(Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб., в этом случае студенту-отличнику будет выплачиваться стипендия. Пенсии сегодня Начисление Стипендия. Является ли получение Ленинской стипендии в 1987-1988 гг. доходом, учитываемым при начислении пенсии сегодня? Ищете ответ на вопрос: Сколько рублей была Ленинская стипендия в 1987? О пожертвовании капитала на учреждение стипендии в горном Институте.
Стипендия в ссср
Последнее повышение размера стипендий имени В. И. Ленина было произведено постановлением Кабинета Министров СССР (b) от 19 мая 1991 года № 250. С какого курса в СССР назначалась Ленинская стипендия за отличную учёбу и активную общественную деятельность? Ленинская стипендия (стипендия имени В. И. Ленина) — самая престижная и высокая стипендия в Советском Союзе для учащихся средних специальных учебных.
Ленинская стипендия - гражданское законодательство и судебные прецеденты
Выдовали ленинскую стипендию с начало 4-го курса. О пожертвовании капитала на учреждение стипендии в горном Институте. С какого курса в СССР назначалась Ленинская стипендия за отличную учёбу и активную общественную деятельность? Была еще Ленинская стипендия — 120 рублей, выплачивалась ежемесячно, устанавливалась сроком на 1 год. 1991-1997 годы – "Стипендию задерживали по несколько месяцев".
Стипендия в ссср
Учащимся, принятым в средние специальные учебные заведения без вступительных экзаменов, стипендии назначаются с учетом оценок, указанных в документах об образовании. Учащимся, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля. Успевающим учащимся, имеющим детей, стипендия назначается со дня рождения ребенка. Учащиеся-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные директором учебного заведения, после чего им назначаются стипендии на общих основаниях. Итоговые оценки по предметам, не выносимым на экзамены, а также оценки по учебной и технологической производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендий не учитываются. В тех случаях, когда учебная или технологическая производственная практика текущего семестра в соответствии с учебными планами заканчивается после срока, установленного для проведения экзаменационной сессии, оценки по этим практикам учитываются вместе с оценками, полученными на экзаменационной сессии следующего семестра.
Учащимся из числа направляемых в средние специальные учебные заведения в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 года N 1099 и другими решениями Правительства СССР стипендии назначаются и ежемесячно выплачиваются непосредственно предприятиями, совхозами, колхозами и организациями, направившими их на учебу.
После денежной реформы 1961 года размер стипендии для студентов уменьшился до 80 рублей, а для аспирантов — до 1100 рублей. Что изменилось в размере стипендии сейчас Сегодня размер стипендии зависит от выбранного уровня образования. В вузах стипендия составляет 1755 рублей, в колледжах и техникумах — 638 рублей, а в вузах — 2634 рублей. Советы для студентов Обратите внимание на условия получения стипендии в своем университете или колледже, чтобы получить максимальную возможную сумму.
Ранее также существовала Сталинская стипендия, учреждённая в 1939 году вместе со Сталинской премией в честь 60-летия Сталина. Литература Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Статья 16. Пункт 3; Статья 19. Перечень специальностей, по которым стипендия выплачивается в повышенном размере на 10 рублей и 15 рублей, устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования СССР по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР; г для обучающихся по специальностям: 0647 «Прикладная математика», 2013 «Математика», 2014 «Механика», 0310 «Атомные электростанции и установки», 0311, 0633 перечни вузов установлены Приказами Минвуза СССР от 16 февраля 1987 г. N 38 и от 12 июня 1987 г. N 420 , в Московском физико-техническом институте — по специальностям 0554 и 0624 стипендия выплачивается на I — III курсах в размере 70 рублей, на IV — VI курсах в размере 75 рублей в месяц. В Московском высшем техническом училище им. Баумана и Обнинском институте атомной энергетики стипендия в указанных размерах выплачивается по всем специальностям; д студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц. Специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц выплачивается студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за исключением лиц, находившихся в детских домах, школах-интернатах, под опекой и попечением в связи с пребыванием родителей, обязанных по закону содержать своих детей, в длительных командировках, плавании, на заработках. Для выплаты стипендии студенты представляют документы, подтверждающие отсутствие родителей или уклонение их от содержания, воспитания детей: копии свидетельств о смерти родителей; решение суда о лишении их родительских прав или отобрании детей, признании их недееспособными; приговор суда о их осуждении; документ о розыске родителей и выплате пособия из алиментного фонда; документ о подкидывании ребенка; копии решений исполкома об установлении опеки попечительства или устройстве в детское учреждение; справка из детского учреждения или отдела народного образования и др. Порядок обеспечения стипендиями, предусмотренный для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяется и на студентов, оставшихся без родителей в период обучения в вузе; е студентам, которые в соответствии с решениями Правительства СССР находятся на полном государственном обеспечении, стипендия устанавливается в размере 20 рублей в месяц. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисленным на полное государственное обеспечение, стипендия устанавливается в размере 40 рублей в месяц; ж студентам — Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда устанавливается специальная стипендия в размере 100 рублей в месяц; з глухонемым и слепым студентам стипендия устанавливается на 50 процентов выше стипендий, предусмотренных пп. Указанные стипендии устанавливаются для Московского государственного университета в количестве десяти, для ведущих высших учебных заведений — в количестве семи, для всех остальных вузов — не более трех стипендий; к именные стипендии устанавливаются в следующих размерах: имени В. Ленина и имени К. Маркса — 130 рублей в месяц; имени выдающихся партийных, государственных и общественных деятелей, деятелей науки, техники и культуры, учрежденные решениями Правительства СССР, — 110 рублей в месяц и решениями Советов Министров союзных республик — 100 рублей в месяц; имени Ленинского комсомола — 100 рублей в месяц выплачивается за счет средств ВЛКСМ. В целях стимулирования учебной работы, повышения творческой активности всем студентам, имеющим по результатам экзаменационной сессии только отличные оценки, размер стипендии повышается на 50 процентов, а имеющим по результатам экзаменационной сессии только хорошие и отличные оценки — на 25 процентов против размеров стипендий, установленных п. Студентам, имеющим удовлетворительные оценки по результатам экзаменационной сессии, стипендия назначается по представлению коллективов студенческих групп и общественных организаций за исключением перечисленных в п. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, выплачивается стипендия за счет средств предприятий и организаций, направивших их на учебу, на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет — на 50 процентов выше государственной стипендии, установленной для данного вуза, курса и специальности, но не свыше 100 рублей в месяц. Студентам заводов-втузов во время обучения с отрывом от производства стипендия выплачивается ежемесячно непосредственно предприятиями, при которых организованы втузы, в размерах, предусмотренных п. Надбавки к стипендиям в размере 50 процентов для студентов-отличников и 25 процентов для студентов, успевающих на «хорошо» и «отлично», из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, устанавливаются от основного размера стипендии, установленного для данного вуза, курса, специальности. Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб. Стипендии студентам кроме студентов из числа направленных в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР назначаются ректором вуза с участием студенческих профсоюзных и комсомольских организаций, коллективов учебных групп в пределах стипендиального фонда, выделенного учебному заведению, по представлению стипендиальных комиссий факультетов, а в вузах, где нет факультетов, — ректором вуза по представлению стипендиальных комиссий вуза. Стипендиальные комиссии организуются под председательством декана или его заместителя, а в вузах, где нет факультетов, — проректора сроком на один год из представителей партийных, студенческих, профсоюзных и комсомольских организаций, студенческих групп, бухгалтерии и утверждаются руководителями высших учебных заведений, при этом более чем на 50 процентов они должны состоять из студентов. Стипендиальные комиссии при рассмотрении вопросов, связанных с назначением стипендии, руководствуются настоящей Инструкцией. Списки студентов, которым назначена стипендия, утверждаются приказом ректора вуза. Назначение стипендий производится по результатам экзаменационных сессий с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Ректорам вузов разрешается в отдельных случаях назначать стипендию студентам в межсессионный период. Студент, не согласный с решением комиссии об отказе ему в стипендии, может обжаловать это решение ректору вуза, который совместно с представителями деканата, учебной группы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вуза выносит решение по данному вопросу. Студентам первого курса высших учебных заведений стипендии в первом семестре назначаются с учетом оценок, полученных на вступительных экзаменах, в обычном размере без 50 и 25-процентных надбавок за получение отличных и хороших оценок на вступительных экзаменах. Во втором и последующих семестрах стипендии студентам назначаются с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца на общих основаниях. Студентам, назначенным на стипендию по результатам весенней сессии, стипендия за период летних каникул выплачивается суммарно за два месяца июль, август не позднее 10 июля. Успевающим студентам, имеющим детей, стипендия назначается со дня рождения ребенка. Студенты-стипендиаты, не явившиеся на экзамены в период экзаменационной сессии по болезни, удостоверенной соответствующим документом лечебного учреждения, имеющего право выдачи листков о временной нетрудоспособности, и другим уважительным причинам, подтвержденным необходимыми документами, со стипендии не снимаются до результатов сдачи экзаменов в индивидуальные сроки, установленные деканом факультета, после чего им назначается стипендия на общих основаниях. Дифференцированные оценки по зачетам, а также оценки по учебной и производственной практикам, по курсовым работам и проектам учитываются наравне с оценками, полученными на экзаменах. Оценки по практике и зачетам, полученные после окончания экзаменационной сессии, учитываются при назначении на стипендию по результатам следующей экзаменационной сессии. Оценки по факультативным дисциплинам при назначении стипендии не учитываются. Всем слушателям подготовительных отделений, зачисленным на обучение с отрывом от производства, выплачивается за срок обучения стипендия в минимальном размере, установленном для студентов I курса высшего учебного заведения, при котором организованы подготовительные отделения. Слушателям подготовительных отделений из числа направленных на обучение в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г.
В некоторых вузах разница действительно заметная. Стипендии в СССР появились еще в 1930 году. Фото: Pxfuel. Далеко не всегда студенческая стипендия может порадовать учащихся суммой, которой хватит на все нужды, однако это прекрасный стимул учиться лучше, ведь троечники и должники не могут получить стипендию. Другими словами, в данном случае учебное заведение дает молодому человеку шанс сделать что-то полезное для себя и получить за это определенную сумму. Стипендия студентам высших учебных заведений Почему стипендия является привилегией бюджетников? Многие задумывались над тем, почему стипендию получают именно бюджетники? Или почему стипендия отличников больше, чем у хорошистов, а троечники и вовсе не получают стипендию? На самом деле, все очень просто.
Студентам радоваться преждевременно
А нас у мамы было три ли стипендию, 1984-1987год. Стипендия в те годы варьировалась от 35 до 50. Например, Ленинская стипендия. В 1960 году ее размер составлял 80 рублей, а в 1980 — 120 рублей. Согласно данного приказа базовая стипендия была установлена в размере 40 рублей. Вот Ленинский Стипендиат Валерий Рябуха – очень подходящий кандидат.
Кокова была сумма ленинской стипендии в 1987 году?
Бюро по делам образования и культуры Государственного Департамента США разрабатывает меры, обеспечивающие выполнение стоящих перед программой задач, и в сотрудничестве с комиссиями и фондами по вопросам образования осуществляет проведение программы в 51 стране мира, где имеются действующие соглашения с США о проведении обменных программ. В 90 странах, не имеющих такого договора, помощь в проведении программы оказывают посольства США. В Соединённых Штатах проведению программы содействуют ряд вспомогательных агентств. Размер гранта варьируется и скорректирован в соответствии с потребностями стипендиатов, учитывая другие их ресурсы, а также их цели и масштабы их планов. Предоставить право министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, для которых проводится подготовка специалистов по договорам , осуществлять финансирование указанного льготного питания за счет фонда социально — культурных мероприятий и жилищного строительства с согласия трудовых коллективов.
Разрешить расходовать на эти цели часть стипендиального фонда. Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц. На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов. На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов.
На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. Учреждена в ознаменование летия со дня рождения В. Выплачивалась ежемесячно. Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии.
Размер стипендии составлял от 80 рублей в е годы до рублей в е годы. Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Учащимся — стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности, стипендия выплачивается в период до 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Основной источник средств на выплату С.
Лицам, направленным на учёбу в высшие и средние специальные учебные заведения промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. В высших и средних специальных учебных заведениях С. Студентам учащимся в 1-м семестре 1-го курса С. В системе профессионально-технического образования С.
Размеры С. Лицам, направленным на обучение промышленными предприятиями, стройками, совхозами и колхозами, С. Размер С. Студентам и аспирантам, имеющим особые успехи в учёбе и научно-исследовательской работе, назначаются именные С.
В случае временной нетрудоспособности студенты аспиранты, учащиеся получают стипендию в полном размере. Лицам, повышающим свою квалификацию с отрывом от работы, как правило, выплачивается сохраняемая за ними заработная плата, некоторым — дополнительная С. Аспирантура а также к защите докторской диссертации и повышения квалификации См. Повышение квалификации.
Нет, как всегда, неточно. Видишь ли. Утверждена была постановлением Совмина Если речь об одноименной сегодняшней стипендии конкретного ВУЗа, то те, у кого она есть, знают о том, на основании чего она существует, и лишних вопросов не задают. От участнико форума.
Например, Вы или кто-то еще могли бы подтвердить или опровергнуть тезис о том, что. НПА нет. В принципе нет. Такова особенность документов СССР, далеко не каждый из них прямо отменялся.
В советское время, в е годы, обычная стипендия составляла 40 рублей круглые отличники получали так называемую ленинскую стипендию — 55 рублей. Буханка обычного белого хлеба батона на тот момент стоила 16 копеек. Получается, советский студент мог себе позволить купить буханок хлеба. В году начался Евромайдан, движущей силой которого как раз стали украинские студенты.
Под редакцией академика РАН В. Михайлова Часть II. Авария на Чернобыльской АЭС: фото и воспоминания ликвидаторов Студентам-стипендиатам, больным туберкулезом, при наличии соответствующих заключений органов здравоохранения об их временной нетрудоспособности стипендия выплачивается в течение 10 месяцев со дня наступления временной нетрудоспособности. Для обучающихся за рубежом: списки кандидатов определяются Минобрнауки РФ с участием Межведомственного координационного совета по международному сотрудничеству в области высшего и послевузовского образования.
Ельцина Екатеринбург, Россия , olgabogat. Ельцина Екатеринбург, Россия , nathalieleskina gmail. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования.
Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Римские договоры об учреждении ЕЭС не регулировали сферу образования, которое оставалось сферой исключительной ответственности национальных правительств. Проекты образовательного сотрудничества в рамках ЕС неизменно встречали сопротивление стран-участниц, однако студенческие волнения конца 1960-х годов заставили их пересмотреть свою позицию.
В 1972 году бывший министр образования Бельгии, профессор Анри Жанн подготовил доклад о будущей программе сотрудничества в сфере высшего образования в рамках Сообществ. В этом знаковом документе, созданном на основе интервью с ведущими экспертами в сфере высшего образования, А. Жанн пришел к выводу, что главной целью политики Европейских Сообществ должна стать гармонизация образовательных систем и их европеизация. В докладе были заложены основы общеевропейских программ в сфере высшего образования ЕС.
Предполагалось, что, участвуя в программах обмена, на основании полученного опыта молодые люди будут лучше понимать своих сверстников в других европейских странах. Академическая мобильность должна была стать обязательным условием при создании международных консорциумов вузов, которые, так же как и центры превосходства, способствовали бы мобилизации ресурсов и достижению прорывов совместными усилиями. Основные положения «доклада Жанна» легли в основу образовательной политики Европейских Сообществ. Однако понятие «гармонизация», то есть процесс сближения правовых систем для создания общих стандартов на определенном пространстве , вызвало сомнения глав государств и не вошло в официальные документы.
Резолюция Совета Министров образования 1974 года заложила основные принципы будущего сотрудничества. На ее основании в 1976 году была одобрена первая программа действий Сообществ, которая включала финансирование совместных образовательных программ и краткосрочных образовательных визитов. И хотя Брюссель мог действовать только по приглашению стран, то есть его действия могли носить только комплементарный характер по отношению к государственной политике в сфере образования, первые программы изменили баланс сил в высшем образовании. Проекты финансировались непосредственно Сообществами, что открыло путь для сотрудничества между ними и университетами без посредничества правительств.
Реализация первых программ Сообщества встретила трудности, поскольку в Римских договорах образование не закреплялось в качестве одной из компетенций, и Совет Министров образования даже приостановил их деятельность в 1979 году. В 1980-е годы в общественном и политическом дискурсе усилилась критика в адрес Сообществ, что они далеки от граждан. В связи с необходимостью укрепления и продвижения европейской идентичности в докладе бывшего депутата Европейского Парламента П. Адоннино «Европа граждан» 1985 предлагалось создать программу межуниверситетского сотрудничества и мобильности , которая впоследствии получила название ERASMUS в честь знаменитого европейского ученого, гуманиста Эразма Роттердамского 1469—1536 , путешествовавшего почти всю свою жизнь в поисках знаний.
Воплощению рекомендаций доклада способствовало решение Европейского суда по делу Гравье, по которому высшее образование признавалось частью системы профессиональной подготовки и, таким образом, официально входило в сферу компетенции ЕЭС в соответствии со статьей 128 Договора об учреждении ЕЭС 1957 года. В декабре 1986 года, когда решение должно было быть одобрено, ответственный комиссар Мануэль Мартин отозвал предложение в знак протеста против попыток Совета сократить финансирование со 170 до 100 млн экю и предоставлять его только университетам, а не напрямую студентам. Мартин обратился к прессе с критикой: «В ЕС уделяют больше внимания одной корове, чем 100 студентам», — и пояснил, что запрашиваемый объем финансирования программы ERASMUS равен всего четырем дням расходов на фермерские хозяйства. В этой кризисной ситуации на конференции в г.
Лёвен Бельгия ERASMUS поддержали ректоры ведущих европейских вузов, сумевшие оказать влияние на министров образования своих стран — выпускников этих вузов. Через несколько дней предложение о создании программы ERASMUS было возвращено в Совет министров, и в итоге оно было окончательно одобрено летом 1987 года. Программа предполагала более интенсивное сотрудничество между вузами и широкую академическую мобильность с целью расширения «взаимодействия между гражданами» и создания пула выпускников для европейского рынка труда, имеющих непосредственный опыт сотрудничества внутри сообщества. Реализация программы привела к росту доверия между заинтересованными сторонами и, в конечном счете, к включению положений о высшем образовании в Маастрихтский договор об учреждении Европейского Союза 1992 года, что заложило юридические основания для развития сотрудничества в данной сфере.
Статья 126 149 Договора закрепила контроль за образовательной сферой за национальными правительствами. Действия ЕС ограничивались следующими направлениями: развитие европейского измерения, стимулирование мобильности и, таким образом, признания дипломов и периодов обучения, поощрение сотрудничества между вузами, обмен информацией, развитие дистанционного образования. Как отмечалось, основные цели программы ERASMUS заключались в стимулировании мобильности студентов и создании транснациональных сетей вузов. Ответственность за реализацию программы возлагалась на вузы, которые были напрямую подотчетны Европейской Комиссии.
Несмотря на неизменность основной идеи, программа ERASMUS тем не менее претерпела ряд трансформаций организационного и функционального характера. К середине 1990-х годов в арсенале ЕС находилось уже семь образовательных программ. Такое разнообразие было вызвано сложностью процедуры их одобрения органами Сообществ , государствам приходилось договариваться по каждой программе отдельно. В то же время их фрагментарность являлась серьезным недостатком.
К этому времени благодаря общеевропейским программам стала очевидной необходимость сотрудничества на институциональном уровне. Авторитет программ, равно как и авторитет ЕС в данной сфере, прочно укрепился, что позволило провести реформу и объединить существовавшие программы в две зонтичные — «Сократ» и «Леонардо да Винчи». В программу были включены новые направления: в 1996 году — интенсивные языковые курсы, в 1997 году — программы академических обменов для преподавателей. Все последующие трансформации программы также были связаны с углублением интеграции и ростом числа вузов, участвующих в программе.
В связи с данной реформой требовалась большая ответственность вузов. Помимо этого, в состав пакета заявки вводились Положения о европейской политике European Policy Statements , которые представляли собой стратегию развития европейского измерения в вузе. Попробуйте сервис подбора литературы. С 2007 года программа ERASMUS стала частью проекта «Обучение в течение жизни» 2007—2014 , которая отражала приоритеты ЕС о необходимости строительства «самой конкурентоспособной экономики знаний» и имела целью сблизить рынок труда и высшее образование.
В результате в содержание программы ERASMUS включались прохождение практики студентами, повышение квалификации преподавателей на предприятиях и самого персонала предприятий. В первый год реализации программы 1987 в ней приняли участие 3244 студента из 11 стран ЕЭС. Однако масштаб программы продолжал расти, и в 2009 году она насчитывала уже 2 млн студентов, а в 2013 году — 3 млн рис. Как отмечалось, резкий рост числа студентов связан с включением в программу новых стран.
Следует отметить, что размер гранта всегда был невысоким и, несмотря на то, что студенты были освобождены от оплаты в принимающем вузе, стипендия не покрывала все текущие расходы. При этом средний размер стипендии вырос со 140 евро в 2000—2001 учебном году до 274 в 2013—2014. Скорее, ее целью являлась компенсация издержек, связанных с проживанием в другой стране. Исследователи изучали содержание программ и учебных планов, полученный студентами опыт, условия проживания.
Например, исследования показали, что обучение в одном из европейских вузов в три раза увеличивало вероятность работы участника программы за границей. В более поздних публикациях усилилась критика в отношении влияния программы на трудоустройство выпускников вузов. Исследователи не выявили прямой зависимости начальной зарплаты молодых специалистов от их участия в программе обмена в студенческие годы. Так, Д.
Мессер и С. Возможно, студенты, изначально нацеленные на работу за рубежом, активнее других принимали участие в программах обмена. Оценка исследователями социокультурного эффекта от участия в программе со временем менялась. Укрепление связей между вузами и возможность пройти часть обучения в другой европейской стране привели к появлению понятия «поколение ERASMUS» — молодых людей, воспринимающих идею единой Европы как часть своей идентичности, поскольку им предоставлялась возможность на собственном опыте познакомиться с другими европейскими культурами, образом жизни и системой образования.
Проведя анализ накопленных эмпирических данных, К. Оборуне пришла к выводу, что участие в ERASMUS не способствовало формированию европейской самоидентификации, так как она уже существовала и в значительной степени определяла выбор программы. В то же время участие в стажировках укрепляло европейскую идентичность студентов. По мнению К.
Оборуне, в этой ситуации следовало уделять больше внимания студентам, не планирующим принимать участие в обменах и не воспринимающих идею Европы. Что же касается воздействия программы на вузы, следует отметить, что она привела к развитию интернационализации. Увеличилось число курсов и образовательных программ на английском языке, улучшилась информационная поддержка и качество предоставляемых студентам услуг в целом. Развитие связей с другими вузами и увеличение числа иностранных студентов способствовали развитию международных служб в европейских университетах, которые были готовы обучать иностранных студентов, и, таким образом, подготовили вузы к новому этапу сотрудничества со странами, не входящими в ЕС.
В то же время программа ERASMUS выявила различия национальных образовательных систем, которые становились препятствием на пути развития межуниверситетского сотрудничества. В лице академического сообщества, стремившегося к расширению сотрудничества, у Брюсселя появился сильный союзник. Как отмечают исследователи, транснациональная деятельность в сфере высшего образования стимулировала дальнейшее развитие наднационального регулирования для координации этой деятельности и повышала роль наднациональных органов.
Естественно, основным фронтом работ для ССО оставалось строительство. В сфере строительства стройотряды негласно делились на две основные категории: городские и выездные. Городские стройотряды нередко, по фронту работ, оказывались внутривузовскими. Такие отряды занимались ремонтными или хозяйственными работами на территории своих вузов. Другие городские отряды направлялись на работы по благоустройству, озеленению, мелкому ремонту. Много заработать в городских ССО было нельзя.
Так — две, три, хорошо, если четыре стипендии. Иное дело — выездные отряды — в Сибирь, на Север, в Казахстан. Если «пахать от души», то за 1,5 — 2 месяца работы можно было заработать сумму, равную 25 — 30, а то и 40 стипендиям. Понятно, что вопрос о хлебе насущном на ближайший учебный год после таких заработков снимался, как неуместный. Активно работали и ССО нестроительного профиля: педагогические вожатые и воспитатели в пионерских лагерях , транспортные бригады проводников , и. Каждое лето бойцами ССО становились свыше 1,5 миллиона студентов и аспирантов. В отдельные стройотряды был конкурс не меньше, чем на престижные факультеты лучших вузов СССР. Так что, ещё 20 — 25 лет назад понятие «бедный студент» было в большинстве случаев синонимом понятию «ленивый студент». По крайней мере, в крупных городах страны, где рабочие руки постоянно требовались, а временных трудовых мигрантов за исключением граждан Социалистической Республики Вьетнам не наблюдалось.
Нет слов, стипендии студентам, учащимся техникумов и колледжей повышались и в 1990-ые годы. Но в темпах, заметно уступающих темпам инфляции. После августовского дефолта 1998 года покупательная способность базовой студенческой стипендии заметно уступала покупательной способности студенческой стипендии образца 1955 года — первого года после отмены платы за обучение в вузах. Возможно, чтобы не смешить народ мелочью, следовало бы в ту осень вообще отменить стипендии за хорошую и отличную учёбу.
Маркса - 130 рублей в месяц; имени выдающихся партийных, государственных и общественных деятелей, деятелей науки, техники и культуры, учрежденные решениями Правительства СССР, - 110 рублей в месяц и решениями Советов Министров союзных республик - 100 рублей в месяц; имени Ленинского комсомола - 100 рублей в месяц выплачивается за счет средств ВЛКСМ. Еще была стипендия для тех кто учился по направлению, то есть от предприятия. Требованием было, что эти стипендии не должны были превышать 100 рублей.
Учащимся, которым установлены именные стипендии или стипендии общественных организаций, размер доплаты также исчисляется от уровня указанной стипендии.
Учащимся, зачисленным в профтехучилище на государственное обеспечение, размер доплаты до уровня тарифной ставки рабочих I-го разряда исчисляется от общей стоимости рациона питания, комплекта обмундирования и стипендии в расчете на месяц. Например: - стоимость рациона питания без учета наценки, устанавливаемой на предприятиях общественного питания по Белорусской ССР , за период обучения - 378 рублей 1 руб. Порядок выплаты учащимся денежной компенсации взамен питания 3. По просьбе учащихся и их родителей учащимся профтехучилищ, зачисленным на государственное обеспечение, может выплачиваться денежная компенсация взамен питания. Выплата компенсации производится в соответствии с приказом директора профтехучилища в сроки, предусмотренные для выплаты стипендии, в размере установленной стоимости рациона питания: - за период производственной практики - без снятия торговой наценки; - за выходные, праздничные и другие дни, кроме периода производственной практики - со снятием торговой наценки. Например: Учащийся, обучающийся в профтехучилище, расположенном в г. Смоленске II торговый пояс цен , получит денежную компенсацию: - за период производственной практики - 1 руб. Перечень профессий для подготовки квалифицированных рабочих в средних профессионально-технических училищах сборник 8.
Юридическая фирма
- Новая викторина - каждый день!
- Стипендия в постсоветское время
- Те, кто жил на стипендию 40 рублей, не поверили президенту, что такое невозможно: мнения блоггеров
- Как студенты выживали | Sutori
- Размер студенческой стипендии в ссср. Стипендия
ленинская стипендия в 1987 году сумма
Она давала возможность студентам и аспирантам выполнять свои проекты, проводить исследования и развивать свои навыки в выбранной области. Стоимость этой стипендии в 1987 году была значительной суммой денег для студентов и аспирантов того времени. Она помогала им оплачивать образование, приобретать необходимую литературу и материалы, а также обеспечивать свое жизненное пространство и нужды. Ленинская стипендия в 1987 году была поощрением для молодых ученых и творческих личностей, которые активно вкладывали себя в свою образовательную и научную деятельность. Она была одним из инструментов государства для поддержки и привлечения талантливых молодых людей в научные и научно-исследовательские сферы. Студенты и аспиранты, получающие Ленинскую стипендию, имели особый статус и преимущества, поскольку эта стипендия признавала их потенциал и заслуги в научно-исследовательской работе. Они имели возможность преуспеть и достичь больших высот в своей карьере благодаря этому поощрению. Изменение Ленинской стипендии со временем В 1987 году Ленинская стипендия составляла определенную сумму в рублях.
Однако, с течением времени, значение данной стипендии изменилось. Ленинская стипендия была введена в Советском Союзе с целью поощрения студентов и аспирантов за активность в научно-исследовательской и общественной деятельности. В 1987 году ее размер составлял определенное количество рублей, которое было значительным для того времени. Однако, с распадом Советского Союза и переходом к рыночным отношениям, значение рубля сильно изменилось. Это привело к тому, что Ленинская стипендия стала несоизмеримо меньше по сравнению с 1987 годом. Сегодня Ленинская стипендия уже не используется, вместо нее введена другая форма поддержки студентов. Однако, в 1987 году она представляла собой значимое поощрение для студентов и аспирантов, которые достигли высоких результатов в своей учебе и научной деятельности.
Величина Ленинской стипендии в 1987 году В 1987 году Ленинская стипендия составляла несколько сотен рублей в месяц. Эта стипендия предоставлялась студентам, высокоорганизованным коллективам и отдельным работникам, которые достигали выдающихся результатов в учебе, научной или общественной деятельности. Размер стипендии обычно зависел от достижений и решался в каждом случае индивидуально. В целом, Ленинская стипендия позволяла студентам и работникам получить некоторую финансовую поддержку и стимулировала активную учебную и профессиональную деятельность. Сравнение Ленинской стипендии с другими выплатами Ленинская стипендия в 1987 году составляла определенную сумму в рублях. Эта стипендия была одним из показателей поощрения студентов и молодых ученых за достижения в науке и общественной деятельности. Сравнивая Ленинскую стипендию с другими выплатами, следует отметить, что сумма стипендии и ее предназначение часто отличались.
Например, Материнский капитал, который вводился в России в 2007 году, предоставлял матерям определенную сумму денег на рождение и воспитание детей. Эта выплата была ориентирована на молодых семей, в то время как Ленинская стипендия в первую очередь представляла собой форму поддержки учебных и научных успехов студентов и аспирантов. Читайте также: Причины запаха сыра под ногтями основные факторы и способы решения Кроме того, Ленинская стипендия имела свою историческую значимость, так как была создана во времена СССР и носила имя лидера и идеолога этой страны — Владимира Ленина. Она была высоко ценной наградой, демонстрирующей признание достижений молодых людей в области науки и общественной деятельности.
Единовременная материальная помощь — выдаётся по требованию студента один раз в семестр. Учащиеся рабочих факультетов получают стипендии в размере 45 рублей в месяц.
На дневных рабочих факультетах при педагогических, медицинских и экономических высших учебных заведениях, а также на национальных рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся всех курсов. На дневных рабочих факультетах при всех прочих учебных заведениях стипендиями обеспечиваются учащиеся II и III курсов. На I курсе этих дневных рабочих факультетов стипендиями обеспечиваются только отдельные группы учащихся, которые в силу отсутствия необходимой квалификации или по другим причинам не могут быть целесообразно использованы на работе. На вечерних рабочих факультетах стипендиями обеспечиваются учащиеся последнего курса». Учреждена в ознаменование 90-летия со дня рождения В. Выплачивалась ежемесячно.
Устанавливалась сроком на 1 год, но могла продляться по результатам экзаменационной сессии. Размер стипендии составлял от 80 рублей в 1960-е годы до 120 рублей в 1980-е годы. Ранее также существовала Сталинская стипендия, учреждённая в 1939 году вместе со Сталинской премией в честь 60-летия Сталина. Литература Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Статья 16. Пункт 3; Статья 19.
Перечень специальностей, по которым стипендия выплачивается в повышенном размере на 10 рублей и 15 рублей, устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования СССР по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР; г для обучающихся по специальностям: 0647 «Прикладная математика», 2013 «Математика», 2014 «Механика», 0310 «Атомные электростанции и установки», 0311, 0633 перечни вузов установлены Приказами Минвуза СССР от 16 февраля 1987 г. N 38 и от 12 июня 1987 г. N 420 , в Московском физико-техническом институте — по специальностям 0554 и 0624 стипендия выплачивается на I — III курсах в размере 70 рублей, на IV — VI курсах в размере 75 рублей в месяц. В Московском высшем техническом училище им. Баумана и Обнинском институте атомной энергетики стипендия в указанных размерах выплачивается по всем специальностям; д студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц. Специальная стипендия в размере 80 рублей в месяц выплачивается студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за исключением лиц, находившихся в детских домах, школах-интернатах, под опекой и попечением в связи с пребыванием родителей, обязанных по закону содержать своих детей, в длительных командировках, плавании, на заработках.
Для выплаты стипендии студенты представляют документы, подтверждающие отсутствие родителей или уклонение их от содержания, воспитания детей: копии свидетельств о смерти родителей; решение суда о лишении их родительских прав или отобрании детей, признании их недееспособными; приговор суда о их осуждении; документ о розыске родителей и выплате пособия из алиментного фонда; документ о подкидывании ребенка; копии решений исполкома об установлении опеки попечительства или устройстве в детское учреждение; справка из детского учреждения или отдела народного образования и др. Порядок обеспечения стипендиями, предусмотренный для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяется и на студентов, оставшихся без родителей в период обучения в вузе; е студентам, которые в соответствии с решениями Правительства СССР находятся на полном государственном обеспечении, стипендия устанавливается в размере 20 рублей в месяц. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисленным на полное государственное обеспечение, стипендия устанавливается в размере 40 рублей в месяц; ж студентам — Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда устанавливается специальная стипендия в размере 100 рублей в месяц; з глухонемым и слепым студентам стипендия устанавливается на 50 процентов выше стипендий, предусмотренных пп. Указанные стипендии устанавливаются для Московского государственного университета в количестве десяти, для ведущих высших учебных заведений — в количестве семи, для всех остальных вузов — не более трех стипендий; к именные стипендии устанавливаются в следующих размерах: имени В. Ленина и имени К. Маркса — 130 рублей в месяц; имени выдающихся партийных, государственных и общественных деятелей, деятелей науки, техники и культуры, учрежденные решениями Правительства СССР, — 110 рублей в месяц и решениями Советов Министров союзных республик — 100 рублей в месяц; имени Ленинского комсомола — 100 рублей в месяц выплачивается за счет средств ВЛКСМ.
В целях стимулирования учебной работы, повышения творческой активности всем студентам, имеющим по результатам экзаменационной сессии только отличные оценки, размер стипендии повышается на 50 процентов, а имеющим по результатам экзаменационной сессии только хорошие и отличные оценки — на 25 процентов против размеров стипендий, установленных п. Студентам, имеющим удовлетворительные оценки по результатам экзаменационной сессии, стипендия назначается по представлению коллективов студенческих групп и общественных организаций за исключением перечисленных в п. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, выплачивается стипендия за счет средств предприятий и организаций, направивших их на учебу, на 30 процентов выше, а при стаже работы более трех лет — на 50 процентов выше государственной стипендии, установленной для данного вуза, курса и специальности, но не свыше 100 рублей в месяц. Студентам заводов-втузов во время обучения с отрывом от производства стипендия выплачивается ежемесячно непосредственно предприятиями, при которых организованы втузы, в размерах, предусмотренных п. Надбавки к стипендиям в размере 50 процентов для студентов-отличников и 25 процентов для студентов, успевающих на «хорошо» и «отлично», из числа студентов заводов-втузов и лиц, направленных на учебу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР, устанавливаются от основного размера стипендии, установленного для данного вуза, курса, специальности.
Например: размер стипендии в данном вузе 40 руб. Стипендии студентам кроме студентов из числа направленных в вузы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099 и другими решениями Правительства СССР назначаются ректором вуза с участием студенческих профсоюзных и комсомольских организаций, коллективов учебных групп в пределах стипендиального фонда, выделенного учебному заведению, по представлению стипендиальных комиссий факультетов, а в вузах, где нет факультетов, — ректором вуза по представлению стипендиальных комиссий вуза. Стипендиальные комиссии организуются под председательством декана или его заместителя, а в вузах, где нет факультетов, — проректора сроком на один год из представителей партийных, студенческих, профсоюзных и комсомольских организаций, студенческих групп, бухгалтерии и утверждаются руководителями высших учебных заведений, при этом более чем на 50 процентов они должны состоять из студентов. Стипендиальные комиссии при рассмотрении вопросов, связанных с назначением стипендии, руководствуются настоящей Инструкцией. Списки студентов, которым назначена стипендия, утверждаются приказом ректора вуза.
Назначение стипендий производится по результатам экзаменационных сессий с первого числа следующего за экзаменационной сессией месяца. Ректорам вузов разрешается в отдельных случаях назначать стипендию студентам в межсессионный период. Студент, не согласный с решением комиссии об отказе ему в стипендии, может обжаловать это решение ректору вуза, который совместно с представителями деканата, учебной группы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациями вуза выносит решение по данному вопросу.
Особо одарённые юноши и девушки - 100-120 рублей. Давайте считать. Койка в общежитие стоила от двух до трёх рублей в месяц. Месячный проездной на все виды транспорта — от полутора до трёх рублей. Обед в студенческой столовой, куда входили салат, суп, второе и компот, обходился в 40-50 копеек.
Однако статистика свидетельствует об обратном, особенно если сравнивать будни СССР с нынешними. Даже к концу 80-х, накануне прихода к власти светлой демократии, на среднюю советскую стипендию можно было позволить себе даже ресторан. А ведь в зависимости от успеваемости государственные выплаты учащимся могли быть куда выше рядовых. К примеру, прилежным студентам с активной общественной позицией присуждалась 120-рублевая Ленинская стипендия, на которую можно было безбедно существовать. Так что голодали в СССР только студенты-двоечники. Размер стипендий и от чего зависела выплата Стройотряд Политеха, 1971 год. Создавалась мощная сеть рабфакультетов, где ребята из простых семей бесплатно готовились к поступлению в вузы. После зачисления государство брало на себя частичное финансирование студентов. Средняя студенческая стипендия в Советском Союзе равнялась 35-50 руб. Ее окончательный размер зависел от специализации и престижности учебного заведения, а также — успеваемости каждого отдельного студента. Отличники получали не менее пятидесяти рублей ежемесячно. Особо успешным студентам присуждалась повышенная Ленинская стипендия в 120 рублей. Такая выплата за высокие достижения в учебе и активную общественную деятельность устанавливалась сроком на год, начиная со второго курса. Скромнее всего оценивались студенты гуманитарных направлений. К примеру, стипендия на филологическом факультете МГУ на рубеже 70-80-х не превышала 36 рублей. Из этой суммы 2 руб. На тот момент килограмм мяса стоил около 2 руб. Те же студенческие выплаты в политехе — МАМИ — составляли уже 40-50 рублей.
Выбор редакции
- Стипендия в колледжах и техникумах
- Back 2 USSR. Часть 2
- Ленинская стипендия в 1987 году сумма
- Кому нужно вранье о голодных советских студентах и сытых нынешних
- «Сытое брюхо к ученью глухо»
- Чему Равнялась Ленинская Стипендия
Комментарии в эфире
- Какая была стипендия у студента в 1970. Жизнь студентов при ссср и в современной россии
- Приказ Минвуза СССР от 15.07.1987 N 508
- Какая стипендия была у студентов в СССР и как она изменилась
- Студентам радоваться преждевременно