Новости ширвиндт артист биография

В Москве умер актер и режиссер, народный артист России, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт.

«Учился я жутко»: детство Александра Ширвиндта

  • Биография Александра Ширвиндта
  • Александр Ширвиндт: еврей с немецкими корнями в России больше, чем еврей… | Пикабу
  • «Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
  • Народный артист РСФСР, юморист и телеведущий Евгений Петросян:
  • Александр ШИРВИНДТ
  • Прожил 33 года и развелся. Почему Михаил Ширвиндт ушел от второй жены и с кем живет сейчас

С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом

Один из самых талантливых актеров советской эпохи Александр Ширвиндт снялся во многих фильмах, которые вошли в золотой фонд кинематографа. Когда в 1967-м Эфрос перешел на работу в Московский драматический театр на Малой Бронной, Ширвиндт, как и несколько других артистов Ленкома, перешел за ним. Михаил Ширвиндт – сын народного артиста и Натальи Белоусовой.

Умер актёр Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт: биография, карьера, работа в театре и кино, личная жизнь В Москве в возрасте 89 лет скончался народный артист России Александр Ширвиндт, сообщает ТАСС со ссылкой на художественного руководителя Театра Сатиры Сергея Газарова.
Умер Александр Ширвиндт С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры.

Александр Ширвиндт умер или жив? Что с ним случилось?

Когда в 1967-м Эфрос перешел на работу в Московский драматический театр на Малой Бронной, Ширвиндт, как и несколько других артистов Ленкома, перешел за ним. Александр Ширвиндт, Актеры и актрисы, Евреи, Биография, Длиннопост, Текст. Будущий народный артист появился на свет в семье московских еврейских интеллигентов. Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер в больнице на 90-м году жизни. Актер и президент московского Театра сатиры Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем с сердцем, сообщает РИА Новости.

Александр Анатольевич Ширвиндт

В Москве на 90-м году жизни скончался народный артист Александр Ширвиндт. Александру Ширвиндту уже исполнилось 89. Несмотря на годы, артист нашел силы, чтобы посетить собрание труппы Театра Сатиры, худруком которого он был больше двадцати лет. Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист. Александр Ширвиндт – знаменитый советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (до сентября 2021 года), Народный артист РСФСР (1989). От первого брака у наследника артиста появился сын Андрей — внук Ширвиндта. Президент Театра сатиры народный артист РФ Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни, сообщил ТАСС со ссылкой на художественного руководителя Театра сатиры Сергея Газарова.

Александр Ширвиндт умер или жив? Что с ним случилось?

На 90-м году жизни скончался народный артист РСФСР, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Один из самых талантливых актеров советской эпохи Александр Ширвиндт снялся во многих фильмах, которые вошли в золотой фонд кинематографа. Один из самых талантливых актеров советской эпохи Александр Ширвиндт снялся во многих фильмах, которые вошли в золотой фонд кинематографа. На 90-м году жизни скончался народный артист РСФСР, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Церемония прощания с народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом прошла накануне в Театре сатиры в Москве. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн.

Московская династия: Ширвиндты

В 2019 году он перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию. Тогда врачи скорой помощи застали народного артиста задыхающимся. За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл более сотни ролей в театре и кино.

И Саша сказал мне, что с такой фамилией это утопия. Ну, я и взял фамилию Ветров. С иронией взял, потому что, когда сажали моих дядей и теток, меня на всякий случай отправили в поселок Сокол. Там жили наши друзья Ветровы, и я стал на некоторое время Ветровым.

Но, скажу я вам, это была единственная в моей жизни программа под чужой фамилией. Больше моя немецко-еврейская фамилия меня никогда не смущала, и нигде не мешала. Так что теперь я, мой сын, мои внуки и правнуки — Ширвиндты. Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию». У меня в Театре сатиры четыре Васильевых, а Ицыкович была одна». Александр Анатольевич — великий острослов. Причём, шутить умеет с фирменным, абсолютно невозмутимым выражением лица.

Его ироничные высказывания можно собрать в «золотую коллекцию» и перечитывать — столько в них искромётного юмора и жизненной мудрости! Вот, например, некоторые из них. О любви «В моей профессии любовь постоянно приходится играть. Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин. Велосипеды были. А как любить на велосипеде? Женскую грудь я впервые увидел в родильном доме.

Еще одним местом для применения талантов Александра стало телевидение. Благодаря ему стали популярными такие передачи, как «Семь нас и джаз», «Терем-Теремок», «Театральные встречи». Актер рассказывает, что трубка появилась в юношестве, когда ребята в актерской компании только начали покуривать. Тогда достать красивый аксессуар было целым приключением, а потом с ними стало куда проще. Теперь у Ширвиндта более двухсот трубок, только свою коллекцию он называет скорее свалкой, потому что курительный прибор валяется повсюду: дома, на даче, в машинах... Александр Анатольевич пользуется самыми разными трубками. В его коллекции есть те, что остались от приятелей — Григорий Горин, Ефим Копелян оставили свои трубки Ширвиндту. Трубки Александр Анатольевич меняет, как перчатки, а вот табак всегда предпочитает один и тот же — голландский вишневый. Любовь маэстро Бенефис Ларисы Голубкиной 1975 Образ интеллигентно-вальяжного денди с трубкой и элегантными манерами ходит за Ширвиндтом из роли в роль.

Все потому, что и сам актер по характеру — именно такой. Коллеги по цеху зовут его «особым явлением», а женщины влюбляются без памяти. Оттого красивого актера часто записывают в бабники, но он признается честно: «Я испортил жизнь только одной женщине! Молодежь ходила на речку и за грибами, вечерами устраивала бальные танцы в одной из беседок. Наташа училась в восьмом, Александр — в девятом классе, молодые люди начали друг к другу присматриваться. По шутливым воспоминаниям Ширвиндта, ему страшно нравилось, что семья Наташи держит корову. В процессе развития отношений он уже фантазировал, как будет пить свое любимое парное молоко, надоенное супругой. Но этой мечте не было суждено сбыться: ближе к свадьбе корову продали. Осенью в городе у них начался настоящий междушкольный роман.

Междушкольный — потому что тогда мальчики и девочки еще учились раздельно. И юные влюбленные встречались только после уроков, чтобы провести вместе несколько часов. Александр Ширвиндт даже на каток ходил с воодушевлением, хотя потом признался любимой, что терпеть не может коньки, но очень хотелось быть вместе. Через несколько лет молодые решили пожениться. Это фото было шутливо-постановочным, и сделано за несколько лет до рождения сына Мишидо Ширвиндт так вспоминал появление Наташи в их коммуналке: она пришла с ночной сорочкой и полотенцем. Александр на кухне показал это соседям и объявил: вот, женился, жену с приданым взял. Через год после бракосочетания родился их единственный сын Михаил.

По словам самого артиста, он попал на съёмки картины случайно: изначально его персонажа должен был сыграть Михаил Козаков, однако тот был вынужден отказаться от участия в последний момент и вместо себя предложил кандидатуру Ширвиндта. Уже через год актёр сменил основное место работы: он был принят в труппу «Ленкома», где прослужил следующие десять лет. Практически с первых дней на сцене этого театра он стал принимать участие в большинстве постановок, и за всё время им были сыграны десятки ярких ролей.

Так, самыми заметными работами этого периода стали «Чайка» по одноимённой пьесе А. Чехова , «Мольер» по пьесе «Кабала святош» М. Булгакова , «О Лермонтове» и др. В 1967 году Александр был утверждён на одну из главных ролей в военной драме «Майор Вихрь». Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр. В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры. Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В этом же году Александр впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра: совместно с Марком Захаровым им был поставлен спектакль «Проснись и пой! Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома». Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др.

В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др. В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д. Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта

Посмотрев «Обыкновенное чудо» в телевизионном варианте, зрители шли в театр на спектакль именно «на Ширвиндта». А потом в полной растерянности уходили оттуда, не зная: кто же талантливее, Миронов или Ширвиндт? Про фильм «Трое в лодке, не считая собаки», где троица друзей «Державин, Миронов, Ширвиндт» до сих пор поражает талантом и сыгранностью, — отдельный разговор. Его крылатая фраза из этой картины «Все в сад! Не упомянуть юмористические сценки в паре с Михаилом Державиным — значит, пропустить огромный пласт артистической деятельности Ширвиндта. Дама-фанатка Эльдара Рязанова и постоянно заикающийся ведущий концерта — впечатление, что друзья не играют, а импровизируют прямо на сцене. Видно в сохранившихся видео, что присутствующие виновник торжества Рязанов и еще молодой Хазанов начали умирать со смеху еще до того, как артисты начали диалог. Ничего они не могли сделать с Державиным и Ширвиндтом: их сатира была, как сейчас говорят, «на грани фола», опасной, но ненаказуемой. Через много лет Александр Анатольевич продублирует свою гениальную игру в продолжении картины. Вроде бы роль второстепенного плана, но как талантливо, ярко, непринужденно!

Ничего не скажешь, изображать неверных мужей, аферистов, обманщиков у Ширвиндта получалось всегда блестяще. И снова надо перечислить имена, чтобы понять высоту таланта этого необыкновенного человека. Наталья Гундарева, Леонид Ярмольник, Мария Голубкина, Александр Пороховщиков — целая плеяда блестящих деятелей театра и кино была им воспитана. В кино Ширвиндт стал сниматься в конце XX века реже, но не потому, что стал менее востребован. На телевидении он появлялся достаточно часто теперь как ведущий, это передачи «Терем-теремок», «Театральные встречи», «Семь нас и джаз», «Утренняя почта». Чеширский кот из «Алисы в стране чудес» был озвучен им дважды, в российском и голливудском варианте. После участия в работе над американской «Алисой» Ширвиндт пошутил: «Ну наконец-то хоть кто-то понял, что мое предназначение — кот! А в театре продолжалась работа, в уже новом качестве: дебют как режиссера его состоялся в 1970-м, когда совместно с Марком Захаровым была осуществлена постановка пьесы «Проснись и пой! На вопрос, не надоело ли ему передавать опыт молодому поколению, артист улыбается: «Никогда не надоест, до конца жизни!

Это невероятно приятно — учить этих див с ногами от ушей, дерзких молодых людей, когда они смотрят на тебя как на бога. Кто же добровольно откажется «черпать» молодость, оптимизм у огромной аудитории? Да, я настоящий вампир в этом плане! А в театре каждый год выходят его новые режиссерские постановки. Из последнего это «Чемоданчик» 2015 , «Никогда не поздно» 2016 , «Брависсимо! В 2019-м запланированы и роли в любимом Театре сатиры. Это драма «Где мы??! Эта пьеса будет показана в октябре, немного раньше зрителей порадуют спектаклем «Слишком желтый таксист», а «Чемоданчик» и «Никогда не поздно» идут с февраля и будут продолжаться до октября. Всего им написано пять книг, последняя названа «В промежутках между».

Название автор поясняет так: «Вся наша жизнь проходит между какими-то событиями — между утром и вечером, между сном и явью, между детством и старостью. А самое главное «между» — это рождение и смерть». А книга «Ширвиндт, стертый с лица земли» озаглавлена им вовсе не в честь себя: оказывается, в Калининградской области был город под таким названием, сейчас он разрушен. Актер во время написания книги посетил это место и побродил по развалинам кирхи еврейской церкви — это все, что от поселения на данный момент осталось. Как ни странно, но актер не принимает участия в скандальных ток-шоу. Хотя, почему странно: он великолепный актер, но ненавидит фальшь и притворство, наигранность. Поначалу, по его словам, ему было интересно сниматься в подобном, но с течением времени добрые передачи постепенно превращались в злые, гонясь за рейтингом, и Александр Анатольевич перестал принимать приглашения. Над политическими ток-шоу он откровенно смеется: «Во-первых, задача участников — не переубедить друг друга, а переорать. Второе: я точно знаю наблюдал много раз лично , что готовые вырвать друг другу глаза враги во время перерыва мирно пьют чай и чуть ли не целуются, фальшь на фальши, ей богу».

Наблюдал он и за допинговым скандалом с участием Камилы Валиевой. Еще до того, как спортсменку дисквалифицировали, Ширвиндт призывал ее не падать духом. При помощи всех этих кошмаров к ней пришла такая титаническая мировая популярность. За это нужно миллиарды платить.

А она просто так ее имеет, — пошутил тогда знаменитый артист, желая поддержать фигуристку.

Но к их большому сожалению Саша не проявлял ожидаемого упорства в этом направлении. Зато парень очень любил находиться в обществе актеров, которые часто приходили в гости к Ширвиндтам. Они с задором рассказывали о сцене и просто увлекли мальчика романтикой своей интересной профессии. Поэтому уже в скором времени Ширвиндт начал мечтать о карьере актера, чтобы добиться успехов уровня Леонида Утесова. Этот актер часто захаживал в гости к Ширвиндтам.

В последнем классе средней школы Ширвиндт уже точно знал, кем он хочет стать. Он подал документы на поступление в театральные институты, начал ходить на вступительные экзамены. Опыта игры на сцене у юноши не было никакого, но зато ему очень помогали его танцевальные навыки, полученные во время занятий бальными танцами. В 1951 году Александра Ширвиндта принимают в Щукинское театральное училище, юноша начинает заниматься на актерском курсе у Веры Львовой. В студенческие годы учителя пророчили парню большое будущее, видя его талант и желание выступать на большой сцене. Работа в театре Столь талантливого и подающего надежды молодого актера просто не могли не заметить. Руководитель «Театра-студии киноактера» обратил внимание на Александра еще в его студенческие годы.

Дипломные спектакли «Ночь ошибок» и «Трудовой хлеб» оказались настолько впечатляющими, что Ширвиндта приглашают работать в труппе сразу после получения диплома. В театре играли преимущественно актеры кино в перерывах между съемками, поэтому игра на сцене давала хороший шанс в будущем появиться и на экранах телевизоров. Александр Ширвиндт в театре Дебютной постановкой Александра стала картина под названием «Первая конная», режиссер — Бенедикт Норд. Премьера картины состоялась в 1957 году. Зрители и критики были одинаково восхищены уровнем актерского мастерства Ширвиндта и хотели видеть продолжение работы молодого таланта. Ширвиндт проработал год на сцене театра на Малой Бронной, потом решил продолжить карьеру в Московском академическом театре сатиры, который он потом назовет своим «вторым домом». Постепенно из актера Ширвиндт превращается в режиссера, его дебют в этой профессии состоялся в 1970 году.

Совместно с Марком Захаровым Ширвиндт дебютировал спектаклем «Проснись и пой». Сначала актеры хотели поставить спектакль в ресторане «София», но потом режиссер Плучек решил пригласить артистов в Санкт-Петербург к его хорошему другу Андрею Миронову. Труппа хотела приехать внезапно, чтобы разыграть Миронова. Но кто-то предупредил его супругу о приезде выступающих, поэтому Миронов успел основательно подготовиться к встрече. Он забронировал столик в ресторане, где актеры весьма зрелищно отметили свой дебют.

Свои соболезнования выразила и актриса Наталья Фекленко. В беседе с «Лентой. Ру» она назвала кончину Ширвиндта «огромнейшей печалью». Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в семье редактора Московской филармонии Раисы Самойловны и музыканта Анатолия Густавовича Ширвиндт. В их старом доме в Скатертном переулке нередко бывали выдающиеся деятели искусства, в частности пианист Яков Флиер, актёры Василий Качалов и Ростислав Плятт, певец Леонид Утёсов.

В 1952 году Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б. Щукина сейчас — Театральный институт имени Бориса Щукина на курс Веры Львовой, окончил которое в 1956-м с отличием. До 1970 года артист служил в «Ленкоме» и Московском драматическом театре на Малой Бронной сейчас — Театр на Бронной , а после вошёл в труппу Театра сатиры. На сцене ставшего впоследствии родным театра Александр Ширвиндт исполнил порядка 30 ролей, в частности он играл графа Альмавиву в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Добчинского в «Ревизоре», Молчалина в «Горе от ума», Мольера в одноимённом спектакле, Гектора в «Доме, где разбиваются сердца» и многих других. Помимо актёрской карьеры, Ширвиндт практически с первых дней службы в Театре сатиры начал реализовывать себя как режиссёр и сценарист. В 1970 году вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль «Проснись и пой! Дьярфаша, а в 1985-м создал постановку по собственному сценарию «Молчи, грусть...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий