Новости кто придумал джинсы

В этом выпуске говорим о том, как и кто именно на самом деле придумал джинсы?

Кто придумал миру джинсы

Саму ткань вырабатывали в городе Ним, а Генуя поставляла краситель — индиго. Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс». Археологические исследования пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине 17 века из Генуи в Северную Европу осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа. Изображения предположительно джинсовой одежды женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера. В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин». На них имелось 5 карманов, 4 кармана для различных вещей, а 5-й маленький для хранения различных мелочей, вроде карманных часов, зажигалки или золотых самородков.

По мнению чешского историка Петра Андрле первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунталь.

В 1750 году Джон Холкер создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции», где были описаны и изображены восемь моделей брюк, напоминающих современные джинсы. Около 1300 года н. Через 150 лет из этой ткани под названием «denim» начали шить джинсы.

Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию. Паруса на кораблях также были пошиты из ткани serge de Nimes. Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс».

Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина. В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы. История возникновения джинсов Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ. Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке.

Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов. Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики. В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих. Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы. Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения — саржи, иначе называемой «денимом». Новые изменения джинс В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл.

Он не собирался мыть золото, зато хорошо понимал, что старателям понадобятся ткани для одежды, палаток, фургонов. Поэтому Леви занялся торговлей мануфактурными товарами. К 1870-м он уже был известным человеком в Сан-Франциско. Здесь в игру вступает еще один человек — Якоб Дэвис. Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, не осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток.

История джинсов: 142 года самой популярной в мире одежде

Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго. Джинсы изначально были рабочей одеждой. Они изготовлены из прочных материалов и обладают большой износостойкостью. Многих людей интересует, кто конкретно изобрел джинсы. родился 26 февраля 1829 года в Батенхайме (Бавария). Интересно, что патент на производство джинсов Леви Страусс получил не один, а с изобретателем металлических заклёпок на карманах.

День рождения джинсов

На ней изображены две лошади, которые тянут пару джинсов в разные стороны. Это - чтобы продемонстрировать прочность штанов, которые предназначались для тяжелой работы на золотых приисках. Индиго Джинсы могут быть разных цветов, в том числе белые, черные, серые, хаки и другие. Однако индиго является традиционным цветом для джинсов - именно этот краситель использовал Ливай Страусс в середине XIX века, производя рабочие комбинезоны для фермеров и старателей. Выбор индиго обуславливался его дешевизной и доступностью. Краситель индиго бывает натуральным и синтетическим. Натуральный вариант индиго получают из растений indigofera tinctoria индигофера красильная и indigofera suffruticosa индигофера полукустарниковая.

Клёш Джинсы клёш представляют собой отдельный фасон, примечательная черта которого - расширенные штанины - либо от бедра, либо от колена. Принято считать, что первыми брюки такого кроя носили моряки в XIX веке - для того, чтобы в случае кораблекрушения или падения в воду была возможность быстро избавиться от сковывающей движения одежды. Тогда и появилось название будущих джинсов клёш - cloche "колокол", фр. В конце 1960-х - начале 1970-х годов джинсы клёш обрели широкую популярность благодаря движению хиппи - "детей цветов". Расклешенные джинсы, украшенные различными узорами, стали своеобразной "формой одежды" для этого поколения. Ковбой Джинсы и ковбои тесно связаны друг с другом и представляют иконический образ Дикого Запада.

Джинсы, изначально созданные как рабочая одежда для старателей и фермеров в XIX веке, стали популярными среди ковбоев благодаря своей прочности и удобству в начале прошлого столетия, когда повсеместное распространение получило родео. Именно тогда в американской культуре начал формироваться новый образ ковбоя. В конечном счете развитие кинематографа окончательно закрепило в сознании американцев - а впоследствии и всего мира - представление о ковбоях в джинсах. Ливайс Создателем первых джинсов считается американский немец Ливай Страусс. Поворотным моментом в истории джинсов стала Золотая лихорадка в Америке. Согласно распространенной легенде, будущий создатель джинсов Страусс прибыл в Сан-Франциско на корабле, трюмы которого были заполнены галантерейными товарами.

Предпринимателю удалось в рекордные сроки реализовать всю привезенную продукцию по некоторым сведениям, даже до захода в порт! Именно из этой ткани по заказу Страусса портной сшил штаны, которые мгновенно завоевали расположение рабочих на золотых приисках - новый предмет одежды выгодно отличался от устаревших комбинезонов прочностью и удобством. Мальвины Так называемые "мальвины" - джинсы фирмы Mawin - были популярны в девяностые. По крою "мальвины" были прямыми, их носили и мужчины, и женщины. А характерной чертой фирмы был вышитый красными и зелеными нитками логотип на заднем кармане. Молния Во второй половине XIX века ширинки на джинсах застегивались при помощи металлических пуговиц - "болтов", которые придумал партнер Ливая Страусса Джейкоб Дэвис.

Впервые застежки-молнии, постепенно входившие в обиход, появились на джинсах в 1911 году. Тогда Генри Дэвид Ли основал свою компанию, выпустившую первые джинсы с застежкой-молнией. Посмотрите: возможно, на "собачке" застежки ваших джинсов тоже значатся эти три буквы. Ним Город Ним, находящийся на юге Франции, стал колыбелью для всей джинсовой истории. По имени этой местности получил свое название появившийся тут же на свет знаменитый деним. С тех пор ткань "из Нима" - буквально так переводится это слово - не теряет популярности вот уже целых полтора века!

Оверлок Оверлоком называется особая техника завершения шва внутри штанины, идущей вдоль внешней стороны ноги. Именно такой шов с большой долей вероятности вы увидите, если захотите проверить свои джинсы прямо сейчас. При создании джинсов оверлок используется чаще всего именно потому, что он очень прост в исполнении. Пемза Для ускорения процессов смягчения и выцветания джинсовой ткани используется техника стирки с пемзой. При этом могут применяться натуральные или искусственные пемзы, которые благодаря своим размерам и форме оказывают различный эффект. Например, средняя стирка 30 пар джинсов требует 150 килограммов пемзы, 682 литра воды и длится один час.

Этот процесс называется stone washing. Рваные джинсы Мода на рваные джинсы появилась в 1980-х годах, когда их начали носить панки. В начале 1990-х годов рваные джинсы стали популярными благодаря американской рок-группе Nirvana и их лидеру Курту Кобейну, который часто носил такие джинсы на выступлениях. В дальнейшем эту моду продвигали многие другие группы и музыканты, а также звезды кино и телевидения. Сегодня рваные джинсы являются общепризнанным элементом молодежной моды. Селвидж Селвидж - то есть self-finished edge - буквально можно перевести как "самозавершающийся край".

В отличие от оверлока этот вид швов для джинсов достаточно сложный и затратный при производстве. Однако джинсы с селвиджем гораздо лучше по качеству и прочнее. Поэтому селвидж чаще всего встречается на джинсах премиального сегмента, а оверлок - на обычных. Тверь Джинсы фирмы "Тверь" были первыми штанами из денима, которые начали производиться в Советском Союзе. Делали их по лицензии и на оборудовании итальянской фирмы Jesus Jeans. Первые пары оказались на прилавках магазинов ровно 40 лет назад - в мае 1983 года.

Подробнее об истории можно прочитать в нашем другом материале. Техасы Техасы - советские предшественники джинсов. Они шились из плотного полотна и почти не терлись. С точки зрения прочности и удобства от сегодняшних джинсов они почти ничем не отличались. Кроме того, были достаточно дешевыми. Привозили техасы в основном из Польши.

Признак бунтаря: 1950-е годы После завершения Второй мировой войны джинсы снова стали актуальны. Но впервые появились люди, которые начали носить брюки и комбинезоны из плотной ткани не на производстве, а в повседневной жизни. Деним облюбовали бунтари, причем не только из рабочих кварталов, но и из Голливуда. В это десятилетие в тренде были прямые, плотные джинсы средней длины и с подворотами внизу. Что касается подворотов, то они были не такие, как сегодня. Некоторые особенно стильные модницы умудрялись подворачивать их почти до колена. Хиппи и поп-арт: 1960-е годы К началу 60-х подросли дети, рожденные сразу же после войны.

И они затеяли немало интересного, начиная с сексуальной революции и заканчивая пассивными и активными антивоенными протестами. Все социально-культурные явления, разумеется, отражались на моде. Женщины стали чувствовать себя свободнее и увереннее, поэтому старались подчеркнуть свою сексуальность всеми возможными способами. Джинсы тут пришлись очень кстати — появилось огромное количество расцветок, модели с принтами и аппликациями, а также знаменитые «клеши», ставшие настоящим символом эпохи. Раскол в джинсовой моде: 1970-е годы В 1970-х многочисленные поклонники денима разделились на два больших лагеря. Часть ценителей стиля остается верна «клешам» и цветам, а часть ушивает джинсы, красит их в черный цвет, режет на коленях и увешивает булавками и цепочками. Зарождается стиль «панк», который ждет большое будущее.

Вскоре Леви Страусс начал шить джинсы из саржи, называемой «денимом», отказавшись от парусины. Первоначально свой бизнес Страусс начинал сам, но сотрудничество с Дэвисом намного увеличило объем производства и реализации штанов, способствовало быстрому росту и популярности компании. В 1886 г. Картинкой, где лошади пытаются разодрать пару штанов, компания как бы подчеркнула качество своей продукции. Номер 501 впервые оказался на джинсах в 1890 году. Долгие годы джинсы считались одеждой рабочих, горняков и ковбоев. Именно ковбои убрали знаменитые заклепки сзади, так как они царапали седла. В 1926 г.

А в 1941 г. Много времени продукция компании носила название «комбинезон до пояса». Лишь в молодежном сленге в 20-30-х г. Компания Levi Strauss ввела слово «джинсы» для обозначения своих штанов лишь в 60-е. В годы войны джинсы являлись частью официальной униформы солдат США и рабочей одеждой на военных фабриках и заводах. В 60-е годы ХХ в. Позже они стали окрашиваться помимо индиго и в другие цвета.

Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях.

Но это ни чуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой. Через океан джинсовая одежда перепрыгнула лишь в конце пятидесятых, отпраздновав свое столетие. А что бы стать неотъемлемой частью высокой моды, джинсам понадобилось еще 20 лет - в семидесятых годах дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash" - вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потёртого вида. Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды и историей. Конечно, Родиной джинсов является Америка.

Но слово «JEANS» корни свои несет из Италии: материал, из которого изготовились первые прочные и удобные брюки, использовался ранее для изготовления корабельных парусов и назывался «деним». Производилась эта замечательная ткань в итальянском городе Генуя. Мало кто знает, что самыми «древними» джинсами являются самые популярные в нашей стране, да и в мире - джинсы «Levis». Джинсы, придуманные фактически, как спецодежда, стали незаменимой составляющей гардеробов. В них облачаются миллионеры, суперзвезды и простые смертные. А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад. Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку. Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г.

История джинсовой одежды «Lee» началась в 1911г. Самая «молодая» марка джинсов - это «Wrangler». Их история началась в 1947г. Эта марка в основном предназначена для мужчин. Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы.

Американские джинсы изобрёл российский портной

Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный образ джинсов с карманами и ширинкой. Получается, что изобрели они и запатентовали не джинсы, а заклепки на джинсовую ткань. Поначалу джинсы носили люди, занимавшиеся тяжелым физическим трудом, — из гардероба золотоискателей прочные штаны переместились на фермы. Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго. Фактов для такой тематической вечеринки просто море: кто придумал джинсы, сколько стоила первая модель, кто носил первые джинсы и т.п. Итак, кто придумал джинсы? Происхождение джинсов начинается еще в 16 веке, когда итальянские матросы начали носить широкие штаны, пошитые из плотной ткани парусов.

«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю

Вне всякого сомнения, джинсы — это универсальная одежда, которая объединяет людей разных наций и континентов, религий и убеждений, возраста и социального статуса. Кто придумал джинсы? Сегодня джинсы — это базовый элемент гардероба. какими они были изначально, как менялись со временем и почему так называются. 12. Дизайнерские джинсы придумал Кельвин Кляйн.

Наши первые джинсы

Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный образ джинсов с карманами и ширинкой. Поначалу джинсы носили люди, занимавшиеся тяжелым физическим трудом, — из гардероба золотоискателей прочные штаны переместились на фермы. Самыми дешевыми джинсами в мире считаются штаны, которые Ливай Страусс сшил на заказ для одного золотоискателя в США еще в 1850 году. Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век.

День рождения джинсов

Прочный длинноволокнистый хлопок гораздо дороже того, что используется в масс-маркете, поэтому от цены в случае с джинсами напрямую зависит качество. Попробуйте плотный сухой деним, и если не поможет — возможно, дело в походке: бедра слишком сильно трутся друг о друга. А бывают ли джинсы из чего-то кроме хлопка? Например, из переработанного вторсырья. Продюсер Фаррелл Уильямс — известный защитник природы — является сооснователем текстильной компании Bionic Yarn, которая занимается разработкой инновационных материалов из пластиковых бутылок. Разве можно изобрести новые, если все уже придумано? Можно все.

Посмотрите на модель G-Star Elwood — вы точно узнаете этот силуэт с отсылкой к байкерской экипировке, даже если не вспомните название. Elwood создали по методу 3D в 1996 году: тогда эти джинсы были одними из первых в мире, сконструированными не по традиционным лекалам, а на трехмерной модели. Делается это так: деним растягивают на манекенах, обрабатывают паром и высушивают, чтобы ткань превратилась в трехмерную форму. В этом году у марки появилась еще одна 3D-модель из итальянского денима Lanc : боковой шов у этих джинсов выдвинут вперед, а спереди пущены моделирующие стрелки в тон джинсам. Почему хорошие джинсы стоят как брюки и даже дороже? Причин несколько.

Главные, пожалуй, сложность и этичность производства. Смотрите сами. Обычные пятикарманные джинсы состоят из 16 деталей. У модели G-Star Elwood этих деталей 26 за счет дополнительных вставок.

Категория: История ii Джинсы - это предмет одежды, который сегодня встречается в каждом гардеробе.

Это один из самых удобных и самых стильных предметов одежды, он нравится всем без исключения, независимо от возраста, размера, пола, экономического положения и так далее. История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе Италия носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. К концу 16-го века джинсовые материалы уже производились в Ланкашире, Англия. Именно Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года положила начало развитию американских брюк, которые в один прекрасный день станут голубыми джинсами. Золотодобытчики хотели одежду, которая была бы прочной и не могла легко порваться.

Человек, который предложил подходящую одежду, был немецкий бизнесмен Ливай Страусс, который переехал в Америку. Ливай Страусс продал много разных вещей, но его основным продуктом был прочный холст, используемый для тентов и крышек вагонов. Понимая насущную потребность золотодобытчиков, Ливай Страусс решил изготовить брюки из прочного холста, который он продавал.

В том же году Леви Страусс и его племянники официально зарегистрировали компанию как акционерное общество. Репутация Страусса в Сан-Франциско была безукоризненной. Уважение горожан и честность Страусса позволили ему в 1877 году стать казначеем торговой палаты Сан-Франциско. Бизнесмен много средств и собственных сил отдавал на благотворительность. Страусс был сотрудником Тихоокеанского еврейского приюта для сирот, благотворительного общества «Эврика» и Еврейского совета помощи. Уделил внимание и образованию: в Калифорнийском университете до сих пор действуют стипендии, на которые он выделил деньги. Леви Страусс умер 26 сентября 1902 года.

Что было дальше У Леви Страусса не осталось прямых наследников. Большую часть своего капитала он завещал четырём племянникам и другим членам семьи. В 1906 году Сан-Франциско пострадал от сильного землетрясения. Новые владельцы компании расширили целевую аудиторию, начав выпускать джинсы и штаны для женщин, комбинезоны для детей. В XX веке благодаря Голливуду и модным журналам синие джинсы обрели огромную популярность по всему миру. Они перестали быть робой, а стали «западным шиком», и их носили знаменитые актёры, актрисы в том числе Мерлин Монро и другие знаменитости например, сам Альберт Эйнштейн. С ростом популярности росло и число конкурентов. Чтобы отличиться, компания начала пришивать на правый задний карман маленькую красную бирку с названием, написанным белыми буквами. В 1950-х джинсы носила протестующая против истеблишмента молодёжь, в 1960-х и 1970-х в них ходили хиппи — чтобы поддержать рабочий класс.

Всем известное имя — Леви Страусс, он получил от американских матросов, которые его так прозвали, когда он в 1853 году решил переехать в США.

С собой в дорогу он взял только рулон парусиновой ткани всё имущество доставшееся от отца. Для того чтобы хоть как-то прокормить себя, Леви стал делать палатки из парусины на заказ. Один раз, местный искатель золота сказал ему, что если бы он имел хорошие штаны, то мог бы проводить ночи и под деревьями, а не только в палатке. Страусс не долго думая взялся за работу, пошил первые штаны из парусины и продал изделие работяге чуть больше, чем за доллар. Так, у Леви появились первые заказчики среди золотоискателей на добротные штаны из парусины. В 1853 году он открывает своё ателье, где делает штаны для рабочего класса. Более того, Ливай самостоятельно посещал места проживания искателей золота, показывая свой товар и записывая просьбы потенциальных покупателей. Так возникли петли для ремня, двойная строчка повышенной прочности, карманы большой глубины. Однако в 1860 году, спрос на товар пошёл вниз. Причина — от тяжёлых слитков золота карманы у штанов быстро отрывались.

Одежда на все времена: топ-10 интересных фактов о джинсах в их день рождения

Где и когда изобрели спички Вскоре компания перешла от парусины на привлекательный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города. Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла. Но в 1878 году немецкий химик Адольф Байер изобрел синтетический заменитель индиго, что значительно сократило себестоимость брюк. Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий и уже не одно поколение выросло в этих практичных штанах.

Современного вида джинсы — это удобные и практичные штаны с карманами и заклепками, левайсы начали производить в 20-х годах ХХ века. Тогда Страусс уже умер, а компания перешла его племянникам. В 90-е годы ХХ века фирма потеряла более половины прежней доли рынка, но совсем не по той причине, что вокруг появилось много конкурентов. Сегодня владельцами одной из самых известных компаний, которые шьют джинсы, являются наследники Страусса.

Фирму не продали, только вот управлением занимаются люди со стороны. В 2008 году чистая прибыль компании составила почти 230 миллионов долларов. Основные модели Каждый производитель вводит собственную маркировку и классификацию, но все же есть общераспространенные виды джинсов: Слим — зауженные, полностью обтягивающие джинсы. Классические прямые брюки стандартного кроя. Свободный крой или так называемые «бойфренды». Скинни — плотно облегающие по всей длине штаны. Галифе — брюки, которые плотно облегают голени, но расширяются на бедрах.

Джеггинсы — что-то среднее между леггинсами и джинсами. Основные виды и названия женских джинсов перечислены выше, но есть и другие распространенные типы этих практичных штанов. Типы джинсовой ткани Современные джинсы редко изготавливаются из денима, так как сегодня это самая дорогая ткань. Чаще штаны делают из джина, стрейча, экрю, шамбри или ломаной саржи. Эти ткани дешевле, окрашивают их, как правило, только по одной из систем нитей — продольной. Модные джинсы-2017 В 2017 джинсы — это маст хэв. В этом сезоне модными стали классические модели с высокой талией, мешковатые модели оверсайз и свободные бойфренды.

Они разговорились, в ходе беседы Джэк Дэвис обратил внимание на рулоны незнакомой синей ткани, которые в изобилии лежали на полках. На ощупь материя оказалась плотной и добротной. Собеседники, сразу понравившиеся друг другу, тут же ударили по рукам Они и сами тогда не понимали, что только что, у этого затертого прилавка галантерейной лавки заложили фундамент будущей мировой текстильной империи… Джэкоб Дэвис взялся за дело активно и старательно: из нового материала стал шить не только прочные комбинезоны, но и портки для ковбоев, которые те быстро оценили. Дэвис в тысячный раз рассматривал свою продукцию: надежные и прочные синие брюки. И случилось чудо: мастер вдруг обратил внимание на то, что в том месте, где карманы крепятся к основному материалу, прошивка недостаточна прочна: то есть именно карманы были самой ненадежной деталью в новой продукции, а ведь именно на них возлагалась главная функция самих брюк… Надо было что-то делать, но что? И тут уроженца далекой Риги осенило: нужна дополнительная фурнитура, желательно металлическая! Например, медные заклепки, которые по какому-то случаю валялись в мастерской.

В 1870 году Дэвис придумал способ крепления карманов на брюках медными заклёпками, благодаря чему карманы не отрывались. Брюки с заклёпками понравились его заказчикам, и Дэвис решил запатентовать эту идею. Он обратился к своему поставщику ткани, Леви Страуссу. В письме, сославшись на недостаток времени, Дэвис предложил ему запатентовать идею на двоих. Леви Страусс должен был заплатить 68 долларов за патент, в свою очередь Дэвис предлагал ему право продажи брюк с заклепками в Тихоокеанских штатах, себе же оставлял оставшуюся территорию Америки. Если Страусс откажется, Дэвис угрожал оставить весь рынок Соединённых Штатов себе. Предприниматели ударили по рукам. В первый год Страусс продал 21 000 пар штанов и курток с медными заклёпками. Впоследствии заклёпки на задних карманах пришлось заменить усиленными швами, так как те царапали седла и портили мебель. Также были удалены заклепки на гульфике, поскольку они нагревались от жара костра. В дальнейшем Дэвис до конца своей жизни работал в фирме, основанной Страуссом, и к 1880 году заработал свой первый миллион долларов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий