Новости однонациональные государства

Экономическая направление, изучающие влияние генетического разнообразия граждан той или иной страны. * «Исламское государство» признано террористической организацией, деятельность которой в России официально запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Россия по закону ООН мононациональная страна. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Опрос «Левада-центра» подтвердил, что Россия является мононациональной страной

СНГ однонациональные страны примеры стран. Термин «одноэтническая (мононациональная или однонациональная) страна» очень часто применяется с указанием на существующий принятый Стандарт Юнеско. Однонациональные государства.

Опрос «Левада-центра» подтвердил, что Россия является мононациональной страной

Примером страны, в значительной степени моноэтнической, является Япония. К 95-процентно моноэтническим государствам относят и Данию, в которой половина населения скаднинавы, а половина – тюрки, переселённые в доисторические времена с Алтая. Моноэтническое государство или однонациональное государство (также синонимично понятию национальное государство) — государство, которое образовалось в стране. Национальный состав Европы: страны зарубежной Европы, однонациональные государства, этнические состав. Об этом в беседе с сказала первый заместитель председателя Русской общины Азербайджана Анастасия Лаврина. Если страны Запада решатся отправить военный контингент на Украину, Москва будет готова к любому исходу событий, заявил первый зампред Комитета СФ по международным делам.

Определение моноэтнического государства

Таким образом, можно утверждать, что и Россия – полиэтническая, но мононациональная, а не многонациональная страна. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Об этом в беседе с сказала первый заместитель председателя Русской общины Азербайджана Анастасия Лаврина. Чтобы добиться прочного мира на Украине, надо провести обмен населения регионов, остающихся в составе Украины, и входящих в другие государства. Есть несколько факторов, превращающих Казахстан в мононациональное государство.

Мононациональное государство

Однонациональные государства. к многонациональным, когда нет такой подробной классификации. 3. двунациональные (Бельгия, Канада). Таким Моноэтническим государством, соответствующим всем международным стандартам является нынче Российская Федерация! Глава правительства подчеркнул важность защиты прав и идентичности национальных меньшинств, отметив: “Есть критика в адрес Армении, что Армения является моноэтнической. Алексей Арестович неожиданно заявил в ходе интервью, что попытка создания однонационального государства на Украине приведет к потере территорий, а, возможно. Союзное государство Беларуси и России является образцом союза суверенных народов.

Этнос государственность - 90 фото

Армения учинила Ходжалинский геноцид в отношении азербайджанцев. Ряд стран мира признали этот геноцид. Ходжалинский геноцид это преступление против человечности». Президент с сожалением отметил, что оккупация продолжается до сегодняшнего дня: «Несмотря на решения международных организаций, азербайджанские земли находятся под оккупацией. До сегодняшнего дня не выполнены резолюции Совбеза ООН об освобождении оккупированных азербайджанских территорий.

Az , об этом говорится в заявлении Общины Западного Азербайджана. Община призывает правительство Армении выбрать мир, отказаться от политики моноэтнического государства, обеспечить безопасное и достойное возвращение азербайджанцев», - отметили в общине.

Довольно часто а, практически, постоянно одни народы вытесняют другие с их земель, уничтожают в войне или морят голодом и непосильной работой, рассказывают себе и другим об обоснованиях такого поведения по отношению к другим, укореняются на завоёванных землях, затем приходят другие народы и всё начинается сначала. Можно сказать, мы говорим о нормальном ходе вещей. И, заметим, в этом нормальном ходе вещей у процессов была единая основа. Движимые каким-то непонятным внутренним чувством, разные народы, а точнее, этносы стремились объединится в нации.

Нация в массовом сознании воспринималась как единый народ, обладала культурной и исторической общностью, имела право на некоторые территории и стремилась узаконить в глазах остального мира своё существование в виде национального государства. В реальности такое государство очень редко было мононациональным — и каждому этносу, входящему в него, приходилось мирится с необходимостью уживаться, делится ресурсами и даже ассимилироваться с другими этносами, волею судеб загнанными вместе с ним в одну нацию. При этом этносы из своего государства воспринимались как свои пусть даже и малосимпатичные, но всё-таки свои , а этносы, попавшие той же волей судеб в другие государства — как чужие даже если эти чужаки были симпатичными. Процесс дружбы народов в многонациональном национальном государстве не всегда шёл гладко. Довольно часто этносы, вырвавшись из-под сурового руководства своего государства, начинали делом доказывать друг другу, кто тут главный.

Обычно народ, являющийся государствообразующим, сильнее всего страдал в этой борьбе. Во-первых, потому что на своей земле чувствовал себя в безопасности, и, оттого позволял себе расслабиться, а его противники ощущали себя захватчиками в непосредственном смысле, то есть стремились как можно больше захватить, чтобы укорениться, и чтобы, если укоренения не выйдет, унести на родную землю. Во-вторых, этнос, жувущий на своей земле, становился объектом массированной пропаганды со стороны своего государства, потому что интересы государства и государствообразующего этноса весьма часто расходятся, и государство, желая остаться многонациональным, осуществляло это желание путём прямого ущемления прав государствообразующей нации, насильно заставляя её терпеть чужаков, а то и ассимилироваться с ними. Пришельцы же начинали чувствовать защиту со стороны государства и ассимилироваться не желали, а желали только обобрать коренную нацию, а то и подчинить её себе. Поэтому так называемый государствообразующий этнос при таком раскладе почти никогда не имел и не имеет никаких привилегий, кроме своего гордого государствообразующего статуса — и страдает от привлечённых к себе этносов гораздо сильнее, чем они от него.

За примерами не надо далеко ходить. Хотя, чтобы не говорить всё время о сербах или о русских, можно вспомнить Францию или Испанию. Здесь мы можем получить ответ на набивший оскомину вопрос: кто на чьей земле является пришельцем? В государстве, где нация собрана из разных этносов, по формальному определению, мигрантами называются только те, кто приехал из других стран. По фактическому же, народному, бытовому восприятию, мигрантами считаются те представители какого-либо этноса, кто переселился жить на земли другого этноса, пусть формально эти этносы и объединены в одно государство.

Поэтому мигрантами воспринимаются и коренные жители бывших колоний Франции и Великобритании, переехавшие в метрополии, и албанцы, переселившиеся на сербские земли Косово, и представители народов Кавказа, приехавшие в русские города. Теперь, видимо, стоит дать определение некоторым понятиям, используемым в статье. Как известно, существуют два основных определения нации. Первое — нацией называется вся общность людей, живущих в границах определённой территории и являющихся гражданами государства, которому принадлежит эта территория. Расовое и национальное происхождение не имеют при таком определении никакого значения.

Второе определение — нацией называется только общность людей, имеющих общее этническое происхождение, а также общий язык и общую веру. Но и в первом, и во втором случае нация собирается из разных этносов, вынужденных уживаться друг с другом в едином государстве. Что понимается под ассимиляцией? Создавая «нацию», национальные государства не ставили целью добиться реального перемешивания разных народов и смешения разных кровей. Практиковалаясь языковая и культурная ассимиляция, целью которой был отказ «переферийных» этносов от своего языка в пользу языка государственного и смешение культур, при котором этническим культурам тоже отводилось место в каких-либо «культурных заповедниках», но предполагалось, что этнические культуры — предмет истории, прошлого, их можно изучать, но никак не развивать.

Вместо этнических культур формировались пседвоэтнические субкультуры, по сути имевшие очень мало отношения к этносу, именем которых назывались. В итоге ни одно национальное государство не ставило своей целью или не могло ассимилировать разные этносы «по-настоящему», создать новый народ, удовлетворяясь лишь собиранием разных этносов «под крышу» единого гражданства. Надо признать: этносы, в лице своих представителей то есть отдельных людей обычно противились ассимиляции. Предпочитали браки по национальному признаку, использование в повседневной жизни родного языка, традиционной кухни и множества других родных вещей. Вряд ли при этом отдельные люди думали, что они сопротивляются созданию новой общей нации.

Просто люди жили так, как им хотелось, то есть, на примере СССР, чувствовали себя не «советсткими», а русскими, узбеками, эстонцами, чувашами и т. Поэтому в массовом сознании этнос торжествовал всегда, а роль национального государства постепенно стала сводиться к роли субъекта, раздающего деньги. Перестанет раздавать — тут же будет никому не интересно изображать из себя «единую нацию». Процесс ассимиляции же, который обещают творцы империй при их основании, имеет свойство буксовать через одну-две сотни лет после начала совместной жизни разных этносов. Представители этносов, больших или малых, приезжающих на территорию государствообразующего этноса, ну никак не хотят ассимилироваться — а, напротив, всё активнее ассимилируют этот самый государствообразующий.

Те же государствообразующие, которые не хотят ассимилироваться, как, например, сербы, просто уничтожаются или вытесняются. Желающих ассимилироваться это желание тоже не спасает от вытеснения, как, например, тех же французов. Но нация упорно продолжает именовать себя единой. Рациональных объяснений этому уничтожению титульного этноса существует масса. Тут и величественная необходимость сохранения государства, и необходимость противостоять внешней агрессии, и страх перед внутренним сепаратизмом, и страх каждого индивида за себя лично — кого начнут убивать и лишать имущества при начале беспорядков?

Примечательно, что начинают беспорядки и выигрывают в них те, кто не боится быть побитым, а уверен, что побиты будут противники. Периодически, а сейчас всё чаще, толерантность призывают обеспечивать международные миротворческие силы. В их присутствии толерантность всё равно приживается плохо, несмотря на то, что силы международные — или, может быть, как раз поэтому.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Моноэтнические государства Средней Азии: какая перспектива для русских диаспоры в них?

Следовательно, ожидается спад рождаемости. Затем должен быть новый демографический подъем, который обеспечат родившиеся в «нулевые» годы. Но такое волнообразное движение в настоящее время присуще в основном казахам. Поэтому можно говорить о том, что удельный вес казахского этноса с каждым годом будет только увеличиваться. Это естественный и вполне прогнозируемый процесс.

Что касается русских, которые до недавних пор были самым крупным в Казахстане этносом, то наибольший удельный вес в составе населения республики они занимали в период целинной эпопеи и индустриального ускорения. Но ближе к концу 1960-х сложилось отрицательное сальдо миграции русских, то есть число покидающих Казахстан стало превышать количество прибывающих. Институт семьи уходит в прошлое? Но если говорить не в процентном, а в абсолютном выражении… Вследствие урбанизации наступит замедление темпов рождаемости, ускорятся процессы старения.

Городские стандарты жизни и движение в сторону гендерного равенства неизбежно меняют ментальность людей. И в первую очередь это сказывается на демографических установках. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на статистику стран с богатыми традициями Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур, Малайзия и многие другие , избравших в свое время тот же путь, по которому позже пошел и Казахстан. Уровень рождаемости в этих странах упал в несколько раз.

Те же итальянцы еще лет 20 назад ассоциировались с большими семьями и культом матери, а сейчас там самая низкая в Европе рождаемость. Но они сегодня не сработают. А если и сработают, эффект будет недолгим. Отмечу, что процессы, о которых я сказал выше, начинают происходить в случае активного социально-экономического развития, урбанизации, повышения уровня образования и т.

Казахстан идет именно по этому пути. Причем мальчиков всегда рождается больше: на 100 девочек их приходится от 103 до 105. Годам к 25-30 соотношение становится равным, потом начинается преобладание женщин, а к 70-80 годам на 100 женщин приходятся лишь 30-35 мужчин. Причина повышенной смертности мужчин связана с внешними факторами ДТП, гибель на производстве, злоупотребление алкоголем и т.

В зрелом возрасте такая диспропорция полов уже очень заметна. Так что слова известной песни не совсем точно отражают ситуацию. Надо петь: «на 10 взрослых теть по статистике 9 дядь». Если раньше два человека заключали брачный союз, чтобы легче было выжить, и мужская линия при этом играла решающую роль, то сейчас семья постепенно теряет свой экономический смысл.

Женщина сегодня вполне самодостаточна в материальном плане, ей не надо быть «за мужем». С социальной, этической точек зрения брачные союзы тоже теряют прежний смысл.

Причины эмиграции скорее ментальные и связаны с опасениями близкого или далекого будущего. Неугомонные реформы в системе образования порождают неуверенность в подготовке детей; люди боятся, что пенсионные накопления растворятся до пенсии, выход на которую к тому же в России осуществляется раньше. В условиях экономического кризиса обостряется конкуренция за рабочие места. Не решен вопрос транзита власти и его последствий. В сетевом пространстве появляются фигуры, указывающие в своих постах на русских, словно на «пятую колонну».

А русские дискомфортно себя чувствуют при наличии таких мнений. Причем вызывают тревогу даже не немногочисленные вбросы, а то, что их лайкают сотни людей, которым это «нравится». До моноэтнического государства, дело, конечно, не дойдет. Казахи, например, в России признаны одним из коренных народов страны. И большой миграции в нашу страну среди них не наблюдается. Много таких и русских в Казахстане. Просто некий миграционный баланс еще не найден, к тому же начала раскачивать свою работу российская программа переселения соотечественников.

А в целом, в сегодняшнем глобализирующемся мире, это должно быть нормально, если люди по тем или иным причинам переезжают в другие государства: из-за климата, высокооплачиваемой работы, нужды в новых впечатлениях. Не стоит считать их какими-то предателями или паниковать по поводу состояния страны. Евгений Жовтис, председатель совета Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности: -Я думаю, что на отток неказахского населения - я всё же использовал бы скорее этот термин, чем термин «русское население» - оказывает влияние не один, а несколько факторов. И эти факторы перемешиваются в разной пропорции, поскольку у разных эмигрантов зачастую разная мотивация. Но некоторые общие черты, как мне кажется, можно выделить. Во-первых, экономические факторы. Они, кстати влияют и на отъезд, хоть и относительно незначительный, и казахского населения.

Те, кто владеет иностранными языками, у кого есть востребованная, особенно на Западе, профессия, высокая квалификация, кто может там устроиться, едет за лучшей жизнью, как это делают граждане многих государств Африки, Азии, Латинской Америки. Здесь действуют те же мотивы, как при переезде из аула в город. Лучше условия жизни, лучше возможности. А в развитых странах это и в значительной степени правовая защищённость, и понятные и соблюдаемые правила, и меньшее вмешательство государства в частную жизнь. Я уже не говорю о тех, у кого есть достаточные финансовые возможности. При прочих относительно равных экономических условиях - Россия, Беларусь, Украина - действуют также мотивы, связанные с общностью языка, культуры. В своей культурной и языковой среде проще, комфортнее.

Там перспективы кажутся более ясными. То есть действуют и эти факторы. И, наконец, конечно, несмотря на все декларации, положения Конституции властям не удалось, как мне кажется, убедить неказахскую часть населения, что мы строим гражданское, а не национальное государство. Вполне оправданные цели возрождения казахского языка, сохранения культурной самобытности и укрепления казахской нации часто интерпретируются таким образом, что речь идёт о строительстве казахского государства, где всем остальным будут обеспечены все права, но это казахское государство. В современном мире строительство этноориентированного государства это не самый лучший путь к устойчивому развитию, эффективности и конкурентоспособности.

Он сказал, что в моногосударстве, в мононациональном государстве вот эти результаты нашей совместной с вами работы, они очень хорошие. Но в многоэтническом государстве, в многоконфессиональном - они вообще уникальны", - сказал Путин, выступая в своем предвыборном штабе. Это важнейшие условия для нашего поступательного движения вперед".

В Средней Азии решили пойти другим путем. В Таджикистане и до определенного времени в Казахстане русский язык — это язык межнационального общения.

Однако из-за такого размытого статуса возникали и возникают конфликты на языковой почве, особенно в Казахстане. В Киргизской Республике русский язык упомянут в качестве официального. В Узбекистане как официальный, так и государственный язык один — узбекский. Однако допускается употребление русского языка. Хочется остановиться на следующем: для Узбекистана, Таджикистана, Туркмении с их количеством русских это оправдано. Однако в Киргизии, а, особенно, Казахстане, русские составляют значительную долю населения. При этом все попытки закрепить статус русского языка проваливаются. Кроме вопросов языковой адаптации имеются трудности веками складывающейся в Средней Азии системы родовых связей, что, в определенной мере, закрыло перед русскими социальные лифты в период строительства национальных государств. Было бы несправедливым говорить, что националистические и антирусские тенденции являются господствующими в Средней Азии, но рядовые граждане русской национальности подчас чувствуют себя чужими и сомневаются, есть ли у них будущее на Родине. Отдельной темой стоят межнациональные конфликты.

Только за последние годы можно вспомнить на примере Казахстана : Январь 2019 года. Конфликт в кафе «Древний Рим» города Караганды, где армянином был убит парень казах. События получили широкую огласку, нападениям подверглись несколько кафе и ресторанов по всей стране. В городе прошел митинг с призывами выгнать армян из страны. Февраль 2020. Убиты 11 человек, более 50 получили ранения, в селах Масанчи, Сортобе, Аукатты и Булан-батыр были сожжены 25 домов, 30 сельских объектов, 40 автомобилей. Конфликт между казахами и дунганами. Июнь 2020. Село Шонжы Уйгурского района Алма-Атинской области. Поножовщина между казахской и уйгурской молодежью.

Июль 2020.

МО Кронверкское

По мнению Freedom House : «…страны, в которых более двух третей населения принадлежит к одной этнической группе — моноэтнические, а те, у которых нет такого большинства в две трети — полиэтнические» [5]. Идеалом «государства-нации» является то, что государство объединяет людей одной этнической группы и культурной традиции [7] [8]. Оригинальный текст англ. The nation-state is an area where the cultural boundaries match up with the political boundaries. Мартьянов 2006 и А. Осипов 2008 ставят под сомнение допустимость приписывания этнической группе, которая рассматриваются современной наукой как не более чем мысленные конструкты , объективных характеристик и свойств коллективного субъекта права.

Юридическая литература не подвергает сомнению правосубъектность этнической группы. Как консолидированный субъект, от имени которого могут выдвигаться требования к власти, этническая группа присутствует в правовом пространстве, для которого в целом не характерно создание новых политических акторов, а чаще фиксация статус-кво существующих. Само право представляет собой систему мысленных конструкций.

Это шовинизм и ксенофобия самих армян. В 1948-1953 годах армяне изгнали из Армении десятки тысяч азербайджанцев. Просто уму непостижимо! Сами посудите: в крупных селах и городах одной советской республики составлялись списки азербайджанцев с последующей депортацией их с родных мест в Кура-Аразскую низменность Азербайджана. Их изгоняли в совершенно неприемлемых, бесчеловечных условиях. Многие депортированные, в частности, старики и дети, не выдержав условий, скончались в пути. Многие же скоропостижно скончались уже в Кура-Аразской низменности после резкой смены климата, в условиях которого жили на своей родине в нынешней Армении. Азербайджанцы стали первыми жертвами политики ксенофобии армян. Потом последовал Карабах. После того, как кочевники-хаи очистили Армению от коренного оседлого азербайджанского тюркского этнического элемента, они в быту начали ссориться с курдами.

Как Президент и его потешное Правительство собираются дальше управлять страной!? Для размышления и подтверждения тщетности усилий нынешнего руководства страны по обустройству России без восстановления прав и полномочий Русских людей в России, приведу высказывания Великих умов, так горячее любимого запада и не только: «Русские никогда не будут счастливы, зная, что где — то твориться не справедливость». Шарль де Голь, президент Франции; «Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель». Фридрих Гегель, немецкий философ; «В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русских людей нет мотивации к труду». Шири Ауробиндо, индийский мыслитель, поэт. Многие просвещённые люди дореволюционной России, уже тогда предупреждали, что если предоставить Россию иноплеменникам, иноверцам и иностранцам,- то не только разруха постигнет страну, но не будет самой России! Как раз всё то, что Мы с Вами имеем нынче в России по Факту!!!

Если раньше осуждали: «Как так? Родила без мужа! Городской образ жизни таков, что вполне можно жить и одному. Популярные сентенции о том, что чем выше уровень материального благосостояния, тем выше будет и рождаемость, возникли на основе особенностей уходящей эпохи. Сейчас качество жизни во все большей степени зависит от самой женщины. Чтобы достичь его, необходимо получить хорошее образование, построить карьеру. Все это очень трудно совместить с многодетной семьей. Поэтому рождаемость снижается. На условном «Западе» экономическая, социальная составляющая многодетности осталась в прошлом. На первый план выходит этический мотив: у меня будут дети, потому что я их люблю. Или — не будет детей, потому что я их не люблю. И чем дальше будет идти процесс урбанизации, социально-экономического развития, тем больше мы будем отрываться от традиционной среды. Люди хотят быть свободными от всего, в том числе и от детей движение чайлдфри и даже жилья зачем иметь собственное, когда можно снять квартиру, за которую отвечает арендодатель? Это скорее этические и прочие вариации. Токалки — это атавизм — Но в Казахстане женщины все еще стремятся выйти замуж. Что вы посоветуете тем из них, у кого нет своей половины? Теперь можно и замуж. Но выбор партнеров уже гораздо меньше, чем в юности, а у образованных девушек высокие запросы. Таким нужен партнер, по крайней мере, не глупее их самих. Те социальные слои, которые не соответствуют их запросам, остаются вне зоны поиска. Соответствующая возрастная группа — мужчины за 30 — большей частью уже женаты, а значит, они тоже не рассматриваются. Играет роль также проблема «отцы и дети». Высокообразованные женщины все больше мыслят внеэтническими категориями и готовы выйти замуж за человека любой национальности, лишь бы были общие интересы, увлечения. Но у их родителей часто иные представления о своих будущих родственниках, и они выступают против межэтнических браков. В принципе, токалки уже стали нормой нашей жизни. Подавляющее большинство казахстанских женщин — против многоженства. И не будем забывать: это не демографический, а, скорее, этический вопрос.

Что это значит?

  • Моноэтническое государство | это... Что такое Моноэтническое государство?
  • Русское государство - мононациональное
  • Европа, наконец, заметила ксенофобию в Армении
  • Однонациональные государства: что это значит и как это работает?

[:ru]Казахстан превращается в мононациональное государство[:]

Моноэтнические государства Средней Азии: какая перспектива для русских диаспоры в них? мононациональное. Русское государство - мононациональное.
Андрей Школьников: Манипуляция равенством народов Однонациональное государство Моноэтническое государство (или однонациональное) — государство, на территории которого могут проживать разные народы, однако основную массу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий