В каких отраслях сейчас наибольшее количество нелегальной продукции и как маркировка пива в кегах повлияет на крупный бизнес в эфире РБК ТВ Юг рассказал Максим Курганский. Без маркировки пиво в кегах ввозить в Россию будет нельзя. Запрещен вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги. Она будет запущена в несколько этапов: с 1 апреля 2023-го ее получит пиво в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках. Подключили кег, отсканировали код, объем известен, счетчик начал считать сколько продали пива из кега.
Сроки и этапы запуска обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков
«Пиво в кегах, как правило, маркируется стикерами – эта технология достаточно простая, идеально подходит для низкоскоростных линий. Отчитываться о подключении кеги и о списании разливного пива можно на сайте «Честный ЗНАК». На 2023 год запланирован старт обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут подать заявление о включении в Реестр пивоваров: на бумажном носителе. Передавать данные поэкземплярно необходимо будет в отношении кег, произведенных с 1 марта 2025 года, и о пиве и пивных напитках в потребительской упаковке.
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. Информация о проданном количестве разливного пива и выбытии кеги «уходит» из кассы ОФД.
Новые правила: маркировка пива в кегах с 15 января 2024 года
А начиная с 1 июня 2024 года все розничные магазины будут обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о продаже пиве в индивидуальной таре. Товары будут выводиться при его реализации, когда кассир просканирует штрих-код на кассе. Соответственно, торговым точкам нужно будет заранее подключиться к системе, а супермаркетам и магазинам — интегрировать в кассовое ПО систему маркировки. Для этого потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи , выпущенный на имя руководителя фирмы а по новым правилам ЭП — еще и машиночитаемая доверенность. После регистрации следует уточнить у оператора фискальных данных, поддерживает ли он работу с кодами Data Matrix учитывая масштабы системы маркировки, работать с ними должны все. Для обновления прошивки кассового аппарата следует обратиться в место его приобретения. Если касса не сможет распознавать Data Matrix, она не перешлет информацию о маркировке. Маркировка будет затрагивать не только производителей, но и тех, кто занимается хранением и продажей пива. Схема работы с кодами Data Matrix выглядит следующим образом: Изготовитель печатает коды и приклеивает их на каждый выпущенный товар.
Производителем выпускается УПД — универсальный документ первичного учета, в котором содержатся коды маркировки для последующих покупателей. Оптовик или дистрибьютер при приеме партии сообщает о ней через систему электронного документооборота ЭДО. Товары разгружаются в точке розничной продажи, формируется УПД. После того как розница получила УПД от дистрибьютера, она подтверждает приемку. В цепочке может не быть поставщика или оптовика. Необходимое оборудование В зависимости от категории компании потребуется следующее оборудование для маркировки пива: Для производителя.
Кафе закупило его в декабре, 16 января 2024 года подключило к системе розлива и стало продавать как обычно — не сообщив в «Честный знак» о постановке кега на кран и не сканируя код маркировки. Это нелегальная продажа. С 15 января 2024 года розница и общепит обязаны торговать разливным пивом по новым правилам. Пивной магазин в мае 2024 года обнаружил на складе несколько немаркированных кегов и решил продать. Это плохая идея сразу по двум причинам. Пиво, скорее всего, уже просрочено: на нем нет кода, значит, его разлили до апреля 2023 — прошло больше года. Если же дата производства после 1 апреля 2023, значит, магазин принял от поставщика контрафактную продукцию — это грозит конфискацией и штрафом. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированного пива.
Потери бюджета от продажи безакцизного пива правительство оценивает до 30 млрд рублей в год. Как сообщалось, по данным Росалкогольрегулирования, пивоваренные предприятия РФ в 2022 году произвели 704,1 млн дал пива, что соответствует показателю 2021 года. Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она уже охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.
Участники оборота пива и слабоалкогольных напитков должны: а иметь усиленную квалифицированную электронную подпись далее - усиленная электронная подпись ; б иметь программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий возможность подписания электронных документов усиленной электронной подписью, а также возможность обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга в том числе посредством личного кабинета ; в иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга для производителей и импортеров, осуществляющих маркировку пива и слабоалкогольных напитков в соответствии с требованиями настоящих Правил ; г быть подключенными к единой автоматизированной системе. Обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы". Сервис-провайдер обеспечивает: а преобразование кодов маркировки в средства идентификации управление печатью ; б формирование сведений о нанесении и или валидации средства идентификации и их представление производителям и импортерам; в валидацию качества нанесения средства идентификации перед передачей потребительской упаковки укупорочных средств или групповой упаковки, или этикетки, или стикера с нанесенным средством идентификации производителям и импортерам. Предоставление сервис-провайдеру программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе. В целях получения программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки сервис-провайдеры заключают с оператором информационной системы мониторинга договоры. Порядок информационного обмена участников оборота пива и слабоалкогольных напитков с информационной системой мониторинга 14. Представление участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков информации в информационную систему мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором информационной системы мониторинга интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами заявление, уведомление, квитанция и другое , формат которых определяется оператором информационной системы мониторинга и размещается на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Электронные документы, направляемые участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков в информационную систему мониторинга, должны быть подписаны усиленной электронной подписью участника оборота пива и слабоалкогольных напитков, за исключением случаев передачи: сведений о продаже маркированных пива и слабоалкогольных напитков, передаваемых участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков в электронной форме в составе фискальных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; сведений, передаваемых участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков в электронной форме с использованием устройств регистрации эмиссии. При представлении участником оборота пива и слабоалкогольных напитков сведений о групповой упаковке участник оборота пива и слабоалкогольных напитков передает сведения о кодах идентификации потребительских упаковок, входящих в данную групповую упаковку. При представлении участником оборота пива и слабоалкогольных напитков сведений о транспортной упаковке участник оборота пива и слабоалкогольных напитков передает сведения обо всех кодах идентификации упаковок кегов, потребительских, групповых, транспортных , входящих в данную транспортную упаковку.
Как продавать пиво в кегах с 15 января 2024
Проверить передачу сведений о частичной реализации кеги в ГИС МТ1 с помощью ККТ2 при розничной реализации пива и пивных напитков в розлив в режиме реального времени. По новым правилам при реализации разливного пива в кегах следует отчитываться о постановке тары на кран и о проданных порциях. Российское правительство утвердило правила маркировки пива и пивных напитков, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков с весны следующего года. Вниманию предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах С 15.
Изменения законодательства для пивоваров: новый обязательный реестр и маркировка
Как продавать разливное пиво в 2024 году Скачайте программу EGAIS HELPER - легкий способ легальной продажи розливного пива С 15 января 2024 года начнется процедура обязательной передачи информации о частичном выбытии кегов для розлива. С 1 июня 2024 года начнется обязательная процедура продажи маркированной продукции в потребительской упаковке пластик, стекло, алюминиевые банки с использованием контрольно-кассовой техники ККТ. Участники пивного и слабоалкогольного бизнеса, занимающиеся розничной продажей продукции на разлив, получили возможность предоставления информации в систему маркировки "Честный Знак" о каждом подключенном к оборудованию для разлива кеге через программу EGAIS HELPER. Добавлен раздел подключения кега к оборудованию.
Они заключили договоры с АО «Гознак» на изготовление специальных марок для маркировки пива. Оплатили марки и получили их 18 заводов. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов Правда, не обошлось без некоторых разногласий. Как я уже говорил ранее, крупные производители пива, такие как «Балтика», «АБ Инбев», а также Ассоциация производителей пива ранее просили изменить условия эксперимента, предлагая ввести маркировку не на самом предприятии, а на оптовых складах. Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. В итоге убедили вести маркировку с выхода кеги с конвейера. Первые партии маркированных кег уже разлили «Белый кремль» и нижегородский «Лысковский пивоваренный завод». Они уже провели проклейку марками и начали отгрузку девяти оптовым организациям. Маркированное пиво пока продается в 36 розничных организациях. Это очень мало, конечно.
Продажей пива занимается около 10 тысяч точек в Татарстане. Из них около 3,5—4 тысяч точек в Казани. Отдельно скажу о марках. Чтобы эксперимент проходил не кустарно, решили, что марки будут печататься не на каком-то заводе, а на авторитетном предприятии. Договорились с АО «Госзнак», который изготавливает акцизные марки для крепкого алкоголя. Я считаю, что договорились успешно, так как даже цена оказалась довольно приемлемой. Она будет стоит не более 50 копеек с учетом доставки. Фактически, получается, что накладные расходы составят примерно 1 копейку на литр пива. Мы специально так договорились, чтобы это не повлекло увеличения цены. Здесь работают все те же принципы, как и в реализации крепкого алкоголя.
Оборудование, которое стоит у оптовиков, подходит для реализации пива. Для оптовиков и производителей не нужно создавать ничего нового — в системе только новая графа открывается. Розница пиво не отражала. Поэтому дополнительная доработка потребовалась для розничных предприятий. Десять тысяч точек — это все те, кто занимается продажей пива. Но разливным пивом занимаются гораздо меньше. Их в три раза меньше. Это охватывает бары, сети магазинов разливного пива. У них вообще не было этой схемы. Не секрет, что в розничной торговле много «воровства».
Тот, кто стоит на кране в баре, может продавать неучтенное пиво.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Компания ИТ-Кластер входит в реестр интеграторов решений маркировки аккредитованных Честным знаком. Мы занимаемся разработкой решений по автоматизации процесса маркировки на базе платформы 1С. Наши решения обеспечивают непрерывный цикл маркировки на любых объемах производства, от ручного розлива, до взаимодействия со скоростными производственными линиями конвейером.
Маркировка пива в 2023 году: последние новости
К этой дате на вашем производстве предполагается наличие настроенных программных и технических средств, позволяющих заказать, изготовить и нанести коды идентификации на каждую кегу, выпущенную на вашем предприятии. Предлагаем вам ознакомиться с информацией о решениях, которые значительно упростят процесс взаимодействия с оператором маркировки, а также непосредственную работу с кодами идентификации. Компания ИТ-Кластер входит в реестр интеграторов решений маркировки аккредитованных Честным знаком.
После этого можно продавать товар. Розничным продавцам пивной продукции и общепиту потребуется установка специализированного программного обеспечения и оборудования для работы. Одновременно всем участникам понадобится подключение к электронному документообороту. Подключиться к нему нужно еще до момента регистрации в системе. Зачем это надо? Вся работа с маркировкой так или иначе связана с работой с электронными документами, работать с ними возможно только при наличии программы электронного документооборота. Что будет при нарушении правил маркировки разливного кегового и бутылочного пива? Первый этап внедрения маркировки коснется производителей и импортеров.
За выпуск и ввоз в Россию пива без кода маркировки они могут быть оштрафованы на сумму до 300 000 руб. При нарушении в крупных и особо крупных размерах грозит уголовная ответственность.
Система автоматически отследит все чеки с данным кодом маркировки, сложит переданный объем и сверит его с данными производителя. В случае превышения объема более, чем на несколько процентов, будет зафиксировано нарушение. Таким образом сработает инструмент контроля, как для розничной торговли, так и для производителя. Этот этап вызывает самые большие сложности с точки зрения текущих бизнес-процессов в розничной торговле. Потому что код маркировки продукции нанесен на кег, который может быть установлен в баре, холодильнике или в другой зоне, отделенной от кассы. А добавить его в кассовый чек нужно в момент продажи, при этом не перепутав, с какого именно крана и какого кега разлили данное пиво. При большом обороте и большом ассортименте продукции это может быть проблематично и приводить к пересортице по кодам маркировки, а значит и к ошибкам в отправленных данных. Помочь решить эту проблему способны производители кассового оборудования и программного обеспечения.
В момент постановки кега на кран они могут запомнить код идентификации и объем продукции. Дальше кассиру при продаже будет необходимо просто выбрать номер крана, с которого был осуществлен розлив продукции и ее объем, верный код маркировки будет подставлен в чек автоматически. При смене кега на новый данная операция также отразиться в памяти программы и новый код заменит старый, продукция по которому закончилась или была снята с крана по другой причине. Предварительный разлив продукции по ПЭТ перед продажей Многие магазины и супермаркеты производят предварительный разлив продукции по пластиковым бутылкам и помещают их в холодильники. Далее покупатель самостоятельно берет бутылки и идет с ними на кассу вместе с другими покупками. В этом случае определить, с какого крана был осуществлен разлив, достаточно сложно.
Маркировка позволяет осуществлять контроль за продукцией и защищать права потребителей. Она позволяет установить легальность продукции, а также обладает информацией о происхождении и качестве продукта.
Подача сведений в систему маркировки при подключении кегов к оборудованию для розлива является обязательной процедурой, которая гарантирует соответствие продукции требованиям законодательства и защиту интересов потребителей.
С 01.04.2023 маркировка пива в кегах станет обязательной
Обязательная маркировка пива в кегах и слабоалкогольных напитков на производстве и при импорте. На 2023 год запланирован старт обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков. Как подготовиться к маркировке пива в кегах: пошаговая инструкция для розницы. В России стартовала маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах (пластиковой или металлической таре). ЦентрИнформ разработал программу MASTER UTM МК для маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги. Что делать, если пиво разлито и продается, но при подаче сведений о подключении кеги получили отказ от системы маркировки?