Одной такой самой известной заповедью было повеление об обрезании всех детей мужского пола. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. Сегодня в праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассуждаем об обрезании Господнем и касаемся следующих тем: Смысл Священного Писания. Завет. В этом документе после указания богослужебных чтений на праздник Обрезания Господня написано: «Прочее все Василию».
В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого
Однако уместен вопрос: почему, если для христиан обрезание заменилось крещением, православные всё же празднуют Обрезание Господне? Ответов немало, но главный из них, пожалуй, таков. Христос для христиан — не просто Бог, но воплощённый Бог, Богочеловек. Не полубог-получеловек, а Бог и человек сразу.
Потому для христиан крайне важен человеческий путь Христа, а для Христа, как и для всякого иудея, крайне важным событием в жизни являлось обрезание.
Валерий Мельников Младенцу Иисусу, согласно древней иудейской традиции, на восьмой день после рождения сделали обрезание. Фото VN. Один светский, под названием «Старый Новый год», возникший из-за перехода с юлианского календаря на григорианский, известен многим. А вот другой — «Обрезание Господне» в слове «обрезание» ударение на первое «е» — праздник церковный. Почему же этот праздник так важен для христианства, что его сделали одним из пяти великих?
По древнему обычаю у иудеев на восьмой день после рождения совершались именины, младенцу давали имя. При этом совершался обряд обрезания, теперь же во время Таинства Крещения отрезают частичку волос. Владыка уточнил то, что в течение всей Ветхозаветной истории Бог не один раз заключал завет с человеком, а завет запечатленный обрядом обрезания был последним перед пришествием Спасителя в мир.
Ведь мы настолько привыкаем к жизни в темноте, что любое попадание света в наш мрак скорее вызывает страх, нежели просвещает и освящает.
Мы настолько привыкаем к своей жизни, что изменить в ней что-то ради Христа, ради спасения и жизни будущего века — уже болезненная процедура. Отсечение таких привычных нам вещей и есть духовное делание, то обрезание сердца, о котором говорится во Второзаконии: обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны то есть — не будьте упрямы. Когда мы отсекаем свою привязанность к мирскому, делаем это ради Бога, а не потому, что действительно уж считаем мирское плохим, — мы вступаем в близкие отношения с Богом. Потому что любовь — это и есть чаще всего отказ от чего-то привлекательного, манящего, вроде бы естественного, ради другого, ради того, кого мы любим. Любовь — это ограничение, умаление себя ради другого.
Священник рассказал о смысле и значении Великого праздника «ОбрЕзание Господне»
Слово на Обрезание Господне. | Нельзя в Обрезание Господне и мусор выносить, решать финансовые вопросы и пересчитывать мелкие деньги — все эти занятия приведут к потере финансового благополучия и удачи. |
Коротко о празднике: Обрезание Господне - Православный журнал «Фома» | Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника. |
14 января – Обрезание Господне – что за странный праздник отмечают христиане | В субботу 14 января в России встречают старый Новый год, а христиане в этот же день отмечают праздник Обрезание Господне. |
Обрезание Господне | Игумен Никон (Воробьёв) так говорит в своей проповеди на праздник Обрезания Господня: «Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак. |
Обрезание Господне в 2024 году - 14 января | Правмир | Обряд обрезания в Ветхом Завете свидетельствовал о сохранении Завета (договора) Бога с Авраамом”. |
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
И это было как раз накануне праздника Обрезания. И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно. И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые.
Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще.
Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно.
И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасающего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов, даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла.
И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники».
Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания.
И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос «Кто может обвинить Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями.
Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль. А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет».
А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли живую связь с Богом.
Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи.
Это, пожалуй, единственный христианский праздник, связанный непосредственно с биографией Христа, и не получивший статуса праздника двунадесятого. Главный вопрос, который мы христиане задаем в этот день: зачем Христу нужно было проходить через эту процедуру и чему это учит нас? Надо понимать, что Обрезание было обязательным обрядом у иудеев, и никто из благочестивых евреев не мыслил о том, чтобы лишить ребёнка этого действа, ибо это означало бы лишить его связи с богоизбранным народом. Необрезанный мужчина не мог войти в собрание народа Израиля, а следовательно никто из евреев не признал бы в нём долгожданного Мессию и не стал Его даже слушать. Быстрое распространение христианства среди народов, окружавших Палестину, привело к тому, что уже в 49 году формальное еврейское обрезание было фактически отменено, но праздник был сохранён, прежде всего, для того, чтобы напомнить христианам, что Спаситель имел не только Божественную, но и человеческую природу. Сам праздник, формально, был утверждён в 4 веке.
Ну а девицы, конечно, были озадачены сужеными и бегали к поленнице. Там, не глядя, вынимали одно полено: если оно было длинным — жених будет высоким, а если коротким — то низеньким. На Новый год крестьяне молились о скоте. Этот день считался во многих уездах "скотьим праздником" наравне с днём святого Власия. Поэтому в этот день щедро кормили весь скот и птицу, затворяли хлев, чтобы не впустить беду, резали поросёнка, а после обильного застолья относили кости свиньям. Считалось, что этот странный обряд даст хороший приплод свиней. Некоторые хозяйки не выбрасывали мусор с самого сочельника. Они его копили, чтобы в Новый год сжечь во дворе. Верили: если так сделать, то летом сад и огород не пострадают от нашествия насекомых. Если женщина — быть беде. Поэтому часто с утра деревню обходил мужчина — глава многодетной семьи. В рукавицах он нёс зерно. Он заходил в дома односельчан, поздравлял их с праздником и осыпал всех зерном. Это зерно собирали и хранили до посева. Если вечер накануне Нового года был тёплым, ждали жаркое лето, если ночью был морозный туман, ждали богатого урожая, а если ночь была звёздной, то это сулило богатый урожай ягод. Метель предвещала злой, беспокойный год, а безветрие и малоснежье предвещали хороший урожай хлебов. Царский Новый год Своим указом о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года Пётр велел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, а в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и столетием. На Красной площади были устроены фейерверк, пушечные и ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов. Император Пётр I так обосновал перенос праздника с 1 сентября: "Не только в европейских христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашею Церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его великого государя подданные черкесы малороссы , и все греки, от которых наша вера православная принята, лета свои исчисляют от Рождества Христова восьмой день спустя, то есть января 1-го числа, а не от создания мира". Поэтому 15 декабря 1699 года в Москве на Красной площади барабанная дробь возвестила о каком-то важном событии. Когда народ собрался у высокого помоста, царский дьяк громко объявил указ царя о том, что отныне летоисчисление в государстве пойдёт от Рождества Христова, а не от сотворения мира, а Новый год подданные императора будут праздновать 1 января. Ради нового летоисчисления царь приказал украсить дворцы и улицы столицы еловыми, можжевеловыми и сосновыми "древами".
Святая Церковь называет его великим вселенским учителем. Почему такое величие? Кем он был? Коснемся кратко его жития. Родился он в 329 году и на 50-м году жизни, в 379 году преставился. Всего 50 лет прожил, но сделал столько, что не каждому коллективу столько возможно сделать. Божественная литургия, которую мы сегодня будем служить, называется Литургией Василия Великого. Она 10 раз в год совершается. Словами святителя Василия Великого мы славим Господа за Божественной литургией. Конечно, мы должны знать его и почитать. Василий Великий был из благочестивой семьи. Его отец, тоже Василий, был ученым человеком, занимал высокие посты. Сначала он сам обучал своего сына, а потом Василий Великий вместе с Григорием Богословом пошли учиться дальше, к самым выдающимся учителям того времени. В семье у них было 10 детей. Их мать Емилия тоже, кстати, канонизирована, она сегодня также прославляется. Из всех детей пятеро канонизированы: сам Василий Великий, старшая сестра преподобная Макрина, братья святители Григорий Нисский и Петр Севастийский и младшая сестра блаженная Феозва.
Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне
История праздника Сам Господь говорил с праведником Аврамом, когда тому было 99 лет. А супруге его, Саре — 90. Господь предрек Авраму, что у него будет столько потомков, сколько звёзд на небе. Именно роду Аврама Господь возжелал особо покровительствовать. Господь повелел Аврааму в знак их договора завета учредить обряд обрезания. У всех, кто хочет быть членом общности, которая именуется богоизбранным народом, должна быть обрезана крайняя плоть. Делать это следует на восьмой день после рождения всем детям мужского пола.
Авраам принял это условие и установил обязательное обрезание для всех мужчин своего рода. Иисус Христос тоже был потомком Авраама и Сарры. Поэтому, как и все мальчики-израильтяне, Он должен был на восьмой день пройти обряд обрезания. Смысл праздника В Новом Завете обрезание плоти замещается обрезанием сердца. То есть, чтобы служить Богу, принадлежать к богоизбранному народу, обряд обрезания совершать не надо.
Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному.
Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день.
И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас!
Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт.
И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен.
Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего...
И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно.
Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом.
Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением.
Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание.
И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу.
И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом.
В народе в этот день отмечается Старый Новый год, потому в ночь на 14 января принято гадать.
По утрам молодые юноши ходят по домам и устраивают посев зерна. Такое зерно хозяева собирают и хранят до посевных работ, чтобы в доме благополучие множилось. Праздник Обрезания Господне 14 января 2023 года: можно ли работать и убираться в эту дату Есть у праздника и свои запреты. Так, нельзя в этот день отказывать человеку в помощи и прощении, иначе легко привлечь к себе неудачу.
Также запрещено в этот день ругаться, браниться, сквернословить, вступать в конфликты, ссоры, скандалы, интриги, думать о плохом — все это привлечет к вам нечистую силу.
Богомладенец получил имя Иисус, как и возвещал Архангел Гавриил при Благовещении. Обряд обрезания был прообразом Таинства Крещения. Как во время обрезания отсекалась крайняя плоть, так при Таинстве Крещения отсекается грех.
Закон Моисея был плотским, поэтому и обрезание было плотским. Законы Христовы духовны, поэтому и обрезание, то есть крещение, в таком случае является духовным.
Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
Что же это за «Обрезание Господне», о существе которого многие верующие даже не задумываются? Почему Обрезание Господне празднуется именно 14 января? А так как ритуал обрезания иудея всегда осуществляется на 8-ой день от его рождения, то 1-ое января является 8-ым днём от рождества Христова и официальным праздником “Обрезание. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ "А когда исполнилось восемь дней и надлежало обрезать Младенца, Ему дали имя Иисус, которое было наречено ангелом прежде Его зачатия".
Обрезание Господне
Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне | Обрезание Господне имеет свои, особенные ограничения. |
14 января – Обрезание Господне - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия | Пауль, который сам себя провозгласил в Деяниях. |
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ | Праздник Обрезания Господнего проходит часто для нас незаметно. |
14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника | 14 января православные христиане отмечают сразу два праздника: Обрезание Господне и память святого Василия Великого. |
Обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. На Обрезание Господне не разрешается выбрасывать из дома мусор, надевать старую или невыстиранную одежду, проводить любые светские мероприятия. Главная Новости ПроповедиОбрезание сердца.
“Обрезание Господне” в католической церкви.
В субботу 14 января в России встречают старый Новый год, а христиане в этот же день отмечают праздник Обрезание Господне. Если в праздник Обрезания Господня вас попросят о прощении, обязательно смягчите свое сердце и простите обидчика. Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым. В день ОбрЕзания Господня предлагаем почитать проповедь отца Ефрема (Метса): о смысле и значении библейского события и еврейского ритуала, о замене для православных христиан. Праздник Обрезания Господня когда-то стал для верующих людей доказательством существования Иисуса Христа, как человека.
Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого
Обрезание Господне 2025: какого числа, история и смысл праздника | В этом документе после указания богослужебных чтений на праздник Обрезания Господня написано: «Прочее все Василию». |
Обрезание Господне. Свт. Василия Великого | Что же это за «Обрезание Господне», о существе которого многие верующие даже не задумываются? |
Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне | Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым. |
Обрезание Господне — Википедия | 14 января 2024 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, Обрезание Господне, день памяти святителя Василия Великого, в обители была совершена соборная. |
Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать. * * * Однако уже с первых лет существования христианства церковь озадачилась вопросом: а нужно ли делать обрезание принимающим Христа язычникам? Одной такой самой известной заповедью было повеление об обрезании всех детей мужского пола. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. В качестве катавасии на утрени в день Обрезания Господня поются ирмосы канона Богоявления.