На российских маркетплейсах за полгода заблокировали 2,4 млн карточек товаров из-за жалоб. Бизнес на маркетплейсах это большая часть сектора электронной коммерции — сегмента розничной торговли, неуклонно растущего на протяжении последних 5-7 лет. Актуальные новости рынка маркетплейсов за неделю. Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар (ч. 3 ст. 5 проекта).
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Платформа и содержание: законопроект о маркетплейсах не находит поддержки кабмина. Новости. Коротко обо всех изменениях на маркетплейсе: обновления в договоре и комиссиях, новые инструменты в личном кабинете. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Тюмени -
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
Эксперты отмечают сокращение офлайн-продаж и переток средств в маркетплейсы — за прошедшие 9 месяцев оборот составил 4 трлн рублей. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Тюмени - Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар (ч. 3 ст. 5 проекта). Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году. готово сообщать вам новости, на каком бы сайте вы не находились. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вышел в окно: глава маркетплейса MaxMarket обманул партнеров и сбежал Правительство РФ может не.
«Магнит» поглотил крупный сервис, чтобы построить «убийцу» Ozon, Wildberries и «Яндекс маркета»
Но важно понимать, зачем маркетплейсы занимаются собственными продажами. Да, это скорее логистический бизнес, но объем товара, «который мы продаем сами, должен содержаться базовый минимум», пояснил Борис Малышев. Например, если на площадке не будет одежды, домашнего текстиля, покупатель сюда не вернется. Кстати, пункт будущего закона затрагивает собственные торговые марки не только электронной коммерции, но и торговых сетей.
Чего не может дать маркетплейс «Что такое маркетплейс? Это просто полка для предоставления товара, большая, нежели может поместиться в физическом магазине, — продолжила дискуссию Мария Евневич, член совета директоров сети «Максидом». Собственный маркетплейс — это не совсем бизнес в классическом понимании этого слова.
Как мы знаем, бизнес — это деятельность, основаная цель которой — извлечение прибыли. И, например, у одного из четырех крупнейших маркетплейсов, у Озона, согласно отчету за прошлый год, все хорошо, товарооборот растет, выручка растет, но вот прибыли нет — и «налог на прибыль до свидания, НДС до свидания». У них большие продажи бытовой техники и смартфонов.
И они идут от одного продавца. У нас в Максидоме — вот шпатель, вот обои, еще чашечка понравилась, но все они от разных продавцов и потому посылка, если требуется доставка, становится очень тяжелой. Нам не хочется снизить качество обслуживания покупателей из-за логистики.
Либо нам нужно в этом случае собирать все на свой склад, либо все заказанные 10 товаров — приедут в разные дни. Но длинная виртуальная полка — это неизбежность, и выручка без нее уже не растет, сегмент DIY — мебель, текстиль, товары для дома — отлично продается на маркетплейсах. Такую машину не победить.
Но чего не может дать маркетплейс? У нас красивые магазины, люди приходят к нам погулять, но выручка без онлайна будет снижаться, мы это понимаем. Поэтому мы делаем свой маркетплейс аккуратно.
The pattern element in the name contains the unique identity number of the account or website it relates to. Some of the data that are collected include the number of visitors, their source, and the pages they visit anonymously. This cookie is used to store the date of the users first site session.
This cookie is used to collect information about the user like his characteristics, behaviour on page and targeted actions. This cookie is used to set a unique ID to the visitor and to collect information about how visitor use the website.
Продавцу необходимо только выбрать категорию товаров и указать бюджет, а автоматический алгоритм подберет необходимую ставку для продвижения товаров. Показы изначально были возможны сразу в нескольких местах: каталог, карточка или рекомендации на главной странице.
В июле этого года в автокампаниях появилась возможность продвижения товаров в органической естественной выдаче поиска и каталога. Как уверял Wildberries, этот тип продвижения не конкурирует с другими видами. Ранжирование выдачи в поиске и каталоге строится с учетом установленных ставок и бюджета кампании. И вполне ожидаемо, что стоит это удовольствие все дороже и дороже.
С 14 августа этого года в автокампаниях минимальная ставка за 1000 показов составляет 125 рублей. Вероятно, это не последнее повышение минимальной ставки от Wildberries, так что продавцам следует заранее планировать свой бюджет на рекламу. Умная рассылка Бонусов продавца на Ozon На Ozon теперь можно запустить умную рассылку Бонусов продавца. От обычной она отличается тем, что алгоритмы самостоятельно подбирают аудиторию для рассылки и отправляют ее тем, кто с большей вероятностью потратит бонусы на покупки.
Аудитория для рассылки подбирается на основе трех факторов: прошлых покупок человека в магазине продавца; результатов рассылок других продавцов с похожими товарами; социально-демографического портрета покупателя и его действий на Ozon. Если продавец хочет отредактировать аудиторию рассылки, он может это сделать, однако в таком случае Ozon не отвечает за ее эффективность. Ирина Тихонова специалист по работе с маркетплейсами BodySite Бонусы продавца могут стать одним из ваших УТП на маркетплейсе — это отличный способ выделиться среди конкурентов. Бонусы могут повысить лояльность клиентов и привести к повторным покупкам.
Особенно хорошо инструмент работает в категориях товаров, к которым пользователи обращаются часто — например, товары повседневного спроса или товары для дома. Лучше всего рассылка работает на существующую аудиторию, а рассылка на новую аудиторию используется, скорее, для повышения узнаваемости. Мы рекомендуем попробовать новый формат — в маркетинге в целом нужно пробовать любые инструменты. А затем уже смотреть, какой из видов рассылок лучше работает в вашем случае.
Снежана Арзуманова специалист по работе с маркетплейсами KIT SOLER Бонусы продавца — эффективный инструмент для увеличения продаж, поскольку они основаны на стимулировании покупательской активности. Рассылка бонусов позволяет не только увеличить приток новых клиентов, привлекая их внимание к товарам в корзине и избранном, но и мотивировать существующих покупателей на повторные покупки, поддерживая их интерес к магазину. Это помогает укрепить отношения между продавцом и покупателем, создавая атмосферу лояльности. Важно отметить, что у бонусов есть свои ограничения.
У этих бонусов есть срок действия 7, 14 или 30 дней , который вы сами выбираете при настройке рассылки. Это помогает поддерживать активность покупателей и стимулирует их использовать бонусы вовремя. Мы запускали рассылку Бонусов продавца в нескольких категориях. Особенно эффективно это сработало в категории «Fashion».
Рассылку запускали на нашу теплую аудиторию, у которых в избранном и в корзине был наш товар.
При этом бытует мнение, что онлайн-покупки всегда дешевле, но это не всегда так. За яркими баннерами с выгодными акциями, скидками "только сегодня" или с таймером отсчета времени на товаре скрываются "якоря", нередко топящие нас в океане не очень полезных трат.
Рынок маркетплейсов
Здесь мы собираем самые актуальные новости маркетплейсов и предоставляем эффективные инструменты для аналитики финансов малого бизнеса. Актуальные новости и ключевые изменения на маркетплейсах Wildberries, OZON, ЯндексМаркет, Сбермаркет, KazanExpress, AliExpress, Lamoda. Сервис для управления внешним трафиком на маркетплейсах MPlays привлек 25 млн рублей от Malina VC Читать далее. В 2023, судя по последним новостям, нас ждут новые условия работы на маркетплейсах.
На российских маркетплейсах подорожала электроника, а Ozon перестал продавать процессоры из Китая
Известно, что в самом популярном отечественном маркетплейсе представлены наиболее востребованные веб-сервисы, в том числе — заблокированные на площадках вроде Google Play. Имеются приложения «Сбера», приложения VK, а также ведущих мобильных операторов и даже других маркетплейсов. По имеющимся данным, из магазина с момента его запуска сделано более 3,7 млн загрузок приложений. По словам руководителя проекта Ивана Мыздрикова, приоритетным направлением работы является увеличение числа представленных приложений и сохранение высокого уровня безопасности. С этими целями связаны недавние обновления маркетплейса, включая возможность загружать ПО физическими лицами , запуск монетизации и расширение инструментария для продвижения своего ПО. Недавно действительно сообщалось, что RuStore открыл возможность публикации программ физическими лицами, появилась система рейтингов, возможность оставлять отзывы, добавлять кнопки «Доступно в RuStore», а также другие функции, включая возможность покупок в приложениях — от подписок до разовых приобретений.
Разработкой маркетплейса занимается VK совместно с «крупнейшими российскими IT-компаниями» при поддержке Минцифры. Пока маркетплейс работает в режиме бета-тестирования и недоступен на площадке Google Play. Загрузить соответствующее приложение можно на сайте разработчика. Они не только помогают сделать выбор потенциальным пользователям, но и обеспечивают обратную связь разработчикам, помогая своевременно улучшить программное обеспечение. Тем не менее нередко отмечается наплыв подозрительных отзывов и оценок, в результате чего рейтинг приложений может незаслуженно пострадать.
В Google намерены принять меры против подобных действий. Источник изображения: google Как сообщил известный сетевой информатор Мишаал Рахман Mishaal Rahman , компания Google объявила об изменении системы рейтингов и отзывов. Техногигант сообщает, что отзыв или оценка будет публиковаться только через 24 часа после того, как они отправлены пользователем. По словам Рахмана, это позволит снизить число подозрительных оценок или подозрительные манипуляции с отзывами. При этом у разработчиков останется возможность видеть отзывы сразу, как и отвечать на них или немедленно корректировать ПО в ответ на сообщения о сбоях в работе.
Источник изображения: Mishaal Rahman Ожидается, что подобное изменение политики позволит защитить разработчиков от т. В то же время ожидается, что реформа позволит повысить качество отзывов. Пока неизвестно, как именно будет происходить «фильтрация» отзывов, и будут ли негативные просто удаляться до публикации. Ранее Мишаал Рахман обнаружил в Android 13 функцию, позволяющую повысить качество звонков — т. Clear Calling.
В скором времени она дополнится новым функциями, в том числе возможностями оценивать продукты, оставлять комментарии и просматривать рейтинг ПО. Сейчас он работает в тестовом режиме и будет развиваться на основе отзывов и комментариев пользователей», — сообщил представитель Минцифры. Первыми пользователями сервиса стали представители профильных ассоциаций, компании-разработчики и заказчики программных решений. Им была направлена рассылка, предлагающая предоставить обратную связь о работе новой площадки. В Минцифры сообщают, что сейчас идёт голосование — маркетплейс ещё не получил собственного имени.
Эксперты отрасли считают, что площадка не просто даст возможность представить собственные решения, но и станет удобной «точкой входа» для заказчиков, ищущих новые решения в области IT.
О желании изменить положения договора стороны должны сообщать не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия контракта. Депутаты также предложили запретить владельцам маркетплейсов ограничивать доступ к личным кабинетам продавцов и ПВЗ.
Также интернет-магазинам могут ограничить продажу собственных продуктов с оборотом свыше 150 млрд руб. Читайте также:«Мир» введет отложенное списание денег за такси и заказы на маркетплейсах На российских маркетплейсах весной 2024 г.
Подобные сервисы могут появиться и на российских маркетплейсах. После проверки подлинности товар получает значок «Оригинал» 3.
Прирост аудитории за счет городов-миллионников Если первыми активными и самыми многочисленными пользователями маркетплейсов были жители Москвы и Санкт-Петербурга, то в последнее время ситуация изменилась. Соответственно, кратно возрастает важность организации доставки товаров в регионы, и селлерам придется учитывать это в будущем. Учитывать долю мобильного трафика на маркетплейсах важно при оформлении товарных карточек — их контент должен быть подготовлен таким образом, чтобы он корректно отображался и легко воспринимался на небольшом экране мобильных гаджетов. В первую очередь это относится к rich-контенту, который легко перегрузить лишними мелкими деталями, затрудняющими восприятие.
Сужение товарной матрицы Мы помним, что наша страна находится под рекордным количеством санкций — их введено более 10 000. В том числе часть санкций касаются запрета на поставки в Россию товаров, которые активно продаются на маркетплейсах, например, электронных гаджетов, автомобильных запчастей и наборов инструментов. Страна взяла курс на параллельный импорт, однако полностью заместить объемы товаров высокого спроса едва ли получится. Скорее всего выбор в некоторых категориях станет уже, а привычные позиции западных производителей будут заменяться на похожие, но произведенные в азиатском регионе.
Появление ресейла Еще одно последствие ухода части западных брендов из России — оригинальные товары ряда брендов одежды, обуви и все тех же электронных гаджетов найти стало проблематично и, скорее всего, этот тренд останется значимым на протяжении всего 2023 года. Как вариант решения для покупателей маркетплейс «Яндекс. Маркет» уже разрешил продавцам продавать брендовую продукцию, бывшую в употреблении, а также витринные образцы и уцененные из-за брака товары. Для таких «вторичных» продаж создан отдельный раздел «Ресейл».
Сначала в разделе были только смартфоны, сегодня перечень значительно расширен 7. Рост конкуренции в секторе крупногабаритных товаров Еще один тренд товаров на маркетплейсах — покупки крупногабаритных позиций, которые раньше не пользовались спросом. Это мебель и материалы для строительства и ремонта. Сегодня на маркетплейсах представлены и активно продаются обои и шкафы-купе, декоративные стеновые панели, плитка разных форматов, кровати и тумбы.
Дело в том, что раньше продавцы этих групп товаров опасались заходить на маркетплейсы, в том числе из-за высоких комиссий и необходимости оформлять множество товарных карточек.
Маркетплейс — платформа электронной коммерции, которая выступает посредником между покупателями и продавцами. Такие площадки могут предлагать и собственные товары, но заработок на продажах партнёров — обязательная часть их бизнеса. На российском рынке представлены следующие категории маркетплейсов: - Универсальные маркетплейсы Wildberries, Ozon, AliExpress Россия, Яндекс.
Маркет, СберМегаМаркет и др. RU, Ярмарка Мастеров, Flowwow и др. Trade и др.
Маркетплейсы: последние новости и статьи
И другая крайность — полностью снять тему ограничений сроков, сделав возможными изменения условно в течение дня или несколько раз в течение дня. Сообщество маркетплейсов обсуждало эту тему и склоняется к тому, что истина лежит посередине, потому что отказывать в изменениях при такой волатильной обстановке было бы глупо. Все знают, что, если изменений будет мало или возможность изменений будет редка, тогда все будут стараться спрогнозировать самые тяжелые последствия и вложить это в условия договора, что ухудшает, безусловно, положение стороны, сотрудничающей с маркетплейсом». Из селлеров к компромиссу готовы многие: может, и не раз в год, но главное, чтобы об изменениях предупреждали заблаговременно и чтобы измененные условия не имели обратной силы.
Продолжает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов: Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «В частности, это изменение условий оферты условно задним числом. Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара. Мы загружаем туда товар, потом маркетплейс говорит: «У нас с завтрашнего дня логистика — 100 рублей», а у тебя товар уже там находится.
У нас математика не клеится. Получается, мы не можем ограничить поставку товара с этого конкретного маркетплейса, и мы вынуждены работать по этим правилам, продавать в ноль, останавливать продажи или поднимать цену. Соответственно, мы вынуждены рушить продажи.
Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот.
Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия. Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт.
Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова. Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист. По его словам, документ опасен и для покупателей: запрет на ограничение личных кабинетов продавцов ставит под сомнение возможность агрегаторов реагировать на жалобы по поводу контрафакта. Запрет на пересмотр договоров с продавцами и владельцами ПВЗ чаще, чем один раз в год, даже по соглашению сторон вообще противоречит принципу свободы договора, подчеркивает Косенков.
Сначала люди, сидя дома на локдауне, покупали всё на свете в интернете. Теперь в Сети покупают товары, которые не достать в обычных магазинах. Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом. Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ. Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов.
Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России.
Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?!
Параметры сделок можно менять, но не чаще раза в год, добавили в проекте. О желании изменить положения договора стороны должны сообщать не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия контракта. Депутаты также предложили запретить владельцам маркетплейсов ограничивать доступ к личным кабинетам продавцов и ПВЗ. Также интернет-магазинам могут ограничить продажу собственных продуктов с оборотом свыше 150 млрд руб.
В Минпромторге предложили отрегулировать деятельность маркетплейсов
Из статьи узнаете, как продавцу написать в поддержку Вайлдберриз, сколько времени ждать ответ и как его ускорить. В этой статье: Обращения в Вайлдберриз через сервис Диалоги Как создать обращение в поддержку Вайлдберриз Как быстро приходит ответ от службы поддержки продавцов Вайлдберриз Обращения […].
Например, некоторые площадки имеют собственные банки, обслуживающие платежи, в то время как другие используют сторонние сервисы. При этом она отметила, что к маркетплейсам возникают новые вопросы. В частности, новые схемы, полагает Набиуллина, требуют анализа, пишет «Российская газета».
По словам представителей VK, одной из важнейших задач проекта является создание инфраструктуры для разработчиков из России.
Допуск в маркетплейс платных программных продуктов позволит энтузиастам и компаниям монетизировать свои работы — статистика платежей отображается в личном кабинете. Ожидается, что возможность прямой монетизации ПО облегчит жизнь как разработчикам, так и пользователям. Ранее желающие монетизировать приложения в RuStore использовали альтернативные способы, теперь интеграция поддержки транзакций через платёжные сервисы не понадобится, поскольку все покупки будут проводиться через магазин. По словам одного из экспертов отрасли, стоит различать платные приложения и ПО с внутренней монетизацией. Если платить «вперёд» в России мало кто готов, то внутри мобильных приложений транзакции осуществляются довольно часто, поэтому последняя схема позволяет получать гораздо больше денег. RuStore запущен в мае 2022 года, аудитория маркета достигает 7 млн человек.
В маркетплейсе представлены разработки около 3 тыс. Особенно важно наличие подобных отечественных маркетплейсов после ограничений, наложенных Google Play — многие российские приложения из американского сервиса удаляются в связи с санкциями, а для прочих недоступна монетизация. По данным Hausfeld, для этого использовался секретный алгоритм, благодаря которому в разделе Buy Box демонстрировались в первую очередь товары Amazon. Товары в секции Buy Box можно немедленно «добавить в корзину» или «купить сейчас». В Великобритании групповые иски в режиме opt-out начали приниматься только в прошлом году, после того как в рамках закона о конкуренции были допущены коллективные обращения в американском стиле без обязательного предварительного согласия всех пострадавших. При этом иск должен быть официально признан коллективным ведущим дело судьёй.
По данным Hausfeld, иск против техногиганта будет подан в Апелляционный суд по вопросам конкуренции 31 октября. Потенциальными участниками иска могут считаться десятки миллионов человек. Алгоритмы, стоящие за работой секции Buy Box, не впервые становятся объектами пристального внимания со стороны британских и европейских регуляторов. По мнению юристов, Amazon принимает во внимание тенденцию, согласно которой потенциальные покупатели проявляют повышенный интерес к ярким выделенным разделам вроде Buy Box, и Amazon необходимо запретить пользоваться подобными преимуществами неконкурентными способами. Ресурс размещён по адресу Russoft. Источник изображения: russoft.
Все программные решения включены в реестр отечественного ПО, для каждого из них представлены ключевые характеристики: функциональность, стоимость и совместимость с операционными системами. Также приведены зарубежные аналоги, которые может заместить российский продукт. Для удобства навигации по каталогу программ предусмотрена сортировка по категории средства разработки, системное ПО, информационная безопасность и прочие и отрасли применения образование, промышленность, финансы и другие. Также имеются поиск и форма, с помощью которой разработчики могут связаться с администраторами маркетплейса и обновить сведения о своём продукте. С точки зрения кибербезопасности это также шаг в сторону более эффективного и ответственного подхода к выбору аналогов иностранного ПО», — прокомментировал запуск маркетплейса генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский. В ближайшее время планируется расширение функциональных возможностей сайта Russoft.
В частности, ожидается появление рейтингов продуктов и возможности оставлять отзывы. На ней размещены более 1,6 тыс.
Топ финансовых маркетплейсов «Банки. Новый рейтинг финансовых маркетплейсов, который мы возглавили с большим отрывом, корректно отражает нашу бизнес-модель и присутствие компании в СМИ», — отмечает CEO Банки. Медиарейтинг финансовых маркетплейсов построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает более 85 тыс.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
Эксперт Дайнеко раскрыла секрет выгодных покупок на маркетплейсах | Маркетплейсы: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». |
Маркетплейсы: последние новости на | Новости Маркетплейсов. Wildberries запустил усиленный аудит ПВЗ с рейтингом 4,9 и ниже. |
Маркетплейсов – последние новости
База данных этих клиентов была составлена на основании информации о людях, которые приобретали у нас товары минимум один раз в течение последнего года. Эту информацию мы нашли в разделе «Портрет покупателя», где ориентировались на базовый сегмент «Мой покупатель». Используя эти данные, мы смогли эффективно настроить рассылку. На каждого клиента было 300 бонусов, а срок их использования — 14 дней. В результате этого прирост посещений магазина увеличился на 3. Единые места показов для Трафаретов и Продвижения в поиске на Ozon Ozon объединил места показов для Трафаретов и Продвижения в поиске — инструменты будут конкурировать в едином аукционе. Это нужно, чтобы в будущем прийти к полному объединению инструментов. Что еще изменилось? Также Ozon поднял минимальную ставку за 1000 показов у Трафаретов — с 30 до 50 50 рублей. Это обусловлено тем, что товары из Продвижения в поиске и Трафаретов теперь участвуют в одном аукционе за места показа. Александр Галяпин e-com стратег Molinos В первую очередь важно понимать зачем это делается глобально — Ozon открыто заявил о планах упразднить рекламный формат Продвижение в поиске, и текущие изменения — часть системной работы по переводу селлеров из Продвижения на Трафареты.
Поэтому главной рекомендацией на ближайшие месяцы для селлеров будет перевод рекламы на Трафареты в тех ситуациях, где это будет рентабельно хотя бы приблизительно. Как перестроится рынок, на практике предсказать невозможно, но если говорить о чисто техническом аспекте продвижения, то в ближайшее время мы увидим пессимизацию трафика на Продвижении в поиске за счет роста доли трафика в Трафаретах — это связано с моделью аукционов у инструментов. При конкуренции за одно место показа у СРС- и тем более у СРМ- аукциона гораздо больше шансов получить показ, чем при СРО-закупке — это не связано с особенностью конкретно Ozon, а является нормой для performance-рынка в целом. Аналогичную картину можно наблюдать в том же Директе, при переводе рекламы с «ручки» на модель оплаты за конверсии. Последствия такого изменения в динамике трафика будут индивидуальны для каждого продавца. Если до этого вашим основным инструментом было именно Продвижение в поиске, то стоит внимательно проверить, сильно ли упало количество продаж и как изменилась ДРР. Возможно, уже сейчас стоит больший акцент начать делать на Трафареты. Это может не привести к большему количеству продаж, но точно повысит расходы. Если это произошло, возможно, есть смысл уменьшить количество продвигаемых товаров или пересмотреть стратегию размещения в канале в целом. Новый принцип расчета рекомендованных ставок на Маркете На Яндекс Маркете изменился принцип расчета рекомендованных ставок в Бусте продаж.
Прежде рекомендованная ставка помогала занять места в буст-блоках раньше конкурентов, а другие позиции в поиске, кроме буст-блоков, не учитывались. Теперь рекомендованная ставка помогает набрать нужное число показов товара на всех заметных местах в поиске. Рекомендованные ставки распределены по цветовым зонам — от меньшего числа показов к большему. Максим Баженов специалист по работе с маркетплейсами BodySite Раньше рекомендованная ставка показывала возможность победить в аукционе на размещение в буст-блоках. Сейчас рекомендованная ставка показывает ожидаемое число показов вашей карточки на заметных местах в поиске. Специалисты нашего агентства используют биддер для автоматического управления ставками на Яндекс Маркете.
Служба поддержки Вайлдберриз для продавцов: диалоги и цифровой арбитраж В поддержку Вайлдберриз продавцы обращаются на всех этапах торговли на маркетплейсе, начиная с регистрации, когда не получается создать личный кабинет, до споров правообладателей товарных знаков.
Из статьи узнаете, как продавцу написать в поддержку Вайлдберриз, сколько времени ждать ответ и как его ускорить.
Все больше компаний, индивидуальных предпринимателей и самозанятых выходят на маркетплейсы. Чтобы не сворачивать деятельность в онлайне через какое-то время, нужно быть в курсе тенденций рынка. Вот чего стоит ожидать в 2023 году: 1. Усиления конкуренции между площадками На рынке маркетплейсов в России сдал позиции один крупный игрок — AliExpress во второй половине 2022 года значительно сократил свое присутствие в стране. Скорее всего, таких же по масштабу площадок не появится, только более мелкие, которые со временем могут набрать обороты. Поэтому существующие станут активнее бороться за аудиторию.
Вероятен отток части пользователей с Wildberries — маркетплейс берет комиссию за возврат товаров на склад, что не устраивает многих покупателей. Одна часть людей выражает недовольство, но при том продолжает оформлять заказы, а вторая ищет альтернативные варианты. И здесь конкуренты не дремлют — так, Ozon не берет предоплату за одежду, а СберМегаМаркет активно предлагает новым и старым клиентам различные промокоды. Усилению конкуренции способствует не только политика маркетплейсов, но и поведение пользователей. Сейчас все больше людей перед оформлением заказа проверяют цены на разных площадках, чтобы найти самое выгодное предложение. Хорошее решение для продавцов в данной ситуации — присутствие на нескольких площадках одновременно. Исследование Тинькофф eCommerce показало, что таким образом удается увеличить оборот в 2—3 раза.
Но быстрее всего рост наблюдается за счет региональных центров — там практически нет узкоспециализированных оффлайн-магазинов, из-за чего люди активно переходят в онлайн. В 2023 году тенденция, скорее всего, сохранится: во-первых, многие жители маленьких городов только начинают знакомиться с маркетплейсами, а во-вторых, площадки предлагают интересные условия для открытия ПВЗ , чем пользуются в том числе и предприниматели из регионов, делая доступной доставку в свой населенный пункт.
Ранее в России появилась новая схема финансового мошенничества.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.