Новости персональные роботы

Персональные роботы наиболее востребованы в образовании, охране и обеспечении мобильности.

Новости высоких технологий

События и новости 24 часа в сутки по тегу: РОБОТЫ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей. Роботы способны сопровождать многие процесса подразделения: от поиска сотрудников до управления ими, совершать проверки по внешним системам, автоматизировать оформление. Я не робот. Я согласен с условиями обработки персональных данных. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. ООО «Робот» со стартапом «Персональный робот Адам» стали победителем дальневосточного этапа конкурса Open Innovations Startup Tour. Человекоподобный робот Robo-C (робот Алексей) полностью сделан в России компанией Promobot. /.

Робот от российских разработчиков успешно прошел испытательный срок в полиции Абу-Даби

Новости, кейсы, статьи по тегу #Роботы в интернет-журнале Секрет фирмы. Сотрудники Невинномысского технологического института (филиал Северо-Кавказского федерального университета) разработали уникального робота-поводыря. Основатели ElectroNeek сделали конструктор компьютерных роботов, которые имитируют действия людей и автоматизируют бизнес-процессы. А вот танцевать робота Бориса уже научили, причем довольно неплохо», — говорит голос за кадром. Персональные роботы наиболее востребованы в образовании, охране и обеспечении мобильности. Новости Neatsvor представила нового робота-уборщика U1MAX, Многофункциональная самоочищающаяся базовая станция «освобождает ваши руки».

Яндекс Образование

Сейчас я веду на ФКН группу робототехники и работаю в Яндексе, в команде разработки роботов-доставщиков. Это такие милые пухляши, которые ездят по Москве и развозят еду. В основном они были связаны с машинным обучением. Но в какой-то момент я подумал: в стенах Вышки нужно организовать место, где студенты смогут делать прототипы роботов, получив доступ ко всему необходимому оборудованию. С этой идеей я пришёл к декану, и он меня поддержал.

Сейчас этой инициативе уже год, и даже есть кое-какие результаты. К нам часто заходят знакомые, чтобы посмотреть, как всё работает вживую. А ещё у нас появился канал на YouTube , куда мы стараемся выкладывать ролики про свою работу. Что мы уже успели сделать Для нас принципиально важно, чтобы любой проект заканчивался работающим прототипом.

Буду откровенным: большого опыта и промышленного оборудования у нашей группы нет, поэтому мы решили начать с небольших учебных проектов. CartPole — это классическая задача управления, где нужно перевести маятник из положения устойчивого равновесия в вертикальное и там удерживать, задавая ускорение каретки. Главной нашей целью было обкатать алгоритм и проверить, можно ли сделать что-то работающее, используя 3D-печать, доступные электронные компоненты и моторы. На разработку этого прототипа у нас ушло около трёх месяцев.

Сейчас студенты продолжают доделывать робота, и у нас в планах превратить это в тестовый полигон, где мы будем обкатывать наши методы машинного обучения. Truck — это электрическая машинка около 70 сантиметров длиной. По сути, мы делаем собственный небольшой беспилотник, который умеет оцифровывать пространство вокруг себя, строить карту и перемещаться в пределах кампуса. Занимаясь этим проектом, мы хотим отработать технологии локализации и построения траектории.

Поэтому я и выбрал одного из лидеров отрасли — датскую компанию Universal Robots, стал их дистрибутором в России, чтобы начать с чего-то базового, с купли-продажи. Ведь для этого надо иметь много компетенций, конструкторский отдел, собственные технологии. Как только получили статус дилеров, начали обзванивать свою телефонную книгу из друзей и партнеров, и благодаря хорошим контактам и связям первые продажи сделали на заводах, с которыми ранее сотрудничали. Просто убедили их внедрить у себя на производстве роботов, с нашими консультациями и помощью, конечно. А когда пошла первая выручка, начали формировать команду, к которой на первом этапе подключались наши друзья и бывшие коллеги, знавшие нас и верившие в проект. Через какое-то время начали появляться первые сервисные инженеры, с которыми мы стали делать первые шаги в разработку и интеграцию. Тут важно понять, чем именно мы занимаемся. Так вот, мировой рынок устроен так, что есть производители роботов, а есть интеграторы, которые этих роботов покупают и интегрируют под интересы определенных заказчиков. Казалось бы, почему нельзя напрямую купить робота?

Потому что по своей сути робот — это как двигатель автомобиля, сам по себе он никому не нужен, людям нужен автомобиль, на котором можно ездить, нужна машина с капотом, сиденьями, музыкой и так далее. Вот и предприятиям нужна роботизированная система, настроенная под выполнение конкретных задач производства. Производителей роботов в мире много, но интеграторы — это миллионы разных конторок, которые ищут заказчиков и говорят: «Ребята, давайте создадим для вас что-то эксклюзивное, уникальное». И они находят таких клиентов, в основном из числа крупного бизнеса. Еще зачастую такие компании, как КамАЗ, «Норникель» и им подобные, создают свои собственные компании или команды интеграторов для решения своих узких задач, потому что, если ты создаешь что-то уникальное, это много исследований, тестов, прототипирование, и это, в конце концов, не может стоить дешево. Ведь если ты делаешь три-пять проектов в год, именно с них ты должен окупить все свои затраты. А разработчики, программисты, робототехники, стоят сегодня дороже, чем управленцы высокого уровня. В России по состоянию на 2020 год таких компаний-интеграторов было 160 штук, из которых половина не делала даже одного проекта в год, а лучшие — до десяти проектов. И поняли, что с классическим подходом невозможно делать больше.

Невозможно изобретать одновременно и машину, и самолет, и велосипед. Вернее, можно, но все будет или очень дорого стоить, или попросту не взлетит. Мы понимали потенциал рынка, знали, что хотим сделать роботизацию доступной, и точно не хотели становиться очередной, 161-й компанией-интегратором. И когда мы окончательно осознали, что в тупике, то стали искать новую бизнес-модель, придумывать новые подходы, задавать себе такие вопросы: а как делать не восемь проектов в год, а 80 в месяц? А что можно предпринять, чтобы нашими клиентами были не только компании уровня «Газпрома», а обычные ребята — ипэшники, малый бизнес? Ответ появился: нам нужно не следовать пожеланиям каждого клиента и не пытаться каждый раз изобретать новый велосипед, нам нужно самим понять, какой продукт будет отвечать большинству запросов заказчиков, сделать наши роботизированные системы универсальными и типовыми и поставить их на серийное производство. Сварочная система Redweld 2000-6axis MIG на базе двухметрового робота позволяет обрабатывать габаритные детали, а благодаря позиционеру с двумя осями решение становится более функциональным и может сваривать детали с разным пространственным положением швов Пошли по пути Генри Форда — Но как можно выходить на серию в робосистемах, если у всех компаний разные задачи? А мы начали делать исследования рынка, смотреть, какие задачи чаще всего повторяются на предприятиях, думать, как их можно систематизировать. Чтобы не каждый раз изобретать велосипед под нового заказчика, а создать продукт, который удовлетворит требования одних, вторых, третьих.

Собственно, мы этим успешно занимаемся до сих пор, предлагая рынку готовый продукт, наши универсальные роботизированные системы. Мы просто пошли другим путем, избрав в качестве целевой аудитории микро-мало-средний бизнес, для которого сами изобрели нужные продукты, сами их вывели на рынок. Вот если бы Генри Форд у людей своего времени стал спрашивать: «А что вы хотите, чтобы передвигаться быстрее и комфортнее? Но он их не спрашивал, он нашел свое решение, сделал автомобиль и вывел его на рынок. Мы поступили так же. Мы мечтали стать первыми и стали ими. И я горжусь тем, что тренд на доступную роботизацию создали мы здесь, в России, а теперь весь мир начинает делать разворот в этом направлении. Подсмотреть эту идею было не у кого, мы действовали по наитию, по собственным убеждениям, как должно быть. И знали, каким должен получиться продукт, вот он и получился.

Теперь я точно могу сказать, что с нашими робосистемами мир таким, как раньше, уже не будет. И это хорошо. И что будет, если ваши идеи украдут? Нет ничего постоянного в мире, и ничто невозможно защитить на сто процентов.

