Йеменские хуситы усилили свою атаку против морских судов США, Израиля и Великобритании. Официальный представитель Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Даниэль Хагари на брифинге в среду, 6 декабря, заявил, что израильский военные и Центральное командование ВС США ведут переговоры о создании в акватории Красного моря оперативных групп, – сообщают СМИ. Израиль может поучаствовать в операции по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море в свете атак со стороны хуситов.
Израиль отразил атаку в Красном море новым морским аналогом «Железного купола»
Атаки хуситов в Красном море привели к неожиданному результату | Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. |
Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт” | Красное море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ВС Дании находятся в плачевном состоянии из-за больших затрат на поддержку Украины, страна предпримет шаги по их модернизации, но на это уйдут десятки лет, передает агентство Франс. |
Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море
Posted 20 октября 2023,, 14:33 Published 20 октября 2023,, 14:33 Modified 20 октября 2023,, 14:35 Updated 20 октября 2023,, 14:35 Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море 20 октября 2023, 14:33 Израиль почти полностью полагается на импортируемую нефть, а война с ХАМАС разрушила главный терминал страны в Средиземноморье. Однако у страны есть трубопровод Эйлат-Ашкелон длиной 254 км, соединяющий полоску израильского побережья Красного моря с НПЗ. Трубопровод Эйлат-Ашкелон был построен в конце 1960-х годов как совместное предприятие с дореволюционным Ираном, отношения которого с Тель-Авивом заметно отличались от сегодняшней Исламской Республики. Для Израиля маршрут через пустыню Негев предлагал возможность импортировать нефть из Ирана без использования Суэцкого канала.
Чтобы не было «ошибок», представители хуситов советуют подавать сигнал об отсутствии связи с Тель-Авивом. Многие компании слушаются и обозначают свои корабли как «не связанные с Израилем». И это работает. Например, российские танкеры и сухогрузы спокойно ходят по Красному морю. Ну, а тем, кто хочет торговать с Израилем, приходится обходить Африку.
Его президентство — это череда сплошных провалов. Неудивительно, что его рейтинг опустился на самое дно. Хуже президентов в истории США ещё не было. Сначала Байден провально завершил афганскую эпопею. Войска США бесславно покинули регион, и на их плечах в Кабул зашли Талибы, которые до сих пор успешно управляют страной. Потом Белый дом организовал украинский конфликт. Хотя никто не мешал Вашингтону найти общий язык с Москвой. Далее на президентский срок Байдена пришлась война Палестины и Израиля.
В этом, конечно, Белый дом не виноват. Однако вместо того, чтобы занять миротворческую позицию, США начали подкидывать Израилю бомбы. В итоге Армия обороны Израиля убила в секторе Газа 25000 мирных жителей. И Вашингтон стал полноценным соучастником этого преступления. Они контролируют только часть территории государства. Зато побережье страны омывается Красным морем. И через это море проходят важные торговые маршруты. Хуситы с помощью вооружений Ирана смогли перекрыть этот маршрут для кораблей, идущих в порты Израиля.
США объявили о бомбардировках баз хуситов, нанесли ракетные удары. Однако блокада Красного моря никуда не делась. Вашингтон очередной раз показал свою полную беспомощность. Вашингтону пришлось эвакуировать несколько баз из Сирии, поскольку они были слишком уязвимы для ракетных атак Тегерана. Например, Пентагон закрыл базу «Хемо». Её постоянно атаковали иранские прокси. Гибли североамериканские военнослужащие. По той же причине США закрывают ряд баз в Ираке.
Иран добивается того, чтобы Вашингтон полностью покинул регион.
Также Сария сообщил об атаке Эйлата. По его словам, хуситы провели "военную операцию против объектов сионистского противника в районе Умм ар-Рашраш на юге оккупированной Палестины с применением баллистических и крылатых ракет".
Отметим, что эту атаку в Израиле никто не заметил.
Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг.
По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски.
Что говорят представители пермских турфирм об отдыхе в Египте
- Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море
- РИА: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день
- Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря
- Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами | 360°
- Добро пожаловать!
- "Дело тонкое". Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
их тоже атаковали дроны, но промахнулись 24.12.2023, Sputnik Казахстан. Йеменские хуситы после небольшого затишья возобновили нападения на торговые суда в Красном море, предпринимаемые в знак солидарности с террористами и ХАМАСа. «Некоторое время назад ВВС и ВМС Израиля обнаружили подозрительную воздушную цель, которая пересекла Красное море и попала в воздушное пространство Израиля», — говорится в сообщении.
Хуситы наносят удар: чего США и Британия лишились в Красном море?
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима / В мире / Независимая газета | В окрестностях израильского города Эйлат на побережье Красного моря после объявления тревоги была перехвачена воздушная цель, передает пресс-служба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). |
Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру | Главные новости о регионе ЙЕМЕН на Представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил о проведении «военной операции» против Израиля. |
Хуситские войны: кто стоит за диверсией в Красном море
Юг Израиля выходит к Акабскому заливу Красного моря, которое омывает также берега Саудовской Аравии, Египта и Иордании. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. В качестве еще одной меры хуситы начали останавливать и захватывать идущие через Красное море суда, если они связаны с Израилем. политика, красное море, израиль, суэцкий канал, хамас.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
В итоге сегодня страховой платеж за нефтяной танкер достигает порядка 1 млн долларов, в то время как еще пару месяцев назад он составлял около 100 тысяч. Очевидно, что на данную ситуацию необходимо реагировать и делать это быстро. Ведь каждый день блокады вышеупомянутого пролива обходится слишком дорого для мировой экономики, а Европу и вовсе может накрыть энергетический кризис, так как нефть и газ страны ЕС теперь закупают на Ближнем Востоке. В итоге США пытаются собрать международную коалицию, но дело движется довольно медленно. Собственно, на то есть свои причины.
Во первую очередь противостояние с хуситами, которые используют «бюджетные» БПЛА и ракеты, обходится слишком дорого.
Это событие произошло ранее вечером. Во вторник Израиль впервые применил свою систему противоракетной обороны морского базирования, чтобы перехватить беспилотник, приближающийся со стороны Красного моря. Это событие вызвало тревогу в портовом городе Эйлат, как сообщают военные источники.
При этом представитель хуситов заявил, что нападения на южные районы еврейского государства и на корабли в Красном, Аравийском морях и Индийском океане продолжатся в связи с религиозным, моральным и гуманитарным долгом по отношению "к угнетенному палестинскому народу и в защиту Йемена" вплоть до прекращении агрессии со стороны Израиля, США и других государств. В среду, 24 апреля, Сария заявлял об ударах по американскому эсминцу, американскому сухогрузу Maersk Yorktown, а также по "израильскому" контейнеровозу Veracruz в Аденском заливе.
С октября 2023 года атаки, в том числе по столице страны, Дамаску, производит Израиль с 1960-х годов оккупирующий, в частности, сирийские Голанские высоты. Последний удар был нанесен 20 января.
Сообщалось и о ликвидации приглашенных Сирией военных советников из Ирана, в частности элитного Корпуса стражей исламской революции. В свою очередь Иран 16 января нанес удар по позициям боевиков "Исламского государства - Хорасан" ответвление запрещенного в РФ "Исламского государства" в провинции Идлиб. Боевики ИГ борются в том числе против законного сирийского правительства. Значительная часть Идлиба находится под контролем существующих с начала 2010-х годов незаконных формирований, которые пользуются поддержкой Турции. После 2017 года отказавшиеся боевики переместились на север провинции, где была создана зона деэскалации. Ряд таких формирований поддерживается и США, которые без согласия правительства в Дамаске развернули в Сирии свои военные базы и постоянно нарушают воздушное пространство арабской республики.
Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля
Как только нефть достигнет Ашкелона, к ней примыкают трубопроводы, по которым нефть может поступать на израильские нефтеперерабатывающие заводы в Ашдоде и Хайфе. Импорт в порт Эйлата, расположенного на трех милях береговой линии Израиля на самом верху Акабского залива, в последние годы замедлился, поскольку Израиль получает большую часть своей нефти через Средиземное море от черноморских экспортеров, таких как Казахстан и Азербайджан. Но в свете текущего конфликта маршруты доставки нефти в Израиль могут измениться. Так, на этой неделе танкер «Савиолет» прошел по Акабскому заливу с грузом чуть более миллиона баррелей азербайджанской нефти, который был отправлен на юг через Суэц.
Стратегическое расположение трубопровода сделало его фаворитом нефтяных трейдеров. Trafigura входила в число торговых домов, которые использовали трубопровод для доставки политически чувствительного экспорта из Курдистана на севере Ирака в южном направлении на мировой рынок нефти. Сегодня трубопроводная сеть, принадлежащая компании Europe Asia Pipeline, может работать в обоих направлениях и способна перекачивать как сырую нефть, так и топливо. Как только нефть достигнет Ашкелона, к ней примыкают трубопроводы, по которым нефть может поступать на израильские нефтеперерабатывающие заводы в Ашдоде и Хайфе.
Израиль осуждает захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возлагает вину за произошедшее на Иран, говорится в заявлении канцелярии израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху. По сообщению арабских СМИ, сегодня бойцы правящего на севере Йемена движения "Ансар Аллах" задержали судно под флагом Багамских островов. Представители движения уверены, что оно принадлежит израильской компании, и заявили, что сделали это в знак поддержки ХАМАС на фоне военных действий Израиля.
На судне, по данным издания Sabereen News, находятся 22 члена экипажа, но Армия обороны Израиля заявляет, что судно не израильское и среди членов его экипажа нет израильтян. В свою очередь источник в движении "Ансар Аллах" подтвердил РИА Новости , что судно действительно перехвачено и доставлено в провинцию на западе Йемена.
Представители одной из группировок йеменских хуситов — "Ансар Аллах" — сообщили сегодня, что ее боевики начнут блокаду Красного моря для кораблей Израиля либо для любых других, движущихся в Израиль. Хуситы пояснили, что блокада может быть снята только в том случае, если в сектор Газа начнет поступать гуманитарная помощь — продукты питания и лекарства. Пока йеменские боевики не придут к решению, что их условия были выполнены, они обещают не пропустить в Красное море ни одного судна, идущего в израильские порты.
Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля
Израилю было отказано в использовании канала после перемирия между Израилем и его арабскими противниками в 1949 году. Только в 1979 году был подписан мирный договор между Египтом и Израилем, в результате чего все суда, в том числе израильские, получили доступ к каналу. Сам канал был полем битвы во время Суэцкого кризиса 1956—1957 годов и арабо-израильской войны в июне 1967 года. В Израиле подготовили план перемещения палестинского населения сектора Газа На фоне этого документа можно уверенно говорить, что одна из целей военной операции ЦАХАЛ "Железные мечи" — полное вытеснение арабских жителей этого анклава Против строительства «Бен-Гуриона» может играть тот факт, что оно, по оценкам экспертов, способно спровоцировать начало Третьей мировой войны. Потому что, как уже было сказано выше, затронет коренные интересы слишком многих стран — и в регионе, и по всему миру. Турецкий эксперт по энергетике и геополитике Мехмет Огютчу в комментарии изданию Haber7 обрисовал общую ситуацию с каналом «Бен-Гурион»: «Китай получает энергоресурсы из Ирана, Саудовской Аравии и Катара. Альтернативный маршрут Мумбаи — Пирей или канал "Бен-Гурион", о котором Израиль грезит много лет, сами по себе, возможно, не станут теми факторами, что втянут Китай в боевые действия. Если конфликт распространится из сектора Газа в Ливан, Иран или Сирию, это приведет к появлению новых игроков на поле боя. Любое событие, представляющее угрозу для Ормузского или Малаккского пролива, будет иметь жизненно важное значение для Китая. Вместе с тем трудности у Турции, которая является критически важной страной в европейской логистике Китая, также станут поводом для беспокойства Пекина.
Если кризис выйдет за пределы Газы, Ормузский пролив, безусловно, пострадает. Война глубоко потрясет мировую торговлю, поставит под угрозу энергетические маршруты. На данном этапе важную роль в напряженности играет и богатый углеводородный потенциал Средиземноморья, который пытаются скрыть». Все, конец цитаты. Фактически на Ближнем Востоке фактически рушится вся архитектура безопасности, с таким трудом создаваемая все эти годы. И в воронку конфликта между Израилем и движением ХАМАС в секторе Газа вольно или невольно втягиваются все новые игроки по всей планете. И видно это уже невооруженным взглядом — было бы желание видеть.
The Times of Israel писала , что Galaxy Leader зарегистрирован на британскую компанию, которая частично принадлежит израильскому бизнесмену Рами Унгеру, а на самом корабле не было израильтян. А вот по данным Kyodo, оператором судна является японская компания Nippon Yusen, при этом экипаж состоял из граждан Болгарии, Мексики, Румынии, Украины и Филиппин. Солдаты правительственных войск Йемена. В конце ноября хуситы вновь обстреляли Эйлат и захватили у побережья Йемена связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park. В этом месяце хуситы усилили свои атаки на вражеские корабли. Затем с помощью тех же беспилотников и ракет они атаковали американский эсминец USS Carney. Во вторник, 12 декабря, «Ансар Алла» открыла огонь по норвежскому нефтяному танкеру, направлявшемуся в порт Израиля.
Сообщений о разрушениях или пострадавших не поступало. Указывается, что C-Dome применяется на израильских корветах боевых надводных кораблях с 2022 года. При этом «боевое крещение» эта морская модель прошла только сейчас. Речь идет о распространившемся видеоролике, в котором хваленая система противоракетной обороны выпустила ракету-перехватчика Tamir по противнику, но по цели не попала.
С одной стороны — Красное, с другой — Средиземное Тивериадское не считается, это всё-таки озеро. И по всем этим морям ходят суда, от которых в казну Израиля не падает ни копейки. Даже наоборот — он сам должен платить за пользование Суэцким каналом египтянам. Хотя, если посмотреть на карту, Израиль, точно так же, как и Египет, обладает выходами к двум морям и теоретически вполне может заменить египетский канал на свой собственный. Представьте только — роскошная водная артерия меж скалистых берегов и со скалистым же дном, что исключает возникновение мелей в неожиданных местах, оползней и прочих сюрпризов природы, глубиной 50 метров и шириной в 200, а это значит, что по нему пройдут, не обдирая бока о скалы, самые крупные океанские суда. Идти они могут непрерывно в обе стороны, поскольку речь идёт не об одной линии канала, а о двух. Правда, он где-то на 100 километров длиннее Суэцкого и потребует гораздо больших вложений, но с такими заокеанскими друзьями никакие траты не страшны. Ударная капиталистическая стройка, триста тысяч работяг, современная техника и никаких тебе ядерных взрывов, загрязняющих среду и отпугивающих туристов. Все чисто, экологично и очень выгодно. Шесть миллиардов скорее всего, гораздо больше долларов в год — за это стоит побороться.
Хуситские войны: кто стоит за диверсией в Красном море
Голос Израиля | Израиль Война Новости – Telegram | В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел. |
Курорты Египта подверглись ракетному обстрелу: безопасно ли туристам отдыхать в стране? | Все новости c тегом «Красное Море». |
Хуситские войны: кто стоит за диверсией в Красном море | Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. |
Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт”
Израиль известил США о том, что его силы нанесли в Красном море удар по иранскому судну, которое считают плавбазой Корпуса стражей Исламской революции. их тоже атаковали дроны, но промахнулись 24.12.2023, Sputnik Казахстан. В Израиле порт Эйлата, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась.
Курорты Египта подверглись ракетному обстрелу: безопасно ли туристам отдыхать в стране?
Одно судно пострадало очень серьёзно и находится в критическом положении», — сказал представитель ЦАХАЛ. Хагари осудил действия хуситов и выразил мнение, что подобные инциденты ставят под угрозу свободу судоходства в регионе. По его словам, эта атака связана с иранским влиянием в регионе, что является мировой проблемой.
Судно, принадлежащее британской компании и находящееся под управлением японской компании, было захвачено по приказу Ирана ополченцами-хуситами в Йемене", - говорится в заявлении канцелярии Нетаньяху. Там подчеркивается, что данный инцидент является "актом агрессии" и грозит последствиями для безопасности глобальных морских путей. Ранее лидер группировки "Ансар Аллах" Абдель Малик аль-Хуси обещал "нацелиться на израильские корабли в Красном море, в частности в Баб-эль-Мандебском проливе и на границах с территориальными водами Йемена". Эскалация конфликта Резкая эскалация палестино-израильского конфликта произошла 7 октября этого года - ХАМАС нанес беспрецедентный ракетный удар по Израилю. В ответ Тель-Авив объявил о начале операции "Железные мечи" в секторе Газа.
До 1990 года Йемен был фактически разделен на две отдельных страны: Йеменскую Арабскую Республику под руководством зейдитов и Народную Демократическую Республику Йемен на территории бывших британских протекторатов. Спустя 14 лет после объединения зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявив, что в нем засели «продавшиеся США коррупционеры». Возглавила его семья аль-Хуси, после чего шиитских повстанцев и стали называть хуситами. Однако на фоне глобального доминирования Вашингтона, они, казалось, стояли перед неизбежным поражением. В то время хуситы обладали лишь устаревшим стрелковым оружием, кинжалами-джамбия и непоколебимым боевым духом. В этот критический момент в игру вступил Иран, который предоставил «Ансар Алле» военную и политическую поддержку. С течением времени хуситские силы укрепились, и в 2015 году им удалось захватить Сану, столицу Йемена.
Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Соединенные Штаты Америки начали подводить свои военные корабли, находившиеся в регионе, из Персидского залива и из Средиземного моря, в Красное море и в Аденский залив. Также США объявили о начале операции «Страж процветания» для разблокирований Красного моря и создании коалиции стран для выполнения этой цели, в которую вошли Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Норвегия, Италия, Бахрейн и Сейшельские острова. Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования. Причём, в самом Бахрейне, находящемся в Персидском заливе, внутренняя обстановка крайне непростая — большинство населения этого государства — шииты, которые требуют объединения с Ираном и ненавидят правящую монархию. Обычно из-за этого руководство Бахрейна во внешней политике ведёт себя крайне сдержанно. Руководство Йемена уже выступило с заявлением по поводу создания этой коалиции, в которой сформулировало обещание ответных мер, в том числе военного характера, всем странам, вошедшим в эту коалицию, сделав отдельное заявление в адрес Бахрейна с угрозой поразить его нефтедобывающие комплексы. О том, что эти слова являются реальной угрозой, хорошо знают в Саудовской Аравии, чьи нефтедобывающие комплексы, несмотря на их защиту американскими системами ПВО «Пэтриот», во время конфликта с Йеменом были поражены, а системы «Пэтриот» — уничтожены йеменскими ракетами.