Кофекор, синие ногти и антисветские беседы: Pinterest предсказал главные тренды 2024 года и мы незамедлительно делимся ими с вами | Flacon.
10 неочевидных трендов для бизнеса в 2024 году
Завершают список главных трендов на 2024 год технологии, которые и ранее "кормили" многие высокотехнологичные компании, но продолжат активно развиваться и в этом году. 5 главных технологических трендов 2024 года. Разбираемся с актуальными потребительскими трендами 2024 года вместе с сооснователем коммуникационного агентства MYGRIBS, экспертом по стратегическому планированию и разработке продукта Максимом Болонкиным. Среди новых ожидаемых тенденций 2024 года эксперты отмечают рост интереса к рассрочкам между покупателем и продавцом без участия кредитных организаций, высокий интерес инвесторов к квартирам с дисконтом. Недавно завершившаяся в Лас-Вегасе выставка CES-2024 подарила рынку тысячи новых электронных гаджетов.
ВИДЕО: РАЗБИРАЕМ 35 ТРЕНДОВ ЭТОГО ГОДА
Менее явные тенденции того, как изменилась и изменится соцсеть в будущем, а также какие тренды в Инстаграм будут актуальны в 2024 году — собрали в этой статье. В 2024 году ничего грандиозно нового в чат-ботах не появится. Рассказываем, какие рекламные тренды будут актуальны в 2024 году и какие технологии и направления следует использовать для развития бизнеса. В 2024 году ИИ несомненно закрепится и обретет новое звучание в сфере HR. освойте новые технические навыки! Из наиболее интересных трендов в контент-маркетинге прошедшего года, которые будут актуальны в 2024 году, выделяются следующие.
Топ-5 IT-трендов 2024 года, о которых нужно знать, чтобы не потеряться в новостях
Microsoft также выпустила чат-бота Bing , использующего технологию OpenAI. Даже Meta присоединяется к гонке ИИ и планирует выпустить свою мета-модель крупного языка для профессионалов в правительстве, академических кругах и исследованиях. Этот тип технологии естественного языка может произвести революцию в бизнес-операциях. Например, представители службы поддержки могут использовать его, чтобы отвечать на запросы клиентов за считанные секунды. Компании могут использовать его для создания персонализированного маркетингового и образовательного контента без необходимости нанимать копирайтеров. Разработчики могут использовать его для написания сложного кода, а бизнес-лидеры могут использовать его для анализа данных.
Полезное по теме: Новые технологии 2023 года: инновации и технологические прорывы будут влиять на нашу жизнь и бизнес. Эти новые технологии будут революционизировать и влиять на то, как мы работаем, ведем бизнес, общаемся и взаимодействуем большой обзор Киберугрозы становятся все более продвинутыми Киберпреступность представляет собой постоянную и растущую угрозу — от атак на случайных потребителей до спонсируемых государством кибервойн. Дипфейк-атаки — один из самых изощренных способов, с помощью которых хакеры получают доступ к бизнесу. Эта технология существует уже несколько лет, и она становится все лучше и лучше для хакеров. Тип технологии машинного обучения, называемый генеративными состязательными сетями, делает модели дипфейков почти невозможными для обнаружения.
Кроме того, появление сетей 5G упрощает управление видео в режиме реального времени. Дипфейки особенно полезны киберпреступникам, которые совершают мошенничество с BEC компрометация деловой электронной почты. Манипулирование методами проверки лицом к лицу с помощью дипфейков — еще одна возможность для киберпреступников. Выявление дипфейков и других входящих угроз — это во многом защитная игра для организаций. Специалисты по безопасности всегда на шаг позади злоумышленников.
Однако специалисты по кибербезопасности используют искусственный интеллект и другие передовые технологические решения как можно раньше, чтобы обнаруживать и останавливать атаки. Инструменты ИИ могут не только распознавать атаки раньше, чем операторы-люди, их также можно настроить так, чтобы остановить атаку и предупредить ИТ-персонал до того, как нарушение выйдет из-под контроля. Окружающие вычисления позволяют использовать почти невидимые технологии Окружающие вычисления внешние вычисления — это концепция, основанная на IoT и обещающая будущее почти невидимых технологий. И вот почему: при фоновых вычислениях управляемая ИИ сеть устройств и программного обеспечения работает в фоновом режиме вокруг нас практически без вмешательства человека. Окружающие вычисления используют как искусственный интеллект, так и машинное обучение для интерпретации данных, собранных с физических устройств, таких как интеллектуальные термометры и умные часы, и принятия решений самостоятельно.
Все эти технологии объединяются для создания устройств, которые могут взаимодействовать как с людьми, так и с другими устройствами.
И не в качестве подарка для детей. Уход за кожей, но не лица. В течение минимум пяти лет бьютиголики делали акцент на уход за кожей лица, но, возможно, в 2024 году все изменится. Команда социальной сети считает, что в следующем сезоне девушки будут больше интересоваться лосьонами, кремами, пилингами и сыворотками для тела в люкс сегменте. Спортивные единоборства. Пилатес и йога, подвиньтесь! В 2024 году wellness-адепты будут расслабляться с помощью боевых искусств. Slow life или «расслабленная жизнь».
Кажется, зумеры и миленниалы слегка устали. Отдых в тропиках. Причина проста — люди хотят расслабляться под пальмами и пить кокосовый сок! Мы тоже.
Основная цель персонализированных рекомендаций — повышение объема покупок и среднего чека. Технология обеспечивает вовлеченность аудитории, делает сайт более удобным, а ассортимент — близким. Уже доступны сервисы для настройки рекомендаций в несколько кликов: можно не привлекать программиста, управление легко осуществляет штатный маркетолог. Подборка персонализированных рекомендаций на Wildberries 18. Чат-боты, как помощники для бизнеса и клиентов Чат-бот — программа, способная вести виртуальный диалог с пользователем. В чат-ботах аккумулируются ответы на популярные вопросы, они способны принимать заказы, перенаправлять пользователя к нужному менеджеру, собирать отзывы и контактные данные как на сайтах, так и в мессенджерах. Использование таких программ обеспечивает круглосуточную поддержку клиентов, в некоторых случаях — оптимизирует штат персонала, выполняя наиболее рутинные задачи. Активное внедрение чат-ботов началось несколько лет назад, тренд переходит в 2024 год. Запуск сервиса — одноразовая инвестиция, играющая важную роль в вопросах персонализации рассылок, подборок и других инструментов на любом этапе воронки продаж. В основе чат-ботов лежит искусственный интеллект, подкрепленный машинным обучением или инструкциями. Модели на машинном обучении более эффективные, они воспринимают и команды, и язык, становясь умнее после каждого обращения клиента. Чат-бот в интернет-магазине 19. PWA-приложения Технология PWA обеспечивает визуальное преображение сайта, который начинает выглядеть как мобильное приложение. PWA-приложения легко открываются в браузере и загружаются как стандартные мобильные версии на смартфонах, поэтому отдельный софт для устройств на разных операционных системах разрабатывать не придется. PWA-приложения не нужно размещать в специальных магазинах, их можно скачать из браузера, некоторые операции поддерживают офлайн-режим, а скорость загрузки таких продуктов очень высокая за счет отдачи HTML. Еще одно достоинство для пользователей — минимальный вес, составляющий несколько мегабайт в отличие от высоконагруженных продуктов из сторов. Технология PWA в 2024 году будет набирать популярность из-за простоты реализации, доступности для малого и среднего бизнеса, практической пользы для аудитории. AR дополненная реальность в продажах Дополненная реальность — не новинка в продажах, но спрос на нее растет постоянно. Наиболее актуальна технология в сферах, где клиенты хотят примерить продукт до оформления заказа — это мебельные интернет-магазины, продажа одежды и косметики, домашнего декора, иные. AR эффективно вовлекает пользователя, помогает ему тестировать и пробовать товары до покупки, обучает и повышает уровень заинтересованности. Например, клиент обставляет помещение мебелью до покупки, он заранее знает, что получит, поэтому снижается риск возвращения приобретенных товаров или получения негативного отзыва. За счет AR запускают игровые механики: можно проводить конкурсы или викторины, стимулировать аудиторию расшаривать информацию, способствуя притоку новых потребителей и обеспечению узнаваемости. Если дополненная реальность еще не внедрена — 2024 год станет лучшим моментом! Что ожидать от брендинга: 5 тенденций 2024 21. Очеловечивание бренда Очеловечивание корпоративного или личного бренда — способ выделиться и не потеряться среди сотен аналогичных предложений. Потребителям надоели стандартные решения, они устали от сухих фраз, делового стиля и обобщенных ценностей. Очеловечивание направлено на установление доверительных взаимоотношений, что достигается с привлечением ряда инструментов: компания показывает своих сотрудников, офисы и склады, ничего не скрывая и помогая аудитории погрузиться в рабочие процессы; сотрудники становятся активными промоутерами бренда: ведут страницы в социальных сетях, принимают участие в рекламе, записывают видео; внедряется комплексная персонализация при коммуникации с каждым клиентом; сайт, каналы и группы наполняются авторским контентом, которому не чужды юмор, легкость и уникальный стиль. Эти приемы используются при ведении всех каналов, в рассылках и рекламе, потребители полностью знакомятся с бизнесом и начинают ассоциировать его с реальными людьми. В 2024 году очеловечивание обеспечивает предоставление необходимой доли внимания каждому сегменту аудитории и делает основные ценности более близкими для клиентов. Искусство сторителлинга Сторителлинг — искусство рассказывать истории, которые привлекают пользователей лучше, чем яркий дизайн и красивая упаковка. Истории, как и очеловечивание, направлены на установление тесного контакта с аудиторией, но в 2024 году они приобретают интерактивные черты. Сегодня сторителлинг реализуют лидеры мнений, запуская опросы и викторины, истории рассказывают через квизы и другие игровые форматы, они скрываются в 3D-эффектах. Технология является бесшовной: у клиента создается ощущение, что его ведут за руку, постепенно знакомя с компанией, ассортиментом и другими особенностями. На финише — покупка, заполнение формы или другое целевое действие, в том числе отправка интересных материалов друзьям или репост в социальной сети. Истории с вкраплением AI от Эльдорадо 23. Локализация глобального брендинга Многие крупные компании, расширяя продажи в новые регионы или осваивая рынки других стран, допускают ошибки, связанные с брендингом. Например, производитель детского питания Gerber существенно напугал клиентов из Африки, используя европейский формат упаковки с фотографией ребенка. Дело в том, что в африканских странах на этикетку наносят ингредиенты, поэтому первоначальные продажи Gerber в этой части мира были крайне низкими. Подобные казусы случаются с неймингом при сложности перевода: компания Coca-Cola решила не изменять название для китайского рынка, но местные прочитали его как «укуси головастика» есть и другие трактовки, зависящие от диалекта. Эти забавные случаи могут раз и навсегда подорвать репутацию: в 2024 году потребители внимательно относятся к деталям, поэтому крайне важно адаптировать все атрибуты под местные традиции и менталитет. Если бренд будет актуальным, родным и ценным для аудитории, то он сможет сохранить свое лидерство в новом регионе. Кириллица вместо латиницы В российском обществе есть запрос перехода с латиницы на кириллицу. Тенденция коснулась бизнеса, потребители хотят видеть русскоязычные названия в рекламе, нейминге и брендинге. Какие названия вызывают желание купить товар В 2024 году спрос на кириллические названия возрастает, что нужно учитывать при разработке концепции. Если организация ориентирована и на отечественный, и на мировой рынки, то может прибегнуть к инструментам локализации, используя созвучные названия, подходящие для той или иной страны. Это актуально для выходящих на рынок компаний или планирующих ребрендинг, полное изменение названий и других компонентов в успешно функционирующие бизнесе может стать причиной оттока клиентов и высоких финансовых затрат.
Возможно, вы хотите сделать помещение более уютным, используя определенные цветовые и стилистические решения. Для многих причиной становится желание обновить устаревший интерьер, сделав его более свежим. Например, стол-трансформер станет как рабочим местом, так и столом для приема гостей. Раскладная кровать — это хит для небольших студий. Это способ совместить комфортное спальное место с зоной отдыха. Источник: студия «Дизайн Клик» Откидной столик в гостиной или на балконе, дополнительная столешница у обеденного стола — всё это может помочь в организации пространства под ваши нужды. Складные стулья, которые можно убрать к стене, также будут полезны. Удобные сиденья, мягкие ткани и натуральные материалы помогут создать атмосферу комфорта и покоя. Но для создания неповторимого интерьера, который будет полностью отражать индивидуальность владельца, стоит наполнить пространство предметами, рассказывающими вашу историю и демонстрирующими ваши интересы. Эти элементы ненавязчиво создадут атмосферу настоящего теплого дома. А в качестве рекомендаций для бюджетного оформления интерьера я советую искать уникальные предметы ручной работы, необычные аксессуары, домашние растения и яркие постеры. Расхламление — важный этап. Лучше отдать предметы, которые приобретены спонтанно или перестали быть полезными, они загромождают пространство. Уберите всё с горизонтальных поверхностей в ящики и шкафы, купите необычный декор. Вы также можете заменить текстиль на окнах, покрывало и подушки.
10 трендов веб-дизайна в 2024 году
В 2024 году видеоконтент будет играть еще более значимую роль в электронной коммерции благодаря новым возможностям. Разработка сложных и многоуровневых световых сценариев входит в топ трендов 2024 года. The Oh поступит в продажу весной 2024 года. Мы собрали главные тренды графического дизайна в 2024-м: тренд на ручную работу, 3D-моушн и, конечно же, работу с нейросетями. Подводим итоги модного месяца и рассказываем все о главных трендах весны и лета 2024, которые можно повторять уже сейчас. |. Что мы будем носить в 2024 году: 17 модных трендов.
Самый актуальный контент 2024 года, который нужно включить в стратегию продвижения
Если взглянуть на тренды мобильных приложений в 2024 году, можно отметить, что связь между технологиями и потребностями пользователей становится всё более изощренной. Женская мода 2024 года: общие тенденции. Тенденции в ивентах в 2024 году, на которые стоит обратить внимание.
Тренды 2024
Ручная работа Тренд на крафт и ремесло не теряет актуальности. На первый план выходят исключительные умения мастеров в работе со стеклом, металлом, деревом, камнем, исследование традиционных техник и локальных практик, которые бережно передаются из поколения в поколение. Прикосновение человеческих рук наделяет каждый объект уникальными свойствами, работы на грани артизанального мастерства и художественного творчества демонстрируют удивительные умения в работе с материалами, а неповторимость ремесленных произведений учить ценить красоту в неидеальности и несовершенстве. Панно из рогоза Руслана Мазлоева, галерея «Палаты». Альтернативные материалы Устойчивое развитие перестало быть только модным трендом и превратилось в одно из широких базовых направлений для индустрии дизайна, которая стремится найти способы снизить негативное воздействие на окружающую среду. Переработанные материалы продолжают занимать внимание дизайнеров и брендов и становятся объектом исследования и экспериментов. Прямое подтверждение тому — коллекция мебели из упаковочного картона , придуманная Максом Лэмбом.
Коллекция мебели из картона, Макс Лэмб. Адаптивное освещение Изобретение технологий, которые позволяют регулировать освещение, открыло новые возможности в дизайне интерьеров.
К примеру, темы по психологии или уроки истории воспринимать на слух просто. Особенно если они поданы с интересными фактами вроде историй из жизни реальных персонажей. А вот уроки маркетинга с формулами расчета метрик воспринять на слух уже сложнее. Такие уроки лучше читать, чем слушать. Персонализация станет более точечной Акцент на персонализацию будет трендом в маркетинге, потому что покупатели уже ждут от компаний только персонализированных предложений. Массовые рассылки отправляют в спам, а вот интересный контент, полученный в правильное время, приводит к покупкам. Если у компании собрано достаточно данных по клиентам, то механика персонализации может стать проще.
На помощь маркетологам приходят ML-алгоритмы и ИИ, которые строят индивидуальные схемы коммуникации с каждым клиентом. ML-алгоритмы рекомендаций подбирают для клиентов товары, которые, скорее всего, их заинтересуют. Они делают это на основе действий: истории просмотров, покупок и даже профилей похожих клиентов. Пётр Ермаков, Руководитель CRM-маркетинга «Нетологии» Одна из главных проблем персонализации останется с нами — проблема выделения ее формальных критериев. Если у компании более ста тысяч клиентов, то у каждого из них могут быть свои паттерны поведения. Сейчас уже несложно понять эти паттерны, сложнее разделить клиентов по ним. Компания просто не может делать отдельный контент под каждого. Возьмем, к примеру, производителя матрасов. У него есть дорогие и дешевые модели — это первый признак, который бросается в глаза.
А есть жесткие и мягкие, что может быть важнее для потенциального покупателя. Теперь надо разобраться, почему нужны жесткие матрасы, зачем подбирать к матрасу подушку. И тут мы должны выходить за рамки того, что у нас есть дорогие и дешевые матрасы. Мы должны понимать, что если у клиента проблемы со спиной, ему нужен жесткий матрас. Если боли в шее — ортопедическая подушка. Ценностное предложение должно раскручиваться на основе реальной пользовательской задачи. Но этих задач может быть тысяча, а выбрать надо только главные. Екатерина Долгих, Сhief marketing officer travel-сервиса «Купибилет» Вся коммуникация в маркетинге должна строиться на конкретном человеке: чего он хочет, что сделает его жизнь лучше и проще. Если персонализировать коммуникацию под конкретного пользователя сложно, можно сегментировать клиентов на когорты и целиться в них.
Голосовому поиску понадобится SEO-оптимизация Голосовые помощники могут стать популярнее, потому что помогают быстрее находить информацию в интернете. В связи с этим интернет-маркетологам стоит адаптировать свои стратегии SEO под разговорные запросы вроде «Какие продукты нужно купить для приготовления пасты «Карбонара» вместо «рецепт «Карбонара». Екатерина Долгих, Сhief marketing officer travel-сервиса «Купибилет» В голосовом поиске обычно используют разговорный язык. В связи с этим специалистам по SEO нужно будет добавлять больше синонимов и разговорных фраз, учитывая это при работе над лендингами и сайтами. Базовые принципы SЕО-оптимизации останутся прежними. Мессенджеры расширят свои возможности Бизнес-возможности WhatsApp, Telegram и Viber Мессенджеры остануться важными инструментами цифрового маркетинга. Их будут активно использовать для поддержки клиентов, продаж, автоматизации бизнес-процессов и продвижения продуктов компании. Аудитория мессенджеров огромна, а многие их функции бесплатны — это оставит их в топе инструментов интернет-маркетинга. Кроме того, рекламные кабинеты уже позволяют запускать рекламу в мессенджерах.
Через «Яндекс Директ» уже можно настраивать рекламу в Telegram. Получается, в рамках одного рекламного кабинета уже можно настроить и контекстную рекламу, и рекламу в мессенджере. Это удобно. Пётр Ермаков, Руководитель CRM-маркетинга «Нетологии» Я считаю, что мессенджеры служат для сервисных коммуникаций и для продуманной автоматики. Их не стоит использовать для массовых рассылок, чтобы не попадать в спам. Можно использовать их как чат-ботов, которые консультируют клиента, показывают интерактивный каталог или собирают вопросы, на которые потом ответит консультант. Екатерина Долгих, Сhief marketing officer travel-сервиса «Купибилет» Мессенджеры никуда не денутся, потому что они соответствуют запросам пользователей — скорость, удобство, стабильность. Через мессенджеры сейчас можно не только условно записаться на прием к врачу, мастер-класс и так далее, но и найти книги через чат-ботов и заказать разные товары. При этом в разных уголках мира используют разные мессенджеры: WhatsApp, Telegram и Viber и другие.
По моим прогнозам, Telegram будет расти и добавлять новые опции. Может быть, сделают что-то интересное вроде ассистента, который будет помогать планировать день.
Такой подход помогает: не пропадать из поля зрения клиентов. Компания постоянно остается на слуху, что способствует запоминанию на подсознательном уровне; не складывать яйца в одну корзину. Если один канал по каким-либо причинам использовать невозможно — есть минимум 3-4 запасных, поэтому усилия точно не будут напрасными; охватывать разные сегменты аудитории. Взрослые люди больше любят Телеграм и Одноклассники, зуммеры — TikTok, параллельное продвижение через эти платформы позволит привлечь и удержать пользователей разного возраста. Многоканальность хорошо окупается: бизнес инвестирует в рекламу, но тратит меньший бюджет на удержание уже привлеченных клиентов. При использовании такого подхода нужно связывать каналы друг с другом, а также использовать данные Метрики и других сервисов, чтобы отсеивать нерентабельные платформы. Распределение уровня доверия пользователей к разным источникам В 2024 году на рынке инфлюенс-маркетинга первую скрипку играют микроблогеры, имеющие наиболее вовлеченную аудиторию. Их страницы не заполнены навязчивой рекламой, а контент максимально нативный: предложения интегрируются в фото, тексты, видео и другие форматы в виде рекомендаций.
Еще один плюс микроблогеров — более низкая стоимость за пост, если сравнивать с миллионниками, и высокая отдача, что обеспечено заинтересованностью аудитории. Гиперперсонализация рекламы Современный пользователь все более требовательно относится к персонализации, ориентирование на нее станет основным трендом маркетинга в 2024 году. Стратегия гиперперсонализации включает в себя коммуникацию, в рамках которой учитываются все данные и опыт взаимодействия, накопленные потребителем на конкретном этап сотрудничества. Формируется единый клиентский профиль, в котором фиксируется информация из форм обратной связи, сайтов и приложений, CRM и прочих каналов. Сбор и исследование этих данных позволяет создавать действительно ценные предложения, что особенно важно для компаний с высоким средним чеком и капризной аудиторией. Нативные форматы В 2024 стандартные маркетинговые призывы отходят на второй план, в приоритете нативность, что важно при выстраивании стратегии долгосрочной коммуникации с аудиторией и удержания клиентов. Наращивание ссылочной массы осуществляется с помощью инструментов контент-маркетинга, продвижение и вовлечение — через геймифицированные форматы и лидеров мнений, генерирующих интересный и уникальный контент. Пример товара из рекомендательной подборки Популярность приобретают видео не очень длинный и с субтитрами , в которые можно заключать инструкции, гайды по выбору, отзывы и другие полезные материалы, приглашающие потребителей сделать покупку. Дополнительно — спонсорский контент и виджеты рекомендаций, предлагающие добавить в корзину сопутствующие товары или обратить внимание на продукты, которые могут заинтересовать определенного человека исходя из поведения на сайте. Коммерция в социальных сетях Социальные площадки предлагают инструменты не только для продвижения, но и для продаж.
У ВКонтакте есть функционал для создания магазина с возможностью приема оплаты и другими настройками, в Телеграм — чат-боты, а некоторые конструкторы позволяют запустить собственный сайт для продаж на основе данных и товаров, размещенных на страницах в соцсетях. Магазин или чат-бот могут быть как основным, так и дополнительным каналом продаж, что зависит от масштабов бизнеса и состава его аудитории. Так выглядит магазин с витриной ВКонтакте 17. Персонализированные рекомендации AI Мощности AI позволяют показывать клиентам тем товары, которые точно их заинтересуют: в 2024 году все большее количество e-commerce-компаний будут внедрять эту технологию. Хороший пример рекомендаций AI — маркетплейс Wildberries: внутренний алгоритм исследует историю просмотров, покупок и основных действий клиентов, учитывает поведение похожих пользователей, формируя полезные подборки. Основная цель персонализированных рекомендаций — повышение объема покупок и среднего чека. Технология обеспечивает вовлеченность аудитории, делает сайт более удобным, а ассортимент — близким. Уже доступны сервисы для настройки рекомендаций в несколько кликов: можно не привлекать программиста, управление легко осуществляет штатный маркетолог. Подборка персонализированных рекомендаций на Wildberries 18. Чат-боты, как помощники для бизнеса и клиентов Чат-бот — программа, способная вести виртуальный диалог с пользователем.
В чат-ботах аккумулируются ответы на популярные вопросы, они способны принимать заказы, перенаправлять пользователя к нужному менеджеру, собирать отзывы и контактные данные как на сайтах, так и в мессенджерах. Использование таких программ обеспечивает круглосуточную поддержку клиентов, в некоторых случаях — оптимизирует штат персонала, выполняя наиболее рутинные задачи. Активное внедрение чат-ботов началось несколько лет назад, тренд переходит в 2024 год. Запуск сервиса — одноразовая инвестиция, играющая важную роль в вопросах персонализации рассылок, подборок и других инструментов на любом этапе воронки продаж. В основе чат-ботов лежит искусственный интеллект, подкрепленный машинным обучением или инструкциями. Модели на машинном обучении более эффективные, они воспринимают и команды, и язык, становясь умнее после каждого обращения клиента. Чат-бот в интернет-магазине 19. PWA-приложения Технология PWA обеспечивает визуальное преображение сайта, который начинает выглядеть как мобильное приложение. PWA-приложения легко открываются в браузере и загружаются как стандартные мобильные версии на смартфонах, поэтому отдельный софт для устройств на разных операционных системах разрабатывать не придется. PWA-приложения не нужно размещать в специальных магазинах, их можно скачать из браузера, некоторые операции поддерживают офлайн-режим, а скорость загрузки таких продуктов очень высокая за счет отдачи HTML.
Еще одно достоинство для пользователей — минимальный вес, составляющий несколько мегабайт в отличие от высоконагруженных продуктов из сторов. Технология PWA в 2024 году будет набирать популярность из-за простоты реализации, доступности для малого и среднего бизнеса, практической пользы для аудитории. AR дополненная реальность в продажах Дополненная реальность — не новинка в продажах, но спрос на нее растет постоянно. Наиболее актуальна технология в сферах, где клиенты хотят примерить продукт до оформления заказа — это мебельные интернет-магазины, продажа одежды и косметики, домашнего декора, иные. AR эффективно вовлекает пользователя, помогает ему тестировать и пробовать товары до покупки, обучает и повышает уровень заинтересованности. Например, клиент обставляет помещение мебелью до покупки, он заранее знает, что получит, поэтому снижается риск возвращения приобретенных товаров или получения негативного отзыва. За счет AR запускают игровые механики: можно проводить конкурсы или викторины, стимулировать аудиторию расшаривать информацию, способствуя притоку новых потребителей и обеспечению узнаваемости. Если дополненная реальность еще не внедрена — 2024 год станет лучшим моментом!
И это только то, что касается дизайна Виктор Субботин Эксперт по стратегическому маркетингу Согласно отчёту Salesforce Connected Shoppers , каждый шестой покупатель уже воспользовался генеративным искусственным интеллектом для вдохновения на покупку, получения персонализированных рекомендаций, инструментов виртуальной примерки, визуализации домашнего декора и даже в роли интерактивных шопинг-ассистентов.
Программа лояльности 2024 В 2024 году многие компании станут использовать более глубокую персонализацию в программах лояльности, учитывать индивидуальные потребности, предпочтения клиентов. Поскольку мобильные устройства продолжают играть важную роль в поведении потребителей, важно уделить внимание мобильной оптимизации в программе лояльности. Компании будут более активно использовать ИИ для анализа данных о клиентах, чтобы предсказывать их поведение и создавать эффективные стратегии в программе лояльности. Искусственный интеллект уже внедряется технологическими гигантами для того, чтобы более прицельно работать с клиентами. Нужно, чтобы всё было доступно для вашего клиента в его смартфоне: приложения, мобильная версия сайта, карты лояльности, телеграмм-боты с выдачей бонусов и прочее. Digital На рынок ритейла России в 2024 году выходит понятие микросегментация. Акцентируя внимание на мини-группы, бизнес сможет лучше учитывать потребности покупателей, которые сегодня особенно ценят индивидуальный подход и внимание к интересам. Чем тщательнее будет проведена работа с мини-группами, тем лучше будут сформированы новые предложения для них, что в итоге приведёт к крепкой привязанности клиента. Читайте также: Selgros: микросегментацияи индивидуальный подход к клиенту — основа программы лояльности Однако в некоторых случаях микросегментацию неудобно использовать бизнесу, несмотря на существующую пропаганду.
Маркетологи стремятся к переходу: один клиент — один сегмент. Но есть одна проблема: этот метод не позволяет использовать условно-контрольные группы. Вы не можете оценить эффективность тех или иных своих сообщений из-за маленькой выборки и незначительной конверсии при анализе эффективности от микро-групп. Когда сегмент менее нескольких тысяч человек, подобрать контрольные группы крайне сложно. Я думаю, мы всё равно остановимся на малых, а не микро-группах для того, чтобы замерять эффективность наших коммуникаций. Глеб Попов Директор по стратегическому анализу Direct Service Другое понятие, которое входит в 2024 год, — уникальная ценность уже привлечённым клиентам. Когда простых вознаграждений, поощрений, баллов уже недостаточно и вместо «зарабатывай и трать», нужен переход на более высокий уровень отношений. Эта стратегия предусматривает упомянутую выше масштабную персонализацию, улучшение пользовательского опыта и сотрудничество с другими компаниями, направленное на улучшение качества обслуживания клиентов. Коалиционная программа лояльности, когда маркетинговые мероприятия проводят совместно компании-партнёры, снова возрождается на рынке.
В частности, в России лоукостер «Победа» будет подключен к программе «Аэрофлот Бонус». Руководство группы компаний Аэрофлот приняло решение не создавать отдельную программу лояльности для пассажиров «Победы», а открыть им доступ к привилегиям системы лояльности «Аэрофлот Бонус». Читайте также: «Расширить базу и узнать о вкусах клиентов». Ритейлерам в следующем году будет ещё сложнее соперничать с маркетплейсами. Поэтому нужно корректировать цены и предложения в соответствии с тем, что есть на агрегаторах и предлагать повышенный сервис, клиентоориентированность, чтобы удержать покупателя. Также сетям важно не отпускать покупателя, а делать так, чтобы он купил здесь и сейчас и не ушёл в сравнение. Виктор Субботин Эксперт по стратегическому маркетингу Региональные сети будут поглощаться крупными игроками, как это происходило в этом году. При этом будут появляться очень маленькие, нишевые ритейлеры, которые будут забирать клиентов за счёт погружения в близкую покупателю атмосферу.
Тренды электронной коммерции на 2024 год
В новом видео разберем 35 классных (и не очень) модных трендов быстро и по делу! На основании анализа трендов потребительского поведения в 2024 году можно выделить следующие советы, которые позволят вести бизнес более эффективно. Этот тренд не получил широкую популярность, и по моему прогнозу угаснет в 2024 году, но останется в части проектах. На основе новостных инфоповодов последних недель и отчетов о трендах мобильных устройств рассказываем, каким будет рынок телефонов в 2024 году.