Практический потолок “Рафаля” ниже, чем у китайского J-16, и даже по тяге двигателей китайские J-16 и российские Су-35 намного превосходят французский самолет. Хорватские „Рафали“ и хорватские пилоты вернулись домой», — говорится в заявлении Министерства обороны Хорватии. новости России и мира сегодня.
The Print: Франция готова производить самолеты Rafale в Индии, но ставит свои условия
Во Франции у сотрудника авиастроительной компании украли сумку с компьютерами. Мужчина трудится над созданием истребителей Rafale и в его компьютерах содержались секретные. Первые шесть французских истребителей Dassault Rafale для ВВС Хорватии прибыли на 91-ю авиационную базу Загреб-Плесо. Самолет стоит на вооружении ВВС России, а также экспортируется в ряд стран.
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35
Самолет стоит на вооружении ВВС России, а также экспортируется в ряд стран. Речь идет о 30 самолетах, которые будут доставлены в рамках предстоящего заказа «Транш 5», а также 12 дополнительных самолетов, предназначенных для замены существующих Rafales. Информационное агентство «Al-Jazeera» сообщает о подписании крупной межгосударственной сделки между Францией и Египтом на поставку последнему 30 самолетов Rafale. Третья причина заключается в том, что Су-30 превосходит Dassault Rafale по тем характеристикам, которые больше всего интересуют военных Алжира.
FT: Сербия почти договорилась с Францией о закупке 12 истребителей Rafale
С тех пор Rafale совершил прорыв на международном рынке, несмотря на конкуренцию со стороны американских и других европейских производителей. В настоящее время у компании шесть иностранных клиентов, включая Катар, Индию, Египет, Грецию и Хорватию. Франция имеет постоянную военную базу в столице Эмиратов. Источники в оборонных кругах говорят, что Rafale заменит Mirage, но вряд ли полностью вытеснит американский F-35.
Поэтому сербские вооруженные силы должны стать «намного, намного сильней» существующего уровня. Об этом сообщил президент Сербии Александр Вучич, разъяснив сложившуюся обстановку. В частности, сербский лидер коснулся ситуации в боевой авиации страны. Он объяснил, что существующее количество истребителей является недостаточным. ВВС Сербии располагают эскадрильей МиГ-29 14 единиц различных вариантов, из которых 3 МиГ-29УБ , но этого мало и требуется еще одна эскадрилья для наращивания обороноспособности.
Dassault Rafale F4 сможет нести ракету большой дальности Meteor, лазерно-лучевую систему наведения ЛСН производства компании Thales, а также комплекс поражения Safran AASM, который позволяет с точностью до нескольких метров применять корректируемые авиационные бомбы и ракеты класса «воздух — поверхность» с лазерной и инфракрасной головками самонаведения. Не уложились в требования Разработка Dassault Rafale началась в первой половине 1980-х годов. Минобороны Франции стремилось унифицировать разношёрстный парк оперативно-тактической авиации. Перед разработчиком была поставлена задача создать экономичный многофункциональный самолёт небольшой массы. Первоначально Париж планировал реализовать проект в кооперации с Великобританией, Германией или Италией.
Однако договориться не удалось — взгляды специалистов из разных стран разошлись по поводу взлётной массы будущего «евроистребителя». Презентация прототипа Dassault Rafale состоялась в декабре 1985 года, а в 90-х стартовали его лётные испытания. Опытно-конструкторские работы по самолёту затянулись из-за сокращения военного бюджета Франции. Минобороны было вынуждено урезать финансирование проекта нового самолёта и направить ресурсы на модернизацию 55 Dassault Mirage 2000 до версии F1CT. Об этом сообщил глава...
В итоге серийное производство Dassault Rafale началось на рубеже 2000-х. Как утверждает разработчик, основными преимуществами истребителя являются эксплуатационная надёжность, высокая полезная нагрузка до 9,5 т , ёмкие топливные баки, широкое использование цифровых технологий, компактный и лёгкий комплекс радиоэлектронной борьбы SPECTRA 250 кг. Однако при разработке самолёта Dassault Aviation так и не смогла выполнить требования Минобороны по массе самолёта. В частности, ВМС Франции рассчитывали получить 8-тонный палубный истребитель. Однако первый прототип Rafale оказался на полтонны тяжелее, а масса серийного образца превысила 10 т.
Еще два истребителя должны прибыть в Хорватию к концу этого года, а остальные четыре истребителя ожидаются к концу первого квартала 2025 года. Единственная хорватская истребительная эскадрилья состояла из восьми сверхзвуковых истребителей МиГ-21 БИС, проходивших общий ремонт, и четырех учебно-тренировочных самолетов UM. Капитальный ремонт самолетов сопровождался серьезным скандалом. В марте 2016 года военная прокуратура Хорватии начала расследование из-за того, что во время эксплуатации МиГов произошел ряд сбоев. Расследование показало, что Украина продавала Хорватии не оригинальные истребители МиГ-21, а самолеты, собранные из деталей, приобретенных в других странах.
Сербия и Франция на 90% согласовали сделку по истребителям Rafale, пишут СМИ
В ходе проверок Минобороны Франции выяснилось, что 14 из 102 истребителей Dassault Rafale, состоящих на балансе ВВС, находятся в неработоспособном состоянии. Сербия и Франция «более чем на 90%» согласовали детали сделки о приобретении 12 истребителей Rafale, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на источник в Минобороны Сербии. Турецкие ВВС рассматривают возможность приобретения самолета для стабилизации в Эгейском море, поскольку у Греции есть боевые самолеты Rafale французского производства.
Сербия и Франция на 90% согласовали сделку по истребителям Rafale, пишут СМИ
ОАЭ, один из крупнейших заказчиков французской оборонки, также согласились купить 12 военно-транспортных вертолетов Caracal, - говорится в заявлении французского президента: "Это результат стратегического партнерства между двумя странами, укрепляющего их способность действовать сообща в интересах автономии и безопасности". Общая сумма сделки по самолетам и вертолетам составляет около 17 миллиардов евро. Минобороны Франции Флоренс Парли назвала сделку "исторической" и вносящей "непосредственный вклад в региональную стабильность". Этот контракт является также крупнейшим международным заказом на Rafale с момента его ввода в эксплуатацию в 2004 году.
Мы полны решимости приобрести новые самолеты, которые значительно улучшат наши боевые возможности», — сказал Вучич в Париже на прошлой неделе после встречи с президентом Франции Эммануэлем Макроном. После встречи французский лидер сказал, что «наши с Сербией. Как утверждает газета, это происходит в знак долгосрочных обязательств перед Западом после десятилетий зависимости от российской авиации. Он также отметил, что «конфликт на Украине ускорил нашу диверсификацию», в частности так как закупки из России невозможны.
Детали договора согласованы более чем на 90 процентов, остаётся уточнить ряд финансовых условий. Кроме того, обсуждается покупка французских радарных и ракетных систем, есть заказы на транспортные самолёты Airbus. Представитель минобороны Сербии добавил, что Белград рассчитывал на технологии советского типа, и теперь необходимо данную технику обслуживать, но в силу геополитических обстоятельств это стало практически невозможно. Как сообщало ИА Регнум, 31 марта президент Сербии Александр Вучич заявил, что сербская армия закупает в других странах реактивные системы залпового огня, истребители и беспилотники, но при перевооружении республики упор должен делаться на продукции отечественного военно-промышленного комплекса.
Эта ситуация тем более удивительна, что еще десятилетие назад Rafale выглядел как заведомый аутсайдер глобальных продаж в сегменте боевой авиации. Начав с поставок в сухопутном варианте ВВС Франции в 2004 г. Эта череда поражений выглядела удручающе. Для компании Dassault Aviation ситуация была тем более серьезна, что в 2007 г. В результате, убив свою предшествующую удачную модель, Dassault Aviation не могла продать новую. Если поражения в Южной Корее и Сингапуре можно было списать на американское влияние эти страны выбрали продвинутые версии американского истребителя Boeing F-15E , то во всех других случаях проигрыш французов был чистым. Руководству Dassault казалось, что, раз они имеют прекрасный самолет, он будет продаваться сам, выезжая на славе марки Mirage. Французы откровенно высокомерно вели переговоры, не стесняясь завышать характеристики самолета, вводя заказчиков в заблуждение, а в политическом отношении позволяя себе даже «кидать» партнеров, как это произошло с бразильским президентом Лулу да Сильва, когда они отказались в последний момент от уже согласованной поддержки его инициативы по иранской ядерной программе, — в результате Rafale оказался в Бразилии за бортом, несмотря на то что был фаворитом местных военных и промышленности. Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей Snecma M88, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения. Производственные мощности Dassault к середине 2010-х гг.
FT: Сербия почти договорилась о покупке истребителей Rafale у Франции
Airwolfhound Каждый из истребителей, по данным издания, стоимостью три миллиарда долларов, станет крупнейшей оружейной сделкой Сербии. Детали договора согласованы более чем на 90 процентов, остаётся уточнить ряд финансовых условий. Кроме того, обсуждается покупка французских радарных и ракетных систем, есть заказы на транспортные самолёты Airbus. Представитель минобороны Сербии добавил, что Белград рассчитывал на технологии советского типа, и теперь необходимо данную технику обслуживать, но в силу геополитических обстоятельств это стало практически невозможно.
В феврале 2023 года Вучич допустил , что Белграду в скором времени придется присоединиться к антироссийским санкциям. В Кремле на это ответили, что «прекрасно понимают, какому беспрецедентному давлению подвергается руководство Сербии со стороны коллективного Запада». Президент Сербии во время визита в Париж 8 и 9 апреля 2024 года заявил, что сотрудничество с Францией крайне важно для обеспечения обороноспособности его страны. По словам Вучича, он обсудил с министром обороны Франции Себастьяном Лекорню совместную работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и возможность закупки «самого современного оружия и средств обороны». Собеседник FT отметил, что покупка французских истребителей — не единственный пункт программы сотрудничества оборонных ведомств двух стран.
Источник: Reuters Уточняется, что Эр-Рияд официально направил запрос французскому производителю Dassault Aviation и ожидает получить ответ с перечислением условий потенциальной сделки до 10 ноября. Издание отмечает, что уже несколько десятилетий Париж безуспешно пытался предложить свои истребители саудовцам, чей парк боевой авиации в настоящее время состоит из американских F-15, британо-германо-итальянских Eurofighter Typhoon и Panavia Tornado. Впрочем, издание считает, что подобное предложение может служить в качестве рычага давления на Германию, которая из-за войны в Йемене и убийства саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи неоднократно блокировала уже согласованные в 2018 г.
Более того, Rafale предлагается даже Украине. Эта ситуация тем более удивительна, что еще десятилетие назад Rafale выглядел как заведомый аутсайдер глобальных продаж в сегменте боевой авиации. Начав с поставок в сухопутном варианте ВВС Франции в 2004 г. Эта череда поражений выглядела удручающе. Для компании Dassault Aviation ситуация была тем более серьезна, что в 2007 г. В результате, убив свою предшествующую удачную модель, Dassault Aviation не могла продать новую. Если поражения в Южной Корее и Сингапуре можно было списать на американское влияние эти страны выбрали продвинутые версии американского истребителя Boeing F-15E , то во всех других случаях проигрыш французов был чистым. Руководству Dassault казалось, что, раз они имеют прекрасный самолет, он будет продаваться сам, выезжая на славе марки Mirage. Французы откровенно высокомерно вели переговоры, не стесняясь завышать характеристики самолета, вводя заказчиков в заблуждение, а в политическом отношении позволяя себе даже «кидать» партнеров, как это произошло с бразильским президентом Лулу да Сильва, когда они отказались в последний момент от уже согласованной поддержки его инициативы по иранской ядерной программе, — в результате Rafale оказался в Бразилии за бортом, несмотря на то что был фаворитом местных военных и промышленности. Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей Snecma M88, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения.
На авиабазу НАТО в Шяуляе перебросили французские истребители, способные нести ядерные ракеты
Не исключено, что в случае поломки Rafale придется отправлять в Европу», — акцентирует он. В связи с этим новость о переговорах Парижа с Астаной и Ташкентом, скорее всего, является преднамеренным вбросом со стороны Франции. Это государство сейчас активно пытается вернуть себе статус глобального поставщика вооружений», — считает Гусаров. Неслучайно с официальным визитом недавно туда приезжал Эммануэль Макрон. Однако не думаю, что Парижу удастся расшатать платформу нашего сотрудничества», — рассуждает эксперт. Да, иногда страны пытаются получить скидку, заявляя о намерении заключения сделки с другим государством. Но это не тот случай. Мы и так даем центральноазиатским государствам небывалые дисконты», — подчеркивает собеседник.
Резюмируя, Гусаров выразил уверенность в том, что слухи не скажутся на взаимоотношениях Москвы, Астаны и Ташкента. Ранее стало известно о переговорах Казахстана и Узбекистана с Францией по вопросу покупки истребителей Rafale. Подчеркивается, что переговоры ведутся между Астаной, Ташкентом и аэрокосмической компанией Dassault Aviation. Как отмечает источник СМИ, экспертные группы со стороны производителя истребителей уже неоднократно посещали Узбекистан с рабочими визитами. По информации издания La Tribune , страна планирует приобрести у Франции 24 экземпляра Rafale. В то же время Казахстан также активно ведет диалог с возможными поставщиками, но перспектива покупки самолетов Астаной называется «более отдаленной». Причиной этого называется «географическая и политическая близость» государства с Москвой, что «не благоприятствует» одновременным закупкам со стороны западных государств.
Отмечается, что переустройство инфраструктуры, а также обучение пилотов на новых моделях сделает приобретение истребителей крайне невыгодным с экономической точки зрения шагом для Ташкента. Многоцелевой Rafale — разработка 1986 года, однако совершенствование машины затянулось на два десятилетия, напоминает Sputnik. На вооружение Парижем самолет был принят лишь в 2006-м. Основные характеристики модернизированной версии истребителя позволяют сравнивать его с российскими Су-30М и Су-35С. Ударные задачи Rafale способен решать на удалении от базы в 1760 км, боевой радиус в роли истребителя-перехватчика — 1090 км. Полезная нагрузка — около 9 тонн. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона.
В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах.
Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.
При нынешнем повышенном спросе на данное изделие французского концерна Дассо Авиасьон, подобное заявление может показаться немного странным, но это — исторический факт. В середине нулевых, начале десятых годов большинство солидных авиационных журналов те самые «Рафали» иначе как «самолёт-катастрофа» не называли. И дело не в повышенной аварийности. Тут у «француза» всё достаточно ровно. Проблема была в наличие достаточного количества покупателей, чтобы оживить и вносить соответствующие времени новации в эту программу.
Скажем прямо, что в ту эпоху покупателей у Дассо не было практически совсем. Их детище проиграло подряд сразу восемь тендеров. Потом были ещё Оман, Греция 1-й тендер , Швейцария, Сингапур и другие потенциально очень интересные заказчики. Но модный нынче «Рафаль» не проходил в них даже во второй этап конкурса. Французская пресса истерично прогнозировала для местного изделия самые мрачные перспективы. К тому времени уже исполнилось около четверти века со дня первого полёта «Рафаля», и весь мир грезил скорым переходом на «пятое поколение». Так что возможностей поднять проект из руин в каждым годом становилось всё меньше. Одной из последних надежд французского истребителя стал очень скользкий для Парижа тендер на поставки 48 плюс опцион на 12 многоцелевых истребителей в Алжир.
Это был весьма лакомый кусок, но существовал ряд «но».
Министерство обороны Египта сообщает, что кредит выдан сроком на десять лет. Представители Франции высоко оценили договор о продаже Rafale. Так, министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли в своем аккаунте в Twitter написала: «Я приветствую продажу 30 Rafale Египту, стратегическому партнеру. Этот экспортный успех имеет решающее значение для нашего суверенитета и сохранения 7000 рабочих мест в промышленности во Франции в течение трех лет. Rafale еще раз демонстрирует свое технологическое и эксплуатационное превосходство».
Ближайшим аналогом французского истребителя, по некоторым тактико-техническим характеристикам, является многоцелевой российский истребитель Су-30. Характеристики Летные качества. Средний боевой радиус истребителя Rafale составляет 1389-1800 км и зависит от массы боевой нагрузки. Самолет способен покрыть расстояние в одну сторону до 3700 км с дополнительными баками и имеет практический потолок высоты в 15240 метров. Длина истребителя составляет 15,27 метра, с размахом крыла в 10,9 метра. Кроме этого, истребитель может нести на борту противокорабельные ракеты Exocet, широкий выбор американских планирующих авиабомб GBU с лазерным наведением, а также свободнопадающие авиабомбы типа Mark 82.
МО Казахстана опровергло информацию о планах по закупке самолетов Rafale
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами | Передача первых самолетов «Рафаль» состоялась на авиабазе Мон-де-Марсан Воздушно-космических сил Франции 2 октября 2023 года. |
СМИ: Саудовская Аравия может приобрести 54 истребителя Rafale - Новости | Кроме этого, как считают индусы, затраты на час полета у Су-35 больше чем у "Rafale", который по их мнению, является лучшим многоцелевым самолетом в своем классе. |
СМИ: Сумку с секретными данными производителя истребителей Rafale украли во Франции | Практический потолок “Рафаля” ниже, чем у китайского J-16, и даже по тяге двигателей китайские J-16 и российские Су-35 намного превосходят французский самолет. |
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35 | Политика - 14 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. |
СМИ: Индия подтвердила решение закупить французские палубные истребители | Экс-чиновники заявили, что общая стоимость 36 самолётов Rafale для Индии составляет около 60000 кроров рупий (7,53 млрд евро), то есть 1660 кроров рупий (208 млн евро) за самолёт. |
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
Президент Сербии во время визита в Париж 8 и 9 апреля 2024 года заявил, что сотрудничество с Францией крайне важно для обеспечения обороноспособности его страны. По словам Вучича, он обсудил с министром обороны Франции Себастьяном Лекорню совместную работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и возможность закупки «самого современного оружия и средств обороны». Собеседник FT отметил, что покупка французских истребителей — не единственный пункт программы сотрудничества оборонных ведомств двух стран. По его словам, Белград обсуждает с Парижем приобретение французских радарных и ракетных систем, а также транспортных самолетов Airbus.
Дневники Зеленого Края Статьи , Щит и меч 11. В составе индийских ВВС.
А в целом, в очных конкурсах «Рафаль» «сушке» всегда проигрывал. Так было 15 лет назад, так осталось и сейчас. Фото IAF.
Французскому истребителю «Рафаль» очень сильно повезло. Было время, когда этот модный и достаточной дорогой самолёт вообще никому не был нужен. При нынешнем повышенном спросе на данное изделие французского концерна Дассо Авиасьон, подобное заявление может показаться немного странным, но это — исторический факт.
В середине нулевых, начале десятых годов большинство солидных авиационных журналов те самые «Рафали» иначе как «самолёт-катастрофа» не называли. И дело не в повышенной аварийности. Тут у «француза» всё достаточно ровно.
Проблема была в наличие достаточного количества покупателей, чтобы оживить и вносить соответствующие времени новации в эту программу. Скажем прямо, что в ту эпоху покупателей у Дассо не было практически совсем. Их детище проиграло подряд сразу восемь тендеров.
Он также отметил, что «конфликт на Украине ускорил нашу диверсификацию», в частности так как закупки из России невозможны. Что будет с антиправительственными акциями в Белграде Ранее, 9 апреля, Вучич заявил о достижении договоренностей по контракту на поставку истребителей из Франции. При этом он подчеркнул, что Сербии будет не так легко получить истребители.
Вучич выразил надежду, что контракт на приобретение 12 самолетов Rafale будет подписан в ближайшие 15—20 дней.
По его словам, Белград отказался от сделки с Россией из-за конфликта на Украине и связанных с ним международных санкций. Сербские власти выбирали, покупать самолеты у Франции или России, еще в 2021 году, до начала боевых действий на Украине, напомнил источник издания в Минобороны Сербии. По его словам, события после 24 февраля 2022 способствовали пересмотру позиции Сербии о стране-партнере по этой сделке. Собеседник FT заявил, что раньше в Сербии полагались на советские разработки, и сейчас возникли проблемы с техническим обслуживанием самолетов. Срок службы истребителей МиГ-29, купленных у России, истекает в 2030-х годах.