Новости народ зулусы

В 1838 году вождь зулусов Дингаан устроил засаду и убил около 500 буров. Зулусы (народ) Этнос, проживающий на африканском континенте с численностью в 10 миллионов человек. Я обещаю работать ради объединения зулусов», — сказал в своей тронной речи новый правитель, одетый в традиционную шкуру леопарда и ожерелье из когтей хищника.

Николай Тушинский. Зулусы – дети Зулу, дети Неба, альма-зулу – «люди небес»

Король зулусов Мисузулу каЗвелитини был доставлен в больницу государства Эсватини после подозрения на отравление. Крупный знаток быта и истории зулусов Альфред Брайант (1865-1953), основываясь на устной традиции, посвятил ранней истории этого народа сотни страниц своих книг. Зулусы с копьями взбунтовались против обязательной вакцинации. В Южной Африке есть такой народ — зулусы. Зулусская королева манфомби Дламини Зулу на фестивале «Zulu 200», посвященном существованию народа зулусов. В офисе короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини опровергли сообщения о том, что монарх был госпитализирован в Эсватини с подозрением на отравление, пишет TimesLIVE.

Универсальная нация зулусов

В воскресенье пресс-служба короля зулусов Мисузулу Зулу заявила, что информация о его отравлении не соответствует действительности. В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление. Энекени, а затем продолжается в Королевской резиденции Эмачобени в Нгвавуме. Зулусы народ фото. Читайте также.

Дикие племена Африки

О разгроме британцев написали газеты всего мира. Противников Лондона произошедшее воодушевило. По словам историков, новости из Южной Африки вызвали настоящее ликование в захваченных британцами странах, в частности в Ирландии. Вскоре английские консерваторы проиграли выборы, а премьер-министр Бенджамин Дизраэли из-за неудач в Зулуленде и Афганистане лишился своего кресла. Поражение в Африке разъярило британское общество: если бы покорённые народы осознали, что англичанам можно успешно противостоять, это могло вызвать в колониях цепную реакцию, способную привести к падению империи.

В Африку срочно стали перебрасывать дополнительные силы. Сражение у Роркс-Дрифт Вслед за успехом при Изандлване войска Кечвайо одержали ещё три победы над британскими отрядами, но правитель понимал, что ему не добиться долгосрочного преимущества. Он постоянно обращался к британцам с предложениями о мире, однако англичане отказывались их принимать. Получив подкрепление, 2 апреля 1879 года Челмсфорд одержал первую крупную победу над зулусским отрядом, а 4 июля полностью разгромил войска Кечвайо.

Жизнь после войны Вождь зулусов оказался в плену. Зулуленд британцы поделили между 13 вождями и поставили над ними белого правителя Джона Данна. Местное население заставили выплачивать налоги на хижины и скот. Зулусскую армию распустили, а вождей обязали отправлять мужчин на заработки к британцам.

Напряжение в стране стало быстро расти. Этому способствовали, в частности, поборы со стороны Данна. Британцы тем временем пытались умиротворить находившегося в плену Кечвайо. Чтобы продемонстрировать правителю зулусов мощь Британии, в 1882 году ему организовали поездку в Лондон и приём у королевы Виктории.

Собранные им сведения по-своему уникальны и поэтому нам стоит обратить на них самое пристальное внимание. До 1818г. Это были «аба-ква-зулу», то есть «те, кто произошел от Зулу».

Этот Зулу был вождем, который после смерти отца в XVII веке покинул родной крааль и пришел в эти места из Трансвааля, а потом вместе с матерью перебрался в глубь необитаемой страны — «равнины, со всех сторон окруженной холмами». Здесь зулу построили новый крааль и дали начало самостоятельному клану. Показательно в этой связи и отношение зулусов к бушменам.

Зулусы всегда относились к ним с опаской и старались поддерживать добрые отношения с ними. При встрече бушмен обычно задает зулусу традиционный вопрос: «Где ты меня впервые увидел? Значит, над его малым ростом насмехаются.

Но если вежливый зулус ответит: «О, я тебя всегда вижу издалека! Вождь Чака. Один из достоверных рисунков.

Португальцы же были очень заинтересованы в торговле с Чакой, основателем и первым правителем империи зулусов, и упрашивали его разрешить им построить торговую факторию на севере Зулуленда, которая ускорила бы прохождение товара. В этом не раз убеждал Чаку миссионер Айзекс уж не был ли он подкуплен португальскими купцами? Но Чака отказал им.

Он решил, что «уж лучше пусть британцы поселятся в Порт-Натале, чем португальцы в Зулуленде» письмо Фаруэлла Сомерсету от 1 мая 1824г. Причина проста: англичане поставляли зулусам куда лучшие товары, чем португальцы. Вторая возможная причина: зулусы были недовольны махинациями работорговцев в Делагоа.

Вот выдержка из записей, сделанных по время поездки из Порт-Наталя в крааль Дйнгаана с 28 марта по 14 сентября 1834г. Художник George F. Шесть пальцев у них не редкость, и они перетягивают шестой палец ниткой, и он отсыхает.

Цвет кожи у зулусов варьирует от черного до медно-желтого. У некоторых волосы растут на груди и подмышками. Многие имеют татуировку на животе.

Они не носят колец из слоновой кости на руках, предпочитая коровий хвост вокруг колен и маленькие хвостики или куски кожи на лодыжках». Экспедицию Смита сопровождали несколько европейцев. Один из них, юноша по имени Германус Бэри, сын англичанина и голландки, был так удивлен тем, что увидел в Натале, что воскликнул: «О боже, я никогда в жизни не видел таких милых мест!

Благодаря подобным пылким отзывам население колонии стало расти. Кроме группы Смита, здесь появился Вильям Берг — бур и первый настоящий фермер. Проведя здесь некоторое время, Берг уехал домой с мыслями о плодородных землях и чудном климате.

Его рассказы ползли от фермы к ферме, как пожар в саванне. Что же происходило тем временем у зулусов? Дингаан продолжал развивать торговые контакты с португальцами, начатые еще при Дингисвайо.

Между 1825 и 1835 годами торговцы тонга да и сами португальцы нередко появлялись в зулусских краалях. В 1834 году Финн сообщал, что зулусы буквально завалены всевозможными бусами. Тогда же Дингаан высказал мысль: он может перенести часть торговых сделок в Порт-Наталь, если убедится, что получит такое же количество медных изделий от англичан, как и от португальцев!

В начале 30-х годов зулусы очень заинтересовались огнестрельным оружием. Торговцам в Порт-Натале было строго-настрого запрещено продавать их африканцам, и Дингаан обратил взор к британским миссионерам, которые были менее подвержены контролю со стороны властей. Миссионеры даже втихомолку обучали индун пользоваться ружьями.

При Дингаане зулусы так и не научились пользоваться огнестрельным оружием. Эра зулусов-всадников с ружьями наперевес наступит еще не скоро — при другом вожде и совершенно иных обстоятельствах… У зулусов была своя устная традиция, но она не уходила в глубь времен дальше одного-двух поколений, ведь у зулусов не было ни письменной истории, ни богатой устной эпической традиции. Члены клана могли назвать с десяток вождей, но их подлинные имена уходили в забвение и заменялись другими.

Хвалебное имя вождя — изибонго — могло превратиться в настоящее и наоборот. Имелись предания о черном слоне и зеленой водяной змее, которые только задавали загадки, однако исторической информации давали мало. Но и из них можно почерпнуть те крупицы сведений, которые понадобятся нам для восстановления картины возвышения зулусов.

Известно, например, что в конце XVII века вождь нгуни по имени Мандалела путешествовал из Наталя в более южные районы по реке Мфкуне, и с ним было более сотни людей, и когда они пересекали реку, темнота опустилась раньше, чем они переправились. И те, кто не успел перебраться на другой берег, обнаружили бахчи с арбузами и отказались идти дальше. Так образовался клан эмагладени — «те, кто остался среди арбузов».

И в конце концов Мандалела вернулся туда, на берег Белой Умфолози, и остался там навсегда.

Женщины семьи жениха готовят еду и пиво для праздничного стола. Рано утром в день свадьбы родные приводят невесту в дом жениха, так чтобы ее не заметили или сделали вид, что не заметили и отводят на женскую половину дома. Потом они получают плату от родных жениха, виновных, что не заметили невесту.

Свадьба начинается в доме жениха ночью в полнолуние, когда луна ярко светит. Это позволяет избежать несчастья. Празднуют два дня. Родители невесты грустят об утрате дочери и на свадьбе не присутствуют.

После обряда вступления в брак и ритуальных танцев начинается пир. Зулусы любят усладить плоть: съедаются горы мяса и пиво льется рекой. После свадьбы жена оставалась жить в доме мужа. Муж является безусловным главой семьи, и дети принадлежат к его роду.

Разводы редки. Воспитание детей, сочетавшее внешнюю свободу с неукоснительным подчинением воле старших, давало поразительные результаты. О зулусах XIX века Эрнст Риттер пишет: «В стародавние времена зулусская семья могла послужить образцом дисциплины и хороших манер для многих так называемых цивилизованных семей. Силою поучения и примера ребенка убеждали или принуждали всегда вести себя должным образом: проявлять сочувствие и великодушие к товарищам, не обижать младших, щедро делиться тем, что у него есть, решительно со всеми, исполнять свои повседневные обязанности — пасти коров, нянчить младенцев, носить дрова и воду, — быть чистым и опрятным и гордиться этим.

Таким образом, благодаря эффективной системе воспитания у зулусов систематически вырабатывалась склонность к вежливости и аккуратности, бескорыстию и самоуважению, трудолюбию, пристойности в половой жизни». Сочетание свободы и жестких ограничений в воспитании самодисциплины, свойственно зулусам и в сексуальных традициях. В XIX в. Взрослые не препятствовали и даже поощряли гетеросексуальные игры детей, имитирующих секс и занимающихся взаимной мастурбацией.

В то же время существовало жесткое ограничение — девочки должна беречь свою девственность. Их учили песням, прославляющим девственность. По мере взросления между юношами и девушками завязывались любовные отношения. Старшие не препятствовали.

Никто не воспрещал им встречаться и проводить вместе ночь, но опять же при условии, что девушка хранит девственность. Для удовлетворения полового желания любовники практиковали секс без проникновения, когда член юноши зажат между сжатыми бедрами девушки. Секс между бедер — укусома укухлобонга , был панацеей для зулусской молодежи XIX в. После вступления в брак, ограничений уже не было.

По крайней мере, для полигамных зулусских мужей. Они наслаждались радостями полноценного секса. Об этом повествует Эрнст Риттер: «Нгуни не целуются, вернее, не целовались до того, как вступили в контакт с европейской цивилизацией. Однако они обладали глубоким знанием физиологии женщины, которое передавалось им старшими во время и после совершения обрядов, связанных с достижением зрелости.

Мужчины были подлинными мастерами деликатного искусства возбуждать женщин в любовной игре. Мужья нгуни. Однако вожди порою не считались с этим обычаем и принимали жен в большой хижине совета. Иногда одновременно являлись несколько жен.

Наложниц — они не имели никаких прав, но тщательно охранялись как королевская собственность — неизменно вызывали поодиночке или группами в хижину вождя, ибо они не имели собственных жилищ. Впоследствии их отдавали в жены особо отличившимся подданным; в качестве компенсации за несколько сомнительную девственность они приносили мужьям ореол близости с самим королем. Решительно все с величайшим уважением относились к девушкам Большого дома — ведь они считались королевской собственностью и «сестрами» вождя. Эти наложницы — их было приблизительно тысяча двести человек — находились на положении фрейлин и аристократок и уступали только представительницам королевского дома или женам короля».

Многие зулусы обращены в христианство и приняли западный образ жизни. Для обитателей городов связь с предками прервана: они лишены их достоинств и знаний. Молодежь вырастает без понятий о самодисциплине и мало осведомлена о сексуальной стороне жизни. Секс для них существует в виде альтернативы «все или ничего».

Согласно христианскому учению совпадающему здесь с традициями зулусов дорога к сексу лежит через брак. Но тут выступает разница: христианство отвергает любые формы внебрачного секса, тогда как зулусские традиции допускают сексуальное наслаждение без утраты девственности. У зулусов, формально принявших христианство, препятствием для добрачного секса является смутное понятие греха, а у зулусов-традиционалистов — всеобщее осуждение и невозможность выйти замуж. Нетрудно понять, что у зулусов-христиан, утративших самодисциплину предков, распространены внебрачные половые связи.

Неграмотность в вопросах секса, наряду с пренебрежением к использованию презервативов, делает зулусскую молодежь легкой добычей инфекции ВИЧ. В лучшем положении находятся сельские зулусы-язычники, сберегшие традиции. Для девушек, как и прежде, вопрос чести сохранить девственность до замужества. По-прежнему практикуется секс между бедер.

Девочек, начиная с раннего возраста, периодически обследуют на девственность. Во время проверки девочки ложатся на циновку, раздвинув ноги.

Тем не менее, зулусы были хорошо дисциплинированы, умели держать строй и являлись, по общему мнению, отважными воинами. Они наступали в традиционном боевом порядке «рога и грудь буйвола», который предназначен для охвата противника «рогами». С точки зрения британского командующего, подполковника Генри Пуллейна, на него надвигались лишь «грудь» и правый «рог», а левый запаздывал. Против наступающих он выслал всех кадровых британских пехотинцев с двумя батальонами туземцев, которые, после небольшого отступления, заняли оборонительный рубеж по высохшему руслу небольшой реки. В ходе неумелых маневров англичане потеряли ракетную батарею, оставшуюся без прикрытия.

Ее захватили африканцы. Поначалу британский план работал — опытные кадровые солдаты с современными винтовками Пибоди-Мартини залп за залпом расстреливали наступавших зулусов при поддержке пары пушек. Африканцы понесли большие потери и залегли за холмами, поскольку плотность огня была такова, что до британской линии почти никто не успел бы добежать. Однако на этом этапе англичан подвели туземные войска. Лишь у одного из десяти оставшихся в лагере местных воинов было огнестрельное оружие. Видя, что их окружает численно превосходящий враг, туземцы начали сбегать с поля боя. Судя по всему, спустя примерно час британские войска начали уставать, скорострельность орудий упала, а тем времени ранее отстававший левый «рог» буйвола делал свою работу и окружал англичан.

Британское командование недооценило африканцев и потому не стало даже окружать палатки сцепленными возами — очень эффективным перемещаемым укреплением той эпохи. Поэтому лагерь не давал никакой защиты, напротив, люди оказались зажаты в кольцо на маленьком клочке земли. Там британское войско и встретило смерть. Кровавые ритуалы Зулусский воин описывал источник — книга «Through the Zulu Country» Бертрама Митфорда события так: «Солнце померкло посреди битвы [от поднявшегося от стрельбы дыма], мы могли бы решить, что просражались до вечера.

В ЮАР опровергли информацию о госпитализации короля зулусов

Президент ЮАР признал Мисузулу правителем самого многочисленного народа республики. Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. Король зулусов 48-летний Мисузулу Звелитини был экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале Зулусы – один из многих народов, живущих на территории Южной Африки. Щит зулусов,щит, народы Африки, Зулусы. Сегодня расскажем б оружии южноафриканского народа зулусов.

Невероятная культура африканских племен

В возрасте 7-8 лет детям протыкают мочки ушей осколком рога. Потом дырку расширяют кусочками дерева. Со временем тяжелые украшения из бусин или бисера оттягивают мочки до плеч. И чем больше у масая оттянуты мочки ушей, тем он более красив и уважаем. Количество жен у мужчины-масая зависит от величины его стада. Жен должно быть достаточно, чтобы ухаживать за всеми животными и детьми, носить воду и дрова для очага. Племя Мурси. Женщины Мурси одни из немногих в мире, которые носят губные диски в качестве украшения. Губные пластины dhebi tugoin сделали мурси особенно привлекательными для туристов. Женщины сами изготавливают диски различной величины из глины или дерева. Женщины, как все представительницы эфиопских племен одеты в юбку из козьей шкуры, на обнаженной груди множество бус и украшений.

Необычно выглядят их прически, состоящие из тонких косичек терракотового цвета. Оказывается, они смешивают красную глину со сливочным маслом и натирают этим кремом волосы, заплетенные в мелкие косички. Существует несколько версий, почему женщины Мурси носят губные диски. Первая - обезображивание девушек, которое возникло в эпоху работорговли с тем, чтобы сделать женщин и девочек менее привлекательными для арабских работорговцев. Но сами мурси не подтверждают эту версию происхождения своих традиций. Вторая версия связана с верованиями Мурси. Они полагают, что злые духи овладевают человеком, забираясь к нему в рот. Третья версия в том, что диск показывает социальный статус семьи молодой женщины, в частности определяя количество голов скота, которое ожидают за женщину в качестве приданого. Однако это опровергается тем фактом, что браки многих девочек были оговорены и размер колыма определен уже до того, как девушка прокалывает свою губу и начинает ее растягивать. Племя Самбуру.

Они менее дружелюбны, чем, к примеру, племя Масаи, но их обряды и танцы оставляют незабываемые впечатления. Племя Хамер. Они полагают, что природные объекты имеют душу. Также они верят в джинов, или духов, которые способны принимать вид человека или животных и имеют сверхъестественное влияние на людей. Важным элементом скотоводческой культуры хамер является обряд "бег по спинам быков". Этот обряд проходят мужчины, достигшие совершеннолетия, перед тем как получить разрешение на женитьбу. Будущий мужчина должен четыре раза пробежать по спинам быков, стоящим в ряд. Будущий мужчина выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. Сложность заключается не столько в самом перепрыгивании, сколько в том, что коровы не всегда стоят на одном месте. После успешно прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду маза maza.

Муж хамер должен бить своих жен по определенным дням в целях профилактики и выражая таким образом любовь. Чем больше шрамов на женщине, тем красивее и любимее она считается. Племя Цамай. Во время свадебной церемонии невесту и жениха бреют и смазывают маслом их головы. С этого дня молодая пара освобождается от любого вида работ на шесть - двенадцать месяцев. За исключением медового месяца, пары Цамай не едят вместе дома с одной тарелки.

В 1994 году король Гудвилл пролоббировал принятие закона о трасте «Ингоньяма», который контролирует 28 тыс.

Король — единственный попечитель траста. Кроме того, монарх владеет портфелем недвижимости, стоимость которой оценивается в миллионы долларов, и огромными стадами скота. Детали Король Гудвилл Звелитини, находившийся на престоле 50 лет, скончался в марте 2021 года от сахарного диабета. Он оставил после себя 6 жен и 26 детей. Мисузулу Зулу — первый сын третьей жены Гудвилла Мантфомби. Именно ее монарх назначил регентом на время переходного периода. Однако Мантфомби умерла спустя всего месяц после смерти супруга.

Своим наследником она назначила сына. Первая супруга короля Сибонгиле Дламини подала иск, потребовав признать незаконными следующие пять браков Гудвилла, посколько в ЮАР многоженство запрещено.

Килограмма два серебра — обычный «наряд» женщины боран. Племя Борроро Водаабе.

Юноши из племени Бороро по случаю Ворсо, ежегодного праздника, знаменующего конец сезона дождей и пробуждение природы, усиленно красятся и наряжаются. Гримирование является важной частью церемонии, которая может длиться 6 дней и 6 ночей. На лицо наносят густой слой охры, а потом натирают жиром для блеска. Юноши, во время самого праздника, с массивными масками слой макияжа порой достигает 3-5 сантиметров на лицах участвуют в конкурсе красоты, жюри которого состоит из 10 самых прекрасных девушек племени.

Чтобы виртуозное владение искусством макияжа не мешало девушкам беспристрастно оценивать мужские достоинства, лица танцующих должны быть раскрашены одинаково. Жутковатая улыбка, застывшая на их лицах, нужна для того, чтобы показать белизну зубов, а вытаращенные глаза — чтобы похвастаться яркостью белков. Только 10 из 40 молодых людей получают право отправиться с молодой красавицей в ближайший лес и стать настоящим мужчиной. Племена Зулу.

Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек. Зулусская религия включает веру в бога-творца iNkulunkulu , который выше повседневных людских дел. К миру духов можно обратиться только через предков amadlozi , с которыми общаются предсказатели почти всегда предсказательницы. Всё плохое, включая смерть, рассматривается как результат злого колдовства или действий обиженных духов.

Достигнув совершеннолетия, каждый зулу может жениться. Каждый может, но не каждый хочет, так как женитьба для местных женихов — дело крайне затратное. По традиции каждый зулус, решивший вступить в законный брак, должен заплатить родителям невесты выкуп. Сто кило сахара, сто кило кукурузы и еще одиннадцать коров!

Если продать все это богатство, можно снять апартаменты в пригороде Дурбана с видом на океан или приобрести престижный внедорожник. Традиционный танец: Атрибуты: Племя Каро. Каро - самое малочисленное племя в Южной Эфиопии, а возможно и в мире. Их насчитывается всего 250-1500 человек.

Каро нравится строгий геометрический стиль - полоски, круги, спирали. Чуть ли не каждый день они наносят на тела новый узор. Каро носят за ушами розовые цветки произрастающего вблизи поселка дерева. Племя Коса.

Все представители племени коса одетые в накидки ярко-рыжего цвета, окрашенные охрой. Женщины коса на голове завязывают тюрбан из яркой материи, по которому можно различать замужних и незамужних женщин, вдов. Зулу и коса враждуют между собой уже несколько поколений, со времен зулусского полководца по имени Чака. И по сей день эти племена не смешиваются, ни на бытовом, ни на политическом уровнях.

Еще коса называют красным народом — они носят красную одежду. После церемонии обрезания юноши коса обмазываются белой глиной, чтобы задобрить духов, и уходят из деревни на две недели. Племя Масаи. Масаи считают себя высшим народом Африки.

Их не касаются дела низших племен - луо, кикуйю или каких-то там пришлых европейцев. Издревле они уважали лишь те племена, которые могли оказать им достойное сопротивление. Питаются масаи молоком или кровью животных.

Большинство христианских общин церквей носят синкретический характер. В доколониальный период у зулусов в религиозной жизни доминировали анимистические верования и культ предков. Зулусы почитали высшего или небесного духа — Ункулункулу. Он выступает в роли одновременно первопредка и демиурга. Зулусы считали, что он является предком Чаки , и почитали его как предка всех зулусов. Зулусы верили, что он не вмешивается в частные, обыденные проблемы человеческой жизни, но под его влиянием находятся природные стихии. Он научил людей добывать огонь, пользоваться орудиями труда, возделывать землю и использовать скот.

Но в обычной жизни зулусы к Ункулункулу практически не обращались [5]. Основным содержанием религиозных воззрений зулусов являлось поклонение духам предков. Умершие предки — во всех поколениях и на разных уровнях родства — рассматриваются как полноправные члены рода, общины. Тем самым подчёркивается непрерывность семейно-родовых уз. Духи предков выступают посредниками между людьми и более важными духами, как Ункулункулу [6]. Дата обращения: 1 января 2007. Архивировано 22 мая 2005 года.

Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление

Король зулусов не обладает исполнительной властью, но имеет большое политическое влияние в стране и получает финансирование. История вопроса Монархи в ЮАР не наделяются исполнительной властью, но имеют большое политическое влияние. Детали Мисузулу был коронован после года борьбы за престол, начавшейся после смерти его отца Гудвилла. Контекст В ЮАР официально признаны семь королевских семей. Что произошло В ЮАР короновали короля зулусов Мисузулу Зулу, который получил власть после года ожесточенной борьбы за престол. Торжественная церемония прошла на футбольном стадионе «Мозес Мабида» в Дурбане, построенном к чемпионату мира 2010 года. Президент ЮАР Сирил Рамафоса вручил свидетельство об официальном признании 48-летнего нового правителя самой богатой и влиятельной традиционной монархии страны. На церемонии присутствовал также король Мсвати III, представитель последней абсолютной монархии Африки — Эсватини , который приходится дядей новому королю зулусов. Он объединил зулусов и вел борьбу против британских колонизаторов. Хотя титул не дает исполнительной власти, король зулусов сохраняет церемониальную роль и остается главой племенного собрания.

В речи он призывал жителей Квазулу-Натала прекратить грабежи и беспорядки, вспыхнувшие после ареста бывшего президента Джейкоба Зумы тоже зулуса за неуважение суду. Это были самые разрушительные беспорядки в ЮАР после падения апартеида. Речь на зулусском явно давалась Мисузулу с трудом, и в итоге он продолжил ее по-английски, на котором говорит гораздо лучше.

В сентябре уже поле вступления на трон король Мисузулу руководил обрядом посвящения зулусских девочек-подростков "Танец тростника" - традиционный ежегодный обряд народности Зулу, который проводится для того, чтобы рассказать молодому поколению о корнях и сохранять традиции в условиях глобализации. Девочки и молодые женщины во время обряда танцуют и поют этнические песни. Женщин нужно уважать и защищать.

Мы, как мужчины, должны прилагать к этому больше усилий". Что означает: как король сказал, так и будет". Некоторые женщины из тех, кто участвовал в праздновании коронации в Дурбане, говорили журналистам Би-би-си, что это событие значит очень много для их поколения.

Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены. Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку.

Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры. Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам.

Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус.

В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека. Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза.

Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами. Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета. Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака.

Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи. Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню. Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни.

Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил. Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность. Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице. Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни. Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения.

Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка. После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг. Религиозная организация жизни в западном обществе мы прекрасно отдаем себе отчет в различии между религиозным и светским поведением. Нам понятна разница между благодарностью, выражаемой повару за удачный яблочный пирог, и хвалой, которую мы возносим Богу за его милосердие, между подъемом флага и демонстрацией «тела Христова» во время церковной мессы. Это происходит без труда, поскольку нас приучили к этому с детства.

Гораздо труднее провести такое разграничение, когда речь заходит об обществе зулу. Почти каждое действие, совершаемое зулу, можно рассматривать как религиозное. Можно было бы сказать, что весь образ жизни зулу организован в соответствии с их религиозным вероучением. Так, невеста должна покрывать голову в присутствии предков своего мужа, несоблюдение этого правила считается проявлением неуважения. В старые времена жених выбирал бусинку, скрытую в руке невесты, и если она оказывалась красной или черной, это была настоящая трагедия.

В наши дни жених, чтобы быть уверенным в благоприятном исходе, нередко выбирает бусину из ее руки и, конечно, берет белую. Все это говорит о том, что религиозная система зулу за последние 150 лет претерпела значительные изменения. Одной из причин этих перемен были контакты с западной культурой, в том числе осознание разницы между религиозным и светским поведением. Вера в силу предков не исчезла, но под влиянием западных религий в том числе христианства , ислама и даже индийских религиозных учений в провинции Натал проживает немало индийцев некоторые элементы религиозной системы зулу стали приобретать все большее значение. Поклонение Небесному Богу принадлежит к числу наиболее древних верований зулу, хотя до встречи с другими религиозными системами обрядовые действия, обращенные к нему как к источнику силы, играли сравнительно второстепенную роль.

Под влиянием сионства и других независимых церквей сакральные холмы, связанные с его культом, становятся местом активной религиозной деятельности. До этого, несмотря на то что Небесный Бог был одним из важных источников силы в религии зулу, он никогда не выходил на первый план. В этом нашла выражение ее гибкость. Однако ясно, что какая бы медицина ни применялась, она рассматривалась как самостоятельная целительная сила, способная принести нечто большее, чем просто физическое здоровье. Еще одним примером гибкости религиозной системы зулу была ритуальная деятельность женщин.

Как уже говорилось, общество зулу было патрилинейным: мужчины занимали доминирующее положение в его социальной и религиозной организации. Тем не менее существовали области, в которых ритуальная активность женщин проявлялась в полной мере. О некоторых из них мы уже упоминали. Однако существовала еще одна специфическая сфера, принадлежащая исключительно женщинам. В диаграмме, отражающей религиозный мир зулу см.

Хотя наибольшее внимание уделялось Небесному Богу и предкам, система эта была достаточно гибкой, чтобы предусмотреть особое место для ритуальной деятельности женщин. Она одновременно ассоциируется с девственностью и плодовитостью всех земных созданий. Небесная принцесса может выступать в качестве посредника между людьми и Небесным Богом. При определенном изменении религиозной системы именно она, а не «небесный пастух» способна упросить его послать дождь. Местом ее появления и поклонения ей никогда не является деревня, но всегда — особые холмы и горы.

Девушки и молодые женщины совершают обряды и обращаются к ней в то время, когда пасут скот на холмах. Для мужчин Небесная принцесса может быть очень опасной, она никогда не появляется перед ними. Она также может передать женщинам сведения, которые они не смогли бы получить никаким иным путем. Мы обратимся теперь именно к этой способности. Трансформация религиозной системы религиозные системы динамичны.

Перемены происходят в них по-разному. Они очень подвижны и гибки и в новых обстоятельствах могут находить новые способы выражения. Читатель помнит, что деревня зулу была основным центром их религиозной деятельности, хотя незаселенные холмы также играли в ней немаловажную роль. Деревня была непосредственно связана с предками, тогда как холмы — с Небесным Богом. Вождь-жрец нес ритуальную ответственность за поддержание отношений с предками, а «небесный пастух» — с Богом Неба.

Этот дуализм религиозной системы свидетельствовал о наличии в ней внутренних противоречий. Жители деревни обращались к Небесному Богу лишь в случае экстремальных ситуаций. Однако народу зулу приходилось сохранять свою самобытность в исключительно сложных исторических условиях. В XIX в. Быть может, наиболее важным событием было открытие в 1885 г.

Одним из последствий этого стало разрушение традиционного уклада жизни. Многие ученые рассматривают их как реакцию зулу на введение христианства и его символики. Зная внутренние потенции системы зулу, не приходится удивляться, что ее отдельные элементы способны трансформироваться и находить новые способы выражения. Соединив зулусскую и христианскую символику в новых формах религиозной жизни, он дал повод ряду ученых рассматривать ее как зулусский вариант христианства. Столь же несомненно присутствие в его учении религиозной традиции зулу.

По его признанию, у него несколько раз были откровения, всегда во время грозы. Первый раз он услышал голос, призывавший его перестать быть нечестивым. Во второй раз он имел видение своей собственной смерти. При третьем откровении ему было приказано отказаться от брачной жизни со своими четырьмя женами. При четвертой встрече молния убила его лучшего быка и сильно опалила его самого.

Эти четыре откровения, призывавшие к повиновению Богу, превратили его в глазах народа в мессию. Если бы он отказался от них, народ бы его не принял. Лишь трагическая ситуация, в которой оказались не отдельные люди, а народ как целое, могла преобразить традиционные роли. К концу XIX в. Страна была у них отнята, король изгнан, религия поставлена под сомнение христианскими миссионерами.

Мессианский призыв Шембе указывал выход из него и поэтому был воспринят Он предлагал путь спасения тем, кто страдал в наибольшей степени. Призыв этот был облечен в новые формы, но они были достаточно привычны, и потому их услышали и поняли. Отношения между христианством и традиционной религией зулу неоднозначны. Признавая Небесного Бога, религиозная система зулу находила точки соприкосновения с Христом. Однако образ Небесного Бога претерпевал изменения.

Исайя Шембе был одним из тех, кто способствовал сближению этих религиозных миров. На примере созданного им движения мы видим, как религиозная система зулу приспосабливается и отвечает на реально сложившуюся ситуацию, сохраняя в то же время свои внутренние связи и единство. Движение Шембе не было единственным в конфронтации с западным миром. Колониальный гнет и страдания зулусского народа создавали благоприятную почву для возникновения ряда других движений. Одним из них стали так называемые Эфиопские церкви.

Они не выдвинули пророческого и даже революционного преобразователя, подобного Шембе. Мы снова должны напомнить, что в религиозном мире зулу вождь-жрец был лицом, отвечающим за все аспекты жизни деревни. Если движение Шембе изменило роль «небесного пастуха», то Эфиопская церковь изменила роль вождя-жреца. В обоих случаях роли традиционной системы оказались достаточно гибкими, чтобы их можно было, когда возникает необходимость, интерпретировать по-новому. У народов Южной Африки, в том числе и у зулу, было два ответа на колониальное угнетение — приспособление и сопротивление, которые принимали не только политическую, но и религиозную форму, причем нередко переплетаясь внутри одного движения.

В случае зулу очень трудно разграничить политическое и религиозное начала.

Ее дочери также обратились в суд, заявив, что завещание Гудвилла было подделано. Суд в итоге отклонил оба иска. Контекст В ЮАР официально признаны семь королевств , представляющих различные этнические группы и кланы страны. В провинции Лимпопо проживает народ лобеду, во главе которого традиционно стоит королева. Чаще всего трон переходит от матери к старшей дочери. Мужчины к власти не допускаются.

В Восточно-Капской провинции проживает народ коса, во главе которого стоит королевская семья Амархархабе. Действующий монарх Джонгуксоло Сандиле унаследовал власть от своего отца Макхобы Сандиле, умершего в 2011 году. До 2020-го его регентшей была мать Нолойисо Сандиле. Он сменил на троне своего отца Ингвеньяма Махасоке II.

В ЮАР на престол возвели нового короля зулусов

Правителем африканского этноса, насчитывающего порядка 10 миллионов человек, стал 48-летний Мисузулу Синкобиле Зулу. Праздничной коронации, на которую собрались десятки тысяч зулусов, предшествовала ожесточенная борьба за власть, которая началась после смерти в прошлом году короля Гудвиллу Звелитини. У монарха, стоявшего во главе своего народа без малого 50 лет, было шесть жен и более 25 детей.

По словам монарха, в ЮАР он лечиться не захотел, поскольку его родители поступили так и впоследствии умерли. Отмечается, что его состояние стабильное. Мисузулу КаЗвелитини вступил на престол короля зулусов менее года назад, победив в борьбе за корону 26 детей от шести жен предыдущего монарха - Гудвилла Звелитини, который умер от короновируса в прошлом году.

Самый долгоживущий зулусский монарх, король Звелитини имел шесть жен и по крайней мере 26 детей. Но он выбрал королеву Мантфомби своей преемницей, потому что она была единственной женой с королевской кровью. Некоторые члены королевской семьи, поставившие под сомнение подлинность воли короля, подали иск в суд. У престола нет формальной политической власти, а роль монарха в более широком южноафриканском обществе носит в основном церемониальный характер.

Но монархия зулусов остается чрезвычайно влиятельной: ее годовой бюджет, финансируемый налогоплательщиками, превышает 4,9 миллиона долларов 3,5 миллиона фунтов стерлингов. Who was Queen Mantfombi? Кем была королева Мантфомби?

Это первая коронация короля зулусов с тех пор, как Южная Африка стала демократией в 1994 году. Отца нового монарха короновали в 1971 году. На этот раз мы ожидаем, что наш король будет носить свою традиционную одежду, потому что сейчас мы живем в условиях демократии. Его величество не обязан носить одежду в британском стиле», — сказал профессор африканских языков Университета Квазулу-Натал Сихавукеле Нгубане. Король, как видно на фото, оправдал ожидания. Гости церемонии также были одеты в традиционные наряды. Свою первую официальную речь Мисузулу произнес через несколько месяцев после смерти отца — до того, как официально стал наследником престола. В речи он призывал жителей Квазулу-Натала прекратить грабежи и беспорядки, вспыхнувшие после ареста бывшего президента Джейкоба Зумы тоже зулуса за неуважение суду. Это были самые разрушительные беспорядки в ЮАР после падения апартеида.

Как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев

  • «Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
  • Щит зулусов\Выставка одного экспоната - Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Люди неба - зулусы. Вокруг света вместе с "АиФ"
  • Зулусы народ фото
  • В ЮАР прошла коронация короля зулусов - первая за полвека |
  • СМИ в соцсетях

ЗУЛУСЫ НА ВОЙНЕ

Праздник урожая у зулусов Его населял воинственный народ зулусов, чей уровень развития примерно соответствовал центральной и восточной Европе V-VII веков (хотя прямую аналогию провести трудно).
Новый король зулусов в ЮАР официально взошел на престол Сообщения о госпитализации короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини не соответствуют действительности, заявил его официальный представитель.
Зулусы — история, численность и расселение народа, язык и письменность — РУВИКИ Зулусы — самый многочисленный народ ЮАР, к нему себя относят почти 11 млн человек.
В ЮАР на престол возвели нового короля зулусов Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек.
13.5.3. Зулусы Зулусы (народ) Этнос, проживающий на африканском континенте с численностью в 10 миллионов человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий