Новости русский язык огэ 9 класс сочинение

Материалы» Русский язык» ОГЭ по русскому языку. В 2024 году ОГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для всех [ ]. новости, даты, изменения.

Советы, как написать сочинение ОГЭ по русскому языку

В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Раздел содержит коллекцию текстов для сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Подготовка к ОГЭ по русскому языку за 6 дней на пятёрку по кодовому слову КРАШ в лс @nastya_rusoge. Данное пособие ставит своей целью помочь учащимся девятых классов подготовиться к выполнению на экзамене заданий 15.1-15.3. Сочинение по тексту из демоверсии ОГЭ-2021 по русскому языку.

Почему нужно быть наблюдательным? сочинение 9.3 ОГЭ 9 класс

Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ). Автор: ГДЗ по литературе. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ). Автор: ГДЗ по литературе. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить? Раздел содержит коллекцию текстов для сочинения-рассуждения в формате ОГЭ.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

З Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. Что такое доверие? З Вышел я по течению ручья на берег моря. Что такое жизнелюбие? Что такое милосердие? Что такое отвага?

Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга — это одно из проявлений красоты.

Пример сочинения на тему «Героизм» Я думаю, героизм — это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта. В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина «Мудрым»: «Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб — сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор» 1. Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой. В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов.

Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк — Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя. Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит. Пример сочинения на тему«Сила духа» Я думаю, сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.

Во-первых, обратимся к тексту Ч. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы — гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины. Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа. Таким образом, сила духа — важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства.

Пример сочинения на тему «Нравственный выбор» Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Во-первых, один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.

Z Пример-аргумент из текста. Z Пример-аргумент из жизненного опыта прочитанные книги разных жанров и стилей, просмотренные фильмы, поучительные психологические ситуации, подлинные истории и т. Стараемся уходить от примитивных бытовых примеров. Z Заключение варианты: вывод, обобщение, подведение итогов, пожелания, прогноз. Примеры написания сочинения Сочинения заготовки-образцы 1. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Откройте демоверсию или любой вариант на «Решу ОГЭ», напишите изложение, выполните тест, напишите сочинение, а потом оцените результат и составьте план работы на каждый месяц. Я составила примерный план учебного процесса на первые два месяца. Выполняете по ним тесты, по 120 заданий из открытого банка. Пишете первые четыре изложения. Готовите шаблоны к сочинению по понятиям «нравственный выбор» и «дружба». Пишете следующие четыре изложения. Готовите шаблоны к сочинению по понятиям «жизненные ценности» и «взаимовыручка». В таком темпе весь тест вы сможете разобрать за полгода. После этого останется время, чтобы потренироваться на целых вариантах и при необходимости вернуться к теории. Над изложением и сочинением работать предстоит весь учебный год.

Как сдать ОГЭ по русскому языку

Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. Не поняла, какой второй аргумент можно привести»: как прошел ОГЭ-2023 по русскому языку? Здесь собраны сочинения ОГЭ 15.3. Сочинение 9.3 ОГЭ 2023 по русскому языку (9 класс): все ответы и варианты ОГЭ 2023 по русскому языку 6 июня 2023 год. Ссылка на телеграмм канал с ответами.

Сочинения гвэ 9 класс 2023

Их нужно брать непосредственно в тексте из второй части. Аргументов должно быть не меньше двух. Важно продумать композицию сочинения, определить ключевые слова, последовательность изложения информации, подобрать слова-связки, с помощью которых можно будет соединять предложения в тексте. Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения ОГЭ Для того, чтобы успешно справиться на экзамене с написанием сочинения-рассуждения, можно опираться на шаблон, по которому создаются творческие работы подобного типа речи. В первом абзаце сочинения необходимо выдвинуть тезис, его вы впоследствии будете доказывать в следующих абзацах. Это утверждение вам нужно брать из текста части 2. Тезисом может быть позиция автора и ваше к ней отношение.

Если сложно определить, тогда обратитесь к заданиям этой же части, чаще всего задание 2 может привести к мысли о проблеме текста, позиции автора. Можно использовать такие клише, как: «Мне кажется, что позиция автора заключается... Для логического перехода от первого ко второму абзацу можно использовать слова-связки или вопросительные предложения подобного плана: «Почему? Вот почему... Приведём доказательства этому... Второй и третий абзацы содержат в себе аргументацию, то есть строится доказательство тезиса.

Предложения нужно строить логично, использовать вводные слова и конструкции, например, такие как: во-первых, во-вторых, кроме того, а главное и тп. Необходимо помнить, что нужно грамотно вставлять в вашу творческую работу цитаты из текста или номера предложений. Ссылку на необходимое предложение можно оформить таким образом: «Предложение 11 является восклицательным». Запомните, что лучше всего все доказательства, будь их два или три, лучше оформлять отдельным абзацем. Если вы пишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, то вам нужно уметь цитировать фразы из текста или вставлять номера предложений. Особенно внимательно нужно отнестись к такому понятию, как языковые средства и их роли в тексте.

Рассмотрим вариант работы, в которой анализируются антонимы «чёрный» и «белый». Ученик может написать, что автор показывает этими словами противопоставление, что, конечно же, верно. Однако антонимы всегда выражают противопоставление, а что писателем противопоставляется во фрагменте, который представлен для анализа, остается непонятным. Если ученик укажет контекстуальные антонимы, иными словами такие словосочетания, которые обозначают противопоставление «белых ночах» и «чёрных днях блокады». Так он легко докажет, что автор противопоставляет мирную жизнь Ленинграда ужасам войны.

Тема сочинения: «Для чего мечта человеку? Тема сочинения: «Почему люди нуждаются в произведениях искусства? Тема сочинения: «Какое общее дело было у людей в военные годы? Тема сочинения: «Что означает отвечать за кого-нибудь? Тема сочинения: «Что мы называем памятью сердца? Тема сочинения: «Нужно ли признавать свои ошибки? Тема сочинения: «Стоит ли уметь просить прощения? Тема сочинения: «Почему нужно быть внимательным к людям? Тема сочинения: «Что такое человеческая решимость? Тема сочинения: «Способы прославиться? Тема сочинения: «Что такое уважение? Тема сочинения: «Для чего фантазия нужна человеку? Тема сочинения: «Зачем человеку цель в жизни? Рассказать о смысле слова ЧУДО. Тема сочинения: «Можно ли творить чудеса самому? Написать хорошее развернутое сочинение непросто. Повествование следует выстроить правильно и ровно, сформулировать проблему, соблюсти структуру. Также требуется удачно ввернуть примеры-иллюстрации из приведенного текста. Основная сложность в том, что темы заранее неизвестны, можно узнать лишь приблизительные. Часто ученики не могут определить, в чем проблема текста. Тем более, что она не одна. Проблем может обнаружиться от трех до десяти.

Дружба — чудесная жизненная ценность, когда люди находят и понимают друг друга... По тексту А. Грина Дата добавления: 16. Грина заканчивается фразой "Это смешно, что есть движения сердца, за которые стоит, может быть, заплатить целой жизнью... Буслаев говорил: «Вся сила суждения содержится в сказуемом.

Почему богатые могут управлять судьбами бедных? Почему процветает преступность? Можно ли чем-то оправдать воровство? Что может сделать человека пьяницей? Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении? Воспитание Какого человека можно назвать воспитанным? Будет ли воспитанный человек грубить или хамить? Почему человек должен быть отзывчивым? Кто дает человеку воспитание? Должен ли человек быть вежливым? Искусство в жизни человека Всегда ли талантливого человека замечают? Что дает человеку искусство? Как музыка влияет на человека? Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами? Что значила для людей музыка в военное время? Всегда ли гениальные люди живут счастливо? За что люди любят искусство? Как искусство помогает человеку? Почему в военное время героизм был обычным делом? На что готовы люди, любящие свою Родину? Какого человека можно назвать патриотом? Как проявляется ложный патриотизм? Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю? Почему война — горе для каждой семьи? Почему мы должны помнить героев войны? Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку

Изменения в КИМах 2024 года В 2024 году изменения затронут только три экзамена: в итоговом собеседовании будет обновлена система оценивания; в ОГЭ по русскому языку количество заданий увеличится с 9 до 13, но общий балл останется неизменным 33 ПБ; в ОГЭ по литературе будут изменены критерии оценивания, из-за чего максимальный балл уменьшится с 42 ПБ до 37 ПБ. Итоговое собеседование В 9 классе школьникам предстоит сдавать русский язык в двух форматах: устный экзамен февральское собеседование ; письменный ОГЭ в досрочном или основном периоде ГИА. Итоговое собеседование часто называют «устной частью» экзамена по русскому языку для 9-классников, проводя аналогию с ОГЭ по иностранным языкам. Но на самом деле это лишь допуск к остальным четырем предметам Государственной итоговой аттестации 2024 года.

Не забывайте, что подготовка к ОГЭ по русскому языку требует систематической работы и регулярного решения пробных вариантов. Скачивайте пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами и начинайте готовиться уже сегодня! Не забывайте, что подготовка к ОГЭ — это серьезный процесс, который требует времени и усилий. Успеха вам на экзамене!

Чуковский Сочинение ОГЭ 9. Крупин Сочинение ОГЭ 9. Шим Сочинение ОГЭ 9. Куклин Сочинение ОГЭ 9. Алексин Сочинение ОГЭ 9. Приставкин Сочинение ОГЭ 9. Абрамов Сочинение ОГЭ 9. Муравьева Сочинение ОГЭ 9. Клеандрова Сочинение ОГЭ 9. Воронкова Сочинение ОГЭ 9.

Аргументы важны не меньше, а то и больше вступления. Учимся органично вводить их в наше стройное сочинение. Второй абзац — это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения

На самом деле, сжатое изложение не такой уж сложный вид работы. Критерии оценивания: сжать все абзацы, сохранить абзацное членение, не нарушить логику, не сделать фактических ошибок, не сочинить ничего от себя. Это и умение находить грамматическую основу, и определение количества грамматических основ, типов сказуемых, и типов односоставных и сложных предложений, осложнение и многое другое. Поэтому я создала несколько презентаций по данному заданию, которые включают как теорию, так и практику. Работать по ним надо последовательно. Начинать можно с 8 класса.

Внимательно прочитайте цитату. Осмыслите ее. О чем в ней говорится? Выделите ключевые слова. Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть.

Найдите в тексте два примера, иллюстрирующих понятие, обозначенное ключевыми словами. Определите роль в тексте выбранных вами языковых явлений. Напишите сочинение, строго соблюдая указанную выше композицию. Пример пошаговой работы с текстом при написании сочинения 15. Читаем высказывание. Определяем ключевые слова. Шаг 2. Читаем текст. Ищем языковые явления, иллюстрирующие тезис. Рубиной Если цитата не содержит указания на конкретные языковые явления, то можно анализировать любые из них.

Соколова-Микитова и к читательскому опыту. Главный герой предложенного для анализа текста обращает особое внимание на «утреннюю раннюю зарю», когда «все вокруг меняется», «матерь»-земля «просыпается», «в живом мире природы все пробуждается» и «рождается новый день». Рассказчик описывает то, что происходит в этот момент: солнце, которое наблюдательным героем называется «огромным пылающим шаром», сменяет одну за другой гаснущие уже побледневшие звезды; над макушками деревьев проходит «предутренний ветер»; начинают петь «бесчисленные птицы»; все вокруг розовеет и алеет. Автор показывает, что рассказчик отмечает многие утренние особенности, которые скрыты от глаз многих людей. Сам герой, рассуждая о том, что городские и даже деревенские жители редко смотрят на восход солнца, выражает мысль о том, что видеть красоту утренней природы способны вовсе не все люди, а только наблюдательные. Рассказчик отмечает, что любовь к раннему утру ему привила мать, которая в детстве нередко будила его, чтобы показать, как «солнце играет». Но интерес к заре проявлялся не только в детские годы героя, он повествует о том, что, будучи одним из моряков, которые, по его мнению, «тесно связаны с матерью-землей», он наблюдал за восходом солнца всю свою жизнь, находясь в совершенно разных местах и обстановках, что позволяло ему смотреть на утро по-разному, отмечая различные особенности и детали. О роли наблюдательности в жизни человека заставляет задуматься и повесть Н. Гоголя «Портрет». Он «неутомимо посещал галереи, по целым часам застаивался перед произведениями великих мастеров», «читая» в них «безмолвный и красноречивый совет» и «ловя и преследуя чудную кисть».

Автор показывает, что герой, наблюдая за произведениями великих художников, «вынес» «идею созданья, могучую красоту мысли, высокую прелесть небесной кисти», благодаря которым ему в итоге удалось создать «божественное», «чистое, непорочное, прекрасное» произведение искусства. Гоголь показывает, что наблюдательность художника, обращавшего внимание на то, что не способно были видеть большинство людей, помогала ему развивать свой талант. Таким образом, наблюдательность нужна человеку для того, чтобы получать новый жизненный опыт, чтобы всегда смотреть на окружающий мир по-новому, каждый раз отмечая новые особенности, которые незаметны другим людям. Сочинение-рассуждение 9. На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает. Например, в предложенном тексте И. Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении — восходе солнца. Рассказчик — любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» предложение 43.

Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь.

Максимально за экзамен можно получить 39 баллов. При этом тройка ставится за результат от 15 баллов, четверка — от 25 баллов, пятерка — от 34 баллов. В тестовой части все просто: решил задание — получил один балл, не решил — получил ноль баллов. Сочинение и изложение оцениваются по нескольким критериям.

За изложение можно максимально получить семь баллов. Такая оценка выставляется, если школьнику удалось раскрыть все микротемы, переданные в тексте, он использовал способы сжатия текста и правильно выстроил композицию. Максимальный результат за сочинение — девять баллов. Что касается грамотности, то она оценивается по пяти критериям отдельно. Если в сочинении и изложении ученик не совершил ни одной грамматической ошибки, ему начисляются дополнительные 10 баллов.

Немаловажен и тот факт, что оценка за грамотность качественно влияет на окончательную оценку за ОГЭ. Школьник может получить четверку за всю работу только в том случае, если помимо общей суммы в 25 баллов за первые четыре критерия по грамотности он набирает не менее четырех баллов. Для пятерки же необходимо набрать не менее шести баллов за грамотность при общей сумме от 34 баллов. И вот здесь кроется такой непростой момент в подготовке к экзамену. Школьника можно научить правильно строить композицию в сочинении, подбирать аргументы, сжимать текст в изложении, но если он абсолютно безграмотен и жил так все девять классов, невозможно привить ему абсолютную грамотность за полгода-год занятий.

Можно что-то подправить, но искоренить полностью сложно. Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку наилучшим образом? Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат? Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым делом.

Главный принцип подготовки к выпускным экзаменам — это многократная тренировка различных типов заданий. Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом. Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз.

Когда мы только начинаем подготовку, многим требуется около часа, чтобы записать изложение, но к концу года это занимает не более 15 минут, Тут очень важна практика. Все то же самое относится и к сочинению. А что касается теории, она не такая и сложная. Нужно как следует ее подучить и «нарешивать» варианты заданий из тестовой части. Какие открытые источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

Сайт ФИПИ. Здесь доступны демоверсии и банк заданий по всем предметам ОГЭ, в том числе по русскому языку. Сайт Елены Захарьиной. Это сайт учителя русского языка и литературы, где размещаются очень полезные авторские варианты тестов. Какие есть подводные камни в различных заданиях экзамена?

На что нужно обратить внимание при подготовке? Между включением записи предусмотрено три-пять минут перерыва. Весь экзамен длится 3 часа 55 минут, и каждый ученик сам решает, сколько из этого времени он потратит на написание изложения.

Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку — 2024

  • Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс
  • Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку
  • ОГЭ по русскому языку
  • Символ 2024 года
  • Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку
  • ФИПИ ОГЭ 2024 русский язык | 9 класс, изменения, подготовка

Содержание

  • Сочинение ОГЭ 9.3
  • Примеры сочинений 9.2 ОГЭ | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!
  • Аннотация к книге "ОГЭ. Русский язык. 9 класс. Сочинение"
  • Темы сочинений 9.1. и 9.2. в ОГЭ по русскому языку - Год Литературы
  • Сочинение с опорой на исходный текст

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий