Новости миг 21 реактивный самолет

Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою. Истребитель МиГ-21, созданный более полувека назад, продолжает поражать своей неподражаемой выносливостью и эффективностью, вызывая уважение американцев.

Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников

Владимир Карнозов Возвращение МиГ-27: ударный самолет получит новое сердце Завершившийся 18 февраля аэрокосмический салон AeroIndia2017 использовался США и Швецией в качестве площадки для демонстрации готовности потеснить. В Индии самолет МиГ-21 потерпел крушение в ходе тренировочного полета. вооружения, авиация, миг 21, миг 23, миг 29 Несмотря на солидный возраст, истребитель МиГ-23МЛД остается грозным оружием. Эксперт в области авиации Метью Буршетт из американского авиационного музея зажигательно рассказал о легендарном советском истребителе Миг-21. Самолет применялся во многих войнах и конфликтах на е, Африке, в ЮВА, стал одним из военных символов эпохи.

Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град»

На самолетах МиГ-21 было установлено 24 мировых авиационных рекорда, в том числе три абсолютных. МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, серийно выпускавшийся с 1959 по 1985 год. МиГ-21: Воздушный бой: Ту-22МЗ готовятся атаковать словацкие МиГ-29 и румынские МиГ-21, Что погубило румынский МиГ-21 и вертолёт вблизи Одессы, у которой идут бои?, ВВС Румынии за несколько минут потеряли истребитель и вертолёт к югу от границ Одесской. Румыния завершает эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоится завтра, 15 мая, в понедельник. Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает Минобороны РФ.

Море инцидентов

  • Истребитель МиГ-21
  • В Сербии разбился МиГ-21 // Новости НТВ
  • Миг-21 реактивный самолет (48 фото) - красивые картинки и HD фото
  • Индийская судьба ставропольского МиГа: история истребителя из парка Победы
  • ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате
  • Самолёты, Патрульный самолет-амфибия, Противолодочный самолет, Истребитель МиГ

Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения

Этот военный самолет, разработанный в 1955 году конструкторским бюро Микояна и Гуревича, стал настоящим символом инженерного и военно-стратегического гения времен холодной войны. И хотя производство МиГ-21 было прекращено еще в 1985 году, его служба не закончилась: самолет продолжает демонстрировать выдающиеся боевые возможности и летную характеристику. МиГ-21 с успехом применялся в более чем 50 странах мира, с каждым годом подтверждая свою надежность и эффективность. В ходе войны во Вьетнаме истребители МиГ-21 проявили себя как маневренные и жесткие противники американских F-4 "Фантом".

Высота самолета — 5,2 м. Площадь крыла — 41 кв. Масса пустого самолета — 7500 кг. Нормальная взлетная масса — 10 680 кг. Максимальная взлетная масса — 17 000 кг. Практический потолок — 18 000 м. Практическая дальность — 3335 км.

Экипаж — 1 чел. МиГ-21 — наиболее выдающийся советский истребитель второго поколения 1960—70-х годов. Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением.

ТРДФ имеет систему управления ПУРТ-1Ф, которая позволяет летчику регулировать работу двигателя от полной остановки до режима форсажа с помощью одного рычага в кабине. Также двигатель оснащается системой электрического запуска, системой кислородной подпитки мотора, электрогидравлической системой управления соплом. Воздухозаборник самолета регулируемый, в его передней части расположен подвижный конус, изготовленный из радиопрозрачного материала. В нем размещена РЛС истребителя на ранних модификациях — радиодальномер. Конус имеет три положения: для скорости полета менее 1,5М он полностью убран, для скорости от 1,5 до 1,9М — находится в промежуточном положении и для скорости полета более 1,9М — максимально выдвинут.

В полете отсек двигателя продувается потоком воздуха, чтобы уберечь конструкцию истребителя от чрезмерного нагревания. Топливная система МиГ-21 состоит из 12 или 13 топливных баков зависит от модификации самолета. Пять мягких баков размещены в фюзеляже истребителя, еще четыре бака находятся в крыле самолета. Также к топливной системе относятся топливопроводы, многочисленные насосы, системы дренажа баков и другие элементы. Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет. На первых модификациях МиГ-21 устанавливалось катапультное кресло, аналогичное тому, что стояло на самолетах МиГ-19. Затем истребитель был оборудован катапультным креслом «СК», которое при помощи фонаря защищало летчика от воздушного потока. Однако подобная система была ненадежной и не могла обеспечить спасение пилота при катапультировании с земли.

Поэтому позже она была заменена креслом КМ-1, имевшим традиционную конструкцию. МиГ-21 имеет две гидравлические системы, основную и бустерную. С их помощью происходит выпуск и уборка шасси, тормозных щитков, закрылков, управление соплом двигателя и конусом воздухозаборника. Также самолет оснащен противопожарной системой. МиГ-21 оснащался следующими видами приборного и радиоэлектронного оборудования: авиагоризонтом, курсовой системой истребителя, радиокомпасом, радиовысотомером, станцией предупреждения об облучении. На ранних модификациях самолета не было автопилота, позже он был установлен. Вооружение истребителя МиГ-21 состояло из одной или двух встроенных пушек НР-30 или ГШ-23Л и различных видов ракетного и бомбового вооружения. Истребитель имеет пять точек подвески, общая масса подвесных элементов составляет 1300 кг.

Ракетное вооружение самолета представлено разными видами ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Также могут быть установлены блоки неуправляемых ракет калибра 57 и 240 мм и баки с зажигательной смесью. На истребитель может быть установлена аппаратура для ведения воздушной разведки. Модификации За долгие годы эксплуатации МиГ-21 неоднократно подвергался модернизации. Если говорить о последних модификациях истребителя, то они сильно отличаются по своим техническим характеристикам от самолетов, выпущенных в начале 60-х годов.

Имелась еще версия А для нанесения ударов по наземным объектам, но все самолеты этой модификации уже списаны. Программу модернизации разработал Израиль. Стоит отметить, что несмотря на снятие с вооружения, румынские МиГ-21 Lancer находятся во вполне рабочем состоянии и не исключено, что их купит какая-либо страна. Кстати, ими какое-то время назад очень интересовалась Молдавия.

Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников

Результат правильных технических поисков, воплощённых в МиГ 21 доказан успешным ведением боевых действий этим самолётом в разных частях мира. История создания Согласно техническому заданию НИИ ВВС СССР 1953 года в ОКБ Микояна вышло предложение о разработке лёгкого сверхзвукового истребителя, необременённого БРЭО, с одним турбореактивным двигателем, обладающего небольшим запасом горючего, у которого огневая мощь и продолжительность полёта принесены в жертву его превосходным лётным качествам. МиГ 21 и МиГ 35 От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам. После осмысления и переработки технического задания стало ясно, что новая машина этим параметрам не соответствует и решили создать лёгкий истребитель, вооружив его только пушками, чтобы он днём совместно с земным наведением обеспечивал местную противовоздушную оборону. Было построено два опытных образца — один с треугольным крылом Е 4 , второй со стреловидным Е 2. Их оснастили устаревшими двигателями, новые проходили стадию обкатки. Морозным февральским днём 1955 года совершил первый полёт Е 2, позднее 16 июня того же года оторвался от бетонной полосы и выполнил пробный полёт Е 4. ОКБ Микояна остановилось на варианте с треугольным крылом, оснастив двигателем большей мощности Р-9И.

Разработали новый опытный образец Е 5, который в январе 1956 года впервые поднялся в воздух. Была выпущена небольшая серия этих прототипов так и не переданных на испытания по причине создания к тому времени машины с двигателем Р-11Ф-300 и получившей обозначение Е 6. В мае 1958 года этот вариант истребителя впервые попробовал воздух и был допущен к госиспытаниям. После их успешного прохождения началось производство серийных машин под индексом МиГ 21Ф.

Особенно удачной оказалась служба МиГов в индийских ВВС во время войн с Пакистаном, где индийские истребители пачками сбивали пакистанские и использовались для штурмовых операций. Также МиГ-21 отличился в ирано-иракской войне. Истребитель заложил стандарт для боевых самолетов, действующий до сих пор: скорость более двух Махов, хорошая маневренность и способность применять управляемые ракеты "воздух-воздух" кстати, МиГ-21 появился раньше них. Ранние модификации самолета не имели радара - в 50-е этот прибор был ненадежен и советские ВВС предпочитали наводить истребители с земли.

Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос.

На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту. Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта. В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют. На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки. В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1. Обзор задней полусферы был улучшен с помощью нескольких зеркал заднего вида, закреплённых на арке фонаря кабины. Радиопрозрачный обтекатель на вертикальном хвостовом оперении скрывает антенну станции предупреждения об облучении, подающую сигнал лётчику, если самолёт захвачен лучом радара противника. На вершине киля установлена антенна системы опознавания свой — чужой. Над рулём направления находится стекатель статического электричества и аэронавигационный огонь.

Миг 21 Характеристики МиГ 21 общие для всех модификаций Маневренный самолёт МиГ 21, характеристики которого приведены ниже, выпущен в огромном количестве — 11496 единиц и принят на вооружение многими странами мира. Массовое производство значительно снизило цены на этот истребитель, например, боевая машина пехоты была дороже, чем МиГ 21МФ.

Фонарь на самолетах МиГ-21 ПФМ и его последующих модификациях получил упрощенную конструкцию с меньшей площадью остекления. Его откидная часть выполнялась из термостойкого стекла толщиной 10 мм, причем открывание фонаря производилось вручную вправо. На первых серийных самолетах МиГ-21Ф и Ф-13 устанавливалось катапультное кресло со шторочным устройством. Однако из-за недостаточной надежности вскоре кресло «СК» заменили катапультным креслом КМ-1, имеющей традиционную конструкцию. Шасси самолета трехопорное, убирающееся. Силовая установка различных модификаций истребителя МиГ-21 состояла из турбореактивного двигателя Р-11 различных модификаций, причем была возможна установка ракетных стартовых ускорителей.

Самолеты МиГ-21 ранних модификаций не имели автопилота, в дальнейшем на них устанавливались автопилоты КАП-1, КАП-2 или АП-155, а последние модификации истребителей МиГ-21 получили автоматизированную систему управления САУ-23ЕСН, представлявшую собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды. Более поздние модификации истребителя оснащались различными типами радиоприцелов, в том числе - РП-22С, с максимальной дальностью обнаружения воздушных целей - до 30 км и максимальной дальностью сопровождения — до 15 км на высотах от 1000 до 20000 м. На всех последующих модификациях истребителя монтировались встроенные 23-мм пушки ГШ-23Л. Число подкрыльевых узлов подвески увеличилось до четырех. МиГ-21 могли нести также авиабомбы различных типов калибра до 500 кг максимальная масса боевой нагрузки - до 1300 кг. Кроме того, была возможна подвеска контейнеров с фотоаппаратурой и средствами радиотехнической разведки.

19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории

Полезная нагрузка перспективного высотного «Альтиуса» должна достигать 1000 кг, составляя противотанковые ракеты и авиабомбы, но точный состав вооружения беспилотника Минобороны РФ пока что официально не раскрывает. Самым тяжелым по боевой нагрузке является перспективный российский «стелс»-БПЛА С-70 «Охотник», способный поднять 2,8 тонны, включая управляемые ракеты, управляемые бомбы, неуправляемые бомбы во внутреннем отсеке для полезной нагрузки, а также на подкрыльевых узлах подвески. Правда, крупной серией беспилотные бомбардировщики данного типа все же едва ли будут производиться ввиду их технической сложности и дороговизны. Это наглядные примеры того, как из беспилотных летательных аппаратов пытаются создать средства воздушной разведки и нанесения ударов. Но почему бы не пойти иным путем, начав превращать в беспилотники уже существующие самолеты? Беспилотные самолеты Идея эта далеко не нова. Заявлялось, что в Китае их будут использовать в качестве воздушных мишеней при тестировании работы систем ПВО. А вот Азербайджан старые советские Ан-2 в ходе второй нагорнокарабахской войны применял в качестве «беспилотников-наживок». В дистанционно управляемой версии бипланы направлялись на позиции армянской ПВО совместно с дронами-камикадзе, и, когда ЗРК на АН-2 реагировали, получали немедленный воздушный удар. В настоящее время в России ведутся инициативные работы по созданию беспилотного истребителя пятого поколения на базе Су-75.

Последний усовершенствованный МиГ поступил в войска двадцать лет назад. По состоянию на прошлый год в ВВС Румынии имелось двадцать восемь летательных аппаратов такого типа. Часть машин потеряна в катастрофах и летных происшествиях. Например, в марте прошлого года комплекс С-300 ВСУ по ошибке сбил над Черным морем один из таких "двадцать первых". Пилот погиб. В настоящее время устаревшие образцы заменяются на американские F-16 Fighting Falcon также не самых новых модификаций.

Турецкий Bayraktar TB2 снискал себе боевую славу в Сирии, Ливии и Нагорном Карабахе, где показал высокую эффективность против бронетехники противника, не имеющей надежного прикрытия ПВО. Но на втором этапе, когда война стала позиционной, а на Донбассе и в Приазовье была выстроена эшелонированная система противовоздушной обороны, Bayraktar TB2 куда-то исчезли. Как бы то ни было, ударные беспилотники по-прежнему имеют достаточно широкое пространство для применения. Это воздушные удары противотанковыми ракетами по бронетехнике противника, застигнутой где-то вне зонтика системы ПВО, а также использование их в качестве средства доставки планирующих авиабомб, оснащенных модулями коррекции и планирования. Последнее позволяет сбрасывать боеприпасы с большой высоты, оставаясь вне зоны действия ПВО ближнего и даже среднего радиуса действия. И вот тут имеется «узкое место», о котором хотелось бы поговорить отдельно. Грузоподъемность Bayraktar TB2 составляет весьма скромные 150 килограммов: две противотанковые ракеты воздушного базирования или четыре корректируемых авиабомбы на подвесе. Вот это уже очень серьезный агрегат. Полезная нагрузка перспективного высотного «Альтиуса» должна достигать 1000 кг, составляя противотанковые ракеты и авиабомбы, но точный состав вооружения беспилотника Минобороны РФ пока что официально не раскрывает. Самым тяжелым по боевой нагрузке является перспективный российский «стелс»-БПЛА С-70 «Охотник», способный поднять 2,8 тонны, включая управляемые ракеты, управляемые бомбы, неуправляемые бомбы во внутреннем отсеке для полезной нагрузки, а также на подкрыльевых узлах подвески.

Бытует мнение, что первый «модифицированный» МиГ-21И И-ндийский , оснащенный ракетами Р-27 и Р-73, экспонировался на «Мосаэрошоу-92» в августе 1992 года. Однако показанный на выставке МиГ-21С не имеет ничего общего с проектом "21-93". То, что показывали на выставках 1993 года не имеет ничего общего с проектом МиГ-21-93. Это был простой МиГ-21 бис. Первый выставочный образец, имеющий техническое лицо проекта 21-93 мир впервые увидел только на выставке ILA 94 в Берлине в мае 1994. МиГ-21-93 на авиаслоне в Ле-Бурже 1995 год.

Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21

Самолет применялся во многих войнах и конфликтах на е, Африке, в ЮВА, стал одним из военных символов эпохи. МиГ-21 начал эксплуатироваться в далёком 1959 году, будучи отнесённым к истребителям 3-го поколения. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. Самолеты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 были способны вести бой лишь в светлое время суток при хороших погодных условиях. «Самолет МиГ‑21—один из самых известных самолетов в мире, — пишет Степан Анастасович Микоян в книге “Воспоминания военного летчика-­испытателя”. Сбитый румынский истребитель МиГ-21 во время полёта сопровождал украинский Су-27.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий