Новости рембрандт еврейская невеста

Рембрандт. Еврейская невеста. 1665 г. Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Художники мастерской «Наследие» напишут для вас копию картины "Еврейская невеста" маслом на холсте. Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665. Done. 202 views.

Откройте свой Мир!

Известная офорта Рембрандта была выставлена на продажу на американском сайте Оригинальная работа, датируемая 1638 годом, имеет название “Маленькая еврейская невеста” и продается дилером из Филадельфии. Самая известная из «Еврейских невест» Рембрандта и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. Последнее произведение «Еврейская невеста» из дошедших до нас работ Рембрандта ван Рейна. С 19 октября 2022 по 15 января 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве состоится выставка, посвященная Рембрандту и его связям с еврейским миром. Харменс ван Рейн Рембрандт (Harmenszoon van Rijn Rembrandt). «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse bruidje) — картина Рембрандта, написаннаяпримерно в 1665‒1669 годах.

Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665

Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту Первая книга Моисеева, 26. Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили -отразились в этой картине.

Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии. Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна.

Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры. Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля.

Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета. Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы". Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит.

Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы. В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь.

Лучшие картины Рембрандта ван Рейна Ещё в юности Рембрандт выработал собственный реалистичный стиль, ориентированный на максимально точную передачу эмоций героев его полотен и внимание к деталям. Громкий успех пришёл к художнику в 1632 году с картиной «Урок анатомии», на которой он впервые отошёл от тогдашних канонов живописи, повернув лица людей на полотне не к зрителю, а согласно сюжету действия. Супруга Рембрандта красавица Саския была его постоянной музой. Именно её он изобразил на многих своих полотнах, самое известное из которых «Саския в образе богини Флоры». Одним из самых знаменитых шедевров художника считается картина «Ночной дозор».

На ней изображен отряд мушкетёров, застигнутых в момент выхода из тёмного дворика. Вопреки живописным правилам 17 века, все фигуры на полотне очень динамичны и эмоциональны, что вызвало недовольство ценителей того времени. Своему принципу реалистичности Рембрандт остаётся верен даже в картинах с религиозным сюжетом.

Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы.

Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть! Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой?

Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Они поселились в Филистимске.

Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия

Telegram: Contact @culturalhorizon Еврейская невеста Рембрандт Харменс Ван Рей Смотрим.
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства Рембрандт — Еврейская невеста [1667]. Элегантно одетые мужчина и женщина находятся в расплывчатой темной комнате.

Откройте свой Мир!

Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи Встречайте: Рембрандт "Еврейская невеста" 1666г.
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства У Рембрандта имеются три картины под условным названием "Еврейские невесты" /"Малая еврейская невеста", "Большая еврейская невеста" и просто "Еврейская невеста". На них изображены пары молодоженов.
Еврейская невеста - Рембрандт, Харменс ван Рейн, картина в высоком разрешении Рембрандт — Еврейская невеста [1667]. Элегантно одетые мужчина и женщина находятся в расплывчатой темной комнате.
Еврейская невеста | Великие художники Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.

Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г.

Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины. Солнце — это солнце художника. Так и появляются эти произведения, неоднозначные из-за интенсивности цвета и стремления высветить одни участки, а другие поместить в полусвет или мрак. Таким образом, картина находится в нескольких промежутках времени и подвержена невиданным по своей силе контрастам — это и есть независимость по отношению к строгим законам реальности, и она не может не поражать. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей. Мы помним о его пристрастии в зрелом возрасте к странным одеяниям, в которые он наряжал Саскию. Он не отказался от них. Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Костюмы из мира фантазии, костюмы для красок и живописи — ранее он приберегал их для мифологических и исторических сюжетов.

Теперь же красные и золотые цвета преображают позирующих ему людей в исключительных героев, вышедших из его собственных грез, а не из общеизвестных легенд, людей, которые в быту продолжают жить в строгой размеренности черного и белого. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. В тот год к нему пришли два последних заказчика. Они желали иметь парный портрет. Рембрандт увидел их в юной мощи, людьми высшего круга, богатыми, уверенными в себе, обладающими той непринужденностью поведения, которую можно обрести лишь в детстве. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем. Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина — веер из страусовых перьев. На ней мало украшений, но все они красивы: бриллиантовая брошь, драгоценный золотой браслет.

Те два портрета Рембрандт довел до полного завершения, вплоть до блеска ногтей, при этом ему удалось выдержать свои модели в простых объемах: цилиндры рукавов у женщины, конус накидки из белого шелка, наброшенной ей на плечи. Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста». Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями — «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», — не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос, исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов; наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один живописец создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. Другие историки сочли, что это, скорее всего, портрет Титуса и Магдалены, которых Рембрандт пожелал изобразить вместе, предварительно написав по отдельности: Титуса — с лупой в руке, а Магдалену — с гвоздикой. Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом», изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть.

Подле нее поместились Корнелия и Франсуа ван Бейлерт, крестный ее дочери, явившийся со своим юным сыном, тоже Франсуа, который позднее женится на маленькой Тиции. Таким образом, летопись будет продолжаться из картины в картину, являя глазам хрупкую семью, пытающуюся возродиться после стольких несчастий. Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. Здесь мы скорее видим людей, уцелевших в бедствии и находящих поддержку в присутствии друг друга. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Это показывает, что обе картины «Еврейская невеста» и «Семейный портрет» повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Однако некоторые историки сочли неприемлемыми обе эти гипотезы, поскольку лица на обеих картинах лишены сходства, а «Еврейская невеста» — по всей вероятности, композиция Рембрандта на библейский сюжет о любви Исаака и Ребекки или же, возможно, Иуды и Фамари.

Это не столь важно, поскольку в конце концов ничто не мешает нам думать, что все три версии накладываются друг на друга, ведь если сравнить две четы, портреты которых были написаны в той же мастерской в одно и то же время — двух богатых, но строго одетых неизвестных и сверкающую пару из «Еврейской невесты», сама собой приходит мысль о том, что последняя картина — не портрет заказчиков, позировавших в мастерской, а полотно о согласии между мужчиной и женщиной. Тем не менее при переходе от одной гипотезы к другой получается, что смысл картины обедняется и выделяется лишь один фрагмент из ее многозначной сути. Нужно вернуться к самому произведению. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Красно-золотая чета стоит перед пилястром. Два лица и четыре руки.

Он становится «немодным», непопулярным… Но все более смелым и удачливым в своих экспериментах. Тайны его техники до сих пор не постичь: особый свет, особенная прорисовка, «многоходовые» комбинации в создании изображений… Специалисты будут рассуждать о лессировке, «толстых и тонких» мазках, слоях и деталях, но даже суровые критики впадают в поэтичный настрой и говорят о драгоценном сиянии поздней живописи Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн 1666, 110. Специалисты говорят о необычном методе накладывания слоев краски, особом техническом решении в прорисовки рукавов, динамическом контрасте и… помещают эту картину рядом с графической работой «Три креста» — тоже знаковой для художника в техническом плане. Как видим, акцент сделан не только на содержании образы — трагичны, ведь Лукреция, не в силах вынести бесчестья и желая доказать и показать свою невинность, убивает себя… , а на мастерстве, схожих приемах и нюансах выполнения работ Рембрандтом. Рембрандт ван Рейн дважды изображал Лукрецию, в 1664 и 1666 годах. Может, в выборе темы мастер проявил и собственные терзания: от ведь так и не женился на Хендрике Стофельс, упершей в 1663 году — ее называют вероятным прототипом Лукреции. Еще и обрек на позор: в 1654 году у Хендрикье рождается дочь от Рембрандта, и ее привлекают к церковному суду как «живущую в грехе подобно шлюхе» — женщина боялась, что ребенка откажутся крестить… Ну, а Рембрандт не женился на ней из-за прозаических обстоятельств: это могло помешать сыну от первого брака — Титусу, — в деле наследования. В последние два десятилетия Рембрандт рисует много портретов, а модели — друзья, он сам автопортреты знамениты , неизвестные люди старики и старухи, солдаты , и титулованные особы.

Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет. Его похоронили в безымянной могиле. Но история сама расставляет все по местам. И сегодня Рембрандт - вне времени и вкусов, классик, сумевший вывернуть еврейскую душу наизнанку. Известный израильский поэт Яаков Кахан так сказал о знаменитом голландце: «Рембрандт, уверен ли ты, что в твоих жилах не течет еврейская кровь? Как сумел ты передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах? Ты загадка для меня, Рембрандт, — ты чужой, но так близок мне». Желательно, чтобы эту роль играла пара, но невеста — декоративнее, её наряд — интереснее, её внешность — под прицелом новых родственников, её букет — желанная добыча… Еврейская невеста Еврейская невеста, Марокко, 1878 Еврейская свадьба в Турции, 1862Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Эффектны драгоценности еврейской невесты. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями. Еврейская невеста — дитя Торы: намёк на Иакова и Рахиль, Исаака и Ревекку, но чаще других приятный образ примеряет спасительница Эстер. Еврейская невеста из Малаги, 1860 Еврейская невеста из Кадиса, 1900 Еврейская невеста из Танжера, 1900 Еврейская невеста из Персии, 1846 Еврейская невеста из ЙеменаРембрандт ван Рейн Rembrandt Harmenszoon van Rijn Рембрандт, «Еврейская невеста»Живописный кастинг еврейских невест по праву открывает великий мастер светотени Рембрандт. Во времена господина ван Рейна 1606-1669 еврейских художников, как таковых, не существовало они появятся только во второй половине XIX века , ведь в иудаике сильны религиозные запреты вроде «не сотвори себе кумира и никакого изображения». Кстати, у меня вопрос: рисовать — нельзя, а позировать — можно? Рембрандт, «Еврейская невеста»В XV столетии евреи, изгнанные из Испании, разбрелись по Европе и привлекли своей неординарностью всеобщее внимание. Поначалу иудеи проникли в живопись как библейские персонажи. Рембрандт ван Рейн с завидным постоянством представлял этот народ в качестве героев своих полотен. Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. Великий живописец даже умудрялся снабжать собственные картины надписями, составленными из витиевато закрученных ивритских букв. Рембрандт «Евреская невеста», Нидерланды, Государственный музейСамая известная из «Еврейских невест» Рембрандта, и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. Искусствоведы не могут определить, кто изображён на парном портрете: еврейский поэт Мигуэль де Барриос с женой или ювелир Ян Лутма-младший с невестой. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагмент — рукиПривычное название картина обрела в 1825 году через 156 лет после смерти Рембрандта , когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». А возможно, названию способствовало откровенно свеженькое колечко на указательном пальце правой руки молодой женщины, которое она старательно предъявляет миру. Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так и ныне ничего не изменилось. Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагментДама на полотне просто увешана драгоценностями, живого места нет: серьги, кольца, браслеты, колье, украшение для причёски… Всё золотое и довольно тяжёлое. Рембрандт, ещё одна «Еврейская невеста»Арт де Гелдер Aert de Gelder Арт де Гелдер, «Еврейская невеста»Арт де Гелдер 1645-1727 — художник, писавший портреты и исторические, религиозные картины. Живописи де Гелдер учился у Самюэла ван Хогстратена. Позднее, в 1660-х годах в Амстердаме, работал в мастерской Рембрандта, был признан одним из последних учеников прославленного живописца. Голландец де Гелдер унаследовал от голландца ван Рейна стойкое желание живописно увековечивать еврейских невест. К избранным произведениям художника относят «Еврейскую невесту» известную и под другим названием «Эстер прихорашивается». Дважды де Гелдер знакомит нас с еврейкой Эстер в образе невесты, готовой по наущению Мордехая сразить красотой персидского царя Ахашвероша. Да уж, каноны красоты разительно изменились с тех пор… Арт де Гелдер, «Еврейская невеста» или «Эстер прихорашивается», 1684. Мюнхен, ПинакотекаПопутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Чтение молитвы проходит под хупой полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах. Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе — вещь обязательная. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. По иудейской традиции обручальное кольцо положено только невесте, носят его на указательном пальце правой руки. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо после проведения обряда возвращали общине. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла. Но большинство женихов одаривало суженую собственноручно заработанным кольцом, что попутно служило показателем способности содержать будущую семью. Обручальное кольцо по еврейской традиции отличается очень простым дизайном — отсутствием лишних деталей, насечек, камней. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Иногда в Европе на свадебных печатках гравировали Иерусалимский Храм или брачное благословение. Эжен Делакруа. Марокканцы на террасеВ 1832 году известный живописец Эжен Делакруа включён в состав дипломатической миссии, отправлявшейся с официальным визитом в Марокко. Художник не мог себе представить, что подарит ему эта поездка, сколь серьёзно повлияет на дальнейшее творчество. Делакруа привёз сотни неожиданных набросков патриархальной, тихой жизни, колоритных портретных зарисовок. Делакруа, зарисовка «Женщины Марокко», 1832 Эжен Делакруа.

Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Ныне популярны следующие версии всего их было около 12 : перед нами театральная сцена или эпизод из Библии, а сюжет таков: Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения.

Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста.

Подобное сосредоточение на форме, а не на содержании, позволяет увидеть настоящее искусство мастера. Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть! Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой? Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки.

Они поселились в Филистимске. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. После этого обеспечил им собственную защиту. Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки — невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу.

Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого.

А среда, в которой оказался Рембрандт, стала той благодатной нивой, которая взрастила гений художника. Рембрандт переехал в Амстердам в 1631 году. Этот город в те времена отличался свободой нравов и благодаря этому собирал под своей крышей необычные таланты, свободомыслящие умы со всего мира. Не удивительно, что прижились здесь и евреи. Волей случая в Амстердаме Рембрандт поселился именно в Еврейском квартале.

Но, возможно, это было не случайно. Дело в том, что еще до приезда в Амстердам живописец очень сблизился с меннонитами. Это такое религиозное течение, свободное от догм и религиозных штампов. Сторонники течения проповедуют любовь как основу бытия, а любовь к ближнему своему считают главным своим постулатом. Причем они не делили людей на своих и чужих и молились за любовь к ближнему без привязки к религиозной концессии. Меннониты были намного добрее, мягче и гибче, чем официальная реформаторская церковь Голландии, к которой принадлежал Рембрандт.

Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет. И Рембрандт знал его почти досконально. Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет. Портретная галерея Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать.

И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело. Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии. Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника.

Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры. Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля.

Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета. Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы".

Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы. В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь. Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта.

Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус. Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться.

Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось. Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению. Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался.

В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном". Однако любовь к публике очень переменчива.

Наиболее убедительно выглядит версия с названием « Исаак и Ревекка », так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией. Рисунок Рембрандта Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами. Винсент Ван Гог однажды сказал, что отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба.

В 1825 году коллекционер Ван дер Хоп предложил это название, ошибочно интерпретировав сюжет как изображение невесты и её отца. Сегодня учёные уверенны — это пара, муж и жена.

Существует несколько теорий о том, кто они на самом деле: одна версия утверждает, что это сын Рембрандта Титус и его жена Магдалена.

Рембрандт. "Еврейская невеста"

Автор, размеры и описание картины «Еврейская невеста». Еврейская невеста, Рембрандт: описание и история создания фотографии. В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием – Еврейская улица.

Репродукция " Рембрандт - Еврейская невеста"

«Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse bruidje) — картина Рембрандта, написаннаяпримерно в 1665‒1669 годах. Загадочная картина «Еврейская невеста» считается одной из последних работ, сотворенных кистью Рембрандта ван Рейна. Не Рембрандт и не евреи? Искусствовед и фольклорист, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Шалом Цабар по приглашению проекта «Эшколот» прочитал в Москве три лекции о еврейском и христианском искусстве в Амстердаме XVII века. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год, картина «Еврейская невеста», Фото. Еврейская невеста (Голландский: Het Joodse bruidje) это картина от Рембрандт.

"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно!

гордость и бесценное сокровище Амстердамского Рейксмюзеума и та самая работа, про которую как-то сказал Ван Гог: мол, отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба. Самая известная из «Еврейских невест» Рембрандта и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665. Done. 202 views. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. «Еврейская невеста» (1665). Одна из последних и загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор, полагавший, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.

Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства

Урок анатомии доктора Тульпа, 1632 Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала. Эта работа в ХХ в.

До сегодняшнего дня мы не знаем, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» ок. Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал. Еврейская невеста, ок. По другой версии, художник изобразил ветхозаветных персонажей Исаака и Ребекку, а позировали ему одетые соответственно случаю натурщики.

Выставка строится вокруг этой одной из самых известных и таинственных картин художника. Согласно сохранившимся источникам, спустя 100 лет оно оказалось в Англии у шотландского купца и арт-дилера Джона Блэквуда. О том, что картину купила русская императрица, есть подробная запись в каталоге Императорского Эрмитажа 1773 - 1785 годов. По поводу сюжета, атрибуции и датировки возникали разночтения.

Она рассказывает, как царица Эсфирь и ее воспитатель Мардохей сумели предотвратить планы всесильного фаворита царя Артаксеркса - Амана, замыслившего уничтожить евреев в Персии. В ХХ веке возникли другие трактовки сюжета картины. Одна из них романтическая - «Давид и Урия». Царь Давид отправляет на верную гибель мужа красавицы Вирсавии.

Однако под конец он этим насытился, а потому решил написать такие картины, где фигуры людей не будут совершать определенных действий, а будут просто жить. Такой работой является и «Еврейская невеста», написанная мастером искусства примерно в 1665-1669 годах. Описание и особенности картины Герои парного портрета «Еврейская невеста» помещены на темный фон городского пейзажа. Они сидят вплотную. Можно заметить интимность их положения — девушка перекинула ногу через мужское бедро, а рука героя лежит на груди красавицы. Это напоминает игру любовников, а взгляд, наполненный нежностью и сиянием, не оставляет сомнений, что изображённая Рембрандтом пара — супруги. Своих персонажей Рембрандт одел очень элегантно — на мужчине золотой костюм с пышными рукавами, а на его супруге наряд алого цвета. Создаётся впечатление, что это не просто люди, а актеры, выступающие в театре. Даже освещение заставляет об этом подумать: свет падает, напоминая освещение от софита. Цветовая палитра Рембрандт в своей работе «Еврейская невеста» применил палитру черного, золотого и красного цветов.

Благодаря такому необычному сочетанию, портрет вышел необычным и ярким. Первым делом Рембрандт создал пространство картины, а лишь затем придал ей объем с помощью фигур героев. Участками одеяния написаны стремительными мазками, краски насыщаются светом и теплотой — это все лишь делает эмоциональное восприятие картины сильнее. Сюжет картины Раннее предполагалось, что сюжет картины, написанной Рембрандтом, основывается на том, что изображённая пара — это отец и дочь. Что якобы родитель в честь свадьбы дарит своей кровиночке красивое роскошное ожерелье. Однако позднее, смотрящие заметили множество несостыковок: Во-первых, раз девушка и правда выходит замуж, то почему ее наряд не скрывает, а наоборот подчеркивает округлившийся живот, говорящий о беременности?

Холст, масло, 122х164. Рикс Музеум, Амстердам Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.

Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Ныне популярны следующие версии всего их было около 12 : перед нами театральная сцена или эпизод из Библии, а сюжет таков: Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения.

Рембрандт. Еврейская невеста

Гравюра Англия НЕВЕСТА The Victim Bride. Описани е картины Рембрандта: Еврейская невеста. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Харменс ван Рейн Рембрандт (Harmenszoon van Rijn Rembrandt). картина Рембрандта, написанная примерно в 1665-1669 годах.[1]. это картина Рембрандта, написано около 1665–1669 гг. Картина получила свое нынешнее название в начале XIX века, когда амстердамский коллекционер произведений ис. ЭPEMБРАНДТ ВАН РЕЙН " ЕВРЕЙСКАЯ НЕВЕСТА" Еврейская невеста, 1665.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий