Новости профессии для подростков

Главное — не давить на подростка и помочь ему выбрать актуальную профессию». Подростки из возрастной категории 16-18 лет могут осваивать более «взрослые» профессии.

От 2000 до 6000 рублей за проект

  • Самые популярные профессии среди молодежи, по мнению экспертов РАНХиГС - 1 октября 2022 - 161.ру
  • Минпросвещения России
  • Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией
  • Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего?
  • Что такое парк профессий

Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков

Еще одна возможность проявить себя этим летом - проект "Стажировки", рассчитанный на подростков 14-18 лет. Он стартует 19 июня и продлится почти два месяца. Стажировки будут идти в три потока по 20 дней каждый. Ребятам предлагают на выбор 200 специальностей: фотографа, звукорежиссера, IT-специалиста, эколога, дизайнера, бухгалтера, юриста и другие. Вся стажировка занимает не больше 80 часов. За каждым подростком закрепляются наставник от принимающей организации и персональный куратор из центра "Моя карьера". Те, кто полностью пройдет стажировку, получат единовременную стипендию в размере 24 800 рублей и персональную характеристику, которая может пригодиться в дальнейшем.

Целевой аудиторией являются обучающиеся 6—11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум включает три уровня: базовый не менее 40 часов в учебный год , основной не менее 60 часов в учебный год , продвинутый не менее 80 часов в учебный год. Профминимум — единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений.

Подработка для школьников: куда можно устроиться во время учёбы или каникул 20 декабря 2023 Нередко школьники пытаются найти подработку, а их родители не против, чтобы ребёнок понял цену деньгам и с пользой провёл время. Во всяком случае, на ближайшие каникулы это точно можно запланировать. Рассказываем, на какую работу могут рассчитывать несовершеннолетние, как официально на неё устроиться и какие документы для этого нужны. Содержание Развернуть С какого возраста можно работать официально? Билл Гейтс написал свою первую компьютерную программу в 13 лет, а основатель WhatsApp Ян Кум в школьные годы мыл полы в продуктовом магазине. Чем не пример для подростка, мечтающего о самостоятельном заработке? По российскому законодательству официально можно заключать трудовой договор с 16 лет. Но есть и некоторые отступления. Так, если ученик окончил девять классов и дальше продолжает обучение в вечерней школе, он имеет право трудоустроиться с 15 лет. Четырнадцатилетние подростки также могут получить работу по закону, но только с согласия родителей и муниципального органа опеки. По его требованиям, работа не должна вредить здоровью и мешать учиться. С этого же возраста и на тех же условиях подросток имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью. Ещё одно исключение касается работы в сфере киноиндустрии, театра, шоу-бизнеса. К примеру, для съёмок в сериале, рекламе могут взять ребёнка моложе 14 лет, но здесь требования закона ещё строже. Необходимо письменное нотариально заверенное согласие родителей опекунов и разрешение органа опеки и попечительства, а трудовой договор подписывает не ребёнок, а один из родителей. Что делать, если ребёнок не артист, но хочет работать в свои 12—13 лет? Официально детей такого возраста никто на работу не возьмёт. Но обеспечить чаду первый трудовой опыт можно — пусть, к примеру, за небольшую оплату помогает соседке по подъезду выгуливать собачку или поливать цветы. Такая работа не станет слишком большой нагрузкой, зато научит подростка ответственности. Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего? Прежде всего, необходим паспорт. В отдельных случаях могут взять на работу и по свидетельству о рождении, но это, скорее, исключение, чем правило.

В 2023 году центры занятости помогли 600 тысячам молодых людей с подработкой — на деле трудовой опыт имеют еще больше юношей и девушек. В этом году правительство утвердило программу содействия занятости молодежи до 2030 года, предусматривающую работу с будущим специалистом со школы. Это соответствует и президентскому нацпроекту «Кадры». Два года назад подработку в России имел каждый четвертый школьник.

Подработка для подростков в свободное время – самые высокооплачиваемые вакансии

  • Подработка для подростков в 2024 году – ТОП-12 высокооплачиваемых вакансий
  • Выбор профессии
  • Государство рекомендует подросткам профессии из списка
  • На кого пойти учиться после школы, чтобы стать востребованным специалистом
  • “Билет в будущее” - бесплатная профориентация для школьников, выбор профессии онлайн

Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков

С июня в России появится перечень рекомендованных для трудоустройства подростков профессий. Со скольки лет может работать ребенок, кем, как найти работу подростку, какая помощь ему понадобится? Мы помогаем современным подросткам встретиться с профессией мечты уже сегодня! Проект "Профессионалы будущего" — это профориентационная каникулярная программа в городском формате для детей 13–17 лет. Важно донести до подростка: все профессии сочетают в себе сразу несколько типов деятельности и требуют различных навыков. подписывайтесь! Самыми необычными вакансиями, которые работодатели готовы предложить подросткам, стали тиктокер, гейм-дизайнер и художник-аквагример.

Учись и подрабатывай: 5 лучших профессий для подростков

Атлас новых профессий Cегодняшние подростки редко мечтают о карьере космонавта. Вместо этого они хотят заниматься творчеством, программированием и строить собственный бизнес.
В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков подписывайтесь!
Где поработать детям на летних каникулах? Авторская программа «Выбор профессии 3.0» это комплексная профориентация для подростков и взрослых, состоящая из 3 частей.
Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию? | Правмир В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков.

В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков

Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. Единая модель профессиональной ориентации, созданная Минпросвещения России, дает возможность знакомить школьников с разными профессиями, востребованными в экономике страны, помогает ребятам раскрыть свои способности и определиться с выбором. Цель направления – дать школьникам объективное представление о системе здравоохранения и медицинских профессиях, подготовить подростков к волонтерской деятельности в медицине. Минпросвещения РФ и Фонд Гуманитарных проектов провели исследование профориентации подростков в России! С 2024 года в Горном, Мегино-Кангаласском улусах и Якутске приступили к реализации пилотного проекта по занятости старшеклассников «Моя первая профессия». При этом найти работу подростку не так-то просто, так как это связано с очень большими сложностями для работодателя, которому нужно будет подписать очень много бумажек, да и ответственность большая. Тем не менее найти работу для подростка реально.

В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков

Поэтому рынок труда предлагает варианты, где не понадобится ни то, ни другое. Все вышеперечисленные специальности — как раз из этой серии. К тому же, последнее время все больше работодателей берут на себя обучение несовершеннолетних сотрудников, так что опыт ты получишь уже в процессе работы. С тебя — только активность и желание познавать новое. А получится учиться и работать? Внешние обстоятельства корректируют нашу жизнь, отражаются они и на рынке труда.

Казалось бы, всего год разницы, а столько изменений! Годом ранее их было чуть больше половины. Многие компании заинтересованы в несовершеннолетних сотрудниках. Например, некоторые целенаправленно занимаются развитием перспективных и талантливых старшеклассников и оформляют их в штат с тем прицелом, что после обучения в колледже или вузе они вернутся в родные стены. По сути, формируют пул лояльных кандидатов.

Кто лучше них самих знает, какие каналы продвижения выигрышнее? Мы к тому, что сегодня работодатель готов на многое, лишь бы подросток, то есть ты, стал частью его команды. Это одна из отличительных особенностей сегодняшнего рынка труда, которая позволяет молодым соискателям совмещать учебу в школе с подработкой». Ангелина Володина Сколько я буду зарабатывать? Аппетиты школьников растут.

Ищущие работу в Москве ожидают, что будут получать в среднем 30 000 рублей — на 5 000 больше, чем годом раньше. В Питере запрос подростков вырос 22 000 до 28 000. В регионах — с 16 000 до 20 000. Хорошая новость в том, что работодатель не уходит в астрал, а готов корректировать зарплаты сотрудников. В Москве он предлагает в среднем 74 000 рублей — в сравнении с предыдущим годом, это 27 000 выше.

Самый солидный скачок!

Знакомимся с форматами профессиональной подготовки. Учимся подбирать подходящее обучение к своей профессии, планировать экзамены, вузы и колледжи. Создаем учебный план на ближайшее время. Основное условие записи на консультацию - все этапы курса пройдены и задания выполнены. Участие родителей приветствуется: В результате каждый участник курса: Узнает о подходящих ему профессиях и научится отказываться от неподходящих. Выберет свою образовательную траекторию.

Займутся этим делом робототехники. Не уверена, что это ремесло подходит моей сестре, но советую присмотреться к профессии мальчишкам, которые любят технику. Основная обязанность: создание роботов, которые автоматизируют работу и упростят жизнь людям.

Робототехник должен: Уметь создавать «железных людей» и автоматические системы. Продумывать элементы управления: техническое зрение, распознавание речи и интерфейсы. Обслуживать их, модернизировать и ремонтировать. Тестировать и исправлять ошибки в разработке. Создавать специальное программное обеспечение для управления. Придется работать с кодом, ведь роботы общаются с нами именно на его языке. Где обучиться: чтобы стать робототехником, необходимо получить высшее образование по специальности «Мехатроника и робототехника». Удивительно, но есть в интернете и онлайн-курсы. Не уверена, что, окончив их, вы устроитесь в серьезную компанию, но первые знания в этой сфере точно получите. Заодно и проверите: ваше это дело или нет.

Доступны курсы на таких платформах, как Сoursera , Edx , «Универсариум» , «Лекториум» , «Открытое образование». У вас есть свой блог? Зарабатывайте с нами от 10 000 рублей на партнерской программе TeachLine. Дизайнер виртуальных миров. Виртуальный мир стоит на нашем пороге. Нужны специалисты, которые будут придумывать новые оформления для игр, симуляторов вождения, парков аттракционов и т. Основная обязанность: проектирование и оформление виртуального мира. Дизайнер виртуальных миров должен: Придумать идею. Разработать виртуальные пространства, соответствующие концепции и стилистике поставленной задачи. Продумать физические ощущения пользователя во время его нахождения в виртуальном мире и соотнести с законами физики и т.

Создать 3D-модели объектов, протестировать мир и следить, чтобы все его части правильно взаимодействовали с пользователем. Чтобы стать дизайнером, обязательно нужно иметь чувство вкуса. А лучшие специалисты уже работают над созданием виртуальной реальности. Где обучиться: в вузах рассмотрите такие направления, как «Прикладная информатика в дизайне», «Графический дизайнер», «Дизайн среды», «Компьютерные технологии в дизайне» и т. Похожие онлайн-курсы можно пройти в «Нетологии», на платформе Coursera. Инженер-разработчик в области «умных» вещей. Специалисты занимаются разработкой и продвижением технологий, связанных с созданием предметов, способных взаимодействовать друг с другом и иными объектами окружающей среды. Ведь роботы-пылесосы, умные колонки и smart-часы уже значительно облегчили нашу жизнь. Должен же кто-то создавать «умные» вещи, которые делают наш мир лучше. Основная обязанность: создавать системы, позволяющие наделять физические предметы, приборы, бытовую технику и другие изделия новыми функциями, значительно расширять их потребительские свойства и упрощать жизнь людям.

Инженер-разработчик в мире интернет-вещей должен: Вести исследовательскую и научную работу в области развития информационных технологий. Разрабатывать программное обеспечение. Собирать, анализировать и структурировать информацию о поведении и психологии потребителей и пользователей различной техники и предметов; Разрабатывать технические решения по и внедрению информационных систем в предметы и устройства. Обеспечивать информационную безопасность и обмена информацией. Где обучиться: механико-математические факультеты технических вузов. Специалист, который занимается развитием потребительского спроса, изучает появление новых тенденций в потребительском поведении целевой аудитории для того или иного товара или услуги. Напоминает какую-то специальность, не правда? Тренд-вотчер является специалистом в области рекламы и маркетинга. Основная обязанность: формирование бизнес-стратегии для производителей продукции широкого потребления. Специалист, который может управлять спросом на рынке.

Тренд-вотчер занимается: Изучает потребительский спрос разных групп населения. Отслеживает изменения на потребительском рынке, а также новые тенденции на рынке услуг или товаров. Выявляет новые социальные явления в обществе, анализирует культуру потребления и прогнозирование изменения спроса в связи с этим. Анализирует коммерческий потенциал при выходе компании на рынок. Разрабатывает управленческие, маркетинговые решения для увеличения спроса на продукт. Выстраивает рекламные кампании. Еще одна профессия, которая будет популярна в ближайшем будущем. Это специалисты, которые занимаются наукой, связанной и с биологией, и нанотехнологией.

Более половины отметили возможность приобретения новых навыков, возможность накопить на определенную цель, выбор будущей профессии, повышение финансовой грамотности.

Выбор профессии

Что это значит? Конечно, это чаще всего связано с информационными технологиями, потому что не все родители в них разбираются и дети очень часто их опережают. Практически на каждой консультации я спрашиваю родителя: «В чем ваш ребенок уже специалист? С какими вопросами вы идете к нему за помощью или за советом? Конечно, дети ориентируются в этом лучше. Поэтому когда они приносят из интернета новые профессии, это у родителей вызывает недоумение или сопротивление. Например, был период, когда дети, особенно с финансовой жилкой, интересовались новыми валютами. Криптовалютами, технологиями блокчейн. Родители, которые далеки от финансового рынка и технологий, просто впадали в ступор, им казалось, что это ересь какая-то, это что-то не связанное с будущим, с жизнью, ненадежная профессия, «непонятно, кем ты будешь работать».

Они сразу выступали в обороне. Часто это происходит, когда ребенок говорит что-нибудь про геймдизайн, например. Дети прямо профессии называли, связанные с биткоином, блокчейном? Криптовалюты их интересуют. Блокчейн-технология, поскольку она на рынке или в информационном пространстве была связана с новыми финансами, была в связке — это новые технологии на рынке валют. Вообще, у нас к валютам традиционно скептическое отношение — «ты будешь спекулянт, что ли? Родители были в ступоре от всего этого. Да и все на рынке труда.

С игровой индустрией то же — когда родитель слышит эту приставку «гейм-», у него сразу красная кнопка срабатывает. Он думает: «Все, сейчас будет играть без конца, это он такую профессию себе придумал». Это тоже вызывает страх и растерянность. Получается, ничему научить уже не можем. Какова роль родителя в выборе профессии ребенком? Что является его обязанностью или ответственностью и где ограничения включаются? Мы же сталкиваемся с отсутствием у себя знаний или с ограничением своего кругозора профессионального не только, когда дело заходит о каких-то суперновых отраслях. Мы хорошо разбираемся в том, что мы делаем чаще всего, в спектре профессий, которые связаны с нашим профессиональным интересом.

А чуть-чуть дальше уже себя чувствуем не очень уверенно. Подробнее Какой-нибудь технолог производства или инженер-энергетик далеко от нас. Мы слово знаем, а что за ним скрывается, не можем даже сами представить, не то что ребенку рассказать. Поэтому эта проблема или этот вопрос — роль родителя и его возможности помощи не связаны с новыми технологиями и с профессиями будущего, он вообще связан с процессом самым непростым. Это либо производные от наших проблем с профориентацией или с помощью ребенку в выборе профессии, либо это вообще не связанные вещи. Я рекомендую разделять задачи, которые находятся в зоне ответственности родителя, которые относятся к выбору профессии, и такое наше неудовольствие или страхи, или волнение, которое не относится к нашему отношению к жизни, и к выбору профессии тоже. Процесс выбора профессии состоит из нескольких этапов. На каждом из них есть задачи, которые может взять на себя ребенок и решить их, они личностного характера, а есть те, где может помочь родитель.

Мы не делаем выбор за ребенка, не решаем за него, не принуждаем и так далее. Мы его сопровождаем. Где-то поможем собственным опытом, где-то — нет. Этапы, которые ребенок должен пройти, чтобы собрать все кусочки пазла — это ответы на вопросы: — Что мне подходит делать? Какова моя мотивация? Что мне хочется сделать в жизни? На что мне хочется повлиять? Чего достичь?

Мы не можем ответить за ребенка. Это отдельный человек. Мы не можем за него решить, что он хочет достичь и к чему он должен стремиться. Вместе с ним изучить эти возможности. Во-вторых, мы можем показать ему пример и позитивное отношение к работе. Например, ребенок слышит от родителя: «Мне не повезло с работой. Я не очень ее люблю». У нас, взрослых, у многих была такая проблема — не можем бросить нелюбимую работу.

И мы это негативное отношение транслируем, может, мы не говорим так в семье, но мы это несем домой. У ребенка возникает ощущение, что работа — это что-то нехорошее, там люди страдают, если можно туда не ходить, то лучше этого не делать. Это выглядит, как будто он не готов выбирать. Он хочет развлекаться. Когда речь заходит о работе, он, хоп, и выключается. И родитель говорит: «У него нет мотивации». Но мы не знаем, так ли на самом деле. Может быть, у него есть ощущение, что работа — это что-то плохое, негативное, и надо это отложить и как можно дольше не думать об этом.

Что может сделать родитель? Сказать: «У меня на работе плохо, но это временно». Или: «Было хорошо. Я хочу, чтобы было лучше. Смотри, есть другие люди, им нравится, что они делают. Работа — это вообще удовольствие». Сменить фокус, показать, что бывает по-разному, есть разные возможности, что это вообще позитивно. Работа находится у ребенка немного в области фантастики.

Мы что-то с ним обсуждаем про работу, но говорим с позиции человека опытного, который понимает, что такое вообще обмен труда на деньги, профессиональная деятельность. Для ребенка это все темный лес. Он нам кивает, слова понимает, а содержание — нет, даже если он в одиннадцатом классе и выглядит очень взрослым. Даже если ребенок пробовал работать, у него нет опыта профессиональной деятельности, поэтому он себе все это только представляет. Мы точно так же, как писатели, фантасты и все остальные, можем ему дать представление. Вместе с ним посмотреть кино про криптовалюты, видео, почитать… «Мама, я буду киберспортсменом! Потому что вот будешь ты рассказывать про любимую работу, где 40 лет отработал, показывать доску почета на заводе, а сегодня никто не работает уже по 40 лет на одном месте. А он будет скучать, мол, о чем ты, мама, вообще.

Сейчас все по-другому. Сейчас у меня будет утешительная речь в пользу родителей. В большинстве случаев за названием «профессия будущего» скрывается понятная, известная любому родителю, любому взрослому человеку деятельность в конкретной области. У нее есть дополнительная нагрузка или дополнительные новые инструменты. Люди путают дизайн как рисование и гейм-дизайн как разработку сценария или игровой механики. Это была профессия будущего не так давно, а сейчас это вполне себе профессия настоящего, даже уже программы обучения в университетах есть. Ее сложно было формализовать в простых выражениях, потому что не существовало онлайн-игр толком, не было многопользовательских, со сложными сценариями. Когда родители учились, такой профессии не было, она появилась совсем недавно.

Если мы заглянем за кулисы, мы поймем, что гейм-дизайнер — сценарист, который просто разбирается, как устроена игра, каков ее механизм, и он может свой сценарий адаптировать к игре. Например, мы себе представляем, что сценарист события, мероприятия; сценарист кинофильма или сценарист мультфильмов — это разные люди. Они все владеют некоторыми знаниями в области производства продукта — фильма, мультика или какого-то мероприятия. Точно так же сценарист игры владеет некоторым набором компетенций, он еще знает, как технология производства этих игр осуществляется. У него появляется новое название. Мы выпадаем в осадок, когда это слышим, а выясняется, что можно русскими словами. А то какой-нибудь андеррайтер — и мы сразу такие, ой, что-то такое неизведанное, а потом говорят — это страхователь рисков. А, страхователь рисков, все понятно.

И вы внутренне закатываете глаза и говорите: «О Боже, снова это! Как ребенку объяснить, что это не вечная игра, а работа? Я как специалист в области выбора профессии должна помочь ребенку разделить в его голове хобби и работу, это все-таки две разные вещи. Фото: shutterstock Довольно часто мы встречаем желание соединить хобби и работу, и работать там, где я и так все время играю на гитаре. Почему бы мне не зарабатывать на этом деньги? Киберспорт очень привлекателен для этого тоже. Действительно, есть индустрия, есть такая профессия, это спорт в первую очередь. Когда мы начинаем с ребятами это обсуждать, выясняется, что это не очень сильно отличается от спортивных дисциплин.

Какой же это спорт? Там очень много ограничений, дисциплина высокая. Тут точно такой же спорт, как и любой другой, но только он в киберпространстве. Это уже не веселье, это перестает быть хобби, когда становится работой. Дети, подростки — почти взрослые люди, они довольно разумные. Когда им не нужно находиться в сопротивлении: «Я хочу быть киберспортсменом». Когда мы это все раскладываем, они говорят: «О, а я думал, что эта профессия так называется. Можно по-другому, что ли?

Есть другие перспективы? Или выясняют, что это спорт. И в индустрии игр ему вообще больше ничего не интересно, кроме как играть, и можно это оставить в качестве хобби. А в качестве работы выбрать что-то другое. Это такая неожиданная новость. И ребенок: «Да? Что же тогда? А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали».

Надо понимать, что профориентация — это процесс. Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка. Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем. Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю. Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение. Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет. Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги.

Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся. Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе. Затем на консультации это обсудить. Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например. Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах. Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом». Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде.

И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно. Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать». А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой». Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти?

Когда начинать? Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой?

Тем не менее слишком заманчивые предложения должны насторожить, так как подобные вакансии часто публикуют мошенники. Эксперт посоветовала подросткам сделать селфи на работе и сохранить переписку с начальником, это поможет добиться справедливости в трудовой инспекции в случае неприятностей, если подросток устроился без оформления по трудовому договору. При этом в большинстве случаев родители рады, что их подросшие дети проведут летние каникулы с пользой для личного развития и семейного бюджета.

Главное — не давить на подростка и помочь ему выбрать актуальную профессию» — считает Елена Орлова, завуч образовательного центра подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Почему школьники часто идут учиться туда, где нет перспектив? Вот несколько причин: Давление родителей. Наверняка вы хотите для своего ребёнка самого лучшего. Но есть проблема: то, что было хорошо во времена вашей молодости, зачастую бесполезно для современного подростка. Принципы выбора профессии меняются из года в год, и чаще всего родительский опыт в этом вопросе уже бесполезен. Ответственность за выбор профессии будет нести подросток.

Поэтому стоит учитывать его личные пожелания, пусть они и кажутся вам слишком заоблачными. Желание получить диплом топового вуза. Существует стереотип, что диплом мехмата МГУ или филологическое образование откроют двери в успешную карьеру. К сожалению, это не так.

Ребенок видит внешнюю часть, не понимает содержания, если мы ему не рассказали об этом. Что мама на кого-то орала, чтобы спасти всех котиков в Африке, условно. Я сделала вот это. Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем. Все говорят: «Тебе должно быть интересно». Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа. Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было. Правильный ли это посыл? Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали. Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде. Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию. Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто! А ты бы хотел? Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры». Нет мотивации к чему? К обучению, обычно. Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще. Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе. Наша задача — сделать то, что не смогла школа. Создать связку между обучением, образованием и работой. Кажется, что ее нет никакой, а на самом деле она есть. Это то, на что может повлиять родитель, не просто заставляя учиться, а объяснив, как эти вещи между собой связаны — работа профессиональная и учеба. А вы как-то говорили, что это недостаточно, когда взрослые говорят про работу «Главное, чтобы тебе интересно было». А как говорить? Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то». Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов. Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять. Он говорит: «Буду режиссером. Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером. Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа». При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением. Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий. Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы. Мы с ним обсуждали, что для миллиардных доходов нужно быть очень хорошим режиссером. Для того, чтобы быть очень хорошим режиссером, нужны такие-то особенности и личностные склонности, интересы опять же. Выяснилось, что здесь большое несовпадение. Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии. Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино. Ему хочется заниматься кино, только кино и больше ничем. Продюсер — больше про деньги, про лидерство, про административные и организационные задачи. Она ребенку этому подходит значительно больше. Он пересмотрел свой спектр профессий, которые ему больше подходят. Поэтому интерес ребенка — это помощник родителя, к нему не нужно так относиться: «Ой, да он только играет». Отлично, играет. Может, он программист или дизайнер, или геймдизайнер, или сценарист, или кто угодно — маркетолог внутри этой игровой индустрии. За интерес правильно зацепиться. Если мне это интересно, а больше никому не нужно, и никто за это не готов платить, то это не работа, это хобби. Все-таки мы должны ориентироваться еще на некоторые элементы профессиональной деятельности — на рынок труда, востребованность, перспективность. Это тоже то, про что мы не говорим ребенку. Он из поля информационного выхватил, что профессия интересная, и на этом концентрируется. А то, что она должна быть оплачиваемая, востребованная, с карьерными перспективами — он не думает. Это взрослые должны знать. И мы об этом как раз редко говорим, что работа — это то, что ты делаешь для других. Взять лист бумаги, разделить на две части и написать, что отличает работу от хобби. По секрету, родители, должно получиться следующее: что работа — это за деньги, цель у работы — это деньги зарабатывать в итоге, иначе это не работа называется. Все, что мы делаем за деньги в жизни профессионально — это работа. Она может дополнительно приносить нам еще блага, но это ключевое отличие этой деятельности. У хобби нет цели зарабатывать. Его цель — приносить мне удовольствие, только меня радовать и больше никого. Соответственно, фокус у хобби только на меня — я делаю это для себя. Если мне не нравится, не хочется, не интересно, значит, я не делаю, это мне не подходит. Фокус у работы на другого — я это делаю для кого-то другого. Иначе откуда деньги? Значит, это кому-то должно быть нужно. Хобби отличается тем, что это не регулярно и не обязательно. Сегодня есть вдохновение, время, желание, силы — делаю; нет — не делаю. Работа имеет обязательный характер. У нее некоторый набор довольно жестких критериев — ответственность перед другими людьми, организацией, компанией, государством, в зависимости от того, на кого я работаю. Получается, что это разные виды деятельности. Их можно сочетать. Это очень украшает жизнь, когда у нее есть разные стороны. Но если мы, дети и взрослые, говорим: «Как бы мне сделать из хобби работу? Тогда получается, что хобби превращается в работу и перестает быть хобби, потому что ориентация на другого, добавляется обязательность, финансовая эффективность, и все, от хобби ничего не остается. Тогда мне надо искать другое хобби, потому что это уже превратилось в работу. Вообще, ребенку надо помочь начать зарабатывать, подсказать, как это можно сделать. Даже не обязательно зарабатывать деньги, а делать что-то для других — волонтерство, стажировки, практика, все, что можно делать для других, это надо попробовать ребенку. Это очень здорово, если есть возможность практики. Если он еще может зарабатывать или получать какие-то деньги от своего хобби, это очень классно. Это может быть развитие предпринимательских навыков, экономических знаний. Это не значит, что мы должны фокусироваться на том, что ребенок будет работать в этой области. Завел Instagram и жди успеха? Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам? Музыка, рисование, танцы и так далее. Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого. Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом. Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант. Я не думаю, что это обязательно. Мастерство — да. Талант — нет. Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться. Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества. Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных. Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду. Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает. Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь? Давай посмотрим. Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований. До чего-то доходим и понаблюдаем за собой.

В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков

В этом году правительство утвердило программу содействия занятости молодежи до 2030 года, предусматривающую работу с будущим специалистом со школы. Это соответствует и президентскому нацпроекту «Кадры». Два года назад подработку в России имел каждый четвертый школьник. В 2023 трудоустройство подростков упростили , в том числе это связывали с дефицитом кадров.

Это означает, что именно в подростковый период больше благоприятных возможностей развить собственный творческий потенциал. Если творческий потенциал и энтузиазм подростка попробовать себя в творческой профессии поощрять и развивать родителям и педагогам, то успехи будут заметны не только в той сфере, которую подросток выбрал.

Есть множество известных творческих профессий, где подросток может попробовать свои силы: художник, фотограф, модель, видеоблогер, актер, певец, музыкант и др. Но в этих профессиях сложно зарабатывать, если ты не являешься профессионалом. И обычно, подростка, заинтересованного в том, чтобы заниматься творчеством и с этого зарабатывать, останавливает страх большой конкуренции. Но мы не зря упомянули, что рынок современных профессий расширился. Сейчас появилось множество интересных профессий, которые основаны на творческом процессе, но о них не все знают.

К таким профессиям можно отнести web-дизайнера, лайф-коуча, бренд-менеджера, SMM-специалиста, пейджмейкера, спичрайтера, титестера, шопера и еще несколько десятков специалистов. Конечно, без готовности постоянно учиться и много трудиться, преуспеть в этих профессиях не получится. Но шансы освоить интересную специальность, которая станет еще более востребованной в будущем, намного возрастут. Лучше всего осваивать новые профессии на практике. Telegram-бот «Твоя творческая профессия» На основе информации, что мы проанализировали и подготовили в процессе работы, были разработаны блоки вопросов.

Тест предполагает ветвление вопросов, то есть ответы не суммируются, а уточняются дальше по выбранной вопросной ветке. Выбор ветки определяется ответом на первый общий вопрос. В прохождении каждой ветки есть несколько уточняющих вопросов. Если ответ не соответствует теме вопросной ветке, то автоматически начинается начало другой ветки. И так до тех пор, пока пользователь не получит результат.

В telegram-боте можно обозначит следующие ветви: «Создание текстов», «Дизайн», «Фото, видео и соцсети», «Вживание в роль», «Мода». Перед тем, как отправить пользователя проходить какую-либо из ветвей, в начале его просят указать самое любимое творческое увлечение из предлагаемого списка: литература, рисование, рукоделие, кино и фото, мода, актерское искусство и танцы. Создание текстов. Эта ветка вопросов запускается, если пользователь выбрал своим любимым творческим увлечением занятия литературой. Если отвечающий не любит читать и не любит сочинять свои собственные тексты, он перенаправляется на прохождение ветки «Дизайн».

В конце предлагается ответить на уточняющий вопрос: любит ли человек общаться с людьми. От этого зависит, какой именно деятельностью, основанной на создании текстов, ему предложат заниматься. Если пользователь любит общаться, то лучше ему подойдут профессии спичрайтера и контент-менеджера, так как они подразумевают заинтересованность в человеческом общении. Профессия сценарист предлагается независимо от навыков и желания общения. На эту ветку бот отправляет пользователя, если он указал своим любимым увлечением рисование или рукоделие.

В начале уточняется, умеет ли пользователь рисовать. Если отвечающий считает и соответственно отвечает, что рисовать он не умеет, бот перенаправляет его через утверждающий вопрос «Нравится ли заниматься фотографией» на ветку «Фото, видео и соцсети». Если же человек умеет рисовать, следующий вопрос будет уточнять, работал ли ранее пользователь в компьютерных приложениях для создания и редактирования изображений: Photoshop, Illustrator, Paint, CorelDraw. Если такой опыт у отвечающего был и ему нравится рисовать в формате диджитал, то следующий уточняющий вопрос станет последним. Бот спросит у пользователя, пробовал ли он хоть раз создать свой собственный сайт.

Если ответ будет утвердительным, то человеку предложат профессию web-дизайнера.

Это упростило процесс найма и для бизнеса, и для самих потенциальных работников. При этом трудовые права несовершеннолетних все равно защищены см. А в работе с младых ногтей эксперты видят только пользу. У нее было три луча. Если представить себе финансовый спиннер, то он будет состоять из трех лучей: заработать, распределить, инвестировать. Смысл в том, что спиннер надо периодически подкручивать. И навык зарабатывать деньги тут первичен. Без этого не будет ни распределения доходов, ни уж тем более инвестиций. Про финансовую грамотность власти постоянно говорят, но при этом мы забываем про историю самостоятельного заработка.

А она особенно важна для детей, потому что дает им понимание, что деньги не растут на деревьях, — считает Сергей Макаров, независимый финансовый советник, автор книги «Личный бюджет. Деньги под контролем».

Аниматор — работа на детских выставках, днях рождения и других праздниках. Плюс: работа безопасная, развивает артистизм и общительность, и это просто весело. Минус: найти такую работу сложно, а чтоб её получить нужно уметь заводить толпу с полуслова. Репетитор — работа с младшими классами по подтягиванию того или иного предмета. Плюс: развивает навыки общения, позволяет и самому учителю узнавать что-то новое. Минус: мало кто согласится, чтобы его ребенка обучал другой ребенок чуть-чуть старше. Плюс: тренажерку — отменили, есть где спортом позаниматься. Минус: работа малооплачивая, но зачастую тяжелее, чем обещают при приеме.

Что думают об этом родители? А что родители говорят, о подработке в каникулы? Чья это была инициатива, сколько можно заработать, обманывали ли детей, приходилось ли им вмешиваться в рабочий процесс? Ru собрала мнения родителей с форумов и из соцсетей. На фирме у супруга. Да вначале тяжело, но зато всю Москву изучил и понимает вкус денег. И деньги научился тратить обдуманно и собак просто так без дела по улицам не гоняет и в компьютер не таращится целый день. Так что если есть возможность подросткам зарабатывать, то я только за». Сам захотел попробовать поработать. Устроился с приятелем в пиццерию, расклеивать рекламки по домам.

Им дают листовки и дают план, в каких домах нужно расклеить. Вот месяц уже дорабатывает. За каждые 3 дня работы — 750 руб. Для подростка, считаю, не плохо, да и ребенок бесцельно по улицам не слоняется, чем-то занят. Купил себе плеер, довольный, что сам на него заработал ». Можно устроится туда от 14 до 17 лет.

Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве

Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков — АМУР.Инфо В Питере возможность трудоустройства подростков подразумевало каждое 14-е объявление о найме.
Поможем выбрать профессию или новое направление в карьере Программа «Выбор профессии 3.0» разработана лучшими специалистами профориентологами, методологами, психологами, а также в области HR, с участием таких компаний как Яндекс и 2Гис.
Названы самые подходящие профессии для подростков Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни.

Подработка для школьников: куда можно устроиться во время учёбы или каникул

С 1 июня 2024 года в России появится перечень профессий, рекомендованных для трудоустройства подростков, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике, передает «Российская газета». Подростки такого возраста могут освоить более «взрослые» специальности. «Билет в будущее». Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию. «Билет в будущее».

Выбор профессии

Она отметила, что несовершеннолетние работают меньше, но получать должны минимальный размер оплаты труда. Она отметила, что подростки — это сокращенная продолжительность рабочего времени, это дополнительный контроль со стороны органов опеки и попечительства, дополнительный контроль со стороны государства. При этом ребенку все равно нужно заплатить минимальный размер оплаты труда, напомнила депутат.

Ранее агентство «Крыминформ» сообщало, что в Крыму запустят новый образовательный проект «IT-школа 82». Ошибка в тексте?

ТОП 7 профессий будущего: 1. Как выбрать профессию мечты? К чему готовить школьников? Где и чему учится? Как меняется мир профессий?

Топ-12 вакансий для детей от 12 лет Летние каникулы уже совсем близко, школьникам осталось отмучиться совсем немного и вот она, долгожданная свобода! Но что если ваш ребенок не хочет летом отдыхать, он хочет поработать и накопить себе на новенький велосипед или смартфон? Редакция Tlum. Ru постаралась разобраться в этом вопросе. Что нам говорит законодательство, много ли мест, где с радостью примут школьника и что об этом думают родители? Буква закона Согласно Трудовому кодексу РФ подростку официально разрешается работать с 16 лет. Но есть исключения: ребенок может искать подработку в летнее время, достигнув и 12-летнего возраста. При этом работа должна соответствовать определенным критериям. По закону ребенок не может трудиться в месте, где: — Работа физически или морально тяжелая; — Работа включает в себя опасные условия труда; — Работа проходит в ночное время, праздничные или выходные дни; — Работа связана со спиртными напитками, наркотическими веществами, токсичными препаратами; — Работа связана с игорным бизнесом, клубами, кабаре и т. Работодатель должен оформить для ребенка трудовую книжку. От ребенка потребуются: заявление о приеме на работу, паспорт или свидетельство о рождении, СНИЛС, письменное соглашение родителей, результаты медицинского обследования установленного образца оплачивает проверку работодатель. Также работодатель не имеет права назначать ребенку испытательный срок. Сколько же времени будет уходить у ребенка на работу в соответствии с ТК РФ? Где найти работу? При этом найти работу подростку не так-то просто, так как это связано с очень большими сложностями для работодателя, которому нужно будет подписать очень много бумажек, да и ответственность большая. Тем не менее найти работу для подростка реально. Есть несколько способов: Можно воспользоваться официальными муниципальными или региональными программами трудоустройства молодежи. Их адреса и телефоны находятся на сайтах соответствующих администраций или службы занятости населения. Также можно устроиться в ЛТО лагерь труда и отдыха. Можно устроиться самостоятельно с помощью поиска по интернету, но стоит остерегаться кадровых агентств, обычно они берут очень большой процент за трудоустройство. Можно поискать работу среди родственников и знакомых, так сказать, «по старинке». Можно найти «неофициальную» работу, расклеив объявление о «выгуле собак», «компьютерной помощи» или чего-то подобного. Шансов найти постоянный доход на все три месяца меньше, но они есть. Для удобства разобьем эти предложения по возрасту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий