Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о дружбе сатирика с Примадонной. Спустя два года после смерти Михаила Жванецкого его овдовевшая 56-летняя супруга Наталья рассказала, как складывается ее жизнь сегодня и на какие средства она живет. Оказывается, еще при жизни Жванецкий распорядился все свое творческое наследие оформить на жену. Его мать Наталья Жванецкая — последняя жена писателя, которая с 1990 года жила с ним в гражданском браке, а с 2010 года — в на наследство претендует Григорий, мать которого, Инна, была бывшей домработницей Жванецкого. Жванецкий вместе с женой Натальей занимается выращиванием помидоров, огурцов и разной зелени у себя на участке.
Вдова Михаила Жванецкого заявила о возможной реакции покойного мужа на события на Украине
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? | Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о том, как бы отреагировал её муж на происходящие события на Украине Вдова Михаила Жванецкого Наталья дала эксклюзивное интервью, в котором рассказала о творческом наследии своего мужа, одесском юморе, а также. |
Вдова Жванецкого рассказала, как собиралась разводиться с ним: «С криками и воплями» | Наталья Жванецкая, жена народного артиста Российской Федерации Михаила Жванецкого, в разговоре с сайтом рассказала, как писатель-сатирик относился к новому юмору. |
Кто претендует на наследство Михаила Жванецкого? | 360° | Михаил Жванецкий, российский писатель-сатирик, скончался в 2020 году на 86 году жизни. Оказалось, что все свое наследство он оставил именно своей вдове Наталье, пишет «». |
Вдова Михаила Жванецкого заявила о возможной реакции покойного мужа на события на Украине
В эфире Радио «Комсомольская правда» вдова писателя и сатирика Михаила Жванецкого Наталья вспоминает своего супруга, которому 6 марта исполнилось бы 90 лет. Известно лишь о Наталье — жене сатирика и о сыне Дмитрие. Если муж с женой в ссоре, и жена хочет уйти из дома, Жванецкий просит ее сначала помыть полы и погладить рубашки. Папа Мане (Эммануил) Моисеевич Жванецкий работал хирургом в местной больнице, а мать, Раиса Яковлевна Жванецкая, — стоматологом. Оказывается, еще при жизни Жванецкий распорядился все свое творческое наследие оформить на жену.
Фото: Михаил Жванецкий
- Официальная жена и многочисленные романы
- Личная жизнь Михаила Жванецкого: Наталья Сурова, Надежда Гайдук
- «Я – единственная наследница»: на что живет вдова Михаила Жванецкого | 2022-11-20
- Вдова Жванецкого высказалась о Пугачевой: «Она на него действовала странным образом»
Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ»
Даже их сын, Дмитрий, пришлось адаптироваться к этим правилам. В теплое время года семья ездила в Одессу, где Михаил работал, а осенью мальчик возвращался в Москву с няней на несколько недель без родителей. А без него мы могли вести себя свободнее. Я всегда была на связи, но это было тяжело", - рассказывает Наталья. Автор: Валерия Орлова.
Об этом сообщает информационное издание Комсомольская Правда. Наталья рассказала о том, что её мужу были приписаны не его тексты.
Некоторые его выражения и высказывания были перефразированы и выданы в Сети за афоризмы Жванецкого. Супруга подчеркнула, что Михаил довольно спокойно относился к этому.
Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так?
Почему мы не можем? А как? А как я буду жить?
Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним.
Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно.
Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть.
Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела...
Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг.
И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол.
Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там?
Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда...
Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом.
Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам!
И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное?
Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать.
Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много.
Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим.
Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например.
Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало.
Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного.
Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча.
Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там...
Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да.
Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут.
Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса.
Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться.
Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал.
То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели.
И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле.
Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы.
Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности?
Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом.
Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех. Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать.
Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые... Виктор Лошак: Учат русский язык.
Русский язык. И Миша там делал лекцию. Он это сделал.
Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он...
Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее.
Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да!
Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел!
Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка...
Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым.
Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист.
А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын».
Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал?
Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками.
Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально».
И мне все говорят: «Слушай, ну мы же не должны перебирать огромные тома, чтобы найти эти короткие. А ты можешь сделать: все это собрать, то, что мы используем? То есть сделала сборник — то, что мне нравится. И подарю всем своим друзьям, чтобы они пользовались. Виктор Лошак: Это сборник его афоризмов, по сути? Наталья Жванецкая: Афоризмов. Я не знаю разницу: цитаты, афоризмы... Виктор Лошак: Ну конечно. Ну конечно. То есть, правильно сказать, короткого?
Наталья Жванецкая: Короткое да. Это не значит, что он прям писал эти короткие. Некоторые выдернуты из больших произведений просто да, куском. Но просто прекрасные какие-то выражения. И ты понимаешь, что в принципе, произведение прекрасно, но вот эта короткая фраза — она говорит обо всем остальном. И потом, не может нормальный обычный человек говорить такими фразами в произведениях. Поэтому — туда. Виктор Лошак: Но зато миллионы людей говорят этими цитатами, этими шутками. Наталья Жванецкая: Очень много. На самом деле человек не натренированный может где-то это не слышать.
Так как я погружена в эти тексты, я как криптограф, я не знаю, как этот, когда вот есть там какой-то фильм, где всплывают там написаны какие-то иероглифы, а у человека всплывает другая информация. Вот это со мной происходит: я слышу речь, и я слышу, что она полностью там состоит, напичкана Мишиными фразами, переделанными фразами. Мишина игра слов — я даже иногда могу не повторить. Наталья Жванецкая: Что-то слышал, а что-то — это его мышление. Он же ничего не придумывал. Он никогда не шутил. Я не думаю, что он понимал чужой юмор до конца. Он смотрел не хочу называть фамилии юмористов, он смотрел и скисал. Это не от зависти. Он просто не понимал, как над этим можно смеяться.
Прямой юмор, который типа гэги, придуманные: сел, встал, упал, стукнул головой. Ну, конкретные, с объяснениями. Для него это было — он не понимал, в чем там смысл. Виктор Лошак: Ну, просто он не был юмористом. Наталья Жванецкая: Вообще. Виктор Лошак: Он просто был большой писатель. Наталья Жванецкая: Он был очень с критическим умом, с очень разъедающей душой: именно себя, не кого-либо. Остальных он любил. Он говорил, что в нем есть большая провинциальность, и она ему мешает. Суетливость и провинциальность.
Ему когда-то это сказал Окуджава. Они встречались с ним. Миша увидел Окуджаву и... Ну, то есть как — они общались. Окуджава к нему очень хорошо относился. Но на каком-то этапе он его увидел: Окуджава с кем-то разговаривал. Миша бежал к нему и что-то рассказывал. Он на него не обращал внимания. Поговорив с другим человеком, он поворачивался к Михалычу и говорил: «Миша, вы очень провинциальный, вы очень суетливый». Виктор Лошак: И он запомнил это на всю жизнь?
Наталья Жванецкая: И у него, видимо, это отложилось. Наталья Жванецкая: Как всегда, банально: встретились и как-то на меня... Виктор Лошак: В Одессе? Наталья Жванецкая: В Одессе. И 1990-е года. Это вот я вам могу рассказать, потому что вы понимаете, что такое 1990-е годы. Виктор Лошак: Это естественно. Наталья Жванецкая: Я недавно молодой девушке сказала: «Вы же знаете, как было тяжело в 1990-е годы? В 1990-е годы нужно было зарабатывать, а работы не было. Я работала в Казахстане в проектном институте я по образованию гидролог, технарь , ездила в экспедиции.
Я совершенно из другой истории: я совершенно человек не искусства, не литературы. Виктор Лошак: Наташа, даже я не знал, что вы гидролог. Наталья Жванецкая: Да, я закончила Одесский гидрологический. Потом работала в Казахстане в экспедициях по малым рекам, писала научную работу. Просто вот суперматематический — гидротехника, гидравлика, это просто моя, я не знаю, там Фемида. Виктор Лошак: Профессия. Наталья Жванецкая: Профессия была. Но так как все рухнуло, я работала, шила где-то на какой-то фабрике, там по ночам, в Одессе, ну вот этот весь — то, что шьет Одесса все ночью — джинсы. Потом там, где-то подрабатывала нянечкой. И еще здоровья было много, и куда позвали, всегда ты шел подрабатывать.
Меня позвали и сказали: «Открывается Клуб одесситов. Нужно несколько человек. Возьми пару подруг и там: кофе, чай, убрать посуду, помыть полы». Виктор Лошак: Речь идет о Всемирном клубе одесситов, штаб которого был в Одессе? Наталья Жванецкая: Да, да. Поэтому я точно знаю год и дату, когда мы с Мишей познакомились: это было открытие Клуба одесситов. Это примерно 10 сентября. И там мы познакомились. Мы там пили кофе, все. И как на любую женщину-одесситку появление Жванецкого — это было священно.
А потом он... Виктор Лошак: Очень точное слово — «священно». Наталья Жванецкая: Да. Виктор Лошак: Миша был священный человек. Наталья Жванецкая: Священный. Для Одессы это была «священная корова» в любом. Как бы он ни маскировался, нас преследовали толпы. И еще оказалось... Я в 24 года не знала, что для меня... И это все было такое.
Моряки какие-то там, я не знаю, какие-то торговцы, я не помню. Из института даже никого приличного не было. И когда я стала уже с Мишей знакома, конечно, я вдруг неожиданно поняла, что мне очень нравятся умные мужчины. И после этого я уже ничего сделать не смогла. Я не смогла больше разговаривать с другими мужчинами. То есть после этого мы же не сражу стали жить вместе. То есть мы встречались, приглядывались. Кто мог в Страшном Суде подумать, что вообще, что я могу там жить с 56-летним? Сейчас мне 56 лет. Я совершенно это спокойно сейчас представляю.
Тогда я не могла себе это представить. Поэтому мы очень долго приглядывались друг к другу. Виктор Лошак: Что из себя представляет архив Михал Михалыча? Вот он весь, видимо, сосредоточен в ваших руках? Наталья Жванецкая: Он, да. Не то что сосредоточен. Во-первых, я его каким-то образом... Виктор Лошак: Упорядочили? Наталья Жванецкая: Даже собирала. Я собирала его.
Виктор Лошак: Угу. Наталья Жванецкая: Миша сам никогда ничего не выкидывал. Виктор Лошак: Да, собирала параллельно его писательской деятельности? Всякие афиши и все. И когда мне кто-то что-то присылал и говорил там: «А у нас там есть какая-то Мишей подписанная книжка, она нам типа не нужна». Я не знаю, там кто-то обижался, кто-то там... Да, у нас были и такие: там типа не звонили, «заберите там свои книжки и какие-то еще вещи». И я совершенно спокойно все это забирала. Мне передавали чьи-то письма от каких-то поклонниц там, и говорили, что: «Вот Машенька умерла, но у нас осталась там переписка». Хотя оказывалось, что это не Мишины письма, это ее.
Неважно, я все это брала. Я складывала и думала... Честно говоря, никогда не читала это при жизни. Я просто понимала... У меня очень темпераментный характер, как у южанки, я поняла, что если я что-то прочту, увижу что-то не то, не сдержусь, пойду выяснять отношения. Поэтому я все складывала. А сейчас мы перебираем это. Мне помогает наша секретарь, которая работала при Мише, которая замечательно разбирает его почерк. И мы с ней, раз в неделю — два раза в неделю мы утром заходим и просто берем очередную коробку и разбираем: это рукописи, это на выкид, это дубликаты, это документы, это деньги, это письма. И все раскладываем по стопкам.
Виктор Лошак: Много нашли неопубликованного? Вот такой ящик уже с неопубликованными. Виктор Лошак: То есть есть что публиковать?
Михаил Жванецкий
Хотелось сделать там музей, но я понимала, что одна такое гигантское помещение привести в порядок не смогу. И так как Москонцерт загорелся сделать там концертную площадку, я поняла, что постепенно мы музей сделаем, восстановим кабинет», — призналась «Известиям» Наталья Жванецкая. Как рассказала Жванецкая, материалов в личном архиве хватит не на один кабинет. К тому же в этой квартире так же работали коллеги по сцене и по театру Виктор Ильченко и Роман Карцев. Живы их жены, есть дети.
Это решение принял сам Михаил Михайлович во избежание споров между детьми. Артист считал, что о наследстве нужно думать заранее, чтобы в будущем это не вылилось во внутрисемейные конфликты. Слова вдовы сатирика приводит издание Вокруг ТВ. Он оставил мне все, в том числе свое творческое наследие. Да и странно, когда дееспособные дети живут за счет отчислений, оставшихся от родителей Наталья Жванецкая Сын Натальи Дмитрий Жванецкий занимается бизнесом и писательской деятельностью. Но публикуется он не под настоящей фамилией, чтобы не вызывать ассоциаций со знаменитым отцом.
Аркадий Райкин услышал монолог и вставил этот монолог в программу театра. До этого Жванецкий ездил к Райкину в Ленинград, но привозил от Райкина только автографы, а в 1964 году Райкин пригласил Жванецкого в свой театр на должность заведующего литературной частью [25] [26]. Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники». Со временем Жванецкий, будучи автором многих текстов, с которыми выступал Райкин, стал давать собственные концерты.
Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. Вслед за ним ушли и Карцев с Ильченко. Они создали свой Одесский театр миниатюр [27] [28] , который выпустил три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш». В 1970 году Карцев и Ильченко стали лауреатами четвёртого Всесоюзного конкурса артистов эстрады с миниатюрами Жванецкого. С 1974 года Жванецкий писал тексты для артистов Ленинградской гастрольно-концертной организации «Ленконцерт». Спектакль по его произведению «Концерт для…» входил в репертуар Ленинградского театра комедии ныне — Санкт-Петербургский театр комедии имени Н. Также выступал и сам в Одесской филармонии , с 1979 года в Московском театре «Эрмитаж» , где приобрёл популярность. Для Романа Карцева и Виктора Ильченко написал более трёхсот миниатюр и монологов. В 1988 году стал художественным руководителем Московского театра миниатюр.
Свадьбу Жванецкие решили сыграть в 2010 году. Наталья призналась, что после встречи с будущим мужем она не могла даже думать о других мужчинах. Это было не просто влюбленность — это была настоящая болезнь. Когда ты встречаешь такую выдающуюся личность, тебе кажется, что все остальные люди бледнеют.
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода?
Telegram: Contact @alperina | Наталья стала последней женой великого сатирика, его «лебединой песней». |
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео | Избранные афоризмы для отдельного издания подобрала Наталья Жванецкая — именно вдова великого сатирика сейчас работает с его архивом. |
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода?
Михаил Жванецкий три десятка лет прожил с женой Натальей, которая была младше его на 32 года. В 1995 году Наталья Жванецкая (в прошлом — Сурова) родила любимому супругу сына, Дмитрия. Стены украсили фотографиями из личного архива семьи Жванецких, афишами и листками с изречениями сатирика. Жванецкий в случае ссоры, если жена хочет обидеться и уйти из дома, наказывает ей прежде вымыть полы и погладить рубашки. Судьбоносное знакомство Михаила Жванецкого с его последней женой произошло в 1990-м году в Аркадии на открытии Клуба одесситов. Наталья Валерьевна Жванецкая (Сурова) – четвертая жена сатирика – была младше на 22 года.
Откровения вдовы Жванецкого о его настоящем отношении к Пугачевой
Как сложилась судьба единственной музы и последней жены сатирика? О переезде в Москву с мужем, Михаилом Михайловичем Жванецким, 30 лет назад, о любви к Патриаршим и о планах на этот год, когда писателю исполнилось бы 90 лет. В квартире Михаила Жванецкого на 1-й Тверской-Ямской, где он работал с 1988 года, 30 июня откроется концертный зал. Михаил и Наталья Жванецкие. Наталья Жванецкая подчеркнула, что сделать ее главной наследницей было распоряжением сатирика. Мать – Наталья Жванецкая. Последняя жена сатирика с 1990 года жила с ним в гражданском браке, с 2010 года – в официальном.
Наталья Жванецкая (Сурова)
А мне значит нельзя? Я не работаю. А я хочу! Наталья всегда была рядом с мужем В 1995 году у пары родился сын Дмитрий. Но и это не повлияло на жизненные устои писателя. В иерархии «муж и ребенок» Михаил Михайлович выделил себе высшую позицию. И я с ним согласилась. А как иначе?
Мы же умные люди и понимаем, от кого зависит счастье нашей семьи.
Квартира была закрыта, и было обидно, что место, где находится Мишин кабинет, никто не может увидеть. Хотелось сделать там музей, но я понимала, что одна такое гигантское помещение привести в порядок не смогу. И так как Москонцерт загорелся сделать там концертную площадку, я поняла, что постепенно мы музей сделаем, восстановим кабинет», — призналась «Известиям» Наталья Жванецкая. Как рассказала Жванецкая, материалов в личном архиве хватит не на один кабинет. К тому же в этой квартире так же работали коллеги по сцене и по театру Виктор Ильченко и Роман Карцев.
С апреля 2002 по декабрь 2019 года являлся постоянным ведущим ежемесячной телепередачи « Дежурный по стране », оригинального формата на канале « Россия-1 » производство телекомпании АТВ [33] [34] , где его соведущим стал Андрей Максимов. В 2018 году у звезды юмористической передачи появился новый соведущий.
В паре со Жванецким стал работать Алексей Бегак. Но год спустя телепередачу пришлось закрыть из-за состояния здоровья сатирика. В 2001 году в издательстве «Время» вышло собрание произведений Жванецкого в четырёх томах. Через пять лет был выпущен пятый том под названием «XXI век». Также книги автора печатались в «Махаоне» и «Эксмо». Неотъемлемым атрибутом образа артиста был старый потертый портфель, в котором когда-то носил истории болезней пациентов его отец. Этому портфелю даже установили памятник в Ялте, он отлит из бронзы и украшен афоризмами Михаила Жванецкого. Болезнь и смерть[ править править код ] Могила Михаила Жванецкого 2020 год 2 декабря 2019 года закрыл передачу « Дежурный по стране »; как позже оказалось, это было связано с болезнью [35] [36].
В октябре 2020 года его директор Олег Сташкевич сообщил, что Жванецкий принял решение закончить концертную деятельность по состоянию здоровья [37] [38]. Скончался в реанимации 6 ноября 2020 года в Москве в возрасте 86 лет [39] [40] [41] [42]. Причинами смерти, по словам его директора и литературного секретаря Олега Сташкевича, стали возраст и болезни [43].
В собственности сатирика также находится дом над обрывом в родной Одессе. Как почетному жителю города, ему выделили участок земли в курортном районе Аркадии. Помимо этого, сатирик владел недвижимостью в Америке, а еще у него остались крупные счета в банках. Кроме того, имеется интеллектуальное наследие, на которое вправе претендовать наследники.
Сейчас насчитывается семеро возможных наследников — вдова, две дочери и четыре сына. Из детей только один рожден в официальном браке.
Наталья Жванецкая: «Я была влюблена в Мишу еще до встречи с ним»
А мне значит нельзя? Я не работаю. А я хочу! Наталья всегда была рядом с мужем В 1995 году у пары родился сын Дмитрий. Но и это не повлияло на жизненные устои писателя.
В иерархии «муж и ребенок» Михаил Михайлович выделил себе высшую позицию. И я с ним согласилась. А как иначе? Мы же умные люди и понимаем, от кого зависит счастье нашей семьи.
Фото: из архива Н. Жванецкой — Что во время таких вынужденных стояний на трассе делал Михаил Михайлович? Вряд ли просто смотрел в окно. У нас был большой микроавтобус, в котором при желании даже можно было встать в полный рост. В город мы выезжали на нем.
А там было все: его знаменитый портфель, телефоны, зарядки, лекарства, деньги, блокноты. Она всегда стояла собранной. Еще он брал с собой мини-холодильник с контейнерами с едой и только так уезжал каждый день из загорода в город. Ведь можно было бы работать за городом. Он ехал в квартиру на углу 1-й Тверской-Ямской и Лесной, которую Михалыч называл своим кабинетом.
Он там работал и никого туда не пускал. И еще это была попытка найти необходимое ему для работы одиночество. Изредка мы туда пробивались с боями, чтобы немного убраться. Работал он везде — в каждой комнате стоял письменный стол, даже в коридоре. В ящики он ничего не складывал, все у него должно было лежать на поверхности: книги, папки, блокноты...
Квартира была забита рукописями, ксероксами, факсами, чемоданами с запасной бумагой. В спальне рядом с кроватью стояли тумбочки с горой книг и записных книжек. Ну это какое-то безумие! В кухне было то же самое — огромный, заваленный всем на свете кухонный стол, на котором было расчищено небольшое место для еды... И когда туда приходили я или моя помощница, мы падали в обморок и не знали, как к этой горе подступиться, потому что он категорически просил ничего не двигать.
Мы это поднимали и клали точно на место, но все равно были крики: «А где вот эта рукопись?! В первой половине дня обязательно час плавал в бассейне. Если позволяла погода, гулял в парке или вставал на тренажер. При этом ходил он с диктофоном. У нас дома огромное количество диктофонов, я их еще не прослушивала.
Не знаю, что он там наговаривал, свое настроение или приходящие мысли. Многие диктофоны старые, кассетные. Я просто год после Мишиной смерти вообще не подходила к его архиву. Сначала должна была понять, как жить, где, с кем в каких отношениях остаться. Потому что есть те, кому я интересна и без Михалыча, а кому-то для общения нужен был только он.
И я их понимаю. Было морально трудно просыпаться одной. Трудно было жить за городом одной. И я переехала в Москву. Год перестроения жизни...
Пришло одиночество физическое. Когда человек в доме — это совсем другое дело. Михалыч говорил: «Когда ты живешь долго, человек тебе нужен как эхо. Ты сказал, охнул — он тоже охнул». Ты не один.
Вы заметили, что люди, которые живут вдвоем, более адекватны? Потому что одинокий человек, какой бы умный ни был, когда варится в своих мыслях, смотрит определенные каналы, это очень на нем отражается. Я могу сразу вычислить того, кто живет один. А когда вдвоем, ты перемалываешь информацию, мысли, и ту чушь, которая все равно тебя посещает, выговариваешь, ты с этой чушью не появляешься в обществе. Прекрасно, если одному из самых умных, адекватных людей, с критическим мышлением, с юмором и так далее.
Но ты особенно ценишь это, только когда его уже нет рядом. Когда я осталась одна, у меня не оказалось собеседников того уровня, к которому привыкла, и я даже стала думать: «Со мной что-то не так.
При этом она не исключает, что во время знакомства у Михаила Михайловича и Аллы Борисовны действительно могли возникнуть романтические чувства, однако впоследствии она сменилась чем-то гораздо более глубоким. Она такая мощная личность, которую невозможно представить и как отказаться от такого существа, как она? Я не думаю, что они видели друг в друге какие-то мужско-женские начала, там другое общение. Я наблюдала это неоднократно, там вообще не пахло мужско-женскими отношениями», — заключила Жванецкая.
Но зарегистрировали брак только спустя 15 лет. Сейчас Наталья и ее 27-летний сын Дмитрий живут в их московской квартире на 260 кв метров. Ей недавно исполнилось 57 и она не работает.
Всю жизнь она была домохозяйкой и личным секретарем писателя. Сегодня вдова живет на доход от авторских прав. Фото: Instagram.
Актуальное
- Михаил Жванецкий оставил наследство на 200 миллионов рублей
- Талантливый одессит
- "Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению
- Рекомендуем
Единственная жена Жванецкого – Лариса
- Вдова Михаила Жванецкого призналась, что думала о разводе с сатириком » Актуальные новости
- В гостях у РНБ жена российского писателя-сатирика Михаила Жванецкого. Новости
- От чего умер Жванецкий и кому достанется наследство?
- “Любвеобильный Михаил Жванецкий” – Жены и дети великого сатирика
- 🎥 Похожие видео
“Любвеобильный Михаил Жванецкий” – Жены и дети великого сатирика
До знакомства со Жванецким ваша женская судьба складывалась удачно? Главной спутницей Жванецкого была его вторая жена Наталья Сурова, с которой писатель прожил почти 30 лет, хотя брак официально был зарегистрирован только десять лет назад. Жванецкий вместе с женой Натальей занимается выращиванием помидоров, огурцов и разной зелени у себя на участке.