топ-20 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Юные влюблённые — сын капитана курсант-артиллерист Костя и дочь врага народа Настя — оказываются на барже № 752, которая должна по Ладожскому озеру вывезти людей из блокадного Ленинграда. Премьера фильма «Крик тишины» состоится в день 75-летия блокады Ленинграда 27 января. «Прорыв блокады Ленинграда» – два выпуска (№ 5-6) киножурнала 1943 года. Фильм о ветеране блокадного Ленинграда представили на Международном форуме #МЫВМЕСТЕ-2022.
Газета «Суть времени»
- Бойся Минкульта и РВИО: вышел трейлер «Блокадного дневника»
- Что еще почитать
- Как создавался фильм «Нюрнберг»
- 24 лучшие фильма про блокаду Ленинграда
- Ленинград в борьбе (1942)
- Челябинская блогер Карина Мурашкина снялась в сериале про блокаду Ленинграда
Фильмы про блокаду Ленинграда
Информация об этом появилась на сайте «Кино-театр. Первый сезон сериала состоит из 36 серий. Основную часть сюжета занимает история школьницы Тани Савичевой, которая записывала в своем дневнике события блокады Ленинграда. Девочка также описывала смерти членов своей семьи, где в конце списка она написала фразу: «Савичевы умерли. Умерли все.
Это одно из последних интервью Виктора Астафьева, которое было дано писателем не для телевидения, поэтому совсем с другой степенью открытости. Тогда он рассказывал про войну без прикрас. А потом я работал на съемках "Утомленных солнцем-2" у Никиты Сергеевича Михалкова. У него консультантом был прошедший войну режиссер Игорь Николаев, и он очень интересные рассказывал вещи о том, что он пережил на войне. И вдруг я понял, что мне этого очень не хватает, потому что я вижу по телевидению программы, где берут интервью у 10-15 ветеранов, шинкуют их, каждому давая слово на 30 секунд, все это перебивается диктором, но при этом никому не дают возможности высказаться.
А ведь у каждого из них своя война, память о которой нам надо передать дальше: они уходят, и скоро никого не останется! Так возник цикл "Моя великая война", где ветераны из разных родов войск рассказывали про свою войну от первого и до последнего дня. Получилась мозаика — разные характеры, разные рода войск, разный опыт. Виктор Петрович Астафьев как раз говорил — нет единой правды о войне, у каждого солдата своя правда о войне, так что получается, что сколько солдат — столько и войн. И хотелось «много этих войн» передать дальше, потому что ветераны уйдут, а их рассказы останутся будущим поколениям. И это очень важно. Ведь даже по сегодняшней молодежи видно, что они знают в разы меньше, чем мы. Они осознают эту память, эту боль и трагедию иначе. Наверно, в этом причина.
Это потому, что вы хотели отдать дань памяти режиссеру Игорю Николаеву? Или были другие причины? Нам все понятно, происходящее в фильме не требует объяснений. Хотя, судя по реакции некоторых взрослых зрителей, они тоже не все понимали. Например, почему у всех темные лица. А это из-за коптилок, которым освещали помещение, электричества ведь не было, керосина тоже, поэтому в коптилки наливали дешевое машинное масло. Фитиль из-за этого сильно дымил, поэтому лица покрывались копотью. И другие детали, которые можно узнать, читая дневники блокадников. А подростки, молодое поколение без закадрового голоса вообще ничего бы не поняли и решили, что я снял авторское кино, фэнтези, сон про другую планету, жители которой странно себя ведут.
То есть не было бы контакта со зрителем и разрушилось бы то, ради чего фильм создавался: чтобы люди знали, помнили и понимали, что пришлось пережить нашим дедам, прадедам-ленинградцам. Чтобы слова из стихотворения Ольги Берггольц "никто не забыл — ничто не забыто" не стали дежурной фразой, произносимой на мероприятиях, а действительно помнили, знали и не забывали. Для объяснения происходящего понадобились дневники блокадников. Я посчитал необходимым их воспроизвести, потому что я стараюсь делать такое зрительское кино, чтобы зритель подключался, чтобы ему было интересно, чтобы он сопереживал. Если он не будет понимать, что происходит на экране, он не станет сопереживать, посмотрит формально. Или выключит. А мужской голос потому, что очевидцев возраста нашей героини, больше не осталось. Ольга Берггольц пережила блокаду в 30 лет. А через следующие 20-30 лет не останется вообще никого из свидетелей, но мы все также сможем читать их дневники, включить фильм.
И перед глазами встанет картина блокадного Ленинграда. Поэтому мужской голос — это голос каждого зрителя, каждого из нас, кто открывает книжку, начинает ее читать, и перед ним возникают истории людей. К тому же мы пробовали женские голоса, но персонификация мгновенно делала эту историю слезоточивой, портила ее. Получался штамп, который есть во многих фильмах, начиная с "Титаника", "Спасая рядового Райана": пожилая женщина или мужчина в начале или в конце фильма вспоминает о себе в молодости, потом наезжают крупно на его лицо, лицо сквозь морщины становится молодым… Я решил не использовать такой ход, у нас наоборот — это зритель, который берет книжку, как когда-то взял я и начал читать воспоминания блокадников. Наверно и хорошо, потому что в 16 лет был бы совсем другой опыт, а в 30 возникло кино. Даниил Гранин и Алесь Адамович замечательные авторы, у них получилось немножко отстраниться от событий, давая блокадникам возможность высказаться, что не у всех получается, большинство интерпретирует историю через себя, через свои представления, вкусы и пристрастия. Получился разговор глаза в глаза о том, что блокадникам пришлось пережить. Это был шок. Это было тяжелейшее чтение по 5 страниц в день — дальше было читать невозможно.
Дело в том, что если этого не знать и не помнить об этом, то значит, однажды такая страшная трагедия может снова повториться. История циклична и не терпит беспамятства. А я не хочу, чтобы это повторилось с моими детьми и внуками, поэтому и снял это кино. Чтобы помнили, не забывали и не повторяли». Режиссер говорит об этом с большой болью, с искренним желанием рассказать правду и сохранить память в нашем быстро меняющегося мире о тех, кому было суждено пройти эти нечеловеческие испытания. Очень важно познакомить как можно больше зрителей с этим фильмом, поэтому мы решили поддержать релиз картины». Посмотреть историю одного из самых трагических испытаний в истории России, основанную на воспоминаниях блокадников, можно будет с 22 сентября в онлайн-кинотеатре Kion.
Главную роль в сериале сыграл актер Игорь Петренко. Он сказал, что ему больше нравится играть не современные роли, а исторические. Мне кажется, я родился не в то время.
Мне очень комфортно. Я с удовольствием играю послевоенные, военные, довоенные годы. У меня огромный пиетет к тем людям, на долю которых пришлись такие испытания», — рассказал он. Актриса Екатерина Вилкова сыграла Зинаиду из стана бандитов.
Кто режиссер?
- Похожие новости
- Что известно о фильме «Нюрнберг», который Путин посмотрел вместе с блокадниками
- 24 фильма про блокаду Ленинграда которые стоит посмотреть
- Вышел трейлер комедии «Праздник» о блокадном Ленинграде
- Какие фильмы смотреть о блокадном Ленинграде
- Подожгли актрису в самолёте: чем поразил новый фильм о блокаде Ленинграда «Воздух»
Ленинград в борьбе
Захватывающий Фильм Спасти Ленинград доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! 8 сентября, в день 80-летия начала блокады Ленинграда, «Блокадный дневник» наконец выходит в прокат. Оригинал взят у samiznaetekto в Документальный четырёхсерийный фильм Сергея Шнурова о блокаде Ленинграда. 1 ноября развеется туман вокруг одной из самых засекреченных страниц истории блокадного Ленинграда.
Режиссёр комедии про блокадный Ленинград показал первые кадры фильма
Kion представил цифровую премьеру фильма «Блокадный дневник» | Смотреть онлайн фильм Доноры блокадного Ленинграда (2024) в онлайн-кинотеатре Okko. |
На Первом канале показывают детектив Егора Кончаловского "Большой дом" - Российская газета | Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. |
Банда ЗИГ ЗАГ (сериал 2023) | Блокадного Ленинграда я сколь ни всматриваться, так и не увидел. |
Бойся Минкульта и РВИО: вышел трейлер «Блокадного дневника» | Смотреть онлайн фильм Доноры блокадного Ленинграда (2024) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда"
Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. Но в тот момент и зародилась мечта: снять документальный фильм, целиком посвященный донорам блокадного Ленинграда. 8 сентября на площадке Всероссийского форума «Ладога» в рамках трека состоялся премьерный показ первой серии исторического сериала «Фильм не сохранился», посвященный событиям блокадного Ленинграда. Захватывающий Фильм Спасти Ленинград доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн!
20 фильмов и сериалов о блокаде Ленинграда
Художественная лента длительностью 50 минут описывает события 1943 года, когда на окраине блокадного Ленинграда в опустевшей деревне остаются трое детей и их мать, которая ухаживает за больной младшей дочерью и уже слишком слаба для походов в лес в поисках пропитания. Тогда сыновья вдвоём отправляются в дорогу и оказываются перед недетским выбором — спасти от голодной смерти свою семью или умирающую раненую собаку, которую они находят на месте боя... Некоммерческая киноакция пройдёт в период с 9 по 29 января 2023 г.
К 25 января 1942 года функционировала всего одна электростанция, энергия шла только на хлебозавод, в госпиталь и Смольный. Было ясно, что второй такой зимы Ленинград не переживет. Энергетики разработали уникальную операцию по спасению города от энергоблокады.
Сюжет фильма, непосредственно связанный с темой блокады, вызвал неоднозначную реакцию общества. Возник вопрос об уместности совмещения комедийного жанра и одной из самых трагических страниц отечественной истории. Так, депутат Госдумы от Санкт-Петербурга Сергей Боярский заявил о том, что съёмки чёрной комедии про блокадный Ленинград — это кощунство и позор. По словам парламентария, появление таких идей говорит об отсутствии у современных авторов чувства ответственности перед аудиторией. Для многих поколений петербуржцев блокада Ленинграда — это сакральная, неприкосновенная страница истории нашего города.
Сериал начинается хроникой жизни в блокадном Ленинграде, большинство преступлений в котором было связано с незаконным получением продуктов питания. В первой же сцене мы становимся свидетелями нападения банды налетчиков на продовольственный фургон. Оставленный на дороге лже-труп в санках вынуждает машину остановиться; так сопровождающие продукты сотрудники милиции оказываются под обстрелом грабителей. На место преступления прибывает следователь ленинградского УГРО — лейтенант Тихон Львов Игорь Петренко , статный и грустный одинокий мужчина, чьи жена и дочь не так давно погибли под обстрелом у него на глазах. Начинается расследование, в которое включается московский гость в шляпе — сотрудник НКВД Феликс Свидерский Александр Устюгов , имеющий небывалую чуйку и подозрительный чемодан с двойным дном и шифрованной рукописью.
Шаг за шагом следы приводят служителей закона к организованной преступной группировке «ЗИГ ЗАГ», состоящей не только из местных уголовников и отморозков, но и из настоящих предателей, находящихся на службе у Третьего рейха Гитлера.
Турчак потребовал не пропускать в прокат фильм про блокаду Ленинграда
Мне очень комфортно. Я с удовольствием играю послевоенные, военные, довоенные годы. У меня огромный пиетет к тем людям, на долю которых пришлись такие испытания», — рассказал он. Актриса Екатерина Вилкова сыграла Зинаиду из стана бандитов. Ее героиня яркая, волевая и коварная. И жесткий. Амплуа, в котором я не так часто появляюсь.
Осенью 1941 года юная, наивная Настя собирала вещи, чтобы взять их с собой в тыл, под причитания беспокоившейся матери. Выбежав из дома навстречу новой жизни, она на пару минут разминулась с отцом, которого когда-то арестовали по обвинению в шпионаже, но потом освободили и отправили на фронт.
Военно-историческая драма Андрея Зайцева по произведениям Ольги Берггольц, Даниила Гранина и дневникам блокадников рассказывает про февраль 1942 года — в эту зиму в Ленинграде от голода умерло больше всего людей.
Сюжет фильма строится на истории Ольги, которая идет через весь город, чтобы увидеть отца в последний раз и проститься с ним. Она похоронила мужа и уверена, что сама скоро умрет от голода.
И именно он стал печальным символом трагедии детей Ленинградской блокады. Последняя запись сделана рано утром 13 мая 1942 года: «Савичевы умерли.
Умерли все. Осталась одна Таня». Мы, взрослые, должны были и делали все,.
Подожгли актрису в самолёте: чем поразил новый фильм о блокаде Ленинграда «Воздух»
Что самое смешное — люди, действительно читавшие сценарий, давно об этом говорили. Да и сам Красовский, режиссёр отличного «Коллектора», не был похож на бездумного провокатора. В ответ на крики и протесты защитники спокойно отвечали, мол, да успокойтесь же вы, там ничего такого нет, кино совершенно безобидное и уважительно относится к истории. Но никто не слушал: зачем, ведь гораздо интереснее запрещать, чем слушать. Теперь люди удивляются: как же так, ждали дерзкую провокацию — а на деле всё стерильненько, приземлённо, без какой-либо «чернухи». Да неужели? Напрашивается любопытный вывод: те, кто усердно лил желчь на фильм из-за его тематики, больше всех ждали и хотели, чтобы это действительно была «комедия про блокаду».
Чтобы были язвительные шутки про умирающих людей, чтобы трупы повсюду, голод, каннибализм. В общем, чтобы было, на что оскорбляться. На деле же «Праздник» — вообще ни в коем разе не кино «про блокаду». Блокада — лишь удобный сеттинг, в котором проще всего рассказать о том, что Красовского действительно интересует. Устроить камерное столкновение двух миров, аллегорическая суть которого вполне очевидна и однозначна. Блокада здесь — лишь абстрактный символ войны и нищеты как таковой.
А дом Воскресенских — семьи, которая живёт намного лучше голодающих ленинградцев — не зря находится на удалении от города. Конечно, это важный маркер дистанции между разными слоями общества: как социальной, так и буквальной физической. До боли простенькая метафора уровня школьной литературы. Это может звучать как претензия, но простота и прямолинейность в фильме Красовского оправданы. В «Празднике» он в принципе работает с архетипами, строит притчевую историю, которая не нуждается в глубоком психоанализе или сложных сюжетных конструкциях. Его герои в начале предстают, опять же, баналейшими архетипами: зацикленный на работе отец, которому дали важное правительственное задание.
В 2019 году стало известно, что бюджет фильма «Нюрнберг» увеличили еще на 200 млн руб. Причиной называлось привлечение к работе над картиной иностранных актеров и съемки некоторых сцен фильма за рубежом, как сообщала afisha. Над сценарием он начал работать в 2019 году, взяв за основу труд юриста и историка Александра Звягинцева, который более 40 лет изучал Нюрнбергский процесс. Написание сценария заняло два года.
Над проектом работали девять стран. Какие актеры снялись в фильме «Нюрнберг» Фото: скриншот фильма «Нюрнберг», официальный трейлер на kinopoisk. Не похожий на него ни внешне, ни манерой речи, актер говорит, что его задачей было передать характер советского прокурора. Мешает говорить спазм в горле — от слез, — я понимаю, что творили нацисты… Я ведь вырос в Советском Союзе, и меня воспитали так, что я горжусь своими дедами, которые проливали за победу кровь, — приводит слова Безрукова о своей роли РИА Новости.
Актер Евгений Миронов сыграл правую руку Руденко, полковника Мигачева — вымышленного персонажа, который помогает развитию сюжета. Я думал, что эта тема раз и навсегда закрыта.
По его словам, «снимать можно всё про всё», ведь «комедия — проводник эмоций». Представитель отдела по борьбе с экстремизмом потребовал предоставить текст сценария фильма и «видеоматериалы для изучения». В итоге режиссер реш ил не получать прокатное удостоверение и выложить фильм в открытый доступ. Что ж, иногда за свободу приходится переплачивать, считайте это нашим маленьким вкладом», — отмечал Красовский.
Мороз доходил до 40 градусов, в домах не было ни отопления, ни электричества, ни воды в кранах. За годы блокады, по послевоенным подсчётам, в Ленинграде погибло от 800 тыс. Единственной надеждой на спасение для сотен тысяч ленинградцев стала эвакуация и доставка продовольствия по Ладожскому озеру — летом по воде, зимой по льду. Эта трасса получила название «Дорога жизни».
Доставка людей и грузов в период блокады по этой трассе по праву может сравниться с величайшими операциями Великой Отечественной. По «Дороге жизни» до весны 1943 года было доставлено 1,6 млн. Оборона Ленинграда и блокада — урок беспримерного мужества всей стране, всему миру. Ленинград был окончательно освобождён от блокады 27 января 1944 года.
Специально к этой дате мы подготовили список документальных и художественных фильмов, повествующих о блокаде Ленинграда 1941-44гг. Эта подборка содержит 6 документальных фильмов и 19 художественных экранизаций, постановка одного из которых была начата в блокированном врагами городе, 2 — сняты после прорыва кольца блокады, 4 — по реальным событиям, 7 — по литературным произведениям. Документальные фильмы Документальный фильм «Ленинград в борьбе» 1942г Режиссеры: Р. Кармен, И.
Комаревцев, В. Соловцов, Е. В документальном фильме показана оборона Ленинграда и жизнь в блокадном городе в период с 22 июня 1941 года до апреля 1942 года. В фильм вошли киносъемки фронтовых кинооператоров.
Во Всесоюзный прокат фильм вышел 9 июля 1942 года. Документальный фильм «Ладога» 1943г. Сценарный план и монтаж режиссеров П. Паллей, В.
Соловцов, Г.
Кто режиссер?
- Похожие новости
- Премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда"
- Kion представил цифровую премьеру фильма «Блокадный дневник»
- Милиция блокадного Ленинграда: на «Ленфильме» стартовали съемки фильма
Что известно о фильме «Праздник» про блокадный Ленинград?
Выход фильма приурочен к дню начала блокады Ленинграда. Смотрите видео онлайн ««Осталась одна Таня»: сериал о блокаде Ленинграда во «ВКонтакте»» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2024 года в 10:52, длительностью 00:01:49. 31 января 2024 года в Историческом мультимедийном парке "Россия – моя история" (Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.32, стр.1) состоялась премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда".
Банда ЗИГ ЗАГ (сериал 2023)
Фильм доступен для просмотра, начиная с 31 декабря 2018 года. Вопреки недобросовестным утверждениям, картина Красовского — не о блокаде Ленинграда, а о жизни некоторых привилегированных лиц в страшное время, когда другие жители города умирали от лишений. Мы не сомневаемся, что съёмочная группа фильма осознаёт значение и трагизм ленинградской блокады и не может глумиться над беспрецедентным несчастьем миллионов людей. В связи с вышесказанным Гильдия киноведов и кинокритиков считает необходимым со всей определённостью заявить: 1. Общественное обсуждение фильма допустимо лишь после его первого публичного показа. Поскольку цензура запрещена Конституцией РФ, только суд имеет право устанавливать нарушение законодательства РФ тем или иным фильмом, а также решать вопрос о выпуске спорных произведений в прокат». Трейлер фильма «Праздник» Ведущий программы «Вести недели», Дмитрий Киселёв, режиссёра Красовского не понимает — по его мнению, нельзя было затрагивать эту тему в комедийной картине, ведь этим действием режиссёр может оскорбить миллионы россиян.
Дмитрий Киселёв предложил придерживаться нравственных запретов: Придуманная комедия для этого контекста искажает пропорции восприятия блокады.
У нас не точно такие же обои, но похожие», — рассказала художник-постановщик проекта Анастасия Кожина. В документальный фильм можно вместить гораздо больше информации и фактов, чем в игровой. Кроме того, каким бы гениальным художественный фильм ни был, там все равно есть место ненастоящему и наигранному, что прекрасно видят историки и очевидцы тех событий», — сказал режиссер. Автор сценария фильма «Вести незримый бой» Анатолий Аграфенин подчеркнул, что работа милиции — не самая известная, но очень важная в истории блокады страница. Они тушили пожары, рассредоточивали людей при бомбежках, следили за порядком в очередях, боролись с диверсантами и делали многое другое», — рассказал он.
До войны, продолжил сценарист, уровень преступности в Ленинграде был близок к нулю, однако после 22 июня 1941 года бандитизм расцвел пышным цветом. Однако уже 10 июля 1941 года пришел приказ не отпускать милиционеров на фронт, чтобы они защищали город. В итоге они остались на казарменном положении и работали круглосуточно», — сообщил Анатолий Аграфенин. У некоторых даже в те голодные времена было все за счет преступной деятельности: спекуляций, подделок продовольственных карточек и так далее. Также мы расскажем о преступлениях особой категории — каннибализме.
На деле же «Праздник» — вообще ни в коем разе не кино «про блокаду».
Блокада — лишь удобный сеттинг, в котором проще всего рассказать о том, что Красовского действительно интересует. Устроить камерное столкновение двух миров, аллегорическая суть которого вполне очевидна и однозначна. Блокада здесь — лишь абстрактный символ войны и нищеты как таковой. А дом Воскресенских — семьи, которая живёт намного лучше голодающих ленинградцев — не зря находится на удалении от города. Конечно, это важный маркер дистанции между разными слоями общества: как социальной, так и буквальной физической. До боли простенькая метафора уровня школьной литературы.
Это может звучать как претензия, но простота и прямолинейность в фильме Красовского оправданы. В «Празднике» он в принципе работает с архетипами, строит притчевую историю, которая не нуждается в глубоком психоанализе или сложных сюжетных конструкциях. Его герои в начале предстают, опять же, баналейшими архетипами: зацикленный на работе отец, которому дали важное правительственное задание. Стервозная жена, негодующая, что им на праздничный ужин прислали всего лишь курицу, а не утку. Эксцентричная дочь, что привела с собой мужчину вдвое старше себя в качестве мести родителям за то, что те не полюбили её прошлого жениха. Наконец, застенчивый сын, тоже приведший с собой человека с улицы — голодную блокадницу, которая спит стоя и падает в обморок от вида большого количества еды.
Красовский забрасывает эти односложные образы в общий котёл — узкое помещение одного дома, в котором страсти закипают, архетипы и мировоззрения сталкиваются, рождая множество смешных и, чаще, ироничных ситуаций. Это всё больше напоминает не фильм, а театр — причём не современные авангардные постановки, а именно старомодный, замшелый, классический театр. Где герои вслух говорят реплики «в сторону», где каждый диалог нереалистично идеален по темпу, где актёрская игра, в конце концов, крайне условна и чрезмерна. Конечно же, есть тут и своё «чеховское ружьё» — только тут это «сталинский пистолет». Есть важный внесценический герой — немая бабушка, которая живёт где-то наверху и, когда ей что-то надо, стучит по полу опять же, несложная метафора. Так она заставляет героев отвлекаться и, тем самым, разделяет своими ударами части истории.
Я слышала два мнения. На фильм Красовского наехали. Мы не можем говорить, как комедия, о блокаде, что Красовский в этой ситуации не виноват. Я слышала мнение о том, что Красовский сам сделал нечистый пиар, способствовал тому, что об этой картине говорят. Как бы то ни было, этот скандал привел к хорошей монетизации. Красовский сам у себя писал: фильм стоил 4 млн рублей, неделю назад он уже собрал три с чем-то миллиона. Для меня это было интересно как бизнес-модель. На YouTube были даны реквизиты, и, что лично меня немного шокировало, после фильма сам Красовский и оператор Сергей Астахов, наряженные в мишек, говорили: «Дайте нам денег».
Мне это показалось чересчур, но люди им честно платили за просмотр. Теперь что касается содержания. Вполне имеет место, он абсолютно театрален, очень схематичен, он идет по верхам, тема, что называется, не раскрыта, и он несмешной. Комедии не получилось. Там замечательные актеры, там есть удачные моменты, это не бездарная работа, но это дешевая работа, причем во всех смыслах». Кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова объясняет, чем вызван колоссальный интерес к фильму «Праздник»: Лариса Малюкова кинообозреватель «Новой газеты» «Первое — сегодняшняя ситуация с цензурой. Следят за тем, как у нас снимается, что снимается, с одной стороны — официальных властей, чиновников, прежде всего депутатов, которые используют любой хайп, чтобы делать собственную карьеру, и уже массовых зрителей, которые готовы услышать этот хайп и, как в ситуации с «Матильдой», поджигать кинотеатры, не посмотрев картину. В обществе нездоровое отношение к кинематографу, к произведениям искусства, к современному арту, к театру.