Новости луноход космическая программа

Главная задача миссии — отработка базовых технологий мягкой посадки в околополярной области и проведение контактных исследований Южного полюса Луны. Запуск «Луны-25» — в августе 2023 года. Фото: НПО Лавочкина / Космический центр «Восточный». Уточняется, что летные испытания системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» №2 прошли успешно. В 2032-м планируется доставить на спутник Земли луномобиль (тяжелый луноход с возможностью передвижения космонавтов), а также вторую экспедицию, которая займется "апробированием средств передвижения по поверхности". Индийская организация космических исследований (ISRO) 25 августа представила кадры выхода лунохода «Прагьян» на поверхность Луны.

История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся

Бабакина в конструкторском бюро Машиностроительного завода имени С. Лавочкина [4] Химки , Московская область. Самоходное шасси для лунохода было создано под руководством А. Этой же организации была поручена разработка самоходного шасси с блоком управления движением и системой безопасности с комплектом информационных датчиков. Эскизный проект лунохода был утверждён осенью 1966 года. К концу 1967 года была готова вся конструкторская документация. Масса и габариты создаваемых луноходов были обусловлены максимальной возможной массой, доставляемой на поверхность Луны унифицированной посадочной ступенью, и габаритами головного обтекателя ракеты-носителя «Протон», с помощью которой связка «посадочная ступень — луноход» выводилась на траекторию полёта к Луне. Модифицированные для пилотируемых экспедиций луноходы должны были заранее детально обследовать предполагаемый район посадки лунного корабля, а также исполнять роль радиомаяков для осуществления посадки пилотируемого корабля в выбранное место. Предполагалось, что перед осуществлением высадки космонавта на Луну будут отправлены два лунохода для выбора основного и запасного районов прилунения.

Он имеет размеры гольф-карта и будет доставлен в 2023 году на южный полюс Луны, где должен будет проработать не менее 100 дней в поисках четырех «областей стабильного льда». Речь идет о местах его неглубокого залегания — от 50 до 100 см под слоем реголита.

Как только приборы определят подходящую концентрацию льда, VIPER приведет в действие метровый бур для извлечения реголита. Находясь в районе южного полюса, луноходу придется работать в сложных условиях, когда Солнце будет подниматься не более чем на 10 градусов над горизонтом, что создает очень длинные тени.

Луноход успел остановиться в 3 метрах от кратера. С ЦУП на Земле ему было приказано вернуться обратно по ранее пройденному пути, чтобы не потерять ход и не провалиться внутрь препятствия, которое аппарат не может преодолеть. ISRO показала на видео, что луноход «Прагъян» успешно преодолел первое серьёзное препятствие на поверхности Луны. Аппарат смог проехать далее за небольшой, но глубокий кратер, а также развернулся для зарядки батарей.

Ролик длится чуть более 20 секунд, на нём луноход впервые съезжает по трапу посадочного модуля «Чандраян-3» на лунную поверхность, усеянную небольшими кратерами. Индийский луноход «Прагъян» уже преодолел восемь метров по поверхности естественного спутника Земли, сообщила Индийская организация космических исследований. Аппарат успешно выкатился из своего перелётного модуля, спустился по специальной рампе на лунный грунт и совершил первые движения по поверхности. Луноход раскрыл солнечные батареи с помощью провода, подключённого к посадочному модулю «Викрам». Как только все элементы аппарату будут готовы к работе, то он приступит к своей научной миссии. ISRO особо упоминает магний, алюминий, кремний, калий, кальций, титан и железо как элементы, за которыми будет «охотиться» луноход.

Теперь Индия хочет доставить на спутник Земли новый луноход. У Индии есть опыт исследования и других планет Солнечной системы. Индийская марсианская станция «Мангальян-1» была выведена на орбиту Марса в сентябре 2014 года. Индия тогда стала первым государством мира, которому удалось доставить аппарат на орбиту Марса с первой попытки, и первой страной Азии, которой это вообще удалось. За прошедшие годы станция отправила на землю тысячи фотографий планеты, а также сделала снимки спутников Марса — Фобоса и Деймоса.

С космодрома Восточный запустили ракету с автоматической станцией «Луна-25»

  • Наши проекты
  • РОБОТЫ-СТРОИТЕЛИ
  • Стали известны подробности запуска российского космического аппарата на Луну
  • Луноход НАСА через два года отправится на поиски воды на южном полюсе Луны | Техкульт

Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году

Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures. Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна. Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му». Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно.

Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте. Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации. Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса.

А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба.

И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства.

Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя. Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне.

Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы.

Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза». Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика. Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база.

Однако напомним: масса маневрирующего двухместного КА Gemini, способного выполнять сближение и стыковку на орбите, составляла 3. Прямая схема полета, без стыковки на орбите Луны, при всех ее недостатках имеет и ряд преимуществ. Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите в течение длительного времени. Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит из—за влияния Земли, Солнца и масконов под поверхностью далеко не все окололунные орбиты стабильны.

Используется унифицированная посадочная платформа как для доставки модулей базы и других грузов, так и для пилотируемого КА. Любые другие варианты транспортной системы требуют разработки новых элементов и новых КА. Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны, а значит не потребуется установка стыковочного узла и других систем для стыковки. Стартовать к Земле можно практически в любой момент.

И главное, все операции осуществляются с привязкой к инфраструктуре базы, что позволяет избежать дублирования одновременного строительства станции на орбите и базы на поверхности. Схема с посадкой тяжелого СА на поверхность не является энергетически оптимальной. В предложении «Луна семь» были рассмотрены и «классические» варианты экспедиции со стыковкой на орбите Луны, однако они требуют создания не только отдельного легкого лунного корабля, но и лунного взлетно—посадочного модуля, что сильно усложняет концепцию. Рассматривается также «Луна семь V.

В таком случае потребуется ракета—носитель с грузоподъемностью около 40 т на низкой околоземной орбите или многопусковая схема с многочисленными стыковками что повышает стоимость программы и увеличивает время до начала первых полетов. В качестве места для развертывания первого лунного поселения скорее, «первой палатки» выбран район южного полюса Луны, а именно гора Малаперт Malapert mountain. Это достаточно ровное плато с прямой видимостью Земли, что обеспечивает хорошие условия для связи и является удобным местом для посадки. Кроме того, неподалеку от места предполагаемого размещения базы находятся затененные кратеры, в которых возможно обнаружение линз водяного льда.

Расчет запасов системы жизнеобеспечения базы показывает, что при умеренной замкнутости по воде и кислороду подобной той, что уже достигалась на орбитальных станциях для работы экипажа из двух человек достаточно отправки одного трехтонного модуля с запасами в год а при переходе на частичное использование местных ресурсов —— даже меньше. В процессе роста базы количество членов экипажа будет увеличено до четырех человек, а значит потребуется ежегодная отправка двух модулей с грузами. Данные модули пристыковываются к базе и после использования запасов образуют дополнительные жилые объемы. Предложенная схема развертывания, обеспечения и расширения базы требует не более 13 пусков тяжелых а не сверхтяжелых!

Модули базы самоходные, оборудованы мотор—колесами, что сильно упрощает сборку лунной «первой палатки» и снимает необходимость в срочном создании лунохода—крана для перевозки. База первого этапа включается в себя два жилых модуля с системами жизнеобеспечения и каютами космонавтов, служебный главный командный пост и научный модули, складской модуль с запасами для первого экипажа и отдельный модуль—электростанцию. Перед строительством базы с помощью унифицированной транспортной системы предлагается осуществить доставку за один пуск спутника связи на окололунную орбиту после развертывания базы связь в ее окрестностях может обеспечиваться с помощью башни—ретранслятора, однако на начальном этапе спутник необходим и легких автоматических луноходов 2—3 шт. Роверы проведут окончательный выбор места развертывания базы, а также установят радио— и световые маяки для формирования сетки координат, которая поможет осуществить точную посадку модулей, заправщиков и пилотируемых кораблей.

Для защиты экипажа базы от радиации предлагается использовать вантово—стержневую крышу, которая доставляется на Луну в сложенном состоянии.

Также это место интересно разнообразием окружающих условий. На поверхности кратера есть как холодные области с температурой до —223 градусов Цельсия, так и относительно теплые места с нулевой температурой.

Ученые надеются, что при одном из имеющихся условий на Луне может сохраниться большое количество воды. Кружащие вокруг земного спутника аппараты уже доказали факт наличия жидкости , но ученые знают ее точное местоположение и состав. Видео о миссии VIPER на кратере Нобиле Основная сложность миссии заключается в том, что луноход работает на солнечной энергии, а в кратере Нобиле ее очень мало.

По словам руководителя миссии VIPER Энтони Колапрета Anthony Colaprete , лунные полюса удивительны — особенно интересен южный полюс, на котором много высоких образований. Они бросают от себя тени, длина которых может составлять несколько километров. Но иногда аппарату придется погружаться в углубления, которые не видели солнечного света на протяжении миллиардов лет.

Это очень рискованно, но именно там могут находиться древние резервуары льда. Ожидается, что всего луноход преодолеет расстояние от 16 до 25 километров и посетит шесть точек с разными температурными диапазонами. Визуализация поверхности кратера Нобиле Читайте также: «Луноход-1» был запущен 50 лет назад.

Фото: Newsler. Как отметил Борисов, крушение «Луны-25» не остановит лунную программу России, кроме того, глава «Роскосмоса» заявил, что «не нужно делать из этого трагедию, нужно сделать выводы и продолжить работу в этом направлении». Отметим, что проект «Луна-25» был частью первого этапа российской лунной программы, которую утвердили в 2018 году.

Первый этап предполагает исследование спутника Земли автоматическими станциями.

Создание этих станций включено в действующую Федеральную космическую программу РФ до 2025 года. Кроме того, в 2027 году намечается отправка на Луну тяжелой посадочной станции Луна28 для взятия грунта и его доставки на Землю, а также станции Луна29 для доставки тяжелого лунохода. Эти проекты пока не включены ни в какую программу. Тяжелые аппараты с возможностью бурения реголита, отбора необходимых ископаемых и, соответственно, доставки их на Землю", - сказал Рогозин на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня". По словам Рогозина, пока нет оснований полагать, что "Луну-25" не запустят в 2021 году. Кроме того, он отметил, что запуски "Луны-26" и -27 намечаются в 2023 и 2024 годах. Об этом стало известно из обновленного плана предстоящих миссий, который представили на 14-м международном симпозиуме по исследованиям Солнечной системы, прошедшем в Институте космических исследований РАН.

Российская лунная программа: когда и зачем мы полетим на Луну?

Кроме того, в 2027 году намечается отправка на Луну тяжелой посадочной станции Луна28 для взятия грунта и его доставки на Землю, а также станции Луна29 для доставки тяжелого лунохода. Эти проекты пока не включены ни в какую программу. Тяжелые аппараты с возможностью бурения реголита, отбора необходимых ископаемых и, соответственно, доставки их на Землю", - сказал Рогозин на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня". По словам Рогозина, пока нет оснований полагать, что "Луну-25" не запустят в 2021 году.

Кроме того, он отметил, что запуски "Луны-26" и -27 намечаются в 2023 и 2024 годах. Об этом стало известно из обновленного плана предстоящих миссий, который представили на 14-м международном симпозиуме по исследованиям Солнечной системы, прошедшем в Институте космических исследований РАН. В новом плане два отличия от старого.

При этом атомное топливо использовалось для обогрева устройства во время лунной ночи, которая длилась 14 дней. Исследовательской станцией управляла команда, состоящая из пяти человек. Они находились на Земле, наблюдали за движением робота с помощью трех телекамер, в том числе, установленной на выносной башне. При этом устройства передавали изображения высокого разрешения с разной скоростью: один кадр за 3,2, 5,7, 10,9 или 21,1 секунду. Кроме того, четыре фотокамеры позволяли делать снимки поверхности Луны. За время работы миссии «Луноход-2» сделал 93 панорамных изображения лунной поверхности и около 89 тыс.

Кроме того, аппарат отправил на Землю стереоскопические данные, которые позволили изучить особенности рельефа кратера Лемонье и строение лунного реголита почвы. Результаты впервые показали, что горные породы в «морских» на дне гигантских кратеров и «материковых» частях Луны существенно отличаются. Научное оборудование миссии включало магнитометр. С его помощью «Луноход-2» провел первую съемку изменений магнитного поля Луны в разных участках маршрута и обнаружил его неоднородность. При этом в кратерах размером более 50 м наблюдались аномалии поля. Еще одно исследование было связано с астрономическими наблюдениями и яркостью неба над Луной.

Созданный в результате миллионов лет ударов микрометеоритов, этот материал превратился в бермы и холмы, выстланные кратеры и долины на поверхности Луны. Реголит может накапливаться достаточно высоко и глубоко, чтобы свести на нет миссии устройств, подобных VIPER. Чтобы луноход оставался мобильным, команда Эндрю научила его «плавать». Поскольку луноход питается исключительно от солнечной энергии с батареей мощностью 450 Вт, а не с помощью удобного радиоактивного ядра, то и передвижение затруднено. Таким образом, каждое из наших четырех колес может управляться независимо». И когда луноход оказывается в трясине реголита, он может повернуть эти колеса вбок, действуя как совки, чтобы тянуться вперед. Более того, подвеска позволяет вездеходу поднимать каждое колесо независимо, как ногу.

NASA уже усердно работает над созданием лунной дорожной карты, которая поможет луноходу в его путешествии. Трехмерные карты метрового масштаба были созданы с помощью программного инструмента NASA Stereo Pipeline с открытым исходным кодом вместе с суперкомпьютером Pleiades для сборки спутниковых изображений, снятых лунным разведывательным орбитальным аппаратом, с использованием метода, известного как фотоклинометрия. С ними VIPER будет меньше шансов упасть в кратеры или перевернуться, пытаясь подняться по слишком крутому склону.

Речь идет о кратере Нобиле, на поверхность которого практически не падает солнечный свет. Интересный факт: свое название кратер Нобиле получил в честь итальянского строителя дирижаблей Умберто Нобиле Umberto Nobile. В 1928 году он и его команда пролетели над Северным полюсом, но на обратном пути потерпели крушение. Часть экипажа погибла, но Умберто Нобиле и остальные участники экспедиции выжили. На тему этой катастрофы снят фильм «Красная палатка». Но известно, что он будет размером с тележку для гольфа или газонокосилку. Также сообщается, что в качестве источника энергии он будет использовать солнечный свет. Что касается датчиков, луноход явно получит приборы для определения дальности объектов и их состава. Судя по изображению ниже, он будет оснащен маячком для освещения окружающего пространства. Главной задачей аппарата, как и говорилось выше, будет поиск воды в жидкой или твердой форме. Для этого ему может потребоваться буровая установка, потому что не факт, что запасы находятся на поверхности. Также луноход построит подробную карту местности.

Индийская лунная программа как удачное ответвление российской

Индийский луноход «Прагьян», ставший первым космическим аппаратом, совершившим посадку на южном полюсе Луны, завершил двухнедельную программу исследований и экспериментов, после чего был переведён в спящий режим. О намерении поучаствовать в космической программе альянс Hyundai/Kia заявлял ещё в середине 2022 года, но сейчас определена концепция лунохода и примерные сроки реализации программы. Space news/Космические новости. В миссии Аполлон-17, Юджину Сернану пришлось спасать луноход с помощью скотча #факты #космос #рекомендации. Ракета космического назначения «Союз-2.1б» с автоматической станцией «Луна-25». «Луноход-1» представлял собой гибрид космического аппарата и транспортного средства высокой проходимости.

Массовый забег в новой гонке

  • Сера, алюминий и железо: индийский луноход сообщил о первых открытиях с Луны
  • Следующий шаг на Луну
  • Луноход НАСА через два года отправится на поиски воды на южном полюсе Луны
  • Особенности лунохода VIPER от NASA
  • Другие новости
  • Катастрофа «Луны-25» на Луне: Земля тоже руку приложила

Легенда лунной программы: Какие задачи выполнили вездеходы на Луне и почему их запуск прекратили

Программа полета станции «Луна-17» и самоходного аппарата «Луноход-1» была выполнена полностью. Китайский луноход «Юйту-2» и космический аппарат «Чанъэ-4», исследующие обратную сторону Луны, «уснули», чтобы переждать холодную лунную ночь, говорится в сообщении программы Китая по изучению Луны в соцсети WeChat. В ночь на 11 августа Россия запустила межпланетную космическую станцию «Луна–25».

Россия впервые за 50 лет отправит миссию на Луну. Что она там будет делать?

Специалисты Национального космического управления Китая CNSA назвали объект «таинственной хижиной» и сильно заинтересовались им, из-за чего даже изменили программу лунохода. «Луна-3» в павильоне «Космос» на ВДНХ. Toyota разработает дом на колесах для лунных путешествий, российская частная космическая компания впервые установила спутниковое соединение на скорости LTE, а NASA готовят робособак к миссии на Луне. Эти и другие новости науки и космоса в новом выпуске подкаста. В 2019 году КНР сообщила о первой успешной посадке космического зонда на обратной стороне Луны, информирует РИА Новости. макет "Лунохода-1" с автоматической станции "Луна-17" во время испытаний. Экипаж советского дистанционно управляемого лунохода «Луноход-2» работает за управлением в дальнем центре космической связи, январь 1973 года.

Облет Луны

  • Космический аппарат - Луноход - парк Патриот
  • Лунная программа России на ближайшие годы: что планируется - Российская газета
  • Связи нет: что стало с легендарным индийским луноходом - Hi-Tech
  • Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году

Лунные робособаки, дом-луноход и устойчивые бактерии на МКС

Напомним, лунная миссия "Чандраян-3" с луноходом на борту запущена 14 июля. Индийское космическое агентство уточняло ранее, что вывело станцию на орбиту Луны, а 23 августа "Чандраян-3" мягко приземлился в районе малоизученного Южного полюса. Главная» Новости» Луна 25 последние новости на сегодня. Луноход-1 был первым из двух автоматических аппаратов, изучавших Луну в рамках советской программы «Луноход».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий