"О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Неработающих граждан России может ожидать приятный сюрприз: повышение размера страховой пенсии по старости до 18 521 рубля. С нами Закон будет на Вашей стороне! © ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ О БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Помощь юриста Трудовые споры Семейные споры Жилищные. По закону пенсионерам, которые ушли с работы, размер страховой пенсии рассчитывают с учетом пропущенных ежегодных индексаций начиная с первого числа месяца, который следует за месяцем увольнения. Как и в настоящее время, новая редакция правил предусматривает, что страховая пенсия по старости в автоматическом режиме назначается гражданам РФ.
Об изменениях в Федеральном законе «О страховых пенсиях»
Порядок создания, полномочия, порядок и особенности организации деятельности комиссий, указанных в части 8 настоящей статьи, перечень документов, определяющих право лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, на назначение пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 4. Особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии 1. При назначении лицам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учитываемые при назначении пенсий в том числе на льготных условиях в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством СССР, законодательством Российской Федерации, пересмотру не подлежат. При назначении лицам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", выслуга лет, исчисленная в том числе на льготных условиях при расчете ежемесячной надбавки процентной надбавки за выслугу лет на день увольнения указанных лиц с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы, при назначении пенсии пересмотру не подлежит. Статья 5. Заключительные положения 1. Члены семей лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, не имеют права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", если погибший умерший кормилец относился к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.
Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1. При подсчете страхового стажа периоды работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Глава IV. Размеры трудовых пенсий по старости 1. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 5 124 рублей в месяц. Лицам за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 3 416 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 4 270 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 5 124 рублей в месяц. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 5 978 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 6 832 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц.
Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи. Лицам за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 7 686 рублей в месяц. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 5 124 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 6 405 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 8 967 рублей в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 10 248 рублей в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 11 529 рублей в месяц. Лицам за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 6 661 рубля 20 копеек в месяц.
Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы , на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 4 440 рублей 80 копеек в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 5 551 рубля в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 6 661 рубля 20 копеек в месяц. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах: 1 при наличии одного такого члена семьи - 7 771 рубля 40 копеек в месяц; 2 при наличии двух таких членов семьи - 8 881 рубля 60 копеек в месяц; 3 при наличии трех и более таких членов семьи - 9 991 рубля 80 копеек в месяц. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 7 - 14 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства гражданина. Гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости пункты 2 - 5 настоящей статьи на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и одновременно на фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктами 7 - 14 настоящей статьи, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 2 - 5 настоящей статьи с применением пункта 6 настоящей статьи, либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 7 - 14 настоящей статьи. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости пункт 2 настоящей статьи за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости пункт 2 настоящей статьи при наличии страхового стажа, не достигающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин за исключением граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона , уменьшается на 3 процента за каждый полный год, недостающий до 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин. В страховой стаж, указанный в пункте 17 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и или иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, предусмотренные подпунктами 1 в части периода прохождения военной службы по призыву , 3 и 6 - 8 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. В страховой стаж, указанный в пункте 18 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и или иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и или иной деятельности и предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Размер страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с пунктом 4. При назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости пункт 1 настоящей статьи сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем с 1 января 2002 года и не ранее чем со дня приобретения права на назначение страховой части трудовой пенсии по старости.
При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет 168 месяцев. При перерасчете или корректировке страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости пункты 1 и 21 настоящей статьи сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящей статьи, не может составлять менее 14 лет 168 месяцев. При перерасчете или корректировке доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 17. При этом указанный период не может составлять менее 14 лет 168 месяцев. В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной части трудовой пенсии по старости этому застрахованному лицу; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части указанной пенсии, определяемого федеральным законом пункт 4 статьи 32 настоящего Федерального закона. При назначении накопительной части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости пункт 23 настоящей статьи , сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем со дня приобретения права на назначение накопительной части трудовой пенсии по старости. При этом ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости, не может составлять менее 14 лет 168 месяцев. При корректировке накопительной части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 8 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости пункт 23 настоящей статьи сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения накопительной части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном пунктом 23.
В случае установления трудовой пенсии по старости, в состав которой входят страховая часть и или накопительная часть указанной пенсии, средства, отраженные в общей части индивидуального лицевого счета и или специальной части индивидуального лицевого счета и учтенные при назначении этой пенсии, не принимаются во внимание при перерасчете и корректировке соответствующей части трудовой пенсии по старости доли страховой части трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 8 и 9 статьи 17, пунктами 4 и 5 статьи 17. Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности 1. Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе - 5 124 рублей в месяц; 2 при II группе - 2 562 рублей в месяц; 3 при III группе - 1 281 рубля в месяц. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе: при наличии одного такого члена семьи - 5 978 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 6 832 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц; 2 при II группе: при наличии одного такого члена семьи - 3 416 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 4 270 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 5 124 рублей в месяц; 3 при III группе: при наличии одного такого члена семьи - 2 135 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 2 989 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 3 843 рублей в месяц. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе - 7 686 рублей в месяц; 2 при II группе - 3 843 рублей в месяц; 3 при III группе - 1 921 рубля 50 копеек в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе: при наличии одного такого члена семьи - 8 967 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 10 248 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 11 529 рублей в месяц; 2 при II группе: при наличии одного такого члена семьи - 5 124 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 6 405 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц; 3 при III группе: при наличии одного такого члена семьи - 3 202 рублей 50 копеек в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 4 483 рублей 50 копеек в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 5 764 рублей 50 копеек в месяц. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе - 6 661 рубля 20 копеек в месяц; 2 при II группе - 3 330 рублей 60 копеек в месяц; 3 при III группе - 1 665 рублей 30 копеек в месяц. Лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: 1 при I группе: при наличии одного такого члена семьи - 7 771 рубля 40 копеек в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 8 881 рубля 60 копеек в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 9 991 рубля 80 копеек в месяц; 2 при II группе: при наличии одного такого члена семьи - 4 440 рублей 80 копеек в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 5 551 рубля в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 6 661 рубля 20 копеек в месяц; 3 при III группе: при наличии одного такого члена семьи - 2 775 рублей 50 копеек в месяц; при наличии двух таких членов семьи - 3 885 рублей 70 копеек в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи - 4 995 рублей 90 копеек в месяц. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности в размерах, указанных в пунктах 6 - 9 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства гражданина. Гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности пункты 3 и 4 настоящей статьи на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и одновременно на фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренный пунктами 6 - 9 настоящей статьи, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренного пунктами 3 и 4 настоящей статьи с применением пункта 5 настоящей статьи, либо установление фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренного пунктами 6 - 9 настоящей статьи. В случае установления трудовой пенсии по инвалидности средства, отраженные на индивидуальном лицевом счете и учтенные при назначении этой пенсии, не принимаются во внимание при перерасчете и корректировке трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона и при индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотренной пунктом 11 статьи 30 настоящего Федерального закона. Статья 16. Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца 1.
Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем одним родителем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН1 - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца одного родителя , являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца этого родителя по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; ПК2 - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца другого родителя статья 29. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем другим родителем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН2 - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца другого родителя , являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца этого родителя по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершей одинокой матерью возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершей одинокой матери, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи с ее смертью по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца. При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размерах, предусмотренных пунктами 1 - 7 настоящей статьи, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах: 1 детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери - 2 562 рублей в месяц каждому ребенку ; 2 другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, указанным в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - 1281 рубля в месяц каждому члену семьи. В случае, если по истечении года после дня смерти кормильца за назначением трудовой пенсии по случаю потери кормильца обращается другой член семьи, имеющий на нее право, который не был учтен при определении количества нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи с его смертью по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи пункты 1 - 7 настоящей статьи , при первоначальном назначении указанной пенсии, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца на этого другого члена семьи не может быть менее размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, которая была первоначально назначена нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца в связи со смертью того же самого кормильца. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
В случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 9 настоящего Федерального закона, лицам, указанным в заявлении застрахованного лица о порядке распределения средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, производится выплата указанных средств. При отсутствии указанного заявления застрахованного лица выплата производится его родственникам, к числу которых относятся его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители усыновители , братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности: в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям усыновителям ; во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам. Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего кормильца, только при отсутствии родственников первой очереди. В случае отсутствия у застрахованного лица родственников, указанных в настоящем пункте, эти средства учитываются в составе резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица закрывается. Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий 1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. В случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и или приравненных к ним местностях и или страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и или приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Лицу за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.
Согласно законопроекту, внесенного в нижнюю палату, необходимый для этого страховой стаж нужно снизить на пять лет - соответственно до 37 и 32 лет для мужчин и женщин. Опрошенные «МК» эксперты разошлись в оценках: одни находят идею вполне здравой, но нереализуемой, другие считают бесполезной пиар-акцией. Фото: Алексей Меринов Согласно действующему законодательству, «лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет соответственно, мужчины и женщины , страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного законом». По словам депутатов — авторов нового законопроекта, эта норма носит чисто декларативный характер и неприменима на практике, поскольку «подавляющая часть выпускников средних школ продолжает обучение в высших или средних учебных заведениях и оканчивает их в 23-24 года, после чего приступает к трудовой деятельности».
Совершенно очевидно, что контрольными мерами вывести доходы граждан в «белую» зону не удастся». Решением проблемы может стать сниженная до 37 и 32 лет продолжительность страхового стажа. По словам авторов нововведения, эта норма будет стимулировать граждан на работу в «белой» зоне экономики и уплату отчислений во внебюджетные фонды.
Последние две стороны могут быть и одним лицом, если гражданин самостоятельно делает взносы по договору НПО. Основаниями для получения негосударственной выплаты является соблюдение условий для установления права на пенсию в системе обязательного страхования , включая право на досрочное пенсионное обеспечение. Данный вид выплаты назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на нее. Повышение пенсий и другие изменения для пенсионеров В 2024 году для пенсионеров предусмотрены следующие изменения: Пройдет беззаявительный перерасчет страховых пенсий для работающих пенсионеров. Помимо этого, в 2024 году продолжают действовать определенные ограничительные меры, касающиеся действующих пенсионеров: Продолжает действовать введенный мораторий на формирование пенсионных накоплений.
Также продолжается процесс постепенного повышения пенсионного возраста и увеличения нормативов, достижение которых требуется для выхода на пенсию: Нормами закона установлено, что для получателей страховой пенсии по старости он увеличивается до 60 лет женщинам и 65 мужчинам, а для получателей социальной пенсии по старости — до 65 лет женщинам и 70 мужчинам. Однако в переходный период действия закона эти нормативы несколько ниже. Схема повышения пенсионного возраста составлена таким образом, что выходить на пенсию в 2024 году будут женщины 1966 г. Для них выход на заслуженный отдых предусмотрен при достижении 58 и 63 лет соответственно. Помимо достижения пенсионного возраста, чтобы выйти на пенсию в 2024 году, требуется не менее 15 лет стажа и не менее 28,2 пенсионных баллов, сформированных на лицевом счете в СФР.
Этот закон приняли по-тихому: Голикова честно назвала новый размер пенсии
Плановое повышение пенсий. Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", такие пенсии назначаются и выплачиваются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, указанными в статье 2. По действующему законодательству работающим пенсионерам страховая пенсия выплачивается без учета проводимых в период трудовой деятельности индексаций. Досрочная пенсия по старости, назначенная по этому основанию, перестает выплачиваться, если гражданин, начавший ее получать, стал заниматься деятельностью, которая в целях закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ расценивается как трудовая.
Голикова сообщила, что более 60% оформивших пенсию возвращаются к работе
Сколько получают пенсионеры в 2023 году | При этом в Законе № 419-ФЗ сделана оговорка о том, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г. |
Кому положена досрочная пенсия по старости (нюансы) | По закону некоторые категории граждан при определённых условиях имеют право на досрочное назначение пенсии. |
Сколько получают пенсионеры в 2023 году
Статья 6. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2026 года действует переходный период, в течение которого федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона, осуществляется регулирование вопросов принятия на пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации.
Поэтому законопроект позволяет получателям пенсии по инвалидности при желании отказаться от перехода на пенсию по старости по достижении соответствующего возраста и продолжить получать пенсию по инвалидности до конца жизни.
Как следует из пояснительной записки, такие меры обусловлены тем, что Соглашение действует уже 30 лет. С момента его ратификации изменились нормы пенсионного законодательства. Теперь при назначении пенсии учитывается не только стаж, но и величина уплаченных за физлицо страховых взносов. Кроме того, часто встречаются случаи, когда гражданин определенную часть времени отработал на территории государства — члена Соглашения, а на момент назначения пенсии проживает уже в России. В подобной ситуации расходы, связанные с выплатой пенсии, несет только РФ без получения какой-либо компенсации таких затрат со стороны государства-члена.
Согласно нового приказа назначение страховой пенсии по инвалидности и социальной пенсии по инвалидности лицу, в отношении которого содержатся сведения о признании инвалидом в федеральном реестре инвалидов, производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства лица, признанного инвалидом, без истребования от него заявления о назначении указанных видов пенсий. Перечисленные виды пенсий назначаются территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования РФ не позднее пяти дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов и извещает лицо, признанное инвалидом, о назначении страховой пенсии по инвалидности или социальной пенсии по инвалидности в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении.
Владимир Путин подписал закон о беззаявительном порядке назначения некоторых пенсий
С момента его ратификации изменились нормы пенсионного законодательства. Теперь при назначении пенсии учитывается не только стаж, но и величина уплаченных за физлицо страховых взносов. Кроме того, часто встречаются случаи, когда гражданин определенную часть времени отработал на территории государства — члена Соглашения, а на момент назначения пенсии проживает уже в России. В подобной ситуации расходы, связанные с выплатой пенсии, несет только РФ без получения какой-либо компенсации таких затрат со стороны государства-члена. Законодатели отметили, что уже назначенные по правилам Соглашения пенсии пересчитываться не будут.
N 546Н 1. Абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции: "Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, заявление о назначении социальной пенсии подают лично либо через их законного представителя в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту фактического проживания.
В пункте 13 слова ", накопительной пенсии" исключить. В абзаце первом пункта 16 слово "способ" заменить словом "способа", слово "дата" заменить словом "даты". В пункте 20 слова "в статьях 22 и 25. Пункт 31 изложить в следующей редакции: "Назначение страховой пенсии по инвалидности в случае, предусмотренном статьей 25. Назначение социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществлявшим выплату ему пенсии. В случае если лицо, признанное инвалидом, является получателем какой-либо иной пенсии в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, назначение страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляющим выплату ему пенсии.
Решение о назначении страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности принимается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов в распоряжение территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации извещает лицо, признанное инвалидом, о назначении страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности, об условиях, необходимых для назначения страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов в распоряжение территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, утверждаемом Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 29. В случае если размер социальной пенсии по инвалидности в случае ее назначения превышает размер назначенной страховой пенсии по инвалидности с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности , территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации при извещении о назначении страховой пенсии по инвалидности уведомляет об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по инвалидности. Лицу, признанному инвалидом, у которого отсутствовали условия, необходимые для назначения страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности в порядке, установленном статьей 25. Гражданин, отказавшийся от назначения страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 7 статьи 25. Страховая пенсия по инвалидности лицу, признанному инвалидом и являющемуся получателем страховой пенсии по случаю потери кормильца, устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 25.
Дополнить пунктами 31. Назначение страховой пенсии по случаю потери кормильца в случае, предусмотренном статьей 25.
Так как в интернете пишут что выход на пенсию не увеличивается если выработан стаж и рождение детей на крайнем севере для выхода на пенсию по достижении 50 летнего возраста Ответить Администратор Мариям , 14 сентября 2019 в 09:49 Возраст досрочного выхода на пенсию у жителей Севера поэтапно повышается на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин.
Елена , 18 сентября 2019 в 09:24 Что означает конкретный стаж 37 лет. Администратор Мариям , 18 сентября 2019 в 11:37 Страховой стаж по той или иной конкретной специальности. Ответить Любовь , 23 сентября 2019 в 19:26 Здравствуйте, я узнала при оформлении пенсии в 55 лет, что мне положено выйти на пенсию было в 50 так как у меня есть ребенок инвалид детства.
Могу ли я получить, не выплаченную пенсию за эти 5 лет, так как об возможности досрочного выхода на пенсию меня в ПФР никто не оповестил, хотя они же ребенку пенсию и выплачивали. Ответить Администратор Мариям , 24 сентября 2019 в 14:09 Нет, пенсия назначается и выплачивается с момента ее оформления в заявительной форме. Граждане вправе обратиться за пенсией позже установленного периода.
За это им назначаются премиальные коэффициенты баллы. Ответить Андрей , 1 октября 2019 в 04:38 Мне 58 лет 20. В ПФР обратился в марте 2017 для получения льготной пенсии.
Отказ ПФР объяснили тем что есть периоды работ когда работодатель не перечислял положенные повышенные взносы. Дело сейчас в суде, юрист из ПФР заявляет что согласно закону 350 в случае положительного решения дата назначения будет с момента вынесения судебного решения, а не с момента обращения в ПФР правомерно ли это. Ответить Администратор Мариям , 1 октября 2019 в 15:53 Нет, неправомерно.
Согласно ст. Ответить Светлана , 12 ноября 2019 в 16:05 У меня маленькая пенсия и соцзащита мне доплачивает до ПМ 1 апреля 2019 г. Путин подписал закон о внесении поправок для индексации пенсий.
Теперь вначале доплачивают до минимума, а потом индексируют пенсии. Где можно ознакомиться с этим законом? Мне автоматически как было обещано ничего не пересчитали, при обращении в ПФ было сказано, что у них такого закона нет.
Куда обращаться? Ответить Администратор Мариям , 14 ноября 2019 в 15:54 1 апреля 2019 года принят ФЗ «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которыми с 1 января 2019 года изменены правила определения размера социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера. Новый механизм исчисления размера социальной доплаты к пенсии предусматривает: 1.
Ответить Галина , 6 декабря 2019 в 10:39 Здравствуйте! Я работала учителем в сельской местности, пользовалась льготами по оплате жилищно коммунальных услуг. Выплата пенсии назначена.
Мне отказали на это время выплату этих льгот, ссылаясь на то что я ещё не пенсионер, а предпенсионер. Занонно ли мне отказали и где я могу посмотреть статью этого закона? Ответить Администратор Мариям , 6 декабря 2019 в 14:21 Льготы учителей сельской местности регламентированы региональными НПА.
Вы не указали свой регион проживания, ввиду чего предоставить информацию не представляется возможным. Ответить Галина , 6 декабря 2019 в 15:49 Сохраняются ли льготы для учителей предпенсионеров, работавших в сельской местности, ушедших по выслуге лет и ожидающих выплату пенсии 6 месяцев по новой пенсионной реформе? Если региональные власти не принимают правового акта о сохранении таких льгот, то соответственно льгот не будет.
Каждый регион решает этот вопрос самостоятельно. Ответить Марина , 30 декабря 2019 в 13:01 В стаж 37 выхода на льготную пенсию не включили отпуск по уходу за ребенком до 1. Правомерно ли?
Ответить Администратор Мариям , 31 декабря 2019 в 11:56 Смотря о каком льготном стаже идет речь. Если о новом основании для выхода на досрочную пенсию при наличии 37 лет страхового стажа, то для назначения досрочной пенсии в связи с длительным стажем учитываются периоды работы, которые выполнялись на территории Российской Федерации и за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. Нестраховые периоды, такие как: служба в армии, отпуск по уходу за ребенком, периоды получения пособия по безработице — в стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, не включаются.
Ответить Марина , 2 января 2020 в 10:22 Комментарий к предыдущему ответу. Не могли бы вы указать ссылку на пункт ФЗ 350 ,где указано,что отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет не входит в стаж 37 лет для досрочного выхода на пенсию. Администратор Мариям , 2 января 2020 в 12:51 Ст.
При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1. При этом указанные периоды включаются засчитываются без применения положений части 8 настоящей статьи. Не написано в новом законе нигде что время нахождения в отпуске по уходу за ребенком исключается из льготного стажа.
Там речь шла о льготном стаже по новому основанию — большой страховой стаж — 42 года для мужчин, 37 — для женщин. Федеральный закон от 03. Остальные указанные в ст.
Только упомянутый в п.
Однако в переходный период действия закона эти нормативы несколько ниже. Схема повышения пенсионного возраста составлена таким образом, что выходить на пенсию в 2024 году будут женщины 1966 г.
Для них выход на заслуженный отдых предусмотрен при достижении 58 и 63 лет соответственно. Помимо достижения пенсионного возраста, чтобы выйти на пенсию в 2024 году, требуется не менее 15 лет стажа и не менее 28,2 пенсионных баллов, сформированных на лицевом счете в СФР. Индексация пенсий Традиционно индексация пенсий осуществляется 1 февраля в соответствии с требованиями закона «О страховых пенсиях».
Она заключается в повышении на уровень инфляции следующих величин: размера базовой суммы пенсии. А уже с 2025 года схема индексации вернется к традиционной — пенсии будут повышать с 1 февраля в соответствии с фактической инфляцией. С 1 апреля 2024 года планируется повышение выплат по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и социальных пенсий.
Факт осуществления работы не влияет на увеличение пенсии — прибавку получают все пенсионеры. Отмена индексации работающим пенсионерам В связи с отменой индексации страховых выплат работающим пенсионерам , никакой прибавки в результате повышения пенсии с 1 января 2024 года они не получили.
Кому сейчас нужно подать заявление в ПФР: разбираем новый закон о назначении досрочной пенсии
Инициаторы реформы предвидели такие тенденции с самого начала. Однако, к концу лета 2019 г. С момента запуска реформы стали озвучиваться различные гипотезы на будущее по вопросу занятости. Вопреки официальному оптимизму, некоторые специалисты давали прогноз резкого, почти в 2 раза до 7. Но другие эксперты считали такие опасения излишними, а показатели безработицы спорными из-за неучёта фактора теневой занятости [165]. Ещё одной уязвимой категорией граждан являются предпенсионеры , которые могут остаться и без пенсии, и без рабочего места [166] ; при этом экстренность изменений не позволила данной категории россиян сформировать хоть какие-то жизненные стратегии для новых реалий [105]. По прошествии четырёх лет реформы 2023 г. Представитель Совфеда Е. Бибикова заверяла, что «социальные выплаты и пенсии будут проиндексированы, несмотря на падение рубля» [168]. Оппозиционеры утверждали, что «[намеченная] индексация [в изменившихся условиях] не покроет инфляционных потерь» [169] , и высказывали соображения о необходимости дополнительной индексации зарплат и пенсий [170]. Тем не менее инфляция ускорилась и, если бы не разовая дополнительная выплата [44] , взамен обещанной индексации, реальный доход пенсионеров снизился бы.
При принятии в ноябре 2021 г. Намеченная же индексация пенсий осталась на уровне изначальной схемы в 2022 г. Путин пообещал, что будут приняты меры для индексации не ниже инфляции [104] , а в январе 2022 года предложил конкретную цифру индексации: 8,6 процента [45]. Коронавирус и пенсионный возраст[ править править код ] Пандемия COVID-19 с марта 2020 года привнесла ряд новых форс-мажорных обстоятельств, относящихся к теме пенсионного обеспечения. В числе прочего, достоверно установлен факт значительно более высокой смертности от вируса в старших возрастных когортах, чем по всему населению [173]. Пандемия привела к прогрессирующему сокращению числа рабочих мест. Несостоявшиеся пенсионеры, которые и раньше были не слишком нужны рынку труда, теперь оказались совершенно лишними на нём и тормозят становление молодых [174]. Вследствие пандемии, ожидаемая продолжительность жизни ОПЖ в России, в 2019 г. В 2022 г. Независимо от изначального отношения к самой идее повышения пенсионного возраста, новые реалии требуют переосмысления целесообразности реформы в утверждённом формате параметры, льготы и др.
Оппозиция использует последствия пандемии как дополнительный аргумент за отмену пенсионной реформы [178]. Вакцинация от COVID-19 в России, несмотря на все призывы «сверху», проходила медленно, в том числе из-за утраты властью доверия населения [179] и отсутствия гарантий государства по страхованию от побочных эффектов [180]. Введение ограничений для непривитых не имеющих QR-кода лиц не вызвало понимания [181]. Эпидемическая ситуация смягчилась к марту 2022 года, но оставалась непредсказуемой ; в середине лета 2022 г. Пенсионная реформа и мобилизация[ править править код ] 21 сентября 2022 года в России была объявлена мобилизация состоящих в запасе граждан для участия во вторжении на Украину. Реформа 2018 года в значимой мере лишила власть народного доверия, необходимого в сложной политической ситуации, причём очевидны негативные параллели: непопулярность обоих решений [183] , сокрытие планов мобилизации, как и планов повысить возраст пенсии, до последнего момента, сомнительность доводов и за мобилизацию, и за реформу для большой доли россиян. Авторы отдельных публикаций [184] [185] [186] пытались увязать реформу с украинскими событиями и трактовать её как средство для сбора денег для российской агрессии против Украины. Было отмечено, что война с Украиной, возможно, виделась властям неизбежной ещё до реформы, а призыв резервистов 21. В такой логике, если она релевантна, понятны и замалчивание сути реформы, и её спонтанность для населения, а официальные аргументы за реформу имеют второстепенное значение. Корректировки различных аспектов реформы[ править править код ] Ещё на стадии принятия пенсионного закона осенью 2018 г.
Медведев не исключал корректировок этого закона в будущем [187]. О возможности и даже вероятности пересмотра некоторых деталей реформы в разное время высказывались и другие политики — например, С. Журова осенью 2021 года [188]. Предложения о тех или иных корректировках и о сопутствующих изменениях законодательства поступают как от представителей власти, так и от оппозиционных деятелей. Проведённые корректировки[ править править код ] На данный момент схема повышения пенсионного возраста реализуется строго в принятом варианте. Участие во вторжении на Украину будет зачтено в стаж, в том числе для досрочной пенсии, в двойном размере комм. При этом для ветеранов Афганской войны комм. Одновременно было объявлено [18] о решении засчитывать 1:1 время срочной службы [в небоевых условиях] в «стаж-42» для досрочной пенсии, независимо от того, служил ли мужчина в СССР или в РФ реально это коснётся лиц 1961 г. При этом вводится пятилетний сначала его хотели сделать десятилетним [191] период для перехода на российский возраст пенсии, в течение которого можно выбирать, ориентироваться ли на российские правила или же на «украинскую» систему, действовавшую до 2022 года. Сопутствующие пенсионные изменения[ править править код ] В марте-апреле 2019 года был принят [192] [193] закон о доплатах малообеспеченным пенсионерам сверх прожиточного минимума.
Этим устранена накладка при индексации пенсий в рамках реформы получалось, что из-за индексации снижалась доплата до минимума [194] , на которую указал В. Путин в своём Послании 20 февраля [79]. Принятый закон затрагивает интересы примерно 4 млн человек и требует 120 млрд рублей из бюджета в 2019—2024 годах. В мае начались соответствующие выплаты [195] , включая перерасчёт за весь период с 1 января [196] [197]. Ранее, при связанном с реформой обновлении перечня, из него оказались исключены некоторые профессии; 16 мая на заседании ОНФ , где затрагивалась тема, В. Путин назвал это упущением и обещал курировать вопрос [200]. Число получателей прибавки вырастет на три процента, или 30 тысяч человек [199]. Если зарплата работника S в 2020 году не изменится или возрастёт на меньшую сумму, то в 2020 г. Фактически это означает снижение будущей пенсии, а в ряде случаев её отсутствие, так как в рамках реформы требования к пенсионным баллам нарастают. Решён вопрос о сохранении старого пенсионного возраста 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин получателям негосударственной пенсии по договорам с НПФ , заключённым не только до 1 января 2019 года, но и после начала реформы.
Закон об этом был подписан президентом РФ 18 марта 2020 года [29]. В ноябре 2020 года был подписан закон о ратификации соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся в странах ЕАЭС.
Тем не менее мне ПФ РФ насчитал пенсию в размере 17851,39 рублей, которая близка по величине, к средней пенсии в Российской Федерации.
Согласно этого расчета, предоставленного мне ПФ РФ по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга, я за 40 лет своего трудового стажа, заработал 143 балла, и лишь 71 балл за первые 25 лет работы с 1976 года по 2002 год, когда я имел зарплату примерно в три раза превышающую среднюю зарплату по СССР и РФ, и 72 балла за следующие 15 лет моего трудового стажа, но при этом моя зарплата в эти годы лишь незначительно превышала среднюю по России. Кузнецова - "В соответствии со ст. На 09.
Эта фиксированная выплата в размере 5334,19 руб. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости пункт 2 настоящей статьи за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов.
Однако некоторым из них перерасчёт всё же положен. Согласно закону, этим гражданам положен перерасчёт.
Новую сумму определят пенсионные коэффициенты за предыдущий год, а максимальная прибавка может составить до трёх пенсионных баллов. Помимо права на индексацию пенсионер должен получить все дополнительные социальные выплаты, которые полагаются неработающим: социальную доплату до регионального прожиточного минимума и региональные компенсации, которые назначаются в зависимости от дохода получателя субсидии на оплату ЖКУ, компенсация проезда в транспорте, адресная социальная помощь одиноким пенсионерам и т. Во-вторых, президент Владимир Путин поручил правительству до 15 апреля рассмотреть вопрос об индексации страховых пенсий работающим людям, имеющим инвалидность. В поддержку данной идеи в Госдуму внесён законопроект о механизме индексации выплат всем работающим инвалидам, получающим пособия.
Но при условии, что безработный накопил большой стаж, заработал баллы и уволен не по собственному желанию или по статье, а из-за сокращения и ликвидации. С такой инициативой может выступить служба занятости, а право безработного — согласиться или отказаться. Если согласиться на досрочную пенсию, ее начислят как страховую по старости, с учетом стажа и баллов. В 2024 году сумма осталась такой же, хотя ее обещают проиндексировать. Для пособия большой стаж не нужен, но имеет значение средний заработок. Прибавку начислят только при совпадении таких условий: Стаж работы на сельхозпредприятии — не менее 30 лет. В стаж входит отпуск по уходу за ребенком, больничный и ежегодный отпуск. А также работа на территории СССР до 1992 года. Профессия входит в специальный перечень.
Агроном и водитель получат прибавку, а бухгалтер — нет. Пенсионер сейчас живет в селе. Главное — не прописка, а фактическое место жительства, его подтверждают заявлением. Если есть стаж и подходящая профессия, но пенсионер переехал в город, доплаты не будет. Пенсионер официально не работает. Сельскую прибавку начисляют только неработающим пенсионерам.
Доплата к пенсии за стаж в 2024 году
В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" страховой стаж применяется в целях определения права на трудовую пенсию. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О страховых пенсиях». Госдума 18 мая приняла закон о том, что ряд страховых и социальных пенсий будут назначаться гражданам в беззаявительном порядке. Закон о пенсиях: иные условия назначения пенсии кроме возраста.
ПИСЬМО Минтруда РФ от 06.03.2023 г. № 21-1/ООГ-1430
Федеральный закон. О трудовых пенсиях в российской федерации. По закону некоторые категории граждан при определённых условиях имеют право на досрочное назначение пенсии. В статье читайте об индексации пенсий, изменении пенсионных составляющих, о нововведениях для пенсионеров СНГ и т. д. По закону некоторые категории граждан при определённых условиях имеют право на досрочное назначение пенсии. Об этом говорится в статье 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (2). Одного Вида Пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "о государственном пенсионном обеспечении в российской федерации".
МРОТ, пенсии, призывной возраст: нововведения 2024 года
Кроме того, увеличиваются минимальный размер оплаты труда, пособие по уходу за ребенком и выплата к страховой пенсии. Депутаты предлагают внести в закон "О страховых пенсиях" изменения, согласно которым трудовой стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию, для мужчин и женщин снижается с 42 лет и 37 лет соответственно до 37 и 32 лет. Согласно статье 3 Федерального закона от 15.01.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — обязательные платежи. В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2022 № 175-ФЗ Россия перестает быть участником указанного Соглашения. Главная Новости Тема дня Трудовая пенсия по старости в 2024 году: насколько увеличился пенсионный балл и фиксированная выплата.
С 01 января 2024 года вводится беззаявительный порядок назначения пенсий
Обсуждение этого плана началось после публикации проекта бюджета, где подробно описывается повышение выплат. Чтобы получить страховую пенсию по старости, необходимо соответствовать трем основным критериям. Женщины должны достичь пенсионного возраста в 60 лет, а мужчины — в 65 лет, хотя эти возрастные рамки начнут действовать только с 2028 года. Кроме того, необходимый минимальный трудовой стаж для выхода на пенсию в следующем году составит не менее 14 лет, но к 2025 году этот показатель увеличится до 15 лет.
Кузнецова - "В соответствии со ст. На 09. Эта фиксированная выплата в размере 5334,19 руб. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости пункт 2 настоящей статьи за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов. При этом продолжительность страхового стажа, приводящая к уменьшению фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливается продолжительностью девять лет и ежегодно с 1 января соответствующего года для мужчин увеличивается на один год до достижения продолжительности 30 лет, а для женщин увеличивается на один год до достижения продолжительности 25 лет. Гражданам, которым трудовая пенсия по старости была назначена до 1 января 2015 года, установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 статьи 14, производится с 1 января 2015 года исходя из продолжительности соответствующего страхового стажа, приобретенного на день достижения указанными гражданами возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин часть 3 статьи 37 Федеральный закон от 24.
Это право получает мужчина с 55 лет, отработавший 20 лет, и женщина 50 лет, имеющая страховой стаж не менее 15 лет. Не имеет значения возраст, с которого ребёнок был признан инвалидом, и продолжительность нахождения на инвалидности. Опекуны ребёнка-инвалида. Льготная пенсия полагается также опекунам инвалидов с детства. Для таких граждан пенсионный возраст снижается на один год за каждые 1,5 года опеки, но не более чем на 5 лет. У опекуна должен быть выработан стаж 20 лет для мужчины и 15 лет для женщины. Граждане, получившие инвалидность из-за военной травмы, уходят на пенсию в 55 лет мужчины и 50 лет женщины при наличии страхового стажа в 25 и 20 лет соответственно. Инвалиды по зрению 1 группы становятся пенсионерами в 50 лет мужчины и 40 лет женщины при стаже в 15 и 10 лет соответственно. Лилипуты гипофизарный нанизм и диспропорциональные карлики имеют право на досрочную пенсию с 45 лет мужчины и 40 лет женщины, отработав 20 и 15 лет. Досрочная пенсия в связи с работой в северных регионах Непростые климатические условия и высокая стоимость жизни в районах Крайнего Севера компенсируются досрочным выходом на пенсию. Для досрочного выхода на пенсию необходимо проработать на КС 15 лет, в ПМ — 20 лет. Общий страховой стаж должен быть не менее 25 и 20 лет соответственно, а также необходимо нужное количество баллов. При этом не имеет значения, относилась та или иная территория в период фактической работы гражданина к северным районам. Пенсионный возраст для северных регионов постепенно повышается до 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам к 2028 году. В 2022 году на льготную пенсию вышли мужчины, достигшие возраста 56,5 лет, и женщины с 51 года 6 месяцев. Северянам, работавшим как на Крайнем Севере, так и в приравненных местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на КС, при этом каждый календарный год работы в ПМ считается за 9 месяцев работы на КС. Если указанный стаж выработана не полностью, общий пенсионный возраст снижается пропорционально. Так, проработав на КС не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия северянину назначается с уменьшением пенсионного возраста на 4 месяца за каждый полный календарный год работы на КС. Кроме того, тем, кто выработал северный стаж, а также трудился на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии например, на вредных и опасных профессиях , при наличии необходимого стажа на таких работах установленный для досрочного назначения пенсии возраст уменьшается на пять лет. То есть происходит двойное снижение пенсионного возраста. Женщина, имеющая общий страховой стаж 20 лет, из которых не менее 12 лет она проработала на КС или 17 лет в ПМ, может уйти на пенсию в 50 лет, имея всего двоих детей. Постоянно проживающие на северных территориях оленеводы, рыбаки и охотники-промысловики начинают получать пенсию в 50 лет мужчины и в 45 лет женщины. Главным условием является работа по указанным профессиям не менее 25 и 20 лет соответственно. Досрочная пенсия за длительный стаж Мужчины, имеющие стаж 42 года, и женщины со стажем не менее 37 лет могут оформить пенсию досрочно — на 24 месяца раньше установленного пенсионного возраста. Но сделать это можно не ранее достижения возраста 60 лет мужчиной и 55 лет женщиной. Расчёт льготного стажа для назначения досрочной пенсии отличается от общих правил подсчёта страхового стажа: в него входит только непосредственно трудовая деятельность и периоды нахождения на больничном листе. Не засчитываются отпуска по уходу за ребёнком и периоды получения пособия по безработице. Таким образом, чтобы выйти на пенсию раньше, человек должен быть занят трудовой деятельностью фактически в течение всей своей жизни и не иметь значительных перерывов в работе. Те, кому ранее отказали в назначении пенсии по причине невключения периодов службы в армии в подсчёт стажа, могут обратиться в ПФР с заявлением повторно. Гражданам, подававшим заявление о назначении такого вида пенсии после 24. Досрочная пенсия безработным предпенсионерам Работник, который попал под сокращение численности штата либо был уволен в связи с ликвидацией организации или ИП, может начать получать пенсию досрочно. Пенсионный возраст при согласии гражданина снижается на 2 года.
Условие по баллам такое же, как для всех. В 2028 году для назначения пенсии по старости нужно накопить минимум 30 пенсионных баллов. Сначала им будут поднимать возраст на полгода. В 2028 году, когда возраст окончательно поднимется на пять лет, на пенсию выйдут женщины 1973 года рождения и мужчины 1968 года рождения. Есть категории северян, которые раньше могли выйти на пенсию досрочно, и для них ничего не изменится. Например, рыболовы, охотники и женщины с двумя детьми. Если хватает северного стажа, то возраст выхода на пенсию для них на пять или десять лет меньше обычного, причем без учета повышения. Мать двоих детей, которая жила и работала на Севере, сможет получать пенсию с 50 лет. Учителям, врачам и артистам сохранят досрочную пенсию, но заплатят с отсрочкой У учителей, врачей, цирковых артистов, балерин и оперных певцов есть право на досрочную пенсию. Для них важен не возраст, а стаж. Например, учитель начальных классов может получать пенсию, когда накопит 25 лет стажа в школе. При этом учителю исполнилось 45 лет и он продолжает работать, но пенсию уже назначат. Врачу для досрочной пенсии нужно заработать 25 лет стажа в селе или 30 лет в городе. Тогда государство будет платить деньги — независимо от возраста. Для творческих работников другие требования к стажу — от 15 до 30 лет в зависимости от профессии.
Кому положена досрочная пенсия по старости (нюансы)
ПИСЬМО Минтруда РФ от 06.03.2023 г. № 21-1/ООГ-1430 | Время бухгалтера | Закон N 173-ФЗ касается именно трудовой пенсии, которая начисляется гражданам, достигшим пенсионного возраста и отработавшим определенное количество лет. |
В ГД внесли проект о сокращении на пять лет стажа для досрочного выхода на пенсию | Согласно статье 3 Федерального закона от 15.01.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — обязательные платежи. |
Повышение пенсионного возраста: как это происходит в 2023 - 2024 гг.
Закон о повышении пенсионного возраста | Как и в настоящее время, новая редакция правил предусматривает, что страховая пенсия по старости в автоматическом режиме назначается гражданам РФ. |
Выход на пенсию по-новому | Изменения Федерального закона № 145-ФЗ в текущем законодательстве о трудовых пенсиях в РФ изменили следующие части статьи 30, предусматривающей условия оценивания пенсионных прав застрахованных лиц. |
Трудовая пенсия \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс | Как выйти на пенсию досрочно по стажу в России в 2024? Условия досрочного назначения пенсии, возможность выхода на пенсию по новым правилам, льготы и возраст выхода для мужчин и женщин. |
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ | В России 1 мая вырастет часть пенсий и изменится порядок их выплат. |
Голикова сообщила, что более 60% оформивших пенсию возвращаются к работе
Основное и самое резонансное изменение в законе о пенсиях — повышение пенсионного возраста. Федеральный закон. О трудовых пенсиях в российской федерации. Пенсии в новых регионах назначают по российским законам. Нормативный акт "О трудовых пенсиях в РФ " 173-ФЗ допускает включение в стаж периодов осуществления деятельности за пределами страны. Закон о трудовых пенсиях в рф 2018 действующий Закон о трудовых пенсиях в РФ под номером 173-ФЗ регулирует все вопросы, касающиеся начисления пенсионных выплат. По закону некоторые категории граждан при определённых условиях имеют право на досрочное назначение пенсии.