рассказывает невероятную историю Рафи Джабара — афганского добровольца ДНР, который не хочет, чтобы Украина повторила судьбу Афганистана. Боец Народной милиции ДНР Рафи Джабар «Абдулла» — настоящий афганец, приехавший в Донбасс в самом начале боевых действий, принимал участие в освобождении Донецкого аэропорта. Его зовут Рафи Джабар и он довольно известный человек среди военнослужащих ДНР. Поднимая афганскую тему никак нельзя было пройти мимо мнения Рафи Джабара — человека, который не только афганской крови, но отлично знает внутреннюю кухню своей родины. Рафи Джабар с позывным «Абдулла» выступил в эфире телепрограммы «Специальный корреспондент», в ходе которого поставил на место украинца, также приглашенного в студию для дискуссии.
Добавление комментария
- афганский Доброволец в донбассе | Добровольцы России
- Добро пожаловать!
- Абдулла ДНР - автобиография Рафи Джабара. Кто это. Достижения, поступки
- «У меня теперь есть ноги»: ополченец о новых протезах и возможностях
- Путин пообещал помочь ополченцу Донбасса решить проблемы со здоровьем
- Рафи Джабар "Абдулла": «Донбасс – это лучшие люди России!» - News365
Путин пообещал решить проблему с протезами для участника СВО
с разрешения Рафи Джабар Легендарный доброволец из Афганистана Рафи Джабар с позывным «Абдулла», принимавший участие в освобождении Донецкого аэропорта и лишившийся обеих ног во время боевых действий, рассказал «Народным Новостям», почему. Рафи Джабар (Абдулла) — афганец, пуштун, доброволец «первой волны», боец батальона «Восток». Ему было всего два года, когда моджахеды убили его отца, а в семь лет Рафи лишился матери и вместе с братом отправился учиться в советский интернат. Доброволец из Афганистана Рафи Джабар с позывным «Абдулла» в беседе с «Народными Новостями» объяснил, почему решил посвятить свою жизнь защите Донбасса.
Ополченец, лишившийся ног, делает первые шаги на протезах
- Окопная правда пуштуна Рафи: raasta — LiveJournal
- «У меня теперь есть ноги»: ополченец о новых протезах и возможностях
- “Билет в один конец”. Как российские добровольцы едут воевать с Украиной
- Рафи Джабар (позывной «Абдулла») про Афганистан, Россию, США и ближайшие перспективы
- Ополченец, лишившийся ног, делает первые шаги на протезах
- Добро пожаловать!
Новые ноги Абдуллы
Последние новости России и мира. Лишившийся ног при защите Донбасса афганский доброволец Рафи «Абдулла» Джабар объяснил, как ему удается сохранять боевой дух даже в самые сложные моменты жизни. / с разрешения Рафи Джабар Легендарный доброволец из Афганистана Рафи Джабар с позывным «Абдулла», принимавший участие в освобождении Донецкого аэропорта и лишившийся обеих ног во время боевых действий, рассказал «Народным Новостям», почему. Президент РФ Владимир Путин выразил готовность обсудить вопросы здоровья бойца Абдуллы Рафи Джабара, который потерял обе ноги во время защиты Донбасса. Путин пообещал поговорить с бойцом Рафи Джабаром, который не хочет делать себе протезы.
Рафи «Абдулла» Джабар: Афганистан, США, Россия, Китай
Рафи Джабар и Путин на Совете по Межнациональным вопросам, май 2023. Лишившийся ног при защите Донбасса афганский доброволец Рафи «Абдулла» Джабар объяснил, как ему удается сохранять боевой дух даже в самые сложные моменты жизни. Лишившийся ног при защите Донбасса афганский доброволец Рафи «Абдулла» Джабар объяснил, как ему удается сохранять боевой дух даже в самые сложные моменты жизни. Рафи Абдул Джабар («Абдулла») сейчас является одним из руководителей Союза ветеранов Донбасса «Восток».
Путин пообещал помочь ополченцу Донбасса решить проблемы со здоровьем
Кто такой Абдул Рафи Джабар? Рафи Джабар — доброволец из Афганистана, принимавший участие в боевых действиях по защите Донбасса с 2014 года. Как сообщают Народные Новости, Рафи Джабар носит позывной Абдулла. / с разрешения Рафи Джабар Легендарный доброволец из Афганистана Рафи Джабар с позывным «Абдулла», принимавший участие в освобождении Донецкого аэропорта и лишившийся обеих ног во время боевых действий, рассказал «Народным Новостям», почему.
Рафи Джабар "Абдулла": «Донбасс – это лучшие люди России!»
Афганец в детстве стал сиротой, получив образование в интернате в Советском Союзе. Он приехал в Донецк защищать его от неонацистов, воевал на передовой, в 2017 году он подорвался на мине и потерял ноги. Все, что происходит сегодня на Украине, — это продолжение той афганской войны… Здесь такое неимоверное количество героев. Но когда на них смотришь, то думаешь, что они особо и не отличаются от других людей: у них нет горы мышц, это обычные ребята», — цитирует добровольца ресурс «Народные новости». Уроженец Афганистана рассказал о своих ожиданиях от хода военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. К моему великому сожалению, я не могу сейчас штурмовать «Азовсталь», я не могу находиться на позициях и вести штурмы укрепрайонов.
Мы несли потери, но не имели права стрелять в обратку. Приезжали специалисты, следили за нашим боезапасом, чтобы он был за печатью. Мы не могли им воспользоваться даже в том случае, когда было уже все равно, лишь бы отстреляться. Из-за этого многие наши потери до сих пор не учтены. Поэтому я не люблю говорить о своем ранении — считаю не уместным. Но Вы лишились обеих ног… Я подорвался на мине. Требовалось переливание крови. Ее для меня пришли сдавать очень много людей из ДНР. Просто невозможно много людей. И знаете, я в очередной раз убедился, что сделал правильный выбор, оставшись и защищая этих людей.
Ведь если бы я здесь был оккупантом и стоял не за правильную идею, люди бы обрадовались моему ранению, не так ли? А они пришли сдать кровь. Те, которых я даже не знал. В одном из интервью вы шутили, что в Вас теперь течет кровь почти всей Новороссии. Кем Вы себя после этого считаете, русским или афганцем? Без сомнения, я афганец, пуштун. Знаю свои корни, кто я и откуда. Но я вырос в России, получил здесь образование. И очень многое из того, что я знаю — я знаю благодаря русским и, в частности, еще и советским людям, многих которых уже с нами нет. Советские люди для меня — это наследие.
Я очень люблю русскую культуру, страну, со всей ее богатой историей, и с глубоким почтением отношусь к русским людям. А также знаю, что их пытаются уничтожить — они же теперь для всех враги номер один в этом мире. Почему так сложилось? Русские не однажды давали новый мир, новую мировоззренческую концепцию бытия. Вспомните, как после кровавой междоусобной войны, когда было разрушено все, СССР выдал концепцию построения новых заводов, основанную на индустриализации. Как разрушенная и оборванная страна подготовилась к совершенно новой «войне моторов». Все, что делается сейчас в отношении России, делается лишь с одной целью — уничтожить русский дух. Все потому, что миру нужен лишь «человек-потребитель» — демократичный человек европейского склада.
Военная операция на Украине. Хроника событий 19 мая 2023 года Перед тем, как предоставить бойцу слово на заседании Совета по межнациональным отношениям, глава государства сказал: "Что касается его Джабара - прим. Джабар, взяв слово, рассказал, что в 2017 году после тяжелого ранения был в коме, а православные священники в своей пастве попросили сдавать ему кровь. Вражеская пропаганда говорит о таких солдатах, как мы, что мы оккупанты.
Для меня удивительно было видеть русских, которые разговаривают на дари и пушту без остановки. Меня спустили вниз, где стояло несколько одинаковых машин с дипломатическими номерами. Бойцы безопасности - русские ребята, в брониках с буквой Зет. Россия приехала. Своих и правда не бросает. Хотя по национальности я пуштун и из Афганистана. Когда меня посадили в машину, я видел, как они переживают за меня. Было шесть русских машин, и афганцы выставили дополнительно сопровождение и повезли к самолёту. И когда я садился в самолёт, они не уезжали и ждали, пока я благополучно улечу. Моя Родина показала там всем в Афганистане, что я человек России. Мы его любим, бережём и он для нас особенный. Мне было очень приятно, что Родина вот так ко мне отнеслась". Полное видео смотреть здесь.
Путин пообещал решить проблему с протезами для участника СВО
Путин пообещал, что поговорит с военным и обсудит вопросы восстановления здоровья бойца отдельно. Не думаю, а уверен, мы эту проблему обязательно решим", — сказал президент. Ранее Лайф писал о том, что президент РФ Владимир Путин назвал героями всех, кто находится на передовой в зоне специальной военной операции.
Некоторое время я был замом главы афганской диаспоры, например. Наша страна пережила огромные потрясения в связи с войной, которая у нас идет сорок лет. И еще не закончилась, вот только-только натовцев выгнали. А когда я родился, она как раз начиналась.
У меня на этой войне отец, например, погиб. В Афганистане нет семьи, которая бы в эту войну не была вовлечена. В моем детстве Афганистан был разделен на два лагеря. Один — это сторонники НАТО, другой — просоциалистическая система, советская. В принципе, игроки, по сути, до сих пор не изменились, они те же самые. Мой отец был приверженцем социалистического лагеря.
И когда он погиб, меня привезли в Советский Союз. Тогда была такая программа для детей, чтобы мы могли отучиться, получить образование и вернуться в Афганистан уже образованными людьми. Мы тут получали профессию военных, милиционеров, врачей, строителей, рабочих, сварщиков. В общем, много профессий начали афганцы изучать, чтобы построить в Афганистане основу современного, не феодального общества. Не тринадцатый век чтобы. И когда мы приехали сюда, пока мы учились, Советский Союз развалился.
А нас готовили против тех, кто сюда пришел к власти. Против демократов. И у нас начались серьезные проблемы. Нет, у меня нет претензий вроде «русские нас предали», это элиты предали не только Афганистан, но и свой народ. Русский проект социализма сам потерпел крушение, это понятно. А в Афганистане тем временем наши города начали захватывать те люди, которые оттуда недавно сбежали вместе с натовцами.
А в 1992 году они как раз туда заходили, и их сразу признали. И мы оказались один на один с теми, кто убивал наших отцов. Мы оказались гражданами пронатовской страны. И они такие говорят: «Подождите, а вот этих детей верните сюда! Я учился тогда в Орловском банковском колледже. В 14 лет.
И тоже попал под депортацию, но я сбежал. Моего брата оформили на депортацию на полгода раньше и отвезли в Афганистан. Система была такая: в городе, где находится тот или иной афганец-интернатовец, которого надо депортировать, его задерживает милиция, потому что он якобы незаконно находится в Российской Федерации, сажает его на поезд. Потом поездом под конвоем, в наручниках его отвозят через одну границу — Узбекистан и на границе с Афганистаном непосредственно сдают душманам. И это все знали! Все знали, что нас будут убивать.
Около двух с половиной миллионов афганцев не нашли здесь убежища. Те, кто воевали в специальных службах, которые были непримиримы, занимали должности, работали врачами, учителями — они оказались изгоями в России. Очень много людей так попали под нож. Жизнь с идеей, без либеральной хрени, котиков и круассанов с кокосами». В общем, поняв, что меня будут депортировать, я просто взял свой паспорт, сказал: «Ассалам алейкум! Там оказались ребята из всех пяти афганских интернатов.
И мы смогли объединиться в сообщество, которое стало заниматься торговлей — ну, знаете, челноки и вся эта тема, которая как раз начиналась. И с тех пор по 2014 год я жил в Ростове. Рафи Джабар: Знаете, я вижу, что сейчас слово «русский» считается чуть ли не экстремистским. Российское государство у нас, российский народ. Нигде я не слышу, чтобы говорили «русский народ». И этот народ — он как бы абстрактный.
Чеченский народ — да. Афганский — да. Польский, украинский, цыганский народ — да. Но нету диаспоры русской. Русский народ на данный момент находится в таким унижении, в таком трудном положении! Я нигде не слышал, чтобы в официальных терминах кто-то употреблял слова «русский народ».
Только «наш российский народ». Так вот, все было сделано, чтобы мы ополчились на русский народ. Но мы не ополчились. Рафи Джабар: И вот теперь мы приходим к вопросу, почему я здесь. По идее, пройдя через весь тот ад, я должен был ожесточиться. Мне нельзя было работать, мои права в Российской Федерации были ущемлены, я был словно распят в воздухе — ни купить, ни продать.
Я был привезен сюда в детстве теми людьми, которые потом переобулись и сказали: «Мы теперь не Политбюро, мы теперь Государственная дума». Эти люди сделали все, чтобы я ненавидел русский народ. И когда началась война, с логической точки зрения, я должен был бы быть на стороне тех, кто воюет против русских и России. Этот сигнал мне не один и не два раза приходил: я понимал, что они хотели бы, чтобы такой, как я, ненавидел русских. Но нет. Когда произошла Одесса, я понял, что эта война дошла сюда.
Те солдаты, воины-интернационалисты, тот советский контингент, который был в Афганистане, — они на тридцать лет отсрочили просто войну здесь. Моего отца убил афганец с криком «Слава Аллаху». Здесь славяне сожгли живьем больше сорока человек с криком «Слава Украине». Таких же славян, как и они! Почерк тот же. Мы хотим кружевные трусики и в ЕС, чтобы гривна была как бакс и жить по стандартам НАТО, пошли на хрен, русские совки.
А те люди, которые захотели быть с русскими, — с ними произошло то же, что с моим отцом. И это моя война! Теперь вернемся к временам распада Российской империи. Тогда с Афганистаном воевала Англия. Афганистан оглянулся, чтобы выяснить, с кем еще воюет Англия, и увидел, что англичане так же, как в Афганистане, ведут интервенцию, пытаются в Крыму чего-то добиться. Настал такой момент 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.
И когда наше правительство просило о помощи, вы пришли. Военнослужащий армии ДНР на территории разрушенного аэропорта. Что я хочу добавить? Я здесь нахожусь легитимно, основываясь на тех договорах, которые признаны международным сообществом, между Афганистаном и Советским Союзом, в который на тот момент входила Украина: о том, что если русских кто-то будет убивать, насиловать, сжигать заживо — афганец имеет право им помочь. И когда я сюда пришел, я не нарушил ни одной нормы международного права. Когда мне оторвало ноги — русские люди, жители Донбасса, пришли сдавать мне кровь в таких количествах, что мы пополнили банк нашего армейского Корпуса.
И во мне сейчас кровь этих русских людей, я могу говорить от их имени. Мне легитимности придает то, что даже кровь во мне здешняя. Рафи Джабар: Ранение — обычная вещь на войне. Это происходит сплошь и рядом. Рано или поздно это могло произойти, могло не произойти, я мог ослепнуть, быть парализован и ходить под себя. И тем не менее я был к этому готов.
Это было мое солдатское счастье. У каждого человека есть период: если он солдат и воин, у него есть момент солдатского счастья — это когда весь мир у него под ногами и он реально дотягивается до звезд. Этот момент и это счастье я здесь получил. Тогда очень много людей погибло под аэропортом. Потом еще больше. Поэтому нет смысла говорить конкретно о моем ранении.
Есть смысл говорить, что у нас идет война. Кстати, ранение я получил недалеко от места своего первого боя — дальше в сторону противника, где-то в двух с половиной километрах. То есть за три года я смог пройти и отодвинуть линию соприкосновения от аэропорта на два с половиной километра. Немножко стерся, но ничего смеется. А ранение я мог получить в любую секунду.
При этом он отказывается ставить протезы, так как «не хочет надолго покидать Донбасс». Ополченец, в свою очередь, рассказал, что в 2017 году находился в коме после тяжелого ранения, а православные священники в своей пастве попросили сдавать ему кровь. В числе его доноров оказались студенты, врачи, шахтеры и военные разных национальностей.
Руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов рассказал Путину о бойце Абдуле Рафи Джабаре, который потерял обе ноги, однако продолжает поддерживать свое подразделение, помогая готовиться к боевым действиям. При этом он отказывается ставить протезы, так как «не хочет надолго покидать Донбасс». Ополченец, в свою очередь, рассказал, что в 2017 году находился в коме после тяжелого ранения, а православные священники в своей пастве попросили сдавать ему кровь.