В настоящий момент система выполняет небольшие операции, требующие высокой точности. В дальнейшем ученые полагают, что STAR может заниматься удалением опухолей и другими операциями на мягких тканях. Робот-пациент Лондонские исследователи разработали способ, который позволяет учебным роботам более точно отображать эмоции во время боли. Это позволит врачам лучше понимать эмоции и состояние пациентов.

Как отмечают сами исследователи, во время пальпации доктора ориентируются в том числе на комментарии и реакцию пациента. Чем точнее будет реакция учебного робота, тем лучше врачи смогут реагировать в реальной ситуации. Эстонская компания Starship Technologies обладает парком из 1700 доставщиков, в день роботы выполняют 10 000 заказов. На сегодняшний день, по словам самой компании, это крупнейший парк автономных роботов-курьеров в мире. В дальнейшем разработчики планируют создать доставщика, который будет передвигаться не только по тротуарам, но и по большим дорогам общего пользования. Автономный снегоуборщик Небольшая модель для частного использования. Snowbot S1 — это компактный автономный робот на гусеничном ходу, который работает от аккумулятора.

По этому пути идет рынок компьютерных игр, затягивающий аудиторию в игровую реальность через создание интересных сценариев. Вероятно, все начнется с игрушек, а потом мы и не заметим, как состарились, а робот приносит нам таблетки и вызывает врача». Новая раса Между тем, для того чтобы преуспеть в качестве лучших друзей человека, роботам нужно пройти по тонкой грани. Еще на заре роботизации выяснилось, что им не следует стремиться к полному человекоподобию. В 1970-х годах японский ученый Масакимо Мори ввел термин «зловещая долина», выявив, что люди относятся к искусственным существам положительно ровно до тех пор, пока можно однозначно определить их природу. Когда отличия между андроидом и человеком становятся неуловимыми, симпатия сменяется страхом. В его активе целый арсенал жутковатых роботов: Актроид, Кодомороид, Теленоид и другие. Правда, они созданы в исследовательских целях, о массовом применении речь не идет. А вот робот-гуманоид София от компании Hanson Robotics претендует на карьеру соцработницы, ее серийное производство планируется развернуть в начале 2020-х. Нужно найти оптимальную границу человекоподобия. Интересно, что всеми любимый робот C-3PO из «Звездных войн» сделан подчеркнуто примитивно: милый, обаятельный, но видно, что игрушка. Может, так и надо? Механической эволюции совсем не обязательно равняться на биологическую». Сегодня, как и во времена Карела Чапека, разработчики черпают вдохновение в художественных образах, и, похоже, это самый верный способ миновать «зловещую долину». Призраки «зловещей долины»: нужны ли нам антропоморфные роботы В этой сфере открывается простор для промышленного дизайна, говорит Айдар Кожахметов: «Я своих конструкторов призываю: давайте себя не ограничивать, мы же создаем киберживотных — новый вид фауны, новую расу. В нашей власти сделать их какими угодно, сходство с человеком — не путь магистрального развития. Пусть они будут необычными, но чтобы людям нравилось. Я беру с собой робота на важные переговоры: когда ставишь его на стол, выгодный контракт легче подписать». Тот, кто сделает самых стильных роботов, возглавит индустрию, соглашается Евгений Кузнецов. До него ведь были коммуникаторы с сенсорным экраном, в Apple использовали эту идею, но сделали изящный девайс с закругленным экраном. И выстрелило!

Личные роботы становятся привычной реальностью

После того, как компания Neuralink продемонстрировала демоверсию крошечного мозгового чипа, многие задумались о том, как будет выглядеть эта зловещая процедура по внедрению электрода в мозг. Нейронный чип будет внедрен хирургическим путем роботом, который специально разработан для этой цели. Илон Маск говорит, что этот процесс будет занимать несколько часов и после него у вас останется совсем незаметный шрам.

Для последних тут же создают подходящую внешность. Выполняют все этапы: от печати мастер-модели до надевания оболочки на робота-андроида. Один из первых этапов создания внешности — 3D-моделирование Источник: Марат Зимасов 3D-модель на предыдущем фото создана на основе внешности Алексея Южакова — председателя совета директоров компании Promobot. Это самое узнаваемое лицо: его по умолчанию делают большинству человекоподобных роботов. Но заказчик может предложить свой вариант: с определенными чертами и цветом волос или даже собственную копию. Прорисовывают все детали, все нюансы оттенка кожи Источник: Марат Зимасов Первую модель делали в виде слепка: Алексею Южакову пришлось несколько часов ждать, когда нанесенная на лицо смесь затвердеет, после чего «маску» аккуратно сняли.

Сейчас такая самоотверженность не требуется.

Если испытуемые отказывались делиться, Джибо мягко уговаривал их, задавая дополнительный вопрос, например: «Можете ли вы рассказать мне больше? Исследователи заявляют, что робот также помогает предотвратить депрессию и попытки самоубийства.

Разработчики считают, что в перспективе такие универсальные роботы могут стать помощниками для всей семьи. Он может быть помощником в работе, напоминать пенсионерам о необходимости приема лекарств и товарищем по играм для детей. Кроме того, робот сможет анализировать и предотвращать конфликты в семье.

Благодаря им беспилотный автомобиль распознает, что происходит вокруг, предсказывает, как будет развиваться дорожная ситуация, а после планирует движение [24]. Для работы технологии не требуется наличие постоянного интернет -соединения или специальная дорожная инфраструктура. Автомобиль может ездить в тех же условиях, что и обычный водитель, видеть знаки , понимать разметку и ориентироваться в меняющихся условиях [25].

Основная статья: Робот-доставщик Яндекса Робот-доставщик Яндекса третьего поколения В ноябре 2019 года компания представила самоуправляемого робота - доставщика для перевозки небольших грузов. При создании робота использовались наработки компании в области беспилотного управления. С ноября 2019 года несколько роботов проходят испытания в штаб-квартире Яндекса на улице Льва Толстого.

В будущем Яндекс. Ровер будет использоваться для доставки товаров из интернет-магазинов, в складской логистике , а также в иных целях [26]. В феврале 2019 года Яндекс впервые сделал тестовую интеграцию робота в существующий сервис.

Ровер развозил посылки из интернет-магазина Беру между корпусами офисного центра Яндекса в Москве [27]. С апреля 2020 года Ровер работает в Сколково: перевозит корреспонденцию и посылки на территории города [28]. Ровер Яндекса на одной из улиц Москвы В декабре 2020 года роботы Яндекса начали доставлять заказы Яндекс.

Еды в Москве и Иннополисе [29]. В июле 2021 года Яндекс подписал соглашение с американским сервисом доставки еды Grubhub. Компания стала партнёром Grubhub по роботизированной доставке в кампусах — студенческих городках при колледжах и университетах в США [30].

Apple начала разработку персонального робота для дома – с iPad вместо головы

В свою очередь, пациенты благодаря "Персональным медицинским помощникам" в режиме реального времени будут отслеживать жизненно важные показатели здоровья, находиться под круглосуточным наблюдением врача и получать оперативную обратную связь при ухудшении состояния. Внедрение ПМП обеспечит принципиально новый уровень предоставления медицинских услуг в отдаленных территориях, повысит скорость и качество оказания медицинских услуг и сделает процесс оказания медицинской помощи комфортнее как для пациентов, так и для врачей. Пациенту выдается устройство, данные с которого передаются на общую платформу и интегрируются с медицинской картой пациента Немаловажно это и для пациентов с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и маломобильных граждан, - считают в региональном министерстве цифрового развития. Новосибирская область - один из лидеров в стране по внедрению цифровых сервисов, направленных на дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов с помощью интеллектуальных медицинских помощников. В текущем году робот Ксения, работающий на платформе СберЗдоровье разработка Сбера , существенно разгрузил участковых врачей, проводя мониторинг состояния здоровья пациентов с артериальной гипертензией, сахарным диабетом и ковидом. К платформе подключились 33 медицинские организации, а прикрепленные к ним жители получили возможность дистанционного наблюдения. Всего более десяти тысяч пациентов воспользовались данным сервисом с января этого года, проведено более 2000 телемедицинских консультаций. Также граждане могут самостоятельно вносить данные о состоянии здоровья в мобильное приложение.

Эра роботов действительно наступает, поэтому обучение робототехнике и программированию набирает обороты. Это направление сегодня активно поддерживается Минцифры и Министерством науки. А еще мощным стимулом становится то, что сегодня появляются по-настоящему интересные решения для обучения!

Пользователь может указать роботу, куда ему идти, и он пройдет туда оптимальным маршрутом. По сути, это ноутбук, установленный на движущуюся платформу. Пользователь может видеть все вокруг робота с помощью веб-камеры ноутбука, а также общаться по скайпу. Для управления роботом человек должен надеть специальный шлем, снимающий электроэнцефалограмму ЭЭГ и мысленно представлять движения ногами или руками. Каждое движение соответствует различным командам: вперед, назад, влево или вправо.

Она и секретарь, она и переводчик, кассир, контролер, собеседник, если одиноко, и партнер по танцам. И все это очень понравилось за рубежом. В национальном банке Омана, в правительстве Саудовской Аравии, в аэропорту Стамбула, в полиции Абу-Даби», — прокомментировал сооснователь робототехнической компании Олег Кивокуринец. И это тоже робот. Робот-кладовщик — полностью отечественная разработка. Уже почти готов к запуску в серию. А робот всегда знает точно, какой предмет берет с полки», —рассказывает исполнительный директор по логистике и промышленности центра робототехники Михаил Владимиров. Тот случай, когда машина везет машину. Робот-грузчик перевозит ходовую будущего автомобиля между цехами. Его собратья варят кузов, прикручивают гайки.

Персональные носимые дроны могут появиться уже в ближайшем будущем - «Роботы»

Робот также может быть обучен для сбор других видов овощей и фруктов. Aeo Мы немного слукавили по поводу андроидов во введении, так как на CES 2023 японская компания Aoelus Robotics представила своего сервисного робота Aeo. Этот робот, по заявлению производителя, может использоваться для обеспечения безопасности, доставки, в системах здравоохранения и гостеприимства. Aeo, в отличие от многих сервисных роботов, представляющих собой «урну с экраном», имеет две руки с манипуляторами для захвата предметов. С помощью них Aeo может открывать двери или нажимать кнопки.

В одну из «рук» можно установить L-образное ультрафиолетовую насадку для дезинфекции поверхностей. Камера ночного видения робота смотрит на 360 градусов и может контролировать дом, офис или другое пространство и транслировать видео в реальном времени на ваш телефон или ноутбук. Также робот оснащен функцией Care и может самостоятельно обнаруживать, когда пациенты находятся в опасном для здоровья положении или подвергаются какому-то риску. Робот относительно компактен его высота 115 см, а ширина 55 см , а его рука может поднимать вес до 4 кг.

Да, этот робот не сможет перенести пациента или поднять своего хозяина, если тот упадет, но он может принести им еду, напитки, лекарства или другие предметы мечта о роботе, который может сходить за баночкой газировки до холодильника, похоже сбывается. Aeo уже используется в аэропортах, отелях и больницах Тайваня, Гонконга и Японии. Parky Робот Parky от компании Evar создан, чтобы помочь владельцам электромобилей заряжать аккумуляторы своих автомобилей быстрее и с меньшими хлопотами. Электромобилей становится все больше и больше и проблема найти свободную зарядку, учитывая, что минимально для этого даже для сверхмощных и сверхбыстрых технологий необходимо не менее 15 минут, стоит очень остро.

Parky призван решить этот вопрос.

Буду откровенным: большого опыта и промышленного оборудования у нашей группы нет, поэтому мы решили начать с небольших учебных проектов. CartPole — это классическая задача управления, где нужно перевести маятник из положения устойчивого равновесия в вертикальное и там удерживать, задавая ускорение каретки. Главной нашей целью было обкатать алгоритм и проверить, можно ли сделать что-то работающее, используя 3D-печать, доступные электронные компоненты и моторы. На разработку этого прототипа у нас ушло около трёх месяцев. Сейчас студенты продолжают доделывать робота, и у нас в планах превратить это в тестовый полигон, где мы будем обкатывать наши методы машинного обучения.

Truck — это электрическая машинка около 70 сантиметров длиной. По сути, мы делаем собственный небольшой беспилотник, который умеет оцифровывать пространство вокруг себя, строить карту и перемещаться в пределах кампуса. Занимаясь этим проектом, мы хотим отработать технологии локализации и построения траектории. Handy — это наш последний проект, который находится в проработке. Задача звучит просто: сделать роборуку, которая будет чеканить мячик ракеткой для настольного тенниса. Здесь мы фокусируемся на теории управления, на физических системах со сложной динамикой и на обработке высокочастотных сенсоров например, для того чтобы вычислить спин мячика, нужна камера, которая делает 500 снимков в секунду.

К тому же нам хочется получить опыт работы с высокоскоростными актуаторами. На самом деле все эти проекты — лишь подготовка к тому, чтобы сделать прототип ходячего робота, который сможет взаимодействовать с окружающей средой. Такой вот длинный и непростой путь. Как устроена учёба Сейчас наша группа — это скорее клуб по интересам. Мне хотелось создать такую среду, в которой самые разные ребята смогут вместе работать над реальными проектами. И у меня получилось, ведь роботы круты тем, что они объединяют огромное количество различных областей.

Последние специализируются на машинных и человеческих языках, учат роботов распознавать речь людей, живущих в разных странах. Сейчас пермские роботы знают одиннадцать языков, наиболее полно проработаны русский, английский, арабский и французский. В числе экзотических, над которыми придется еще немало потрудиться, хотя определенная база уже есть, — польский, норвежский и азербайджанский. Под производство полностью отведен цокольный этаж предприятия — здесь собирают всех роботов, в том числе антропоморфных. Для последних тут же создают подходящую внешность. Выполняют все этапы: от печати мастер-модели до надевания оболочки на робота-андроида.

Один из первых этапов создания внешности — 3D-моделирование Источник: Марат Зимасов 3D-модель на предыдущем фото создана на основе внешности Алексея Южакова — председателя совета директоров компании Promobot.

Роботы предыдущего поколения были рассчитаны на выпуск одной и той же продукции, например кузова автомобиля, который они штамповали много лет подряд. Смена номенклатуры делала такой робот практически непригодным к дальнейшей эксплуатации. Конечно, при таких ценах и ограниченных возможностях роботы в другие виды бизнеса в принципе не поставлялись, никакой средний и малый бизнес даже не мечтал о них. Я рассуждал так: ситуацию переломить можно, но для этого надо снизить стоимость роботизированной системы хотя бы до пяти миллионов рублей, срок поставки и внедрения сократить до одного месяца, а главное — научить робота делать не только серийную продукцию, но и единичную. Вот тогда все у нас получится! А если эту систему еще смогут настраивать люди не с высшим техническим образованием, а обычные, умеющие пользоваться смартфоном, то это точно успех и путь к доступной роботизации.

В семнадцать лет я отрезал себе мизинец левой руки лазерным станком, когда загружал в него очередную партию деталей, я точно побыл в шкуре людей, которые изо дня в день выполняют тяжелую, вредную, монотонную работу, и мне было понятно, что без технологических реформ достигать классных результатов и конкурировать в разных направлениях промышленности будет все сложнее. Когда создали «Технорэд», у меня не было ни большой суммы денег, ни опыта в робототехнике, поэтому на первом этапе лучшим решением было запартнериться с крупной международной компанией, которая могла бы давать какие-то компоненты, технологии. Поэтому я и выбрал одного из лидеров отрасли — датскую компанию Universal Robots, стал их дистрибутором в России, чтобы начать с чего-то базового, с купли-продажи. Ведь для этого надо иметь много компетенций, конструкторский отдел, собственные технологии. Как только получили статус дилеров, начали обзванивать свою телефонную книгу из друзей и партнеров, и благодаря хорошим контактам и связям первые продажи сделали на заводах, с которыми ранее сотрудничали. Просто убедили их внедрить у себя на производстве роботов, с нашими консультациями и помощью, конечно. А когда пошла первая выручка, начали формировать команду, к которой на первом этапе подключались наши друзья и бывшие коллеги, знавшие нас и верившие в проект.

Через какое-то время начали появляться первые сервисные инженеры, с которыми мы стали делать первые шаги в разработку и интеграцию. Тут важно понять, чем именно мы занимаемся. Так вот, мировой рынок устроен так, что есть производители роботов, а есть интеграторы, которые этих роботов покупают и интегрируют под интересы определенных заказчиков. Казалось бы, почему нельзя напрямую купить робота? Потому что по своей сути робот — это как двигатель автомобиля, сам по себе он никому не нужен, людям нужен автомобиль, на котором можно ездить, нужна машина с капотом, сиденьями, музыкой и так далее. Вот и предприятиям нужна роботизированная система, настроенная под выполнение конкретных задач производства. Производителей роботов в мире много, но интеграторы — это миллионы разных конторок, которые ищут заказчиков и говорят: «Ребята, давайте создадим для вас что-то эксклюзивное, уникальное».

И они находят таких клиентов, в основном из числа крупного бизнеса. Еще зачастую такие компании, как КамАЗ, «Норникель» и им подобные, создают свои собственные компании или команды интеграторов для решения своих узких задач, потому что, если ты создаешь что-то уникальное, это много исследований, тестов, прототипирование, и это, в конце концов, не может стоить дешево. Ведь если ты делаешь три-пять проектов в год, именно с них ты должен окупить все свои затраты. А разработчики, программисты, робототехники, стоят сегодня дороже, чем управленцы высокого уровня. В России по состоянию на 2020 год таких компаний-интеграторов было 160 штук, из которых половина не делала даже одного проекта в год, а лучшие — до десяти проектов. И поняли, что с классическим подходом невозможно делать больше. Невозможно изобретать одновременно и машину, и самолет, и велосипед.

Вернее, можно, но все будет или очень дорого стоить, или попросту не взлетит. Мы понимали потенциал рынка, знали, что хотим сделать роботизацию доступной, и точно не хотели становиться очередной, 161-й компанией-интегратором. И когда мы окончательно осознали, что в тупике, то стали искать новую бизнес-модель, придумывать новые подходы, задавать себе такие вопросы: а как делать не восемь проектов в год, а 80 в месяц? А что можно предпринять, чтобы нашими клиентами были не только компании уровня «Газпрома», а обычные ребята — ипэшники, малый бизнес? Ответ появился: нам нужно не следовать пожеланиям каждого клиента и не пытаться каждый раз изобретать новый велосипед, нам нужно самим понять, какой продукт будет отвечать большинству запросов заказчиков, сделать наши роботизированные системы универсальными и типовыми и поставить их на серийное производство. Сварочная система Redweld 2000-6axis MIG на базе двухметрового робота позволяет обрабатывать габаритные детали, а благодаря позиционеру с двумя осями решение становится более функциональным и может сваривать детали с разным пространственным положением швов Пошли по пути Генри Форда — Но как можно выходить на серию в робосистемах, если у всех компаний разные задачи? А мы начали делать исследования рынка, смотреть, какие задачи чаще всего повторяются на предприятиях, думать, как их можно систематизировать.

Чтобы не каждый раз изобретать велосипед под нового заказчика, а создать продукт, который удовлетворит требования одних, вторых, третьих. Собственно, мы этим успешно занимаемся до сих пор, предлагая рынку готовый продукт, наши универсальные роботизированные системы. Мы просто пошли другим путем, избрав в качестве целевой аудитории микро-мало-средний бизнес, для которого сами изобрели нужные продукты, сами их вывели на рынок. Вот если бы Генри Форд у людей своего времени стал спрашивать: «А что вы хотите, чтобы передвигаться быстрее и комфортнее? Но он их не спрашивал, он нашел свое решение, сделал автомобиль и вывел его на рынок. Мы поступили так же.

Персональный робот

Самые лучшие видео и новости про роботов, ИИ, дроны и технологии будущего. По сравнению с роботами на гидравлическом приводе, GR-1 расходует меньше энергии и обладает большей стабильностью для коммерческого серийного производства. Роботы способны сопровождать многие процесса подразделения: от поиска сотрудников до управления ими, совершать проверки по внешним системам, автоматизировать оформление. Инженеры из Массачусетского технологического института (MIT) разработали социального робота Джибо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий