Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Фото: © Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). На том же показе зрители увидели и первую комедию — «Политый поливальщик».
Первые во всем: Как братья Люмьер придумали хоррор, комедию и фантастику
Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Документальный. Режиссер: Тьерри Фремо. В ролях: Тьерри Фремо, Огюст Люмьер, Луи Люмьер и др. Коллекция из ста реставрированных фильмов братьев, придумавших кино, собранная директором Каннского фестиваля. Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. Кроме технического изобретения братьям Люмьер принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов Луи Люмьер был фотографом, и поэтому для совершенствования своего синематографа ему не пришлось долго изучать зоотропы. И, наконец, первый фильм с сюжетом – «Политый поливальщик». Этот комедийный эпизод, после того как его сняли Люмьеры, сотни раз был повторен в фильмах по всему миру в различных вариациях. «Прибытие поезда» часто называют самым первым в истории игровым фильмом, однако он, скорее, документальный, к тому же другой фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», с явными постановочными элементами, вышел на 9 дней раньше.
125 лет назад состоялась первая в истории демонстрация кинофильма
Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. 1895, Фильм Братьев Люмьер Политый поливальщик 1895 года (в цвете)., Политый поливальщик L'Arroseur arrosé 1895 Auguste & Louis Lumière, 1895 год. Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик». 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер. Братья Люмьеры четко распределяли обязанности между собой.
Политый поливальщик (фильм)
Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. Фамилия родоначальников кинематографа братьев Люмьер оказалась говорящей: в переводе с французского «lumière» означает «свет». Братья действительно озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей. Новости. Статьи. Политый поливальщик. Ещё один фильм братьев Люмьер, который стал бродячим сюжетом для кинематографа – знаменитый «Политый поливальщик». В фильме два действующих лица – садовник, который поливает цветы, и хулиганистый мальчик, незаметно наступающий на шланг. братья Люмьер, "Политый поливальщик" – 18 просмотров, продолжительность: 00:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды Германовой в социальной сети Мой Мир.
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
Кадр из художественного фильма братьев Люмьер «Политый поливальщик» (1895). Кадр из документального фильма представителей компании Люмьер «Коронация Николая II» (1896). Однако было одно исключение — короткометражный фильм «Политый поливальщик», где по сюжету мальчик наступает на шланг за спиной садовника, в результате чего тот неожиданно обливает себя струей воды. В качестве актеров выступили знакомые братьев Люмьер. Один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер; первая постановочная кинокомедия. Для продвижения «Политого поливальщика» был создан первый в истории киноплакат. Братья Люмьер запатентовали первую кинокамеру. Братья Луи и Огюст Люмьер 13 февраля 1895 года запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения.
Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2023
Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») — первый в мире кинопостер. «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» - намечали пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Его провели изобретатели кинематографа французы братья Люмьер. В 1895 году братья Люмьер изобрели «Синематограф» и сняли одни из первых фильмов в истории кино: «Выход рабочих с фабрики», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».
«Политый Поливальщик» 1895 г
Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг, и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг, и вода под давлением ударяет садовнику в лицо. Он роняет шланг и бросается за хулиганом. Вот и всё, что Люмьер смог уложить в эту минуту. Первая комедия в истории.
Само слово «кинематограф» пришло в русский язык из французского. Оно возникло путем сложения основ cinema и graphe, которые с древнегреческого переводятся как «движение» и «рисовать». А год спустя они продемонстрировали уже знаменитый фильм «Прибытие поезда». После успешных показов братья Люмьер решили создать сеть кинотеатров по всему миру.
Благодаря знаниям и стремлениям отца, ребята получают отличную базу по части фото-техники. Особенно рьяно технической составляющей занимался младший брат Луи, выступивший в качестве непосредственного создателя первого кино-аппарата «Синематограф». Огюст, в свою очередь, занялся экономическими и маркетинговыми вопросами, первое время просто спонсируя брата. Незадолго до этого семья Люмьер успела разбогатеть благодаря изобретению желатиновых фотопластинок с импользованием бромида серебра. Основой нового аппарата стал «Кинетограф» Томаса Эдисона, который Луи значительно модифицировал. Стоит отметить участие в его создании инженера Жюля Карпантье, оформившего его внешний вид.
Люмьер же снял настоящего кузнеца в кузнице своего завода и, сам того не желая, получил «дымовой эффект», который потрясал и восторгал зрителей. Именно потому, что он понял и использовал возможности своего портативного аппарата, снимая «жизнь как она есть», и благодаря самому выбору сюжетов он создавал «захватывающее ощущение движения, жизни», и фильмы его имели громадный успех во всем мире. На этот счет все свидетельства современников единодушны. Выражение «сама жизнь» и «кусок жизни» не сходят с пера, и эта «жизнь» тем более доходит до сердца зрителя, что дело идет о «маленьких жанровых картинках», которые всем близки и знакомы, например «Кормление ребенка», «Катание на лодке» «Выход из порта Сиота» , «Партия в экарте», в которых было снято семейство Люмьеров. Анализ этих трех знаменитых фильмов Люмьера делает понятным, что они привлекали зрителей своим добродушием и спокойным благополучием. За вход платили один франк 10 франков 1939 г. За 20 минут представления зрители с волнением узнавали себя на экране увеличенными и преображенными чудом движущейся проекции; с удовольствием они видели, что им обеспечен полный успех в делах и в конце трудовой жизни их ждет или пенсия за труды, или заслуженная рента. Луи и Огюст Люмьер, истинные дети своего отца, в результате упорных трудов в 35 лет достигли завидного успеха. Их семейная жизнь — идеал для той публики, среди которой преобладают рантье, мелкие собственники, коммерсанты, промышленники, служащие. На заре XX века эти сценки буржуазной жизни выражали — невольно, без предвзятого намерения автора — сентиментальные чувства и вкусы правящих классов французского общества. Эти типичные национальные черты, характерные для мелких рантье, были в то же время важным фактором интернационального успеха кинематографа Люмьера. Двумя другими фильмами 1895 года, пользовавшимися большим успехом, были «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик». Фильм «Прибытие поезда» был снят на вокзале Вильфранш-сюр-Мер. Паровоз, который, казалось, ехал на зрителя, и клубы пара, наполнявшие воздух, неизменно производили большое впечатление на зрителей. Люмьер в своих фильмах часто пользовался дымовыми эффектами. Сценарий Люмьер заимствовал, как нам кажется, из детской книжки: мальчик ищет, чем бы развлечься. Он видит поливальщика и наступает на шланг. Поливальщик не может понять, почему не идет вода. Вдруг струя попадает поливальщику прямо в лицо — это мальчик снял ногу со шланга. Поливальщик в ярости оглядывается, видит мальчика, бежит за ним и наказывает его. Совершенно естественно, что эти карикатуры или народные лубки служили источником, из которого черпали сюжеты авторы первых фильмов. В 1887 году книготорговец Кантен Париж, улица Сен-Бернар, 7 выпустил альбом картинок, который имел во Франции огромный успех.
«Политый Поливальщик» 1895 г
Потом было два сеанса — первый закрытый — 22 марта того же года. Братья показали короткий 40-секундный сюжет — «Выход рабочих с фабрики». А 28 декабря 1895 года состоялся первый кинопоказ уже официальный. На нем были продемонстрированы уже известный нам «Выход рабочих с фабрики», а также «Вольтижировка», «Вылавливание красных рыбок», «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», «Кузнецы», «Политый поливальщик», «Завтрак младенца», «Прыжок через брезент», «Площадь Корделье в Лионе» и «Морское купание». Особенно все были в восторге от «Политого поливальщика», фактически это первый игровой мини-фильм с постановочным сюжетом.
Уже первые фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа: они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино.
Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Собственно фильм поставил и снял Луи Люмьер, который из двух братьев в большей мере занимался кинопроизводством. Луи Люмьер использовал своего садовника Франсуа Клерка, чтобы изобразить садовника. В качестве озорного мальчика Люмьер использовал молодого ученика плотника с фабрики Люмьера, которого по-разному называют Даниэлем Дювалем и Бенуа Дювалем род.
Но Леон Тротобас, похоже, был первым мальчиком, сыгравшим эту роль в «Ла Сьота». Так, Садуль отмечает «поразительное сходство» сюжета гравюры «Поливальщик» Германа Фогеля фр. Hermann Vogel и фильма братьев Люмьер. Отличие между ними заключается в том, что в рисунках Фогеля действие происходит на улице и кроме двух персонажей участвуют также другие герои. Садуль приводит содержание девяти рисунков, отмечая, что в них содержится весь сюжет сценария Луи Люмьера: Герман Фогель.
Гравюра «Поливальщик» 1887 Герман Фогель.
Затем обтюратор закрывает кадровое окно, поток света перекрывается, грейфер переводит плёнку на следующий кадр... Просто, очень просто! И работает с равным успехом и при съёмке, и во время проекционной демонстрации. Все остальные узлы киноаппарата, пленка, экран, у источник света дуговая электролампа , ручной механический привод - всё это было изобретено до Люмьеров». Надеждин Н. Первые киносеансы шли в Париже на бульваре Капуцинов. И теперь киносеансы собирали по 2500 человек, хотя на улице по-прежнему оставались те, кто не успел купить билет.
Братья Люмьер снимали картины, являющиеся далёкими аналогами современного документального кино: «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер», «Политый поливальщик», «Братьям Люмьер безусловно принадлежит пальма первенства в создании кинематографа, хотя в то время в той же Франции было выдано 129 патентов на устройства для показа «движущихся картин». Если добавить к ним 50 английских патентов, а также работы изобретателей в других странах, то получится, что идея аппарата, который сумел бы запечатлевать движение и демонстрировать его публике, буквально витала в воздухе. Уже в 1888 г. Кроме того, в течение семи последующих лет было проведено большое количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге. Все это послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино. Почему же в этом споре победили братья Люмьер? Во-первых, их изобретение было более совершенным, а во-вторых - их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны... В 1894 г.
Антуан Люмьер приобрёл в Париже кинетоскоп американца Эдисона - «глазок» для просмотра кадров.
Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере.
В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше. В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности.
Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней. В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование.
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
Несмотря на то, что Луи и одна из его сестер работали на фабрике с утра до вечера, семья Люмьер столкнулась с финансовыми проблемами. Однако благодаря помощи Огюста, который вернулся из армии, производство было восстановлено, и в 1884 году было нанято 12 рабочих. В 1892 году отец ушел на пенсию, и братья Люмьер стали управлять заводом. Кинематограф В 1892 году братья Люмьеры начали работу над устройством, которое могло бы показывать движущиеся изображения. Они зарегистрировали несколько важных процессов, включая перфорацию пленки, которую изначально разработал Эмиль Рейно. Киноаппарат братьев Люмьер Отсутствие финансирования помешало улучшению устройства Були, поэтому изобретатель продал права на него братьям Люмьер. Они запатентовали свою версию в 1895 году, после чего был снят и представлен первый фильм. В 1895 году, 22 марта, прошел первый частный показ, который состоялся в «Обществе развития национальной индустрии» в Париже. На мероприятии присутствовало 200 человек, и хотя основной темой была цветная фотография, зрители были заинтересованы в подвижном черно-белом изображении. Первый фильм в истории «Выход рабочих с фабрики» Исторически известный немой документальный фильм "Рабочие выходят с фабрики" стал первым фильмом, который был показан зрителям на большом экране. Дебют состоялся 22 марта 1895 года во время конференции, посвященной развитию фотопромышленности во Франции.
К слову, первый платный киносеанс был открыт благодаря фильму "Выход рабочих с фабрики", который был показан на знаменитом бульваре Капуцинок в подвальном помещении "Гран-кафе" в Париже 28 декабря 1895 года. Этот короткий фильм не имел сложного сюжета и показывал рабочих, выходящих из здания. Следующие работы братьев Люмьер были небольшими сценами из реальной жизни. Фильм братьев Люмьер «Вольтижировка» Картина «Конный урок» описывает опыт верховой езды для юного наездника, который старается сесть на коня. Несмотря на простой сюжет, фильм пользуется огромной популярностью. Это связано с тем, что в нем впервые были использованы общий, средний и крупный планы при неподвижной камере, а также с историей о реакции зрителей во время просмотра.
В киноведении особенно во французском выделяют две линии развития кинематографа, которые условно называют «линией Люмьера» и «линией Мельеса». Первая из них связана со стремлением к документальности, а вторая — со зрелищностью. По мнению историка кино Жоржа Садуля, Луи Люмьер использовал свой киноаппарат в духе любительской фотографии, снимая простые детские, безыскусственные сюжеты, но они смогли вывести кинематограф из той изоляции, в которой он культивировался Томасом Эдисоном. Уже первые фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа: они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Собственно фильм поставил и снял Луи Люмьер, который из двух братьев в большей мере занимался кинопроизводством. Незадачливого садовника сыграл Жан-Франсуа Клер фр. Жорж Садуль считал, что сюжет этого фильма заимствован из детской литературы, что на заре кинематографа случалось довольно часто. Так, Садуль отмечает «поразительное сходство» сюжета гравюры «Поливальщик» Германа Фогеля фр. Hermann Vogel и фильма братьев Люмьер. Отличие между ними заключается в том, что в рисунках Фогеля действие происходит на улице и кроме двух персонажей участвуют также другие герои. Садуль приводит содержание девяти рисунков, отмечая, что в них содержится весь сюжет сценария Луи Люмьера: Герман Фогель.
Но мало кто знает, что идея фиксации на гибкой пленке движущихся объектов зародилась значительно раньше. Первый шаг в этом направлении сделал наш соотечественник И. Болдырев, который изобрел в 1878 году гибкую светочувствительную негорючую пленку. Но патент на неё он получить не смог, как и многим русским изобретателям, ему просто не хватило денег на оплату регистрации изобретения. Поэтому приоритет создания кинопленки получили шедшие по его стопам американцы Г.
Их встречали братья Джоэл и Итан Коэны, председатели жюри нынешнего Каннского фестиваля. В основной конкурсной программе 19 фильмов, столько же - во второй по значимости программе - "Особый взгляд". По итогам фестиваля вручается главный приз - "Золотая пальмовая ветвь", Гран-при жюри, актерские награды, призы за режиссуру и сценарий, а также "Золотая пальмовая ветвь" за короткометражный фильм и "Золотая камера" за дебют.
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер
И привез оттуда кинетоскоп Эдисона. Кто изобрел кино — большой вопрос. Скажем так: его изобретали долго и муторно. Первый фильм снял американец Томас Алва Эдисон. Но его кинетоскоп был дурацким. Он не предполагал коллективного просмотра фильмов. Кинетоскоп — аппарат индивидуального пользования. Зритель смотрел в окуляр и видел в кинетоскопе движущиеся картинки. Пытливые умы, в том числе Люмьеры, задались вопросом: как спроецировать изображение на экран, чтобы фильм могли одновременно смотреть много зрителей. Лучше всех это удалось братьям Люмьер.
Они изобрели аппарат, который выполнял сразу три функции: съемка, проецирование на экран и печать позитивов. Собственно говоря, аппарат изобрел младший брат — Луи, а старший — Огюст — подвизался в качестве менеджера. В 1895 году несколько изобретателей устраивали показы кино. Но не имели успеха. Люмьеры тоже демонстрировали свой аппарат несколько раз, но именно 28 декабря 1895 года их ждал триумф. Этот день и считается днем рождения кинематографа. К этому времени Люмьеры наснимали сотню фильмов. Конечно, фильм — это громко сказано. Он длился около минуты.
После этого нужно было перезаряжать катушку. За полчаса, учитывая паузы на замену катушки, можно было показать с десяток фильмов. В Париже на бульваре Капуцинок именно капуцинок, а не капуцинов, как обычно пишут, допуская чудовищную ошибку существовало «Гран-кафе».
Тем более, что их изобретение, в отличие от уже существовавших аппаратов, было переносным, а значит снимать можно было где угодно и что угодно. Наснимав пару десятков фильмов, они решили показать их сначала тогдашним деятелям шоу бизнеса. Для этого они предложили владельцу «Гран кафе» в центре Парижа войти с ними в долю, а взамен попросили предоставить им бильярдную под кинозал, всё равно она простаивала тогда бильярд во Франции был запрещён как азартная игра. Но этот гад не поверил в успех предприятия и потребовал платить вперёд.
Делать нечего, пришлось заплатить. Зато в первый же день офигевшие от увиденного гранды шоубизнеса предложили им за аппарат 50 000 франков. Луи Люмьер гордо отказался. И правильно сделал, впоследствии они только за один день показа получали до 2500 франков. Вот из такого банального зашибания денег и родился новый вид искусства — кино, о чём сами Люмьеры ни разу не подозревали. Один из первых «роликов» назывался «Выход с фабрики». Братья сняли как рабочие в конце смены выходят из ворот папиного предприятия.
Фактически это был рекламный ролик фабрики Люмьер призванный поразить зрителя количеством рабочей силы, задействованной на производстве, а значит и показать процветание отцовского бизнеса. Это гениальная идея: показывать людям за деньги рекламу собственного бизнеса. Знаменитый «ролик» - «Прибытие поезда». Люмьеры просто принесли киноаппарат на вокзал Вильфранш-сюр-Мер, поставили его на перроне и засняли подъезжающий поезд, пассажиров и проводников. Фильм оказывал на зрителей потрясающее впечатление, многие пытались бежать из кинозала, спасаясь от паровоза. Успех был грандиозным. Но, как ясно из реакции зрителей, фильм воспринимался именно как аттракцион, как источник острых ощущений.
В фильме показано, как Огюст Люмьер и его жена кормят с ложечки младенца, сидящего между ними за столом. Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый.
В фильме показывается, как садовник поливает сад из шланга. Мальчишка решает над ним подшутить, он незаметно для садовника наступает на шланг, из которого перестает течь вода.
Они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик». В целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер.