13:56 МЧС Москвы раскритиковало СМИ за новости о пожаре в Театре сатиры. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. «Виктор Абрамович смог не только удержать модель «театра-дома», но и выстроить редкую систему «семейных» отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом или просто так. Виктора Абрамовича Новикова!
Юбилей художественного руководителя Театра им.В.Ф.Комиссаржевской ВИКТОРА НОВИКОВА
- Новиков, Виктор Абрамович | Кто такой Новиков, Виктор Абрамович?
- Худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков скончался
- Новиков Виктор Абрамович: в каких юридических лицах значится
- Умер худрук театра Комиссаржевской Виктор Новиков
- Умер худрук Театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
В Петербурге простились с худруком театра Комиссаржевской Виктором Новиковым
Виктор Абрамович Новиков был одним "столпов" театральной, культурной жизни всего нашего региона. Виктор Новиков — театровед по образованию (выпускник ЛГИТМиКа), и в Театре имени Комиссаржевской он начал работать как завлит. Президент Фонда организации БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ Новиков Виктор Абрамович. Новиков Виктор Абрамович. Виктор Абрамович Новиков родился в Пугачеве Саратовской области. После окончания школы в 1960 году он работал санитаром в областной больнице.
Оценка надежности
- Виктор Абрамович Новиков — Новости Санкт-Петербурга
- Виктор Новиков - театральный деятель - биография - театральные деятели - Кино-Театр.Ру
- Беглов выразил соболезнования в связи со смертью худрука театра им. Комиссаржевской Новикова
- Новиков Виктор Абрамович
ФОНД ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ
Эдуард Кочергин: «Я работал с Виктором Новиковым четыре года. Он пришел в театр очень молодым человеком и верой и правдой ему служил. Агамирзян окружал молодыми людьми режиссерами, актерами , в завлиты взял мальчишку. Я тоже был в те годы молодым. Думаю, приглашение молодых режиссеров Юлик Дворкин, Кама Гинкас и пр. Его талант собирать, сдруживать людей был очень кстати молодому театру. Так что он практически делал политику театра, был его идеологом, а не сухим театроведом, человеком, интересующимся и способствующим творческому процессу… В силу своего таланта коммуникабельности мог со всеми договориться. Я считаю, что на протяжении многих лет театральную политику в городе во многом определял Виктор. Он складывал общественное мнение вокруг театра, потому что театр — это, прежде всего, среда.
Если возникает общая среда артистов, режиссеров, театроведов, критиков, друзей театра, писателей, драматургов, - то возникает и философия театра. Сейчас, спустя время, я могу с ответственностью сказать: Виктор - один из значительных родителей театральной культуры города. Оглянитесь вокруг: таких мало. Виктор вырос на спектаклях театра, он создатель атмосферы и имиджа театра». Именно Новикову во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М. Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина: здесь, на сцене театра им. Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, ставшего близким другом Новикова.
Не случайно лучшие драматурги 1970—1980-х годов отдавали свои пьесы, в первую очередь, ему. Доверяли и художественному чутью молодого завлита, и его умению пробудить фантазию главного режиссера. За четверть века Новиков сумел поднять престиж любимой профессии. Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов вроде А. Белинского , он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей. Нашел в Болгарии и уговорил стать главным приглашенным режиссером Александра Морфова. Оригинальная фигура, совершенно не похожая на питерских коллег, полюбилась и труппе, и зрителям, и даже критикам.
Результат — «Золотые софиты» и «Золотые маски», появившиеся в коллекции театра. Помимо заграничных кадров к сотрудничеству привлекались В. Фильштинский, В. Крамер, И. Коняев, а также вчерашние студенты, вроде П. Шерешевского, С. Каргина, С. В нынешнем сезоне самым многообещающим оказался режиссерский дебют в «Комиссаржевке» А.
Баргмана, уже завоевавшего здесь авторитет в качестве исполнителя главных ролей в «Дон Жуане», «Ваале», «Сиротливом Западе». И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах, то о режиссера с бульварной репутацией. Завлит, ставший во главе театра, — примета нового времени. В Питере таких несколько, и, надо признать, это не худший вариант театральной модели. По мере того, как интендантский театр вытесняет институт худруков-режиссеров, бывшие завлиты как люди просвещенные и креативные, этот процесс смягчают и облагораживают, не позволяя театру стать на одну доску с химчисткой и прачечной». Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический». Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях.
Давид Смелянский: «Виктор Абрамович приглашает на постановки режиссеров из разных стран, занимаясь поисками не эпатажных, а новых имен. Его любовь к театру им. Комиссаржевской бесконечна и бескорыстна. О нем можно говорить только как о Человеке театра, и я считаю его одним из самых выдающихся театральных деятелей этой страны. Комиссаржевской достойно существовал» Театр — лауреат и номинант самых престижных театральных премий. Георгий Тараторкин: «Виктор Новиков — это замечательный, выдающийся человек. Не так много людей театра, преданных ему, способных сохранять удивление и непрерывное желание узнать новое в том деле, в которое ты призван. А он действительно призван.
Так много случайных в театре людей! Как у Блока: «Актеры, правьте ремесло, Чтобы от истины ходячей Всем стало больно и светло! В жизни каждого человека есть главные вещи. Недаром Михаил Швыдкой назвал его «гением дружбы», и это действительно так: друзей у Виктор Абрамовича много - известных, и не очень, из разных профессий и разных сфер деятельности. Они все для него - родные, близкие люди. О редком умении Новикова хранить дружбу ходят легенды. Лев Додин: «Виктор Новиков - многолетний художественный руководитель Театра имени Веры Федоровны Комиссаржевской, хороший знакомый Иосифа Бродского, близкий друг Михаила Барышникова, дружбе этой он оставался верен даже в самые тяжелые, запрещающие всякую дружбу, годы; Виктор Новиков - неотъемлемая и необходимая составляющая санкт-петербургского художественного пейзажа». Из биографии: Родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев Саратовской области, окончил школу и после годичной работы санитаром Областной клинической больницы поступил в Театральный институт на театроведческий факультет.
После окончания института работал редактором Ленконцерта, а с 1968 по 1991 гг. Комиссаржевской - заведующий литературной частью. С 1991 года - художественный руководитель театра. Заслуженный деятель искусств России. Жена - Новикова Лариса Романовна, заслуженный работник культуры России, зам. Председателя Союза театральных деятелей С.
Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет. Невосполнимая утрата для Петербурга», — заявил вице-губернатор Борис Пиотровский.
Свои соболезнования родным и близким Новикова, а также коллективу театра, уже высказал и губернатор Александр Беглов. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре; в театре с блокадной историей. Благодаря его авторитету и таланту организатора в сложные 90-е годы театр имени В. Комиссаржевский сохранил своё лицо и вышел на высокий творческий уровень. Он открыл новые имена талантливых драматургов, режиссёров и актеров. Театр имени В.
В них обоих очень много хорошего, и они занимаются одним делом — театром. Я люблю людей, защищенных иронией, но умеющих трогательно обнажиться в общении. И общение с ними получается трепетное и ироничное одновременно. Его исключительность в черте, которую многие назовут банальной, но редкой. Витя - бесконечно добрый человек. С такой натурой, наверное, очень сложно чем-то руководить, хотя театр — это его настоящее место. Очень важно то, что он лучше меня играет в нарды — меня это удивило и поразило. Нарды игра южная, в ней успешны люди с торговым складом ума, то есть точно не Новиков. Мне приятно, что он всегда читает журнал «Огонек», знает авторов и готов с ними поспорить. Я очень люблю этот круг — Витя Новиков, Давид Смелянский, Миша Швыдкой, Толя Иксанов — круг интеллигентный, смешливый, объединенный любовью и знанием театра на каком-то молекулярном уровне. Я никак не могу соединить в своем сознании имя и образ Виктора Абрамовича Новикова с понятием «юбилей». Не потому, что к нему отношусь недостаточно серьезно, с недостаточным уважением — наоборот. Но юбилей — это что-то такое торжественное, серьезное. А у меня, когда я не только когда встречаю, но даже думаю о Викторе Новикове, - рот растягивается в улыбку. Опять-таки не потому, что он какой-то несерьезный или смешной, несуразный — нет, просто в нашей жизни с ним очень много веселого, смешного, шумного. Хотя я прекрасно понимаю, что за его весельем, его открытостью стоит очень серьезное, глубокое и трепетное отношение к своему театру и к своей профессии. Он умеет и злиться, и быть очень серьезным в работе. Дорогой Виктор, поздравляю тебя! Желаю тебе, прежде всего — не смотри, не обращай внимания на те счетчики, которые накручивают нам юбилейные даты. Пожалуйста, не старей, даже не взрослей. Оставайся таким, какой ты есть: и очень серьезным, и сердитым даже, и очень требовательным в работе, веселым и шумным — с друзьями. Я желаю успехов и удачи твоему театру, потому что знаю: если будет успешен театр, твое дело, - будешь весел и успешен и ты. И я поздравляю даже не тебя, а всех, кто тебе дорог, кто любим тобою, кто любит тебя, кто тебя окружает с тем, что ты — есть. Есть у них и немножечко — у меня. А теперь поздравляю с тем, что природа, Господь наградили тебя таким характером и такой натурой. И еще хочу покаяться: может быть, я не так часто хожу в твой театр, как ты — в мой музей, но всегда, когда я прихожу туда — выхожу оттуда не разочарованным, а скорее очарованным, потому что всё там делается без ощущения какой-то тяжести, муки, не виден тот пот, который не должен быть виден у любого мастера, у любого артиста. И это во многом и благодаря руководству: от тебя зависит настроение в коллективе, это настроение ощущается и в спектакле, и в режиссуре приглашаемых тобою режиссеров, и в их спектаклях, - премьерных и непремьерных. Поэтому хочется пожелать также успешных премьер и долгой-долгой жизни каждому спектаклю. Эпизод нашей первой встречи имел и имеет для меня колоссальное значение, и со временем, между прочим, стал почти судьбоносным. Дом Новиковых был первым домом, в который я попал, приехав в 1990 году на постановку своего первого спектакля в Петербурге «Коварство и любовь». Кирилл Юрьевич Лавров мне тогда предложил поехать в одну очень интересную семью… Я не знал, куда мы едем. Лара и Витя встретили меня так, что я был удивлен: как они до сих пор жили без меня, как это им удалось, так они были рады моему появлению?! Мы провели у них очень приятный вечер, и эта встреча сыграла важную роль в каком-то моем раскрепощении, освобождении и успокоении — не знаю, какое слово точнее подобрать. Я вдруг почувствовал себя если не до конца своим, то совсем не чужим. У меня нет каких-то специальных слов, чтобы убедить Вас в том, что буквально за один вечер мы стали близки. Я понял, что Вите можно доверять, вести с ним откровенные разговоры, что он поймет с полуслова… Это очень важно, и это надо ценить. И это мое ощущение с течением времени не изменилось. Я рад, что не ошибся. Витя всегда в курсе всего, что происходит в городе, он интересуется работами других театров. И у него есть одно важное для нашего театрального мира свойство — он умеет радоваться чужому успеху. Я не говорю, что нет таких людей — есть, но не так часто с этим сталкиваешься. Ты ему веришь, и он может сказать тебе даже про то, что не получилось или получилось «так себе». Мы с ним знаем, что наши взаимоотношения не будут меняться от этого. Я же верю Вите, когда ему что-то нравится? Значит, он не обманывает меня, когда что-то не так…. Бывают моменты, когда мы не совпадаем в оценках, но и это нам не мешает. Доверие человеческое — это очень важно! Помню, как-то наши театры оказались вместе на гастролях. Нас с Витей поселили в одной гостинице. После завтрака он говорит: вот здесь можно курить — давай посидим. И начали говорить. Кончилось тем, что мы рисковали опоздать на спектакль. Вот так утреннее курение безо всякого алкоголя закончилось чуть ли не нарушением дисциплины… Когда Витя стал художественным руководителем, я позвонил и поздравил его, но никто из нас не знал, каков он будет в этом качестве. Уже потом начинаешь понимать, как это может быть. Думаю, он определил себе задачу в том, чтобы придать театру разноплановость и разновидность. И вот тут многое зависит от чутья. А у Виктора Абрамовича «чутье» есть — это факт. Его выбор пьес и режиссеров очень интересен. Благодаря ему, 15 лет назад в Санкт-Петербурге и России появился А. Морфов и его замечательные спектакли. У Вити неукоснительный авторитет в труппе, где его не только слушают и слышат — любят. Когда он позвонил мне перед последними гастролями в Америку, а я уже к этому времени решил оставить художественное руководство БДТ, - мы говорили о многом и ни о чем, но буквально не об этом. Я сразу вспомнил тот первый вечер, и понял, что цикл закончился… И вот мы говорим — говорим, и никто из нас не хочет вешать трубку — это и было самым искренним… По большому счету только поймите верно , мне неважно — художественный руководитель он или инженер.
Благодаря его авторитету и таланту организатора в сложные 90-е годы театр имени В. Комиссаржевский сохранил своё лицо и вышел на высокий творческий уровень. Он открыл новые имена талантливых драматургов, режиссёров и актеров. Театр имени В. Комиссаржевской сегодня — один из самых посещаемых и любимых в нашем городе. Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены — и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. Он оставил яркий след в истории нашего города. Петербург всегда будет его помнить», — говорится в официальном соболезновании Смольного. Напомним, что Виктор Новиков служил в Театре им.
Умер худрук театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
В прощании с Виктором Новиковым в Театре имени Комиссаржевской прозвучали глубокие слова памяти и уважения к выдающемуся актеру, чье творчество оставит неизгладимый след в истории современного театрального искусства. Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Главы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отреагировали на смерть художественного руководителя Театра им. Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова. Одним из первых на трагическую новость откликнулся губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
В связи со смертью Виктора Новикова Александр Беглов выразил соболезнования
"Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. Свою работу в труппе Комиссаржевской Новиков начал с 1968 года, а в 1991-м стал худруком. В возрасте 80 лет в Петербурге ушел из жизни художественный руководитель Театра им. В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. В возрасте 80 лет умер художественный руководитель театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков.
Новиков Виктор Абрамович – биография
28 января скончался художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков | Новиков Виктор Абрамович, директор, ИНН 782506293122. Наличие в реестрах, регионы ведения бизнеса и аффилированность. |
Чем запомнился худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков? | «Виктор Абрамович был постоянным слушателем наших концертов – и для нас было очень ценно его деятельное внимание, искренний интерес к событиям музыкальной жизни. |
«Он был отцом всех актеров»: прощание с Виктором Новиковым прошло в Театре Комиссаржевской | Художественный руководитель Театра имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге Виктор Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщил вице-губернатор города Борис Пиотровский. "Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. |
Новиков Виктор Абрамович: в каких юридических лицах значится | Но Виктор Абрамович никогда не афишировал своего родства: чувство собственного достоинства не допускало спекуляций на громких именах близких и друзей. |
В Санкт-Петербурге скончался крупный театральный деятель из Саратовской области
Прощание с художественным руководителем Академического драматического театра имени В. Комиссаржевской заслуженным деятелем искусств России Виктором Новиковым пройдет в Петербурге. Гражданская панихида начнется в 11 и продлится до 14 часов, сообщили пресс-службе театра. Биография Виктора Новикова "Он был действительно человеком с большой буквы, но он был и легендарным руководителем, который не просто сохранил Театр-дом, а каждый день, каждое утро вносил в него тепло, любовь и творчество.
Одаренный, увлекающийся человек, театровед, историк театра, талантливый руководитель — он пользовался заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе. Коллеги ценили его за деловые качества, умение вовлечь в творческий процесс, решать проблемы любой сложности.
Почти вся творческая жизнь В. Новикова была связана с Театром им. Он пришел в этот театр более 55 лет назад, служил завлитом, а в 1992 году возглавил его в качестве художественного руководителя.
Тоже было неровно, были разные театры, но везде было свое лицо. Самое главное - то, что до сегодняшнего дня Комиссаржевка продолжает сохранять свое особенное лицо. Пусть ее кто-то бранит — мне Комиссаржевка очень интересна как зрителю, а Новиков мне интересен как удивительный товарищ, который умеет дружить. У нас, к сожалению, очень много охотников «мешать».
Помогать - мало кто торопится. Всегда есть и будет один принцип: «Не можешь помочь — не мешай! Вот я думаю, что и у управленцев, которые вокруг нас суетятся, тоже должно быть такое правило, причем на уровне клятвы. Новиков — это еще и очень интересная семья. Мы сразу договаривались о каких-то вещах, и я думаю, что так, наверное, принято в этой семье — договориться, а потом уже двигаться. Хуже нет, когда начинают двигаться, не договорившись, как в басне «Лебедь, Рак и Щука». Мы договаривались и двигались в одном направлении — и мы, скорее, занимались не столько творчеством и искусством, сколько домом как таковым, в котором можно было прививать и развивать всё, что угодно.
Лариса — это просто много лет родной человек, с которым мы вместе делали, делаем и будем еще делать тот дом, который можно было потерять еще не так давно безвозвратно. Удалось сохранить, удалось его поднять — слава Богу. Кажется, у нас получилось кое-что, потому что Дом Актера остается Домом Актера. Ну а дальше развивать — пусть приходят молодые, приносят свои идеи. В этой семье есть еще один театральный человек, посвятивший свою жизнь не сцене, а театру как таковому. Это Катя Новикова, дочь Лары и Вити. И я смотрю, как Катюша работает — слушаю, слышу, читаю, и мне очень приятно, что все это — одна семья, семья абсолютно театральная.
Я, к сожалению, не бывал у ребят в гостях на Исаакиевской площади — говорят, это было нечто особенное, такое шестидесятничество… Но мне довелось бывать у других своих друзей в коммуналках на Исаакиевской, где всегда было много народу интересного. Я и на Литейный теперь не бегаю к Новиковым каждую неделю пить чай, - это необязательно. Для того, чтобы дружить, необязательно пить чай, водку или еще что-нибудь. Но вот если начинаешь чесаться, когда неделю не позвонил — буквально физически чесаться, - вот это, наверное, и называется дружба, потому что мы переживаем друг за друга. Ребята переживают за мои дела, и семейные, в том числе. Мне кажется, что это очень-очень важно. Витя имеет еще один очень редкий дар, которому я даже пытался учиться у него — он умеет не только дружить, но и делиться друзьями со своими друзьями.
Очень многие мои друзья начались в моей жизни с того, что нас свел Новиков. Меня всегда потрясал круг его общения и круг дружбы. Есть приятельский круг, и есть круг дружбы — он гораздо уже, но гораздо вернее. Я очень благодарен Вите за некоторых моих теперь близких друзей. Витя старше меня на 10 лет, но мы давно и очень органично перешли «на ты», чего я себе не всегда и не со всеми позволяю. И вот — 70 лет. По нынешним временам — ерундистика, потому что Витя оказался достаточно сильным человеком: он бросил курить, потому что ему сказали — хватит, он научился заниматься собой для того, чтобы не разваливаться и не рассыпаться.
Мне кажется, это очень здорово, и именно в случае с Новиковым вызывает желание последовать такому примеру. Далеко не каждый человек своим примером возбуждает желание сделать так же, а у Новикова это получается. И поэтому в его случае 70 лет — это еще одна страница, или, так скажем, еще один том жизни. Я надеюсь, что впереди - еще тома, которые всегда будут связаны с театром, с его болью и его радостью. Я надеюсь, что мы будем встречать после этого юбилея еще не один юбилей, и каждая такая встреча, особенно юбилейная, будет радостной и будет приносить всем колоссальное удовольствие и счастье общения. Думаю, что Виктор Абрамович будет всегда верен именно своему театру, которому отдал большую часть жизни. А когда подводишь итоги какому-нибудь большому пространству в жизни — это очень-очень важно.
У меня тоже было счастье полжизни служить одному театру. Дай Бог ему здоровья, дай Бог развития театру, потому что нет лучшей награды, большего счастья чувствовать, что дело, которому ты служил всю свою жизнь — живое, и не просто «скорее живое, чем мертвое», а живое, и даже очень живое. А лучше ничего не придумаешь. Народный артист России, лауреат двух Гос. Я недавно заметил, что когда думаю о Викторе Новикове, то всегда улыбаюсь. И это не потому, что вспоминаю какой-то рассказанный им анекдот, хотя у него чувство юмора потрясающее, а это для меня одно из самых важных человеческих достоинств. Я улыбаюсь, потому что любое общение с Виктором Абрамовичем приносит радость.
Он - человек редкий в нашей театральной среде — у него нет болезненной амбициозности, эгоцентризма, он добр и отзывчив. А еще Виктор Абрамович необычайно мудрый человек — для художественного руководителя быть мудрым, значит, быть хорошим руководителем. И у него тонкий художественный вкус, он прекрасно образован. Но, наверное, это все неважно, важно другое, я его нежно люблю. Мы так стремительно сблизились, что буквально после знакомства семья Новиковых настояла на том, чтобы мы с женой жили не в петербургской гостинице, а у них дома. Впрочем, если бы советские интеллигенты не ночевали друг у друга, не было бы и самых откровенных поздних кухонных разговоров и книг из чужих библиотек. А квартира у Новиковых — это настоящая берлога книгочея.
Я был в театре им. Комиссаржевской несколько раз, и ни разу не замечал, что Новиков-человек и Новиков - руководитель разнятся между собой. Он никем не руководил, все приходили поговорить-посоветоваться. По-моему, Новиков — это такая сильная интересная личность, которая вне собственной должности притягивает к себе разных людей. В Петербурге его не знает только приезжий. И то, наверное, если он финн. Он очень питерский человек, в Москве люди жестче, часто имеют каким-то слоем отношений меркантильный интерес.
У Вити, кажется, ничего материального!. Я не могу его представить в Москве, но он прекрасно бы существовал в моей родной Одессе - там много добрых книгочеев с идеями. На самом деле Петербург — его истинная и настоящая родина.
Родился 23 марта 1943 года в Пугачеве Саратовской области.
После окончания школы год работал санитаром Областной клинической больницы. Поступил в Театральный институт на театроведческий факультет. В 1968 году окончил театроведческое отделение Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. С 1992 года по настоящее время - художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Академического театра им.
Новикову во времена советской цензуры удавалось "литовать" запрещенные пьесы М.