Новости псковитянка опера

Мариинский театр привез в Москву оперу Николая Римского-Корсакова «Псковитянка». Спектакль поставили на Исторической сцене Большого, сообщает телеканал «Известия». Гастроли начала "Псковитянка" – первая и самая многострадальная опера Римского-Корсакова, над которой он работал 35 лет. События в опере «Псковитянка» связаны с походом войска Ивана Грозного на Псков. Мариинский театр привез в Москву оперу Николая Римского-Корсакова «Псковитянка». Спектакль поставили на Исторической сцене Большого, сообщает телеканал «Известия». Реакция на премьеру оперы Н. А. Римсокого-Корсакова "Псковитянка" (рецензии Кюи и Лароша) лежит в русле приверженности национальной традиции.

В Большом и Мариинском театрах прозвучит опера «Псковитянка»

Большой театр представляет премьеру "Псковитянки" в концертном исполнении «Псковитянка» была встречена публикой и прессой с одобрением, хотя и без того энтузиазма, который вызвала годом раньше парижская постановка «Бориса Годунова» Мусоргского.
15-минутными овациями завершилась премьера оперы "Псковитянка" в Пскове Оперу «Псковитянка» называют самым трудным ребенком композитора Николая Римского-Корсакова.

18.03.2019 Псковитянка в Мариинский-2 (с прологом Боярыня Вера Шелога)

Режиссеру с визуальным материалом господина Федоровского — изобильным и самодостаточным — и делать-то почти нечего. Юрий Лаптев, отвечавший за режиссуру нынешнего «кап. Массовку развел вполне грамотно, певцов суетиться не заставлял. В итоге все действующие лица страдали, любили и боролись в почти полной неподвижности, а их традиционно оперная жестикуляция, которую в других постановках принято ругательски ругать, здесь оказалась трогательно уместна: каноническому видеоряду — каноническое сцендвижение. Музыкальные достоинства «Псковитянки» оказались под стать сценографии. В руках Валерия Гергиева оркестр зазвучал мясисто, энергично и точно в лучших традициях Мариинки конца 90-х когда Маэстро записывал «Псковитянку» для Philips Classics. Что местами оркестр перекрикивал солистов — так это не беда, это традиция. А что вокалисты — все как один голосистые и удачно совпавшие с типажами своих героев — в стремлении угнаться за оркестровым напором забывали о дикции, так это и вовсе закон жанра.

Зачем же иначе субтитры над сценой пусть и на английском , если не за тем, чтобы по ним пытаться разобрать, отчего конкретно в данную минуту страдает Княжна Ольга вообще-то, замечательное сопрано Татьяна Павловская , или к чему призывает посадничий сын Михаил Туча Михаил Вишняк?

Царь велит немедленно ввести Ольгу. Иван Васильевич хочет забрать Ольгу с собой в Москву, а Тучу бросить в темницу.

Ласковой речью Ольга смягчает сердце царя: с детства она привыкла молиться за него, любила всегда как родного отца. Иван Грозный уже готов признаться дочери, что он и есть ее родной отец, но вблизи шатра раздается песня вольницы — это Михайло с товарищами пришел освобождать Ольгу. Разгневанный царь приказывает уничтожить восставших, а Тучу взять живым.

Ольга, услышав прощальные слова любимого, выбегает из шатра. Раздается пушечный залп. Все нападавшие погибли.

К шатру Грозного приносят сраженную случайным выстрелом Ольгу. В отчаянии Иван Васильевич зовет лекаря Бомелия, но Ольга уже мертва... Безутешный царь склоняется над телом своей дочери.

Это единственное в мировой оперной литературе произведение, работа над которым продолжалась — в той или иной форме — 35 лет! Замысел «Псковитянки» возник у композитора в 1868 году, премьера в первой редакции состоялась на сцене Мариинского театра 1 января 1873 года. Затем последовали вторая редакция 1876—1877 , не отданная композитором на сцену и не изданная, и третья, окончательная 1891—1894.

В промежутке между ними из музыки второй редакции композитор создал увертюру и антракт к драме Льва Мея «Псковитянка». Но и после премьеры финальной версии оперы в 1895 году мысли о «Псковитянке» не оставляли Римского-Корсакова. В 1898-м из материалов второй редакции возникла новая опера — «Боярыня Вера Шелога», задуманная композитором как пролог к «Псковитянке».

Кроме того, изменения в партитуру третьей редакции вносились автором при каждой театральной постановке, вплоть до 1903 года, когда 28 октября она была впервые исполнена на сцене Мариинского театра. Премьера оперы прошла с большим воодушевлением и вызвала успех. По словам известного критика Германа Лароша опера «ожидалась публикою с высоко-возбужденным и сочувственным нетерпением… Прием, которым публика почтила оперу на первом представлении… нельзя считать просто сочувственным, это был ряд оваций.

Композитора вызывали при каждой перемене декораций, иногда по два и три раза». Написанная молодым автором «Псковитянка» произвела большое впечатление прежде всего на молодежь. Опера полюбилась петербургскому студенчеству.

После премьеры самый популярный хор из оперы — песню псковской вольницы — можно было часто услышать в стенах Университета и Медико-хирургической академии. Мнения же критиков разделились. Оппоненты «Могучей кучки» оперу, посвященную автором «дорогому мне музыкальному кружку», в основном критиковали.

Сочувствующие же Римскому-Корсакову рецензенты «Псковитянку» в целом похвалили.

Пушкина «Медный всадник». Есть также предположение, что легенда о майоре Батурине стала причиной того, что в годы Великой Отечественной войны памятник остался на месте и не был, подобно другим скульптурам, спрятан. Для справки: вес « Медного всадника » — 8 тонн, высота — более 5 метров. Иллюстрация из 11-го свитка «Канкай ибун».

Волею судеб оказывается, что Ольга — дочь самого Иоанна Грозного, на пиру царь узнает ее и ради одного этого решается не трогать Псков. Однако возлюбленный Ольги, Михайло Туча, оказывается среди мятежников, не захотевших подчиняться воле царя. Ольга почти уговорила Иоанна Грозного помиловать восставших, но тут небольшой отряд во главе с Тучей идет к царским покоям, опричники подчиняются приказу уничтожить их, но под перекрестный огонь попадает и Ольга, погибающая в этом маленьком бою.

Управа района Чертаново Южное города Москвы

  • Похожие мероприятия
  • Псковитянка (Римский-Корсаков)
  • В Большом и Мариинском театрах прозвучит опера «Псковитянка»
  • В Большом и Мариинском театрах прозвучит опера «Псковитянка»
  • Комментарии

опера «Псковитянка» на сцене Мариинского театра

Дирижером Василием Валитовым «Псковитянка» была прочитана в бетховенско-листовских традициях, то есть, прежде всего как грандиозное симфоническое полотно. Сцена из оперы “Псковитянка” (постановка Мариинского театра). К 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова в Мариинском и Большом театрах прозвучит опера. Такими масштабными силами поставили знаменитую оперу «Псковитянка» в том самом месте, где пять веков назад происходили события, ко. Смотрите онлайн видео «Оперу "Псковитянка". РИА Новости, 22.07.2010. Союз Большого театра, Воздушно-десантных войск и исторических клубов. Такими масштабными силами поставили знаменитую оперу «Псковитянка» в том самом месте, г. В бенефис певицы Ю. Ф. Платоновой в Мариинском театре впервые исполнена опера Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка».

В Псковском кремле более 4 тыс. человек посмотрели оперу "Псковитянка"

Псковский Кремль стал естественной декорацией для оперы «Псковитянка». Новости. Первый канал «Псковитянка» была встречена публикой и прессой с одобрением, хотя и без того энтузиазма, который вызвала годом раньше парижская постановка «Бориса Годунова» Мусоргского.
Дом культуры «Маяк» опубликовал видеозапись оперы «Псковитянка» — Чертаново Южное В Большом театре "Псковитянка" всегда была одной из любимых и репертуарных опер и обычно ставилась как масштабный спектакль.
Дом культуры «Маяк» опубликовал видеозапись оперы «Псковитянка» — Чертаново Южное 13 января 1873 года в Санкт-Петербурге прошло первое представление оперы Николая Римского-Корсакова «Псковитянка».

Опера «Псковитянка»

Такими масштабными силами поставили знаменитую оперу «Псковитянка» в том самом месте, где пять веков назад происходили события, которые и легли в основу произведения. Первая опера Николая Андреевича Римского-Корсакого "Псковитянка" спустя 135 лет вернулась на сцену, на которой ее впервые увидели зрители. Псковитянка не то произведение, которое надо исполнять в оперном зале в концертном варианте. Опера Псковитянка в Мариинском театре. Русский костюм в опере "Псковитянка" был представлен во всей красе: сарафаны и кокошники пестрели всеми красками.

Мариинский театр возобновляет версию 1952 года оперы «Псковитянка»

"Псковитянку" Римский-Корсаков писал и переписывал в итоге около тридцати лет, хотя задумал еще в свои 24 года. Сейчас опера идет в третьей авторской редакции. Опера, особенно в первой редакции, больше всех сочинений Римского-Корсакова подверглась влиянию Мусоргского, исходя даже из жанра «Псковитянки». «Псковитянка oпера в трех действиях (постановка 1952 года) cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке» Гораздо ниже и мельче: «Мировая премьера: 1. Radio Rossii Mayak. Хоровой праздник, опера «Псковитянка, ярмарка ремесленников: Михаил Ведерников и Ольга Голодец обсудили подготовку к Ганзейским дням в Пскове. Цена билетов на оперу «Псковитянка» в Санкт-Петербурге 8 сентября 2023 года от 900 до 3 000 рублей. Сцена из оперы “Псковитянка” (постановка Мариинского театра). К 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова в Мариинском и Большом театрах прозвучит опера.

«Псковитянку» поместили в исторические декорации

Как проходили репетиции? Михаил Татарников: Английские оркестранты славятся быстрым и качественным выучиванием. Хором и солистами я тоже был очень доволен. Ольгу исполняла Эвелина Добрачева, безупречная в работе, у нее чистый тембр, ясная интонация, очень понятен текст.

Грозным был Клайв Бейли, который в свое время пел и Бориса, но это его первый опыт работы с русским дирижером. Михаил Татарников: Да, это же такая русская-русская опера. У меня есть дом под Псковом, что добавляло в момент дирижирования ощущение чего-то родного.

Я знаю, что такое псковские дали, на фоне которых Туча запевает свою песню. Я показывал фотографию наших ландшафтов американскому тенору Карлу Таннеру, чтобы объяснить, что же такое наши просторы. Лауреат высшей театральной премии Петербурга "Золотой софит".

В августе 2020-го выступил на юбилейном 100-м Зальцбургском фестивале.

Сейчас продолжается регистрация делегаций. За два месяца до окончания приёма заявок о своём участии заявили 52 города из семи стран. Надежда Прыгина.

Появляется князь Юрий Токмаков и боярин Матута. Ольга и Туча прячутся, а князь с боярином обсуждают важные дела.

Картина вторая Псковская торговая площадь. Появляется народ. Гонец из Новгорода - Юшко Велебин, появляется на площади. Появляется Михайло Туча и посадские дети. Гонец рассказывает, как Иван Грозный казнил многих в Новгороде и теперь движется к Пскову. Князь Юрий Токмаков хочет задобрить царя, а Михаил Туча наоборот требует дать отпор. Туча уезжает со своим отрядом в леса и звонит колокол, который говорит о приближении царя. Действие второе.

У дома князя появляется Ольга и Власьевна. Ольга хочет поскорее увидеть царя, что пугает Власьевну. В город въезжает царь. Народ кланяется ему. Комната в доме князя Токмакова.

Мнительность, подозрительность, усилившиеся к концу жизни, стали у Грозного проявлением паранойи. Опричнину можно сопоставлять с той же ежовщиной. Но для меня такая параллель кажется лежащей на поверхности, хотелось чего-то поинтересней. С современной ситуацией в спектакле нет пересечений. На мой взгляд, было бы любопытней, если бы режиссер перекинул мост от Ивана Грозного к Генриху VIII сидевшему на троне в том же XVI веке почти 40 лет, сменившему шесть жен, из которых двум отрубили головы, одну заточили в замке, одна умерла сама, но двум удалось выжить.

После того как я высказал такое предположение, мягко напомнив о Генрихе VIII, со мной больше решили не обсуждать историю. Паунтни сразу сказал, что эта опера прежде всего об истории любви отца к найденной дочери. История историей, а личную жизнь никто не отменял? Михаил Татарников: Да, на фоне всего происходящего царь раздираем противоречиями, сам себя прерывает, останавливает, рефлексирует о своей мягкотелости - и уверяет, что он "не людоед, не медведь косматый". Его характер хорошо передает внезапная смена настроений, где раздражительность сменяют приливы нежности. В "Вере Шелоге" упоминается первая жена Грозного Анастасия, после смерти которой он буквально слетел с катушек. Паунтни не знал, что она положила начало роду Романовых.

Н. Римский-Корсаков. Псковитянка

А во многом стал мудрее, что дает возможность относиться к своему труду более строго, чем когда-либо. Иоаким Шароев, народный артист СССР, режиссер-постановщик В дни своей режиссерской молодости я более пяти лет проработал в Большом театре. Это было прекрасное, творческое время. И сегодня я счастлив, что судьба снова свела меня с этим великим театром и с его замечательным коллективом. Причиной и целью нашей новой встречи стала работа над постановкой гениальной оперы Н. Римского-Корсакова «Псковитянка». Не случайно С. Дягилев повез эту оперу в Париж вместе с «Борисом Годуновым» и «Хованщиной». Все три спектакля имели огромный успех. Трудно поверить, что «Псковитянка» - первая опера Римского-Корсакова. В этом сочинении он проявляет себя не только как гениальный композитор, но и как мудрый провидец, увидевший в далеком XVI веке многие проблемы, ставшие впоследствии определяющими в истории Руси.

И опера Римского-Корсакова, и драма Мея, по которой она написана, - произведения на историческую тему. Но подлинные исторические даты в них несколько смещены, и здесь надо кое-что пояснить. Действие оперы происходит в 1570 году. История рассказывает, что к этому времени вольный Псков уже много лет как был разгромлен отцом Ивана Грозного — князем Василием, и превратился в обычный русский город. Но Римский-Корсаков вслед за драматургом Меем пошел на эту условность. Мы определяем «Псковитянку» как народную музыкальную драму. Так же Мусоргский назвал свою «Хованщину». Это не случайно, ибо, по пушкинскому определению, «судьба человеческая — судьба народная», и в этом — главная тема произведения. В нашей постановке опера Римского-Корсакова пойдет в третьей редакции, без пролога «Вера Шелога» и без сцены с блаженным Николой. В опере много ярких, масштабных массовых сцен.

В нашей постановке им принадлежит важнейшая роль. Такие сцены, как «Вече», «Площадь», грандиозный по силе финал являются драматургическими вершинами действия. Народность ее и в сюжете, и в характере персонажей, и в удивительном музыкальном языке, насыщенном народными песнями. Любопытен следующий факт: по мнению некоторых музыковедов, лейтмотив Ивана Грозного в опере — это подлинная музыка самого царя Ивана. Как известно, между казнями и войнами царь успевал писать музыку, и музыка эта в крюковой записи дошла до нас. Ключом для понимания «Псковитянки», как мне кажется, является финальный хор. Прощание с Ольгой, то есть акт трагический, превращен композитором в грандиозный патетический финал, становится огромным обобщенным образом призыва народа российского к братству, единению: «Люди русские, люди псковские, позабудемте распрю старую». В финале звучит огромной силы вера в заступничество Божьих угодничков святых, по поверью, охранявших Псков , вера, что в лихую годину, в дни испытаний, они не бросят народ и спасут город. В финале, который пронизан этой верой людей в заступничество высших сил, открывается вся сцена и идет «со всей Руси народ». Гимном любви и веры звучат последние слова оперы: «Божьей милости нет конца вовек».

Мы подчеркиваем это мощное финальное обобщение и в изобразительном ряду спектакля, и в авторском воплощении. Сергей Бархин, художник-постановщик, главный художник Большого театра России «Псковитянка» - масштабная, эпическая опера на историческую тему, - новая и необычная для меня работа. Я знал, что рано или поздно мне интересно будет сделать спектакль такого плана, - не сказку или легенду, а то, что всерьез. Эта монументальная опера как будто создана для сцены Большого театра и трактовка ее, на мой взгляд в отличие, например, от опер Верди , не допускает никакой абстрактности. Мне показалось, что совершенно уместно сделать оформление спектакля в традициях Большого, которые закладывались в начале века Константином Коровиным, и позже развивались Федором Федоровским и Петром Вильямсом, чьи знаменитые спектакли — «Борис Годунов» и «Иван Сусанин» и по сей день на афише. Это решение поддержали и постановщики спектакля — Е. Светланов и И. Мне хотелось сделать оформление «Псковитянки» так, как работали художники в Большом в 40-50-е годы — в живописной манере. Мне казалось, что этот стиль «к лицу» русской исторической опере и сегодня. Режиссер-постановщик И.

Шароев попросил меня сделать суперзанавес с колоколами. И это было оправдано — тема колоколов, набата проходит через всю оперу. В работе с постановщиками я не просто шел навстречу их просьбам, а заряжался их идеями, их мыслями… Это взаимопонимание облегчало работу над «Псковитянкой», которая сама по себе была очень ответственной и трудной, что делало ее по-настоящему увлекательной. Мне кажется, вся наша постановочная команда по-настоящему болела за спектакль. О себе могу сказать, что работал искренно, от души. Ну а каким получился наш спектакль, судить зрителям. Примечание «Псковитянка» в постановке 1999 года уже давно выпала из репертуара Большого театра, продержавшись в нем всего пару-тройку сезонов: кажется, после смерти Светланова в 2002 году она уже больше не возобновлялась. В приведенных здесь высказываниях постановщиков, и особенно Светланова, явно прослеживается одна мысль — попытка реабилитировать «Псковитянку», доказать ее значимость и состоятельность, необходимость самой постановки. Недаром присутствуют постоянные ссылки на Дягилева и Шаляпина, параллели с признанными шедеврами Мусоргского и пр. Действительно, почему «Псковитянка» выпала из практики современного оперного театра?

Да и не она одна — такая участь постигла многие произведения русской оперной литературы, прежде всего творения кучкистов и их идейного предтечи Даргомыжского хрестоматийная «Русалка» и новаторский «Каменный гость» - крайне редки на нынешней оперной сцене. Из всех пятнадцати опер самого Римского-Корсакова по-настоящему только «Царская невеста» имеет настоящую сценическую практику в России повсеместно. Да и оперное творчество всеми, казалось бы, обожаемого Чайковского, всегдашнего оппонента Новой русской школы, ограничено «Евгением Онегиным», «Пиковой дамой» и изредка «Иолантой». Если говорить шире, то русская опера не только за рубежом, где она никогда не была репертуарной, но даже в самой России, в последние десятилетия заметно сдала позиции. В чем здесь причина? Действительно ли исторически знаменитый спор «западников и славянофилов» от музыки, «италоманов» и сторонников национального искусства последними проигран окончательно и бесповоротно? Или это только текущий исторический момент, когда после десятилетий господства русского репертуара а его превалирование в советские годы на сценах наших театров было очевидно и, соответственно, исполнительского прежде всего у вокалистов и меломанского голода по западной, прежде всего итальянской опере, театры активно стараются компенсировать упущенное и этот самый голод утолить?

Не обошлось при этом без борьбы с царской цензурой, которая усмотрела в «Псковитянке» призыв к борьбе за свободу, за республику. После довольно продолжительных хлопот Римский-Корсаков добился разрешения вывести на сцене Ивана Грозного, но текст в сцене веча пришлось подвергнуть некоторым изменениям.

Встреченная в штыки консервативной критикой, «Псковитянка» имела большой успех у передовой части публики, особенно у студентов. Элемент псковской вольницы пришелся по сердцу учащейся молодежи, и студенты-медики, говорят, орали в коридорах академии песню вольницы всласть К переделке оперы Римского-Корсакова побудило убеждение в том, что его композиторская техника была недостойна его «музыкальных идей и прекрасного сюжета». Законченная к концу 1878 года в партитуре вторая редакция «Псковитянки» снова не удовлетворила автора. В третий раз Римский-Корсаков вернулся к своему оперному первенцу в начале 90-х годов, почти через четверть века после первого обращения к «Псковитянке», — вернулся, обогащенный огромным творческим опытом. Крупнейший русский композитор, получивший всеобщее признание, автор « Майской ночи » и « Снегурочки », «Шехеразады» и «Испанского каприччио», по-новому подошел к своему юношескому произведению. Взяв за основу первую редакцию оперы и лишь частично используя материал второй редакции, Римский-Корсаков подверг пересмотру и тщательной переработке всю оперу. При этом ряд сцен и симфонических картин был написан заново. Лишь в третьей окончательной редакции «Псковитянки» Римский-Корсаков достиг желанного равновесия между глубоким содержанием и цельной, законченной формой, придав опере вместе с тем полное стилистическое единство. В 1898 году композитор подверг некоторой доработке пролог к опере по первому действию драмы Мея.

Основные части — колыбельная и рассказ Веры Шелоги — были дополнены небольшими новыми сценами разговор Надежды с Власьевной, речитативы. Так возникла одноактная опера «Вера Шелога», являющаяся одновременно прологом к опере «Псковитянка». Музыкальные образы "Псковитянки" и "Веры Шелоги" Первая опера гениального русского композитора «Псковитянка» занимает в творчестве Римского-Корсакова особое место. В большинстве своих лучших опер композитор обращался к народной сказке, легенде, фантастике. Кроме того, «Псковитянка» — единственная из опер Римского-Корсакова , в которой на широком историческом и бытовом фоне показан социальный конфликт. Если в других операх Римского-Корсакова преобладают спокойные, светлые картины народной жизни, связанные со старинными обрядами, играми, отношением людей к природе, — то здесь, в «Псковитянке», взят переломный исторический момент в жизни страны. В связи с этим народные сцены построены очень напряженно, драматично; народ живет и действует не как единый монолитный оперный хор, а как возбужденная, многоликая, многоголосая толпа. Особенно выделяется в этом смысле сцена на вече, напоминающая хоровые народные сцены в «Борисе Годунове» Мусоргского.

Римского-Корсакова «Псковитянка», что само по себе — очень «идеологически выдержанный» ход: как-никак русский Новый год тот самый «старый новый» — значение этого «термина» ни на один вменяемый иностранный язык перевести невозможно , православные святки. Чем же еще, как не национальной оперой открывать двухнедельный «крещенский» марафон? Правда, так было далеко не всегда — лишь первый фестиваль в 2005 году в день открытия, пришедшийся в тот раз аккурат на 19 января, были исполнены оркестровые переложения Колобова романсов русских композиторов, а тремя днями позже состоялась сценическая премьера «Царской невесты» и пятый в 2009-м концертное исполнение «Князя Игоря» отвечали этой, пока еще четко не сформулированной идее. Однако, представляется, что идея весьма плодотворная — под нее вполне можно попытаться реанимировать целый пласт забытых или полузабытых русских опер. Былая популярность начала прошлого века, связанная, прежде всего, с именем Шаляпина, который с успехом выступал в роли грозного царя Ивана и в России, и в Европе, к началу веку нынешнего сменилась эпизодическими появлениями даже на отечественной сцене: ныне опера входит в репертуар лишь петербургского Мариинского театра, где к столетию смерти композитора 2008 г. Юрием Лаптевым была возобновлена постановка 1952 года, показанная тогда же и в Москве в рамках Пасхального фестиваля; в московском Большом театре последняя постановка, осуществленная в 1999 г. Светлановым и И. Шароевым, уже давно выпала из афиши. Так что по нынешним временам можно сказать, что «Псковитянка» — опера раритетная. Исполнение русской оперы сегодня, в условиях глобализации, представляет определенную сложность: театрам все меньше удается сохранить специфику национального самобытного стиля да и есть ли в этом необходимость — большой вопрос , которая активно культивировалась в эпоху железного занавеса, а полному нивелированию под стандарты, скажем, итальянского стиля нередко сопротивляется сам музыкальный материал.

Туча и Ольга любят друг друга, но им не суждено быть вместе. Ведь Ольгу сватают за боярина Матуту. Влюбленные думают, как им сохранить друг друга и не расставаться. Появляется князь Юрий Токмаков и боярин Матута. Ольга и Туча прячутся, а князь с боярином обсуждают важные дела. Картина вторая Псковская торговая площадь. Появляется народ. Гонец из Новгорода - Юшко Велебин, появляется на площади. Появляется Михайло Туча и посадские дети. Гонец рассказывает, как Иван Грозный казнил многих в Новгороде и теперь движется к Пскову. Князь Юрий Токмаков хочет задобрить царя, а Михаил Туча наоборот требует дать отпор. Туча уезжает со своим отрядом в леса и звонит колокол, который говорит о приближении царя. Действие второе. У дома князя появляется Ольга и Власьевна. Ольга хочет поскорее увидеть царя, что пугает Власьевну.

«Псковитянка» Римского-Корсакова

Псковитянка (Римский-Корсаков) Опера "Псковитянка" 10.11.2022, авторские права принадлежат Мариинскому театру.
Мариинский театр возобновляет версию 1952 года оперы «Псковитянка» Одним из первых и наиболее значимых его событий стал перенос на Новую сцену оперы «Псковитянка», которая теперь показывается с прологом «Боярыня Вера Шелога».
Н.Римский-Корсаков : Псковитянка, концертное исполнение, Большой театр 13.10.2017 Псковитянка не то произведение, которое надо исполнять в оперном зале в концертном варианте.

15-минутными овациями завершилась премьера оперы "Псковитянка" в Пскове

15-минутными овациями в адрес исполнителей и организаторов завершилась премьера оперы Н. А. Римского-Корсакова "Псковитянка" в Псковском кремле, передаёт корреспондент ПАИ. В Большом театре "Псковитянка" всегда была одной из любимых и репертуарных опер и обычно ставилась как масштабный спектакль. официальный сайт «Афиша Города» Санкт-Петербург, репертуар спектаклей, цены на билеты.

«Псковитянка» в Мариинском: Как убили дочь Ивана Грозного

В Псковском кремле представили сокращённую двухчасовую версию "Псковитянки". Масштабное действо заворожило зрителей. Особый интерес вызвал приезд в вольный Псков Ивана Грозного с опричниками и кульминационная сцена постановки — случайное убийство Ольги. Многие вставали со своих мест и, несмотря на запрет фото и видеосъёмки, старались запечатлеть исторические сцены. Благодаря кропотливой работе звукорежиссёров голоса солистов Мариинского и Большого театра звучали великолепно.

Начиная с удалой и страшной в своей бунташности увертюры — через апокалиптическую сцену набата ей-богу, это даже сильнее, чем колокольный звон в «Борисе» Мусоргского , через мечущие демонические искры монологи Ивана, через кружащую голову красоту дуэта Оли и Тучи, через мистическую симфоническую картину ночной грозы и неземной свет посмертного проведения Олиной темы — к финальному космически сверкающему хору, одновременно и отпевающему убитую девушку, и звучащему гимном бессмертной, несмотря ни на что, Руси. По-моему, Римский-Корсаков заглянул тут на добрые сто лет вперед, заставив нервно курить всех сонористов мира от Канчели до Пендерецкого. Конечно, Сохиев прав — Светланова заменить невозможно. Его ширь, напор, масштаб — неповторимы. Когда у Евгения Федоровича в увертюре с лейтмотивом Ивана вступали тромбоны, сопровождаемые истошно визжащими трубами и бешено ревущими валторнами, охватывал не просто трепет — вселенский ужас.

Никому, даже Валерию Гергиеву в Мариинке такое и отдаленно не дается. Почему — не знаю. И все равно молодцы, что взялись. Туган Таймуразович свою работу выполнил с привычной для него добросовестностью и, я бы сказал, интеллигентностью. В нужной степени удал и харизматичен Сергей Радченко — Туча: такой и вправду покорит девицу до того, что она закроет его собой от пули. Мне кажется, Сергей тут слегка «косил» под запись Георгия Нэлеппа 1947 года хотя косить под Георгия Михайловича певцам так же бессмысленно, как дирижерам — под Светланова. А Иван Максимейко, пожалуй, даже слишком хорош для роли Никиты Матуты — у этого противного нелюбимого жениха Ольги должен быть скрипучий характерный тенор, а не голос молодого героя-любовника. Хуже с женщинами. Если одна из «мамок» Елена Новак — Перфильевна кстати, тоже из состава 1999 года — вполне на уровне своей характерно-эпизодической задачи, то другая, более важная по сюжету «мамка» Евгения Сегенюк с начала до конца огорошивала механистичностью и аэмоциональностью пения.

Тем более расстроила Мария Лобанова.

Замысел «Псковитянки» возник у композитора в 1868 году, премьера в первой редакции состоялась на сцене Мариинского театра 1 января 1873 года. Затем последовали вторая редакция 1876—1877 , не отданная композитором на сцену и не изданная, и третья, окончательная 1891—1894. Премьера оперы прошла с большим воодушевлением и вызвала успех.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий