Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности – своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости. Сарацины. Битва между христианскими рыцарями и сарацинами. Миниатюра из рукописи Гийома Тирского «История деяний в заморских землях». Таким образом, понятие сарацин прочно вошло в историю Европы и до сих пор используется, чтобы описывать средневековых арабов. Экскурс о сарацинах наряду с традиционным описанием кочевого образа жизни дает представление. Сарацины сражались против христианских крестоносцев впервые в 1096 году во время первого крестового похода, и христиане захватили Иерусалим и большую часть побережья Левантины у них.
Сарацины в истории: их роль, влияние и наследие
Сарацины сыграли значительную роль в истории мира и оказали влияние на различные аспекты жизни людей, включая науку, образование, торговлю и культуру. Византийский историк Феофан писал о сарацинах в Армении: "В этом году (6195 г. м. э. 1 сент. 703 г. — 1 сент. 704 г.) армянские князья. В этой статье мы разберемся, кто такие сарацины, и какие роли они играли в истории. К Позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» уже как обобщенный термин для обозначения всех мусульман.
Комиссары и сарацины Охота на слова
Становление современного термина Термин «сарацин» имеет свое происхождение в древнем мире и исторически связан с племенами, населявшими восточную часть арабского полуострова и северную Африку. В то время, эти племена были известны как «сарацины». Сарацины являлись приверженцами восточного религиозного учения — ислама. Они вели смешанную жизнь, объединяя в себе элементы восточной культуры и исламской веры. Основным составляющим образа сарацина была его дикая и суровая природа, которая отражалась в их обычаях и поведении. Однако с течением времени сарацины стали термином, используемым в основном для обозначения врагов, особенно среди западных народов. Этот термин часто ассоциировался с дикой и неугомонной конницей, которая являлась одним из главных средств силы сарацинов в битвах и войнах. В современном понимании, термин «сарацин» использовался для обозначения враждебных или нецивилизованных народов. Он мог также применяться и к отдельным лицам, которых считали необразованными или примитивными. Таким образом, становление современного термина «сарацин» связано с формированием негативного образа варвара и врага, отличающегося от западной культуры и образа жизни.
Интерпретация сарацинов в современной культуре Сарацины, также известные как арабы, были древним врагом христианского мира в Средние века. Они часто ассоциируются с варварством и дикостью, особенно в контексте их конницы, которая была известна своей смелостью и бесстрашием. В современной культуре сарацины часто изображаются как враги, олицетворяющие опасность и угрозу. Однако, в современной интерпретации сарацины также могут иметь положительные ассоциации. Их восточный образ может восприниматься как экзотический и таинственный, а племена сарацинов могут быть представлены как героические и борющиеся за свою свободу. Ислам, на котором базируется их культура, также имеет свое влияние на их интерпретацию.
Несмотря на это, европейские мусульмане из таких мест, как Албания, Македония и Чечня, считались сарацинами.
В конце концов, логика не является обязательным требованием для любой расовой классификации. Ко времени крестовых походов европейцы привыкли использовать слово сарацин по отношению к любому мусульманину. В то время это тоже считалось унизительным термином, лишенным даже скупого восхищения, которое римляне оказывали сарацинам. Эта терминология дегуманизировала мусульман, которые, вероятно, помогали европейским рыцарям беспощадно убивать мужчин, женщин и детей во время ранних крестовых походов, поскольку они стремились вырвать контроль над Святой Землей у «неверных». Однако мусульмане не взяли это оскорбительное имя в ложь. У них также был свой собственный, не слишком приятный термин для европейских захватчиков. Для европейцев все мусульмане были сарацинами.
Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. И речь шла о кочевниках, проживающих на территории современной Сирии и мигрирующих вдоль побережья. Со временем определение стало нарицательным, так называли каждого мусульманина, решившего попытать удачи на Пиренейском полуострове. Но оно уступило место слову «мавр», которое вытеснило его из исторических источников и художественной литературы.
Ненависть к захватчикам среди знатных европейцев была настолько высока, что даже тренажёр для отработки ударов получил точно такое же название. Столетиями самые благородные и наиболее обеспеченные люди тренировали конную атаку, представляя на месте поверженного противника тех самых сарацин. Правда, даже у деревянного чучела было своё приспособление для защиты — с противоположной от щита стороны закреплялся мешок песка, способный сбить с лошади зазевавшегося всадника, не успевшего уклониться после нанесения удара. Христианами на протяжении всего периода оккупации критиковались мусульмане: За язычество: именно к этому скопищу религий относили сарацин на первых порах; За своеволие и мятежность: наибольшее количество философов и вольнодумцев было именно среди арабов; За развратность, что несколько удивительно, учитывая современные тенденции; За жестокость и воинственность.
На протяжении столетий ведущие богословы отказывались признавать сходство между христианством и мусульманством, относя его к язычеству. Авраамическое происхождение было доказано лишь несколько позже. Средневековая Европа совершенно не походила на себя современную, особенно это касалось женщин и любых проявлений сексуальности.
И речь шла о кочевниках, проживающих на территории современной Сирии и мигрирующих вдоль побережья. Со временем определение стало нарицательным, так называли каждого мусульманина, решившего попытать удачи на Пиренейском полуострове. Но оно уступило место слову «мавр», которое вытеснило его из исторических источников и художественной литературы. Ненависть к захватчикам среди знатных европейцев была настолько высока, что даже тренажёр для отработки ударов получил точно такое же название. Столетиями самые благородные и наиболее обеспеченные люди тренировали конную атаку , представляя на месте поверженного противника тех самых сарацин. Правда, даже у деревянного чучела было своё приспособление для защиты - с противоположной от щита стороны закреплялся мешок песка, способный сбить с лошади зазевавшегося всадника, не успевшего уклониться после нанесения удара.
Почему христиане ненавидели сарацин? Христианами на протяжении всего периода оккупации критиковались мусульмане: За язычество : именно к этому скопищу религий относили сарацин на первых порах; За своеволие и мятежность : наибольшее количество философов и вольнодумцев было именно среди арабов; За развратность , что несколько удивительно, учитывая современные тенденции; За жестокость и воинственность. На протяжении столетий ведущие богословы отказывались признавать сходство между христианством и мусульманством, относя его к язычеству. Авраамическое происхождение было доказано лишь несколько позже. Средневековая Европа совершенно не походила на себя современную, особенно это касалось женщин и любых проявлений сексуальности. Достаточно лишь сказать, что даже 2-3 столетия назад европейцы всё ещё на полном серьёзе обсуждали, есть ли у женщины душа и подобные вопросы, кажущиеся дикостью современному человеку. Убранство французских или итальянских дворянок, по степени закрытости, мало чем отличалось от хиджаба. А вот возможность иметь наложниц и представление о райских наслаждениях казались христианам слишком раскрепощёнными. Как жили мавры в Европе Несмотря на все выдвигаемые в своё время против сарацин обвинения, они: На протяжении восьми столетий жили на Пиренейском полуострове; Мирно сосуществовали с христианским населением, когда того требовали обстоятельства; Не подвергали казням людей лишь за их вероисповедание, ограничиваясь налогами; Привнесли в европейскую культуру стремление к магии и всему непознанному; Освобождали из рабства любого, принявшего ислам; Испанскую Инквизицию на своей территории не создавали и ничего о ней толком не знали.
Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина. Конечно же, в истории имели место быть и массовые гонения и даже расправы, но всё это - единичные случаи или проявления крайнего фанатизма, наблюдавшегося с обеих сторон. Стоит отметить, что вся судьба Пиренейского полуострова могла сложиться совершенно иначе, если бы поход 711 года оказался бы менее удачным для сарацин. Отправляться в далёкие и неизведанные земли горели желанием далеко не все мусульмане, и в первом рейде принимало участие в районе 400 человек, их лёгкая победа и впечатляющие трофеи сделали своё дело. На новые завоевания устремились десятки тысяч соотечественников. Спустя некоторое время грабежи превратились в захват земли и основание собственных городов или покорение и оккупацию уже существующих христианских. Для мавров это была лишь очередная возможность расширения границ своего Халифата, дальнейшее продвижение и приобретение новых владений, вместе с подданными, готовыми выплачивать налог и участвовать в военных походах. Как сарацины повлияли на формирование общества Мирное сосуществование на тот период между мусульманами и христианами было невозможно - слишком высок был градус накала ненависти, да и каждой стороне был необходим свой вечный внешний враг, с которым можно воевать столетиями и списывать все проблемы на это масштабное противостояние. Если бы история пошла немного иначе, возможно, современная цивилизация выглядела совсем иначе.
Европейцы закалились в многочисленных сражениях и совсем не приобрели терпимости, что повлияло и на период освоения Нового Света. Мусульмане, вечно вовлечённые в противостояние, несколько сдали свои позиции в качестве философов, учёных и вольнодумцев, что негативно сказалось на скорости научного прогресса и гонке с европейскими державами. Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности - своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости. Видео: сарацин и дьявольская телега И греческим учёным I - II вв. Кочующее племя разбойников, бедуины , жившие вдоль границ Сирии. Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары. Другие значения Сарацином в Средние века называли также и тренажёр для рыцарей. Тренажёр в классическом варианте представлял собой деревянный торс человека собственно сарацина , в одной руке держащего небольшой щит, а в другой цепь или верёвку с утяжелителем например, мешок с песком на конце. Торс устанавливался так, чтобы свободно вращаться на столбе.
Задача рыцаря - на полном скаку поразить копьём щит сарацина и успеть при этом увернуться от удара мешком. Сарацины часто применялись на рыцарских турнирах как отдельное состязание. Напишите отзыв о статье "Сарацины" Примечания.
Влияние сарацинов в истории
- Сарацины из Средневековья: кто они и почему сегодня о них ничего не слышно?
- Книги, стихи, проза, издательство, публикации
- Сарацины в истории: их роль, влияние и наследие
- САРАЦИНЫ - Православная энциклопедия Древо - Религия -
- происхождения
- Организационная информация
Откуда пришло это слово
- Книги, стихи, проза, издательство, публикации
- "Сарацины" глазами "крестоносцев"
- Сарацины в истории: особенности культуры и национального характера
- Завоевание Сарацинами Западной Европы
- Оглавление:
- Кто такой сарацин: история, происхождение и значение термина
Кто такой сарацин: история, происхождение и значение термина
Симон Калабрийский X в. Память 19 ноября. Симеон Столпник 356 - 459 , преподобный. Память 1 сентября. Нил Россанский, Младший ок. Память 26 сентября.
Их яркие костюмы и узоры стали вдохновением для многих художников и дизайнеров. Экономика и торговля сарацинского государства Сарацинское государство было известно своим развитым экономическим сектором и активной торговлей, что позволило ему стать одной из влиятельных сил на Ближнем Востоке в Средние века.
Основной источник доходов сарацинского государства был связан с торговлей. Сарацины были искусными купцами и мореплавателями, благодаря чему им удалось создать мощную торговую сеть, охватывающую не только Ближний Восток, но и дальние земли Европы, Африки и Азии. Они торговали разнообразными товарами, такими как шелк, специи, драгоценности, керамика, стекло и древесина. Одним из главных торговых путей, которым пользовались сарацины, был так называемый «шелковый путь», который соединял Восток и Запад. Сарацины контролировали этот путь, что позволяло им получать большие прибыли от торговли шелком и другими товарами. Сарацинское государство также развивало производство собственных товаров. Были созданы мастерские по производству текстиля, в том числе шелка, гончарные цеха, а также мастерские по производству металлических изделий и оружия.
Против Сарацинов выступали Крестоносцы, первые успехи сменяли поражения, и Сарацины были окончательно изгнаны из Испании только в XV веке. Сарацины оставили свой след на завоёванных ими территориях: в культурной жизни, архитектуре, философии, математике и религии. Присутствие Сарацинов на Пиренейском полуострове давало не малые финансовые выгоды: золото, которым оплачивались европейские товары. Флаги[ ] По всему району Дамаска, Сарацины расположили 100 своих флагов.
Во время распространения ислама сарацины активно вели завоевательную политику и заняли значительную территорию. Сарацинское государство распространилось от Пиренейского полуострова до Индии. Они создали мощную империю, которая длительное время являлась одной из самых могущественных и преуспевающих в мире. Распространение ислама среди сарацинов привело к значительным изменениям в общественном и культурном развитии. Они развили ученые школы, науку, математику, астрономию, философию, архитектуру и другие области знания. Сарацины стали одними из величайших ученых и мыслителей своего времени. Однако, с течением времени, сарацинами стали называть не только жителей Аравийского полуострова, а также всех мусульман, проживающих за его пределами. Этот термин стал широко распространенным в Европе средневековья и использовался для обозначения исламского мира в целом. В современном использовании термин «сарацины» стал устаревшим и неиспользуемым, так как считается неэтичным и недопустимым со стороны политической корректности. Однако, история сарацинов остается важной частью культурного наследия и позволяет лучше понять и изучить развитие ислама и его воздействие на мировую историю. Влияние на историю Сарацины, как одна из важнейших групп народов средневековой Европы, оказали значительное влияние на историю. Их военные походы и завоевания привели к существенным изменениям в политической, культурной и религиозной обстановке своего времени. Их нашествия вызвали резонанс и спровоцировали крупные события того времени. Одним из ярких примеров такого влияния стало завоевание Пиренейского полуострова, известное как исламская Испания, где процветало мусульманское государство Аль-Андалус. Сарацины также сыграли важную роль в средневековых крестовых походах. Их присутствие на Ближнем Востоке стало одной из причин, которые послужили предлогом для западных христианских войск отправиться на Святую землю и освободить ее от исламского владычества. Культурное влияние сарацинов проявилось в архитектуре, науке, философии и литературе. Их математические открытия и научные работы стали основой для развития европейской науки. Книги, написанные на арабском языке, были переведены на латинский и долгое время считались самыми учебными и авторитетными. Унаследованные традиции, культура и знания, принесенные сарацинами, сыграли большую роль в формировании европейской цивилизации. Они стали причиной изменений и расширения границ мировоззрения средневековой Европы, а также способствовали ее урбанизации и развитию.
Сарацины. Глава третья
В любом случае, в этом районе, всегда находившемся в конвульсиях и вплоть до VI века, произошло событие, которое до сих пор знаменует собой историю. Точнее в 630 году нашей эры. После своих первых не очень многообещающих попыток Мухаммед покинул город Мекку и начал паломничество в Медину, примерно в 400 километрах к северу. Там он добился лидерства и разработал принципы того, что мы знаем как исламизм. Ислам и его рост Волнения были настолько решительными, что к 8 веку ислам стал господствующей философией на большой территории, которая вышла за пределы арабских земель и распространилась по четырем сторонам света. Эти события повлияли на то, как западный мир воспринимал арабский мир, в результате чего со временем ярлык «сарацины» стал применяться почти как синоним мусульманина или последователя Мухаммеда и учения Корана. Уже в 10-м и 11-м веках упоминания о борьбе христианства против сарацинов многочисленны, и в этом случае она больше не ограничивалась этим изначальным кочевым народом, а состояла в том, чтобы быть привязанным к исламу. Стихи Корана быстро распространились по северному побережью Африки на запад и за пределы Малой Азии на восток. Мусульманское подразделение Однако, когда Мухаммед умер в 632 году, исламизм столкнулся с дилеммой назвать преемника, и затем произошел раскол между теми, кто выступал за то, что потомки пророка были единственными, кто будет пользоваться таким правом, и теми, у кого были другие критерии, когда уважение. Тогда родились три фракции, которые с тех пор вели кровавые споры: хариджиты, сунниты и шииты. Все группы расширились, неся священную войну или джихад в качестве своего флага, который стремится победить неверных и стремится к господству над всей Европой.
Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена. По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам: пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они - часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги - тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны.
После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели - покорении шиитских городов. В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро». После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок.
Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года. Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход. Так же, как и Зенги, он наводил страх на латинские королевства. В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман. Эта мысль прослеживается в ряде надписей на общественных сооружениях, оставленных Нур ад-Дином. То, что эти надписи выполнены по-арабски, а не на персидском или одном из тюркских языков, как то было при его отце, - один из признаков его решимости вернуться к чистой форме ислама.
Нур ад-Дину приписывают возвращение в исламский мир идеи джихада - религиозной войны. Самым выдающимся достижением Нур ад-Дина считается овладение Дамаском в 1154 году посредством правильной пропаганды, а не с помощью силы. Правители Дамаска заключили союз с европейцами, но их подданные предпочли слушать рассказы об «истинном моджахеде» Нур ад-Дине, который единственный может обеспечить победу исламу. Они предпочли низложить своих предводителей и пригласить в город Нур ад-Дина. Умер Нур ад-Дин в Дамаске 15 мая 1174 года. Вильгельм Тирский писал с уважением, что «это был человек знаменитый, справедливый государь, гонитель христиан, коварный, осторожный и верующий сообразно традициям своего народа».
Преемником Нур ад-Дина стал не его сын, а другой правитель, сделавшийся для Запада символом сарацин, - курд по имени Саладин. Из книги 1185 год.
Против Сарацинов выступали Крестоносцы, первые успехи сменяли поражения, и Сарацины были окончательно изгнаны из Испании только в XV веке. Сарацины оставили свой след на завоёванных ими территориях: в культурной жизни, архитектуре, философии, математике и религии. Присутствие Сарацинов на Пиренейском полуострове давало не малые финансовые выгоды: золото, которым оплачивались европейские товары.
Флаги[ ] По всему району Дамаска, Сарацины расположили 100 своих флагов.
Они создали мощное государство, известное как арабское завоевание. Впоследствии, сарацины начали активные набеги на европейские земли, особенно во времена Карлов Императора, Оттона Великого и других правителей. Они проникли в Испанию и Францию, а также достигли Италии и даже Византии. Основным характеристикам сарацин были их скорость, мобильность и владение луками, что делало их опасными и угрожающими противниками. Они проявляли свирепость и бесстрашие в битвах, а их действия вызывали панику среди местного населения.
Значение и влияние Во время Крестовых походов, сарацины стали одним из ключевых противников христианского мира.
Ответы на любые вопросы
Название Сарацины принадлежало племени людей обитающих в пустыне на стыке современных территорий Сирии и Саудовской Аравии. Сегодня слово «сарацин» в основном ассоциируется с крестовыми походами, серией кровавых европейских вторжений на Ближний Восток, которые произошли между 1095 и 1291 годами н.э. Европейские христианские рыцари, которые пошли в крестовый поход, использовали термин. К Позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» уже как обобщенный термин для обозначения всех мусульман. Кто такие сарацины? Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. К более позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» как уничижительный термин для любой мусульманин.
Сарацины в истории: кто они такие и какова их роль
Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина. К более позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» как уничижительный термин для любого мусульманина. Сарацины. Битва между христианскими рыцарями и сарацинами. Миниатюра из рукописи Гийома Тирского «История деяний в заморских землях». Сарацинами в древности называли кочевые племена, жившие в Малой Азии вдоль границ Сирии.
"Сарацины" глазами "крестоносцев"
Сарацины (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. Экскурс о сарацинах наряду с традиционным описанием кочевого образа жизни дает представление. Одним из самых известных событий в истории завоеваний сарацинами было покорение Испании, произошедшее в начале VIII века. Сарацины были этнической группой исламских народов, которая играла значительную роль в истории Средневековой Европы. История знает немало примеров яростной борьбы европейцев с сарацинами. Сарацины – эти воинственные и грозные воины, скачущие на конях по пустыням, наводили страх на своих соседей и врагов.
Какую религию были сарацины?
Очевидно, что современное понимание термина «сарацин» должно быть основано на знаниях истории и культурных различий. Разумное и открытое отношение к разным культурам и религиям позволит нам избежать нелепых стереотипов и предубеждений, а также укрепит диалог и понимание между народами. Становление современного термина Термин «сарацин» имеет свое происхождение в древнем мире и исторически связан с племенами, населявшими восточную часть арабского полуострова и северную Африку. В то время, эти племена были известны как «сарацины». Сарацины являлись приверженцами восточного религиозного учения — ислама. Они вели смешанную жизнь, объединяя в себе элементы восточной культуры и исламской веры. Основным составляющим образа сарацина была его дикая и суровая природа, которая отражалась в их обычаях и поведении. Однако с течением времени сарацины стали термином, используемым в основном для обозначения врагов, особенно среди западных народов. Этот термин часто ассоциировался с дикой и неугомонной конницей, которая являлась одним из главных средств силы сарацинов в битвах и войнах. В современном понимании, термин «сарацин» использовался для обозначения враждебных или нецивилизованных народов. Он мог также применяться и к отдельным лицам, которых считали необразованными или примитивными.
Таким образом, становление современного термина «сарацин» связано с формированием негативного образа варвара и врага, отличающегося от западной культуры и образа жизни. Интерпретация сарацинов в современной культуре Сарацины, также известные как арабы, были древним врагом христианского мира в Средние века. Они часто ассоциируются с варварством и дикостью, особенно в контексте их конницы, которая была известна своей смелостью и бесстрашием. В современной культуре сарацины часто изображаются как враги, олицетворяющие опасность и угрозу. Однако, в современной интерпретации сарацины также могут иметь положительные ассоциации.
Правда, на этом злоключения Тарифы не кончились. В 1340 году она вновь подверглась осаде. На сей раз со стороны марокканцев. Здесь произошло одно из крупнейших сражений Реконкисты, в котором мавры были полностью разбиты. А в 1487 году настал черед Малаги. Скученность городского населения, отсутствие канализаций, игнорирование правил личной гигиены практически не оставляли шансов для средневекового человека. Зараженные чумой вскоре покрывались бесчисленными язвами — бурбонами, которые вздувались и приносили больному ужасные страдания. Зачастую, больной терял зрение, слух, теряли память. Заразившись утром, больные часто не доживали до вечера, но тем, кому удавалось выжить, уже не грозило повторное заражение. Важной особенностью Позднего Средневековья стало завершение эпохи феодальной раздробленности и складывание единых централизованных государств. Англия и Франция стали централизованными вследствие Столетней войны, в ходе которой каждая из стран вынуждена была мобилизовать все свои силы, предоставить широкие полномочия своим королям В Испании централизованное государство сложилось в результате отвоевания испанцами Пиренейского полуострова у арабов. Крестовые походы: причины Крестовые походы — ряд религиозных военных экспедиций, продолжавшихся с 1096 по 1272 год. Они проходили под лозунгом борьбы за освобождение Святой земли от мусульман. В 677 году Иерусалим оказался под властью арабов. Город был священным местом не только для христиан, но и для иудеев и мусульман. И, если сначала арабы не препятствовали тому, чтобы христианские паломники посещали Святой город, то с приходом к власти турков-сельджуков ситуация изменилась коренным образом. В 1071 году они закрыли доступ в Иерсуалим «неверным», то есть христианам. В то время Европа переживала глубокий кризис. Засуха и неурожай на протяжении нескольких лет привели к тому, что феодалы не могли платить рыцарям за их службу. Кроме того, в конце XI века в Европе остро стояла проблема перенаселения. Неудивительно, что появилось огромное количество рыцарей, объединившихся в настоящие банды. Эти банды занимались грабежом, обкладывали поборами деревни. Назрела необходимость направить их воинственную энергию в нужное русло. Тем более, Римско-католическая Церковь стремилась распространить свое влияние на восточное Средиземноморье. В 1095 году византийский император Алексей I Комнин обратился к странам Западной Европы с просьбой о помощи. Он опасался, что турки-сельджуки могут захватить Константинополь. В ноябре 1095 года на Клермонском соборе Папа Урбан II произнес свою знаменитую речь, призвав всех королей, сеньоров, рыцарей и простых людей отправиться в Святую землю, освободить ее от «ненавистных бусурман» и отвоевать Гроб Господень. Речь Папы Урбана II вызвала большое воодушевление. Тем более, что паломники, которые возвращались из Иерусалима, рассказывали о сказочно богатом Востоке. Люди, пожелавшие отправиться в поход нашивали на свою одежду Кресты. Их стали называть «крестоносцами», а походы, в которые они отправлялись — «Крестовыми походами». Крестовые походы были вызваны: Желанием распространить влияние католической Церкви на восток. Бедственным положением, сложившимся в Европе в результате экономического кризиса и демографической ситуации. Первый Крестовый поход 1096-1099 гг. Если первые крестоносцы представляли собой стихийную толпу, то следующий поход, начавшийся в 1096 году, был подготовлен гораздо лучше. Из центральной Франции выдвинулось войско, которое вел Готфрид Бульонский. Боэмунд Тарентский командовал выходцами из Италии. Крестоносцев южной Франции вел Раймунд IV. Роберт Нормандский был предводителем войска из северо-западной Франции. Около Константинополя силы этих армии объединились. Крестоносцы Первого Крестового похода были хорошо вооружены и организованы. На этот раз умелые воины смогли отбить большую часть Паслестины. В 1099 году крестоносцы захватили Иерусалим. В ходе Первого Крестового похода удалось достигнуть главную цель — отвоевать Святую землю и освободить Гроб Господень. Крестоносцы создали Иерусалимское королевство. Кроме этого королевства существовали и другие государства, в которых воины насаждали те же порядки, что и в европейском средневековом обществе. Турки-сельджуки вынашивали планы возврата потерянных территорий. В 1144 году они отвоевали графство Эдесское. В связи с этим в Европе начал готовиться Второй Крестовый поход. Миф 6: Жители Европы смеялись над русскими, потому что те регулярно ходили в баню А вот тут, скорее всего, всех запутала определенная разница в понятиях. Что такое русская баня, думаем, объяснять не нужно. А вот в Европе общественные купальни были устроены по-другому. Во-первых, они часто совмещались с другими «комплексами», чтобы экономить дрова: рядом могли быть пекарни или кузницы. Во-вторых, в таких купальнях предлагались самые разные, кхм, услуги: и массажик тут вам, и бороду побреет милая юная леди, и волосы она же ласково расчешет… Короче, часто купальни совмещались с борделями. Даже церковь закрывала на это глаза: чаще всего они просто брали налог с тех купален, что стояли на их территории. В общем, европейцы просто не понимали, что русские ходят в баню именно чтобы помыться и душу отвести, и удивлялись, как это мы раз в неделю предаемся таким изысканным утехам.
После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели — покорении шиитских городов. В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро»[140]. После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок. Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года. Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход. Так же, как и Зенги, он наводил страх на латинские королевства. В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман. Эта мысль прослеживается в ряде надписей на общественных сооружениях, оставленных Нур ад-Дином. То, что эти надписи выполнены по-арабски, а не на персидском или одном из тюркских языков, как то было при его отце, — один из признаков его решимости вернуться к чистой форме ислама. Нур ад-Дину приписывают возвращение в исламский мир идеи джихада — религиозной войны. Самым выдающимся достижением Нур ад-Дина считается овладение Дамаском в 1154 году посредством правильной пропаганды, а не с помощью силы. Правители Дамаска заключили союз с европейцами, но их подданные предпочли слушать рассказы об «истинном моджахеде» Нур ад-Дине, который единственный может обеспечить победу исламу. Они предпочли низложить своих предводителей и пригласить в город Нур ад-Дина. Умер Нур ад-Дин в Дамаске 15 мая 1174 года.
Важным достижением исламского мира было создание университетов, библиотек и научных центров, где изучались и распространялись знания. Это позволило сохранить историческое наследие и продвинуть кредо науки и разума. Сарацины и исламский мир оставили неизгладимый след в истории человечества. Их вклад в развитие науки, культуры и религии продолжает влиять на современный мир и остается важным аспектом изучения и понимания исторического прошлого. Сарацины и Восточная Европа Сарацины, или арабы, оказали значительное влияние на Восточную Европу в течение своей истории. Они активно торговали и устанавливали культурные и экономические связи с местными народами. Восточная Европа стала пунктом транзитной торговли между Востоком и Западом, и сарацины были ключевыми участниками этого процесса. Один из наиболее известных примеров влияния сарацинской культуры на Восточную Европу — влияние ислама. Сарацины пропагандировали ислам в регионе и многие местные жители приняли эту религию. Строительство мечетей и минаретов началось во многих городах, а исламские обычаи и традиции стали частью повседневной жизни. Кроме того, сарацины привнесли восточный стиль архитектуры и дизайна. Восточно-европейская архитектура начала включать элементы исламского и арабского искусства, такие как узоры, витражи и купола.
Значение слова САРАЦИНЫ в Православной энциклопедии Древо
кто были эти люди, что за племя и, главное, куда они делись? Таким образом, сарацины — это интригующий народ с богатой историей, чье влияние на формирование мировой культуры и религии было непреложным. кто были эти люди, что за племя и, главное, куда они делись? Без всякого основания ставили слово сарацины в связь с именем библейской Сары. Сарацины Древний Рим, Военная история, Древний Восток, Сарацины, Древние артефакты, Археология, Восток, Длиннопост.