Новости кто написал чучело

Лена, которой уже дали кличку «Чучело», не вступает в конфликты с одноклассниками, надеясь добротой и приветливостью заслужить их уважение. История Лены Бессольцевой, показанная Роланом Быковым в фильме «Чучело», была правдивой — в очень похожей ситуации оказалась племянница писателя Владимира Железникова. Он написал повесть, которая стала основой нашумевшего фильма. Об этой борьбе свидетельствуют люди, которые окружали режиссера Ролана Быкова с самого первого дня, когда у него появилась идея снять картину по повести Владимира Железникова: Елена Санаева, Павел Санаев и актеры, которые играли в фильме "Чучело". История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставит вас на многое взглянуть другими глазами. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.

Почему он стал писать для детей?

  • Ответы : По какой книге был снят фильм "Чучело"? И кто автор?
  • История создания
  • История создания фильма
  • Владимир Железников

Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!»

В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Его внучку дразнили Чучелом и так ее доконали, что она решила уехать, подумал Николай Николаевич и почувствовал, как ее беда больно ударила его в сердце: он всегда тяжело переносил чужие беды. Читать онлайн книгу «Чучело» автора Владимира Железникова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова

  • Ушёл из жизни сценарист фильма "Чучело" Владимир Железников » Независимое интернет-издание "ДНИ24"
  • Ушёл из жизни сценарист фильма "Чучело" Владимир Железников
  • Актерский состав
  • «Чучело» всепрощающее /

Краткое содержание «Чучело»

Из-за того, что она хотела спасти своего друга, которого полюбила, Диму Сомова, ее прозвали предателем и чучелом. Каждый участник травли — это испуганный недолюбленный ребенок, который за счет унижения Лены Бессольцевой мечтает стать своим, признанным в подростковой социальной стае. Лидер — маленькая девочка Миронова по прозвищу «Железная кнопка». Предположительно, ее мама нарциссична, для женщины самое главное, чтобы девочка шла к целям, была прилично одета, читала и цитировала умные книги. Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик «Железная кнопка» не позволяла себе быть слабой. Ее боялись даже самые сильные мальчики в классе. Лидер красоты — Шмакова. В 12 лет она поняла, как выгодно жить с папой-алкоголиком.

Ее мама научила просить деньги, когда тот «добренький». А девочка Мотя стыдится своей одинокой курящей матери-парикмахера и мечтает уехать к папе в Москву. Кино с психологом: травма насилия в фильме «Повелитель приливов» У каждого в этом фильме ребенка своя боль, свой дефицит любви. Взрослые инфантильны и глухи. Они сами ищут поддержки и заботы.

В нём на основе личного жизненного опыта он поднимает вопросы об идейно-нравственном становлении личности ребенка, об умении в любых условиях отстаивать честь и справедливость. Именно эти темы становятся лейтмотивом всего творчества писателя. В основу сюжета лег реальный случай, произошедший с внучкой писателя. Железников изначально писал её как сценарий. Но, столкнувшись с противодействием со стороны Госкино, переработал материал в книгу. Это история о шестикласснице Лене Бессольцевой, которая переезжает жить к своему дедушке и идет в провинциальную школу. В городе её деда считают чудаком и недолюбливают. К Лене моментально прилипают все ярлыки, новый класс ясно дает понять девочке, что презирает ее. Девочка-лидер по прозвищу «Железная кнопка»; первая красавица Шмакова; простак силач Лохматый; тихоня Васильев; Дима Сомов — ребенок из богатой семьи, пользующийся из-за этого некоторым авторитетом. Лена, которой уже дали кличку «Чучело», не вступает в конфликты с одноклассниками, надеясь добротой и приветливостью заслужить их уважение. Всё меняется в худшую сторону, когда Лена берет на себя вину Сомова в которого успевает влюбиться.

После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми. К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью. Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий. Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы! Съемки Left Right Съемки начались 1 октября 1983 года. Сначала решили снять все уличные сцены, чтобы успеть до наступления зимы действия фильма разворачиваются осенью. Тем не менее, в том году снег выпал очень рано, и его чуть ли не каждый день приходилось растапливать, а на деревья вешать бутафорские листья. Растапливали снег с помощью нескольких пожарных машин. Фильм снимался в Твери тогда — Калинин , отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области.

Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик Главная героиня, Лена Бессольцева, с идеальными представлениями о мире пришла новенькой в шестой класс. У нее есть любящий дедушка, который скупает у горожан картины своего крепостного деда-художника. Иногда отдает за это последнее. Денег даже на новое пальто нет. И он, не задумываясь, годами латал старое. Это никого не смущало, маленькие дети его любили, бабушки восхищенно охали на лавочках, глядя на пожилого, но крепкого мужчину, ветерана войны. Только подростки, в чьем возрасте важен статус и солидность, прозвали его заплаточником. Лена быстро стала жертвой травли буллинга среди одноклассников. Из-за того, что она хотела спасти своего друга, которого полюбила, Диму Сомова, ее прозвали предателем и чучелом. Каждый участник травли — это испуганный недолюбленный ребенок, который за счет унижения Лены Бессольцевой мечтает стать своим, признанным в подростковой социальной стае. Лидер — маленькая девочка Миронова по прозвищу «Железная кнопка». Предположительно, ее мама нарциссична, для женщины самое главное, чтобы девочка шла к целям, была прилично одета, читала и цитировала умные книги. Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик «Железная кнопка» не позволяла себе быть слабой.

Смерть, эмиграция и никакого кино. Судьбы детей-актеров из «Чучела»

Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Владимира Железникова «Чучело», которой зачитывался её сын Павел. Железников В. Чучело. 2 850 оценок. Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Владимира Железникова «Чучело», которой зачитывался её сын Павел. История Лены Бессольцевой, показанная Роланом Быковым в фильме «Чучело», была правдивой — в очень похожей ситуации оказалась племянница писателя Владимира Железникова. Он написал повесть, которая стала основой нашумевшего фильма. Две повести Владимира Железникова "Чучело" и "Чучело-2.

«Чучело» Владимира Железникова: факты о книге и фильме

Об этом рассказывает Павел Санаев (в фильме он сыграл роль Васильева), позднее написавший книгу, стоящую в том же ряду, что и «Чучело». — Все знают вашу повесть «Чучело», выдержавшую кучу переизданий и даже переведенную на многие языки. Премьера спектакля "Чучело. Квартирник" состоялась в казанском ТЮЗе. Режиссер Радион Букаев и драматург Анастасия Чернятьева перенесли историю травли Лены Бессольцевой в наше время и превратили ее в рок-концерт. «Чучело» — повесть Владимира Железникова (1981 г.), написанная на основе случая с племянницей автора. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Чучело от автора Владимир Железников (ISBN: 978-5-17-090820-2) по низкой цене. В Санкт-Петербурге умер детский поэт, переводчик, детский писатель, автор рассказа «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов.

Место и время действия

  • В Пензе показали «Чучело»
  • «Чучело» Владимира Железникова: факты о книге и фильме | Книги. Издательство АСТ | Дзен
  • Ушёл из жизни сценарист фильма "Чучело" Владимир Железников
  • Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!»
  • Владимир Железников

В. К. Железников "Чучело": анализ произведения

Для спасения Димы предателем себя признает Лена. Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых. Самые напряженные сцены связаны с издевательствами — дети ведут интенсивную моральную и физическую атаку. В дальнейшей судьбе Лены повторяются мотивы Евангелия: одноклассники подвергают «Чучело-предателя» преследованию, избиению, поруганию, оплевыванию горохом из стеклянных трубочек , осмеянию.

В кульминационной точке сюжеты объединяются, и Лену ведут на условную казнь — костер — с завязанными глазами. Вместо дома первосвященника Каифы и Голгофы местом действия выступает разрушенная белокаменная церковь, а условным терновым венцом и распятием — сложенное в форме креста чучело, наряженное в платье героини. Нравственные и телесные муки Лены проходят на фоне бушующего веселья: ликующих «ура!

Тема предательства раскрывается в образе Иуды — Димы Сомова — такого же хранителя апостольской кассы, которой в «Чучеле» стала общая копилка с деньгами, заработанными детьми на вожделенную и сорвавшуюся поездку в Москву. Поцелуй Иуды в повести, замененный в фильме на Димино объятие «Он меня обнял. При всех» , связан не только с Лениной влюбленностью, но и верой девочки в добро.

Она рушится, когда именно Дима поджигает костер. Душевное падение героя символично передано в сценах запугивания Лены. Еще до казни мальчик пытается сподвигнуть подругу к побегу и пробирается к окнам ее дома с надетой на палку кабаньей головой.

У Железникова голова была медвежьей, но Быков заменил животное, тонко отметив идейную связь «Чучела» с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. Образ мнимого врага Зверя, Вельзевула — насаженная на кол кабанья голова — необходим героям Голдинга для укоренения новой веры и оправдания насилия. Потеря нравственной невинности, над которой рыдают Ральф, Джек и другие мальчики в конце романа, рифмуется с кадром смотрящих на зрителя героев «Чучела», начинающих осознавать содеянное.

Одержанная ими победа — избавление от Лены — не приносит ожидаемой радости. Возведенная во враги, в финале героиня приобретает статус некоторой святости. Она отмечена в фильме как на событийном уровне, так и в деталях.

Одна из них — характерный оттенок зеленого, постоянно присутствующий в одежде Лены. Это явное наследование литературной традиции с прямым цитированием «Преступления и наказания» и обращением к образу Сонечки Мармеладовой, чей «фамильный» драдедамовый платок зеленого, «Богородичного» цвета символизировал душевную непорочность героини и предвещал возрождение к новой жизни для Раскольникова. Используя этот литературный код, кинематографическое «Чучело» тоже обращается к образу «маленького человека».

Активно боровшийся с его стереотипным изображением, Быков-актер разыгрывал этот образ в кино — от Акакия Акакиевича Башмачкина в «Шинели» А. Баталов, 1959 до беспартийного трубача Колпакова в «Звонят, откройте дверь» А. Тарковский, 1966.

В «Чучеле» Быков-режиссер доводит образ до предела и рассказывает историю буквального маленького человека — ребенка. Вслед за Достоевским, выразившим жертвенную любовь в спасительном образе Сонечки, Быков говорит о бессмертном благородстве. Главные Ленины черты — душевное мужество, принципиальный отказ верить в подлость, способную одолеть милосердие.

О Сомове она говорит: «Дедушка, они держат его силой! Заставляют его пугать меня. Дедушка, они связали ему руки!

Подобная позиция граничит с наивностью, которую высмеивает Ленино окружение. На пиковой точке конфликта заданные вначале образы чудаков Бессольцевых получают новое, стремительное развитие — герои уподобляются юродивым. После «казни» костром, будто пройдя инициацию и воскреснув, Лена сбривает волосы.

Дрейер, 1928. С голой головой, в обожженном на костре платье Лена утверждает собственную духовную победу и приходит незваной гостьей на празднование дня рождения Сомова. Ее облик похлопывая по голове: «Хорош качанчик?

Для общества всепрощающие Лена и Николай Николаевич лишены рассудка именно нравственного. Их мотивы, не преследующие личной выгоды, непонятны, отличаются от интересов большинства — и потому представляют угрозу. Кадры с уплывающими на теплоходике из города Бессольцевыми отсылают к пассажирам «философского парохода» 1922 года.

Не вписываемые в обстоятельства новой жизни, герои ее покидают.

Лучше я сделаю это без тебя. Что же ты ему ответила?

Спокойный-спокойный… По-моему, ему здорово понравились мои слова. А меня это тогда очень обрадовало — значит, я снова, в который раз, помогла ему. Он так был возмущен, что даже вскочил, пробежался по комнате и застонал.

Какой тихий… Тишайший мальчик!.. Да за ним нужен глаз да глаз. Я это чувствую!

А то он, того и гляди, горло перережет. Но не предателей, — ответил Николай Николаевич. Но ты считаешь себя милосердной только потому, что пожалела подлеца?

Не подлец! Он тогда еще не был подлецом!.. Ленка посмотрела на него, как мышь, загнанная в угол.

Но Николай Николаевич так разошелся, что уже не мог остановиться: — Да никакая ты не милосердная! Ты только Димке все прощаешь… А остальным? Они волки и лисы — вот кто они такие!

Если бы не они, он бы давно сознался. Теперь они стояли друг против друга, оба с горящими от гнева глазами, словно собирались драться. Николай Николаевич наступал на Ленку, а та отступала, пока не уперлась спиной в стенку.

Дедушка ей не верил, и это ее потрясло! Николай Николаевич в отчаянии помотал головой: «Не верю», хотя готов уже был отказаться от своих слов из жалости к ней. А с другой стороны, что ему было делать?

Поддакивать ей во всем? А до чего это бы ее довело? Еще побежала бы к этому маленькому мерзавцу и простила его!

Вот именно, поддакивать тоже нельзя — должна быть четкая позиция. И вообще что такое «поддакивать» — это же угодничество!.. Нет, такое не в его правилах.

Никого не знаешь — и уже против меня! Николай Николаевич рванулся за нею и схватил ее плечо. Думал, она начнет вырываться, а она повернулась к нему, и лицо ее, которое только что было в яростном огне, стало детским, прекрасным, будто ей всего лет восемь.

Только в глазах происходила мученическая работа — она что-то усиленно соображала. Шея у нее была просто прутик, соломинка. Обещаю не перебивать тебя, а то на самом деле я сделаю какие-нибудь преждевременные выводы… — Он обнял ее, положив ладонь на острую косточку ее плеча, и крепко сжал.

Ленка молчала. Как говорит одна моя знакомая, очень веселая старушка: «Замечаю, что от чаю много пользы получаю! Николай Николаевич посмотрел на нее.

А Николай Николаевич, при всем печальном своем настроении, подумал про Ленку, что она необыкновенный человек — какая страсть, какая тяга к справедливости. Как он ее во многом понимал! Действительно, они два сапога пара.

И смутился: ему стало неловко, что он так думал о самом себе. Правда, радовался Николай Николаевич раньше времени. Ленка хоть и не убежала из дому, хоть и сказала с ним несколько слов после их бурного спора, но потом забралась с ногами на диван, забилась в угол и замолчала надолго.

Николай Николаевич шутил, заигрывал с ней, рассказывал разные смешные истории — ничего не помогало. Тогда он тяжело вздохнул, надел рабочую куртку и принялся за повседневные дела, считая, что в работе и настроение наладится. Николай Николаевич принес со двора охапку дров и бросил их с размаху на пол, чего никогда раньше не делал.

Поленья загрохотали, падая друг на друга, и разорвали на мгновение неестественно тягостную тишину. Но и тут Ленка промолчала. Он развел огонь, так что жар уходил пылающим столбом вверх.

И Николаю Николаевичу казалось, что этот раскаленный звенящий столб может рвануть ввысь, пробить потолок и уйти в небо космической ракетой. Может быть, эта ракета унесет Ленкину печаль к вечным звездам, к туманной луне, к ясному солнцу? И чуда не случилось.

Огонь в печи потихоньку затухал, играя сначала ярко-красными, а потом мерцающе-синими углями. Николай Николаевич в совершенной растерянности развел руками. Непонятно было, что же делать с Ленкиной печалью?

А потом он топил остальные печи, блуждая по комнатам, всматриваясь в картины, которые висели везде, от пола до потолка. На них были изображены люди — теперь таких уже не встретишь. У них были продолговатые строгие лица и большие, вразлет глаза.

Они молча следили за тем, как Николай Николаевич суетился, согнувшись возле печей, подбрасывая в них дрова и не давая огню погаснуть. Ведь если бы его предок, крепостной художник Бессольцев, не написал этих картин и если бы остальные Бессольцевы, из поколения в поколение, не сохранили бы их, то мир остался бы без этих живых лиц и никто бы никогда не узнал, что эти люди жили на нашей земле. Последнее время Николай Николаевич все чаще думал об этом.

И его жизнь, в общем краткая и поэтому печальная, как каждая человеческая жизнь, вдруг стала длинной, она как бы продолжалась целые века. Сейчас, подбрасывая березовые поленья в печь, обогревавшую три небольшие задние комнаты дома, он вспомнил, как однажды проснулся утром и понял, что он жил здесь вечно, хотя и вернулся в родной дом всего десять лет назад. Но так плотно легли на его жизнь все события прошлого семьи Бессольцевых и городка, что сплелись в крепкий узел, который никому уже не удастся ни развязать, ни разрубить.

И он пошел от картины к картине, неслышно переговариваясь со всеми этими людьми на холстах, пока не дошел до «Машки», в который раз рассматривая ее и восхищаясь. Николай Николаевич перевел взгляд на Ленку — до чего же они похожи с Машкой. Машка стояла в проеме дверей прозрачно-белая, в домотканой рубахе до полу.

Девочка, видно, собиралась выбежать из темной избы на яркий солнечный свет двора, но в последний момент почему-то неожиданно остановилась в дверях и резко повернула голову. Остриженная наголо. Может быть, после болезни?

Рот у нее был полуоткрыт, точно она только что произнесла какое-то слово, которое вот-вот должно было долететь до слуха Николая Николаевича. Именно поэтому, когда он подходил к «Машке», всегда старался не шуметь и прислушивался. Честно, Николай Николаевич кое в чем подозревал Машку.

Ну, что она имела родственное влияние на Ленку, как на своего потомка, потому что уже на следующий день после того, как он принес «Машку», он слышал, как Ленка кому-то сказала: — Не смотри на меня так. Я все равно этого делать не буду. Ни за что!

Николай Николаевич быстро вошел в комнату, ему было интересно, кто же пришел к Ленке, но там никого не было. Николай Николаевич спросил Ленку, с кем она разговаривала. А она смутилась и ничего не ответила.

Но ему-то было ясно с кем — с Машкой.

Я была рада, что Димка меня обнял, только я жутко смутилась, ноги у меня не двигались, и вся я съежилась, чтобы стать поменьше. А когда мы так вышли на нашу улицу, то Димкина сестра, зловредная Светка, увидела, что мы идем обнявшись, и как завопит: «Жених и невеста!

Тили-тили тесто! Жених и невеста! Тили-тили-тили тесто!

Ленка — невеста! Мы остались на месте. Знаешь, дедушка, мне почему-то понравилось, что Светка меня дразнила.

И мне захотелось сделать что-нибудь сверхособенное. А то все косы, косы…» «Это ты здорово придумала, — обрадовался он. Я тебя провожу».

И мы на виду у Светки развернулись и побежали в город. То есть он ничего не сказал… Он только успокоился. Скажут, что я просто тебя выручаю.

Их надо подготовить. Лучше я сделаю это без тебя. Что же ты ему ответила?

Спокойный-спокойный… По-моему, ему здорово понравились мои слова. А меня это тогда очень обрадовало — значит, я снова, в который раз, помогла ему. Он так был возмущен, что даже вскочил, пробежался по комнате и застонал.

Какой тихий… Тишайший мальчик!.. Да за ним нужен глаз да глаз. Я это чувствую!

А то он, того и гляди, горло перережет. Но не предателей, — ответил Николай Николаевич. Но ты считаешь себя милосердной только потому, что пожалела подлеца?

Не подлец! Он тогда еще не был подлецом!.. Ленка посмотрела на него, как мышь, загнанная в угол.

Но Николай Николаевич так разошелся, что уже не мог остановиться: — Да никакая ты не милосердная! Ты только Димке все прощаешь… А остальным? Они волки и лисы — вот кто они такие!

Если бы не они, он бы давно сознался. Теперь они стояли друг против друга, оба с горящими от гнева глазами, словно собирались драться. Николай Николаевич наступал на Ленку, а та отступала, пока не уперлась спиной в стенку.

Дедушка ей не верил, и это ее потрясло! Николай Николаевич в отчаянии помотал головой: «Не верю», хотя готов уже был отказаться от своих слов из жалости к ней. А с другой стороны, что ему было делать?

Поддакивать ей во всем? А до чего это бы ее довело? Еще побежала бы к этому маленькому мерзавцу и простила его!

Вот именно, поддакивать тоже нельзя — должна быть четкая позиция. И вообще что такое «поддакивать» — это же угодничество!.. Нет, такое не в его правилах.

Никого не знаешь — и уже против меня! Николай Николаевич рванулся за нею и схватил ее плечо. Думал, она начнет вырываться, а она повернулась к нему, и лицо ее, которое только что было в яростном огне, стало детским, прекрасным, будто ей всего лет восемь.

Только в глазах происходила мученическая работа — она что-то усиленно соображала. Шея у нее была просто прутик, соломинка. Обещаю не перебивать тебя, а то на самом деле я сделаю какие-нибудь преждевременные выводы… — Он обнял ее, положив ладонь на острую косточку ее плеча, и крепко сжал.

Ленка молчала. Как говорит одна моя знакомая, очень веселая старушка: «Замечаю, что от чаю много пользы получаю! Николай Николаевич посмотрел на нее.

А Николай Николаевич, при всем печальном своем настроении, подумал про Ленку, что она необыкновенный человек — какая страсть, какая тяга к справедливости. Как он ее во многом понимал! Действительно, они два сапога пара.

И смутился: ему стало неловко, что он так думал о самом себе. Правда, радовался Николай Николаевич раньше времени. Ленка хоть и не убежала из дому, хоть и сказала с ним несколько слов после их бурного спора, но потом забралась с ногами на диван, забилась в угол и замолчала надолго.

Николай Николаевич шутил, заигрывал с ней, рассказывал разные смешные истории — ничего не помогало. Тогда он тяжело вздохнул, надел рабочую куртку и принялся за повседневные дела, считая, что в работе и настроение наладится. Николай Николаевич принес со двора охапку дров и бросил их с размаху на пол, чего никогда раньше не делал.

Поленья загрохотали, падая друг на друга, и разорвали на мгновение неестественно тягостную тишину. Но и тут Ленка промолчала. Он развел огонь, так что жар уходил пылающим столбом вверх.

И Николаю Николаевичу казалось, что этот раскаленный звенящий столб может рвануть ввысь, пробить потолок и уйти в небо космической ракетой. Может быть, эта ракета унесет Ленкину печаль к вечным звездам, к туманной луне, к ясному солнцу? И чуда не случилось.

Огонь в печи потихоньку затухал, играя сначала ярко-красными, а потом мерцающе-синими углями. Николай Николаевич в совершенной растерянности развел руками. Непонятно было, что же делать с Ленкиной печалью?

А потом он топил остальные печи, блуждая по комнатам, всматриваясь в картины, которые висели везде, от пола до потолка. На них были изображены люди — теперь таких уже не встретишь. У них были продолговатые строгие лица и большие, вразлет глаза.

Они молча следили за тем, как Николай Николаевич суетился, согнувшись возле печей, подбрасывая в них дрова и не давая огню погаснуть. Ведь если бы его предок, крепостной художник Бессольцев, не написал этих картин и если бы остальные Бессольцевы, из поколения в поколение, не сохранили бы их, то мир остался бы без этих живых лиц и никто бы никогда не узнал, что эти люди жили на нашей земле. Последнее время Николай Николаевич все чаще думал об этом.

И его жизнь, в общем краткая и поэтому печальная, как каждая человеческая жизнь, вдруг стала длинной, она как бы продолжалась целые века. Сейчас, подбрасывая березовые поленья в печь, обогревавшую три небольшие задние комнаты дома, он вспомнил, как однажды проснулся утром и понял, что он жил здесь вечно, хотя и вернулся в родной дом всего десять лет назад. Но так плотно легли на его жизнь все события прошлого семьи Бессольцевых и городка, что сплелись в крепкий узел, который никому уже не удастся ни развязать, ни разрубить.

И он пошел от картины к картине, неслышно переговариваясь со всеми этими людьми на холстах, пока не дошел до «Машки», в который раз рассматривая ее и восхищаясь.

Горького, и через год сыграл в «Гостье из будущего». Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность. Поначалу он утвердил на роль юную актрису Наталью Ковалёву, но что-то ему не нравилось… Кристину Орбакайте он отверг ещё на этапе фото, сказав, что «ей только ротой солдат командовать», но потом понял, что время изменилось и современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить. После этого он снова вернулся к кандидатуре Орбакайте и вызвал её на пробы. Быкову хватило пары минут, чтобы понять, что вот такой и должна быть Чучело. Быков На роль Димы Сомова режиссёр хотел взять Филиппа Янковского, но тому запретили сниматься родители — не захотели, чтобы карьера началась с отрицательной роли. Тогда выбор режиссёра пал на ещё одного «звездного» ребёнка — сына актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова.

Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался. Герой актёру не нравился, снимался больше из интереса. Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично… Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий