дуэт Юрия Никулина и Михаила Шуйдина, просуществовавший больше 30 лет, родился в студии знаменитого клоуна Михаила Румянцева - Карандаша.
Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III
Варшава, 1949. Лот 271. Рекламный лист «Книга лучший подарок». Лот 187.
Две фотографии: Акробатический этюд со стулом. Лот 91. Голике и А.
Вильборг, 1916. Лот 298. Лот 164.
Зеленый ужас. Рига: Книга для всех, [1930]. Предаукционный показ проходит с 1 по 9 декабря кроме воскресенья и понедельника с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер.
Торги состоятся 9 декабря в 19 часов на портале bidspirit. Что такое «Литфонд»? Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой.
Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
В программу представления в Уфимском государственном цирке были включены два массовых номера, отмеченные масштабностью и красочностью. Велофигуристы под руководством В. Асмус показывали виртуозную езду на двухколесных и одноколесных велосипедах, сопровождаемую акробатикой и жонглированием. Янушевского мастерски демонстрировали джигитовку на верблюдах, прыжки через них и акробатические номера.
В целом цирковая программа в Уфе шла в хорошем, четком темпе. Однако было и то, что не понравилось зрителям.
Конкурс на поступление в студию был огромный — порядка трехсот человек. Популярность Студии объяснялась тем, что преподавателем в ней был известный клоун Михаил Румянцев Карандаш. Три тура конкурса прошел только Шуйдин и еще двое. Талантливый студент сразу приглянулся Карандашу, и уже в мае 1949 года Михаил Иванович Шуйдин-клоун вместе с Юрием Никулиным впервые вышел на арену харьковского цирка.
Опытный педагог Румянцев сразу обратил внимание на то, что эти два начинающих клоуна прекрасно сочетаются на манеже. Время показало, что Карандаш не ошибся — этот дуэт стал самым прочным в мировой истории циркового искусства. Дуэт просуществовал более 30 лет, но это был дуэт превосходных партнеров на арене, а вне ее они почти не общались. Причина таких отношений скрывалась в разности их взглядов на жизнь. Даже общие темы не становились предметом их разговоров, хотя на сцене им было достаточно полувзгляда, чтобы понять мысль партнера. В начале их работы было даже некоторое соперничество, скрытое от посторонних глаз.
Шуйдин Михаил Иванович часто злился, когда известные люди приходили в их гардеробную и нахваливали только Никулина, не замечая при этом его. Конечно, все это не могло не сказаться на их взаимоотношениях: они даже ссорились, особенно когда Михаил Иванович в сильном подпитии мог сорвать представление, нагрубить жене Никулина. Но все это обычно длилось недолго. Смекалка и умение обращаться с инструментом оказались кстати и в работе клоуна. Однажды, будучи уже артистом цирка, Шуйдин спас номер известного иллюзиониста Эмиля Кио: он сделал для Кио новую трюковую шкатулку взамен разбитой ассистентом. По воспоминаниям Юрия Никулина, Шуйдин в большинстве случаев сам готовил реквизит для циркового номера.
Шуйдин снялся в трех фильмах «Клоуны и дети», «Маленький беглец», «Без страха и упрека» и двух сериалах «Как уходили кумиры», «Великие клоуны».
Очень народный артист
40 лет назад из жизни ушел выдающийся советский артист, напарник Юлия Никулина Михаил Шуйдин. Никулин и Шуйдин на арене Никулин и Шуйдин — клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Содержание 1 История 2 Лучшие номера дуэта 3 См. также 4 Примечания История Первоначально Никулин и Шуйдин работали вместе в группе Карандаша на правах. Советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.
Редкие и интересные фотографии Юрия Никулина
Потом лошадку привезли в цирк, и Карандаш познакомил нас с Юрием Никулиным, который был у него в учениках. Юрий Владимирович пригласил нас посмотреть спектакль. Подруга моя пойти не смогла. Я пошла одна, сидела на прожекторе. Играли очень смешную сценку. Карандаш вызывал из зала якобы одного зрителя и учил его ездить на лошади. Но именно когда я пришла на спектакль, Юрий Владимирович, который играл роль зрителя во время этого номера, попал под лошадь.
Она его так избила, что его увезли на «скорой» в Склифосовского. Я чувствовала себя виноватой и стала его навещать… А через полгода мы поженились». Было это в 1949 году. Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра — кадров из фильмов с его участием. Звучали песни в исполнении Юрия Никулина, в том числе «Постой, паровоз, не стучите, колеса…». Леонова, который посещал все цирковые премьеры вместе с супругой Надеждой Ивановной, которую за глаза калининская номенклатура называла «мамой родной» с ударением на первом слоге.
Программа состояла из двух частей. На арену, возможно, впервые за все существование цирка, были водружены стол для президиума и трибуна. Звучали здравицы в честь юбиляра. Выступали П. Леонов и приглашенные столичные знаменитости. Публика, пришедшая на представление, а не на выслушивание речей, была ошеломлена.
Виновник торжества готовился к выступлению за кулисами. Цирковая часть программы сгладила впечатление от заседательской. Каждое появление клоунов встречали овацией. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Никулин приехал в Калинин загодя.
Бойцам ленинградского военного округа крайне быстро стало не до смеха. В своей книге воспоминаний «Почти серьёзно» Юрий Никулин рассказывал о событиях тех лет без надрыва и истерики, которыми сегодня так часто злоупотребляют недобросовестные писатели. Он без прикрас описывал и голодные смерти, и неудачную попытку хоть как-то разжиться куревом, и выдачу пищи, которой было ничтожно мало — еда, выделенная на зенитную батарею, целиком умещалась на одних детских саночках. В 1943 году, выйдя из госпиталя после воспаления лёгких и контузии, Никулин попал в 72-й отдельный зенитный дивизион.
Боевые задачи зенитчиков в основном сводились к тому, чтобы свои задачи толком не мог выполнить враг. Журнал боевых действий 72-го зенитного дивизиона больше похож на хозяйственный документ, чем на героическую сагу. Однако отличиться всё-таки сумел и артиллерист Никулин. Контратаки противника даже в конце войны оставались серьёзной угрозой. Летом 1944-го после одного из таких вражеских наступлений Юрия Никулина наградили медалью «За отвагу». Немцы стремительно атаковали, а будущий артист, находясь буквально в самом пекле на передовой, направлял удары зенитной батареи. Перенос огня по нескольким десяткам целей под непрерывную корректировку с поля оказался настолько эффективным, что противник бежал врассыпную.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
На постаменте надпись: «Воинам Великой Отечественной войны. Гениальным русским клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину». Авторы памятника специально постарались подчеркнуть участие обоих артистов в Великой Отечественной войне, на которой Никулин воевал в артиллерии, а Шуйдин был танкистом и три раза горел в танке.
Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина
Жаль, конечно, что новое поколение клоунов не дотягивает до уровня Никулина и Шуйдина настоящих маэстро. Жаль, конечно, что новое поколение клоунов не дотягивает до уровня Никулина и Шуйдина настоящих маэстро. Редкий кадр: Никулин, Вицин и Моргунов выступают на битком набитом стадионе, 1970-е годы. 1962 год /Фотохроника ТАСС На арене цирка клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1958 год Фото Льва Великжанина/РИА Новости Клоун Юрий Никулин на арене цирка. 40 лет назад из жизни ушел выдающийся советский артист, напарник Юлия Никулина Михаил Шуйдин.
Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза
А еще опытным взглядом Карандаш заметил насколько хорошо Шуйдин и Никулин смотрятся вместе. Фильм о Юрии Никулине и буднях цирка на Цветном бульваре. Подробная информация о фильме Сегодня и ежедневно на сайте Кинопоиск. Тридцать лет выступал на арене легендарный дуэт клоунов – Никулин и Шуйдин. "Флегматичный и наивный" Никулин и "предприимчивый и неунывающий" Шуйдин работали вместе сначала в группе Карандаша на правах помощников известного клоуна. Рассказывают, что напарник Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин вместо с коллегами в конце 60-х годов, перед началом европейского турне, посетил Ригу.
Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза
"Флегматичный и наивный" Никулин и "предприимчивый и неунывающий" Шуйдин работали вместе сначала в группе Карандаша на правах помощников известного клоуна. Новости культуры. На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, министерство культуры СССР «Союзгосцирк» плакат 1964 год (2015 год).
Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза
Они сумели частично восстановить зрение, вылечили ожоги. У Михаила сильно обгорело лицо, но особенно — руки: плохо сгибались в локте, пальцы едва слушались. Ему грозила инвалидность — в 22 года! Домой он об этом не писал, чтобы не тревожить родных: был убежден, что сумеет преодолеть недуг, и упорно, час за часом, «разрабатывался». Поддерживали письма друзей-однополчан. От них узнал, что за последний бой его наградили орденом Красного Знамени, который вручат по возвращении в часть. Это был его второй орден. Первый — Красной Звезды — Шуйдин получил годом раньше за освобождение украинского села Удовиченко. Тогда, как отмечалось в представлении к награде, он «отлично руководил экипажем своего танка, неоднократно смело и решительно водил его в атаку на врага, в результате чего его экипажем было уничтожено 2 орудия, 3 станковых пулемета с их расчетами и до 2 взводов вражеской пехоты. В этом же бою лично тов.
Шуйдиным было уничтожено одно орудие, один шестиствольный миномет, 2 автомашины с боеприпасами и до 20 гитлеровцев». Смех — сильное оружие Этой реляции Михаил, конечно, и в глаза не видел — долгими госпитальными ночами он просто вспоминал. Как под Ахтыркой впервые пошел в разведку боем, форсировал Днепр, Березину, Нарочь. Как за отличное освоение новой техники его поощрили отпуском на родину — бригада переучивалась на полученные по ленд-лизу американские танки в Тульской области, совсем неподалеку от его родного Казачьего, где Михаил родился в семье пастуха. Как по окончании школы ФЗО работал слесарем-лекальщиком на оборонном заводе, участвовал в художественной самодеятельности. Как поступил в Горьковское бронетанковое училище, как чудом сумел удержать плацдарм на берегу Вилии у города Сморгони, захваченный его взводом: танковая бригада еще не успела переправиться, а враг под прикрытием сумерек накапливался у плацдарма, занимал исходные позиции для контратаки. В этот момент в радионаушниках танкистов на обоих берегах реки зазвучал голос Шуйдина — Михаил… читал по памяти рассказы Зощенко, каждая фраза которых вызывала дружный смех слушателей. Так и дождались подхода подкрепления, враг в атаку не пошел. Позже один из пленных сказал, что их командир, услыхав по радио перехваченный хохот танкистов, не рискнул атаковать — веселиться так могли только люди, бесконечно уверенные в своих силах… Шуйдин не зря был уверен в себе.
Она его так избила, что его увезли на «скорой» в Склифосовского. Я чувствовала себя виноватой и стала его навещать… А через полгода мы поженились». Было это в 1949 году. Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра — кадров из фильмов с его участием. Звучали песни в исполнении Юрия Никулина, в том числе «Постой, паровоз, не стучите, колеса…». Леонова, который посещал все цирковые премьеры вместе с супругой Надеждой Ивановной, которую за глаза калининская номенклатура называла «мамой родной» с ударением на первом слоге. Программа состояла из двух частей. На арену, возможно, впервые за все существование цирка, были водружены стол для президиума и трибуна. Звучали здравицы в честь юбиляра.
Выступали П. Леонов и приглашенные столичные знаменитости. Публика, пришедшая на представление, а не на выслушивание речей, была ошеломлена. Виновник торжества готовился к выступлению за кулисами. Цирковая часть программы сгладила впечатление от заседательской. Каждое появление клоунов встречали овацией. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Никулин приехал в Калинин загодя. Его встречали высокие партийные и советские чины, были организованы встречи артиста, как тогда говорили, с производственными коллективами.
Захотелось организовать встречу с Никулиным и в редакции областной газеты «Калининская правда». Все знаменитости, приезжая в Калинин, считали за честь выступить перед журналистами. Совершенно бесплатно. Сейчас это кажется фантастикой. Никулина по телефону разыскали в профкоме Калининского вагоностроительного завода. Артист согласился, но потребовал гонорар, равный месячному заработку редактора областной газеты, — 300 рублей.
Жильцов действительно хватало: в коммуналке обитали молодые и мать Татьяны, ее дядя и тетя с детьми и соседи. Жили дружно: Никулина рассказывает, что они с мужем могли бегать по всем пяти комнатам, устраивая бои подушками или брызгаясь водой, а за ними носились ее племянники. И неважно, что Татьяне было чуть больше 20, а Юрию почти 30: веселились все. Цирк стал неотъемлемой частью жизни Никулиных: Юра постоянно рассказывал о работе и обсуждал свои идеи с супругой. Некоторые эпизоды семейной жизни превратились в репризы: например, столкновение возле телевизора, когда муж и жена нажимали кнопки разных каналов Татьяна хотела смотреть «Семнадцать мгновений весны», а Юрий — хоккей. Произошло это, когда труппа собиралась на гастроли по городам СССР: стало понятно, что не хватает исполнителя роли мальчика в репризе «Маленький Пьер», которую полюбила московская публика. Худенькая и маленькая, Таня вполне подходила для сценки. Репетировали ее супруги в лесу в Кратове во время отпуска. Таню одели в старые брюки, подвязав их веревкой, а на голову нацепили мужскую кепку, постоянно сползающую на глаза. Вскоре девушка стала участницей и других реприз: «Бревна», «Яблока», «Роз и шипов», «Барышни и хулигана». Вместе с мужем Таня ездила почти на все гастроли, сделав перерыв лишь на несколько лет после рождения сына Максима. Поездки были не только возможностью посмотреть разные города и страны, но и тяжелой работой — и порой не в лучших условиях. Как-то в Австралии пару поселили в темном номере с сырым бельем, а ведь Никулин к тому времени уже получил признание. Муж положил ей руку на плечо: «Тань, а пряников сладких всегда не хватает на всех». Юра нас застукал в гримерке. Я получила по полной программе. И хотя больше ничего подобного не повторялось, с тех пор Юра старался вообще не выпускать меня из виду», — рассказывала она. По ее словам , единственной обязанностью Юры было снабжение семьи продуктами: благодаря его известности удавалось доставать любой дефицит. Все остальное Татьяна взяла на себя: для нее было немыслимым, чтобы муж сам стирал себе носки или чтобы это делала домработница.
Оба были фронтовиками, почти ровесниками… В Москву, домой, Никулин вернулся только в мае 1946. Ему шёл 25 год, и он мечтал стать артистом. Был уверен, что поступит или в театральный институт, или во ВГИК. Но маститые экзаменаторы талант его не разглядели… Осенью еще одна попытка: студия Камерного театра. В это же время из "Вечерки" узнаёт о наборе в студию клоунады при Московском цирке. Приходит, показывается.
Памятник клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину
Он проявил исключительное умение и храбрость при форсировании р. С танками своего взвода первый ворвался в г. Смело и тактически грамотно действовал в разведке, доставляя командованию ценные сведения о противнике. Со своим взводом тов. Шуйдин уничтожил: 4 танка, 2 самоходные пушки, в том числе самоходное орудие «артштурм», 7 автомашин, 70 солдат и офицеров противника, взял в плен 20 немецких автоматчиков. За проявленное мужество и личный героизм достоин звания Героя Советского Союза». Звание Героя Шуйдину заменили на орден Красного Знамени, который вручил ему в сентябре 1943 года комбриг Асланов. Полагаю это своим гражданским и, разумеется, профессиональным долгом. Так вот мне не ведом более подобный случай.
Чтобы советский артист-фронтовик был официально представлен к высшей награде страны. Стоит ли удивляться тому, что я особенно пристально «пытал» на эту тему «дядю тёзку», как всегда называл Михаила Ивановича. Его практически невозможно было «завести» на воспоминания про свои героические подвиги на войне. Если всем давать Героя — никаких звёзд не напасёшься», - говорил он. Из него же мы унесли «дядю тёзку» на Ваганьковское. Первый и последний раз я видел Юрия Владимировича плачущим. С ним мы продолжали поддерживать самые тесные отношения. Во многом и потому, что оба в разное время принадлежали к Войскам ПВО.
Для Никулина та принадлежность никогда пустым звуком не являлась. Он всегда откликался на все мероприятия, проводимые в Войсках. Очень дружил с фронтовых времён! Поэтому лучше процитирую из моих записей его воспоминания. Вот его рассказ: «В армию меня призвали в 1939 году. Ей-богу, я был горд и счастлив тем, что в числе многих ребят меня не забраковала призывная комиссия. Попасть служить тогда мечтали все, но не каждому это удавалось: в вооруженные силы отбирали жестко по классовому принципу. Прибыл я служить во второй дивизион 115-го зенитного артиллерийского полка ЗАП , где меня определили на шестую батарею.
Она тогда располагалась невдалеке от Сестрорецка под Ленинградом, вблизи границы с Финляндией. Вид мой, как и остальных новобранцев, оставлял желать, конечно, лучшего. Шинель болталась как на палке — я был страшно худющим и длинным. Сапоги на ходу сползали с ног. Когда старшина украинец Войтенко заставлял меня пройти строевым шагом, ребята хватались за животы и покатывались со смеху. Меня же это злило не на шутку. И если выдержал насмешки товарищей, как теперь говорят, не закомплексовал, то только благодаря спасительному чувству юмора.
Когда предлагали играть предателей или шпионов, я отказывался…». Детство Родился Никулин 18 декабря 1921 года в Демидове ныне Смоленская область. Отец Юрия Никулина Владимир Андреевич родился в Москве, но демобилизовавшись из Красной армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове.
Их фильма "Двадцать дней без войны" В 1925 году семья перебралась в Москву. Жили в коммуналке в Токмаковом переулке, недалеко от площади Разгуляй. Во время войны Во время советско-финской войны зенитная батарея, в которой служил Никулин, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну Никулин воевал под Ленинградом сначала в том же полку, весной 1943 года после контузии и лечения в госпитале был переведен в 72-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион на должность командира отделения разведки, позднее там же стал помощником командира взвода. Сержант Ю. Никулин верхний ряд, 3-й слева на фронте в 72-м дивизионе. Победу он встретил в Курляндии, еще год служил на территории Восточной Пруссии, был демобилизован 18 мая 1946 года в звании старшего сержанта. Цирк и кино После окончания войны Юрий Никулин пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии Сергей Юткевич не обнаружил в нем актерских способностей.
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Никулин верхний ряд, 3-й слева на фронте в 72-м дивизионе. Победу он встретил в Курляндии, еще год служил на территории Восточной Пруссии, был демобилизован 18 мая 1946 года в звании старшего сержанта. Цирк и кино После окончания войны Юрий Никулин пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии Сергей Юткевич не обнаружил в нем актерских способностей. Гушанский также не нашел в молодом человеке актерских задатков. Из фильма "Кавказская пленница" В конце концов, Никулин поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре и окончил учебное заведение в 1948 году. Первое выступление на манеже состоялось 25 октября 1948 года в паре с Борисом Романовым в репризе «Натурщик и халтурщик». Затем Юрий Никулин стал работать ассистентом вместе с популярным тогда клоуном Карандашом. Работая у него, Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным. Вместе с Карандашом, сам актер и Шуйдин неоднократно ездили на гастроли по стране и набирались циркового опыта. Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные.