Новости патриарх вселенский

В своей проповеди Патриарх подчеркнул роль Вселенского Патриархата в поддержке экуменических отношений с другими христианскими общинами и конфессиями.

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: СЛЕДУЯ ЗА ХРИСТОМ, МЫ ДОСТИГАЕМ САМОЙ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ

Архиепископ Константинополя и Вселенский патриарх Варфоломей I. В Азербайджан она пойдет, потому что патриарх Варфоломей назван в честь апостола, который был убит именно в Баку. Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе. В интерпретации патриарха формула «Москва – Третий Рим» нацелена на отторжение славян от Вселенской православной церкви. При этом, по мнению пресс-секретаря Патриарха Московского и всея Руси Александра Волкова, конфликт между РПЦ и Вселенским патриархатом нельзя называть Великим расколом. Патриарх Константинопольский, святой Анатолий (память 3 июля), был председателем Собора.

Глава Фанара пригласил открытого гея на юбилейные торжества Собора в Никее

В Азербайджан она пойдет, потому что патриарх Варфоломей назван в честь апостола, который был убит именно в Баку. заявил в интервью Вселенский патриарх Варфоломей. Константинопольский патриарх Варфоломей приехал в США, чтобы встретиться с президентом Байденом. Глава РПЦ назвал Вселенского патриарха Варфоломея «вероотступником и шпиком ЦРУ», а возглавляемую им организацию – экстремистской и еретической. Поддержка Константинопольским патриархом Варфоломеем церковного раскола на Украине — это не просто ошибка, а великий грех.

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: СЛЕДУЯ ЗА ХРИСТОМ, МЫ ДОСТИГАЕМ САМОЙ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ

Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Патриарх Константинопольский Варфоломей I направил послание президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану с пожеланием успешного проведения операции «Оливковая ветвь». Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия (784-806 гг.) Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её.

Вселенский патриарх Варфоломей назвал Россию источником всех бед

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание патриархам Антиохии и всего Востока, Иерусалима и всей Палестины, а также Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании. Далее патриарх гордится предоставлением автокефалии Православной Церкви Украины и отмечает, что после этого шага отношения Вселенского Патриархата с РПЦ резко ухудшились. Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращениями в связи с вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь.

Новости с тегом - патриарх Константинопольский Варфоломей

Святая Митрополия Янины характеризует визит Вселенского Патриарха как исторический, которого большую часть визита будет сопровождать архиепископ Иероним. Так, Константинопольский Синод под председательством Вселенского патриарха Варфоломея принял решение о принятии в церковное общение анафематствованного. Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения.

Арест митрополита Арсения – очередная карательная мера Киева, заявил патриарх Кирилл

Киевская власть не расположена к дружбе с Москвой и не будет препятствовать захватам. Не знаю, что можно этому противопоставить, кроме увещевания и молитвы. Не вводить же России войска. А против вставшей на пути у радикалов паствы всегда можно направить полицию, назвав ее московскими агентами. Отобьют ли наши обители - сложно сказать. Но кровь прольется с высокой долей вероятности.

Не исключаю, что в ситуацию еще может вмешаться президент Турции Эрдоган. Константинопольский патриархат ведь расположен в Стамбуле, Варфоломей ранее поддержал его врага - сбежавшего в США оппозиционера Гюлена. Во время путча Варфоломей даже сбежал из Стамбула. Как минимум он знал о заговоре против Эрдогана. А такие вещи не прощаются.

ДОСЛОВНО «Константинопольский патриархат перешел красную черту, не по вине Русской православной церкви, которая на протяжении всего последнего времени пыталась найти пути взаимодействия с Патриархом Варфоломеем. Ситуация абсолютно беспрецедентна и абсолютно для всех нова. Это полный разрыв с традицией и восприятием церковности, и, конечно, все, что предпринимает сейчас Константинополь, нанесет катастрофический вред, в первую очередь, для православных на Украине. Потому что сейчас начнется что-то страшное». Она этого никогда не делала и не будет делать далее.

В случае, если развивающиеся события войдут в русло противоправных действий, то, конечно, как Россия везде защищает интересы русских и русскоговорящих, то так же, и об этом неоднократно говорил Путин, Россия защищает интересы православных. Исключительно политико-дипломатическим способом. Это абсолютно обоснованная и понятная позиция, - заявил в пятницу пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. А также признал незаконным «аннексию» Киевской митрополоии в 1686 году, открыв таким образом путь к получению автокефалии.

Кириакос Мицотакис, премьер-министр Греческой Республики, был недвусмысленен: "Мы имеем в виду выбор, сделанный государством, а не религиозные убеждения!

В конце концов, это то, что делает Церковь, или то, что Церковь считает правильным делать. Точно так же со своей стороны государство никогда не будет ожидать или предполагать, что Церковь отступит от своих догм, так же как общество никогда не будет ожидать, что Церковь отменит свои доктрины". Как видим, советник Варфоломея манипулирует и врет совершенно очевидным образом. В том числе он врет в том, что греческое государство не будет заставлять Церковь отступать от своих догм: конечно, будет! Пример той же Европы четко показывает, что после легализации содомских "браков" и "усыновлений" власти будут склонять клир еще и "венчать" такие пары!

И вообще, антихристианские власти будут ломать все христианское вероучение и попытки компромисса со стороны церковных кругов только раззадорят антихристианских фанатиков. Ни один из них не является статичным или исключительным; оба стремятся и стремятся к зрелости и целостности. Более того, ни одна из проблем не может быть решена путем протеста или популизма; напротив, оба требуют участия и взаимодействия. Однополые браки касаются не Церкви и ее существования, а ограниченной и специфической части общества, за которую государство несет ответственность и обязано заботиться, а Церковь тоже — заметьте! То есть, по его словам, христианское вероучение должно постоянно меняться, в том числе — в сторону приятия смертных грехов, и тем станет будто бы более "зрелым".

Это полный вздор, и Иоанн Хрисавгис, много лет изучавший богословие, прекрасно знает об этом — но продолжает нагло врать! Как раз в этом и состоит чудо церковной истории: несмотря на все государственное давление, христиане хранили догматы и нравственные нормы.

Эта партия надеется, сделавшись владыкою православного мира, забрать богатства в пользу фанариотов-мирян, заправляющих Вселенскою патриархией»[16]. Характерно при этом, что попытки папского Рима обосновать свое главенство над другими Церквами Константинопольские Патриархи осуждали строго и недвусмысленно. В Патриаршем и Синодальном послании 1895 г. Как епископы автокефальных Церквей Востока, так и епископы Африки, Испании, Галлии, Германии и Британии управляли своими Церквами чрез собственные поместные соборы; никакого права вмешательства римский епископ, который и сам обязан был подчиняться соборным решениям, не имел.

А когда возникали важные вопросы, требовавшие решения всей Церкви, созывался собор вселенский, который один всегда был и остается высшею в Церкви властию. Таково древнее церковное устройство»[17]. Крушение Османской империи породило в греческом мире иллюзию скорой реализации «Великой идеи» — восстановления Византии — при помощи победоносной Антанты. На этом фоне в недрах Фанара родилась идея: превратить Вселенский Патриархат во всемирный межцерковный христианский центр. Амбициозный проект вызвал одобрение многих православных иерархов и живой интерес со стороны шведского лютеранского архиепископа Натана Седерблома, одного из основателей экуменического движения. Начались переговоры о подготовке в 1925 году, в годовщину Никейского Собора, общехристианского «Вселенского Собора».

Но мечтам помешала политика. Греко-турецкая война окончилась выдворением из Константинополя войск Антанты и депортацией греческого населения с территории Турции, возрожденной Кемалем Ататюрком. На Лозаннской конференции 1923 г. И тогда титул «Вселенского» пришлось использовать совсем в других целях: греческая делегация во главе с Э. Венизелосом заявила, что «Вселенский Патриархат является первенствующим primate среди всех Православных Церквей… В вопросах веры, христианской нравственности и церковного права взгляды и авторитет Вселенского Патриархата имеют решающее значение» [19]. Под давлением французов и англичан турки пошли на уступки, и Патриарху с фанариотами было разрешено остаться в Стамбуле — на условиях полного отказа от политики.

Но о «Вселенском Соборе» пришлось забыть… За прошедший век положение Вселенского Патриарха в Турции отнюдь не укрепилось. Напротив, греческое население Фанара резко сократилось, и сейчас на той канонической территории, которую 1570 лет назад подчинил Константинополю Халкидонский Собор, у Вселенского Патриарха почти не осталось прихожан. Основная его паства ныне находится на территории Америки и Западной Европы. Такое положение нуждается в обосновании. И вот в трудах константинопольских канонистов сначала робко, а потом все откровеннее стала обыгрываться идея, что архиерею, украшенному титулом «Вселенского», подобает и «вселенская» юрисдикция. Для обоснования этого тезиса подбираются любые эпизоды из прошлого, вырываются из контекста древние прецеденты, превратно толкуются давно разъясненные церковные каноны.

Но особенно активно эксплуатируется древний титул. В 2008 г. В самом базовом смысле, таково значение слова "вселенский", потому что "ойкумена" — это обитаемый мир, земля, понимаемая как дом, в котором живут все народы, племена и языки». Для англоязычной аудитории слово ecumenical — «вселенский», которое входит в патриарший титул Варфоломея, имеет специфическую коннотацию, связанную с известным протестантским движением за общехристианское единство. И если в русской церковной лексике термины «вселенский» и «экуменический» звучат как антиподы, по-английски и по-новогречески это — одно и то же слово. И в текстах, выходящих из-под пера нынешних апологетов «новой экклезиологии», все труднее провести грань между этими значениями.

Древний термин времен Юстиниана Великого, обозначавший особую роль пяти Вселенских Патриархов Империи как столпов и гарантов Православия, как-то незаметно трансформировался в «Экуменического патриарха», сочетающего притязания на статус «лидера Православного мира»[20] с претензиями на роль «надконфессионального» лидера всего христианства.

Священный Синод Русской православной церкви на ближайшем заседании 15 октября в Минске даст надлежащую оценку этого деяния. Прецеденты уже были. Например, в случае с митрополитом Киевским и всея Руси Исидором, который прославился тем, что продавался католикам, пытаясь заключить в XV веке унию с Римско-католической церковью. Бежал потом от нас в Италию. Надо собрать Всеправославное совещание и покончить с этим. Если Поместные православные церкви увидят в действиях Кнстантинопольского Патриарха антиканонические или антицерковные мотивы, то почему нет?

Вопрос в другом: если Московский патриархат предаст его анафеме, признают ли ее другие? Боюсь, что здесь единства не будет и далеко не все признают наше радикальное решение. Хотелось бы, чтобы наш ответ был дан с чувством наличия позиции и в то же время был максимально корректным. Без расчета на то, что весь православный мир объявит Константинополю войну. Этот вопрос нужно решать сообща на всеправославном собрании, а не в рамках противостояния. Что говорят о ситуации на Украине остальные Поместные православные церкви? Даже те раскольнические группы, которые могут стать основой новой автокефальной церкви, пока не объединились между собой не выразили какого-то ясного понимания того, какой должна быть эта автокефалия.

Это свидетельствует о том, что почвы для того, чтобы кому-то предоставлять автокефалию, на сегодня на Украине нет. Этого очень желают украинские гражданские власти, но автокефалия - чисто церковный термин. Автокефалия никогда не предоставляется гражданским властям. Украина как государство уже давно автокефальна, это независимое государство, но статус церкви должен определяться самой церковью, а сегодня большинство православных верующих Украины не хотят никакой автокефалии, не просят об автокефалии и не примут ее. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Высока ли вероятность захвата Киево-Печерской и Почаевской лавр и горячего конфликта уже на религиозной почве? Ранее радикалы объявляли, что такие попытки предпримут 14 октября - в праздник Покрова Пресвятой Богородицы и день защитника Украины.

На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем

В своем слове митрополит Арсений подчеркнул дискриминационный характер означенных проверок, указав, что массовые паломничества иных религиозных конфессий на Украине совершались без препятствий со стороны украинских спецслужб. Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной — созданием препятствия верующим в посещении богослужений». Его Святейшество подчеркнул: «Многодневный арест митрополита Арсения по искусственным, надуманным основаниям является очередной из целого ряда других карательных мер, направленных против публичных спикеров Украинской Православной Церкви и ее информационных ресурсов». В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл упомянул, что ранее, 13 марта сего года, СБУ заявила о возбуждении уголовного дела в отношении 14 сотрудников религиозного информационного ресурса «Союз православных журналистов», обвинив их в «государственной измене», «коллаборационизме» и других преступлениях. Эти нарушения зафиксированы, в частности, в докладе о реализации прав человека на Украине, который был опубликован 4 октября 2023 года Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека, а также в других документах УВКПЧ и иных международных правозащитных организаций», — указал Святейший Владыка. Четверо из подозреваемых журналистов, в том числе один священник, арестованы и содержатся под стражей, им грозит многолетнее или пожизненное заключение.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Вселенский патриархат считает, что Украинская церковь не относится к юрисдикции Москвы, с чем Русская церковь не согласна. Патриарх Кирилл в разговоре с Варфоломеем отметил, что идея об отдельном украинском народе была разработана в XIX веке униатами для дальнейшего отделения земель из-под власти русского царя. Патриарх Варфоломей сказал, что к нему не единожды обращались украинские политики с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской церкви, кроме Виктора Януковича. В ответ Кирилл заявил, что все они являлись представителями «одной политической силы». Патриарх Варфоломей: Украинцы не чувствуют себя комфортно под властью России и желают полной свободы в религиозном плане, также как они получили свободу в политическом отношении, поэтому они обратились к их Матери-Церкви, которая считает их претензии справедливыми и будет действовать в этом направлении, которая была определена на последней сессии Синода. В последние годы не только президент Порошенко и премьер-министр, но и парламент приняли соответствующие решения. Патриарх Кирилл: Святейший, все те, которых вы упомянули, являются одной и той же политической силой. Патриарх Варфоломей: Но они представляют украинский народ. Патриарх Кирилл: Они не представляют народ.

Они получили власть в результате государственного переворота в период «Майдана».

Такой статус предполагает полную независимость во внутренних церковных делах, но не означает автономности. Православные христиане Литвы утверждают , что «вплотную приблизились к уставу независимой церкви». Виленско-Литовская епархия подала заявление в РПЦ на получение самоуправления в июле 2022 года. Тогда митрополит Иннокентий отмечал, что православная церковь в Литве давно принимает все решения самостоятельно.

Вселенский патриарх Варфоломей выполняет волю Ватикана и ЦРУ

Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников — византийских императоров Льва Исавра 717-741 гг. Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу.

В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг. Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом. В 1054 году, с отделением Западной Римской Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей. Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них в частности, Болгарской. Впрочем, падение в 1204 году под ударами крестоносцев столицы Византии и вынужденное перемещение патриаршей резиденции в Никею где патриархи пребывали с 1207 по 1261 гг. Отвоевание Константинополя у крестоносцев 1261 г.

В частности, с санкции патриарха-униата Иоанна XI Векка 1275 — 1282 гг. После смерти преданного анафеме Михаила Палеолога на Влахернском Соборе 1285 года Константинопольской Церковью были единодушно осуждены и уния, и догмат о «filioque» принятый за 11 лет до этого Западной Церковью на соборе в Лионе. Читайте также — Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания. Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения.

В Московском патриархате отметили, что в выступлении Константинопольского Предстоятеля не сказано ни слова о преследовании УПЦ со стороны украинских властей. Более того, иерархи Фанара публично поддерживают гонения на Украине, лицемерно именуя их «очищением и обновлением Украинского Православия»», — сказано в документе.

В РПЦ считают, что обвинения главы Фанара в использовании Русской Церковью «использовании средств государства» для достижения своих целей, является безосновательным, так как более наглядный пример использования государственных рычагов в церковных целях — это «процесс легализации церковного раскола, предпринятый Константинополем на Украине, и его признания предстоятелями в некоторых Поместных Православных Церквах». Американские дипломаты и представители спецслужб проделали колоссальную работу, оказывая беспрецедентное для нашего времени давление на предстоятелей и епископат Поместных Православных Церквей с целью принудить их согласиться с антиканоническим деянием Константинопольского патриархата», — напомнили в Фанару в службе коммуникации ОВЦС РПЦ. Там уверены, что «именно этот грубый нажим мировых политических сил на Православную Церковь по всему миру и желание Фанара действовать на Украине в одностороннем порядке — вопреки воле и протестам других Поместных Церквей — привели к тому глубокому разделению в православном мире, которое упоминает патриарх Варфоломей в выступлении».

Как видим, советник Варфоломея манипулирует и врет совершенно очевидным образом. В том числе он врет в том, что греческое государство не будет заставлять Церковь отступать от своих догм: конечно, будет! Пример той же Европы четко показывает, что после легализации содомских "браков" и "усыновлений" власти будут склонять клир еще и "венчать" такие пары! И вообще, антихристианские власти будут ломать все христианское вероучение и попытки компромисса со стороны церковных кругов только раззадорят антихристианских фанатиков. Ни один из них не является статичным или исключительным; оба стремятся и стремятся к зрелости и целостности. Более того, ни одна из проблем не может быть решена путем протеста или популизма; напротив, оба требуют участия и взаимодействия.

Однополые браки касаются не Церкви и ее существования, а ограниченной и специфической части общества, за которую государство несет ответственность и обязано заботиться, а Церковь тоже — заметьте! То есть, по его словам, христианское вероучение должно постоянно меняться, в том числе — в сторону приятия смертных грехов, и тем станет будто бы более "зрелым". Это полный вздор, и Иоанн Хрисавгис, много лет изучавший богословие, прекрасно знает об этом — но продолжает нагло врать! Как раз в этом и состоит чудо церковной истории: несмотря на все государственное давление, христиане хранили догматы и нравственные нормы. Но теперь стамбульский "богослов" предлагает сломать нормы тысячелетий в угоду антихристианскому государству! Дальше цитировать стамбульского дегенерата не буду, суть, думаю, всем понятна. Напомню только еще раз, что Иоанн Хрисавгис играет очень большую роль в "богословских науках" стамбульского патриархата, а перед этим очень толерантное заявление насчет "однополых браков" сделал александрийский патриарх — союзник Варфоломея.

Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится.

Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны. Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви. В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия. Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей».

Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя. Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы. Церковь как Богочеловеческий организм, несомненно, нуждается в определенной земной организации, и эта организация выражается в том числе через особое служение первенства чести. Православному сознанию ясно, что уже первенство на уровне автокефальной Церкви носит особый характер — не только епископам подобает «знать первого в них, и признавать его как главу», но и Предстоятель Церкви «ничего да не творит без рассуждения всех» Апостольские правила. Если таким образом ограничивается власть первенства на уровне автокефальной Церкви, то тем более на вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти. Мы видим, что экклезиологические тенденции, которые отмечались ранее и вызывали опасение, сегодня получили дальнейшее развитие и уже нанесли значительный вред взаимоотношениям Поместных Православных Церквей. Особенно опасным и тяжким нарушением канонического строя явилось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину — на территорию другой Поместной Православной Церкви.

Это вторжение реально может иметь губительные последствия, могущие разрушить отношения между Поместными Церквами.

Вселенский Патриарх не признает украинский раскол

Этот же самый Патриарх созвал Собрание Предстоятелей всех автокефальных Православных Церквей в Шамбези близ Женевы 21-27 января 2016 г. Издательство «Апостольской диаконии» Элладской Православной Церкви выпустило в свет прекрасно оформленный многостраничный том 542 стр. Послушайте, послушайте, послушайте! В ходе многих диалогов и пространных дискуссий в течение всех семи дней этого Собрания Патриарх Варфоломей среди прочего прямо, недвусмысленно и ясно заявлял: 1 «Единство Церкви должно проявляться и по отношению к внешним не только в словах, но и в делах» стр. Я дал ясные указания находящимся в юрисдикции Вселенского Патриархата украинским клирикам диаспоры, чтобы, будучи в Киеве, они воздерживались от всякого общения в таинствах и от совместных богослужений с раскольниками» стр. Самочинно предоставленной своей Киевской лжецеркви лжеавтокефалией Патриарх Варфоломей ниспровергнул все то, о чем заявлял на Собрании Предстоятелей, вторжением в чужую церковную юрисдикцию, находящуюся в подчинении Московского Патриархата, совершив тяжелейшее каноническое преступление. При этом каноническая Церковь во главе с митрополитом Онуфрием не просила автокефалию. Патриарх Варфоломей впал и в иное вполне конкретное каноническое преступление, поставив второго епископа лжеепископа Епифания в одно и то же место — что абсолютно запрещено священными канонами. Такое поведение Патриарха отличается непоследовательностью.

Поскольку первая клевета Патриарха Варфоломея на Русскую Церковь потребовала столь пространного опровержения, далее мы ограничимся лишь тем, что процитируем оскорбительные «излияния» Патриаршего сердца: «Москва пытается ниспровергнуть церковный порядок»; «Русская Церковь создает напряжение в православных отношениях»; «У Русской Церкви папские амбиции»; «Москва не признает за украинцами право на автокефальную Церковь, поскольку хочет жестоко угнетать их, хочет превратить Православие в конфедерацию Церквей, чтобы слово было за ней»; «Москва обладает неприкрыто высокомерным гегемонистским менталитетом»; «Русская Церковь решительно стремится к убийству собственной матери»; «Русская Церковь должна просить прощения за те беды, что причинила Православию».

Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу. В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг. Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом. В 1054 году, с отделением Западной Римской Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей.

Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них в частности, Болгарской. Впрочем, падение в 1204 году под ударами крестоносцев столицы Византии и вынужденное перемещение патриаршей резиденции в Никею где патриархи пребывали с 1207 по 1261 гг. Отвоевание Константинополя у крестоносцев 1261 г. В частности, с санкции патриарха-униата Иоанна XI Векка 1275 — 1282 гг. После смерти преданного анафеме Михаила Палеолога на Влахернском Соборе 1285 года Константинопольской Церковью были единодушно осуждены и уния, и догмат о «filioque» принятый за 11 лет до этого Западной Церковью на соборе в Лионе. Читайте также — Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания. Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения. Впрочем, вскоре после триумфального утверждения паламизма над паствой Вселенского Патриархата вновь нависла опасность унии с еретиками.

Увлекшись присоединением чужой паствы в конце XIV века, была вновь ликвидирована автокефалия Болгарской Церкви , иерархи Константинопольской Церкви в то же время подвергли великой духовной опасности паству собственную. Слабеющее императорское правительство гибнущей под ударами османов Византийской империи в первой половине XV века вновь пыталось навязать Православной Церкви подчинение римскому папе. На Ферраро-Флорентийском соборе 1438 — 1445 гг. Русская Православная Церковь в этих условиях, во исполнение 15 Правила Святого Двукратного Собора, прервала каноническую связь с Константинопольским патриаршим престолом и стала автокефальной Поместной Церковью, самостоятельно избирающей своего Предстоятеля. Святой Марк Эфесский В 1453 году, после падения Константинополя и прекращения существования Византийской Империи которой папский Рим так и не оказал обещанной против османов помощи , Константинопольская Церковь, которую возглавил святой Патриарх Геннадий Схоларий 1453-1456, 1458, 1462, 1463-1464 гг. Более того, вскоре после этого Константинопольский Патриарх стал гражданским главой «миллет-баши» всех православных христиан, проживавших на территории Османской империи.

Когда Владимир Святой крестил Русь, никакой Турции не было на карте. Не будет её и после того, как Владимир Великий обрушит праведный свой гнев на неверных и заблудших, огнём выжжет скверну и возвратит наши святыни. Так хочет Господь! Слава Марии!

Не будет её и после того, как Владимир Великий обрушит праведный свой гнев на неверных и заблудших, огнём выжжет скверну и возвратит наши святыни. Так хочет Господь! Слава Марии! В последний раз крестоносцы брали Константинополь в 1204 году в рамках Четвёртого крестового похода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий