Песня топовая, хоть и очень старая. Видео группы «Альянс» «На заре» удалили с YouTube — сервис решил, что причиной его популярности стала накрутка. На январь 2020 года клип к песне «На заре» набрал уже более 3 миллионов просмотров.
Спустя 32 года группа "Альянс" показала клип на свою культовую песню "На заре"
Интересно, что никто из спикеров о разногласиях не упоминал, все сосредоточились на позитиве, с которым ассоциируется песня «На заре», рассказав много малоизвестных подробностей о её создании. Клавишник рок-группы «Альянс» Олег Парастаев опубликовал на своем ютьюб-канале первую версию клипа на знаменитую песню «На заре», которая вошла в альбом коллектива «Альянс 87». Клавишник группы «Альянс», Олег Парастаев, поделился на своем YouTube-аккаунте первым клипом коллектива на трек «На заре». Клавишник группы «Альянс», Олег Парастаев, поделился на своем YouTube-аккаунте первым клипом коллектива на трек «На заре».
Вышел первый клип на песню «На заре» группы «Альянс»
В середине 80-х еще никому неизвестная группа «Альянс» вступает в Московскую рок-лабораторию и благодаря клавишнику Олегу Парастаеву выпускает песню «На заре». Трек, написанный в жанре «новой волны», мгновенно становится популярным в узких кругах рокеров — многим заходит звук синтезатора, на котором играет Парастаев, а также мощный голос вокалиста Игоря Журавлева. Я ее сочинил в соль миноре, верхние ноты были в си-бемоль. Это высокая нота для вокалиста. Фальцета у Журавлева никогда не было. Он учился академическому вокалу. В том варианте, в котором поет ее он — две с половиной октавы. Я спросил его о том, какой звук ему удобнее. Он ответил, что «е». И у меня сразу родилось «на заре голоса зовут меня».
Обратите внимание на девочку на отметке 8:18. Вот как надо отрываться на индастриал-концертах Писать об этой музыке непросто, её и слушать-то нелегко, но очень увлекательно — «Ночной Проспект» на глазах разрушает привычные схемы и изобретает новый музыкальный язык. Закрытое предприятие — В ночи Выступление группы «Закрытое предприятие» на новосибирском ТВ в 1988 году Сибирь времён перестройки ассоциируется почти исключительно с шумной волной сибирского панка, однако там играли и другую музыку. Например, группа «Закрытое предприятие». С одной стороны, она играла на тех же фестивалях, что и «ГрОб», записывалась с Янкой Дягилевой, а в состав входили люди, так или иначе связанные с проектами Летова. С другой, вместо типичных для сибпанка рёва гитар, шквала барабанов и общей лоуфайности — стильный саунд в духе «новой волны» и романтично-декадентские абстрактные тексты. Промышленная архитектура — Точки Инструктор Еще один сибирский проект, на этот раз уже вплотную связанный с «Гражданской обороной»: лидером группы был тот самый Дмитрий Селиванов, который участвовал в летовских проектах, а после своего самоубийства в 1989 году был Летовым неоднократно «воспет»: «Музыкант Селиванов удавился шарфом», «Мой друг повесился у вас на глазах». Селиванов записывал индустриальный пост-панк, вызывающий множество самых благородных ассоциаций: на ум приходят Suicide, Clock DVA и прочие индустриально-пост-панковые деятели мирового значения. От «Гражданской обороны», Янки и других знаковых групп сибирского панка «Промышленная архитектура» отличалась своим минималистичным саундом, опирающимся на тревожные синтезаторы и грубую, будто забивающую сваи драм-машину. Депеша — Молитва Если та же «Технология» подражала Depeche Mode в плане саунда и имиджа, то группа из Владивостока позаимствовала у англичан половину названия. На момент основания проекта его участникам было всего по 16 лет, и просуществовал он недолго — ребят призвали в армию, и стало уже не до синтезаторов. Но «Депеша» успела записать несколько альбомов, с которыми хоть сейчас на фестиваль «Боль» у них даже была песня «Боль-мажор». Светлана Владимирская — Мальчик мой Возможно, включать эту песню в список было не совсем правильно — всё-таки вышла она чуть позже, чем остальные, в 1993-м, да и сама Светлана Владимирская относилась не к синтезаторному андеграунду, к делавшей первые шаги российской эстраде. Но выпускать плейлист без неё было бы преступлением. Просто потому, что она очень хороша — интеллигентная, сдержанная, чуть приглушённая, похожая по ощущениям на долгую поездку куда-то в пасмурный день. Самая интересная деталь — потусторонняя нисходящая синтезаторная мелодия, возникающая всякий раз, когда певица произносит слова «Мальчик мой». В самой Светлане тоже есть нечто не от мира сего: через несколько лет после громкого успеха «Мальчика» она бросила шоу-бизнес и уехала в Сибирь в секту Виссариона. А потом, как ни в чём не бывало, вернулась на сцену. Конечно, в этом тексте собраны далеко не все жемчужины советского и постсоветского синти-попа — можно вспомнить и о группе «Форум» её электро-прохладительным хитом «Белая ночь», и о видном проекте Arrival. Век перестроечной новой волны оказался недолог, но интересным образом эта музыка сохранилась лучше, чем некоторый рок того же времени. Сейчас трудно найти молодую актуальную группу, которая пыталась бы воспроизвести саунд, скажем, «Наутилуса» или «ДДТ» если такие есть — поделитесь в комментариях! Зато модный «Электрофорез» продолжет дело «Биоконструктора» в более декадентском ключе, группа с роскошным названием «Аудиопреступление» возрождает дух «красного диско», а проект «ЛАВА» реконструирует вайб раннего русского рейва.
Возможно, они решили, что мы очереди высмеиваем, но по сравнению с тем, что писали другие группы, мы были такие пушистенькие…». В 1986 году — с началом перестройки — группа возродилась, хотя и в изрядно обновлённом составе. В частности, появились два новых клавишника — Константин Гаврилов и Олег Парастаев, а вместе с ними коренным образом поменялась творческая концепция. Обложка диска В том же 1986 году Олег Парастаев сочиняет потрясающе красивую композицию «На заре», которая по сей день заслуженно остаётся «нетленкой» советского рока. По словам автора, мелодия припева родилась довольно быстро. Единственное, что волновало Парастаева — сможет ли Журавлёв всё это спеть? Ведь разброс между самой нижней и самой верхней нотами составлял, ни много ни мало, две с половиной октавы! Но Журавлёв уверил, что справится, и, действительно, справился. Причём фальцетом он петь не умел, поэтому издавал высокие ноты обычным человеческим голосом уроки академического вокала в музучилище Ипполитова-Иванова не прошли даром. Также Парастаев спросил Журавлёва, какую гласную ему удобнее всего петь. Певец выбрал «е», что и определило ударную фразу припева — «На зарееееееее! Как видите, благозвучие интересовало Парастаева гораздо сильнее содержания. Придя домой, он быстро досочинил куплеты, наполнив их набором туманных романтических образов — «лунный свет», «майский дождь», «робкий взгляд», «звёздный час». Правда, один раз автор всё-таки против благозвучия погрешил, написав фразу «плеск души». Игорь Журавлёв: «Я ему говорил, что душа не может плескаться. А в нем — душа. В итоге запись и сведение трека заняли всего 4 часа. Полная уверенность в хитовости песни пришла к музыкантам во время «Фестиваля надежд», организованного Московской рок-лабораторией в феврале 1987 года. Тем не менее ко второму куплету ультразвуковой вокал Журавлёва смог-таки покорить даже панков с металлистами. Очень эффектным получилось исполнение «На заре» во время телемоста «Москва-Ленинград», представлявшего собой эдакую творческую перекличку между Московской рок-лабораторией и Ленинградским рок-клубом.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Live Through This: история лучшего альбома Hole
- Похожие треки
- Альянс «На заре»: история песни, интересные факты, содержание, текст
- Что еще почитать
- Другие альбомы исполнителя
- Слушать альбом На заре исполнителя Альянс – 8 треков, ~ 38 мин. на МТС Music
- Альянс – На заре
Курсы валюты:
- YouTube разблокировал клип «На заре» группы «Альянс» - Афиша Daily
- Видео: «Альянс» показала клип к хиту «На заре» 32 года спустя
- «Альянс» представил неизвестный клип на песню «На заре» | Телеканал Санкт-Петербург
- Альянс - На Заре / Иногда хиты возвращаются... - YouTube
Группа Альянс выпустила клип на песню На заре спустя 32 года
На заре — Википедия с видео // WIKI 2 | Прочитал в интернете, что рэпппер Баста перепел старую замечательную песню группы Альянс 1987 года. |
Сергей Арутюнов раскрыл истинный смысл хита «На Заре» Олега Парастаева | Новости. Знакомства. |
Альянс на заре | Интересно, что никто из спикеров о разногласиях не упоминал, все сосредоточились на позитиве, с которым ассоциируется песня «На заре», рассказав много малоизвестных подробностей о её создании. |
Новый выпуск "По студиям" — об истории песни "На заре" | Самая полная история создания знаменитой композиции Олега Парастаева, впервые прозвучавшей в исполнении группы Альянс!В выпуске использованы врагменты выпуск. |
Забавная реакция американца на синти-поп СССР 1987 года – «На заре» группы «Альянс» | Петь припев пригласил Ренарса Кауперса — лидера латвийской группы BRAINSTORM, а вместо куплетов зачитал свои личные лирические переживания, связанные с этой песней. |
Релиз песни «На Заре 2020» Юность вечна!
Как к спортивному снаряду. Возьму или не возьму эту высоту — песня довольно сложная. У нее две октавы и квинта в диапазоне, надо быть в отличной вокальной форме, чтобы ее правильно исполнить. Но это было хорошее волнение. Мой преподаватель по вокалу говорил, что на хорошем волнении можно выступить лучше, чем в классе. Главное, не переволноваться.
Митя: Мы русские вообще слишком любим «пере-». С недавних пор у группы «Альянс» появился параллельный проект «Альянс Dream», на который вы успешно собрали полмиллиона рублей с помощью краудфандинга. Расскажите, что это такое. Игорь: «Альянс Dream» — это проект, который предложил воссоздать Олег Парастаев. В 2003 году он предложил записать его песни, которые не ложились в стилистику «Альянса».
Тогда мы сделали половину, но, к сожалению, проект сорвался. Буквально полгода назад Олег предложил вернуться к ним и доделать. Я послушал — надо же, действительно красивые песни, лежат 15 лет, пылятся. Мы сразу договорились, что не можем выпускать их под маркой «Альянса». Олег хотел назвать его «Мечты об Альянсе».
Тогда я предложил «Альянс Dream». Теперь возникла небольшая неразбериха — многие решили, что это название нового альбома «Альянса». А это, на самом деле, другой «Альянс». А как альбом будет называться, мы еще не решили. Ну и бог с ним.
Пусть люди думают, что это новый альбом «Альянса». Прекрасная параллель. Так когда выйдет альбом «Альянс Dream»? Игорь: Скоро появится. Он уже практически готов.
Осталось доделать мастеринг. Мы работали над ним параллельно с краудфандингом. Очень много перелопатили, пришлось многое и перепеть, и переиграть — 2003-й и 2018-й сильно отличаются по звуку. А кроме того, в этом году выходит вся дискография «Альянса» на виниловых пластинках и компакт-дисках. Ее издает лейбл Maschina Records.
Он вырос на Арбате в коммунальной квартире, расположенной в деревянном доме, отапливаемом печью. С начала восьмидесятых он был знаком с лидером группы «Альянс» Игорем Журавлевым, однако к самому коллективу примкнул лишь в 1986 году. Наступила апатия, депрессия, и группа распалась и возродилась концертом в «Метелице» в 1986 году. Перестройка вдохнула в нас силы, задули новые ветра. Как вспоминал сам Парастаев, когда он вошел в состав группы, «Альянс» выступал с программой из девяти песен, которые сочинил клавишник Константин Гаврилов. Я решил написать песню, чтобы разбавить ее. В голове сразу родился мотив.
Я ее сочинил в соль миноре, верхние ноты были в си-бемоль. Это высокая нота для вокалиста. Фальцета у Журавлева никогда не было. Он учился академическому вокалу. В том варианте, в котором поет ее он — две с половиной октавы.
В нём царит преломление света и цвета, мелькают неоновые контуры, фигуры становятся нарисованными, обретая точность и наливаясь красками. Языком метафор режиссер клипа Сергей Арутюнов-Вертинский раскрывает идею, которая была заложена автором песни Олегом Парастаевым изначально: это не просто сентиментальная песня о любви — это гимн новому дню, новым мечтам и новой жизни. И даже жизни, которая будет после этой... Для каждого из них песня занимает особое место в жизни.
Во-первых, не было технических музыкальных возможностей должного уровня и качества, и Олег не мог найти соответствующего вокалиста. Во-вторых, в оригинале «На Заре» поется в диапазоне двух с половиной октав, что уже является рекордом с точки зрения вокальных возможностей певцов. Сергей Арутюнов расширил диапазон песни до более чем трех с половиной октав, что ранее казалось нереальным. Для полноценной реализации идеи нужен был диджей. Отец Сергея — Николай Арутюнов —хорошо знал его: их объединяла дружба и футбол. Так, в свое время Николай стал автором гимна Московского Динамо, а Грув регулярно выступает перед матчами.
История песни «На заре» – феномена русской музыки, который все полюбили спустя 30 лет после выхода
Группа «Альянс» впервые опубликовала оригинальный клип на свою культовую песню «На заре». «На заре» — песня группы «Альянс», выпущенная в 1987 году в составе альбома «Альянс '87». Клавишник группы «Альянс», Олег Парастаев, поделился на своем YouTube-аккаунте первым клипом коллектива на трек «На заре». Rock Privet — На заре (Cover Альянс / Black Veil Brides) (Single 2021). Клип песни Альянс – На заре смотреть онлайн бесплатно.
Группа "Альянс" впервые показала снятый в 1987-м клип "На заре"
Впрочем, певцу повезло больше — он был облачён в «футуристический» белоснежный костюм с синим плащом, взятый из костюмерной телесериала «Этот фантастический мир». А вот клавишнику пришлось стоять под дождём во всё той же гавайской рубахе. Честно говоря, сегодня смотреть на клип без слёз невозможно — настолько он незатейлив. Единственным «спецэффектом» можно назвать обратную съёмку, благодаря которой Журавлёв как бы взлетал в небеса а на самом деле прыгал с двухметрового забора спиной назад … Успех «На заре» не остановил группу от дальнейших кадровых перестановок. Журавлёв в то время находился под сильным впечатлением от группы КИНО с её «Переменами» и старался писать более «революционные» и социальные песни.
Ярким примером нового подхода стал ещё один хит группы — «Дайте огня» хотя он и не был таким «плакатным», как творения других «героев перестройки». Из интервью с Олегом Парастаевым: «— «На заре» называют одним из символов перестройки. Чувствуете ли вы в этой песне дух перемен? Я всегда был романтиком, мне хотелось направлять слушателя к прекрасному, не к переменам.
Мы уже столько наменялись в нашем государстве, что хочется спокойно пожить. Без перемен. А менять нужно себя». АЛЬЯНС же облачился в чёрные одежды и заиграл музыку более гитарную и традиционную примером может служить песня «Мама, укрой».
Однако в начале 1990-х группа вновь делает неожиданный творческий поворот. Его инициатором выступил всё тот же звукорежиссёр — Игорь Замараев, который уловил, витающий в воздухе, интерес к этнической музыке — в данном случае, к «корневым» славянским образам и мотивам у АЛЬЯНСА уже были поползновения в этом духе — вроде песни «Гражданские войны». Оказалась, что девушка не только чудесно поёт, но и сочиняет песни, вполне отвечающие новой концепции. Инна Желанная: «Так говорили, да, но меня саму это удивляло — я не слышала ничего народного в своих песнях.
Это же попса! И эта работа перевернула мое восприятие музыки, мое отношение к музыке. Подмены, авторские стилизации и «разлюли-малина». И вдруг я столкнулась с чем-то глубоким, совершенно магическим, о чём раньше не знала.
Это меня завлекло». Ещё одними важными участниками нового проекта стали музыканты Сергей Старостин и Сергей Клевенский — большие знатоки фольклора, играющие на духовых народных инструментах. Так в 1991 году был записан альбом «Сделано в белом», а Журавлёв, вполне в духе веяний того времени, заговорил о пользе христианства и советской «бездуховности»: «Еще до нашего рождения была уничтожена почва, снесен ее плодородный слой, а мертвая почва дать урожай не может… И те ростки, которые она взрастила, оказались бесплодными, словно сорняки. Те немногие «колосья» были также уничтожены, но уже морально — эмиграция многих деятелей культуры на Запад во время «эпохи застоя»… Мы дети обманутого поколения, следовательно, мы потеряны!
Старостин и Клевенский сразу предупреждали, что их участие в проекте будет лишь эпизодическим. Что касается Инны Желанной, то в 1992 году она стала мамой, а после — тоже пошла собственным путём. Например, в 1993 году, когда неожиданно выяснилось, что альбом «Сделано в белом» получил во Франции приз, как лучшая европейская пластинка в стиле «world music». Игорь Журавлёв: «Мы хотели воспитывать вкус.
Нам казалось, что вместе с перестройкой, с открывшейся свободой публика станет более взыскательной. Мы не предполагали, что случится все ровно наоборот, что с открытием границ в России упадет и уровень образования, и уровень культуры, а вкус совсем исчезнет. В результате мы оказались на обочине». Олег Парастаев: «Перестройка в том виде, в котором она произошла, была ошибкой.
Хотя в то время я целиком и полностью её поддерживал. Но я-то думал, что будет что-то другое.
Парастаев отправил в YouTube апелляцию. В настоящий момент ролик доступен на канале Михаила Макаренкова. Там он набрал уже почти пять тысяч просмотров.
Март, очень холодно, да еще дождь пошел, — объяснил клавишник Олег Парастаев.
Фанаты этой песни пришли в восторг от увиденного: «Голос из прошлого! Как будто на машине времени вернулась в детство! Сенсация просто!
Это же попса! И эта работа перевернула мое восприятие музыки, мое отношение к музыке. Подмены, авторские стилизации и «разлюли-малина».
И вдруг я столкнулась с чем-то глубоким, совершенно магическим, о чём раньше не знала. Это меня завлекло». Ещё одними важными участниками нового проекта стали музыканты Сергей Старостин и Сергей Клевенский — большие знатоки фольклора, играющие на духовых народных инструментах. Так в 1991 году был записан альбом «Сделано в белом», а Журавлёв, вполне в духе веяний того времени, заговорил о пользе христианства и советской «бездуховности»: «Еще до нашего рождения была уничтожена почва, снесен ее плодородный слой, а мертвая почва дать урожай не может… И те ростки, которые она взрастила, оказались бесплодными, словно сорняки. Те немногие «колосья» были также уничтожены, но уже морально — эмиграция многих деятелей культуры на Запад во время «эпохи застоя»… Мы дети обманутого поколения, следовательно, мы потеряны! Старостин и Клевенский сразу предупреждали, что их участие в проекте будет лишь эпизодическим.
Что касается Инны Желанной, то в 1992 году она стала мамой, а после — тоже пошла собственным путём. Например, в 1993 году, когда неожиданно выяснилось, что альбом «Сделано в белом» получил во Франции приз, как лучшая европейская пластинка в стиле «world music». Игорь Журавлёв: «Мы хотели воспитывать вкус. Нам казалось, что вместе с перестройкой, с открывшейся свободой публика станет более взыскательной. Мы не предполагали, что случится все ровно наоборот, что с открытием границ в России упадет и уровень образования, и уровень культуры, а вкус совсем исчезнет. В результате мы оказались на обочине».
Олег Парастаев: «Перестройка в том виде, в котором она произошла, была ошибкой. Хотя в то время я целиком и полностью её поддерживал. Но я-то думал, что будет что-то другое. Что что-то будут перестраивать. А получилось: легли под сильных мира сильных сего и начали использовать по назначению. За этим красивым фасадом, на самом деле, скрывался публичный дом.
Что до Советского Союза — плюсов было больше. Были и основополагающие ошибки, не давшие этой стране развиться. И тем не менее, там, где я вырос, было много хорошего и позитивного. Мне и та страна нравилась, и эта нравится, которая сейчас. Но та страна, которая была в 1990-х, мне точно не нравилась». Однако их главному хиту так не суждено было сгинуть в закромах памяти старых меломанов.
Первую «бучу» поднял в 2007 году известный актёр, драматург и мастер «потока сознания» — Евгений Гришковец. Он подошёл к записи новой версии «На заре» творчески. Евгений Гришковец: «Я вернулся в 1988-м году со службы, и меня эта песня потрясла. Все всегда там вылавливали что-то своё. И вдруг я понял, что эта песня совпала с моей юностью, и это вообще песня про юность. Только нужно это проговорить, проговорить все мои ощущения от того времени, которые были, вместо вот этих символических слов».
А в предновогодней передаче «Вечерний Ургант» 2018 года «На заре» была исполнена тонким голоском Елизаветы Гырдымовой — более известной, как Монеточка. Многие сочли, что вокальные данные певицы не годятся для столь сложной песни.
Альянс — На заре
Спасибо, это произведение искусства! Ранее в апреле в Сети появился фрагмент последнего клипа певицы Юлии Началовой. Композиция носит название «Я выбираю».
Блоги Каждый из нас знает и помнит хит Олега Парастаева «На заре». Парастаев вложил в песню душу и задал настроение, создал запоминающийся стиль мелодии и неповторимое звучание. Еще тогда, в 1987 году, песня разлетелась по всей стране и стала хитом на все времена. Кто его только не перепевал, какие события не происходили в жизни под эту песню! Целая история, которая со временем только обрастает новыми и новыми звучаниями и смыслами.
Два года назад автор песни совершенно случайно услышал в интернете выступление Сергея Арутюнова, самого рейтингового участника седьмого сезона шоу «Голос» и был так вдохновлен его голосом, что решил познакомиться с исполнителем — и записать нетленный хит в совершенно новом формате.
Многие, думаю, воспринимают песню «на заре» как некий гимн уходящей юности. При этом на момент записи песни группа «Альянс» жила уже свою «вторую» жизнь, так как коллектив распадался и через несколько лет собрался вновь. Поэтому и тема «взлетов и падений» так близка музыкальной группе. Узнав историю группы и её восприятия жизни, хочется разобраться в песне более детально. Затрудняет анализ песни и то, что её автор Олег Парастаев отказался давать какие-либо комментарии касательно композиции. Сам же текст очень метафоричен и, пожалуй, как и многие песни, позволяет своим слушателям самим выявить смысл песни.
И всё таки, разобраться в значении песни хочется, для этого, как и говорилось в начале статьи, необходимо прислушаться и к самой мелодии, и к песни. С самых первых нот тело охватывает какое-то странное чувство ни то ностальгии, ни то тоски. Герой песни своими словами рассказывает о том, как движется его судьба «ровным бегом», а сопутствуют ей «ночь, печаль и блеск души».
Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано 05. Песня увидела свет в 1987 году и, что удивительно, была записана всего за несколько часов на студии М.
Несмотря на то, что песня звучит несколько мрачно, с каждой новой строчкой все больше и больше просыпается надежда. При разборе этой песни хочется отметить, что ключевым фактором в композиции являются вовсе не слова, а музыка. Именно ноты помогают нам до конца прочувствовать всё, что хотели сказать и показать исполнители. В целом, вся песня нам говорит о тех эмоциях и ощущениях, когда испытываешь ощущая резкий взлёт вверх, а после — чувство неминуемого падения. Робкий взгляд и сила рук Композиция даёт нам точно прочувствовать эмоции, когда за победой идёт поражения.
У более взрослого поколения эта песня, наверняка, ассоциируется и со сменой режима в государстве, ведь клип на эту песню часто крутили в нашумевшей на тот момент программе «Взгляд», которая являлась прожектором перестройки. Этот факт, и то, как песня точно передаёт ощущение той эпохи, делают её одним из символов перемен.
Новый выпуск "По студиям" — об истории песни "На заре"
Однако начинали они с синтезаторной романтики. О выступлении «Мегаполиса» на фестивале рок-лаборатории в 1987 году «Московский комсомолец» отзывался так: В таинствах электронной магии уверенно себя чувствует «Мегаполис» В том же 87-м вышел их дебютный альбом «Утро», в котором искомой электронной магии — хоть отбавляй. Звучал альбом в духе даже не синти-попа, а «новой романтики». В сравнении с «Альянсом» и «Биоконструктором» «Мегаполис» звучал несколько более приземлённо: вместо пространных текстов о вселенской гармонии и душевных бурях — бытовые зарисовки из жизни позднесоветской Москвы. Альбом был записан на стихи Александра Бараша — позже «Мегаполис» ещё не раз посотрудничал с этим поэтом. В 80-х московская группа «НИИ Косметики» эпатировала публику вычурным внешним видом, устраивала на концертах дикие перформансы, рубила нечто вроде глэм-панка и сочиняла песни с названиями вроде «Теперь я спидонос». Оказалось, что с годами их лоу-файные записи хорошо настоялись и зазвучали как ультрамодные на тот момент чиллвейв и гипнагоджик-поп. Пинк открыл «НИИ Косметики» новому поколению слушателей, и группа пережила вторую молодость, даже воссоединившись для выступления на фестивале «Боль». Органическая Леди — Эхо вселенной Органическая Леди пережила два периода популярности.
Первый пришёлся на рубеж 80-х и 90-х. Отличительные черты певицы — навороченный саунд в духе каких-нибудь Tears for Fears , дорого сделанные клипы в «Эхе Вселенной» замечен молодой Охлобыстин , несколько фриковый андрогинный образ в журнале «Афиша» писали , что она похожа на красивого трансвестита и завораживающий низкий вокал «Голос, идущий прямо из диафрагмы Вселенной», как пишут в комментариях на YouTube. Певица успела побыть стадионной звездой и удачно подстроиться под новые тренды: в 90-х она сменила смурной синти-поп на радостный евродэнс и выдала хит «Дай мне любовь». Увы, после этого её карьера пошла на убыль, и сейчас Органическая Леди воспринимается как аустайдер своей эпохи — как, впрочем, и многие другие фигуранты этого списка. Бетельгейзе — Красная шпана Назвавшиеся в честь самой яркой звезды в созвездии Ориона парни из Казахстана не стали музыкальными звёздами, и этому есть причина. Один из главных хитов группы «Красная шпана» носил антисоветский характер. Это и вправду нечастый для перестроечного синти-попа пример социального высказывания — другие группы предпочитали воспевать городскую романтику или предаваться фантастическим грёзам. Скверное качество картинки и мыльный звук только добавляют этим жутким песням атмосферы — это дистиллированная перестроечная хтонь.
Фомальгаут — Город неоновых огней Ещё одна группа, названная в честь звезды. Лидером был Игорь Космонавт, который не обладал каким-то выдающимся вокалом, зато работал диджеем на модном в начале 90-х М-Радио и часто ставил треки «Фомальгаута» в эфир. Впоследствии проект двинулся в сторону более клубного звучания — схожая история произошла и с Органической Леди, и с «БИО», и с Arrival — многими пионерами отечественного электронного движения. Это можно понять: сама по себе электроника тогда стремительно развивалась, ещё недавно казавшийся новаторским синти-поп терял актуальность, и музыканты старались идти в ногу со временем. Ночной Проспект — Кислоты Группа, дискография которой может изрядно озадачить.
Как он рассказал в недавнем интервью , обычно композиции составлял другой клавишник, Константин Гаврилов, но, чтобы разбавить репертуар группы, Парастаев попробовал поработать над материалом самостоятельно.
Певица успела побыть стадионной звездой и удачно подстроиться под новые тренды: в 90-х она сменила смурной синти-поп на радостный евродэнс и выдала хит «Дай мне любовь». Увы, после этого её карьера пошла на убыль, и сейчас Органическая Леди воспринимается как аустайдер своей эпохи — как, впрочем, и многие другие фигуранты этого списка. Бетельгейзе — Красная шпана Назвавшиеся в честь самой яркой звезды в созвездии Ориона парни из Казахстана не стали музыкальными звёздами, и этому есть причина. Один из главных хитов группы «Красная шпана» носил антисоветский характер. Это и вправду нечастый для перестроечного синти-попа пример социального высказывания — другие группы предпочитали воспевать городскую романтику или предаваться фантастическим грёзам.
Скверное качество картинки и мыльный звук только добавляют этим жутким песням атмосферы — это дистиллированная перестроечная хтонь. Фомальгаут — Город неоновых огней Ещё одна группа, названная в честь звезды. Лидером был Игорь Космонавт, который не обладал каким-то выдающимся вокалом, зато работал диджеем на модном в начале 90-х М-Радио и часто ставил треки «Фомальгаута» в эфир. Впоследствии проект двинулся в сторону более клубного звучания — схожая история произошла и с Органической Леди, и с «БИО», и с Arrival — многими пионерами отечественного электронного движения. Это можно понять: сама по себе электроника тогда стремительно развивалась, ещё недавно казавшийся новаторским синти-поп терял актуальность, и музыканты старались идти в ногу со временем. Ночной Проспект — Кислоты Группа, дискография которой может изрядно озадачить.
Московский проект начинал с наивного нью-вейва и электропопа, на их ранних альбомах даже пела Жанна Агузарова. Затем группа резко ударилась в эксперименты: отказалась от привычной песенной структуры, закопалась в аналоговых синтезаторах, сделала ставку на импровизацию, взяла в состав скрипача. В результате получились «Кислоты» — первый советский индастриал-альбом. Обратите внимание на девочку на отметке 8:18. Вот как надо отрываться на индастриал-концертах Писать об этой музыке непросто, её и слушать-то нелегко, но очень увлекательно — «Ночной Проспект» на глазах разрушает привычные схемы и изобретает новый музыкальный язык. Закрытое предприятие — В ночи Выступление группы «Закрытое предприятие» на новосибирском ТВ в 1988 году Сибирь времён перестройки ассоциируется почти исключительно с шумной волной сибирского панка, однако там играли и другую музыку.
Например, группа «Закрытое предприятие». С одной стороны, она играла на тех же фестивалях, что и «ГрОб», записывалась с Янкой Дягилевой, а в состав входили люди, так или иначе связанные с проектами Летова. С другой, вместо типичных для сибпанка рёва гитар, шквала барабанов и общей лоуфайности — стильный саунд в духе «новой волны» и романтично-декадентские абстрактные тексты. Промышленная архитектура — Точки Инструктор Еще один сибирский проект, на этот раз уже вплотную связанный с «Гражданской обороной»: лидером группы был тот самый Дмитрий Селиванов, который участвовал в летовских проектах, а после своего самоубийства в 1989 году был Летовым неоднократно «воспет»: «Музыкант Селиванов удавился шарфом», «Мой друг повесился у вас на глазах». Селиванов записывал индустриальный пост-панк, вызывающий множество самых благородных ассоциаций: на ум приходят Suicide, Clock DVA и прочие индустриально-пост-панковые деятели мирового значения.
Придя домой, он быстро досочинил куплеты, наполнив их набором туманных романтических образов — «лунный свет», «майский дождь», «робкий взгляд», «звёздный час». Правда, один раз автор всё-таки против благозвучия погрешил, написав фразу «плеск души». Игорь Журавлёв: «Я ему говорил, что душа не может плескаться. А в нем — душа. В итоге запись и сведение трека заняли всего 4 часа. Полная уверенность в хитовости песни пришла к музыкантам во время «Фестиваля надежд», организованного Московской рок-лабораторией в феврале 1987 года. Тем не менее ко второму куплету ультразвуковой вокал Журавлёва смог-таки покорить даже панков с металлистами. Очень эффектным получилось исполнение «На заре» во время телемоста «Москва-Ленинград», представлявшего собой эдакую творческую перекличку между Московской рок-лабораторией и Ленинградским рок-клубом. Журавлёв щеголял брошью на воротнике и эполетом на плече, Парастаев — гавайской рубашкой и необычными чёрными очками, а Гаврилов — кожаной «косухой», усеянной блестящими значками. К сожалению, запись телемоста в эфир так и не пошла. Во-первых, благодаря премьере того самого клипа в суперпопулярной программе «Взгляд». Во-вторых, благодаря пластинке « Рок-панорама-87 », представляющей собой сборник выступлений на одноименном фестивале. Что касается клипа, то он заслуживает отдельного разговора. Инициатором съёмок стал Михаил Макаренков в то время — музыкальный редактор на канале ТВЦ , в распоряжении которого оказалась пристойная видеоаппаратура. Так как подобная возможность любительским группам подворачивается редко, всё снималось на скорую руку. Местом съёмки избрали московский дворцово-парковый ансамбль «Царицыно», однако добраться туда смогли лишь Журавлёв и Парастаев. Гаврилов, решив, что под фразой «Дворец Царицыно» имеется в виду «Дворец культуры», заблудился и в кадр не попал. Мартовская погода тоже не баловала — было холодно и моросил дождь, поэтому нетрудно заметить, как изо рта Журавлёва периодически вырывается пар. Впрочем, певцу повезло больше — он был облачён в «футуристический» белоснежный костюм с синим плащом, взятый из костюмерной телесериала «Этот фантастический мир». А вот клавишнику пришлось стоять под дождём во всё той же гавайской рубахе.
Выбираем лучшую «На заре»
На Заре голоса зовут меня. Рассказываем о самой культовой ее песне «На заре голоса зовут меня»: автор, исполнитель, ремейки. «На Заре» — песня, которую поют и взрослые и дети — стоит только зазвучать знакомым нотам. легендарной группы русского рока 80-90-х - множество и других замечательных песен, а написав, ушел на пике славы "Альянса".