухаммеда

Она была одной из жен, которые запомнили Коран наизусть и приняла участие в сборе и создании первых вариантов книги. Зайнаб Зайнаб была женой пророка Мухаммеда и играла важную роль в расширении и распространении ислама. Она была активной участницей битвы и поддерживала пророка во всем, что он делал. Все эти женщины оказали большое влияние на пророка Мухаммеда и нашли свое место в истории ислама. Их вклад в развитие религии невозможно переоценить. Жены, с которыми были дети У Мухаммеда было 11 жен, с которыми у него были дети: Хадиджа бинту Хувейлид: Мухаммед был женат на Хадидже 25 лет и вместе у них было шестеро детей, включая сыновей Касима и Абдуллы, которые умерли в младенчестве, и дочерей Зейнаб, Рукия, Умму Кульсум и Фатима. Айша бинт Аби Бакр: она была любимой женой Мухаммеда и у него с ней была дочь по имени Зейнаб. Хафса бинт Умар: Мухаммед также имел с ней дочь по имени Умму Хабиба. Зейнаб бинт Джахш: у нее была дочь по имени Умама.

Уму Салма: у них были дети по именам Зейнаб и Рукия. Умм Салама: с ней у Мухаммеда была дочь по имени Зейнаб. Маймуна бинт Харис: у них не было детей. Джувейрия бинт Харит: с ней у Мухаммеда также не было детей. Сафия бинт Хуйай: они также не имели детей. Райхана бинт Зайд: у них также не было детей. Мария бинт Шамун: она была служанкой Мухаммеда и у него с ней был сын по имени Ибрахим. Это все жены Мухаммеда, с которыми у него были дети.

Жены, участвовавшие в битвах Несмотря на то, что женщины обычно не принимали активного участия в битвах, есть несколько жен пророка Мухаммеда, которые принимали участие в сражениях и оказывали поддержку мусульманским войскам. Они проявляли мужество и преданность, доказывая свою преданность и веру. Айша, дочь Абу Бакра, одна из самых молодых жен пророка Мухаммеда, активно участвовала в битвах и сражениях.

Аиша сказала: "Тогда я увела её, взяв за руку, и сказала ей: "Положи комочек туда-то и так-то, и удаляй им следы крови", и я ей конкретно назвала место куда надо положить его". Пророк мир ему и благословение Аллаха стеснялся напрямую говорить о таких вещах, также как и не любая женщина сможет также откровенно говорить на эту тему с почтенным и уважаемым мужчиной, и большинство женщин считают позором говорить на эту тему даже с другими женщинами не говоря уже о мужчине.

В достоверном хадисе сообщается, что Умму Суляйм жена Абу Тальхи пришла к пророку мир ему и благословение Аллаха и сказала: "О, посланник Аллаха, воистину Аллах не стесняется Истины, так скажи, если у женщины произошла поллюция, надо ли ей делать омовение? Умму Саляма жена пророка сказала ей: "Да ты же позоришь женщин, горе тебе, разве у женщин бывает поллюция? С количеством жен увеличивается достоверность и доверие к передаваемым хадисом и информации, так как исключалась вероятность ошибки, а если одна женщина в чём то могла ошибиться, то ошибка сразу десяти становилась невозможной. Потом мы должны помнить, что Сунна, не заключается только словами пророка мир ему и благословение Аллаха , она также заключается в его делах, личных качествах нравственных, и физических, о которых мало кто мог упомянуть, кроме его жен. Кто мог донести до нас о том каким он был мужем, домохозяином, отцом, воспитателем, и вообще, кто нам мог поведать о том, что происходило в доме пророка мир ему и благословение Аллаха , кроме жен?

И если любому мусульманину его жены нужны только как жены, то ответственность и миссия, которую несли супруги пророка мир ему и благословение Аллаха была намного выше и важнее, чем просто бытность их женами. Можно сказать, что аспект домашней жизни в Исламе на 100 процентов передан нам женами пророка мир ему и благословение Аллаха , а также их детьми от предыдущих браков, которые были на его воспитании и имели полный доступ к происходящему в его доме, что также не маловажный фактор в процессе передачи пророческой Сунны. Например посредством брака на Зайнаб бинт Джахш аль-Асдийя, была утверждена отмена обычая "усыновления", до ислама среди многобожников, считалось запретным жениться на разведённых женах своих пасынков, потому что те приравнивались к родным сыновьям и наследовали от своих приемных отцов. Но Аллах постановил, что названные сыновья - это не сыновья, и запретил обычай усыновления приказав, называть людей по их настоящему отчеству, а не по имени усыновителя. У пророка до Ислама был раб, по имени Зайд ибн Хариса, которого он освободил и усыновил еще до начала пророчества, и назвал его Зайд ибн Мухаммад.

Когда Зайд развелся со своей женой Зайнаб, Аллах велел пророку мир ему и благословение Аллаха жениться на ней, и Всевышний в Коране даже высказал пророку Мухаммаду мир ему и благословение Аллаха порицание за то что тот промедлил с выполнением приказа Аллаха, стесняясь такой ситуации. Он женился на Хафсе, которая была дочерью Умара ибн аль-Хаттаба, другого ближайшего сподвижника. А также трех своих дочерей пророк мир ему и благословение Аллаха отдал за других двух сподвижников, Али ибн Абу Талиба муж Фатимы и Усмана ибн Аффана, последний был женат на двух дочерях пророка мир ему и благословение Аллаха , но не одновременно, а женился на второй, после смерти первой.

Впрочем, брак на двух жёнах считается более приличным и для свободного человека, потому что Мухаммед начал своё определение количества жён с двух 572. Запрещается ещё жениться на рабе сверх определённого количества свободных жён или во время гыддата четвёртой жены, также на женщине беременной от близкого родственника. И ложный брак и временный. Ложный и временный браки несправедливы и незаконны. Форма ложного брака состоит в том, что кто-нибудь при свидетелях скажет женщине: я желаю пользоваться тобою на такой-то срок, напр.

Этот брак был допущен два раза: во дни Хайбара и при взятии Мекки, потом всеми законоведами запрещён. Подобным образом и Хазрятт Алий Керим признает его неправильным во всех своих преданиях. Форма брака временного почти такая же, но только здесь упоминается количество мяхра и самое сожительство называется браком, напр. Женщина свободная, совершеннолетняя и в здравом уме может сама выйти замуж помимо согласия опекуна, хотя бы жених её был ей не равен. Однако, когда жених её не равен ей, а она вышла замуж без согласия опекуна, то опекуну предоставляется право пожаловаться казыю и расторгнуть неравный брак; но в «Шарх-вигкайе» говорится, что если в этом случае жена от неравного мужа родит дитя, то опекун не имеет права расторгать брак, чтобы этим не причинить вреда дитяти. Впрочем, имам Хусайн от лица Абу-Ханифы утверждает, что подобный брак не имеет силы. Этого мнения держится большая часть шейхов, и фетва Казыхана подтверждает то же. Опекун не имеет власти над совершеннолетней, хотя бы она была девственницей.

Опекун не имеет права насильно выдать замуж совершеннолетнюю, хотя бы она была девица. А молчание, смех и плачь без звуков есть позволение, а со звуком — расторжение, во время спрашивания позволены или при доставлении известия, с условием произнесения имени супруга, но не мехра. Когда опекун будет спрашивать совершеннолетнюю девицу о её согласии вступить в брак, или когда до неё достигнет известие об этом и она будет молчать, или смеяться, или плакать, не издавая звуков, — то все эти действия её принимаются за выражение её согласия на брак; но если она заплачет и будет при этом издавать звуки, то это принимается за выражение её несогласия. Нужно заметить, что опекун, спрашивая её о согласии на брак, должен при этом произнести имя её жениха, но не обязан упоминать о количестве мехра. Если спрашивает о согласии не ближайший опекун, то утверждение её посредством слова как и вдовы; а лишившаяся девства через блуд или без совокупленья, как девственница, и слово её «я не соглашалась» важнее, нежели слово его: «ты молчала», но принимается свидетельство в молчании её, и не принуждается она к присяге, если тот не засвидетельствует 574. Если о согласии на стр. Девица, лишившаяся девства через блуд или каким-нибудь иным образом, выражает своё согласие так же, как и девственница. Если между мужем и женой произойдет тяжба относительно брака и жена будет говорить, что она не соглашалась, а муж будет утверждать, что она молчала; в таком случай предпочтение оказывается жене.

Впрочем, если муж представит свидетелей на то, что она молчала, то брак утверждается; однако жена не принуждается к присяге, если муж не доставит свидетелей. Опекун заключает брак несовершеннолетнего и несовершеннолетней, хотя бы она была вдова, т. Если отец или дед сочетает браком, то он бывает необходим; а другие кроме их, то несовершеннолетние разводятся по достижении совершеннолетия или узнавши о браке после него. Молчание девицы в обоих этих случаях бывает согласием и нет продолжения воли её до пределов мяджлиса 575 , если не знала этого; различается отпущенная на свободу. Если нсеовершеннолетних сочетает браком отец или дед, то брак признаётся во всей силе и не расторгается; если опекунами были не отец и не дед, а другие родственники и сочетали браком несовершеннолетних, то эти последние по достижении совершеннолетия имеют право расторгнуть брак; или брак расторгается в то время, когда достигши совершеннолетия супруг узнает о браке. Если супруга по достижении совершеннолетия получит известие о браке и будет молчать в самый момент получения известия, то она уже не может расторгнуть брака; также она не может расторгнуть брака, если спросит об имени мужа или о количестве мехра. Однако если она не знала такого узаконения, то может расторгнуть брак. В этом отношении отличается раба, пущенная на волю.

Она может знать о своём браке продолжительное время и, лишь только получит известие о своём освобождении, может расторгнуть брак. Дитя и вдова, не изъявившие точного и определенного согласия на брак перед свидетелями, не теряют права на развод даже с переменой мяджлиса. Согласие может быть выражено и не словами, напр. Супруга, выданная замуж несовершеннолетнею, может по достижении совершеннолетия развестись не иначе, как по решению казыя; но супруга, получившая освобождение, может развестись и без решения казыя. В «Халязе» упомянуто, что по решению казыя расторгаются браки в следующих случаях: при отнятии детородных членов мужа и при его импотенции; по желанию достигшей совершеннолетия; при неравенстве супругов или недостаточности мехра; если зимми-жена сделается мусульманкою и будет приглашать мужа к принятию ислама, а тот не согласится; наконец по причине заклятия жены мужем. Опекунами бывают родственники по порядку; условием служит свобода, совершеннолетие и ислам в рождении от мусульманина, потом мать, затем ближайшие родственники и ближайшие из близких, потом близкий друг, потом казый, в метриках которого этот. Опекунами при браке бывают те родственники, в родстве которых нет женщины, как посредствующего звена. Опекунами бывают родственники по порядку родства; так опекуном сначала бывает отец, потом дед по отцу и т.

При определении опекуном даётся преимущество ближайшему родственнику. От опекуна требуется, чтобы он был свободен, в здравом уме и совершеннолетии, так что раб, сумасшедший и несовершеннолетний не могут быть опекунами при браке. Кроме стр. За неимением опекунов по мужской линии ими бывают родственники по женской линии. Сначала бывает опекуном мать, а за ней какой-нибудь близкий родственник и притом самый близкий из всех. Когда же не будет родственников, тогда опекуном бывает близкий друг, такой друг, который имеет с ним самое тесное общение даже в имуществе. Если же нет и подобного друга, то опекуном назначается тот казый, в книгах которого записан вступающий в брак. Дальний сочетает браком за отсутствием ближнего, когда не ожидает от него известия сват, по некоторым — на пространстве сафира 577.

За отсутствием ближайшего родственника сочетает браком родственник дальнейший, когда сват не будет дожидаться от него известия; по мнению некоторых законоведов, дальний родственник тогда только заключает брак, когда ближайший родственник будет находиться на расстоянии сафира. В браке требуется равенство по происхождению, так что часть курейшитов равна части их, часть арабов 578 равна части арабов. Смысл понятен. А не-арабам — по исламу: тот, у кого два отца в исламе, равен той, у которой несколько отцов в исламе; но не равен им тот, у кого один отец в исламе, а ему мусульманин сам по себе. Относительно не-арабов нужно соблюдать равенство по исламу, так что тот, у кого два предка были мусульманами, равен той, которая имеет несколько предков мусульман. Этим обоим не равен тот, у кого только лишь отец принял ислам; а этому последнему не равен тот, у кого нет ни одного предка в исламе. И по свободе, — требования те же, какие упомянуты относительно ислама. Ещё требуется равенство по свободе.

Определение равенства то же как и по исламу. И по благочестию; потому нечестивец не равен дочери благочестивого, — и по имуществу, так что не имеющий требуемого мехра и пропитания не равен нищей, а стр. Ещё требуется равенство по благочестию, по имуществу и по ремеслу. А если сочетается браком при недостаточности мехра, то опекуну предоставляется жалоба до тех пор, пока будет дополнен, или разводятся. Если кто женится, а мехра не выплатит, то опекуну жены предоставляется право жалобы, чтобы мехр был дополнен или брак был расторгнут. И считается брак фузули законными и заключает две дороги брака кто-нибудь без фузуля. Брак фузули, т. Брак этот заключается законным образом или посредством слов, или посредством действий, напр.

Две дороги брака, т. Меньший мехр десять диргемов, потому он необходим, если поименован меньше его, а если поименовано сверх этого, то поименованный, по смерти одного из них или действительного хыльвата. Самое меньшее количество мехра десять диргемов или вещи стоимостью в десять диргемов. Потому, по смерти мужа или действительного хыльвата, жена должна получить десять диргемов, если назначен мехр меньше этого; а если назначен больше этого, то жена получает тот мехр, который назначен. А это бывает, если нет препятствия или по существу, или по закону, или по средствам, напр. Хыльват, т. Половина его при разводе раньше его; а если он не поименован, то мехр, определённый при кратких браках и мехр-мисль после него. Если муж разводится прежде хыльвата, то жена получает половину мехра.

Если же мехр не поименован, то жена в этом случае получает мехр, который назначается при кратковременных браках, т. Однако стоимость этих вещей не должна быть меньше мехра-мисля или пяти диргемов. Когда же муж разводится после хыльвата, а мехр не определён, то жена получает мехр-мисль. И справедлив брак без упоминания мехра и при отрицании ею и посредством вещи неизвестной стоимости и при не знании рода его. Брак считается законным, хотя бы и не был упомянут мехр или даже был отрицаем, или посредством вещи, стоимость которой не определена в шаригате, напр. Также если скажут: «одежда», но не определят — шелковая или бумажная. И бывает необходим мехр-мисль в упомянутом. Во всех вышеупомянутых случаях бывает необходим мехр-мисль, если муж разводится после хыльвата, а мехр не определён.

Если род его, то средина его или цена его, или посредством служения жене раба, когда она принимает, и посредством того или этого, то мехр-мисль, если будет между ними, и худший, если ниже его, и лучший, если выше его. Брак бывает правилен, когда для мехра назначают род известных предметов, не обозначая его в частности, напр. При разводе в этом случае жена получает полную стоимость мехра или половину его. Брак правилен также, если раб, женившись, стр. Брак правилен, когда муж назначит в мехр одного из двух рабов, но не определит которого именно, а между тем один раб дороже другого. В этом случае бывает необходим мехр-мисль, если он будет составлять среднюю цену обоих рабов. Если же мехр-мисль будет ниже стоимости худшего раба, то необходим этот последний; а если мехр-мисль будет выше стоимости лучшего раба, то необходим этот последний. А если разводятся прежде сожития и хыльвата, то половина худшего, т.

А если женится посредством тысячи с тем, чтобы не вывозить её, или с тысячью, если живёт постоянно; но посредством двух тысяч, если вывезет. Если сдержит слово и останется на одном месте, то тысяча, а если нет, то мехр-мисль, но не превышает двух тысяч и не меньше тысячи. Если кто женится, положивши мехр в тысячу диргемов, с условием не вывозить жены из места жительства, и мехр в две тысячи, если вывезет её, то он обязан заплатить ей тысячу диргемов в том случае, когда он сдержит своё слово и не вывезет её; если же вывезет, то обязан заплатить мехр-мисль. Этот мехр-мисль должен быть не менее тысячи диргемов и не более двух тысяч. Если сочетается браком посредством этих двух рабов, и один из них свободен, то для неё только раб, если стоит десять. Если кто сочетается браком, назначивши мехр двух известных рабов, и если один из них окажется свободным, то жена получает только оставшегося раба, если только цена этого раба будет не меньше десяти диргемов; в противном случае получает десять диргемов. А если делает условием целомудрие, а она окажется лишённою девства, то необходим 580 весь. Если мужчина при заключении брака делает условием целомудрие жены, а она окажется нецеломудренною; то муж, несмотря на это, обязан выплатить весь мехр.

А в браке неправильном, если не бывает сожития, не необходимо ничто; если же было сожитие, то устанавливается родство со времени сожития, и мехр-мисль, не больше поименованного. Если не было сожития при браке неправильном, т. Если же было сожитие, то признаётся дитя родным, если оно родилось шесть месяцев спустя после брака; и в этом случае нужно выплатить мехр-мисль, если только он не больше поименованного в брачном контракте. А мехр-мисль по роду отца, по годам, по красоте, по имуществу, по уму, по вере, по месту, по времени, по девственности или недевственности. А если не находится из них, то по посторонним, но не мать и родственники её, если только она не будет из родственников отца её. Мехр-мисль определяется количеством мехра, полученного родственницею по отцу, напр. При этом требуется, чтобы родственница была равна по красоте, по имуществу, по уму, по вере; чтобы она жила в одном том же городе и в одно время; чтобы она была также целомудренна или нецеломудренна. Если нет подобных родственниц со стороны отца замужних, то для определения мехра-мисля принимается во внимание какая-нибудь посторонняя женщина, равная по качествам; но мать и родственницы её не принимаются во внимание, если только они не состоят в родстве с отцом.

Правильна уплата мехра её опекуну её, хотя бы несовершеннолетней. Опекун может вместо мужа уплатить мехр жене, хотя бы она была несовершеннолетняя, так что если жена взяла уже мехр от мужа, то она должна возвратить его. Предварительный и заключительный мехр, если определён, то этот, если нет, то обычное. Мехр разделяется на две половины; одна получается тотчас, другая после. Если количество того и другого мехра определено, то жена и получает это; если же не определено, то жена получает столько, сколько получают обыкновенно личности равные ей. А прежде принятия предварительного мехра, ей принадлежит возбранять ему сожитие и путешествие, хотя бы после сожития по её уступке, без прекращения пропитания, — и путешествие и выход по желанию без позволения его; а после принятия его, он увозит её; но говорят, что он не делает с нею сафара и об этом есть фетва 581. До получения предварительного мехра жена имеет право стр. Однако из-за этого отказа муж не имеет права лишать её пропитания.

Притом до получения предварительного мехра, жена имеет право без позволения мужа выходить из дому и даже совершать путешествие. Но после получения его, муж имеет право увести жену из места жительства. Однако учёные законоведы говорят, что муж не может увести свою жену без её согласия дальше трех дней пути от места жительства. Об этом есть фетва. Подобное постановление было вызвано опасным временем, так как жене в путешествии много опасностей. Если он ей пошлёт что-нибудь, а она скажет: «это подарок», а он скажет: «мехр», то слово за ним, кроме того, в чём есть вред для еды. Если муж пошлёт жене что-нибудь, а спустя некоторое время жена скажет: «это был подарок», а муж скажет: «это был мехр»; то в шаригате принимается в уважение слово мужа. Но если были посланы предметы, употребляемые в пищу и которые могут испортиться, напр.

Однако, когда бывают посланы: пшеница, мед, баранье сало, грецкие и простые орехи, то принимается в уважение слово мужа. Брак полного раба, записанного, назначенного к отпущению по смерти, служанки и умм-валяди 582 без позволения хозяина правилен. Если согласится, то утверждается, а если отвергнет, то уничтожается; если позволит, то полный раб продаётся за мехр, а два последние работают. Если вступят в брак без позволения хозяина полный раб, раб уплативший часть своего выкупа, раб, назначенный к отпущению по смерти хозяина, служанка и умм-валяди, т. Если хозяин согласится на этот брак, то он признаётся во всей силе; если же нет, то расторгается. Когда хозяин даст позволение рабам на брак с известным мехром, а рабы не могут ни выплатить его, ни стр. И позволение на брак обще на законный и неправильный. Позволение хозяина на брак рабу бывает общим на законный и неправильный брак: так если хозяин даёт рабу позволение жениться, а тот вступит в неправильный брак, напр.

То же самое утверждают Абу-Юсуф и Мухаммед. Кто выдаёт за-муж служанку, то нет необходимости в отпущении её; и пропитания нет от него; и сожительствует супруг, если свободен. Хозяин может выдать замуж служанку, и ему при этом необходимо увольнять её от работы для хыльвата с мужем. Однако в этом случае муж не обязан доставлять пропитание жене. Впрочем, хозяин не имеет права не допускать служанку до хыльвата с мужем, если у неё нет работы и у мужа её есть свободное время. И ему женитьба раба и служанки насильно; освободившаяся раба и записанная выходит из-под свободного или раба: а если вступит в брак без позволения, а потом освободится, то в силе при нежелании её 583. Хозяин имеет право женить раба и выдать замуж служанку, несмотря на их нежелание, хотя это и мякруг, т. Впрочем, служанка, полная или уплатившая часть своего выкупа, если будет выдана замуж насильно, то после освобождения имеет право расторгнуть брак, будет ли она за свободным или за рабом.

Но если она вступала в брак без согласия хозяина, то не имеет права расторгнуть брака, хотя бы и не желала жить с мужем. И что упомянуто, то хозяину, если было сожитие, а потом была освобождена; а если прежде освободилась, а потом было сожитие, то ей. Если муж будет иметь сожитие со служанкой до её освобождения, то назначенный мехр он должен заплатить хозяину; если он начал сожитие уже после её освобождения, то мехр отдаётся жене. Муж служанки имеет право не допускать семени в утробу, а выкидывать его вон, впрочем, с позволения её хозяина, как утверждает имам Агзам; а Абу-Юсуф и Мухаммед говорят, что он может сделать это только с её позволения. Что касается мужа свободной женщины, то он может сделать это с её позволения. Если сделаешь сожитие со служанкой сына, а потом она родит, а затем он признает его, то родство утверждается и она бываешь умм-валяди и необходима цена её, но не мехр её и не цена дитяти её. Если кто-нибудь будет иметь сношение со служанкой сына и та родит дитя, а он признает его своим, то между ним и новорожденным дитятей признается родство и служанка делается умм-валяди 584. В этом случае отец обязан заплатить сыну стоимость служанки, но за дитя не обязан платить, также не обязан платить и мехр.

Дед как отец, по смерти его, и если женится на ней, то правильно, и она не считается умм-валяди и необходим мехр её, но не цена её, а дитя свободно по причине близости его. Дед такой, в родстве с которым нет посредствующего женского звена, напр. Если отец женится на служанке сына, то брак считается правильными и она, когда родит дитя, уже не считается умм-валяди. В этом случае отец должен отдать мехр служанке, но не обязан платить выкупа за неё сыну. Дитя, происшедшее от этого брака, считается свободным, так как между ним и бывшим господином его матери родство очень близкое. Несовершеннолетний следует лучшей вере родителей 585 , а без известия о них следует селению и маг хуже человека писания. Если родители будут разной религии, напр. В этом случае, когда неизвестны будут родители малолетнего дитяти, которое будет найдено где-нибудь, дитя следует той вере, какая исповедуется жителями того селения или той провинции, где он найден; напр.

Если обратятся в ислам вступившие в брак без свидетелей, или по обычаю неверных, то уверенные в этом признаются в нём, но расторгаются запрещённые, — и в ислам муж огнепоклонницы, или жена неверного, то предлагается ислам другому, и если обратится в ислам, то она ему, а если нет, то расторгается. Если обращаются в ислам муж и жена, вступившие в брак без свидетелей или по обычаю, какой существует у неверных, и если они уверены, что брак их правилен с точки зрения их бывшей религии, то брак их остаётся во всей силе. Впрочем, те браки, которые считаются запрещёнными по учению ислама, расторгаются в этом случае. Если обращается в ислам муж огнепоклонницы или жена человека писания, т. Если он примет ислам, то брак их утверждается, если же нет, то расторгается. Это бывает разводом, если сопротивляется; и нет мехра, если она воспротивилась, исключая той, с которой имел сожитие. Если муж отказался принять ислам, то бывает полный развод; если жена отказалась принять ислам, то муж не обязан платить ей мехра. Однако, если он имел сожитие с ней, то должен заплатить мехр.

И в доме своём разделяются по прошествии трёх менструаций со времени ислама последнего; и разлучаются посредством деревень, но не плена. Если муж стр. В этом случае, когда менструация не показывается по каким-нибудь причинам, они разводятся по прошествии трёх месяцев. После развода в этих случаях муж и жена должны поселиться в разных селениях: неверный супруг — в селении неверных, мусульманин — в селении мусульман. Если муж и жена вместе попадутся в плен в мусульманское селение, то они не разводятся. И вероотступничество которого-нибудь из них нарушают тотчас, потом той, с которой имел сожитие, весь мехр её, а без этого половина его, если он отступил от веры, и ничего, если она отступила от веры. Если муж или жена оставляет ислам и переходит в другую веру, то брак прекращается в тот же самый момент. Если вероотступничество случилось после сожития, то жена получает весь мехр, определённый в контракте или мехр-мисль, кто бы ни был вероотступником, муж или жена, потому что мехр есть плата за сожитие.

Но жена получает половину мехра, если вероотступничество случилось до сожития и отступила от ислама не она, а муж; если же она отступила, то в этом случае не получает ничего. Брак остаётся, если отступят вместе и обратятся в ислам вместе: но расторгается, если один из них обратится в ислам прежде другого. Брак остаётся во всей силе, если муж и жена в одно время сделаются вероотступниками и в одно время снова обратятся в ислам. Но брак расторгается, если муж и жена, сделавшись вероотступниками в одно время, обратятся в ислам в разное. Всякая жена в доме равна, кроме служанки 586 , а для неё половина свободной, но не отправка в путь; справедлив отказ от отправки и возвращение. Все жёны, будут ли девицы или вдовы, мусульманки или женщины писания, — все равны относительно пищи, одежды и ночей. Равенство относительно ночей мужу соблюдать необходимо, стр. В предании от лица Айши рассказывается: «По священному преданию, посланник Божий — да помилует и благословит его Бог!

Пречистые жены его дали ему это позволение». Если бы болезнь освобождала от обязанности соблюдать между женами равенство в ночах, то посланник Божий не стал бы просить себе этого позволения. В «Шарх-кяфийе» говорится: «если какой-нибудь муж, имея двух жён, провёл месяц с одной из них, не возбуждая ропота другой, но наконец другая жена стала роптать; в таком случае ночи распределяются между женами по соглашению, но прошедший месяц не возвращается; однако муж виновен в несоблюдении равенства. Если же дело дойдёт до казыя, и тот сделает внушение мужу, а муж будет по прежнему нарушать равенство, то казый упрекает его ещё более». Впрочем, в «Мухбате» сказано, что относительно супружеского сожития равенство соблюдать не обязательно. Это относительно жён свободных. Относительно служанки же соблюдать равенство не обязательно, так что на долю её должна доставаться только половина свободной. Что касается отправки в путь, то муж может взять с собой любую жену, не соблюдая равенства; но бросить жребий между жёнами лучше.

Жребий даётся женам следующим образом: нужно нарезать несколько лоскутков бумаги; на одном из них написать «путь», на других написать «пребывание», потом эти бумажки замять в грязь или тесто и отдать какому-нибудь дитяти предложить их жёнам для выбора. Та, которой достанется бумажка с надписью «путь», и должна отправляться. Однако она может отказаться от отправки и передать это право другой жене. Но раскаявшись в этом, может снова возвратить его себе. Глава о молочном родстве Китабу-р-Ризаг 587 Утверждается посредством сосания в продолжение двух с половиною лет материнство кормящей и отцовского мужа молоко её от него для сосущего, и стр. Кормление грудью делает матерью женщину кормящую по отношению к тому ребенку, которого она кормит, и делает отцом того мужа, от которого кормилица получила молоко, так что если кормилица получила молоко от одного мужа, потом вышла за другого и стала кормить грудью дитя, то это дитя будет сыном по молочному родству первому мужу, а второму мужу будет пасынком и поэтому может вступить в брак с его детьми от другой жены. Кормление грудью устанавливаете родство, которое служит препятствием к браку, так, что сосавшему нельзя жениться на кормилице; её муж, от которого она получила молоко, на ближайших родственниках их и на нисходящей линии их. Точно также и супруг сосавшего не может вступить в брак с кормилицей или с её мужем.

Позволяется сестра своему брату по молочному родству подобно, как и в кровном родстве. Брат и сестра по молочному родству могут вступить в брак с братом и сестрой по кровному родству, как в кровном родстве брат и сестра по отцу могут вступить в брак с братом и сестрой по матери. А клистир и молоко мужчины, не примешанное к пище, не делает запрещённым, а к другому, то принимается в расчёте количество его; и делает запрещённым введение его в нос и молоко девицы и мертвой. Клистир, сделанный из женского молока дитяти, не устанавливает молочного родства. Молоко мужчины, примешанное к пище, также не устанавливает родства; но если оно примешано не к пище, а к чему-нибудь другому, напр. Введение молока в нос, а также молоко девицы и мертвой женщины устанавливает родство. Если покормить грудью свою подругу, то обе бывают запрещены по молочному родству, и нет мехра для старшей, если не было супружеского сожития, а сосавшей стр. Если одна жена покормит грудью другую, то обе делаются запрещёнными для сожития с мужем, потому что кормившая будет матерью сосавшей, следовательно, первая по отношению к мужу будет матерью его жены, а последняя дочерью его жены или даже его дочерью по молочному родству, если молоко кормившей было от него.

Таким образом, обе жены становятся запрещёнными мужу. Кормившая жена должна быть разведена. Ей не выдаётся нисколько мехра, если с ней не было сожития; после этого позволяется снова вступить в брак с женой, которая сосала. В «Махите» же сказано: «если с кормившей женой было сношение, то ей следует полный мехр и мужу не позволяется вступать в брак с той, которая сосала грудь». Что касается сосавшей жены, то ей следует половила мехра, если будет разведена и она. В этом случае, если жена кормила другую жену с вредным намерением, т. Глава о разводе Китабу-т-Талак 589 Совершается только совершеннолетним, хотя бы был пьян, или рабом, но не господином его и сонным. Развод может дать только совершеннолетний и в здравом уме; сумасшедший же, дитя и человек, находящийся в бессознательном состоянии, развода дать не может.

Впрочем, развод может быть дан человеком пьяным, если только можно разобрать его слова; если же нельзя, то развода не бывает. Так сказано в «Загиде». Раб также может дать развод своей жене, но господин не может дать развода жене своего раба. Впрочем, и он может дать развод, если только в брачном контракте оставит за собой это право, т. Не может дать развода ещё человек спящий. Самый лучший развод только один, именно тот, который даётся жене в то время, когда она чиста от менструаций и истечения крови после родов, притом жене, с которой муж не имел супружеского сожития в этот период чистоты. Хороший из них и сообразный с сюнною развод для жены, с которой не имел сношения, хотя бы 590 во время менструации; а для той, с которой имел сношение, троекратный развод в чистоте, нет сношения с ней, для той, которая имеет менструацию и месяцы для несовершеннолетней, для той, у которой прекратилась менструация, для беременной, хотя бы после сношения. Хороший и сообразный с сюнною развод состоит в том, чтобы дать один развод жене, с которой муж не имел сношения, хотя бы это было во время менструации.

Что же касается жены, с которой было супружеское сожитие, то для совершения хорошего развода нужно сказать ей развод трижды в три периода чистоты от менструаций. Притом муж не должен иметь с ней сожития в это время.

И ученые единогласны в том, что все они были женами Пророка, мир Ему, хотя существуют разные мнения об очередности женитьбы Посланника Аллаhа. В каком возрасте Мухаммед женился на Аише? По некоторым исламским источникам, Аиша была отдана замуж за Мухаммеда когда ей было 6 лет, а на момент фактического начала брачной жизни ей было девять. Почему шииты не любят аишу? Также шииты считают, что она неправильно вела себя в роли жены пророка.

Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?

Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Сколько детей было у пророка Мухаммеда. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Жёны пророка Мухаммеда. Скажите сколько было жен у Пророка(СалаЛлаху Алейхи уа сСалям), после Хадиджи(радыяЛлаху анха)? Что пророк Мухаммед говорил о женщинах, равны ли мужчины и женщины в исламе, сколько жен был у пророка Мухаммеда и что такое полигамия в исламе. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное.

Сколько было жен у пророка Мухаммеда и как они назывались: полный список

  • Сколько жен и детей было у пророка Мухаммада (ﷺ)?
  • Когда родился пророк Мухаммад?
  • ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ ПРОРОКА МУХАММЕДА - ИСЛАМ - 2024
  • Примечания

Сколько у пророка Мухаммеда было жен

Ко времени встречи с пророком женщина была дважды вдовой, у нее было четверо детей: два мальчика и две девочки. Если б пророк руководствовался низменными мотивами, то зачем же ему было в течение 25 лет оставаться верным одной-единственной жене, которая была на 15 лет старше его? После смерти первой жены пророк Мухаммед в 53 года женился еще раз после того, как переехал в Медину.

Сколько жен было у Пророка Мухаммеда?

Жены пророка в Медине Незадолго до переселения переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Ко времени встречи с пророком женщина была дважды вдовой, у нее было четверо детей: два мальчика и две девочки. Разные источники говорят о том, что у пророка Мухаммеда было от 13 до 23 жен.

Примечания

  • Рождение и детство основателя ислама
  • Сколько жен было у пророка Мухаммада » Каспийский портал
  • Как Пророк любил аишу?
  • Жены пророка мухаммеда и их
  • Читайте также

Сколько жён было у пророка Сулеймана?

Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. У пророка Мухаммеда было 13 жен, многие из которых были бывшими рабами или вдовами погибших солдат. Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается. Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Незадолго до этих событий Умм Саляма (р.а.) сказала своему супругу: «Мне стало известно, что если женщина после кончины мужа не выйдет замуж повторно, и оба эти супруга будут удостоены Рая, то Аллах воссоединит их в нём».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий