Новости реформа кнд

Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав. →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов.

Ответим на ваш вопрос!

  • Поделиться:
  • Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
  • Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023
  • Как в России повышают эффективность проверок бизнеса

Деятельность

Если раньше до 2020 г. Мы намеренно в названии закона выдели главную его цель и мысль — защита бизнеса. Этот закон содержал примерно 27 статей, причем стиль текста закона в первой редакции был простой, понятный и неспециалисту. Сейчас же действует, Федеральный закон от 31. Как видим, от «защиты бизнеса» в названии закона не осталось ни следа, зато есть двойной контроль. Также был принят действует Федеральный закон от 31.

Фактически этот закон связывает систему контроля еще со сотнями других нормативно-правовых актов, применяемых при контроле, это делает систему весьма сложной. По сути произошли еще более важные изменения по количеству видов и форм контроля. Причем они кратко и ёмко регулировались законом, чтобы было понятно любому, даже человеку без высшего юридического образования.

Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД. Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые. Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость. Цифровая платформа мониторинга КНД призвана решить большую часть этих проблем: по существу, это новый этап реформы, реализующий на практике положения нового закона о госконтроле и его так называемого закона-спутника 170-ФЗ. В рамках этого проекта объединяются все созданные в КНД информсистемы, в том числе уже объединяющиеся сейчас в рамках нового закона о госконтроле. Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования.

По ней с августа 2020 года по 30 июня 2021 года Белый дом в 19 контрольных ведомствах по 63 видам контроля провел эксперимент, признанный успешным: досудебное обжалование действий органов КНД было обязательным для всех, создан электронный интерфейс по жалобам.

Как результат, чиновники сами завершили реформу КНД, поэтому законодательство в этой сфере стало фактически больше защищает чиновников, которые проверяют предпринимателей, а не защищает бизнес. Итоги реформы контрольно-надзорной деятельности Итогом эти реформ 2016 — 2022 гг. Это не принято обсуждать, так как с одной стороны «поезд ушёл», а с другой стороны, мы все видим, что серьезная критика вызывала серьёзные последствия для многих экспертов и бизнесменов. Итак, отметим, три явных итога реформ КНД: 1. Система законов значительно усложнилась, причем, это взывает сложности не только у бизнеса, но и даже у квалифицированных юристов. Даже сама суть и идеология и целей законов резко поменялась. Если раньше до 2020 г. Мы намеренно в названии закона выдели главную его цель и мысль — защита бизнеса.

Этот закон содержал примерно 27 статей, причем стиль текста закона в первой редакции был простой, понятный и неспециалисту.

Если раньше до 2020 г. Мы намеренно в названии закона выдели главную его цель и мысль — защита бизнеса. Этот закон содержал примерно 27 статей, причем стиль текста закона в первой редакции был простой, понятный и неспециалисту. Сейчас же действует, Федеральный закон от 31.

Как видим, от «защиты бизнеса» в названии закона не осталось ни следа, зато есть двойной контроль. Также был принят действует Федеральный закон от 31. Фактически этот закон связывает систему контроля еще со сотнями других нормативно-правовых актов, применяемых при контроле, это делает систему весьма сложной. По сути произошли еще более важные изменения по количеству видов и форм контроля. Причем они кратко и ёмко регулировались законом, чтобы было понятно любому, даже человеку без высшего юридического образования.

Новости реформы КНД

  • Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
  • Нет постов для отображения
  • Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы
  • Исполнительная дирекция
  • Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?

Деятельность

Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие. Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Читайте новости Воскресенска об КНД, а также содержащие упоминание об КНД. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов.

Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах

Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности - Российская газета 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований.
Что такое реформа контроль-надзорной деятельности и регуляторная гильотина? Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД).

Реформа контрольной и надзорной деятельности

Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".

Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?

В их числе: широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг; применение риск-ориентированного подхода; ориентация на профилактику, а не на наказание; новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям; широкое использование IT-технологий. В целях реализации закона распоряжением Губернатора Ивановской области сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов власти и местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия. Иваново, пл.

В первый день запланирована пленарная сессия «Подведение итогов года реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», круглый стол «Результаты работы по направлению «Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций», а также круглый стол «Применение проверочных листов для повышения эффективности контрольно-надзорных мероприятий и доступности информации для подконтрольных субъектов». Во второй день состоится дискуссия, посвященная риск-ориентированному подходу, применение которого стартует с 1 января 2018 года, а также круглый стол «Оценка результативности и эффективности деятельности КНО», презентация «Индекса административной нагрузки на бизнес», сессия «Государственный контроль 2. К участию в мероприятии приглашаются представители СМИ.

В Госдуме - ко второму чтению, документы планируется дополнить особенными частями, определяющими сферы контроля и надзора. Ожидалось, что внесение в Госдуму произойдет еще сентябре - октябре, однако процесс согласований документов несколько затянулся. Первый вице-премьер Антон Силуанов предложил подумать и о том, кто будет проводить проверки. Одна из главных задач реформы - полностью пересмотреть предъявляемые к бизнесу обязательные требования отсечь устаревшие, исключить дублирующие и актуализировать их , ревизия должна завершиться к 2021 году. В России на федеральном уровне действует более 220 видов госконтроля, на региональном - еще почти 50, на муниципальном - 16 видов. В общей сложности насчитывается около 2 млн обязательных норм и правил. Вся эта система из года в год подвергалась критике со стороны предпринимательского сообщества как мешавшая нормальной деятельности. В конце концов власть услышала бизнес - премьер-министр Дмитрий Медведев предложил подойди к вопросу кардинально - методом «регуляторной гильотины» раз и навсегда избавить экономику от избыточных требований с 2021 года. Первыми под нож попадут многие акты советского периода, их действие поручено прекратить уже с 1 января 2020 года. Власти спешат с реформой, поскольку ведомства при актуализации своих требований должны ориентироваться на эти законы. Сферы деятельности, нуждающиеся в снижении избыточных требований в первую очередь, будут выбирать 2 декабря. Минэкономики представит предложения премьеру Дмитрию Медведеву. Первый, «материальный» законопроект - об обязательных требованиях - за время доработки изменился довольно существенно. Но принципы установления таких требований остались прежними: исполнимость, обоснованность, предсказуемость. В свою очередь требования должны быть законными и обоснованными. Они могут вводиться только для предотвращения вреда, не должны дублироваться и пересекаться по своему предмету и содержанию.

Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя». Таким образом, вероятно, целью реформы контрольно-надзорной деятельности будет: — во-первых, наделение инспектора правом выдавать предписания по итогам профвизита сейчас это прямо запрещено законом ; — а во-вторых, уменьшение количества проверок за счет увеличения профилактических мероприятий, в первую очередь, профилактических визитов в настоящий момент профвизит сам может привести к внеплановой проверке.

Реформа КНД

Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя». Таким образом, вероятно, целью реформы контрольно-надзорной деятельности будет: — во-первых, наделение инспектора правом выдавать предписания по итогам профвизита сейчас это прямо запрещено законом ; — а во-вторых, уменьшение количества проверок за счет увеличения профилактических мероприятий, в первую очередь, профилактических визитов в настоящий момент профвизит сам может привести к внеплановой проверке.

Отдельно представители бизнес-объединения и приглашенные эксперты остановились на ходе исполнения поручения Президента РФ о совершенствовании условий создания малых инновационных предприятий МИПов при вузах, образовательных и научных организациях. Уверена, что инновационный, технологический бизнес будет играть значительную роль в данном процессе. Для этого необходимо обеспечить условия для создания стартап-компаний не только на базе вузов, но и научных организаций, которые являются важным сектором экономики», — убеждена эксперт. Международный опыт показывает, что за рубежом это обычная практика, а на территории России — наоборот, поскольку вузы недостаточно финансируются и работа с государственными образовательными учреждениями сильно забюрократизирована. Заместитель Министра экономического развития РФ Максим Колесников подтвердил, что министерство разделяет позицию «ОПОРЫ РОССИИ»: «Считаем, что ключевой целью законодательных изменений должна стать возможность для вузов и НИИ без согласия учредителя вносить в уставной капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности». Таким образом, по мнению спикера, существенно увеличится практическое применение исследований.

Мы намеренно в названии закона выдели главную его цель и мысль — защита бизнеса. Этот закон содержал примерно 27 статей, причем стиль текста закона в первой редакции был простой, понятный и неспециалисту. Сейчас же действует, Федеральный закон от 31. Как видим, от «защиты бизнеса» в названии закона не осталось ни следа, зато есть двойной контроль. Также был принят действует Федеральный закон от 31. Фактически этот закон связывает систему контроля еще со сотнями других нормативно-правовых актов, применяемых при контроле, это делает систему весьма сложной.

По сути произошли еще более важные изменения по количеству видов и форм контроля. Причем они кратко и ёмко регулировались законом, чтобы было понятно любому, даже человеку без высшего юридического образования.

Для этого была введена процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных органов. Как раньше выглядело оспаривание? Через суд. А это юристы, денежные и временные затраты. И в лучшем случае решение можно ожидать через полгода.

А в современном мире самый главный ресурс — временной и человеческий. Система досудебного обжалования позволяет все это значительно экономить. Жалобу можно подать через портал госуслуг буквально в три клика — для этого создан сервис «Жалоба на решение контролирующих органов». После этого можно в режиме реального времени отслеживать, какие решения по жалобе принимаются. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет до 20 дней, действительности в среднем жалобы рассматриваются в течение 12 дней. Бизнес получил возможность в комфортном цифровом режиме и в короткие сроки обжаловать надзорные решения. Государство же постепенно расстается с массой рутинных судебных процессов и значительными затратами на них. Очевидные плюсы для всех сторон.

Депутат Романов рассказал о первых этапах реформы контрольно-надзорной деятельности

Наконец, позже выявились более системные сложности: исправление конкретных проблем КНД было, по сути, разовым, а управлять этой деятельностью как чем-то единым было невозможно из-за отсутствия общей информации о происходящем и дороговизны и сложности тотальной цифровизации всей КНД. Со второй половины 2020 года реформа, из-за пандемии почти выпав из общественного поля зрения, вошла в новую стадию. Так, в рамках «регуляторной гильотины», охватывающей 190 видов госконтроля и почти 500 тыс. Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований. Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД. Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые. Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость.

Григоренко отметил, что реформа КНД подразумевает не только отмену норм, ведь это создало бы правовой вакуум. Уже приняли 450 новых актов на смену отмененным. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. Особенно важной составляющей этой реформы Григоренко назвал закон об обязательных требованиях , который вводит обязательный пересмотр нормативов и требований каждые шесть лет.

Проверять будут, в частности, и соразмерность затрат на выполнение этих норм тем рискам, которые они призваны предотвратить.

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Все обязательные требования, подлежащие проверке, должны быть собраны органами контроля, отсортированы по видам контроля и размещены в сети «Интернет» для всеобщего доступа. Органы контроля должны постоянно анализировать практику применения обязательных требований, наиболее частые нарушения и при необходимости выступать с инициативами по изменению законодательства и подзаконных правовых актов. Мостиком между обязательными требованиями и бизнесом станут руководства по соблюдению обязательных требований - официальные разъяснения, издаваемые органами контроля, в том числе по всем вновь принимаемым или изменяемым обязательным требованиям. Важнейшим новшеством законопроекта «О государственном контроле... Прежде чем начать новый проект, перестроить деятельность предприятия, бизнес сможет получить позицию органов контроля по вопросам соответствия планируемых изменений обязательным требованиям. В рамках механизма «регуляторной гильотины» законопроектом «Об обязательных требованиях...

Цитаты дня

  • Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
  • Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД
  • Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы. День 1 - YouTube
  • Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
  • Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
  • Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»

Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии

Новости Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023. Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований. О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД doc (82 кб). В докладе представлена подробная аналитика на тему реформы КНД.

Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?

Об этом пишет rostovgazeta. По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей столицы Российской Федерации, сокращение размеров штрафов для бизнеса в прошлом году свидетельствует, что реформа контрольной и надзорной деятельности работает эффективно. Она призвана сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений, а также предоставить фирмам и коммерсантам больше гарантий во время их сотрудничества с органами власти. Тут важно постоянно иметь обратную связь от предпринимательского сообщества. Бизнес-омбудсмен при президенте России Борис Титов рассказал, что штрафные санкции сейчас стали более «легкими». Отметим, что количество выписанных штрафов выросло.

Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований. Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД. Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые.

Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость. Цифровая платформа мониторинга КНД призвана решить большую часть этих проблем: по существу, это новый этап реформы, реализующий на практике положения нового закона о госконтроле и его так называемого закона-спутника 170-ФЗ. В рамках этого проекта объединяются все созданные в КНД информсистемы, в том числе уже объединяющиеся сейчас в рамках нового закона о госконтроле. Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования.

В результате должна быть предоставлена возможность исследования частоты проверок и их экономических последствий — привлечения к административной ответственности штрафы, приостановки деятельности. Согласно данным индекса, общее количество проверок в Российской Федерации в прошлом году стало выше — это последствия временной отмены запрета на внеплановые проверки: за прошлый год показатель составил 973,37 тысячи, а в 2020-м было проведено 534,19 тысячи проверок. При этом 75 процентов проверок приходится на федеральные органы. В прошлом году только два из восьми проверенных ведомств — Росздравнадзор и Ространснадзор — продемонстрировали уменьшение показателя. У остальных количество проверок увеличилось значительно.

ВАРПЭ принимает активное участие в инвентаризации контроля в рыбной отрасли, применение механизма «регуляторная гильотина» в сфере рыболовства — это одно из приоритетных направлений деятельности Ассоциации. На данный момент по заказу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Высшая школа экономики проводит масштабное исследование, направленное на идентификацию и анализ затрат исполнения норм требований в рыбопромышленной отрасли, что позволит подготовить эмпирически обоснованные предложения по сокращению избыточных, противоречивых, «спящих» норм. Для информирования рыбацкого сообщества о реализации механизма «регуляторной гильотины» в рыболовстве, а также о ходе исследования ВШЭ на сайте Ассоциации создан специальный раздел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий