Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС. тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС УМК "Школа России". Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков технологии.
Рабочая программа по технологии для 3 класса (Программы "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс (34 ч). Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Школа России. Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. №п/п. Тема урока. Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. №п/п. Тема урока. Это официальный файл организации «МБОУ Нагибинская СОШ», в нём содержится Рабочая программа по технологии 3 класс 2023/2024 Тематическое планирование по технологии 3 «Б» класс 2022 -2023 учебный год.
КТП по технологии с УУД 3 класс `Школа России`
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии 3 КЛАСС (34 часа, 1 час в неделю). Тематическое планирование 3 класс. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена в соответствии с нормативными документами. Учебно-тематическое планирование «Технология» Е. А. Лутцева 3 класс (34 часа) Вспомним и обсудим (1час) Практика работы на компьютере (2часа) Технология ручной обработки материалов. УМК «Школа России» • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы.
КТП по технологии с УУД 3 класс `Школа России`
Основная цель: изучения данного предмета заключается в развитии социально значимых личностных качеств: потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка. Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами эстетического цикла изобразительное искусство, литературное чтение, музыка. Основа интеграции—процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах рождение цели, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация , целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира и природы.
Поиск необходимой информации. Регулятивные УУД 1. Планирование практических действий для реализации замысла поставленной задачи. Отбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные УУД Учет позиции собеседника соседа по парте. Умение задавать вопросы. Осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. Работа с бумагой и картоном 9ч Личностные УУД 1. Направленность на достижение творческой самореализации, уважительное отношение к труду людей и к продукту. Регулятивные УУД1. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости.
При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах. Содержание программы Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер — твой помощник. Мастерская скульптора Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги. Мастерская рукодельниц Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Подарочные упаковки.
Планируемые результаты освоения программы Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата , развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное , развитие коммуникативных качеств речевая деятельность и навыки сотрудничества. Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских дизайнерских , технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Требования к уровню подготовки учащихся Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: - называть современные профессии в том числе профессии своих родителей и описывать их особенности; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство функциональность , прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполня-емых практических действий; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи в том числе в интерактивных средах на компьютере ; - изготавливать не сложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям в том числе в интерактивных средах на компьютере. Практика работы на компьютере Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: - соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; - использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; - создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. Календарно — тематическое планирование. Федеральный базисный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение технологии на этапе начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО 1 — 4 класс в объёме 1 часа в неделю, 34 часов в год. Читайте также:.
Рабочая программа по технологии для 3 класса (Программы "Школа России")
Игнатьева Валентина Юрьевна общему мнению в совместной деятельности. Игнатьева Валентина Юрьевна понятий и использовать их в активном словаре; — определять вид одежды в соответствии с её назначением; — использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. Способы складывания салфеток. Игнатьева Валентина Юрьевна - анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; - работать ножом; - готовить по предложенному рецепту. Игнатьева Валентина Юрьевна симметричных фигур; - осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии; - уметь сервировать стол; - складывать салфетки в технике оригами. Человек и вода 23 Мосты. Человек и воздух 27 Зоопарк.
Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани основа, уток. Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Принести тонкую бумагу, цв. Новый технологический процесс - вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приёмы вязания крючком. Принести копироваль-ную бумагу, 11 Одежда изделия: костюм «Кавалер», костюм «Дама». Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии. Принести нитки, цветной бисер, иголки. Знакомство с новым материалом - бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения. Принести копир. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта.
Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку конструктивные особенности и технология изготовления ; -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
Закрепят навыки самостоятельного анализа и оценки изделия Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные - умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; умеют анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия. Коммуникативные: участвуют в обсуждении; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусства Человек и воздух 3 часа 26 с бумагой. Оригами постановка учебной задачи. Учебник, 119, рабочая тетрадь Знакомство с историей возникновения зоопарков в России.
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс "Школа России"
Парк проект «Детская площадка»: изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Принести картон, ножницы. Ателье мод задания «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», изделие «Украшение платочка монограммой». Практическая работа: «Коллекция тканей» Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды ателье. Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи.
Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Принести платок, цветные нитки, иголку, лоскутки ткани. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани основа, уток. Гобелен, технологический процесс его создания.
Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Принести тонкую бумагу, цв. Новый технологический процесс - вязание. История вязания. Способы вязания.
Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Лутцева и Т. Зуева «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования; Рабочая программа опирается на: Учебник «Технология» 3 класс: учеб. А Лутцевой и Т.
КТП по технологии "Планета знаний" 3 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования от 06. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению; 7. Учебно-методический комплект: Учебник Технология. Лутцева, Т. Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка , приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла изобразительное искусство, литературное чтение, музыка. Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация , целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.
Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах. Содержание программы Вспомним и обсудим!
Элементы графической грамоты - конструирование и моделирование-практика работы на компьютере. Для реализации программного материала используются учебники: Лутцева Е. Курс рассчитан на 135 часов: 33ч — в 1 классе 33 учебные недели , по 34 ч — во 2 - 4 классах 34учебные недели. Титульный лист 2.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов.
Уметь: узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов бумага, металлы, ткани ; последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа осевая и центровая ; правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации из реального окружения учащихся. Иметь представление: о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: читать простейший чертеж эскиз разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников в том числе из сети Интернет , решать доступные технологические задачи.
Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.
Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия. Человек и вода 3 часа Мосты Мост, путепровод, виадук.
Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей — натягивание нитей. Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Проект «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты. Океанариум и его обитатели. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Человек и воздух 2 часа Зоопарк. История возникновения зоопарков в России.
Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета.
Материал — пробка. Воздушный шар. Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
КТП труд 3 класс
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда. Календарно – тематическое планирование №. Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология». Тематическое планирование ВПОМ «Умелые ручки». Календарно-тематическое планирование по технологии, 3 класс (1 час в неделю, всего 35 часа), УМК «школа России»Роговцева Н.И.