Новости саранск музей эрьзи

Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова. Правда, в саранском Музее Эрьзи, как узнали «Известия Мордовии», праздничные события начнутся ещё днём.

Музей Эрьзи готовит особую выставку к юбилею Саранска

Главная» Новости» Музей эрьзи саранск афиша. Для любого туриста, приезжающего в Саранск, обязательным пунктом посещения является Мордовский республиканский музей изобразительных искусств, носящий имя великого скульптора Степана Эрьзи и обладающий самой крупной коллекцией его работ. о замечательном музее изобразительных искусств им. Эрьзи, который, на мой взгляд, можно с полным правом назвать одним из символов столицы Мордовии. Музей имеет два филиала: Дом-музей в селе Баево Ардатовского района и Дом-музей а в селе Кочелаево Ковылкинского района. В столице Мордовии, городе Саранске, есть музей, где находятся его работы.

Музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи стал ведущей площадкой «Диктанта Победы»

Вот и на призовом издании красуется одно из известнейших творений Маэстро.

Огромный общественный и культурный резонанс имели проекты, проходившие в рамках празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства, которое широко отмечалось в 2012 году. Сотрудники галереи ведут большую научную, исследовательскую и просветительскую работу, за год проводят полторы тысячи экскурсий, читают более двухсот лекций. Коллектив постоянно расширяет творческие межмузейные связи. Коллеги-музейщики из России, Италии, Аргентины принимают участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, проводимых музеем Эрьзи. Регулярно издаются сборники научных статей, альманах «Наш музей», журнал «ART-M», печатаются буклеты, путеводители, монографии о художниках Мордовии, альбомы, каталоги выставок и базовой коллекции. Вышел в свет уникальный альбом «Степан Эрьзя», в котором используются элементы 3D-визуализации скульптур. В 2014-м году была завершена двухлетняя капитальная реконструкция музея, и он предстал перед своими посетителями в совершенно новом облике. Для проведения экскурсий сейчас используются многоязычные аудио-гиды.

Развернута бесплатная беспроводная сеть Wi-Fi, действует система QR-кодов. Работают информационные системы, созданные на базе сенсорных киосков. С их помощью гости смогут совершать виртуальные экскурсии по всем выставочным залам, просмотреть электронный каталог картин из коллекции музея, познакомиться с работами художников Мордовии и получить информацию о самих творцах. Звуковые колпаки с направленным звуком на экспозиции декоративно-прикладного искусства помогут получить локальную информацию. Начал работу виртуальный филиал Русского музея и Ресурсный центр, что явилось новой ступенью в современной образовательной деятельности музея. Широкое применение новых информационных технологий и мультимедийного оборудования повышает интерактивность экскурсий, помогает полно и творчески донести информацию до посетителей, дает больше ярких впечатлений, существенно стимулирует интерес молодежной аудитории, а главное — выводит музей на новый технологический уровень, делает его современным, комфортным, привлекательным даже для самого требовательного зрителя. Как видите, музей не стоит на месте, он постоянно развивается, причем как технологически, так и прирастая новыми локациями. В настоящее время Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени Степана Дмитриевича Эрьзи помимо основных зданий имеет три филиала: Дом-музей Степана Эрьзи в селе Баево Ардатовского района, Дом-музей Федота Сычкова в селе Кочелаево Ковылкинского района и Музей мордовской народной культуры в Саранске. Первоначально экспозиция здесь размещалась в маленьком уголке местной школы, затем она заняла небольшой домик, крытый соломой и напоминавший избу Нефедовых.

К сожалению, настоящий дом Эрьзи не дошел до наших дней. Нынешнее здание представляет собой типичную для мордовских сёл одноэтажную деревянную избу с четырёхскатной крышей, состоящую из жилого помещения и сеней. Дом построен недалеко от места, где прежде находилась изба Нефёдовых. В экспозиции дома-музея документы и фотографии, посвящённые различным периодам жизни Эрьзи, репродукции некоторых из его произведений, личные вещи скульптора, работы его учеников. У входа в музей установлен памятник Эрьзе работы московского скульптора Алдоны Ненашевой. Это старинное русское село на берегу реки Мокша стало местом рождения, жизни и творчества выдающегося живописца. Уникальный самородок родился в простой крестьянской семье в 1870 году. Когда ему было 22, уехал в Санкт-Петербург, в Рисовальную школу Общества поощрения художеств при поддержке генерала Арапова, обратившего внимание на талантливого художника-самоучку. В летнее время, учась в Рисовальной школе, а затем и в Высшем художественном училище живописи, ваяния и архитектуры при Академии художеств, Федот Васильевич всегда приезжал в родное село и после окончания учебы окончательно вернулся на родину.

Именно в Кочелаеве были написаны многие из его замечательных полотен. Впечатления от малой родины и любимой природы дали богатейший материал для творчества Сычкова, которое фактически стало художественной летописью жизни родного села. Как-то, подводя творческие и жизненные итоги, Федот Василевич написал: «Свое творчество я посвятил изображению простого народа. Героями моих картин являются, главным образом, жители села Кочелаева Мордовской республики. Я люблю изображать простых людей не только в труде, но и показывать их жизнерадостность, веселье, игры. Я думаю, что в этом неиссякаемом оптимизме простого русского человека сказывается его великая созидательная сила, твердая вера в счастливое будущее…». До окончательного переезда в Саранск в 1956-м году, Федот и его жена Лидия прожили в Кочелаеве в маленьком однокомнатном доме с мастерской, верхний свет в которой спроектировал сам художник. Дом-музей Сычкова был открыт в 1970 году, к 100-летию со дня рождения выдающегося живописца. Планировка дома и внутреннее убранство были восстановлены по воспоминаниям вдовы художника, фотографиям, письмам.

Перед домом, как и при жизни Федота Васильевича, цветут, сменяя друг друга, пионы, георгины, пышные астры, которые так любил писать Сычков. В экспозиции музея представлены подлинные вещи художника, который в быту был скромен и непритязателен. Значительное место в комнате занимала традиционная в русских деревенских домах беленая печь, возле которой на скамье — медный самовар и другая кухонная утварь. Напротив — высокий комод, рядом — саквояж, с которым супруги Сычковы в 1908 году путешествовали по Европе.

Коллекция Эрьзи Степан Эрьзя родился в Мордовской губернии в 1876 году.

Творческую биографию начал в иконописных артелях. Путешествовал по городам Поволжья, оттачивая свое мастерство. Как скульптор начал трудиться в 1906-м. В эти годы формируется его творческая индивидуальность, он посещает Италию и Францию, впитывает лучшие образцы мирового искусства. Впервые заявил он о себе во всеуслышание в 1909 году, когда представил на международном форуме в Венеции скульптуру "Последняя ночь осужденного перед казнью".

Ему удалось сотворить одновременно трагический и героический образ, поразивший в то время многих. В тот период ему особенно удавались образы Христа, которые он воплотил в скульптурах "Христос кричащий" и "Христос распятый". Во время Первой Мировой войны возвращается на родину, работает в госпитале. В 1917 году начинает трудиться на Урале. В первые годы после победы революции 1917 года активно включается в реализацию плана монументальной пропаганды, который был близок его творческой натуре.

Из-под его руки выходят памятники, посвященные революции, свободе и труду. Среди них можно выделить "Освобожденного человека", "Скорбь", "Женский портрет". Удивительно, с каким количеством разнообразных материалов работал Эрьзя. Это мрамор, железобетон, цемент, чугун, гипс. В 20-е годы начинает использовать твердые породы дерева, в первую очередь, кавказский дуб и орех.

Свои идеализированные представления о человеческой душе он воплощает в женских образах. В его творчестве целая галерея женщин разных стран и национальностей. Это портреты "Аргентина", "Испанка", "Русская женщина". Некоторое время он работал в Аргентине. Там он создал большое количество произведений, проникнутых глубинным пониманием национального характера своего народа.

Это скульптуры "Голова крестьянина", "Портрет мордовки", "Крестьянин-мордвин", "Портрет отца", "Старик-мордвин". Только в 1950 году он вернулся на родину.

Работает разветвленная сеть беспроводного интернета, действует система QR-кодов. На базе сенсорных киосков работают информационные системы, с помощью которых посетители имеют возможность совершать виртуальные экскурсии по всем выставочным залам без исключений. Причем не только познакомиться с работами живописцев, но и узнать подробности их творческой биографии. На базе музея Эрьзи работает виртуальный филиал Русского музея. Это большая помощь для современных школьников и студентов, которые теперь могут воочию увидеть величайшие предметы мирового искусства, не покидая пределов своего города.

Коллекция Эрьзи Степан Эрьзя родился в Мордовской губернии в 1876 году. Творческую биографию начал в иконописных артелях. Путешествовал по городам Поволжья, оттачивая свое мастерство. Как скульптор начал трудиться в 1906-м. В эти годы формируется его творческая индивидуальность, он посещает Италию и Францию, впитывает лучшие образцы мирового искусства. Впервые заявил он о себе во всеуслышание в 1909 году, когда представил на международном форуме в Венеции скульптуру "Последняя ночь осужденного перед казнью". Ему удалось сотворить одновременно трагический и героический образ, поразивший в то время многих.

В тот период ему особенно удавались образы Христа, которые он воплотил в скульптурах "Христос кричащий" и "Христос распятый". Во время Первой Мировой войны возвращается на родину, работает в госпитале. В 1917 году начинает трудиться на Урале. В первые годы после победы революции 1917 года активно включается в реализацию плана монументальной пропаганды, который был близок его творческой натуре. Из-под его руки выходят памятники, посвященные революции, свободе и труду. Среди них можно выделить "Освобожденного человека", "Скорбь", "Женский портрет". Удивительно, с каким количеством разнообразных материалов работал Эрьзя.

Это мрамор, железобетон, цемент, чугун, гипс. В 20-е годы начинает использовать твердые породы дерева, в первую очередь, кавказский дуб и орех. Свои идеализированные представления о человеческой душе он воплощает в женских образах. В его творчестве целая галерея женщин разных стран и национальностей.

Музей Эрьзи (Саранск): кратко о главном

  • Последние новости
  • Выставка «В памятниках — наша история»
  • Читайте также:
  • Афиша Музея Эрьзи
  • Выставка работ Архипа Куинджи из коллекции Русского музея открылась в Саранске

Музей Эрьзи в Саранске: описание, режим работы, адрес

20:10, 31-08-2023Марий Эл ТВ: Корреспонденты телеканала МЭТР посетили музей Степана Эрьзи в Саранске. Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова. Правда, в саранском Музее Эрьзи, как узнали «Известия Мордовии», праздничные события начнутся ещё днём.

Музей Эрьзи откроет «Загадки старых картин»

Одной из основных площадок Международной исторической акции «Диктант Победы» стал Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. практика показала, что если и есть в Мордовии что то по настоящему Мирового Уровня, то это музей Степана Нефёдова-Эрьзи. В столице Мордовии, городе Саранске, есть музей, где находятся его работы. Глубокая, искренняя поклонница гения Степана Эрьзи, Лия Аранович часто приезжала в Саранск (впервые в 1966 году) и буквально «жила» в музее, напитываясь вдохновением, что дарили ей творения великого скульптора. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи содержит крупнейшую в миру коллекцию работ Степана Дмитриевича Нефедова, известного под псевдонимом «Эрьзя».

Премия имени Степана Эрьзи. Поздравляем коллег!

Эрьзи Степан Коротков. Его коллега, сотрудница Музея Эрьзи Мария Григорьева заслужила премию «За лучший выставочный проект» — «Отрытые грани ментального», позволивший широкой аудитории увидеть незаурядные творческие способности детей с особенностями здоровья. Заведующая отделом Республиканского краеведческого музея имени И. Воронина Татьяна Червячкова награждена как инициатор и организатор активной творческой «Ретро-площадки» с участием «серебряных» волонтеров, которая признана «Инновационным событием года».

А в номинации «За верность и преданность профессии музейного работника» была отмечена Галина Михайловна Лебедева, заведующая Атяшевским районным краеведческим музеем.

Музыкальным подарком для номинантов и всех собравшихся стало виртуозное выступление Государственного камерного оркестра Республики Мордовия под управлением Азата Максутова. Воронина поздравляет коллег с присуждением премии имени Степана Эрьзи и желает дальнейших успехов и достижений на профессиональном поприще!

Новости общеобразовательных организаций школ, лицеев, гимназий Интервью Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.

Выступят творческие коллективы и исполнители песен на родных языках из Мордовии и регионов с компактным проживанием мокши и эрзи. Вход свободный. Фото: Музей Эрьзи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий