Новости русские рок группы 90 х

Все новости Хабаровск. Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО). Группа Grade Zero на выходных презентовала трибьют-альбом «ТрибуХа».

Последние выпуски

  • Популярные русские рок группы 90-х
  • Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х - начала 90-х -
  • ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО РОКА - Все это - рок-н-ролл. 10 лет спустя. - Звуки.Ру
  • Комментарии
  • Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III

Стало известно, во что превратилась жизнь российских рок-музыкантов 90-х

В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. Классика Русского рока. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки. Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе.

История русского рока

Это было здорово», — вспоминал музыкант. В 90-х группа была на пике популярности и часто выступала на рок-фестивалях. Песни коллектива становились более философскими, социальными. Юрий Шевчук открыто вступал в конфликты со звездами поп-сцены и живо реагировал на политическую ситуацию. В 1995-м он давал концерты в Чечне, где попал под обстрел. В конце 90-х группа ездила на гастроли в США и Европу. Юрий Шевчук в составе группы выпустил несколько авторских песен, а также два сборника стихотворений. В конце 2020-го группа выпустила альбом-трибьют «Территория ДДТ», приуроченный к 40-летию группы. Басилий; globallookpress. Он писал стихи и основал школьную группу, в составе которой играл на творческих вечерах. В 80-х Мамонов пытался создать рок-коллектив, но получилось это только в сотрудничестве с Александром Липницким.

Так появилась необычная группа «Звуки Му», которая творила в жанре экспериментального рока. Психоделические звуки и необычные напевы покорили слушателей, а Мамонова и его группу называли лучшими панками во всем мире. Одновременно состав группы часто менялся, потому что лидер искал новые формы и предъявлял участникам жесткие требования. Осенью 1989-го, на пике популярности, музыкант и лидер группы решил распустить «Звуки Му». Мамонов объяснил, что коллектив «достиг потолка развития». Спустя четыре года музыкант пытался воссоздать коллектив, но тот просуществовал недолго. Мамонов увлекся актерским мастерством и не находил времени для «Звуков Му». В 1996-м группа окончательно распалась. Фронтмен группы начал играть в театре и снялся в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». В тот момент Петр чувствовал себя некомфортно в мегаполисе и решил уехать в деревню подальше от суеты.

По словам бывшего музыканта, он переживал крах личности и не видел смысла в жизни. Мамонов нашел себя в христианстве. После длительного перерыва Мамонов вернулся в кино. Он работал в фильмах Павла Лунгина «Остров» и «Царь» — игру бывшего рокера высоко оценили критики и зрители. Сам Мамонов недоволен собственной игрой в «Царе»: по его мнению, образ Ивана Грозного у него не получился. В 2008-м Петр Мамонов начал издавать сборники афоризмов «Закорючки». Позже артист решил возобновить музыкальную деятельность и основал «Совершенно новые Звуки Му». В 2019-м Мамонов провел творческую встречу, где исполнил несколько песен. В 2021-м стало известно, что Петр Мамонов заболел коронавирусом. Артиста госпитализировали, ввели в медикаментозный сон и поместили под аппарат ИВЛ.

Позже у него начали отказывать почки, обнаружили сепсис. Петр Мамонов умер 15 июля 2021-го. Александр Липницкий — «Звуки Му» globallookpress. Липницкий учился на класс младше Мамонова. Друзья интересовались музыкой и вместе посещали концерты. После окончания школы Липницкий поступил на факультет журналистики МГУ.

Группа гастролировала до 2014 года. К сожалению, Нина Кирсо перенесла инсульт и долгое время находилась в коме, после чего скончалась.

Её место заняла Ната Недина. Группа выступает под названием «Дети Фристайла». За ней последовали другие — «Чёрный кадиллак», «Девочка мечты»... А потом произошёл дефолт, и группа перебралась в Германию. Там «Нэнси» жили 10 лет. Вернувшись на родину, музыканты обнаружили, что их ещё помнят и любят. Они продолжают выступать и сегодня. Все 90-е «Рок-Острова» успешно гастролировали.

Всё закончилось вместе с разразившимся в 1998 году дефолтом. Группа распалась, каждый занимался своим делом — кто-то занялся бизнесом, кто-то пел в церковном хоре, кто-то преподавал в школе... Владимир Захаров пробовал построить сольную карьеру.

Никто не знает, с чем группе On-The-Go приходилось сталкиваться в Тольятти на пути к нынешней славе, а я более чем уверен, что там полно историй, которые, может быть, менее радикальны, чем происходившее в сквоте «Собак табака» в Москве, но в своем отношении не менее интересны и уж точно характерны для описания творческих путей и стратегий условной группы. Илья Зинин: Для меня в этих группах особо нет личностей и особо нет героев.

Героями книги я их тоже не вижу. У меня сейчас такой взгляд на вещи: 1990-е были очень революционным временем для музыки; нулевые — эволюционным, когда эволюция была очень быстрой и все очень быстро менялось. Последние года три у меня ощущение застоя. Может быть, я старый стал, но я очень много смотрю, слушаю — последнее мое музыкальное потрясение из русской музыки было году в 2010—2011-м. Хотя те группы, которые я люблю, — та же «Петля пристрастия» — выпускают очень хорошие записи и альбомы, и новые молодые западные группы я для себя по-прежнему открываю.

Шурик называет все те группы, становление которых началось еще в нулевых. Александр Горбачев: Ну это нормально, я считаю. Группа The National тоже не сразу стадионы стала собирать. Это здоровая история. Что-то совсем большое… Не знаю.

Может быть, в голову что-то приходит, а может, и не приходит. Если с ходу сложно сказать, это обычно значит, что ничего и нет. Но понятно, что у нас разные взгляды, и если бы у меня не было достаточного энтузиазма по отношению к современной русской музыке, то я бы не работал до этого главным редактором сайта, который на ней специализируется. А уж книжку про русский хип-хоп написать — это раздолье такое! Можно написать целую серию: хоть отдельно биографии всех, хоть группировать их по сценам.

Я уверен, что хорошая биография того же Басты продавалась бы на ура. Проблема в том, что издательская индустрия не работает так, чтобы были настроены эти антенны. Русский рэп — непаханое поле для писателя. Тот же Гуф: вот уж задача для писателя написать книжку про человека с суперинтересной биографией, который провел детство в Китае, чуть не умер от передоза, при этом сам не умеет в режиме интервью два слова связать, живет по свэгу и так далее, — то есть это страшно интересная история. В общем, полно тем, и никаких проблем с точки зрения масштаба личности не вижу.

Илья Зинин: В области музыкального нон-фикшна у нас поле совершенно непаханое, это правда. За последние 30 лет столько тем и столько героев можно найти — от 80-х до дней сегодняшних… Это очень грустно. Я был бы очень преданным читателем такой литературы. Фотография: Максим Копосов — Как люди, с которыми вы встречались и разговаривали, реагировали на то, что вы вообще пишете книгу об этих героях? Они удивлялись или воспринимали это как должное?

Илья Зинин: Людей было порядка ста, и у всех реакции были очень разные. Для кого-то это было очень органично, кто-то действительно удивлялся, некоторые отказывались от интервью, потому что не хотели вспоминать свои буйные 90-е. Некоторые рассказывали живо и интересно, и было видно, что их это по-прежнему волнует. С некоторыми было так — я их интервью читал опять же в 90-х, они тогда были яркими, крутыми, а сейчас говорят: «Ну да, было такое». Александр Горбачев: Мы с Ильей очень сильно рассчитывали на Фирсова, который пропагандировал в свое время Летова, Башлачева, Машнина и обладал невероятным запалом.

Мы были очень удивлены, когда он оказался преисполнен лаконичной печали по поводу всего и совершенно не горел желанием поделиться воспоминаниями о былых подвигах. В общем, был настроен скептически по отношению к собственному прошлому, что в книжке заметно. По итогам это добавило колорита главе, но это казус, когда ожидания не вполне совпали с результатом. Мы все-таки говорили с людьми, которым это было близко, дорого, важно; если они удивлялись, то только в положительном смысле, скажем так. Илья Зинин: Очень характерная деталь — многие наши рассказчики спрашивали: «Про кого еще книжка?

Берешь интервью про «Химеру», спрашивают: «Кто еще будет? С таким я сталкивался неоднократно. А про кого сейчас можно было бы сказать то же самое? Александр Горбачев: Про Арсения Морозова и все его проекты. Илья Зинин: Я такое про Арсения Морозова сказать не могу.

Но есть группа «Петля пристрастия», те же «П. Очень много всего. У вас есть история про Рэтда из «Химеры», который на сцене забирает кровь из вены в шприц и начинает ею рисовать. Илья Зинин: Сейчас это будет выглядеть надуманно, мне кажется. Во все времена настоящих буйных мало, а сейчас и время к ним не особо располагает.

Я за последние годы работы в клубе видел много концертов, на которых музыканты пытались эпатировать. Это было натужно. В 90-х ценность была еще и в том, что какие-то вещи происходили в первый раз. Это было откровением и для зрителей, и для самих музыкантов. Тогда невозможно было посмотреть концерт Joy Division, а сейчас молодые музыканты смотрят очень много видео на ютьюбе — и сложно произвести такое же впечатление.

Это будет выглядеть надуманно, в этом не будет новизны. Александр Горбачев: Я добавлю, что тот сегмент, про который мы говорим — ну, скажем так, в социальном смысле мидл-класс, аппер-мидл-класс или просто мейнстрим, — это сейчас не про кровь и не про эпатирование, не про попытку устроить перформанс, а про арт-штуки, которые умеет делать, например, группа «СБПЧ» на совершенно мировом уровне. Но абсолютно точно, хоть я этим не очень интересуюсь, существует специальная, не пытающаяся иметь никаких контактов с наземным миром сцена нового козявочного андеграунда: фестиваль «Структурность», концерты в заброшенных усадьбах и электричках — там люди похожие вещи вполне себе устраивают, и концерты тоже заканчиваются тем, что кто-то руку ломает на сцене. Но это тема для отдельного разговора и для отдельной книги. Может статься, что из групп «Ленина пакет», «Взрыв кабачка в коляске с поносом» или из «Мутафории Лили» вырастет что-то большое и важное, как из группы «Химера» в какой-то степени выросла группа, прости господи, «Пилот».

Или есть большие русские рок-группы, которые являются живым подтверждением того, что это все было не просто так, что оно не проросло, засохло и умерло, а что оно пустило корни и живет. Илья Зинин: Для меня все эти безумные вещи, которые домашние мальчики пытаются вытворять на фестивале «Структурность», выглядят очень натянуто. Здесь и сейчас таких героев я не вижу. В тех же 90-х появились «П. Ты попадал на концерт — и в зале и на сцене был такой дестрой, что это было органично.

Притом что Леха Никонов может и сознательно людей эпатировать — но, когда он доставал свою бритву и резал себя ей по венам, это было естественно. Александр Горбачев: У меня, например, то же самое, что ты описываешь, произошло с теми же Padla Bear Outfit. Выступление с … [членом] наперевес на том же «Степном волке» и с будущим участником группы Pussy Riot ; или когда Лагутенко на басу играл на Пикнике «Афиши» — я правда чувствовал, что творится история. У каждого свои ощущения. Я много раз в последние годы чувствовал себя похожим образом и испытывал те же ощущения, которые описывают герои нашей книги.

И хорошо ли рассказывать детям: «Дети, вы слушаете Майкла Джексона, но на самом деле он был извращенцем, педофилом и обижал маленьких детей». Я знаю, что вопрос сложный и на него нет единого ответа, но хочу услышать твою позицию. Я думаю, что надо вернуться к изначальному вопросу, насколько отношение к человеку, к личности, следует переносить на его творчество. Я думаю, каждый выбирает для себя сам. Это невозможно никоим образом предсказать и не нужно этим манипулировать. Я убежден, что гений и злодейство — вещи не только сочетаемые, но и часто встречающиеся. К сожалению, внутренние пороки, противоречия и соблазны, которые раздирают талантливых людей, во многом являются источником их творчества. Мне кажется, Майкл Джексон не написал бы такого количества красивых, но чудовищно сопливых песен про мир во всем мире и про детей-цветов жизни, если бы его изнутри не сжирала страсть засунуть этим детишкам член в рот. Это было его топливо, эта запретная страсть, его тщательно организованный «выход за флажки». Kelly, тем еще моральным авторитетом.

Это и есть дьявольское, демоническое сочетание, с которым, мне кажется, ничего не сделать. А дальше идет выбор каждого человека, каждого родителя, каждого музыкального вещателя. Когда я начинал смотреть фильм «Leaving Neverland», я думал, что не снял бы из-за этого Майкла Джексона с эфира, но если кто-нибудь снимет — это его право, я не возражаю. А когда я закончил смотреть фильм, то понимал, что я сам снял бы его с эфира, но если кто-нибудь не снимет — это его право. Очень важно, что сегодня у жертв насилия появилась возможность быть услышанными, потому что в былые времена их вообще не слушали. Что касается Майкла Джексона, мне кажется, что ярлык педофила приклеится к нему крепко и навсегда. Я неслучайно в своей программе задал гостям вопрос: как они будут вспоминать Майкла Джексона через несколько лет — как артиста или как педофила? И один из гостей сказал: «Это будет неотъемлемо, неотделимо». Мне кажется, каждому взрослому надо задуматься, как объяснить детям, что вот этот дядя, который поет, был педофил. Это не делает его произведения менее талантливыми.

Равно как факт участия писателя Захара Прилепина в войне в Донбассе не делает его книгу «Обитель» хуже. Это талантливая книга, вопрос — смогу ли я ее читать и перечитывать после того, как Захар Прилепин стал отдавать приказы стрелять по людям? Я не знаю. Но я точно знаю, что бы ни написал Прилепин, я открою его книжку с мыслью, что этот человек убивал на несправедливой войне. Для меня он воевал на стороне зла. Скажи, что сейчас происходит с радио? Насколько оно потеряло свое значение? Произошло ли это по объективным причинам, потому что жизнь постепенно переходит в интернет, а радио ушло в свою нишу и останется там уже навсегда, или, может быть, пока не появился новый Михаил Козырев, который смог бы радио перезапустить? Сейчас скажу долго молчит. Я думаю, что, с одной стороны, радио уже никогда не поднимется до тех высот популярности, на которых оно находилось во второй половине XX века.

А с другой стороны, я не думаю, что произойдет быстрое вытеснение FM-диапазона за счет интернета, и радио умрет. Сначала Илон Маск запустит спутники над всей землей, потом народ получит бесперебойный прием сигнала во всех районах своего обитания, и тогда — но не раньше — FM-радио окончательно исчезнет. На мой взгляд, этот процесс будет продолжаться долго, и будет еще много людей на земном шаре, которые будут слушать старое доброе радио в той или иной форме. Когда появится бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету в любой точке Земли, следующим шагом станет установка в любом автомобиле, в любом плеере устройств, которые будут проигрывать все то, что тебе хочется. Это уже происходит. Но есть одна вещь, которую тебе не сможет дать стриминг. Стриминг-сервис — это в первую очередь музыка, тот музыкальный коктейль, которым ты сам хочешь наслаждаться. Однако прелесть FM-радиостанции — это личность ведущего. Как приправа к твоему музыкальному коктейлю — тот парень или девушка, который скажет про облака над твоим городом и поставит песню про облака прямо сейчас! Я верю в то, что люди по-прежнему будут хотеть ярких личностей на радио, и они будут еще много лет получать удовольствие от их работы.

Будут радоваться вместе с ними, будут на них злиться, будут их проклинать, но все равно будут включать и слушать. Хит-парад песен от десятого места к первому с комментариями ведущего всегда гораздо интереснее для слушателей, чем просто набор этих же песен. Я продолжаю верить в радио, и я думаю, что дай мне сегодня ресурс — я точно смогу пару-тройку форматов предложить, потом протестировать и доказать, что они будут востребованы и популярны. Хотя вынужден отметить, что в последние несколько лет никаких ярких открытий и угаданных форматов в FM-диапазоне я не встречал. Первый вопрос такой: веришь ли ты в бога, в рай, в ад и жизнь после смерти? Я верю во Вселенную, в то, что есть некое разумное духовное начало. И это чуть-чуть облегчает мне страх перед тем, что там, за чертой. Все как в монологе Гамлета: если там пустота и тьма — то это очень страшно. Мысль о том, что во Вселенной есть некое разумное духовное начало, которое как-то поможет справиться с этим переходом, греет мне душу. Есть ли рай, есть ли ад?

Так как это переход безвозвратный, доказательств мы никогда не получим. Мне греет душу то, что Вселенная существует, и кто-то там подмигивает мне сверху. Но, к сожалению или к счастью, я не приверженец никакой религии, и институт церкви внушает мне отвращение. Я не воспитываю детей в каком-то вероисповедании, пусть они, когда вырастут, выбирают сами.

Русские рок группы 80-х

Как сообщил The City источник, попросивший остаться неизвестным , вероятнее всего, материал для «Кис-кис» пишет как раз гитарист коллектива, который в свободное время занимается продюсированием и зарабатывает в том числе написанием песен. Сами «Кис-кис», впрочем, всячески открещиваются от того, что они продюсерский проект. В 2020 году барабанщик группы «C8» Саберов Руслан основал собственный и одноименный проект «Ruslan Saberov» Музыкант сам пишет музыку, аранжировки. Первые студийные записи появились лишь в начале 2023 года Музыкант сам занимается сведением и мастерингом музыки. В то время данное музыкальное направление было под запретом в Советском Союзе.

Первой отечественной панк-рок группой считается коллектив «Автоматические удовлетворители». Первые песни этой группы подпольно прозвучали в Ленинграде в 1979 году. С 1980 по 1981 год бас-гитаристом Автоматических удовлетворителей был Виктор Цой. Из-за строгих запретов, существовавших в те времена, проведение такого мероприятия было проблематично.

Фестиваль маскировался под вечеринку по случаю дня рождения одного из участников. Для проведения фестиваля нашли старый сельский дом. Для участия в культовом событии пригласили такие группы, как «ДК», «Автоматические Удовлетворители», «Зебры», «Народное ополчение». В этот период появилось большое количество легендарных панк-коллективов.

К середине 80-х начали более лояльно относиться к этому направлению. В 1983 году в Москве была основана панк-группа Чудо-юдо. Группа в первую очередь интересна тем, что в 1989 г. В 1984 г.

Коллектив очень быстро набрал большую популярность. А в последствии стал вдохновителем для создания многих популярных групп своего жанра. В конце 80-х, после перестройки в СССР образовались прекрасные условия для развития панк-рока.

По возвращении 1991 организует группу "Оазис Ю", с ней гастролирует, записывает и выпускает два альбома. В 1991 году выходит его первая книга - "Кино с самого начала" - художественное изложение истории группы "Кино" и лениградского андерграунда 80-х. Тираж книги - 120 000 экз.

Шевчука, Чижа, Б. Гребенщикова и др. Занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой. В настоящее время книги А. Рыбина издаются московским издательством "Вагриус".

Это произошло, когда я жил еще в Волгоградской области и учился в третьем классе. К нам на урок пришли педагоги из музыкальной школы, ну как это обычно бывает, хотели проверить у детей слух, ритмику, вокальные данные. Мне сказали, что у меня идеальные музыкальные качества и надо идти поступать в класс баянистов или скрипачей. В то время я носил очки, и уже бывали случаи, когда и очкариком могли обозвать, а если я еще со скрипичным футляром или баяном стал ходить, то начался бы полный кошмар. Тогда я от этой идеи отказался.

Потом в 1984 мы с родителями переехали в Нижневартовск, тут я доучивался с 7 по 10 класс, примерно в это время появилось увлечение музыкой. Любовь к ней мне привил отец, он с детства меня знакомил с творчеством таких гениальных исполнителей как Элвис Пресли, Луи Армстронг, Владимир Высоцкий. Когда мне было 13 лет, дома появились пластинки Битлз, тогда-то я и заболел музыкой окончательно. Летом, когда мы все дети встретились у бабушки в отпуске, мой брат Андрей Бобнюхов помог подобрать мне первые аккорды. Он кстати уже 20 лет играет в группе «К-700». Потом первые школьные ансамбли и желание понравиться девчонкам. Примерно через год я начал сам сочинять тексты и музыку. Ну а потом увлечение музыкой перешло со мной в Нижневартовский педагогический институт, теперь он НВГУ называется. Там я получал профессию учителя русского языка и литературы, кстати, ни одного дня в школе так и не проработал. Зато на базе университета мы и организовали ныне существующую группу «К-700».

А как же родители, какова была их реакция, ведь многие хотят, чтобы их дети работали по профессии, которая в свою очередь должна быть «серьезной»? Тем более, я тогда уже начал зарабатывать какие-никакие деньги. Все было гармонично и они дали добро. В институте поздравили с Международным женским днем студенток, исполнив первые наши 10 песен. Летом этого же года мы уже записали на бобинный магнитофон первый альбом. Он состоял из 32 песен. Одна из них до сих пор в репертуаре. Так что в прошлом году 7 марта группе исполнилось 25 лет. Сейчас ведь все рвутся покорить столицу. Был, конечно, период когда я был амбициозен, готов покорить весь мир.

Хотел попасть на билборды и музыкальные чарты на радио и ТВ, но он прошел достаточно быстро. Нам попались хорошие люди, ну как теперь я уже это понимаю, которые охладили наш пыл и объяснили, что если ты хочешь быть известным в телеке, то нужно вложить очень много денег. В нашем российском шоу-бизнесе без них никак. Это было примерно в начале 2000-х. Тогда мы отказались от идеи покорить мир и продолжили крутиться от фестиваля к фестивалю. Но нет худа без добра, так мы нашли много друзей, тех, кто нас поддерживает и в Нижневартовске и в УрФО. Мы заняли свою нишу и довольны этим. Это стало настоящей школой жизни, все-таки начало 90-х было время весьма своеобразное. Тогда мы были интеллигентными молодыми студентами 2-3 курса в белых рубашках, классических брюках и черных бабочках и порой не очень вписывались в контингент заведений. Больше всего запомнилась работа в ресторане «Север».

Правда проработали там всего неделю. В то время мы еще пели добрые песни об оранжевом галстуке, и как раз тогда поняли, что такое можно исполнять только в первом отделении вечера, а дальше нужно выучить творчество Шуфутинского и прочее. Был случай, в один из вечеров мы выступали, а по стороны от сцены за столиками сидели две бандитские группировки. И вот одна из компаний заказывает песню, тут же и другая компашка требует сыграть «их любимую». И тут ты должен быть аналитиком, может даже психологом, потому что если одним не споешь «получишь», и если другим откажешь тоже жди беды.

Естественно, каждый такой фестиваль открывал новые имена, а музыканты старались развивать успех. Например, ярким открытием этого фестиваля стала тамбовская группа «Полнолуние», выбравшая для себя непростой путь в духе музыки знаменитых и непревзойдённых «Pink Floyd». Превзойти таких монстров, конечно, невозможно, но само стремление уже стало музыкальным успехом.

Группа в последующие годы предприняла немало творческих и организационных усилий, ездила по разным фестивалям, став даже лауреатом такого необычного форума, как «Рок Азии» в одной из среднеазиатских республик. Потом пути музыкантов надолго разошлись, но несколько лет назад снова сошлись, и отцы основатели «Полнолуния» Юрий Шлеев и Вячеслав Копылов создают и сейчас свои новые произведения. Надо заметить, что и само руководство Тамбовской филармонии обращало внимание на перспективные команды, и даже готово было заключать с ними договоры на концертные выступления по области и не только. Как, например, случилось с нашей группой «Атланта», когда в 90-е с нами заключили такой договор. Конечно, не обходилось без приключений. Один из таких туров проходил по отдалённым районам Тамбовщины. За три дня, с пятницы по воскресенье, мы должны были дать шесть концертов, причём в разных населённых пунктах. Не желая тратиться на грузчиков, мы решили взвалить на себя не только приятное бремя сценических шоу, но и разгрузку, погрузку и подключение совсем не лёгких колонок и бесконечных проводов.

На практике эта ноша оказалась почти неподъёмной, но деваться было уже некуда. Последний концерт-турне мы должны были дать в селе Осино-Гай на родине Зои Космодемьянской в 10 часов в воскресенье вечером. Но как назло, мы заблудились на просёлочных дорогах посреди бескрайних полей. Навигаторов тогда ещё не было, филармонический водитель в темноте свернул явно не на ту дорогу. Тем не менее, проплутав лишних два часа, мы всё же прибыли в Осино-Гай к полуночи без всякой надежды на встречу. Но каково было наше удивление, когда посреди тёмного села на единственной ярко-освещённой площади перед Домом культуры нас встретила целая толпа зрителей, где явно преобладала молодёжь, очевидно приехавшая на каникулы к родственникам. Такого тёплого приёма мы явно не ожидали, тем более что благодарные зрители помогли нам быстро разгрузить, а потом и погрузить обратно всю аппаратуру. Программа наша состояла из жёсткого металла и хард-рока.

И, казалось бы, непривычная к такой музыке сельская публика, тем не менее, воспринимала наше выступление на ура. Правда, в один момент к нам подошла женщина и наивно спросила: «А почему у вас музыка такая страшная? Для людей из далёкого села это был праздник, и они воспринимали даже непривычную музыку с по-настоящему открытой душой. А мы сделали для себя простой вывод — не стоит делить публику на «продвинутую» и не совсем, всё зависит от музыкантов, а зритель всегда по-своему прав.

Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III

Начало 90-х: русский рок на переломе эпох Девяностые годы ХХ века отложились в памяти людей по-разному. Для кого-то они стали прорывом в становлении своей музыки, бизнес. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока. «Взошел звездою русский рок!» — кто-то из зрителей оценил на стоявшей в фойе «доске гласности» выступление Шевчука его же цитатой; так оно и было.

На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям

Афиша Plus - 7 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Топ лучших клипов русского рока 90-х по версии журнала «Fuzz Music». Список групп русского рока этих движений представлен ниже.

Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х

Чтобы цензура не запретила передачу, редактор Татьяна Максимова придумала представить происходящее как музыкальную пародию. А в 1987 году, после объявления Горбачёвым гласности и перестройки, музыканты записали первый официальный альбом «Равноденствие» в студии «Мелодия». Это означало официальное признание и автоматически снимало запреты. В том же году на экраны вышел фильм Сергея Соловьёва «Асса», в саундтрек которого вошла музыка «Аквариума». Это произошло в 1978 году. Направление творчества группы определило знакомство с Олегом Гаркушей, на стихи которого писались песни, — в 1985 году он стал участником «АукцЫона». После его прихода стиль «АукцЫона» сильно изменился. Выступления группы превратились в эксцентричные шоу, где у каждого участника был свой образ. А ещё музыканты много экспериментировали со стилями: они играли постпанк, арт-рок, психоделический рок и даже джаз-рок. Изначально группа выступала под названиями «Параграф» и «Фаэтон».

В 1983 году коллектив вступил в Ленинградский рок-клуб, начал активную концертную деятельность, назвался «АукцЫон» и стал популярным. Но музыкант хотел двигаться в направлении американского рок-н-ролла 1950-х годов — с электрическими гитарами и при этом с текстами на русском. В 1981 году Майк собрал единомышленников в группу и дал ей говорящее название «Зоопарк»: Науменко ощущал себя загнанным в клетку в государстве с жестокой цензурой. Несмотря на значительную конкуренцию, «Зоопарк» выделялся на фоне остальных и стал ориентиром для многих молодых групп. Музыканты активно принимали участие в фестивалях Ленинградского рок-клуба и были любимцами публики. В 1981 году Майк познакомился с Виктором Цоем: это стало началом удивительной дружбы и вдохновляющего сотрудничества с группой «Кино». Когда в конце 1981 года к группе присоединился Эдмунд Шклярский, который и сегодня остаётся её фронтменом, музыка сменила подражательный рок-н-ролльный стиль на оригинальный и необычный: с использованием симфонических, клавишных и экзотических инструментов и «народного» горлового вокала. В 1984 году музыканты записали в Доме юного техника фьюжен-альбом «Танец волка», мрачный и мистический, атмосферой напоминающий жуткие рассказы Эдгара По. В 1985 году «Пикник» попал в «чёрный список» групп и не мог официально записываться в студиях или распространять свои записи.

Это неожиданное и загадочное событие: музыка и тексты «Пикника» были далеки не только от советской, но и от земной действительности, никого не критиковали и уносили слушателя в далёкие и странные фантастические миры. В то же время куда более дерзкого и конкретного Гребенщикова уже показывали по государственному телевидению. По одной из версий, название группы произошло от названия химического вещества для борьбы с колорадским жуком, который в те годы портил урожай уфимцам, — дихлордифенилтрихлорэтана. По другой — от Дома детского творчества, где поначалу репетировали музыканты. Не в пример трансцендентному «Пикнику» группа ДДТ с места в карьер стала писать честные протестные песни, высмеивающие или резко критикующие реальность, призывающие к отказу от войны в Афганистане, от насилия внутри государства и к преодолению ненависти. Впервые группа заявила о себе на Всесоюзном конкурсе «Золотой камертон» и выиграла профессиональную запись альбома в фирме грамзаписи «Мелодия». Правда, по условиям контракта победитель должен бы записать не только свои песни, но и написанные официальными советскими композиторами и поэтами. Легенда гласит , что Шевчук отказался идти на сделку с совестью и группа ушла в рок-андерграунд. В 1984 году ДДТ записала подпольный альбом « Периферия », который очень разозлил официальную советскую прессу, и группу запретили.

Тем не менее Юрий Юлианович продолжил деятельность: переехал в Ленинград; несмотря на угрозы со стороны КГБ, набрал новый состав, а в 1987 году выступил на пятом фестивале Ленинградского рок-клуба и стал его главным открытием. Первый легально выпущенный в 1988 году альбом ДДТ « Я получил эту роль » разошёлся небывалым для того времени тиражом в два с половиной миллиона экземпляров. В том же году группа отправилась в первый концертный тур по стране и стала бешено популярна. Кстати, до 1982 года группа называлась «Гарин и гиперболоиды» — по мотивам названия романа Толстого. Но после знакомства с Борисом Гребенщиковым, который стал духовным ментором и продюсером Цоя, название сократили до более ёмкого. Стилистика «Кино» отличалась от того, что было у других рок-групп того времени: вместо барабанной установки музыканты использовали драм-машину, а в текстах пели о личных переживаниях, которые были довольно трагичными. Музыканты позиционировали себя как «новые романтики» и даже сценический образ придумали соответствующий — мягкие вьющиеся локоны и белые блузы с рюшами и отложными воротниками. На выступлениях дуэту часто подыгрывали музыканты «Аквариума». В новом составе группа выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба в 1984-м и стала сенсацией: она звучала лаконично, минималистично, ритмично и синтетически, в духе модного на Западе синти-попа.

В 1986 году «Мелодия» выпустила первый официальный альбом группы «Ночь» и пятый неофициальный — он разошёлся двухмиллионным тиражом. В 1987 году Виктор Цой появился в фильме «Асса», в котором бунтарски, напористо и энергично исполнял «Хочу перемен!

Ведь их образ жизни полностью противоречил всем канонам законопослушного советского гражданина. Ответ прост: чтобы присматривать за ними. Другими словами: «Уж лучше пусть они играют тут, чем на улице». Джоанна Стингрей фото: Вконтакте «Ленинградский Рок-Клуб» «Никто не признается, чья идея была собрать в одном месте рок-музыкантов, чтобы присматривать за ними. Был ли вообще вопрос так поставлен, не знаю.

Просто в центре города открылся клуб, где можно выступать. Поэтому сюда ринулись музыканты, без всяких дополнительных указаний», — рассказывает Эдмунд Шклярский группа «Пикник» в интервью «Известиям». Фото: личный архив Джоанны Стингрей Тем, кто ничего не знает о русском роке, сейчас может показаться, что речь идёт о том клубе, в котором сотни подростков отрываются под любимые песни.

Каждый человек сам по себе личность, но одно человеческое «Я» с другим никогда не может слиться до конца, поэтому и происходит отторжение, — говорил об этой композиции автор. Клип на «Как на войне» вышел в 1994 году.

К середине августа 2021 года он набрал более 13 млн просмотров на YouTube. А концертное исполнение этой песни золотым составом «Агаты Кристи» — около 30 миллионов. Его и посмотрим. Сплин «Выхода нет» Композиция «Выхода нет» вошла в четвертый альбом группы «Сплин» — «Гранатовый альбом» — в 1998 году. Именно с выхода этой пластинки началась большая популярность «сплинов» у российской и не только публики.

Музыка и слова принадлежат перу бессменного лидера коллектива Александра Васильева. Помимо того, что это самая прослушиваемая песня группы «Сплин», на сегодняшний день «Выхода нет» находится на 83 месте в топ-100 Яндекс. Музыки, где обычно представлены только современные хиты. На «Выхода нет» также есть клип, и у него более 7 млн просмотров. Хотя мы были уверены, что это «Хочешь»?

У клипа на «Искала» 14 млн просмотров на YouTube. Мумий Тролль «Владивосток 2000» Дебютный альбом группы «Мумий Тролль» — «Морская», датированный 1997 годом, подарил нам несколько хитов: «Утекай», «Девочка», «Кот кота» «Вот и вся любовь» и, конечно, «Владивосток 2000». Музыку и текст написал Илья Лагутенко.

По драйву и искренности с ними могут сравниться только Humanity Regress. В 2013-м году я называл Закон о грешниках лучшей русской группой, по крайней мере среди подростков, играющих хардкор.

Но, конечно, ребята быстро заматерели и вышли на взрослую сцену. Однако я не думаю, что кто-то оценил их благородные порывы. На данный момент представляет собой one-man проект Димона Маузера, исполняющего все партии инструментов. Первоначально — группа юных панков из какого-то посёлка в Нижнем Новгороде. В строгом смысле МаузерЪ нельзя назвать незамеченной группой, наоборот — они упоминаются часто чуть ли не как единственная примечательная группа русского панка после Летова, разумеется.

Однако сам Димон приложил все усилия для того, чтобы знаменитыми не быть. Причины этого он изложил вольным слогом в одном интервью см. С объективной точки зрения уровень группы — где-то примерно в статусе Offspring схожая техника и удивительно резонансная модуляция голоса , если бы не тяжёлая тематика песен Красный Террор, ВОВ, пост-перестроечный ад и указанная принципиальная позиция Димона. Творчество проекта МаузерЪ чётко делится на период групповой и сольный в лице Димона. Во времена группы МаузерЪ, как и положено пассионариям, играли быстрый «галопирующий» стрит-панк, а затем добавилось нечто от хард-рока и композиции стали размеренней и тяжелей.

Было огромное количество клипов, но Димон их зачем-то все удалил. Также постоянно удаляет посты в своей группе, из-за чего хоть какую-то картину о его творчестве сложить нереально. В общем, остаётся только довольствоваться тем, что имеется. А это отличные образцы русского рока в его стрит-панковом ключе. Особо следует отметить высокое качество лирики, — более чем наполовину это отличная поэзия, ценная сама по себе.

История русского рока

За 12 дней до гибели Науменко развелся с Натальей. Музыкант умер в одиночестве в своей комнате в ленинградской коммуналке. Причина гибели — кровоизлияние в мозг. Официальной версией называют несчастный случай, но некоторые коллеги и сын Науменко уверены, что за несколько часов до гибели Майка избили во дворе. Подтверждений этой версии нет. Сплетники из рок-тусовки говорили, что он может быть настоящим отцом Саши — сына Марьяны, которого она родила в браке с Цоем. У Саши Цоя действительно много общих черт с Аксеновым, но сходство есть и между Рикошетом и самим Цоем: темные волосы, высокие скулы, крупный рот — так что этим слухам мало кто придает значение. Марьяна Цой погибла летом 2005 года, ей было 46 лет. Незадолго до смерти она победила рак груди, но сразу после лечения у нее обнаружили опухоль мозга… Через два года не стало и Рикошета: 42-летний музыкант скончался от сердечного приступа.

Девушка умерла в 24 года от рака. Овдовев, артист самостоятельно воспитывал их общего сына — сейчас ему 31 год. Петр Шевчук окончил Кронштадтский Морской кадетский корпус, служил в морской пехоте, а сейчас занимается созданием сайтов и в качестве диджея играет техно. Нападение Федора Чистякова на подругу Один из знаковых адресов ленинградского рока — дача Линник в поселке Комарово, с которой связана трагическая история. Домом владела геолог Ирина Левшакова, внучка академика Владимира Линника. На даче девушка собирала рок-тусовки, организовывала концерты-квартирники. У Левшаковой гостили и репетировали Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, а в начале 90-х в ее доме жил лидер группы «Ночь» Федор Чистяков — у молодых людей был роман.

Марьяна Цой погибла летом 2005 года, ей было 46 лет. Незадолго до смерти она победила рак груди, но сразу после лечения у нее обнаружили опухоль мозга… Через два года не стало и Рикошета: 42-летний музыкант скончался от сердечного приступа.

Девушка умерла в 24 года от рака. Овдовев, артист самостоятельно воспитывал их общего сына — сейчас ему 31 год. Петр Шевчук окончил Кронштадтский Морской кадетский корпус, служил в морской пехоте, а сейчас занимается созданием сайтов и в качестве диджея играет техно. Нападение Федора Чистякова на подругу Один из знаковых адресов ленинградского рока — дача Линник в поселке Комарово, с которой связана трагическая история. Домом владела геолог Ирина Левшакова, внучка академика Владимира Линника. На даче девушка собирала рок-тусовки, организовывала концерты-квартирники. У Левшаковой гостили и репетировали Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, а в начале 90-х в ее доме жил лидер группы «Ночь» Федор Чистяков — у молодых людей был роман. В октябре 1992 года Чистяков напал на Ирину с ножом, перерезав ей горло. Ему показалось, что его девушка — ведьма.

К счастью, Ирина выжила. После нападения она вышла замуж, родила сына, в 2010 году проходила по делу о выращивании на даче конопли и скончалась в 2016 году в возрасте 56 лет. Конечно, на состояние Чистякова повлияли галлюциногены, но, как выяснилось позже, у музыканта в то же время развивалась шизофрения, от которой страдала его мать. На суде Федор Чистяков был признан невменяемым, год провел в психиатрической лечебнице, после чего стал Свидетелем Иеговы. В 2017 году, после запрета секты в России, Чистяков уехал в США, где этой весной выпустил новый альбом.

В 1981 году группа переименовывается в "Кино". Записав с "Кино" альбом "45", в 1983 году Рыбин покидает труппу по причине творческих разногласий и работает в Москве с Сергеем Рыженко группа "Футбол".

Через год возвращается в Ленинград, занимается самообразованием, работая поочередно монтировщиком декораций, такелажником, экспедитором и пр. Поступает в Институт Культуры, увлекается пантомимой, выступает в театре "РазДваТри" в качестве "артиста оригинального жанра" согласно записи в трудовой книжке. Бросает институт, отучившись 4 курса, уезжает в Америку. По возвращении 1991 организует группу "Оазис Ю", с ней гастролирует, записывает и выпускает два альбома. В 1991 году выходит его первая книга - "Кино с самого начала" - художественное изложение истории группы "Кино" и лениградского андерграунда 80-х. Тираж книги - 120 000 экз.

Также вокалист признался, что после концерта заплакал и сломал стену в клубе «М33».

Грустно, конечно, но это полнейшее разочарование в людях, в слушателях и в адекватности, — написал фронтмен группы Глеб Викторов. Группа «Три дня дождя» основана в Кызыле в 2019 году. Известны песнями «Прощание», «Отпускай», «Вдох». Как рассказал Глеб Викторов в своем телеграм-канале, группа заранее продумывает список песен и старается его не менять. Поэтому просьбы сыграть определенную композицию им не нравятся. На концерте в Архангельске была как раз такая ситуация: между каждой песней девушка, которая стояла прямо у сцены, громко кричала название песни «Отпускай». И она всё орет: «Отпускай», «Отпускай».

Я ее спрашиваю: «Че отпустить? Ты с самого начала орешь: "Отпускай, отпускай"». Я смотрю ей в глаза, она смотрит мне в глаза. И еще раз говорит: "Отпускай", "Отпускай"!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий