Новости мягкие игрушки ссср

Мягкая игрушка привлекла внимание главы Российского Союза ветеранов Михаила Моисеева. Мягкие игрушки времен СССР и сегодня можно встретить дома у детей из советского союза. В СССР выпуском мягких игрушек занимались многие фабрики, но наиболее известными были. Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных.

выкройки игрушек советского периода

но со слезами и без них, итог у всех разборок один-кучка, которую я называю конструктор "сделай сам"". ссср. Мягкая игрушка привлекла внимание главы Российского Союза ветеранов Михаила Моисеева. советская мягкая игрушка.

(Не)Забытые куклы СССР. Артель "Мосгалантерея". Советские мягкие игрушки.

игрушки его с половиной года назад началось моё увлечение советской игрушкой, постепенно переросшее в большое дерево с ветками-направлениями: куклы, резиновые, пластмасса, мягкая игрушка, и т.д. В СССР мягкие игрушечные медвежата были разных пород и видов: северные, бурые, гималайские. Мягкая игрушка из тех вещей, которые остаются в сердце ребенка на всю жизнь. «Вечерняя Москва» пообщалась с мастерицей, которая возвращает жизнь советским игрушкам.

10 фото наших любимых советских игрушек, которые были у каждого, кто вырос в СССР

Признайтесь, кто не перебирал коробку со старыми игрушками, испытывая сложные, противоречивые чувства? Здесь и радость узнавания, и грусть о скоротечности времени, невозвратности счастливой, свободной, беззаботной поры, где все нас любят и заботятся о нас. Стоит взять в руки игрушку давних лет, даже просто взглянуть — и сердце защемит от нахлынувших воспоминаний. А еще игрушки очень хорошо отражают эпоху, строй и уклад, даже идеологию.

Их выпускали не только специальные фабрики — в СССР производство игрушек поручалось даже серьезным заводам тяжелого машиностроения.

А потом пошел и сам залил мне ее в машину, — сообщила мама Димы. Сначала Дима начал писать книгу со сказочными героями, а потом решил их сшить. RU Первые заработанные деньги Сам мальчик рассказывает, что после экскурсии на фабрику игрушек он сначала загорелся желанием делать картины из бумаги, но потом всё же решил шить мягкие игрушки. А рассказав об этом воспитательнице детского сада, тут же заполучил первого покупателя с заказом сшить совенка. И я решил продать совенка за сто рублей… Ой, за двести. А сердечко потом за сто.

Продал и решил сделать маме подарок… Переживал, чтобы мама не попала в аварию. Если стекло будет размытое. Так что я решил купить ей жидкость, чтобы она не попала в аварию, — вспоминает Дима. Мальчик рассказывает, что пока покупателей у него больше не появилось, хотя он предлагал делать заказы на игрушки многим. Даже, говорит, своей бабушке предложил сшить котика. Правда сейчас Дима подумывает просить за игрушки уже по тысяче рублей. Объясняет, что хочет быстрее накопить много денег на большой дом для всей семьи.

А в семью еще входят веселая собака Шери, два кота — Вася с Клепой и два ужа. Он шьет игрушки для себя — это герои его книги, у которой уже написаны две главы. На вопрос: о чём она, Карина тихо смеется, а Дима невозмутимо рассказывает.

К тому же резиновая игрушка удобна тем, что в сдутом виде занимает совсем немного места. Где купить: v3toys.

Такие простые и важные для каждого малыша. Из них мы строили замки, дома, гаражи и часто с их помощью учились читать и считать. Где купить: mytoys. Агрегат имел рабочие фары, задние габариты, рулевое управление, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот с бутафорским двигателем. Где купить: retrotoys.

Здорово, правда? Многие электромобили сделаны в виде копий реально существующей техники. Здесь все по-настоящему: чехлы из кожи, отделения для мелочей в салоне, радио и магнитола, подсветка приборной панели светодиодами, хромированные детали и фирменные знаки. Где купить: nazya. Сегодняшние роботы не только двигаются, но и трансформируются в предметы, умеют говорить, петь, танцевать и поддерживать простую беседу.

В каждой советской семье был свой мишка. Каждому советскому ребенку по плюшевому медведю! Медведи были плюшевыми, набивались опилками, ватой, другим материалом…Но это были такие милые, добрые, большие медведи. Они сейчас сохранились только в музеях и частных коллекциях.

Сокровища на антресолях: самые ценные детские игрушки производства СССР

Здравствуйте! Благодарю Вас за внимание к моему лоту! ЦЕНА СНИЖЕНА ВДВОЕ!!! Мои условия: Не делайте ставку, если не собираетесь покупать!!! На связь первым выходите Вы. Лоты высылаю только после получения 100% предоплаты стоимости лота и почтовых расходов. Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных. Сегодня экспозицию Музея «В Детство» представляют игрушки, изготовленные в разных городах и республиках СССР в период с 1930 по 1991 год. Плюшевый мишка в начале Советского периода. Новая модель медведя во времена СССР начали разрабатывать еще в 1930 г., когда Институту Игрушки в Звенигороде было поручено выполнение государственного спецзаказа.

Возвращение плюшевого мишки, или Пятьдесят восемь лет спустя...

Как ни странно, да. За ними охотятся и коллекционеры, и люди, рождение и пора взросления которых пришлась на советский период. Чаще всего, такие приобретения делаются не для детей, а для истории и ради воспоминаний. До сих пор многие могут найти старые игрушки на своих антресолях и в гаражах, но даже несмотря на это, люди продолжают их искать, находить и покупать. Всё потому, что не всегда становится возможным найти любимую игрушку детства среди сохранившихся сокровищ, или по какой-то причине она оказалась утерянной. Как и сейчас, раньше особенно любимыми у девочек были куклы, герои мультфильмов и кухонные сервизы. Мальчики не представляли своей жизни без моделек автомобилей, конструкторов, оружия и солдатиков.

Пластмассовые и металлические машинки СССР выпускал в изобилии, их размер мог варьироваться от 7 до 32 см. Бывали и такие механизмы, которыми можно было управлять при помощи педалей и рулевого колеса. Эдакие прототипы велосипедов, только выполненные в виде авто. Металлические машинки СССР считаются привлекательными даже для мужчин, далеких от коллекционирования. Если в руки к представителю сильного пола попадет одна единственная моделька такого авто, то можно считать, что он уже примкнул к армии собирателей. Стойкие оловянные солдатики СССР покорили своей прочностью: их нельзя было сломать, можно было только потерять.

Но купить их было сложнее, чем пластмассовых воинов. В продаже также присутствовали отлитые из металла средневековые рыцари, представители русских дружин и моряки. В антикварном магазине «Лавка старины» вы можете свободно купить машинки СССР, без дефицита и очередей. То же самое касается оловянных солдатиков, персонажей из любимых мультфильмов, мягких игрушек и ставших легендарными — дымковских статуэток. Советские игрушки обязательно порадуют тех, кто ценит качество и хочет, хоть на минутку, вернуться в своё беззаботное детство. Игрушки тех времен условно можно было поделить на советские и заграничные, мальчуковые и девчачьи, игрушки сами-по-себе и для коллекционирования, а также чисто пацанские девайсы и гаджеты.

Они пользовались бешеной популярностью по одной простой причине: альтернативы у советских детей не было. Это уже в начале 90-х на постсоветское пространство и в детские неокрепшие умы стали проникать яркие капиталистические игрушки. И еще неизвестно, какие были лучше. Советские игрушки отличались советской суровостью, соцреалистическим дизайном и советскими габаритами. Некоторыми из них можно было убить классового врага. Совковые игрушки выдерживали огонь, воду, медные трубы и даже повышенную детскую любознательность, а потому жили долго и оставались любимыми надолго.

Несмотря на общую недоразвитость конструкторской мысли, ограниченность материалов и однотипность, весьма часто попадались игрушки, все-таки отличавшиеся неординарностью и изобретательностью. Цель игры - держать авто строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги было более простым, внутреннее — требовало левел апа. Особый шик игрушке придавала передняя панель с рулем, зажиганием и переключателем скоростей. Руль малолетние придурки обычно отламывали и гонялись с ним по двору. Позже мудрые инженеры сделали руль съемным.

Зажигание доставляло больше всего, потому что было аки настоящее, и даже ключ можно было по-настоящему потерять. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, значит, на скорость машинки. Интересно: были маньяки, которые клали на дорогу букашек, а потом давили их машинкой. Также было круто на большой скорости развернуть машину так, чтобы ее зад занесло. Некоторые догадывались добавить батареек, чем увеличивали скорость болидов. Агрегат имел рабочие фары, задние габариты, рулевое управление, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот с бутафорским двигателем.

Модельки Металлические модели настоящих автомобилей в масштабе 1:43 были для советских мальчиков объектом повышенного желания. У машинок открывалось все, и при желании, а также наличии инструментов и нездорового интереса, можно было отделить кузов от рамы. Под капотом находился типадвигатель, в багажнике - полноценная запаска, сиденья откидывались, а в некоторых моделях даже открывались стекла. Модельки не предназначались для пылких детских игр, а только для коллекционирования за стеклом. Рано или поздно из серванта они все же перемещались на пол и теряли свой статус, участвуя в играх наравне с пластмассовыми и алюминиевыми уродами. Интересно: с некоторыми машинками в комплекте шел пандус, на который авто заезжало - видимо, так советских детей приучали к тому, что им придется каждые выходные проводить в поисках утечки масла.

Вертолет Игрушка состояла из двух частей: собственно вертолет и типа рукоятка со стартером. Вертолет насаживался на это приспособление, потом нужно было дернуть стартер, лопасти его раскручивались, и вертолет как бы взлетал. Игра — назовем ее так — требовала серьезных физусилий, и мышцы рук качались получше, чем экспандером. Кроме того, леска постоянно запутывалась, и уже после пятого взлета распутать клубок было сложновато, что, впрочем, воспитывало в отроках терпение и усидчивость, но при этом сводило на нет интерес к девайсу. Но самым главным фэйлом было то, что паз быстро приходил в негодность, и лопасти не раскручивались вообще. В общем, пришлось создать шедевр без лески.

Вертолет улетал в одному ему известном направлении. Ага, угадали — теперь качались ноги и развивалась острота зрения. Умка Вершина инженерной мысли советского машинкостроения: «Умка» умел не просто ездить, но натыкаясь на препятствия, он умел от них отворачивать. Он она? Ощупывая край, машинка упорно искала, где можно проехать. Интересно: электроники внутри не было вообще, чистая механика.

Столь осознанное поведение совершалось благодаря тому, что машинка ездила на одном единственном колесе, спрятанном в дне. Детали — у гугла, а у нас минута гордости за советских инженеров. Да и дизайн был для того времени очень даже. Луноход Он имел больше мозгов, чем средний советский партийный работник. Это был вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта. Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать, делать «пиу-пиу» и запускать снаряд.

Всего в память помещалось 16 действий, так что советские дети рано учились экономить байты и такты при программировании баллистических ракет. Интересно: луноход был жестко скопипащен с американской игрушки и стоил 27 рублей пятая часть зарплаты , поэтому обычно был один на весь район. Очевидцы рассказывают, что это была металлическая крестовина, к которой присоединялось два металлических жгута, образующих восьмерку. Из крестовины торчали две фишки, а по согнутым проводам гонялись две машинки типа Москвич 412. В чем фан? Вооооот: одна машинка, заезжая на перекресток, втыкается в фишку, сдвигая таким образом противоположную фишку и позволяя второй машинке ехать.

И так до окончания завода. Интересно: естественно, все шло немного не так. Машинки соскакивали и уносились по неизведанному маршруту, а металлические жгуты чаще всего использовались для выяснения отношений. Впрочем, как и сам перекресток. Водяная ракета Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом.

Этот же насос служил стартовой площадкой.

Юла Юла появилась на прилавках магазинов в 50-е годы. Яркая металлическая игрушка с разноцветными полосками быстро завоевала детские сердца. Когда юлу раскручивали, полосы сливались: считалось, что эта игрушка отлично развивает зрительно-моторную координацию. Некоторые модели даже могли проигрывать мелодию — а позднее появилась прозрачная юла со всадником внутри. Кукла-неваляшка Символом детства в СССР по праву можно назвать красную неваляшку с большими выразительными глазами. Считается, что ее мерное покачивание из стороны в сторону положительно сказывается на формировании концентрации внимания у малышей. В советские времена неваляшки были настолько популярны, что шли на экспорт в страны Азии, Европы и Северной Америки. Да и в наши дни неваляшки российского производства все еще пользуются спросом за рубежом: узнаваемые куклы компании «Котовские неваляшки» поставляются во Вьетнам. Это стало возможным благодаря поддержке нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

По обеим сторонам от нее стояли мальчик и девочка. Книга содержала задания разной степени сложности: чтение по слогам, короткие рассказы, ребусы, стихотворения. Простые и добрые иллюстрации подавали школьникам пример правильного поведения.

Собака в одежде. Заяц с клетчатым бантом. В период революции и гражданской войны игрушечное производство в России сохранилось. На базе разоренного Хотьковского монастыря была создана артель, которая выпускала мягких игрушек и простеньких, и посложнее. Мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шились в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде. В дореволюционной России игрушек с подвижными лапками не выпускали.

Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей — надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик. Детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, что сказывалось на качестве самой игрушки. Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому такая игрушка долго не могла храниться. Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани и сложность работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора - художника. Ситуация изменилась к 1930 году, качество стали контролировать не только с технической, но и с эстетической стороны.

В 1930 - е годы артель «Кооперигрушка» во главе с художником Анастасией Николаевной Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества.

И отсюда - вельветовый "стандарт" вместо художественного образца и высокие цены на мягкую игрушку, предназначавшуюся для советского рынка. Об авторе и эмбриональном периоде. Окончив в 1929 г. Бартрама отдел мягкой игрушки курсов при музее игрушки, Софья Константиновна Росинская начала работать в Моссельпроме. Но вскоре ушла оттуда. Это была не настоящая работа над игрушкой. Чудище, а не заяц.

Разве понимают там, как с игрушкой нужно обращаться? Проработав некоторое время в "Художественной игрушке", т. Росинская перешла в Экспортигрушку. Но там делали не игрушку, а бытовые безделушки: абажуры, куклы-грелки на чайник, игольники и т. Растрачиваться на этот вид работы С. Росинская не захотела и вернулась в "Художественную игрушку", где вскоре была назначена инструктором экспортного цеха и выдвинута бригадиром группы мягкого зверья. Интенсивно, в бодром темпе начала она работать. Войдя в дружный, хорошо сработавшийся коллектив, С.

Бартрама, и других, прошедших большой практический стаж после окончания 3-годичных курсов при ВСНХ. Много сделано т. Росинской образцов всяких зверюшек, но вельветовый неудачник натолкнул её творческую фантазию на разработку художественного проекта именно мягкого медведя, "такого, какого ещё ребята не видали". И один за другим рождаются пробные образцы трех медведей: медведь-муфта, шарнирный и Мишка-бэби. В шкафу-витрине Комитета по игрушке величественно сидит лимонно-желтый "импортный" медведь. Он великолепен своей величиной, плюшевой шкурой, статуарностью. Все, видевшие этого медведя, восхищались прежде всего качеством и цветом плюша, а не и г р у ш к о й; материал довлеет в данном случае над спецификой свойств игрушки, отодвигая их далеко назад. Да этот импортный медведь и не игрушка в настоящем значении этого слова, это скорее большая приятная на вид и ощупь безделушка, вступающая в моду за границей в качестве украшения гостиной или будуара.

Он слишком реалистичен, холоден, статичен, не эмоционален и пышно наряден для того, чтобы возбуждать к себе у ребенка что-либо другое, кроме восхищения и любования. Сюжетной игры с ним наши ребята не завели бы. Росинская не согласна ни с продукцией своей фабрики, ни с автором лимонного медведя. Внимательно перечитывается ею Брэм, в сотый раз пересматриваются рисунки талантливейшего художника-анималиста В. Медведи Зоопарка пользуются её особым вниманием: подолгу простаивает она, наблюдая за медвежьим молодняком, рассказывает свои планы, советуется и спорит с т. Изергиной - талантливой художницей-игрушечницей, работающей инструктором "Художественной игрушки". Автор первой игрушки-медведя - Маргарита Штейф Германия делала своему первенцу голову, сшитую из трех клиньев.

Мягкие игрушки ссср 80 годов

Это было четыре года назад, — рассказала Наталья Измайлова. RU Как рассказывает Наталья, ее шестилетний сын не сразу сел за швейную машинку. Сначала он решил написать книжку. Это случилось после экскурсии с детским садом в библиотеку. Дима сочинял, а записывала за ним его старшая сестра Карина, сама Наталья или воспитательница в детском саду. Потом — опять же с экскурсией детсада — он побывал на швейной фабрике. После чего пришел и сказал своей маме, что хочет шить игрушки. Одну еще не сшитую игрушку он умудрился заранее продать воспитательнице в детском саду за 200 рублей. Сшил по заказу сову. А потом и вторая воспитательница заказала игрушку — сердце. Но он сам взял иголку, посидел, пошил там что-то.

Вышил, пуговки пришил, сам дизайн сделал. Что-то приклеил. И с тех пор у него: я хочу сделать! И героев своих книг он начал шить. Сначала мы их отлепили из глины, а теперь он их шьет: сам делает лекала, сам рисует, как оно должно быть, сам шьет на швейной машине, — улыбается Наталья.

Его мама — Наталья — вот уже сама два года занимается этим. Делает линейку женской одежды для повседневной носки — кофты, юбки, брюки… — В прошлом году же ушли многие бренды, и вот родилась идея открыть свой бренд.

До этого я шила детям и себе. Я была всю жизнь бухгалтером, но решилась бросить работу и уйти на собственное производство. Работаю вместе с командой: кто-то разбирается в бизнесе, кто-то в финансах, кто-то руководит. Началось с того, что я искала платье дочери на выпускной в детском садике, но все были какие-то некрасивые. Тогда я решила сшить сама. И шить мне понравилось. Это было четыре года назад, — рассказала Наталья Измайлова.

RU Как рассказывает Наталья, ее шестилетний сын не сразу сел за швейную машинку. Сначала он решил написать книжку. Это случилось после экскурсии с детским садом в библиотеку. Дима сочинял, а записывала за ним его старшая сестра Карина, сама Наталья или воспитательница в детском саду. Потом — опять же с экскурсией детсада — он побывал на швейной фабрике. После чего пришел и сказал своей маме, что хочет шить игрушки. Одну еще не сшитую игрушку он умудрился заранее продать воспитательнице в детском саду за 200 рублей.

Елочные игрушки. А впервые эти праздничные атрибуты появились в 1940-х годах. Витиеватые и изящные, они торжественно смотрятся и тепло напоминают о советском прошлом. Металлические наконечники таких игрушек похожи на цветочки, а сами шишки — вытянутые и представлены в нескольких цветах.

Российской, С. Поливановой, М. Широковой и др. Наиболее известной разработчицей выкроек для мягкой игрушки была Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама, коллекционера, исследователя игрушечного промысла, основателя музея игрушки музей, кстати, по сей день работает в Сергиевом Посаде. К сожалению, фото самой Анастасии Николаевны мне найти не удалось.

В 1937 году вышла первая книга А. Изергиной «Производство мягкой игрушки». В книге были представлены выкройки, чертежи и подробные описания процесса создания как текстильных кукол, так и мишек и других животных. Книга пользовалась большой популярностью. А в 1944 году, в войну, вышла вторая книга Изергиной в соавторстве с сестрой, М. Бартрам, «Игрушки из ткани. Способы создания чертежей и выкроек». В книге подробно рассмотрены базовые методы построения выкроек разных игрушек, основанные на переложении изображения игрушки на бумаге в объем. Учтены также свойства долевой и поперечной нитей в ткани, из которой шьется игрушка, свойство ткани сильно растягиваться в направлении по косой.

Отдельный раздел посвящен методам формирования мордочек игрушек с помощью утяжек. Это издание было направлено на развитие творческого мышления людей, занимающихся созданием игрушек из ткани. В 1947 году книга была переиздана. Электронную копию книги можно найти на сайте Оренбургской областной научной библиотеки им. Я думаю, книга будет интересна и сейчас самому широкому кругу читателей. Мне она очень понравилась. Итак, именно в 30-40 годах сформировался образ российского мишки, который мы знаем по сохранившимся экземплярам.

Возвращение плюшевого мишки, или Пятьдесят восемь лет спустя...

Бартрама, затем работала в артели "Художественная игрушка". В ее понимании настоящая игрушка, создаваемая для ребенка, должна привлекать его внимание и побуждать к ролевым играм, должна быть довольно простой по внешнему виду и мягкой, приятной. Поэтому Софья Константиновна критиковала "глянцевых" медведей, сшитых из дорогого плюша необычных цветов, жестких на ощупь, статичных. Вот отрывок из статьи внука С. Россинской: "В шкафу-витрине Комитета по игрушке величественно сидит лимонно-желтый "импортный" медведь. Он великолепен своей величиной, плюшевой шкурой, статуарностью. Все, видевшие этого медведя, восхищались прежде всего качеством и цветом плюша, а не игрушкой; материал довлеет в данном случае над спецификой свойств игрушки, отодвигая их далеко назад.

Да этот импортный медведь и не игрушка в настоящем значении этого слова, это скорее большая приятная на вид и ощупь безделушка, вступающая в моду за границей в качестве украшения гостиной или будуара. Он слишком реалистичен, холоден, статичен, не эмоционален и пышно наряден для того, чтобы возбуждать к себе у ребенка что-либо другое, кроме восхищения и любования. Сюжетной игры с ним наши ребята не завели бы. Россинская не согласна ни с продукцией своей фабрики, ни с автором лимонного медведя". Софья Константиновна Россинская разрабатывала свои образы и модели игрушек исходя именно из игрового принципа. До производства идея игрушки тщательно обдумывалась, вынашивалась автором, затем отшивался пробный образец, и происходила его шлифовка, доработка.

В разработках Софьи Константиновны появились медведи с выкройками головы, состоящей из четырех частей, вместо двух боковин и клина, как это было в классической выкройке. Голова мишки приобрела форму шара, что придало медведю примитивность, красочность, комизм и веселость, сделав его очень игровым. Кроме новых моделей шарнирных мишек, Софьей Константиновной была разработана модель мишки-муфты, функционального и мягкого. Этот небольшой мишка 21 см. Выкройку мишки пересняла с оригинального медведя мастер-теддист Виктория Макарова. В основе выкройки этого мишки лежит выкройка, разработанная С.

Россинской: голова в форме шара состоит из четырех частей, те же пропорции медведя. Отличие только в том, что в выкройку деталей головы и нижних лап мишки добавлены вытачки, немного удлинен нос. По пошиву такого мишки на нашем сайте есть бесплатный мастер-класс, его можно найти на странице Мастер-классы. Особенности изготовления российских мишек Так как наш сайт посвящен не только истории мишек, но и практическому их пошиву, рассмотрим более подробно, из каких материалов и по какой технологии изготавливались российские медведи. Выкройки мишек При рассмотрении выкроек российских мишек 1920-1960-х годов в первую очередь нужно обратить внимание на строение головы мишки. Выкройки голов медведей были в двух вариантах.

В первом варианте голова медведя состояла из трех частей: двух боковин и клина, это классическая выкройка, разработанная еще компанией "Штайфф" в 1902 году. Выкройку такого мишки можно увидеть в книге А. Изергиной, приведенной выше на этой странице. Во втором варианте голова мишки состояла из четырех частей и напоминала форму шара, это выкройка, разработанная С. Россинской в 1930-х годах. В дальнейшем чаще мишек шили по второму варианту выкройки, так как она более экономична в массовом производстве.

Головы медведей, сшитые по выкройкам, нужно было набивать, а это требовало дополнительных затрат на набивочные материалы и времени на набивку. В целях экономии, особенно при переходе на массовое производство игрушек, головы мишек стали штамповать из пластика, папье-маше или мастики. Такие отштампованные болванки голов затем обтягивали и обклеивали сшитыми заготовками из плюша. У таких мишек можно часто увидеть открытый рот и вклеенный матерчатый язык. Головы таких медведей были подвижными за счет контактного диска, обтянутого материалом, из которого сшит медведь, диск крепился к голове мишки снаружи и соединялся с туловищем. Такая технология изготовления медведей была только в СССР.

В целом, в технологию пошива мишек закладывалась простота в исполнении и экономичность. Игрушки в целом рассматривались как недолговечные предметы, и при их производстве стремились максимально снизить затраты. Так, например, в целях экономии нижние лапы небольших мишек часто шили без вшивания подошв, а объем лапе внизу придавали с помощью двух вытачек в области мыска. На больших мишках применялась другая технология: подошвы медведя дублировались картоном для прочности и вшивались в лапу. Материалы для мишек В качестве материалов для изготовления медведей использовали относительно недорогие ткани: шерстяной или вискозный плюш на хлопчатобумажной основе, фланель, вельвет, байку. В целях экономии, особенно в начале производства мягких игрушек, в 1920-х годах, игрушки шили из материалов, оставшихся от других производств.

Артели закупали такие остатки за бесценок, часто оптом, не зависимо от их фактуры и расцветки, что отрицательно сказывалось на качестве и эстетике игрушек, в том числе мишек. Иногда мишек изготавливали из комбинированных материалов: голову и верхние лапы шили из основного более дорогого материала, например, из плюша, а туловище и нижние лапы маскировали под одежду — комбинезон или платье, которые выполнялись из более дешевых тканей: одежда становилась частью медведя. Стопы таких мишек часто шили из байки. Такой пошив был более дешевым, экономили не только на материалах, но и на набивке: туловище и нижние лапы мишки набивали ватой, а голову и верхние лапы — опилками. Однако, даже при такой экономной политике в подборе материалов, мишки мануфактуры "Художественная игрушка" 1930-е годы были довольно дорогими. Вот отрывок из статьи о С.

Россинской, написанной ее внуком: "Родители и детские организации, желавшие приобрести того или другого медведя-новинку, ошеломленно качали головами: 36 и 50 рублей — цена, доступная не каждому. Многих это обстоятельство заставляло поскорее уводить от прилавка или витрины разочарованных детей. Продавцы же, не желая терять покупателя, выставляли в такой критический момент на прилавок нашего старого знакомца — вельветового мишку, стоящего 6 рублей 50 копеек. И часто взрослые, минуту назад скептически рассматривавшие его и, сравнивая его с плюшевым, делавшие замечания не в его пользу, меняли свое мнение перед таким непреложным доводом: 36 или даже 50 рублей и 6 рублей 50 копеек — дистанция огромного размера! В результате ребенок часто бывал вынужден согласиться на вредный компромисс". Крепления мишек Как мы видим из воспоминаний А.

В 1950-е годы начали выпускать конструкторы и настольные игры, которые помогали детям развивать логическое мышление и творческие способности. Некоторые из них были сделаны из дерева, другие — из металла и пластика. Из конструкторов собирали модели автомобилей, самолетов и кораблей. Мягкие игрушки стали популярными в 1950—1960 годах. Это были собаки, зайцы, лисы. Также выпускались игрушки-подушки в виде зверушек. Их наполняли ватой или поролоном. В СССР выпуском мягких игрушек занимались многие фабрики, но наиболее известными были: «Игрушечник» — производила игрушки из текстиля; «Огонёк» — выпускала игрушки из плюша и меха. Особенностью времени было то, что игрушки во многом отражали уклад жизни советского человека. В период холодной войны было немало игрушек, имитирующих оружие.

Девочкам прививали семейные ценности будущей хранительницы домашнего очага — в этом помогали игрушечные коляски, куклы, кухни с симпатичной пластиковой и металлической посудой. В 1960-е годы были созданы первые электронные игрушки, чуть позже —связанные с космосом и наукой. Перечислим хиты игрушек для мальчиков и девочек того времени, отражающие яркие этапы общественной жизни в СССР.

Педагог лаборатории Центрального конструкторского технологического бюро игрушки И. Горбунова с куклой-космонавткой Московской фабрики кукол. Педагог лаборатории Центрального конструкторского технологического бюро. Девочка с куклой на проспекте Калинина. В какие куклы играли советские девочки? Назира Хултараева после сложной операции. Латвийская ССР. Контролёр отдела технического контроля Скайдрите Якобсон с популярной детской игрушкой "Шеф-повар".

Мишку ей с удовольствием передали, и началась работа. Пользовательница Пикабу восстановила старого советского мишку Заводной механический медведь с бутылочкой был произведён приблизительно в 50-х годах прошлого века предположительно на Ленинградском заводе металлоизделий. Оригинальные глазки и носик рукодельнице не понравились, и она их удалила Невосстановимые куски плюша пришлось отрезать. После чего пикабушница вылепила мишке более выразительную верхнюю челюсть.

«Хоббики»: учительница собрала 30 тысяч карманных календариков из СССР

Советские игрушки: 15 самых популярных у детей в СССР — Бэби.ру Здравствуйте! Благодарю Вас за внимание к моему лоту! ЦЕНА СНИЖЕНА ВДВОЕ!!! Мои условия: Не делайте ставку, если не собираетесь покупать!!! На связь первым выходите Вы. Лоты высылаю только после получения 100% предоплаты стоимости лота и почтовых расходов.
Игрушки СССР. Купить советские игрушки. Частная коллекция мягких игрушек советского периода Елены Жосан.
15 советских игрушек, которые хочется купить своим детям Игрушка СССР Плюшевый медведь мишка Невероятно очаровательный и очень старенький» на Мешке.
Возвращение плюшевого мишки, или Пятьдесят восемь лет спустя... первая в СССР фабрика мягкой игрушки - должна дать советской.

Ретро-дедушка Мороз: как бобруйчанка делает елочные игрушки из ваты

И ничего не сделали. Они гордятся этой победой, вот и мы должны гордиться нашей победой, подвигами наших дедов и отцов», — подчеркнул он. А что вы думаете об это игрушке? А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Председатель Российского Союза ветеранов Михаил Моисеев назвал их «мерзавцами», а саму игрушку — «похабщиной». Что так сильно разозлило мужчину, вы можете увидеть в нашем материале.

В преддверии 9 мая самарская фабрика мягких игрушек «Бока» создала игрушку-ветерана — небольшую мягкую куколку в военной форме и маленькой Георгиевской ленточкой на груди. Игрушка появилась в продаже в некоторых интернет-магазинах, но из-за наплыва негативных комментариев от пользователей, товар быстро убрали. Все дело в том, что большинству россиян показалось, что пупс похож на персонажа «Деревни Дураков» или на «какую-то куклу вуду».

Также у пользователей вызвало негодование описание игрушки.

Не ошибёмся, если скажем, что у каждого советского ребёнка была мягкая игрушка в виде медвежонка. Разные по величине мишки сначала изготавливались из плюша, затем — из искусственного меха. Многие из них умели рычать. В СССР мягкие игрушечные медвежата были разных пород и видов: северные, бурые, гималайские. Как правило, мишки изображались стоящими на задних лапах или сидящими, а также были медведи на шарнирах, качалках и подставках с колесиками.

Мне в детстве по дурости они не нравились, казались каким-то прошлым веком. То ли дело пластмассовые пупсы с блестящими капроновыми волосами, не то что это дореволюционщина. Фотограф: Владислав Микоша Сегодня это кажется странным, но с 30-х по 50-е годы точно, а может диапазон времени и шире, в магазинах продавались головы кукол Областной универмаг, Иркутск, 1950-е годы Московский «Детский мир» начала 70-х годов прошлого века, то есть 50 лет назад. На самой верхней полке сидит в красной рубашке этакий крупненький пупсик. У меня был такой, я называла его Ванечка. На полке ниже я вижу Буратино замечательной кукольницы Маргариты Димзе. Многие из вас впервые слышат это имя, но уверяю, что все вы знакомы с её работами, потому что Маргарита создала не только множество кукол, но и самые популярные ёлочные игрушки. Не так давно я вам рассказывала про новинки клинской фабрики «Ёлочка», которые решили повторить игрушки 70-и летней давности, среди выпускаемых сегодня игрушек есть и зайчик Димзе. А уж Мишку с гармошкой и зайчика с барабаном знают все любители старых игрушек, я уже не говорю о ёлочном картонаже этого автора. Универмаг «Детский мир», Москва, 1970-73 годы. Фотограф: Ken Prichard Конечно, не в центральном магазине отдел с игрушками выглядел намного проще. Середина 70-х, это время я очень хорошо помню. Было очень много пластмассовых игрушек, все мы лепили куличики 1975 год, Москва А вот таких кукол я ни у кого не видела. Это витрина магазина «Дома игрушки» на Кутузовском проспекте в Москве в 1964-м году. И обратите внимание на оформление витрины. Слева ракета устремилась ввысь. Это то время, когда все дети поголовно хотели стать космонавтами Фотограф Павел Балабанов А ещё в моём детстве было очень много надувных игрушек. Мой кот был со мной лет 10, наверное, пока в один не очень прекрасный момент не лопнул от старости, при этом обдав меня облаком талька Универмаг «Юность», Куйбышев, 1970 год Вот ассортимент резиновых игрушек в 1959-м году. Судя по этим двум фотографиям такие игрушки были очень популярны, раз выпускались столько лет Ассортимент резиновых игрушек в московском магазине, 1959 год, фотограф: Харрисон Форман.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий