Концепция памятника в честь тысячелетия города разработана брестскими авторами. адрес, телефоны, описание и отзывы. Официальный старт праздничным мероприятиям был дан у символичного для города над Бугом монумента — памятника Тысячелетия Бреста.
В данный момент на нашем сайте у зрителей весьма популярны следующие камеры:
- Что еще почитать?
- Брест. 1000 лет городу над Бугом
- Что еще почитать?
- Карнавальное шествие в честь 1000-летия Бреста в 7 фото
- Легендарный символ трагического и героического. Брест. Белоруссия.
- На памятнике в честь тысячелетия Бреста — 75 ошибок
Рабочая поездка в Брест
Президент Беларуси Александр Лукашенко считает Брестскую область образцом стабильного развития. Летом 2011 г. была установлена ажурная ограда в стиле модерн, которая завершила архитектурный ансамбль памятника "Тысячелетие Бреста". В генеральном плане развития Бреста для нее отведена особая роль: стать полноценной зоной отдыха с парком, живописными дорожками, современной индустрией развлечений.
Отели рядом
- Новый памятник в г.Бресте
- Международный день памятников и исторических мест
- (!) Памятник Тысячелетия Бреста — величественный монумент, отображающий многовековую историю города
- ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Памятник Тысячелетия Бреста на Советской
Экскурсия к памятнику Тысячелетия города Бреста
Памятник Тысячелетия Бреста авторы: архитектор Алексей Андреюк, скульптор Алексей Павлючук, посвящен Тысячелетию Бреста, возведен в 2009 году на пересечении ул. Гоголя и ул. Советской в старой части города за счет пожертвований горожан и средств горо. Памятник Тысячелетия Бреста установлен на пересечении улиц Гоголя и Советской. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Частые вопросы путешественников в рубрике: «Экскурсия к памятнику Тысячелетия Бреста в Бресте». Во время обзорной экскурсии группа посетила основные достопримечательности и самые знаменитые места города над Бугом: аллею фонарей, расположенную на улице Гоголя, памятник тысячелетию Бреста, который был установлен в 2009 году и стал одним из. Новый памятник в / Пересечение улиц Советской и Гоголя, посвящен еще не наступившему 1000-летию
Рабочая поездка в Брест
"В 2019-м Брест отмечал тысячелетие. Хатняя старонка» Культура» Гісторыя і Этнаграфія» Оригинальный культурный проект «12 артефактов» в честь тысячелетия провели в Бресте. работа местных мастеров На нем проиллюстрированы личности и события, которые связывает город над Бугом, начиная с года основания. Мы вместе, за деньги горожан и бюджета, еще в 2009 году поставили памятник тысячелетию Бреста на перекрестке улиц Гоголя и Советской, который в прямом смысле стал символом его многовековой истории. Организаторы обещают: тысячелетняя история Бреста оживет.
Памятник Тысячелетия Бреста сейчас
В 2009 году на пешеходной улице Советской на пересечении с Гоголя в городе над Бугом был установлен памятник Тысячелетия Бреста. Памятник Тысячелетия Бреста. ул. Советская 53, Брест, Беларусь. 1)Памятник Тысячелетия Бреста находится в нашем городе, на пересечении ул. Гоголя и ул. Советской в старой части города. Памятник Тысячелетия Бреста расположен на пересечении улиц Советской и Гоголя. В 2009 году на брестской пешеходной улице Советской в центре города появилась еще одна достопримечательность – памятник 1000-летию Бреста, построенный зa счет пожертвований горожaн и средств города. был спроектирован белорусским архитектором Алексеем Андреюком и скульптором Алексеем Павлючуком в ознаменование тысячелетия Бреста, Беларусь.
Как Брест отпразднует День города-2022: программа мероприятий с 28 по 30 июля
Вокруг колонны стоят исторические фигуры — владимиро-волынский князь Владимир Василькович, правитель Великого княжества Литовского Витовт и государственный деятель XVI столетия — Николай Радзивилл Черный. Рядом с ними фигуры простых людей — матери, солдата и летописца. В 2011 году установлен горельеф, на котором изображены главные события в истории Бреста — основание и строительство города, участие берестейцев в Грюнвальдской битве, издание Берестейской Библии, оборона Брестской крепости 1941 года, освоение космоса. В том же году появилась кованая ограда, которая завершила удивительный памятник.
Экскурсия к памятнику Тысячелетия города Бреста 10. Понимание Родины связано с изучением родного края, его исторических мест и достопримечательностей. Накануне Дня Победы с целью патриотического воспитания детей, изучения историко-культурного наследия родного города 5 мая учащиеся ЦКРОиР «Стимул» совместно с педагогами совершили пешую экскурсию к памятнику Тысячелетия города Бреста.
Московская, 147 : 11:00 — «Модный маркет», выставка-продажа швейных изделий предприятий-участников фестиваля, интерактивные площадки, ярмарка ремесленников, художественная выставка, фудкорт; 13:00 — Брестский фестиваль моды и стиля LookБуг, модный показ коллекций белорусских швейных предприятий и дизайнеров; 17:00 — представление бэнда «Любимый Брест» управляющей компании холдинга «Концерн Брестмясомолпром»; 18:00 — дискотека «Радио Брест». Аэрошоу; 20:00 — конкурсно-развлекательная программа «Радио Мир» с участием звезд белорусской эстрады Тео и Ольга Рыжикова, Иван Здонюк, Анна Трубецкая ; 21:00 — музыкально-историческая композиция «Наш Брест», концерт музыкальной группы DaBro. Площадка для музыкантов ул. Улица Советская у памятника Тысячелетия Бреста: 18:00 — концертно-развлекательная программа «Молодежный микс». Набережная р. Мухавец в районе Дворца водных видов спорта: 23:00 — фейерверк.
Все предложения брестчан рассмотрит рабочая группа. Итоги народного голосования огласят в феврале. К слову, в год своего тысячелетия, Брест ждёт много гостей. Посмотреть туристам точно будет на что. Подписывайтесь на нас в Telegram.
Памятник Тысячелетия Бреста сейчас
Воистину Господь испытывал на веру город, а Ангел хранил его, когда люди не отворачивались. У основания памятника и летописец, и князь, и солдат Великой Отечественной. На горельефе рядом с космонавтом летят ангелы и держат в руках раскрытую Брестскую Библию, сражаются конники в латах и строители ворочают камни. Всё было в истории этого русского православного города на Белой Руси. Географически он западнее даже литовского Вильнюса, но всё же Брест, откуда мы едем, ещё западнее. Наверное, люди судят по фотографиям, на которых Гродно выглядит как старинный европейский город: мрачный высокий замок, католические соборы, островерхие крыши домов. Он действительно древний — в русских летописях упоминается, что в 1128 году там правил князь Всеволод, потомок Ярослава Мудрого и зять Владимира Мономаха. Судя по исконному названию города, Городен или Городня, то есть «огороженное место», это была крепость, защищавшая западные пределы Руси. Бывало, что немецкие рыцари подолгу осаждали Городню и сжигали её дотла.
А в последнюю войну немцам удалось её быстро захватить, и, в отличие от Бреста, этот город почти не пострадал — всё, что было построено в относительно спокойные века при поляках, прекрасно сохранилось. Поэтому он и кажется «самым западным». Но что интересно, самое древнее здание там всё же русское — храм Святых Бориса и Глеба на Коложе. Там, кстати, мой отчим крестился. Точнее, перекрестился в православие, он ведь прежде католиком был. В 20-е годы прошлого века всё их село поляки разом крестили в свою веру, так что и он, когда родился, оказался католиком. Я ему позвоню, он вас проведёт по Старому городу и всё покажет. Не пожалеете!
Город красивый, считается культурной столицей Беларуси. Последнее замечание — о культурной столице — несколько удивило. Почему именно Гродно? Вот сколько, например, в нём художественных школ? В Витебске, где мы были, их 13. А в Гродно при почти равном населении лишь 7. Соответственно, музеев — 82 и 31. И драматический театр в Витебске более старый, заслуженный.
А ведь то же самое и у нас: почему-то культурной столицей считается Санкт-Петербург, хотя в Москве «культуры» никак не меньше. Может, потому, что Питер более «европейский»? Буквально перед самой отправкой в экспедицию был я в Петербурге и немного поспорил с давним другом нашей редакции Валерием Александровичем Фатеевым — как раз касательно «культуры», якобы пришедшей к нам с Запада. Из печати вышла его книга о Николае Страхове. А у меня к этому русскому мыслителю XIX века давнее предубеждение — ещё со студенчества, когда писал курсовик по Достоевскому. Это ведь из-за Страхова закрыли его журнал «Время» — из-за статьи о Польше, которую Достоевский, ничтоже сумняшеся, напечатал. Но зачем Страхов написал о культурном превосходстве поляков? А власти поняли иначе и закрыли журнал.
Уже в экспедиции я вновь глянул статью «Роковой вопрос» и за голову схватился: да как же его понять?! Польша от начала шла наравне с остальною Европою. Вместе с другими западными народами она приняла католичество; одинаково с другими развивалась в своей духовной жизни». Что значит «наравне»? Тогда и мы, русские, наравне, поскольку приняли крещение почти одновременно. Они — в 966 году, да и то эта цифра условная. В тот год крещение принял не весь польский народ, а только князь Мешко I, чтобы решить свои политические проблемы. И до сих пор спорят, где крестился Мешко: у себя в Познани или в германском Регенсбурге.
То есть в летописях про это туманно, а значит, для страны не имело эпохального значения. У нас же всё однозначно: в 988-м народ крестился в Днепре и в летописях обозначено начало нашей христианской истории. И крещение приняли от Византии, которая была тогда культурным цивилизационным центром, в отличие от завоёванной варварами Европы. И христианство у нас быстро утвердилось, поскольку и богослужение, и все книги были на славянском языке. А в Польше — на латинском, который не знали не только простые люди, но и часто шляхтичи, мнившие себя аристократией. Подытожил Страхов так: «Если мы станем себя мерить общею европейскою меркою, если будем полагать, что народы и государства различаются только большей или меньшей степенью образованности, поляки будут стоять много выше нас. Если же за каждым народом мы признаем большую или меньшую самобытность, то мы станем не ниже поляков, а может быть, выше…» Ниже, выше. Можно ли русскому православному человеку так ставить вопрос?
Все люди Божьи. А что касается образованности, то польская шляхта, конечно, была образованней русских крестьян. При этом своих крестьян обзывала «быдлом» — это польское слово. И всячески от них отгораживалась, даже придумала «сарматскую теорию»: мол, шляхтичи, в отличие от крестьян, суть потомки воинственных кочевников-сарматов, которых Древний Рим нанимал себе в войско. Хотя бы так, но очень хотелось им стать частью Западной цивилизации. Из комплекса неполноценности вырастает комплекс превосходства — и кто мы, русские, для них? Такие мысли бередили меня, когда подъезжали мы к «культурной столице» Белоруссии. Поделился ими с Игорем, но он отмахнулся: для него «польского вопроса» не существует.
В смысле нет самого вопроса, и так всё ясно. Встретив нас, повёл полюбоваться Старым городом за рекой: — Перед вами Старый замок, а ниже по течению — Новый замок, в котором в 1793 году заседал последний сейм Речи Посполитой. Он решал, согласиться ли с итогами так называемого второго раздела Польши. Депутаты молчали, и была произнесена знаменитая фраза: «Молчание — знак согласия». При советской власти в этом замке располагался обком КПСС. Неподалёку, вон тот красивый храм — это Бернардинский костёл, а с зелёными куполами — Фарный костёл, который прежде был частью монастыря иезуитов. Монастырь считался самым богатым в Речи Посполитой и занимал целый квартал в центре города. Что интересно, Фарный костёл стоит на одном меридиане с Пулковской обсерваторией, и, насколько знаю, космонавты в том числе по нему ориентируются, привязывают сетку координат.
Кафедральный Фарный собор — Он действующий? Монастыри их тоже действуют. А вон там православный женский Рождество-Богородичный монастырь, где в советское время был Музей атеизма. Мы ходили туда с супругой на Новый год на вечернюю службу, которую в тот день посещает всё городское начальство, такая традиция. Ну и по центру, на самом берегу батьки нашего Немана, видите воздушное белоснежное сооружение, напоминающее королевскую корону? Это наш областной драматический театр, возведённый по проекту ленинградских архитекторов. Ну и я, когда в стройуправлении работал, к нему тоже руку приложил. Как понимаю, фамилия наша была Миклушевич, но во времена Речи Посполитой её переделали в Миклуш, на польский лад.
Когда поляки после советско-польской войны снова забрали наши земли, то всех селян вообще перевели в католичество. И меня крестили с именем Роман в костёле посёлка Кузница, что близ нашей деревни. Кузница, кстати, вместе с Белостокской областью после войны была отдана Польше, и сейчас в этом посёлке пограничный переход. Отец мой пошёл в Кузницу записывать меня в свидетельство о рождении, встретил по пути друга, и они так наклюкались, что, когда отца чиновник спросил, как имя новорождённого, он ничего не мог ответить. Друг его толкнул в бок: «Эй, Стась…» И записали Станиславом.
Памятник задуман как модель города, выраженная в исторических образах князь Владимир Василькович, великий князь Литовский Витовт, а также Радзивилл, Николай Черный и в обобщенных образах жителей города летописец, солдат, мать. Все фигуры размещены под покровом Ангела-хранителя. На нем нашли отражение 6 исторических сюжетов: легенда об основании города, строительство города, участие берестейцев в Грюнвальдской битве, издание Берестейской библии, оборона Брестской крепости 1941 года, освоение космоса. Где находится как добраться?
Памятник имеет достаточно внушительные размеры, высота его составляет 15 метров. На горельефе изображено 6 эпизодов жизни города за более чем тысячу лет. Здесь изображена композиция, символизирующая основание города, согласно легенде. Также мы можем увидеть эпизод строительства города. Следующий эпизод — участие жителей Бреста в судьбоносном для Речи Посполитой битве, в которой польско-литовское войско окончательно и бесповоротно разгромило Тевтонский орден крестоносцев. Это — Грюнвальдская битва , состоявшейся в 1410 году. Четвертый эпизод отправляет нас в 4 сентября 1563 года в Брестскую типографию, где по велению и на средства берестейского старосты, Николая Радзивилла Черого, была выпущена так называемая «Берестейская библия» — второе в Речи Посполитой издание Библии на польском языке. Следующая картина относит нас к трагической известной на весь мир обороне Брестской крепости в 1941 году.
В апреле 2011 года вокруг памятника появилась полоса горельефов. На нем изображены историко-исторические эпизоды Бреста.