Rufina Dmitriyevna Nifontova (Russian: Руфина Дмитриевна Нифонтова; 15 September 1931 – 27 November 1994) was a Soviet and Russian stage and film actress. Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года.
ЖЕНА БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА
Актёры: Руфина Нифонтова. Вам и не снилось. Дебютировав в кино в 1955 году, Руфина Нифонтова сыграла более 30-ти ролей в фильмах и более 15-ти ролей в телеспектаклях. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Последней ролью Руфины Дмитриевны в кино стал образ пациентки психбольницы Анны Сергеевны в фильме «Сумасшедшая любовь» (1992).
Легенды кино
одна из лучших экранизаций Горького - об. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. Руфина Нифонтова Rufina Nifontova. Руфина Нифонтова Rufina Nifontova. Р.Д. Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). Нифонтова Руфина Дмитриевна (Руфина Питаде) родилась 15 сентября 1931 года в Москве.
Руфина Нифонтова
А на другой день в местной газете вышла разгромная статья под броским заголовком «Плата за дружбу — рубль! Действительно, поступок для тридцатилетней женщины и известной актрисы несколько эксцентричный, но весьма характерный для сорванца с Соколиной Горы. На гастролях театра за то, что ее поселили в плохом номере для творческих ранимых людей это, поверьте, сильный удар по самолюбию, нарушение этикета и театральной иерархии , она густо посыпала дустом костюмы администратора, занимающего, кстати сказать, роскошные апартаменты. На вопрос членов Товарищеского суда, — а он потом в театре состоялся, — зачем она это сделала, Нифонтова, «выдержав колоссальную паузу», невозмутимо ответила встречным вопросом: «А вы разве не знаете, для чего сыпят дуст? Не могли удержаться от него и сами члены Товарищеского суда, среди которых были Игорь Ильинский и Михаил Жаров — великие комики, умеющие по достоинству оценить острую шутку и юмор. Сулоева: — Правда, выговор она все же получила, по партийной линии поскольку с 1972 года была членом КПСС. И очередное звание ей задержали.
Соловьева: — Вскоре после этого кто-то подставил ее, не сообщив о репетиции, которую на гастролях в Ленинграде наутро назначил Б. Она, естественно, на нее опоздала. Надо было знать Бориса Андреевича, который приходил от этого в неистовство. Ей опять влепили выговор. Но избавиться от нее не могли, потому что она была занята чуть ли не во всем репертуаре театра и играла двадцать пять спектаклей в месяц. На следующий день у нее был день рождения.
В ее гостиничный номер в «Октябрьской» набились артисты театра, питерские приятели-актеры и друзья, специально приехавшие из Москвы и других городов. Когда вечер был в самом разгаре и компания изо всех сил старалась развеселить расстроенную именинницу, на которую как из рога изобилия сыпались неудачи, пришел Никита Подгорный, как обычно поддатый с которым Руфину Дмитриевну связывала нежная дружба. Он стал настаивать, чтобы она немедленно открыла коробку с его подарком. Там оказался игрушечный пистолет. Все стали предлагать имениннице «перестрелять врагов». Она на это рассмеялась: «Ну, теперь мне остается только это», — шутливо выстрелила в висок и упала на чьи-то колени.
В этом поступке — она вся: ни о ком плохо за спиной, даже в шутку. Это понимали даже те, кто недолюбливал ее. Знали, что, несмотря на излишнюю прямолинейность и резкость, от нее нельзя ожидать удара в спину. И в душе уважали. Это особенно проявилось на похоронах, когда «непримиримые» противники, потрясенные до глубины души, были абсолютно искренни: «Прости! Торопов: — Руфа — светлая личность, глубоко порядочный человек.
Панкова: — В основе своей это был замечательный человек. Ранима необыкновенно. Она была немного комплексующая и от смущения могла резко сказать что угодно. В лицо. Эти колючки были защитной реакцией. Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место.
И в то же время это был добрейший человек. К ней шли все, знали, что она поможет. Она все время что-то пробивала: кому телефон, кому квартиру, дачу… Приходили и просили, а потом она спрашивала: «Это из какого цеха? Имя ее много значило, и в театре с ней считались. Многие побаивались ее острого язычка: правду она резала, невзирая на лица. Не раз доставалось и всесильному Цареву.
Но за дело, а не в ходе интриг — неотъемлемой части театральной жизни. Выпрашивать или выбивать для себя особые условия — никогда! Она играла Любовь Яровую, неистового Комиссара и других с современной точки зрения агитационно-фальшивых образов-иконок. Но в их правоту свято верила, потому что сама была такой: честной, правильной, безоглядно верящей в идеалы. И всегда готовой мчаться кому-то на помощь. К примеру, на заседании Худсовета могла спросить: «Почему не даете роли Соломину?
И сегодня Юрий Мефодьевич вспоминает о Нифонтовой с теплом и пиететом, как когда-то она сама о своих учителях и наставниках. Сулоева: — Руфа не опускала забрала, но одевалась в кокон. Я была, пожалуй, единственным человеком, перед которым она все срывала, даже кожу… Мы дружили с четвертого класса, когда нас посадили за одну парту. В материальном плане семья Питаде жила лучше, поэтому Руфа частенько подкармливала меня. С тех пор по отношению ко мне у нее сохранилось чувство опеки. Мы с ней обе были оторвы.
Район Соколиной Горы, где мы жили, назывался Сталинским и был на виду. За год во всем районе были всего две тройки по поведению: у Питаде и Объедковой. Класса с пятого мы с ней занимались всем: бегом, гимнастикой, коньками и лыжами. Я много читала, делала инсценировки, и мы с ней ставили отрывки из классических произведений для дворовых ребят. Когда нас с ней в очередной раз на несколько дней исключили из школы, мы приготовили сцены из «Ромео и Джульетты». А потом показали в классе.
В сцене «У балкона» я, Джульетта, взгромоздилась на пирамиду из стульев, а она, Ромео, так вошла в роль, стала трясти стулья, что я боялась, что упаду. Шепчу ей: «Да тише ты, не тряси» А она не слышит: вошла в раж… В сцене смерти меня положили на стол, на глаза — пятаки, в руки воткнули рулон бумаги вместо свечи — слава Богу, не подожгли! Мы мало что понимали в религии, тем более католической. Вот она и махала цветочным горшком на манер кадила. Хор одноклассниц пел что-то заунывное, вроде церковных песен… В пустой школе хорошо слышно. Тут в класс и зашла директриса.
Я лежу с пятаками на глазах и не вижу, почему вдруг все замолкли. Думаю, что Руфа забыла слова и подсказываю ей. Гробовое молчание. Я — громче подсказываю. Вдруг голос директрисы: «Это что такое?! А как-то в инсценировке про «юного Фрица» она-«партизанка» так меня-«Фрица» избила, чуть волосы не выдернула!
Вошла в роль! Каждый понедельник — это был для нас святой день — в кинотеатре «Родина» показывали новые фильмы. Мы с ней, предварительно собрав со всех деньги, спускались по пожарной лестнице, потому что двери школы запирались, потом прыгали с высоты пол-этажа и бежали за билетами пять остановок. Мы пересмотрели все «трофейные» фильмы: «Судьба солдата в Америке», «Индийская гробница», «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого», «Тарзан»… Потом вспоминали их и разыгрывали в лицах. В Клубе железнодорожников мы записались сразу в хоровой кружок, танцевальный и драматический. Вместе собирались стать актрисами.
Я была на характерных ролях, а она — лирическая героиня, потому как типаж был подходящий: вьющиеся рыжие волосы, косы, красивые глаза. Но мне пришлось на время уехать к родным. Мы переписывались и все-все друг про друга знали. После школы Руфа поступала во все театральные училища. Но нигде до третьего тура так и не дошла. Последними по времени были экзамены во ВГИКе.
Но и туда она не прошла. Она потом рассказывала, что спряталась в портьеру и от огорчения разрыдалась. Ее всхлипывания услышал профессор Бибиков, развернул ее из портьеры и повел в аудиторию прослушивать. И взял в свою мастерскую. Ситуация почти как в фильме «Приходите завтра». Который, кстати, поставил его выпускник Евгений Ташков, и где сам Борис Владимирович сыграл роль профессора консерватории.
Он очень много в нее вложил. Началось ее духовное наполнение. Именно Руфе спустя годы Бибиков написал о том, что ему плохо, что его, старого человека, обманула и обобрала молодая хищница. И та бросилась его спасать, перевезла обратно в Москву. Руфа училась на одном курсе с Н. Румянцевой, Т.
Конюховой, Ю. Беловым, И. Извицкой, М. Булгаковой… У нее не было романов: она была очень независимая. Лидеру по характеру трудно влюбиться, поставить кого-то над собой… Чувства и долг — Всю жизнь она прожила с единственным мужем Глебом Ивановичем Нифонтовым — талантливым режиссером научно-популярного кино. Сулоева: — Глеб Нифонтов был на девять лет старше Руфы.
Он из семьи костромских священнослужителей. Очень симпатичный: зеленые глаза, красивые густые, чуть вьющиеся волосы. В 1952 году они сыграли свадьбу. Она вышла замуж не по горячей любви. Ее мать, Дарья Семеновна, была женщиной сильной и властной. Думаю, с помощью замужества она хотела избавиться от гнета матери.
Я считала, что раз мне не надо об этом знать, то и не надо. Мама никогда не делилась со мной личным. Мы никогда не были с ней подругами. Но с другой стороны, нам с ней было легко: мы как бы не чувствовали друг друга и в то же время чувствовали. А с папой, думаю, было сложно. Он много пережил, рано потерял мать, потом был репрессирован отец.
Он долго добивался, чтоб пойти добровольцем на фронт. Как рассказывал папа, ему попался просто какой-то добрый майор, обалдевший от усталости, и сказал: пиши заявление и иди. Его направили на курсы радистов. Папа был человек нежной души, но был прикрыт от людей. Снял игровой фильм «Звероловы» в 1959 году на кинофестивале в Венеции отмечен призом. Он очень любил природу, потому и снимал животных.
Папа прекрасно писал. От него осталось много рассказиков и заметок. Он объехал весь мир и необыкновенно интересно об этом рассказывал. В кабинете он себя запер из-за мамы: нужно было деньги зарабатывать, чтобы обеспечить маме нормальную спокойную жизнь. Он ей создавал базу, чтоб она могла творить. Он ее обожал всю жизнь.
Она никогда не злоупотребляла макияжем, не любила украшений. Руфина Дмитриевна родилась в Москве, в семье железнодорожника. Жили на 6-й улице Соколиной Горы в одном из так называемых «бараков», построенных для семей железнодорожников. Отец, Дмитрий Иванович Питаде 1891—1943 , из мещан города Москвы по отцу — грек, по матери — русский. С 1912 года по день смерти работал на станции «Москва-Товарная» Московско-Рязанской железной дороги. В разные годы был станционным сторожем, приёмщиком поездов, дежурным по станции, заместителем начальника станции.
У коллег пользовался большим авторитетом, в списках станции значился стахановцем. В семье его очень любили как доброго уравновешенного человека. Умер в январе 1943 года в результате несчастного случая. Мать, Дарья Семёновна Питаде 1895—1964 , уроженка Тверской губернии, русская. По профессии была портнихой. В разные годы работала на ткацкой фабрике, в швейной артели, руководила закройным цехом.
Была прекрасной хозяйкой, обшивала всю семью, хорошо готовила. Благодаря заботам Дарьи Семёновны, комната, в которой они жили вшестером, была полна цветов, птичьего пения, украшена салфетками, покрывалами, скатертями её работы. Награждена медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Кроме Руфины в семье было три брата. Старший, Александр, родился в Москве в 1921 году. В 1939-м был призван на срочную службу в армию.
Его часть дислоцировалась в Прибалтике в 40 километрах от государственной границы. Последнее письмо было им отправлено из Либавы Лиепая в начале июня 1941 года. Погиб в первые дни войны. Средний, Борис, родился в Москве в 1923 году. Ушёл добровольцем на фронт. В конце 1941 года от него пришло письмо из госпиталя, написанное под диктовку медсестрой.
В начале 1942 года он скончался в госпитале от ран. Младшие дети, Руфина и Вячеслав, были близнецами. Вместе учились и неплохо , вместе озорничали. Окончив школу, Вячеслав получил профессию инженера. После службы в армии женился, жил и работал сначала в Ангарске, затем в Ярославле. Скончался в 1974 году.
Вся семья Питаде, дети и родители, в разные годы участвовали в творческой самодеятельности клуба железнодорожников. Руфина и Вячеслав занимались в драмкружке. Читайте также: Владислав Рамм: «Мы с Константином Меладзе будем решать проблемы в суде» Поскольку у Руфины Дмитриевны с юности был красивый голос как она сама шутила — «женский бас» , после окончания школы она решила пойти на прослушивание в Консерваторию. Голос у неё оказался не певческим, но опытные педагоги посоветовали ей поступать в театральный институт. Решила узнать условия поступления во ВГИК. Конкурс был очень большим, она волновалась, расстроилась до слёз.
По счастью её заметил профессор Б. Бибиков и взял на свой курс [4]. В одной группе с ней учились И. Извицкая, Ю. Белов, Н. Румянцева, М.
Булгакова, Г. Юхтин, В. Березуцкая, В. Владимирова, Т. Конюхова, Л. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год.
Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии. Имеет боевые награды. После демобилизации из армии поступил в Московский энергетический институт, но через год ушёл и выдержал экзамены на режиссёрский факультет ВГИКа. После окончания института в 1953 году пришёл на Московскую студию научно-популярных фильмов. Его фильмы награждены призами и дипломами на отечественных и зарубежных фестивалях.
В 1955-56 годах принял участие в Первой Советской антарктической экспедиции как автор-режиссёр полнометражного документального фильма «У берегов Антарктиды». Бибикова и О. Пыжовой [5]. С 1955 — по 1957 гг. В автобиографических набросках она писала: «Я никогда не была красива всегда была бледная и страшно застенчивая. Первый раз, когда я увидела себя «красивой», это было на спектакле «За вторым фронтом» [во ВГИКе, — прим.
В этом фильме дебютировала большая часть студентов мастерской Бибикова и Пыжовой. Работа Нифонтовой была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IX Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1956 году [6]. После успешного дебюта в «Вольнице» Руфина Дмитриевна сыграла утончённую аристократку Катю в кинотрилогии Г. Рошаля по роману А. Толстого «Хождение по мукам». Известность её после образа Кати Булавиной была ошеломительной.
Письма приходили не только со всех концов Союза, но и из Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Германии, Китая и даже экзотической, по тем временам, Индонезии. Как говорила одна из её давних почитательниц, «вспышки её голубых глаз словно сыпали искрами, от которых мурашки шли по коже». Интересен факт, что Вера Николаевна Пашенная, которая в своё время не приняла юную Руфину в Щепкинское училище, стала партнёршей и наставницей в её первом спектакле «Каменное гнездо». В день премьеры Пашенная написала своей подопечной: «Радуюсь тому, что Вы — талантливая, простая, хорошая актриса. Желаю Вам здоровья, сил, успехов и умоляю не терять самого прекрасного и нужного в искусстве — правды, страсти и упорного труда! Ваша Вера Пашенная» 13 сентября 1957 года [7] О её непростом характере говорит одна из легенд Малого театра.
В начале 60-х театр приехал на гастроли в Ялту. Руфина Дмитриевна обиделась на то, что её не поселили в гостинице в отдельном номере. Она пошла к администратору труппы, чтобы разобраться, но он отказал. Тогда она тайно обсыпала дустом его костюм, причём провела эту «операцию» не одна, но впоследствии своих «подельников» не выдала. В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу.
На вопрос: «Зачем Вы сыпали дуст? От клопов».
Обе обладали яркой внешностью, сильными характерами и могли не сдерживаться в выражениях. В театре доброжелатели не раз пытались их столкнуть лбами. Элина Быстрицкая. Когда директор театра Михаил Царев распорядился, чтоб Быстрицкой дали главную роль в будущей постановке «Любовь Яровая», Руфина пришла в бешенство.
На каком-то банкете она неожиданно подняла тост: «Давайте выпьем за провал Быстрицкой! По очереди с Быстрицкой Руфина играла баронессу Штраль в «Маскараде». Для того чтобы научиться обращаться с положенным по роли веером она даже специально ездила к балерине Майе Плисецкой. На сцене ее игра была встречена зрительской овацией. Увидев после спектакля восторженную толпу, Нифонтова прокричала: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Рейтинг лучших советских фильмов, которые стоит посмотреть.
Трейлеры, описание сюжетов, интересные факты, отзывы зрителей. Список топ-25 советских фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Смотреть фильмы На гастролях театра в Ялте Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонотову в двухместный номер. Разъяренная Руфина пошла разбираться с администратором, а когда он ей отказал, прокралась в его номер и обсыпала его костюм дустом. По приезду труппы в Москву над Нифонтовой устроили товарищеский суд и даже хотели уволить. На вопрос, зачем она это сделала, актриса, не моргнув глазом, ответила: «Вы что, не знаете, зачем применяют дуст?
Чтобы уничтожать паразитов! Персонаж актрисы — писательница Мод Мокридж — являлась ключевым действующим лицом фильма, именно она сочинила детективную фабулу, додумала все скандалы и трагедии, которые были показаны в картине. В 1984 году восхищенный работой актрисы Басов пригласил ее на главную роль в своей следующей экранизации Пристли «Время и семья Конвей», где Нифонтова сыграла мать большого семейства. Именитые актеры Евгений Леонов, Олег Табаков, Ирина Скобцева, Маргарита Володина, сам Басов играли своих персонажей через 20 лет после событий, показанных в первой части фильма, где их роли исполняли их собственные дети. Нифонтова была единственной, кто сам играл свою героиню в обеих частях. Несмотря на звездный состав, фильм в прокате прошел незамеченным.
А вот совсем небольшая роль матери учительницы, героини Елены Соловей, в фильме «Вам и не снилось» запомнилась зрителям. Мелодрама стала лучшим фильмом 1981 года, ее посмотрело более 26 миллионов зрителей. Впрочем, свой переход на возрастные роли Нифонтова воспринимала болезненно и отказывалась от ролей бабушек. Свою последнюю роль — пациентку психлечебницы Анну Сергеевну в фильме «Сумасшедшая любовь» — Руфина Дмитриевна сыграла за два года до смерти. Фильм «Новая игрушка»: что потеряла комедия с Пьером Ришаром, когда ее пересняли 46 лет спустя Сюрприз пришел, откуда не ждали: французы пересняли одну из самых обаятельных комедий в истории своего кинематографа, «Игрушку» Франсиса Вебера, где главную роль играл Пьер Ришар. Узнать подробности Трагическая смерть брата Большой трагедией стал для Нифонтовой уход из жизни брата-близнеца Вячеслава.
Он был инженером и жил в Ангарске, часто приезжал в командировки в Москву. Актриса и ждала, и боялась его приездов: Слава много пил. Она пыталась его закодировать и перевезти в Москву, но не успела. Накануне нового 1975 года на гастролях в Минске Руфине неожиданно стало плохо на сцене. Потом выяснилось, что именно в это время ее брат захлебнулся в ванне в ярославской гостинице. Нашли его только через несколько дней.
Тогда Руфина вспоминала историю про свою родную тетку, которая, будучи нетрезвой, зашла в воду и утонула. Сбежал в США и снимался со Шварценеггером: трагедия самого красивого советского актера 70-х Олега Видова В мае 2022-го исполнилось 5 лет, как ушел из жизни популярный советский актер Олег Видов. Его называли самым красивым актером 1970-х. Несмотря на трудный путь, на резкие повороты судьбы в жизни актера, он для многих так и остался тем, кого всегда играл на экране — сказочным принцем и благородным героем, достойным долгой памяти и добрых слов. Узнать подробности Следующим ударом для Нифонтовой стали проблемы с ее собственным здоровьем. У нее обнаружили онкологическое заболевание.
Вначале пришлось удалить одну грудь, потом другую. Для актрисы со всенародной славой это было трагедией. В театре в эти годы народная артистка переживала тяжелый период. Она видела, как быстро стареет и меняется.
С режиссерами спорила, не стесняясь высказывать свое мнение. Работами своими всегда была недовольна, находила ошибки, мучилась, была очень самокритична. Но вместе с тем была очень доброй и многим помогла в жизни. Кому-то квартиру «пробивала», кого-то устраивала в лучшую клинику, была очень дружна с Раневской, помогала ей, когда та нуждалась - всегда мчалась на помощь тем, кому необходима была поддержка.
Кадр из фильма «Время и семья Конвей» Руфина Нифонтова. Впоследствии подарила родителям Мишу, обожаемого ими внука. Если творческая жизнь актрисы складывалась успешно, то в личной жизни ее, казалось, преследовал какой-то злой рок. В 1975 году не смог пережить очередной сердечный приступ брат-близнец Руфины Нифонтовой. А в 1991 г. Женщина пережила его на три года. Руфина Дмитриевна, собираясь принять ванну, потеряла сознание и упала в нее. Это случилось 27 ноября 1994 года.
Руфина Дмитриевна Нифонтова
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Здесь пока нет отзывов к персоне Руфина Нифонтова, хотите написать? «Легенды кино» – описание передачи, подробная информация и телепрограмма на всех каналах на ближайшее время. Здесь пока нет отзывов к персоне Руфина Нифонтова, хотите написать? Новости казахстанского кино. Rufina Nifontova.
Биография Руфины Нифонтовой
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Вот тут нервы «железной леди» не выдержали, слезы катились градом, и остановить их она не могла. Все это увидел Борис Бибиков, пожалел, и зачислил девушку на свой курс. Позже этот курс будут называть — роковым. Яркие роли в кино Сложный характер и прямолинейность «отобрали» у талантливой актрисы много ведущих ролей. И все-таки Руфина Дмитриевна внесла неоценимый вклад в советский кинематограф. В пятьдесят пятом году Григорий Рошаль пригласил никому не известную молодую актрису на ведущую роль в киноповести «Вольница».
Через год, вместе с В. Марецкой и В. Санаевым, сыграла в замечательном жизненном фильме «Полюшко-поле». Как жизнь», жену адвоката в мелодраме «Дачники», Надежду Калитину в широкоформатном фильме «Они живут рядом», графиню в биографической ленте «Ошибка Оноре де Бальзака», Павла Панова в жизненной картине «Любовь Яровая», тетушка Руца в остросюжетной экранизации «Птицы нашей молодости», мать учительницы в мелодраме «Вам и не снилось... Последний раз приняла участие в съемках драмы «Сумасшедшая любовь» 1992 год. Любовь, разочарования и уход актрисы Со своим единственным супругом Руфина познакомилась в студенческие годы, Глеб Нифонтов учился на третьем курсе режиссерского факультета. Молодой человек долго ухаживал за красавицей, провожал домой, и часто опаздывал на электричку жил в Загорске. Дарья Семеновна мама актрисы жалела Глеба и стелила ему на полу под столом. Однажды Руфина смеясь сказала: «Давай поженимся...
Из роддома Глеб отвез своих любимых женщин на новую квартиру. До этого супруги жили в одной комнате с мамой актрисы. За маленькой Олечкой присматривала бабушка, пока папа и мама пропадали на съемках. Когда Дарья Семеновна умерла, встал вопрос, кто будет кормить малышку и ухаживать за ней.
Она была известна как ударница в школе, но ее часто исключали за конфликты с другими детьми и "плохое поведение", что было неприемлемо по советским стандартам.
Тем не менее, благодаря своему артистизму и обаянию, Руфина всегда возвращалась в школу. Руфина Нифонтова Кроме того, Руфина находила время на увлечения: девочка часто посещала драматический кружок, где участвовала в неожиданных постановках. Нередко ей доверяли главные роли в школьных спектаклях. Интересно, что она могла превратиться даже в мужские персонажи. Например, она сыграла роль влюбленного героя из пьесы Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта".
Кроме того, Руфина настолько глубоко вжилась в свою роль, что почти задушила свою партнершу на сцене - девочку, игравшую неопределенную роль. Руфина Нифонтова в спектакле «Светит, да не греет» После этого молодая привлекательная девушка, которая уже проявила свой характер, серьезно задумалась о том, чтобы стать актрисой, но ее больше интересовал театр, чем кино. После окончания школы она подала заявление в театральное училище, но ее первая попытка не удалась из-за большой конкуренции. Однако, даже этот учебный институт отказался принять ее в свои ряды. Интересно, что однокурсницей Руфины Нифонтовой была Надежда Румянцева и другие известные актеры советского кинематографа.
Фильмы Желание Нифонтовой осуществилось. С начала 1957 года юная женщина стала полноправным членом Малого театра. Нифонтова сумела создать запоминающиеся персонажи, которые понравились зрителям. Руфина Нифонтова в фильме «Вольница» Обычно Руфина играла в традиционных спектаклях.
В Петербурге была одна труппа, там режиссер знаете как репетировал? Сидел в зале и читал газету, а по сцене ходили актеры, иногда он подавал им реплику — тут, пожалуй, направо. Самая плохая актриса там была Комиссаржевская... Они не спрашивали, как там, как тут.
Они вгрызались в это дело и жили полнокровно, интересно, у них фантазия работала, а вы все спите, спите, вам все на блюдечке подавай! Работайте, работайте! И сам присоединялся к общему хохоту. Однажды, он услышит ее бас со сцены: - Шеф!
Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино
Унгуряну , Б. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля « Отцы и дети » в её исполнении: как они говорили, «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. Пушкина , М. Лермонтова , Ф. Тютчева , А. Блока , А. Ахматовой , С. Есенина , Н.
Крандиевской , О. Берггольц , Р. Бёрнса , Ш. Петёфи , Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — « Обрыв » И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны.
Она обладала таким даром, что в каждой ее роли не было стандартных ходов. Но вот характер ее оставался прежним. В труппе уже давно знали, что она может запросто сказать нелицеприятные слова в лицо коллеге, которая некрасиво себя вела. Не задумываясь, могла использовать ненормативную лексику в адрес режиссера. Она при случае была способна распустить руки. Она была непосредственной личностью. Кто-то ее понимал, а кто-то начал плести интриги с целью выжить ее из МХАТа. Самое печальное, что злопыхателям это удалось. Режиссера смогли убедить, что с этой неадекватной актрисой уважающий себя театр никогда не будет работать. Именно тогда Нифонтовой начали давать малозначительные роли. Собственно, так и начался довольно плохой этап в ее жизни. Близкие не поддержали ее, а супруг просто привык к ее перепадам настроения. Он уже давно не воспринимал всерьез ничего, связанного с женой. Другие проекты На протяжении многих лет Руфина Нифонтова, фильмы с участием которой так полюбились зрителю, сотрудничала с радио. Она с завидной активностью участвовала во многих радиоспектаклях. Студию она делила с такими корифеями сцены, как Г. Менглет, О. Стриженов, Р. Плятт, Е. Матвеев, Т. А однажды, не на радио, ей повезло познакомиться с великолепной Фаиной Раневской. Они вместе снимались в картине «Первый посетитель». Они сильно сдружились. Нифонтова жалела Раневскую и понимала, насколько она несчастна. По большому счету, чувство заботы у Руфины перерастало в опеку. Неоднократно она требовала оказать поддержку какому-то человеку, которого обижали соседи. Последние годы Биография Руфины Нифонтовой никогда не была простой и безоблачной. Последние годы актриса жила довольно одиноко. Ее брат-близнец скончался еще в 1975 году в ярославской гостинице. Он умер в ванной - стало плохо с сердцем, когда был в командировке. А вот его семейство находилось в совершенном другом городе. Говорят, он был порядочным и скромным человеком. При этом никогда не говорил, что он брат знаменитой актрисы. В день, когда его не стало, Руфина Дмитриевна Нифонтова была на концерте. Как она вспоминала, физически ей стало очень плохо. Тогда она была на сцене в Минске. Она сказала, что тоже умрет в ванной... Продолжение рода У брата была дочь, племянница Руфины. В лихих 90-х она начала заниматься бизнесом. Результат оказался плачевным. Ее похитили и увезли в один из столичных лесов. Ее средства забрали, после чего убили. У нее остался совсем маленький ребенок. Руфина Дмитриевна Нифонтова сильно переживала эти утраты. Она сама предчувствовала, что ее конец уже не за горами. К этим переживаниям добавились проблемы с дочерью. Дочь Ольга была для нее буквально всем. Но когда она решила выйти замуж, родители ответили категорическим отказом. По словам Руфины, зять часто выпивал и, кроме того, обращался с ней чересчур грубо. В результате родителям пришлось прервать отношения с Ольгой.
Руфина Нифонтова Через год она сыграла еще в одном фильме Рошаля — «Хождение по мукам». Первая театральная постановка стала для Руфины Нифонтовой очень непростой. У нее не складывались отношения с партнером по спектаклю Верой Пашенной, Нифонтова едва не отказалась от роли. Со временем молодая актриса привыкла к тому, как Пашенная подходит к работе, и их отношения наладились. Нифонтова вспоминала: «Не было бы её, я бы не поняла, что такое театр». После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт. Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже. Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра. Своих персонажей актриса наделяла оригинальными чертами. Играя Сашу в постановке «Фома Гордеев» Бориса Львова-Анохина, она сама придумала сцену, где ее героиню выносили завернутой в ковер. Это был гротеск, с одной стороны, и с другой — психологическое погружение в суть роли.
Именно в кружке она получила первую роль. Она сыграла горничную по одной из пьес великого Островского. А однажды в спектакле она перевоплотилась в образ Ромео. И в порыве «страсти» еще чуть-чуть и задавила бы девочку, которая играла Джульетту. Одним словом, с ней всегда надо было быть готовым ко всему. Попытка стать актрисой Получив аттестат, Питаде Руфина Дмитриевна Нифонтовой она станет позже подала документы в одно из столичных театральных училищ. Однако на этот раз она не смогла влиться в студенческое братство. Но она не унывала и попыталась сдать экзамены во ВГИК. И эта попытка оказалась тщетной. Но именно тогда в стенах вуза рыдающую девушку заметил профессор Б. Он снялся в кинокартине «Приходите завтра». И по сюжету пожалел Фросю Бурлакову, которая опоздала на экзамены. Бибиков так же пожалел и Руфину, взяв ее на свой курс. Она училась вместе с такими актерами и актрисами, как Н. Булгакова, Ю. Белов, Н. Румянцева, И. Он был старше нее на десять лет. Они познакомились в стенах ВГИКа. Он родился в Костроме. Его родители были священнослужителями. Очень рано потерял свою маму, а через некоторое время был репрессирован его отец. Когда началась война, Нифонтов пошел на фронт добровольцем. Он был направлен на курсы радистов. В послевоенное время он стал студентом ВГИКа, где как раз и познакомился со своей будущей женой. Нифонтову удалось снять первую для него художественную картину под названием «Звероловы». На венецианском кинофестивале эта лента была отмечена призом. В дальнейшем супруг Руфины занимался производством научно-популярных фильмов. Он очень трепетно относился к природе, поэтому постоянно снимал животных. Кроме того, он обладал незаурядным литературным талантом. Он писал интересные рассказы и заметки. Говорят, Руфина пошла замуж за Нифонтова только потому, что в первую очередь она надеялась избавиться от гнета своей мамы, которая, как говорилось выше, была властной и сильной женщиной. Этот брак, по сути, держался исключительно на понимании со стороны Нифонтова. Дело в том, что Руфина постоянно была влюблена в кого-то. У нее в действительности были любовные романы. Но эти отношения довольно быстро заканчивались, и актриса жила в семье. Были ли дети у Руфины Нифонтовой? Да, через некоторое время у четы появился первенец — дочка Оля. Позднее она пошла по стопам отца. Она поступила во ВГИК и стала режиссером научно-популярных фильмов. Ее первое место работы - Театр-студия киноактёра. Вплоть до 1957-го она трудилась там. Тогда же началась складываться и ее кинокарьера. Так, еще в институте, в студенческом спектакле, ее заметил известный режиссер Г. А Нифонтовой дали главную роль. В 1956-м на фестивале в Карловых Варах эта картина получила приз. А актрисе вручили огромную хрустальную вазу. Это было признание. После этого новые предложения сниматься начали поступать постоянно. Второй картиной с участием Нифонтовой стало «Полюшко-поле».
Руфина Нифонтова (Руфина Питаде): биография, фильмография, фото, личная жизнь
Средний Борис скончался в госпитале от ран в начале 1942 года. А в 1943-м попал под бомбежку глава семьи Дмитрий Питаде. Три года подряд черная старуха с косой уводила из семьи мужчин. Молодых и сильных. Они выдюжили, после войны жизнь наладилась. Но век вдовы оказался недолог: она ушла в другой мир 69-летней. Едва успев посмотреть первые работы дочери в театре и дюжину киноролей.
Как многие близнецы, Руфина и Вячеслав были близки, хотя брат жил то в Ангарске, то в Ярославле. Они чувствовали друг друга даже на расстоянии. И, когда он пропал на пару дней, Руфина забеспокоилась. Вячеслав умер в 43 года. В своей ванной. От сердечного приступа.
Когда Нифонтова зашла туда, ей стало плохо: «Меня ждет такой же конец…» Статья по теме Все 30 лет она медленно умирала. Страшная судьба актрисы, которую забыли Руфина продолжала выходить на сцену, сниматься. Хотя радости в жизни было уже мало. Дочь Ольга вышла за недостойного человека, в доме все время были скандалы, не спасло ситуацию даже рождение ребенка. В 1991-м, после очередной ссоры с молодыми на даче, Глеб Иванович уехал от них и по дороге попал в аварию.
Но век вдовы оказался недолог: она ушла в другой мир 69-летней. Едва успев посмотреть первые работы дочери в театре и дюжину киноролей.
Как многие близнецы, Руфина и Вячеслав были близки, хотя брат жил то в Ангарске, то в Ярославле. Они чувствовали друг друга даже на расстоянии. И, когда он пропал на пару дней, Руфина забеспокоилась. Вячеслав умер в 43 года. В своей ванной. От сердечного приступа. Когда Нифонтова зашла туда, ей стало плохо: «Меня ждет такой же конец…» Статья по теме Все 30 лет она медленно умирала.
Страшная судьба актрисы, которую забыли Руфина продолжала выходить на сцену, сниматься. Хотя радости в жизни было уже мало. Дочь Ольга вышла за недостойного человека, в доме все время были скандалы, не спасло ситуацию даже рождение ребенка. В 1991-м, после очередной ссоры с молодыми на даче, Глеб Иванович уехал от них и по дороге попал в аварию. Лобовое столкновение оказалось смертельным. После этого бандиты увезли в лес и убили любимую племянницу Руфины. Страшный конец Из задорной девчонки актриса превратилась в пожилую депрессивную женщину, которой жизнь уже была в тягость.
В кино ее практически не снимали: одна роль за 10 лет. Театр 1990-х был полон проблем.
К концу жизни от некогда жизнерадостной девушки осталась лишь мрачная тень, сухая душа, измученная страданиями. Он был старше её на 10 лет и учился на отделении режиссуры. Брак их был долгим, хотя и не простым. Супруг отличался обострённым чувством собственничества и бесконечно ревновал жену, устраивая ей разносы. Правда с годами эта черта характера изжила себя. В семье родилась единственная дочь Оля, которая как и мать станет актрисой. Черная полоса жизни артистки началась с трагической кончины её брата-близнеца.
Он был самым близким её человеком, после мужа и дочери. Сердечный приступ застиг его во время ванных процедур. Мужчина жил один, а потому его хватились не сразу. Только через два дня сестра начала переживать, ведь раньше они созванивались почти каждый день или, в крайнем случае, через день. А тут тишина. Когда дверь его квартиры взломали, сразу стало всё понятно. Неприятный запах уже начал распространяться. Руфина первая зашла в ванную и сползла по стене. Можете себе представить, что стало с человеком, который после кончины два дня пролежал в воде.
Зрелище не для слабонервных.
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
Руфина Нифонтова. Хождение по мукам - 7Дней.ру | Руфина Нифонтова: причина смерти Одна из самых красивых актрис советского кино 60-70х годов, Руфина Нифонтова была не только удивительно хороша собой. |
Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни | Руфина Нифонтова и Нина Веселовская / кадр из фильма «Хождение по мукам». |
Руфина Нифонтова: фильмы и сериалы с участием актёра — фильмография | На втором курсе Руфина Питаде вышла замуж за Глеба Нифонтова — режиссера научно-популярных фильмов. |
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ | Одна из самых ярких актрис Малого театра – Руфина Дмитриевна Нифонтова, покоряла зрителя своей игрой, восхитительной красотой и завораживающим взглядом загадочных зеленых глаз. |
Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
Руфина Нифонтова в роли Насти в фильме «Вольница». Фото: Кадр из фильма В двух театральных, впрочем, и его не разглядели. А она так расплакалась после экзамена, что проходивший мимо профессор Бибиков сказал: «Ты станешь актрисой! Как такую некрасивую и неуклюжую по ее мнению рассмотрел в ученической работе «Обломов» Григорий Рошаль, осталось загадкой. Однако именно Руфину он пригласил на главную роль красавицы крестьянки в фильме «Вольница» и именно она на МКФ в Карловых Варах получила приз за лучшее исполнение женской роли.
Было тогда Руфине Нифонтовой 25 лет. Так началось ее восхождение. Удачное, быстрое, красивое… Которое не принесло ей счастья. Дуст и суд Она была безусловно успешна в профессии.
И опять попадание в десятку: приз на фестивале в Москве за «Сестер», награда на минском фестивале за «Восемнадцатый год». Признание коллег, уважение критиков, любовь зрителей… И особая честь — приглашение в Малый театр, — которой удостаивались редкие артисты. По иронии судьбы первый же спектакль — «Каменное гнездо» — Нифонтова играла с Пашенной, которая когда-то отказалась принять ее в «Щепку». Теперь Вера Николаевна стала наставницей Руфины, коллегой, даже подругой… Статья по теме «Я одной ногой в могиле, а меня учат жить».
Какой была настоящая Раневская Но сказать, что в Малом Нифонтовой было легко, нельзя. Сказывался и ее дерзкий характер. Однажды, не получив на гастролях отдельного номера в гостинице, Руфина обсыпала дустом костюм администратора группы. По приезде в Москву был товарищеский суд, многие коллеги выступили за увольнение хулиганки.
Пашенная даже обратилась к Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра.
Неожиданно 63-летней женщине стало дурно, и она упала прямо в кипяток, который не успела разбавить холодной водой. Кран закрыть было некому, а так как обнаружили тело спустя несколько дней, хоронили актрису с темной вуалью на лице...
Изольда Извицкая В отличие от Извицкой, Бредун сыграл в «Сорок первом» лишь крошечный эпизод На третьем курсе девушка дебютировала в фильме «Богатырь» идет в Марто», и работа в кино так опьянила ее, что заставила забыть о возлюбленном Вячеславе. Картина «Первый эшелон» не только прославила актрису, но и свела с Эдуардом Бредуном, ставшим ее мужем. Коллеги считали Бредуна мрачным, грубым и завистливым человеком.
По мнению многих, мужчина тяжело принял успех супруги в картине «Сорок первый», открывшей ей дорогу к путешествиям по миру и подарившей армию поклонников. Правда, сама Изольда вскоре поняла, что лента оказалась для нее одновременно счастьем и проклятьем: найти героиню, затмившую бы Марютку, было невозможно. Карьера неизбежно покатилась на спад, ну а Эдуард совсем не помог жене пережить кризис.
Не пропустите Елена Майорова, Наталья Кустинская, Изольда Извицкая: актрисы, которых убил алкоголь «Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро у нее становится невнятной речь, она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие…» — рассуждал киновед Арон Бернштейн.
На похоронах нетрезвый Эдуард едва не рыдал, а когда мерзлые комья земли полетели на крышку гроба, закричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно... Картина «Каждый вечер в одиннадцать» стала для нее последней работой в кино. Завершение карьеры неудачно совпало с крахом личной жизни: Бредун ушел от Изольды к молодой продавщице.
Не пропустите Спилась в 38, когда муж ушел к продавщице. Последняя капля звезды «Сорок первого» Изольды Извицкой В последние годы жизни актриса голодала, а деньги на водку доставала, распродавая одежду и мебель. Из мрака опустевшей квартиры ее вырвало предложение сыграть в спектакле «Слава».
Извицкая воодушевленно учила роль, и когда не явилась на репетицию, в Театре-студии киноактера поняли, что случилось неладное. Эдуард Бредун не смог достучаться до бывшей жены, поэтому дверь взломала милиция. Звезда «Сорок первого» лежала на полу в потрепанном халате: 38-летняя женщина была мертва минимум неделю.
После ему доверяли персонажей культовых фильмов «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице», «Королева бензоколонки».
Борис Бабочкин, Ф. Глямшин 0. Царев, В. Рыжков в титрах: Р. Владимир Фетин 7. Федор Филиппов 7. Тимофей Левчук 6. Тимофей Левчук 5.
Мария Муат 0.
А когда поняла, что не успевает на встречу, оставила для нее на ресепшен записку с извинениями и рубль на такси, чтоб добралась до дома. На другой день в газете вышла заметка «Плата за дружбу — рубль! Лучшей подругой оставалась одноклассница Римма. Она стала врачом, 40 лет прослужила в системе МВД, увольнялась подполковником. Сулоева всегда была в гуще событий, отчего Нифонтовы прозвали ее «пионэр Запада». Иногда сердобольная Руфина Дмитриевна просила ее помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи. Римма Петровна надевала свой мундир и ехала «разбираться» подобно Аркадию Райкину в фильме «Волшебная сила искусства»: заводила «дело», писала «протокол», грозила судом и следствием. А однажды по просьбе подруги подогнала солдат срочной службы, чтобы помочь Фаине Раневской.
Той выделили в ее театре списанный реквизит — диван, какой-то ковер. Надо было перевезти. С Раневской Нифонтова познакомилась еще в 1965-м в Ленинграде, на съемках фильма «Первый посетитель». Они как-то сразу задружились, Раневская брала Руфину Дмитриевну с собой в Комарово, куда ездила навестить Ахматову. Вот только актриса Анну Андреевну не признала, догадалась, кто это, только на обратном пути. К слову, точно так же она «упустила» Солженицына. Зимой 1971-го каталась на лыжах в Подмосковье в женской компании, в том числе с Галиной Вишневской. На ее даче и перекусывали. Кто мог догадаться, что мужик в треухе, который убирал снег у крошечного домика на участке, был знаменитым писателем?
Вот с Алисой Коонен Нифонтова хотела встретиться вполне сознательно, и Раневская их познакомила. Тогда, в конце 1965-го, Руфина Дмитриевна мечтала о роли Комиссара в «Оптимистической трагедии», а в театре считали, что никто из артисток Малого ее не потянет, собирались приглашать со стороны. А Коонен эту роль когда-то играла. Через несколько лет Нифонтовы переедут на Большую Бронную, Раневская — в Южинский переулок, и когда жена задерживалась, Глеб Иванович сетовал, что она вновь «исчезла в Бермудском треугольнике». В «Оптимистической трагедии» Руфина Дмитриевна сыграла. Режиссер Леонид Варпаховский говорил потом, что роли она буквально «выцарапывает». Справедливости ради, получалось это не всегда. В начале 1970-х Нифонтова сделала все, чтобы в Малом театре состоялся спектакль «Царь Федор Иоаннович» с приглашенным в труппу Иннокентием Смоктуновским. Однако тогдашний главный режиссер Борис Равенских назначил на роль царицы Ирины Федоровны свою жену, актрису Галину Кирюшину.
Руфину Дмитриевну введут в этот спектакль только спустя несколько лет. Она умела быть жесткой. Между Равенских и Царевым шла война на выживание, беспилотники долетали до ЦК. Нифонтова была на стороне дирекции. С Равенских жили в одном доме. Когда в январе 1980-го к ней пришли сообщить, что несколько минут назад режиссер умер прямо в подъезде от остановки сердца, она лишь уточнила: «Совсем умер? И закрыла перед вестником дверь. В театре почему-то считалось, что индивидуальность Нифонтовой ярче проявляется в современном репертуаре. Руфина Дмитриевна даже в спектаклях по Островскому играла редко, в лучшем случае — по Самуилу Алешину.
И любимая ею эксцентрика в театре, мягко говоря, не приветствовалась. Хотя Нифонтова умудрялась выходить на сцену в клоунских штанах и в пьесе Александра Корнейчука. А когда в Малом решили ставить «Фому Гордеева», заявила, как само собой разумеющееся, что ее героиню вынесут на сцену в ковре. Статисты из Щукинского делали это под напутствие: «Не уроните народную артистку! И в 41 год сыграла старуху Руце. Однако когда действительно начала стареть, приняла это далеко не сразу. К несчастью, произошло это рано и стремительно. Всему виной тяжелая болезнь, несколько операций, беспощадное последующее лечение. Руфина Дмитриевна сильно располнела, лицо поплыло, а глаза, которыми все так восхищались, будто выцвели.
Актриса горько шутила, что теперь сможет наконец ходить в московские театры инкогнито. От прежней Нифонтовой остался разве что голос. Когда-то она записывала радиопередачу о Сергее Лемешеве, с тех пор они перезванивались. Лемешев восхищался образом Кати в «Хождении по мукам» и настойчиво просил о встрече. Но она всячески отнекивалась: «Пусть запомнит, какой была в кино». Магия, которую прежде излучала Руфина Дмитриевна в жизни и на сцене, куда-то улетучилась. Она стала раздражительной, вспыльчивой, еще более дерганной. Все реже понимала своих героинь, а неуверенность прикрывала мрачноватой бравадой. Нифонтова десять лет мечтала о «Федре».
Но ее поставили только в 1986-м, и это был провал. Худсовет снял ее со спектакля «Царь Федор Иоаннович»: «Разве можно с такой резкой пластикой играть Ирину, она ведь другая. А эта все куда-то рвется, словно необъезженный скакун… » Говорят, обе оценки дала одна уважаемая артистка. Та, которая победила. Судачили, что Нифонтова выпивает. И когда та спрашивала по роли: «Зачем ты пьешь? Но душа была в раздрае, и не только театр тому виной. Семью актрисы разъедало изнутри. Ольга поступила во ВГИК, стала, как отец, заниматься научно-популярным кино.
Еще студенткой она привела в родительский дом мужа Геннадия Дубровина. Нифонтовы его не приняли, причем агрессивно. Даже по имени никогда не называли. Началась жизнь на ножах, с раздельным хозяйством и скандалами о том, кто чьим шампунем воспользовался. Не примирило даже рождение внука, которого старики обожали. В какой-то момент они все же разъехались. Страна между тем меняла кожу, а значит, и привычный Нифонтовым порядок вещей. Глеба Ивановича отправили на пенсию, театр тоже начинал идти трещинами. Слава, почет, благополучие народной артистки утекали сквозь пальцы.
И, конечно, в очередной раз разругались. Глеб Иванович прыгнул в машину, дал по газам и помчался в Вороново, на вторую дачу семьи. До 68 лет его возила служебная машина, на пенсии пришлось сдавать на права. После восьми безуспешных попыток Руфина Дмитриевна не выдержала и, судя по всему, права мужу купила. Но не суть: столкновение с МАЗом не оставляло Нифонтову шансов. Он погиб на месте. После смерти Глеба Ивановича актриса совсем сникла. В театре она практически не играла. Шли разговоры о вводе на роль Мурзавецкой, но до дела не дошло.
Александр Абдулов втащил ее в фильм «Сумасшедшая любовь», где играл главную роль. Но сделать это удалось чуть ли не силой. Руфина Дмитриевна много занималась внуком, иногда «догуливала» с ним до театра, стучалась в кабинет Юрия Соломина: «Шеф, можно? Мы птичку пришли посмотреть». У нового худрука стояла клетка с волнистым попугаем. Сама актриса в кабинет не заходила. Умерла она через две недели после своего 63-летия. Она не берет трубку. А мне звонят соседи снизу, говорят, что с потолка капает горячая вода.
Мы с Олиным мужем открыли дверь — вода была везде. В ней плавали ковры.