The latest and most relevant news of the military sector is presented on the portal: daily updates, relevance and truthfulness of information, media license. Новости Red Wings. Новости авиации 22 апреля 2024 года. Главные новости об организации Росавиация на
Войска РФ поразили склады с авиатехникой на украинских аэродромах
Изначально израильтяне запрашивали 4,5 млрд долларов в год, но в конечном счете сошлись на 3,8 миллиардов... В ходе беседы с корреспондентом, политическому лидеру ближневосточного государства был задан вопрос, одобрит ли Дамаск вероятное появление иранской военной базы на территории Сирии. Заявление Башара Асада опубликовал ливанский портал AMN: «Мы без притязаний одобрим базирование иранских поенных на нашей территории, если сочтем, что это не несет угрозы нашей безопасности. При этом я отмечу, что регулярной иранской армии в Сирии нет»... Но для канцлера Германии Ангелы Меркель это отличный повод, чтобы поговорить по душам с Владимиром Путиным. Любопытно, что на следующей неделе Международная федерация ФИФА определится с хозяевами чемпионата 2026 года, которыми по всей видимости окажутся сразу три страны — США, Канада и Мексика. То, что к тому времени Дональд Трамп уже вероятно не будет президентом, - слабое утешение. Циники скажут: люди должны радоваться чемпионату мира по футболу 2018 хотя бы потому, что Трамп и Путин еще не успели втянуть весь мир в настоящий хаос... Правительство Норвегии запрашивает у США прислать в 2 раза больше морских пехотинцев и разместить их у российской границы — это подтвердили во вторник министр обороны Франк Бакке-Йенсен и министр иностранных дел Ине Эриксен Сёрэйде. В сообщении для прессы минобороны отмечает, что с американцами достигнуто соглашение о переброске 700 солдат.
Например, есть большая проблема с двигателестроением, что стало уже настоящим бедствием. Так, на самолёт Ил-114 должен устанавливаться авиационный двигатель ТВ7-117СТ, почти тот же самый, из-за которого произошла авиационная катастрофа Ил-112В в Кубинке. На самолёт «Байкал», который предназначен для замены прославленного Ан-2 на местных авиалиниях, предназначен отечественный двигатель ВК-800С. Он же должен устанавливаться на двухдвигательные Л-410, которые выпускает «Уральский завод гражданской авиации» в Екатеринбурге. Пока «Байкал» летает на двигателе General Electric H80-200 мощностью 800 л. Но это пока. Первый полноценный образец двигателя ВК-800 для легкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» планируется получить в декабре 2022 года.
Предсерийные образцы двигателя ВК-800 ожидаются в марте 2023 года. Первая декада декабря 2022-го года уже прошла. И что-то говорит, сроки по выпуску ВК-800 сдвинутся вправо. Пока иностранные самолёты в отечественных авиационных компаниях летают. Например, в авиакомпании «Аврора» подсчитали, что их ресурса хватит еще на 10 лет. После этого от бортов избавятся, потому что они выработают свой ресурс. На смену должны прийти новые авиационные лайнеры российского производства.
Их поставки должны начаться после 2024. И предполагается, что парк «Авроры», как и других наших авиакомпаний, пополнят новые те самые Superjet 100, Ил-114, L-410 и «Байкал». Сейчас парк перевозчика состоит из европейских Airbus A319 и различных моделей канадских Bombardier. В компании рассказали, что после введения санкций к лайнерам стали относиться более бережно. Кроме того, наладили поставку запчастей, правда, откуда они прибывают, в «Авроре» не уточнили. Но количество проблем в гражданском авиастроении исчисляется не сотнями, а тысячами. И номенклатура применяемых в авиастроении деталей изделий - многие сотни тысяч.
И выпуск каждого из них требует внимания и принятия решений.
На данном этапе идёт монтаж агрегатов и самолётных систем, а также прокладывается кабельная сеть. После этих работ станет возможной установка бортового оборудования. Комплекс полунатурного моделирования «Электронная птица» предназначен для отработки взаимодействия комплекса бортового оборудования самолёта МС-21-310 и его программного обеспечения. С помощью имитаторов стенд позволяет испытывать настоящее оборудование лайнера в тех режимах, которые невозможно выполнить при лётных испытаниях. Ранее подобный стенд был создан для отработки систем самолёта с импортными комплектующими.
Баумана состоялась приёмка инновационного робота-укладчика сухого углеродного волокна для изготовления силовых композитных элементов конструкции самолёта МС-21. Баумана Михаил Гордин посетили подмосковный филиал ВУЗа где осмотрели и оценили функциональность роботизированного комплекса. Благодаря сотрудничеству с МГТУ им. Баумана, был разработан робот, способный выкладывать длиномерные конструкции консолей крыла лайнера. Сама выкладочная голова была разработана Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Платова, который расположен в Новочеркасске Ростовской области.
Серийный образец российского роботизированного комплекса в ближайшее время отправится в Ульяновск, на производственную площадку «АэроКомпозита». Яковлева в Жуковском прошли испытания на аварийное покидание самолёта МС-21. Для тестов был выбран борт 73056, целью испытаний ставилось подтверждение возможности аварийной эвакуации 219 человек: 211 пассажиров и 8 членов экипажа в заданные временные рамки. Декабрь 7 декабря на заседании технического комитета ОАК рассмотрена и единогласно одобрена концепция поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21 в рамках реализации проекта Центра специализации «Пилоны» ЦСП ОАК на площадке Воронежского авиационного завода. Основная номенклатура обрабатываемых изделий — крупногабаритные детали, к которым предъявляются особые требования по прочности. В общей конструкции планера самолёта на них ложится основная нагрузка.
Это, например, элементы центроплана МС-21, шпангоуты Су-30, панели защитных устройств. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек. ОГИ к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолёты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную. Служба управления полётов Жуковского поздравила экипаж с ещё одним шагом к сертификации импортозамещённой версии лайнера. Самолёт пилотировал экипаж в составе: лётчик-испытатель ОКБ им. Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров.
Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание, уменьшение тяги и касание ВПП. Особенность данного события в том, что автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления КСУ системы автоматического управления САУ независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, в данном случае оборудование — импортное. В декабре 2023 года полёты выполнял борт 73053. Всего в девяти полётах самолёт находился в небе 34 ч 40 мин. Выполнялись продолженные взлёты с использованием автомата тяги, автоматизированный уход на второй круг и автоматические посадки в двух конфигурациях механизации крыла: когда она полностью и частично выпущена.
Композитные материалы совершили революцию в авиастроении и продолжают развиваться.
Их вклад сложно переоценить. Сегодня самолёты уже больше чем наполовину состоят не из металла. В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты.
FT: страны Балтии заявили, что РФ подавляет GPS и мешает авиации в регионе
Новости. Видеоигры. В России разработали барражирующий боеприпас для фронтовой авиации. Антон Корень в эфире телеканала Россия 24 о параметрах изменения мирового рынка поставок авиационной техники, а также о будущем влиянии поставок российского и китайского авиапрома. В Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу 23 апреля прошло заседание Коллегии Минобороны России. Посольство РФ в Мексике разбирается с проблемой недопуска россиян на авиарейсы.
Все материалы
- Могу ли я Вам помочь?
- Авиа новости
- Военная авиация
- Материалы с тегом
В ВСУ раскрыли источник информации о взлетах стратегической авиации России
В дальнейшем к ним присоединятся компании логистической, транспортной отраслей и медиа, прогнозирует Данилов. Дополнительным стимулом для отрасли БАС, по мнению основателя «Флай Дрон», должно стать развитие цифровых платформ, обеспечивающих интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми воздушными судами. Такие платформы будут координировать работу заказчиков и исполнителей работ, выполняемых при помощи дронов. Чтобы достичь целей стратегии, нужны десятки миллиардов рублей ежегодно «в виде заказов на беспилотники и услуги», а ближе к 2030 г. Это объем финансирования с учетом заказов, господдержки и субсидирования, вложений в проекты по импортозамещению на новые НИРы, ОКРы и производства, подчеркнул он в разговоре с «Ведомостями».
Сам факт принятия правительственной программы можно назвать «позитивным моментом». Но в перспективе она может быть неоднократно пересмотрена под влиянием внешних обстоятельств, считает Данилов. Основными препятствиями для развитии отрасли БАС в России может стать отсутствие проработанной нормативно-правовой базы и избыточные регуляторные запреты, вводимые де-юре для обеспечения безопасности, уточнил эксперт. Вместе тем внимание перспективам развития беспилотной техники уделено «на высоком политическом уровне» и это вселяет надежду на то, что «все барьеры смогут быть преодолены», сказал он «Ведомостям».
Это самое главное ограничение бурного роста», — считает Муниров. Сейчас основным заказчиком выступает государство. При этом количество игроков рынка все еще ограничено десятками. Все это есть в программе.
Время в пути в одну сторону занимает около 3 часов. Рейс будет выполняться один раз в неделю по вторникам на самолете Сухой Суперджет. Время в пути в одну сторону составит 3 с половиной часа. На сей раз из Казани. Он будет выполняться трижды в неделю: по 2, 4 и 6 дням недели.
Время в пути составит от 2 до 2,5 часов в одну сторону. Эта инициатива призвана повысить интерес к русскому языку, и показать, что русским языком заниматься хоть и трудно, но в то же время увлекательно. В этом году, например, диктант пройдет в аэропортах Владивосток и Пулково. Любой желающий может заранее зарегистрироваться на сайте тотального диктанта и выбрать подходящую площадку его проведения. В первый месяц рейсы будут осуществляться по средам и воскресеньям, с июня к ним добавится частота по пятницам.
Рейсы будут выполняться на самолетах A320neo. Пассажирам будет предлагаться бесплатное горячее питание. Открыта продажа билетов. Рейс будет вылетать из Волгограда по вторникам и субботам, в обратной направлении - по средам и воскресеньям. Данный договор позволит значительно облегчить перелеты пассажиров как по России, так и по Красноярскому краю.
Минимальные стыковки и максимальная карта маршрутов позволяют всем желающим легко и быстро приобрести билет из начальной точки полета в конечную. Особенно это актуально в преддверии летнего сезона отпусков. Единственное, на что стоит обратить внимание пассажирам, - это нормы провоза ручной клади. У Аэрофлота это 10 кг, у КрасАвиа - 5 кг. В данном мероприятии могут принять участие пассажиры нескольких рейсов, которые будут выполняться в этот день, а именно: Мирный - Якутск 6R 519 , Мирный - Новосибирск 6R 589 , Мирный - Москва 6R 597 , Москва - Байконур 6R-9941.
Данное мероприятие ставит своей целью повышение исторической грамотности населения нашей страны. Ранее норма ручной клади была 10 кг и имела большие допуски по габаритам. Нормы провоза багажа остаются без изменения.
Их поставки должны начаться после 2024. И предполагается, что парк «Авроры», как и других наших авиакомпаний, пополнят новые те самые Superjet 100, Ил-114, L-410 и «Байкал». Сейчас парк перевозчика состоит из европейских Airbus A319 и различных моделей канадских Bombardier. В компании рассказали, что после введения санкций к лайнерам стали относиться более бережно. Кроме того, наладили поставку запчастей, правда, откуда они прибывают, в «Авроре» не уточнили. Но количество проблем в гражданском авиастроении исчисляется не сотнями, а тысячами. И номенклатура применяемых в авиастроении деталей изделий - многие сотни тысяч.
И выпуск каждого из них требует внимания и принятия решений. Всё это заставляет говорить о том, что ситуацию надо оперативно менять. Для Российской Федерации гражданская авиация не просто способ перевозки пассажиров на большие расстояния. Это единая сеть, позволяющая объединять огромные пространства и население огромной страны. Это вопрос безопасности государства. Поэтому и меры нужны эффективные, оперативные и экстраординарные. Учитывая всю важность проблемы, надо принимать решение о возрождении на новом историческом этапе Министерства авиационной промышленности со строгой управленческой вертикалью. Разумеется, министром должен стать не «эффективный менеджер», а специалист, обладающий опытом руководства и владеющий всеми знаниями в технологии производства авиационной техники. Особенно остро стоит вопрос кадров. Авиационные предприятия испытывают их острый дефицит.
Необходимо срочно решать вопрос о реформе заработной платы на предприятиях в сторону её коренного повышения. Надо возродить систему профильного технического образования для предприятий авиационной отрасли в масштабах всей страны. Главным телеканалам России хотелось бы порекомендовать подсократить количество развлекательных шоу с плясками и песнопениями, а запустить передачи по популяризации не только профессии авиастроителей, но и других рабочих специальностей. И почему не использовать возможности «Народного фронта», движения «Мы вместе! Интересный вопрос.
Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин. Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК.
В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21. В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах выполнялись взлёты с использованием автомата тяги. В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные.
В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100. Шесть из них пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». Все находятся в разной стадии производства.
Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21. По словам Анатолия Гайданского, была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель — масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов. Отечественная авионика полностью соответствует иностранному оборудованию, которое установлено на сертифицированной версии МС-21-300. Существование таких стендов обусловлено необходимостью безопасной и экономически эффективной отработки и сопровождения бортовых систем перспективных и эксплуатируемых самолётов.
Новый стенд станет «Электронной птицей» самолёта МС-21-310. На данном этапе идёт монтаж агрегатов и самолётных систем, а также прокладывается кабельная сеть. После этих работ станет возможной установка бортового оборудования. Комплекс полунатурного моделирования «Электронная птица» предназначен для отработки взаимодействия комплекса бортового оборудования самолёта МС-21-310 и его программного обеспечения. С помощью имитаторов стенд позволяет испытывать настоящее оборудование лайнера в тех режимах, которые невозможно выполнить при лётных испытаниях.
НОВОСТИ ЦСР ГА
Виктор Бондарев, главнокомандующий ВВС заявил, что МиГ-31 будут модернизированы , но много средств в самолёт вкладывать не планируется. В ближайшее время ВВС собирается разрабатывать для замены перехватчика истребитель-перехватчик нового поколения. Комментариев: нет Читать статью полностью.
При ведомстве работает несколько учебных заведений гражданской авиации. Основными являются три: Московский государственный технический университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. Остальные — филиалы в регионах России.
За три месяца 2024 года Показать ещё авиакомпании продали свыше 1,9 млн билетов и перевезли более 1 млн человек. Больше всего проданных билетов и перевезенных пассажиров в марте — 432,9 тыс. Она охватывает 270 межрегиональных маршрутов в обход Москвы. Далее следует программа субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград — реализуется согласно постановлению от 02.
В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты. Также они иногда повреждаются в процессе эксплуатации: из-за погодных условий, ударов молнии, града или из-за столкновения с птицами. Ранняя диагностика повреждений является краеугольным камнем в обеспечении безопасности и долгой эксплуатации самолётов.
Последние новости об авиации в России и мире
Наша главная миссия — предоставлять актуальную информацию о событиях и новостях военного сектора, помогать аудитории в решении разных вопросов. Редакция нашего сайта аvia. Мы с благодарностью примем предложения, которые будут способствовать процветанию нашего ресурса.
Следующая цель — масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов. Отечественная авионика полностью соответствует иностранному оборудованию, которое установлено на сертифицированной версии МС-21-300. Существование таких стендов обусловлено необходимостью безопасной и экономически эффективной отработки и сопровождения бортовых систем перспективных и эксплуатируемых самолётов. Новый стенд станет «Электронной птицей» самолёта МС-21-310. На данном этапе идёт монтаж агрегатов и самолётных систем, а также прокладывается кабельная сеть.
После этих работ станет возможной установка бортового оборудования. Комплекс полунатурного моделирования «Электронная птица» предназначен для отработки взаимодействия комплекса бортового оборудования самолёта МС-21-310 и его программного обеспечения. С помощью имитаторов стенд позволяет испытывать настоящее оборудование лайнера в тех режимах, которые невозможно выполнить при лётных испытаниях. Ранее подобный стенд был создан для отработки систем самолёта с импортными комплектующими. Баумана состоялась приёмка инновационного робота-укладчика сухого углеродного волокна для изготовления силовых композитных элементов конструкции самолёта МС-21. Баумана Михаил Гордин посетили подмосковный филиал ВУЗа где осмотрели и оценили функциональность роботизированного комплекса. Благодаря сотрудничеству с МГТУ им.
Баумана, был разработан робот, способный выкладывать длиномерные конструкции консолей крыла лайнера. Сама выкладочная голова была разработана Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Платова, который расположен в Новочеркасске Ростовской области. Серийный образец российского роботизированного комплекса в ближайшее время отправится в Ульяновск, на производственную площадку «АэроКомпозита». Яковлева в Жуковском прошли испытания на аварийное покидание самолёта МС-21. Для тестов был выбран борт 73056, целью испытаний ставилось подтверждение возможности аварийной эвакуации 219 человек: 211 пассажиров и 8 членов экипажа в заданные временные рамки. Декабрь 7 декабря на заседании технического комитета ОАК рассмотрена и единогласно одобрена концепция поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21 в рамках реализации проекта Центра специализации «Пилоны» ЦСП ОАК на площадке Воронежского авиационного завода.
Основная номенклатура обрабатываемых изделий — крупногабаритные детали, к которым предъявляются особые требования по прочности. В общей конструкции планера самолёта на них ложится основная нагрузка. Это, например, элементы центроплана МС-21, шпангоуты Су-30, панели защитных устройств. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек. ОГИ к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолёты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную. Служба управления полётов Жуковского поздравила экипаж с ещё одним шагом к сертификации импортозамещённой версии лайнера. Самолёт пилотировал экипаж в составе: лётчик-испытатель ОКБ им.
Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание, уменьшение тяги и касание ВПП.
За три месяца 2024 года авиакомпании продали свыше 1,9 млн билетов и перевезли более 1 млн человек.
Об этом сообщает AVIA. RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.
Вернуться в обычную ленту?
В его основные функции входят оказание госуслуг и управление госимуществом в сфере гражданской авиации, использование воздушного пространства России, аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства и авиационно-космический поиск, а также государственная регистрация прав на воздушные суда. Росавиация была образована в 2004 году на основе ряда структурных подразделений Министерства транспорта и других органов. Агентство подчинено Минтрансу Российской Федерации.
Последние новости об авиации в России и мире
Российская фронтовая авиация применяет по позициям противника разовые бомбовые кассеты РБК-500. Авиация «Южной» группировки российских войск наносит точные удары по вскрытым опорным пунктам 81-й аэромобильной бригады ВСУ в зоне проведения спецоперации, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Российские военнослужащие за минувшие сутки уничтожили на аэродроме Днепр украинский самолет МиГ-29, сообщили в Министерстве обороны РФ. В России создан новейший комплекс Solirt Pro, который применяется для обнаружения скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолётов и вертолётов.
Авиация – последние новости
Новости авиации. «Победа» нарисовала огромное сердце в небе. На странице вы найдете все свежие новости по теме. развитием кадрового потенциала в сфере гражданской авиации России. Новости по тегу: Гражданская Авиация.
Новости по тегу: Авиация
Российский авиапром получил возможность для развития с началом западной санкционной политики, полагает постпред РФ в Австрии Михаил Ульянов. Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте. Посольство России в Турции: внятной реакции по недопуску россиян на транзитные рейсы нет. Последние и актуальные авиа-новости и новости самолетостроения. Новости гражданской авиации России и Мира.
Войска РФ поразили склады с авиатехникой на украинских аэродромах
Подробнее — в сюжете военкора RT Саргона Хадая. ВС РФ наступают по флангам, а безопасность их продвижения обеспечивают экипажи ударных вертолётов. Задача лётчиков — оказать огневую поддержку штурмовым подразделениям и при необходимости эвакуировать раненых бойцов.
Вот и нашлись все 9 самолетов. Из них 1 опытный и летает, 6 военных, один опытный перестроенный и летает, и один не летал, не выкатывался и не построен Уж не соврал ли KadesVII про 9? Что еще могли построить, но не построили?
То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали. Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки С. Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя. Проект закрыт в 2023.
Ил-112 ПД-8 Ил-212 — рисуют.
То же самое было при создании совместных проектов. Вот зачем, вы думаете, при строительстве Superjet 100 столько всего иностранного использовали? Говорили, что в мире за Superjet 100 уже очередь выстроилась. Да и, наверное, к тому времени многое сами уже не могли сделать. Это для чего? Думаю, чтобы отмыть деньги и вывести их за рубеж. И там много чего так делалось. Поставили, допустим, на этот самолет канадскую систему управления вертолётом, и потом ее долго дорабатывали. На кой чёрт это нужно делать?
У меня другого объяснения нет, как только для того, чтоб так же вывести средства, но уже в Канаду. Такие фокусы в результате безбожно удорожили проект. И вот теперь мы снова вкладываем огромные средства в его импортозамещение — другого-то самолета все равно нет! А тогда был. И не один. Полностью российский уже летающий сертифицированный Ту-334. Но мы уничтожили и предали свои авиационные проекты, всю свою авиационную промышленность и теперь хотим от нее что-то получить? Клянем и ругаем Запад за объявленные нашей авиаотрасли санкции. Хотя в том, что все именно так произошло, виноваты только мы сами. Важную роль здесь сыграли еще и рыночные принципы.
Мы так рвались в рынок, что не заметили, как авиакомпании в нем оказались раньше, чем отечественные авиастроители. При строительстве самолетов в СССР главным критерием была безопасность и доступность для среднестатистического авиапассажира. Выгодно — невыгодно, сколько керосина «съедает» двигатель — такие вопросы не стояли. Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой. Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли. Airbus на авиасалоне в Жуковском. И правильно делает. Они более надежны.
А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно. Вот, к примеру, в свое время в Ульяновске и в Казани был подготовлен выпуск Ту-204 и его новой модификации Ту-214. Но денег на их производство так и не дали. В том числе и потому, что все спорили и никак не могли договориться: какой экипаж нужен — два человека или три. Мы изначально хотели посадить в кабину двоих, но в Министерстве Гражданской авиации МГА кричали: куда мы денем радистов, бортинженеров, штурманов? Нам хотя бы еще одну единицу в экипаже оставьте! Кстати, то же самое было в США, когда там переходили на «двухчленные» экипажи. Профсоюз пилотов потребовал куда-то пристроить радистов, штурманов. Пристроили: фирма Boeing всем, кто мог лишиться работы, оплатила курсы переучивания на пилотов. А у нас так делать никто не захотел.
По требованию МГА оставили 3 человека в экипаже. Пока спорили из-за такой ерунды, время ушло. В результате все равно сделали 2 члена экипажа, но момент упустили. Производство задержалось. Рынок заняли западные машины. А кстати наш президент, как летал на этом самолете с тремя членами экипажа, так и летает. И ничего, нормально. А вы говорите: рынок! Его у нас и сейчас нет. Почти все авиакомпании получают от государства дотации, чтоб билеты сумасшедших денег не стоили.
Всем, кто летает на Дальнем Востоке, тоже что-то дают на содержание. Так что те, кто говорит, что мы, дескать, сейчас на рынок вышли, а в СССР все на дотациях сидели, сильно ошибаются. Потому и самолеты опять строить будем никакие не «рыночные». Они хоть и модернизированные, но, по сути, все те же советские. Других у нас все равно нет. У разбитого корыта Грех говорить, но, если б не санкции против российской авиаотрасли, мы бы еще долго не в состоянии были оценить степень ее тотальной зависимости от Запада и всю глубину падения в штопор «великой авиационной державы». Из этой ямы нам в любом случае пришлось бы выбираться, если, конечно, в наши планы не входила полная потеря суверенитета страны. Но позже выползать из нее получилось бы с куда более тяжкими последствиями, чем сейчас. Хотя, куда уж тяжелей… Так к чему же мы сегодня пришли? На февраль 2022 года в лизинге наших авиакомпаний имелось свыше 700 иностранных машин.
С началом спецоперации и объявлением санкций часть самолетов — более 70 пассажирских бортов — были арестованы в зарубежных аэропортах и возвращены лизингодателям. После чего российскому правительству пришлось пойти на нарушение международных авиационных правил, чтобы самая большая по территории страна в мире в одночасье не превратилась из «великой авиационной» в великую железнодорожную державу. Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Им выдали наши национальные сертификаты летной годности, иначе все бы эти суда встали «на прикол». Мера, безусловно, вынужденная. И, конечно, российские авиационные власти сразу же вступили в активные переговоры с их бывшими собственниками, стараясь разрешить конфликтную ситуацию на обоюдовыгодных условиях. И надо признать, многого добились. Около трети нашего иностранного авиапарка была официально снята с зарубежной регистрации. Переговорный процесс по поводу оставшихся самолетов продолжается и сейчас. В результате к началу декабря 2022 года — эти данные приводит интернет-портал «Летаем вместе» — в России осталось: европейских Airbus — 297 -37 бортов , американских Boeing — 257 -56 бортов , канадских Bombardier — 34 -13 бортов , бразильских Embraer — 21 самолёт -2 борта , французско-итальянских АТР — 21 -1 борт.
Единственный Superjet 100. Даже не импортозамещенный. Так что летать на Boeing и Airbus нам, похоже, еще долго. А проблемы с ними одна за другой рождаются там, где и не ждали. К примеру, как это недавно случилось с вывозом тысячи туристов из Египта через воздушное пространство Турции, Саудовской Аравии, Иордании, Эритреи и Йемена, вдруг закрывших свое небо для нашей авиакомпании iFly, обслуживающей это туристическое направление. Почему, в общем-то, дружественные по отношению к России страны неожиданно закрыли свое небо для iFly? Это объяснимо. Во-первых, из-за отсутствия у воздушных судов лондонской авиастраховки. Британские страховщики отказываются страховать суда, эксплуатируемые в российских авиакомпаниях. Россия, как известно, является ее членом.
После этих работ станет возможной установка бортового оборудования. Комплекс полунатурного моделирования «Электронная птица» предназначен для отработки взаимодействия комплекса бортового оборудования самолёта МС-21-310 и его программного обеспечения. С помощью имитаторов стенд позволяет испытывать настоящее оборудование лайнера в тех режимах, которые невозможно выполнить при лётных испытаниях. Ранее подобный стенд был создан для отработки систем самолёта с импортными комплектующими. Баумана состоялась приёмка инновационного робота-укладчика сухого углеродного волокна для изготовления силовых композитных элементов конструкции самолёта МС-21. Баумана Михаил Гордин посетили подмосковный филиал ВУЗа где осмотрели и оценили функциональность роботизированного комплекса. Благодаря сотрудничеству с МГТУ им. Баумана, был разработан робот, способный выкладывать длиномерные конструкции консолей крыла лайнера. Сама выкладочная голова была разработана Южно-Российским государственным политехническим университетом им.
Платова, который расположен в Новочеркасске Ростовской области. Серийный образец российского роботизированного комплекса в ближайшее время отправится в Ульяновск, на производственную площадку «АэроКомпозита». Яковлева в Жуковском прошли испытания на аварийное покидание самолёта МС-21. Для тестов был выбран борт 73056, целью испытаний ставилось подтверждение возможности аварийной эвакуации 219 человек: 211 пассажиров и 8 членов экипажа в заданные временные рамки. Декабрь 7 декабря на заседании технического комитета ОАК рассмотрена и единогласно одобрена концепция поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21 в рамках реализации проекта Центра специализации «Пилоны» ЦСП ОАК на площадке Воронежского авиационного завода. Основная номенклатура обрабатываемых изделий — крупногабаритные детали, к которым предъявляются особые требования по прочности. В общей конструкции планера самолёта на них ложится основная нагрузка. Это, например, элементы центроплана МС-21, шпангоуты Су-30, панели защитных устройств. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек.
ОГИ к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолёты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную. Служба управления полётов Жуковского поздравила экипаж с ещё одним шагом к сертификации импортозамещённой версии лайнера. Самолёт пилотировал экипаж в составе: лётчик-испытатель ОКБ им. Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание, уменьшение тяги и касание ВПП. Особенность данного события в том, что автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления КСУ системы автоматического управления САУ независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, в данном случае оборудование — импортное. В декабре 2023 года полёты выполнял борт 73053. Всего в девяти полётах самолёт находился в небе 34 ч 40 мин. Выполнялись продолженные взлёты с использованием автомата тяги, автоматизированный уход на второй круг и автоматические посадки в двух конфигурациях механизации крыла: когда она полностью и частично выпущена.
Сейчас на Иркутском авиазаводе находятся два опытных самолёта: борты 73055 и 73057, на которых идёт монтаж российского оборудования, самолётных систем и агрегатов.
Читайте также:
- Новости авиалиний
- Авиация: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
- Что еще почитать
- Могу ли я Вам помочь?
Гражданская авиация
- Гражданская авиация
- Могу ли я Вам помочь?
- Росавиация – последние новости
- Новости российской авиации
Все новости по тегу: «Авиация»
Новости гражданской авиации России и Мира. Авианити рассказывает о главных событиях российских и зарубежных авиакомпаний и аэропортов. Новости про авиабилеты, авиаперелеты, об открытии новых маршрутов. Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира. — COVID-19: новости авиационных властей иностранных государств о порядке выполнения полетов/снятии ограничений.