Новости исторические худ фильмы

Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей. В лучшие исторические фильмы по праву входит кинолента «Капитан Алатристе», основанная на серии романов Артуро Переса-Реверте. Анонсы лучших новых исторических фильмов: главные подробности, сюжет, трейлер на русском, дата премьеры.

Смотреть русские исторические фильмы

Исторические фильмы 2024 | ВКонтакте Сцена в душе и спагетти-вестерны, Джармуш и Кассаветис, «Леди из Шанхая» и «Небо над Берлином»: по просьбе Arzamas кинокритик Станислав Зельвенский выбрал более 200 самых важных фильмов, имен и явлений в истории кино от Второй мировой до наших дней.
Кино - жанры: Исторический Ни одна подборка исторических фильмов не обходится без упоминания «Храброго сердца» Мела Гибсона.

Оппенгеймер

  • Модное прошлое
  • Исторические фильмы 2024 | ВКонтакте
  • Новые исторические
  • От краха Римской империи до гибели Гитлера: лучшие исторические фильмы для расширения кругозора
  • Последние рецензии пользователей к историческим фильмам:

исторический

Теперь он — «гишпанский кабальер», «воин без страха и упрека», охотник за удачей. И главное — он может воплотить свою мечту: спасти Ксению Годунову и завоевать ее сердце... Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость». Спасти рядового Райана Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений. Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери.

Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада… В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад. Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором. Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом... Генрих Харрер, офицер Рейха, человек, у которого было все — успех, красота, известность.

Но ему было мало земной славы.

И именно этой, столь же бессмысленной, сколь и кощунственной в отношении заключенных идеей, и решает воспользоваться майор Пугачев, чтобы осуществить свой замысел. Майор Пугачев подбирает себе группу товарищей, с которыми проводит время на репетициях. Они получают дополнительный паек, чтобы быть в лучшей форме для концерта, но на самом деле обретают силы, необходимые им для побега.

Того самого побега, который еще не имел место в истории колымских лагерей. Но при этом им приходится делать вид, что они готовят праздничный концерт. И вот следующий фрагмент этого фильма, когда превращенные сталинским режимом в полуживых существ заключённые призваны петь радостную песню о счастливой советской стране и мудром сталинском руководстве, очень выразительно показывает не только абсурд жизни советского времени, но и то, что эти заключённые, изображающие из себя певческий хор благодарных товарищу Сталину зэков, на самом деле люди, которые готовы бросить вызов страшной системе, превративший всю нашу страну и весь наш народ в покорное рабское стадо. Бегство из колымского лагеря могло показаться авантюрой, и, хотя будучи профессиональным военным, майор Пугачев разрабатывает, казалось бы, достаточно четкий план, шансы на успех практически ничтожны.

Но велико стремление этих людей ощутить себя свободными. Свободными в условиях, когда человек готов поплатиться своей свободой, и вообще любыми проявлениями человеческого достоинства для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на несколько дней. И вот это их желание вырваться из колымского лагеря становится невольным желанием вырваться из страны, превращенной сталинским режимом в один огромный концлагерь. Сами того, может быть, не сознавая, в тот момент они бросают вызов всей тоталитарной сталинской системе, всей этой стране, в которой превращенные в рабов люди призваны изображать из себя самых счастливых и самых свободных людей в мире.

Именно этой системе насилия и лжи противостоят герои произведения Шаламова — та группа заключенных, которая решается рискнуть всем, чтобы испытать свободу, чтобы вырваться из того мира несвободы, тотального рабства, в которой обречены жить поколения их современников. И это уже не просто бегство группы заключенных — это протест искренних и свободных людей против того рабства, в котором многие современники живут, даже не сознавая того, что происходит в их жизни. Конечно, этот побег обрекает их и на конфликт с теми, кто стоит на защите системы подавления страны. И вот, смотря последующие кадры, мы будем задаваться естественным вопросом: а на чьей стороне наша душа наше сердце?

На стороне этих беглых заключенных, или на стороне тех служителей так называемого сталинского закона, которые пытаются пресечь этот побег и вернуть свободных людей в рабское состояние? Побег из лагеря группы заключенных не только открыл им путь к свободе — пусть и кратковременной, пусть и недолговечной, Но этот же побег обнаружил подлинную суть их палачей. Мы видим, как на наших глазах еще недавно самодовольные начальники превращаются в людей, способных предавать друг друга, уничтожать друг друга, дабы выжить самому. И вот в этой ситуации для нас проступает одна очевидная особенность советской жизни.

И жизнь жертв, и даже жизнь палачей была построена по одному принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Человеку для того, чтобы быть палачом, нужно было иметь свои жертвы, но в жертву мог превратиться любой человек, даже вчерашний палач. И вот в этом страшном парадоксе советской действительности сформировались целые поколения людей. Но очень немногие из них были способны на то, чтобы сознательно отказаться от роли палача, и тем самым чаще всего сознательно обречь себя на положении жертвы.

И вот, сравнивая убегающих из лагеря заключенных власовцев с этими так называемыми советскими офицерами, несущими службу по охране страны от «врагов народа», а на самом деле изолирующими жизнь страны от многих достойных и выдающихся представителей русского народа и обрекающих их на муки и смерть, — вот в этом сопоставлении мы видим то, насколько же перманентной, непрекращающейся была в течение всего советского периода та гражданская война между лучшими и худшими русскими людьми, которые в условиях советской действительности, по существу, делали свой нравственный выбор. Выбор между палачом и жертвой оказался очень трудным. Но выбор между свободой и рабством оказался еще труднее. И вот сделавшие свой выбор в пользу свободы бежавшие заключенные предстают перед нами буквально в последние дни и часы своей жизни как люди, безусловно являющие нам то, что стало большой редкостью в условиях советской действительности — чувство человеческой свободы.

Попытка поймать заключенных, или хотя бы уничтожить их во время этого бегства, открывает перед нами новые эпизоды. Эпизоды, связанные и с боем, происходящим между беглыми заключенными и охранниками, и эпизодом, который сопровождает происходящие события. Это беседа генерала госбезопасности с главным хирургом лагерного госпиталя, куда привозят в огромном количестве убитых и раненых вохровцев. Сменяющиеся в фильме постоянно сцена боя и сцена беседы двух, надо сказать, мыслящих палачей, позволяет нам еще в большей степени проникнуться не только трагизмом происходящей на наших глазах ситуации, но и пониманием того, насколько же обречённые на смерть заключенные оказываются внутренне свободнее, и в каком-то смысле слова счастливее своих палачей.

Посмотрим следующий, довольно пространный фрагмент фильма. Действительно, и реально бежавшая из колымского лагеря группа заключенных во главе с капитаном Тонконоговым, и герои рассказа Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не смогли в полной мере оказаться на свободе. Несколько человек из группы капитана Тонконогова ранеными были возвращены в лагерь и погибли, как погибают и герои данного фильма, и рассказа Шаламова. Но даже в сцене боя, который проходит на наших глазах, мы не можем не ощутить несоизмеримость двух сражающихся сторон.

Казалось бы, и вохровцы, и бежавшие из лагеря заключенные одеты в одну и ту же форму. Но что-то разделяет их по существу. Это не только то, что одни являются палачами, а другие жертвами, восставшими против своих палачей, но прежде всего что одни хотят быть людьми свободными, а другие даже не осознают того, что служат системе тотальной несвободы. Показательно, что вот в этих очень выразительных эпизодах перестрелки мы видим лица той и другой стороны.

И мы не можем не заметить личностные несопоставимости сбежавших заключенных и преследующих их охранников. Перед нами русские люди, советские люди, но сколь не похожи они друг на друга, сколь очевидно в одних проявление и человеческой личности, и человеческого достоинства, и человеческой правды, и сколь одинаковы в своей бесчеловечности и жестокости в своей недоразвитости и готовности творить любое зло, которое только прикажет творить начальство, преследователи бежавших заключенных. Кажущийся весьма интеллектуальным для высокопоставленных советских палачей разговор генерала и хирурга лишь обнаруживает то сущностное различие, которое существует между этими людьми. Действительно, ни генерал, ни хирург, не могли оказаться на месте этих сбежавших заключённых.

Они могли бы оказаться заключенными, но никогда бы не предприняли побег, ибо они уже давно смирились с тем, что свобода — этот великий дар, данный человеку Богом, может быть принесена в жертву выживанию спокойной, благополучной, пусть и эфемерной по сути своей жизни здесь, на земле, в тех призрачных материальных благах, благах власти, которыми пользуются палачи в советской стране. И вот в этой несопоставимости одних и других, вступающих в схватку на заснеженном поле, проступает очень важная проблема. Проблема, которой мы до сего времени не уделяли должного внимания в наших размышлениях о судьбе нашей страны. Проблема того, что начавшаяся в ней в 1917 году гражданская война не прекращалась в ней на протяжении десятилетий.

Многие люди вовлекались в эту войну, которая происходила в разных формах различными путями — большая часть, возможно, даже неосознанно. Но тот, кто осознанно делал свой выбор в условиях этой перманентной войны нашего народа с самим собой, в конечном итоге в этом выборе проявлялся каждый человек, проявлялся делавший выбор в добре и выбор в зле. Логика истории была такова, что подавляющее большинство тех, кто делал свой выбор в пользу свободы и добра, был обречен потерпеть поражение. Может быть, именно поэтому наша страна сейчас с таким трудом прокладывает себе путь к свободе, все время мечтая о вчерашнем рабстве.

Может быть, поэтому столь много лжи и неправды продолжает звучать в нашей стране сейчас, даже о нашем недавнем прошлом. Но фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачёва», заканчивающийся также трагично, сколь заканчивается рассказ Шаламова «Последний бой майора Пугачёва», одновременно открывает для наших современных зрителей, как исповедующих веру во Христа, так и не знающих веры и Церкви, одну подлинно христианскую истину, заключающуюся в том, что в условиях, когда человек жертвует величайшим Божественным даром свободы, он становится рабом — но уже не рабом Божьим, но рабом человеческим. Ну нет для созданного Богом человека более унизительного и губительного для его души рабства, чем рабство по отношению к себе подобным! Прошли годы, и действительно, в нашей стране произошел своеобразный противоестественный отбор.

Люди свободные и честные погибали из десятилетия в десятилетие, а выживали те, кто не испытывал уже потребности ни в свободе, ни в чести. И вот последний эпизод фильма «Последний бой майора Пугачева» вновь очень остро ставит перед нами эту, может быть, очень страшную, но очень необходимую всему нашему обществу истину. Истину о том, что за десятилетия советского периода нашей истории мы поплатились жизнями не просто многих, но именно лучших представителей нашего народа, самых свободных и самых честных. Посмотрим последний фрагмент фильма.

Фильм заканчивается картиной кладбища с безымянными могилами многих тысяч заключенных. Не все они погибали так, как погибали герои фильма. Большинство из них погибало, даже не попытавшись восстать против того целенаправленно обрушившегося на них рабского труда, который истреблял их в лагерях. Но надпись, которая высвечивается на экране в конце фильма: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается» приобретает очень глубокий смысл.

Мы немало говорим о героях Второй мировой войны — и известных, и неизвестных, которые покоятся в известных или безымянных могилах, а иногда и просто без могил, на огромных пространствах Восточной и Центральной Европы. Но между тем героям той войны, которая продолжалась в нашей стране — иногда силой оружия, как это было в годы гражданской войны, коллективизации, или в годы Второй мировой войны, а иногда силой духа, как это происходило в другие периоды войны, которую вели те представители русского народа, которые хотели оставаться в самой несвободной стране людьми свободными и честными, жить не по лжи следовать традициям своей веры, своей культуры, своих предков, эта война продолжалась десятилетиями. И большая часть героев этой войны остается безвестными, и гибель их была различной. Тем поразительнее то, что увиденная нами в конце фильма «Последний бой майора Пугачёва» надпись, посвящение, в контексте увиденного нами фильма заставляет всех нас серьезно задуматься о тех, действительно безвестных героях, которые на протяжении 70-тилетнего периода коммунистического рабства в нашей стране олицетворяли собой то, что уже сейчас крайне редко можно встретить в наших современниках — чувство подлинного русского патриотизма, подлинного христианского достоинства в сочетании со способностью сопротивляться злу, в том числе и внешней силою, если для этого складывались обстоятельства.

Это тема — тема безвестных героев духовного сопротивления богоборческому большевизму в России, я думаю, еще будет темой многих художественных фильмов и художественных произведений, которые будут создаваться в нашей стране со временем, когда мы, наконец, в полной мере осознаем, как это осознали писатели Солженицын и Шаламов, режиссер Панфилов и Фатьянов, кто же были подлинными героями в нашей стране в страшномХХ веке. Русь святых в поисках Царствия Божия Эпоха средневековья в истории христианства запечатлелась многочисленными, а чаще всего неудавшимися попытками созидания Царства Божия на земле. Попытками создать такую власть Церкви, государства, которая бы смогла реализовать перед своими подданными, перед своими пасомыми всю полноту христианского идеала. Но многочисленные неудачи в этих попытках, о которых мы говорили в прошлых наших передачах, не отменяли самого главного назначения христианства в истории человечества.

Царство Божие созидалось в душах самих христиан, и наш сегодняшний разговор будет посвящен истории тех членов христианской Церкви, которые вошли в историю, как канонизованные святые. Века, когда в истории Русской Православной Церкви было более всего подвижников благочестия, которые впоследствии оказались канонизованными как преподобные, то есть святые монахи. Именно монашество в эту эпоху вбирало в себя лучшую часть общества, в монахи шли все те, кто особенно остро чувствовал несовершенство жизни в называвшемся христианским, но остававшемся языческом, обществе. Шли все те, кто был интеллектуально развит, кто был исполнен подлинного творческого дерзания.

Наш сегодняшний разговор будет посвящен одному из таких святых Русской Православной Церкви — преподобному Андрею Рублёву. Впрочем, говорить об этом святом монахе мы будем, опираясь на фрагменты из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Этот фильм, снятый на рубеже 60-х-70-х годов, когда сам режиссер еще только начинал задумываться о христианстве, конечно же, не может претендовать на то, что он дает подлинную картину развития духовной жизни средневекового русского монаха. В фильме доминирует иная тема.

Тема художника, обреченного в несовершенном мире, в период страшных исторических катаклизмов, утверждать идеал прекрасного. Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране. Фильм состоит из ряда новелл, в которых отражаются разные стороны жизни русского средневековья. И вот сегодня мы поговорим как раз о тех важных проблемах — проблемах религиозных и исторических, которые находят свое отражение в этом очень глубоком, очень одухотворенном, хотя и, конечно же, не во всём приемлемом с церковной точки зрения, фильме.

Одной из главных тем этого фильма является то, как ищущий религиозной истины, не перестающий сомневаться, и в то же время благодаря этому способный поразительным духовным прозрением монах, живет в Руси XV века, в которой удивительным образом сочетается глубокая христианская вера и одновременно глубокая приверженность древнему язычеству. Тема соотношения язычества и христианства является одной из важнейших тем этого фильма, но одновременно и всей русской религиозной истории. Сейчас нередко приходится слышать о том, что распространение христианства на Руси уничтожило, подавило некогда замечательную языческую культуру. Ничего подобного не было, на самом деле.

И попытки представить язычество древней Руси как равноценную альтернативу христианству не выдерживают никакой исторической критики. И вместе с тем приходится констатировать, что являвшаяся к XV веку уже более 300 лет формально христианской, Русь, особенно в народной среде продолжала сохранять глубокую приверженность язычеству. В церкви присутствовало двоеверие — когда поколения христиан пытались сочетать в своей жизни веру во Христа и традиции древнего язычества. Любой мыслящий религиозно неравнодушный человек той эпохи не мог не видеть этого, не мог не отзываться на это противоречие.

И вот в фильме «Андрей Рублев» мы видим очень яркий эпизод, когда группа путешествующих монахов — монахов-иконописцев, монахов не только благочестивых, но и одухотворенных, творчески относящихся к окружающей действительности, оказываются волею обстоятельств на ночлеге, который попадает на время одного из языческих праздников. И отправившийся в лес Андрей Рублев сталкивается с этим языческим ночным праздником, который представлен в этом фильме достаточно реалистично, который открывает нам во всей, по сути дела, духовной неприглядности природу древнерусского язычества. Посмотрим этот очень содержательный фрагмент. Начало XV века было одним из самых страшных периодов в истории Руси.

Уже полтора века страна опустошалась регулярными набегами монгольских завоевателей, потеряв присущий ей в первые века после принятия христианства очень быстрый темп социального, экономического, духовного развития. И вот то, скрывавшееся в лесных чащах язычество, все явственнее проступало в душах людей. Монах Андрей Рублев видит перед собой языческий праздник. Он отнюдь не напоминает те стилизованные, псевдоязыческие мистерии, которыми развлекаются наши соотечественники подчас сегодня.

Перед нами тот самый языческий праздник, который предполагает и собирание трав для осуществления колдовства, и свальный грех, позволяющий в ночь праздника снять с себя все нравственные запреты, и, подобно животным, совокупляться людям здесь же, на глазах друг у друга. Впрочем, жуткие черты этого праздника и нередко можно наблюдать и в нашем современном обществе, тоже пытающемся освободиться от многих вековых нравственных запретов, без которых человек перестает быть человеком. Не могущий игнорировать той реальной жизни, которая окружает его, преподобный Андрей смотрит пристально на происходящее вокруг него. Он понимает греховность происходящего, но пытается понять суть того, что происходит на его глазах.

Показательная деталь: на нем загорается ряса от костра, рядом с которым он оказывается. Это как бы знак ему свыше: знак тех адских мук, на которые обрекает христианина участие в языческих игрищах. А далее мы видим очень страшный эпизод. Монах, попавший в руки язычников — вернее не язычников, а формальных христиан, которые в эту ночь превращаются в язычников, монах, попавший к ним в руки, в этот момент обречен.

Для них и так не очень уж значимы предписания Церкви, но сейчас, в эту ночь, когда можно всё, он должен погибнуть. И вот мы видим не просто попытку связать его, убить его — мы видим глумление этих, в общем-то, русских православных христиан, в глубине своих душ остающихся язычниками, над монахом. Привязывая его к дереву, как ко кресту, его не только мучают — над ним глумятся — глумятся над его верой, и вот эта сцена как будто прообразует страшные сцены ХХ века, когда в гонениях на Церковь священнослужителей, монахов будут только убивать, но и глумиться над ними те, кто как будто являются их пасомыми. Неожиданно преподобный Андрей получает освобождение.

Одна из язычниц, пытающаяся соблазнить его, освобождает его от пут, но в тех, вроде бы безыскусных ясных словах, которыми преподобный Андрей пытается усовестить язычницу, перед нами открывается несопоставимость тех двух путей развития Руси — христианского и языческого. Тех путей, выбирать между которыми наша страна будет еще многие века, выбирает, наверно, и сегодня. Увидев в этом ночном языческом празднике всю жуткую суть язычества, глумящегося и над Богом и над человеком, преподобный Андрей приходит в эту деревню вновь утром. Она кажется опустошенной.

Опустошенной таким образом, каким бывает опустошенной душа и тело человека, предающегося греху. А далее возвратившийся к своим спутникам-монахам, к своему наставнику Даниилу Черному, тоже иконописцу, преподобный Андрей приносит свое покаяние. Он немного говорит об этом, но мы чувствуем, что и он ощутил в своей душе страшную, соблазнительную силу язычества. А далее происходит нечто, что не менее способно повергнуть в ужас, чем языческий праздник.

Пришедшие в эту деревню монахи вместе со служивыми людьми князя преследуют участвовавших в языческих обрядах крестьян. К сожалению, в средние века христианство очень часто утверждало себя внешней силой — силой меча, силой огня. И хотя на Руси конфликт между христианством и язычеством не приобретал таких уж масштабных и кровопролитных форм, что подчас было в Западной Европе, конфликт язычества и христианства сохранялся. Сохранялся, может быть, подспудно, ибо многие христиане в душах своих оставались язычниками.

Для преподобного Андрея невыносимо видеть расправу христиан над язычеством. Он только что проповедовал этой язычнице-крестьянке о том, что христианство есть религия любви. Он не помогает монахам, которые преследуют язычников, поймать эту женщину. Не только потому, что он обязан ей своим спасением — и именно и прежде всего потому, что для преподобного Андрея христианство есть религия любви.

И он искренне не верит в то, что Церковь тут может утвердить истину Христову с помощью грубой внешней силы. Более того — мы чувствуем, что он сострадателен по отношению к этой заблудшей, но в то же время глубоко несчастной женщине, живущей в христианской стране, но остающейся язычницей, может быть, еще и потому, что христиане в ней так мало напоминают Христа. После этого становится понятно, почему столь много выдающихся людей той эпохи уходили из мира, столь жестокого, столь противоречивого, и пытались обрести цельность своей духовной жизни — то самое целомудрие, которое является основополагающим в призвании не только монаха, но и христианина. Действительно, внутри монастырской ограды уже не один век формировалась иная жизнь.

Люди не только иначе относились друг другу, нежели это имело место в миру, но и обращали свою духовную жизнь к созерцанию Божественной истины, Божественной красоты. Собственно монахи на Руси и были теми, кто впервые стал призывать человечество не только выживать в этом мире, не только заботиться о хлебе насущном, но и созидать ценности духовного порядка. И вот в жестокой эпохе монгольского завоевания рассвет русского монашества, который имел место в XV веке, который сопровождался поразительным расцветом церковной иконописи, церковный музыки, по сути дела открывается перед нами в следующем эпизоде. Перед нами не просто монахи, пытающиеся строить свои отношения по-христиански — перед нами подлинные художники, переживающие уже искушения иного рода, чем те, которые переживают обычные люди.

Это искушение своим талантом, искушение своим творчеством — искушения, нередко сопровождающие художественное творчество личной гордыни художника. Вот эта обращенность к глубоким, подлинно духовным проблемам и выделяло монахов наряду с их особой жизнью в монастырях из всего русского общества той эпохи. Именно эта обращенность к духовным проблемам, преодоление глубоких духовных искушений, позволяет через монахов многим русским православным христианам открывать для себя полноту духовной жизни. Итак, следующий эпизод возвращает нас к очень серьезной проблеме — проблеме, которая всегда сопровождает творчество любого художника.

Это проблема выбора между самоутверждением себя в искусстве, или же наоборот — утверждением искусства в себе — искусства, славящего Бога. Уже ставший известным иконописцем преподобный Андрей Рублев считает себя скромным учеником Даниила Черного, и даже не мечтает о том, что ему удастся пройти еще одну школу иконописи у самого знаменитого тогда на Руси иконописца Феофана Грека, и вместе с тем Феофан Грек знает преподобного Андрея Рублева, и призывает его к себе. В только что показанном эпизоде мы действительно можем воочию увидеть то, насколько же преображало христианство русскую жизнь. Ведь в ту страшную эпоху, о которой мы говорим, когда, казалось бы, люди должны быть только выживать любой ценой, давя друг друга — как впрочем, и поступали многие из людей; в монастырях мы видим совершенно преображенную жизнь.

Здесь люди озабочены творчеством, здесь люди сочетают свои творческие искания с высокими требованиями друг к другу к самим себе — то, чего так часто недостает современным художникам, для монахов — иконописцев было очевидно. А именно: необходимость художественного творчества, нравственного творчества как нераздельных начал духовной жизни. Не может художник быть подлинным творцом, если он безнравственен, и не то творчество ценно, которое выражает художника, но ценно лишь то творчество, которое выражает Божественную истину, Божественную красоту, невместимую в личность одного человека — даже если он наделен художественным талантом. Мы видим, как стремление преподобного Андрея устремиться к своему новому наставнику заставляют его пренебречь своим первым учителем — это его грех, но грех Даниила Черного в том, что он поддался чувству обиды и отвернулся от своего ученика.

И вот эти два великие художника, переживающие, увы, очень часто встречающийся у творческих личностей конфликт художественных честолюбий, в монастырской келье приходят к взаимному покаянию и взаимному прощению. Хочется обратить внимание, что в ту эпоху — и это в фильме показано очень выразительно, монахи могли принимать исповедь и друг у друга, и у мирян. Покаяние происходило не только на исповеди священника. Перед нами два художника, которые не только пишут иконы, пытаясь иконографическими образами выразить высоту Божественного первообраза, но это те люди, которые преображают души друг друга.

И вот этот синтез красоты и нравственности навсегда вошел в историю мировой культуры как великое открытие христианского монашества. Получивший благословение своего учителя отправиться к Феофану Греку преподобный Андрей Рублев встретился с этим великим иконописцем — великим и вместе с тем очень непохожим по своему творческому дарованию на преподобного Андрея. Оба они были глубоко верующими христианами, хотя Феофан Грек был мирянином, а преподобный Андрей Рублев — монахом. Оба они очень глубоко чувствовали несовершенство этого мира и пытались преобразить его.

Но творчество их отличалось именно тем, что для Феофана Грека несовершенство мира, будучи побудительным символом к преодолению его через иконопись, часто выступало как главная тема творчества. Мир несовершенен, он должен быть испепелен Божественным гневом, и в этом очищающем несовершенный мир огне рождается подлинная красота. Не таков был преподобный Андрей. Ощущая подчас не менее глубоко, чем Феофан Грек несовершенство этого мира, преподобный Андрей своим творчеством пытался привнести в этот мир больше христианской любви, чем праведного гнева, характерного для Феофановского иконописания.

Спор двух иконописцев, представленный в фильме, позволяет очень лаконично и точно увидеть различия специфики творчества двух художников, увидеть два изначально присущие Церкви и ее святым подхода к этому миру и к человеку, живущему в этом мире. Хочется подчеркнуть, что истина не находится где-то посередине. У каждого из них есть своя правда, которая разрешается как в их творчестве, так и в их будущем предстоянии перед Божьим судом, в том числе предстоянии на Страшном суде, которого в начале XV века многие люди ожидали через несколько десятилетий — эта тема тоже звучит в данном разговоре. Но самое главное в дискуссии Феофана Грека и преподобного Андрея Рублева — это выявление двух религиозно-эстетических позиций, с которых оценивается духовное содержание мироздания.

Посмотрим этот фрагмент. В споре двух творческих подходов к миру, по сути дела, проступает универсализм христианской истины. Да, мир несовершенен, но очень многих христиан христианами делает отторжение от несовершенства этого мира. Но жить лишь энергией отторжения невозможно — нужна созидательная энергия утверждения в этом мире христианского идеала.

И здесь мы видим, как два иконописца, как два направления иконописи, олицетворенные этими великими художниками, дополняют друг друга. По существу в разрушенной, в опустошенной — и внешним игом, и внутренней смутой Руси XV века, Церковью утверждается великий идеал, который и призван в конечном итоге превратить действительно глубоко несчастных, хотя и немощных русских христиан средневековья, в созидателей Святой Руси. Но по настоящему ужас эпохи, о которой мы говорим, открывается в эпизоде фильма, изображающим набег одного из русских князей, родного брата великого князя, на свою же, собственно, землю, в союзе с отрядом татар. Хотя батальные сцены в кинематографе за последние десятилетия потерпели очень большие изменения, и в техническом отношении батальные сцены в современных фильмах способны производить гораздо более сильное впечатление, нежели подобные сцены в фильмах хотя бы 60-х — 70-х годов, высокая художественность Тарковского позволяет ему в эпизоде набега показать весь ужас русской жизни, пребывавшей в состоянии перманентного ожидания опустошительных монгольских набегов, в состоянии перманентной междоусобной смуты, которую вели между собой русские князья, часто являвшиеся не просто близкими родственниками, но братьями.

Действительно, на протяжении всего монгольского ига, манипулируя противоречиями русских князей, монголы сохраняли ее разделенность. Лишь тот смог победить, кто мог лучше доказать монголам, что он будет интенсивнее обирать собственный народ, подавлять его восстания против завоевателей. Так разрушались традиции государственной этики на Руси, так зарождался будущий деспотизм московских князей, который столь долго и подчас весьма безуспешно пыталась смягчать русская церковная иерархия — даже подчас ценой смерти своих предстоятелей, как это было со святым митрополитом Филиппом в XVI веке. Но эпизод набега важен для нас еще и потому, что в нём мы видим, как в этом состоянии постоянной войны всех против всех продолжала жить глубокая вера русских христиан, русских святых, один из которых — преподобный Андрей Рублев, и предстает перед нами, глубокая вера в возможность возрождения и мира и человека — а значит, и русской земли.

Посмотрим эпизод, называемый в фильме Андрея Тарковского «Набег».

Понимая, что Русь не готова пока к открытому противостоянию с Ордой, во имя спасения русских солдат князь соглашается на сделку. Вместе с Устиньей в Орду отправляется и иконописец Николка. Пройдет время, Николка полюбит Айжан, юную невесту Великого хана. Тот перенесет измену любимой. Гордая и наделенная умом Устинья поможет своему мужу Менге-Тимуру занять престол Великого хана, а Золотой Орде - получить независимость от монгольской метрополии… Сериал компании "Марс Медиа" делает режиссер Тимур Алпатов. Продюсеры - Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян. Авторы сценария - Ольга Ларионова и Рубен Дишдишян. В настоящее время идет кастинг на исполнение ролей главных героев.

Съемки пройдут в Москве, ближайшем Подмосковье и Крыму. Планируется, что съемки сериала начнутся в июле этого года и продлятся около четырех месяцев. Осенью 2017 года "Золотая Орда" выйдет в эфире Первого канала. Сын Сталина" Историческую драму "Яков. Сын Сталина" снимает "Русская Фильм Группа", и события в ней рассказывают о более близком к нам времени. Жизнь Якова - темная страница в истории военных лет. Яков Джугашвили не был баловнем судьбы, как дети многих руководителей. С самого начала войны Яков пошел воевать за Родину, попал в плен, перенес сильнейшие испытания - допросы, пытки. Попав в лагерь, он встречает немецкого режиссера Лени Рифеншталь, которой открывает многие свои тайные мысли.

Лени была любимицей самого Гитлера, она снимала фильм о своем вожде и прекрасно помнила свое задание, порученное ей Третьим рейхом… Режиссер и продюсер фильма - Алексей Петрухин, автор сценария - Владимир Шеменев.

Римская Империя воюет с Древней Грецией! Зaвoевание Kopинфа Исторический военный фильмы про древний мир Войны древней греции и древнего рима 146 г. Римская республика пытается... Приятного просмотраИторический фильм на реальных событиях!

Фильмы про Российскую империю

Заграничный поход». Сериал поможет одиннадцатиклассникам разобраться в самых важных сражениях и походах в период войны с Наполеоном. Что еще смотреть Помимо этих картин, по многим историческим событиям и важным историческим лицам сняты документальные фильмы, в которых детально показаны период правления, социальная обстановка и настроения в обществе, характеристики самого правителя, ход войны и основные сражения. Каждый выпускник при выборе фильма для просмотра может опираться на собственные интересы или же слабые стороны. Кому-то важно повторить характеристики правителей, кому-то — ход войны и основные сражения, кому-то — посмотреть на изученные события под другим углом.

Андрианов, Т. Алпатов, 2018 , «Первая Мировая» А. Верещагин, А. Федосов, 2014 , «Страна Советов.

Забытые вожди» П. Сергацков, 2017 , «Великая война» А. Граждан, 2010 , «Война и мир» С.

Будущий монарх, найденный в гавани Лондиниума проститутками, не стремится узнать о своем происхождении, пока судьба не приводит Артура к камню с волшебным мечом. Взяв в руки Экскалибур, наследник трона меняется, и ставит себе цель свергнуть Вортигерна — убийцу своих родителей. Купец Иегуда Бен-Гур из знатного влиятельного рода, преданный другом, попадает под судебное разбирательство. По приговору его лишают состояния и прав, и отправляют рабом на галеры. Несколько лет занимаясь докучной греблей под присмотром надсмотрщиков, Бен-Гур вынашивает планы мести, пока не происходит спасительное для него кораблекрушение. Путь Макбета от храброго командира до бесчестного убийцы проходит в сером мистическом тумане, где лукавые слова, произнесенные ведьмами и женой, направляют героя к бесславному финалу. Поклонникам драмы предложат весь классический набор: мрачные замки, гипнотические пейзажи Шотландии, масштабные бои, предательство и преступления, совершенные из-за жажды власти. В царствующей египетской семье вместе растут, как братья, Рамзес II и Моисей, найденный младенцем в корзине дочерью фараона. Тайна происхождения Моисея открывается, и молодой правитель изгоняет названного брата из Египта. Тот спустя 9 лет возвращается, требуя отпустить из рабства еврейский народ. Фараон не соглашается, но и Моисей не готов сдаться, пока не выполнит свою миссию. Боевик расскажет в новом формате героическое предание о благородных ронинах, отомстивших за господина, приговоренного к сэппуку. В центре сюжета — защита тамплиерами Рочестерского замка, самого высокого в Англии и умело подготовленного к длительной обороне. Горстка рыцарей отбивалась в крепости от двухтысячного королевского отряда из датских наемников, встав на пути неприятеля в Лондон, и сорвав тиранические планы монарха Иоанна Безземельного.

Здесь вы можете найти как новинки этого года, так и старую, добрую классику. Кинофильмы объединены подборками, а также связаны между собой похожей сюжетной линией. Все ленты загружены в хорошем качестве и доступны бесплатно, без регистрации, поэтому смотреть исторические фильмы онлайн можно прямо сейчас. Для постоянных пользователей портала мы предусмотрели полное отключение рекламы.

Этот фильм показал силу и волю, которую может дать России настоящая правительница. Вместе с друзьями узнала много новых исторических фактов о правителях России, — делится впечатлениями ученица 7 класса Жердевской школы Алина Иванова. Организовала просмотр советник директора по воспитательной работе Ульяна Тарасова.

Лучшие исторические фильмы – ТОП 54 шикарных кинолент

Главное в кино — образ. Лучшие исторические фильмы рассказывают не о событиях истории, но интерпретируют их и рассказывают больше о современности, чем о прошлом. И часто создают образ, более устойчивый, чем научные исторические книги. Исторические фильмы список лучших фильмов вы можете найти на Tvigle.

В нем рассказывается о событиях, которые происходили незадолго до Третьего крестового похода. Конец XII века, между Иерусалимским королевством и мусульманами разгорается война, а в центре нее оказывается кузнец Балиан Орландо Блум , который потерял все в своей жизни.

Главную роль исполнила Кирстен Данст, и ей удалось отлично воплотить на экране роль королевы, которая стала причиной французской революции. История Марии-Антуанетты печально известна - она была казнена на гильотине вместе со своим мужем. В центре сюжета оказывается спартанский царь Леонид, которому предстоит отразить нападение персидского царя Ксеркса, который вторгся в Грецию. В центре сюжета оказалась Кристин Коллинз, роль которой блестяще исполнила Анджелина Джоли. Сын Кристин, Уолтер, пропал, и женщина обратилась в полицию.

Мальчика ей нашли, но она заявила, что это не тот ребенок. Она была выдающейся женщиной, имела успех в обществе, красоту, богатого мужа, получила политическое влияние и стала законодательницей моды. Имя Анны Болейн, казненной королевы Англии, знакомо многим. Этот фильм познакомит зрителей со второй сестрой Болейн, Марией, в которую король тоже был влюблен. Ее называют бабушкой Европы, она родила в браке девять детей и всегда хранила верность своему мужу.

После его смерти она долгие годы не выходила из дворца и не снимала черные одеяния. О начале их романа и приходе Виктории к власти и основан сюжет этого фильма. В нем рассказывается история отца королевы Елизаветы II, герцога Йоркского Альберта, который сильно страдал от заикания.

Запечатлеть знаковое событие стараются журналисты, адвокаты, переводчики, участники и сотрудники процесса. Один из героев этого события Игорь Волгин — молодой переводчик, прошедший войну. Его задача — работать от лица советской делегации под руководством полковника Мигачева. Однако в момент, когда молодой человек встречается с девушкой Еленой, работа уходит на второй план. Вот только любовь — это то, что всегда побеждает в войне добра и зла. Его судьба и подход к правлению до сих пор волнуют умы историков по всему миру. Картина Андрея Кравчука показывает жизнь Петра I с неизвестной стороны — рассказывает, с какими трудностями сталкивался император на своем пути, как ему удалось создать в стране сильнейшие армию и флот и вывести на мировую арену державу, с которой раньше никто в мире особо и не думал считаться.

Ее выступление на конференции, которое изменило исход Второй мировой войны, и готовность стать смертельной опасностью для врагов сделали ее легендой. Павличенко вдохновляла отечественных солдат и страшно пугала врагов. Но самым большим вызовом для нее стало — не потерять любовь, ведь это самое главное, что у нее могла отнять война. Юные стражники все время живут во дворце и посвящают свою жизнь охране господина. Главный стражник, Хон-рим, — любимчик монарха, который вызывает обиду и ревность у королевы страны. Однако личностные разборки ничто по сравнению с тем, что происходит вокруг — прямо в момент накопившихся страстей во дворце обостряются отношения и между Корё и Юань. У трона Корё нет законного наследника, из-за чего на это место предлагается двоюродный брат короля Юаня Кёнвон. Однако король не согласен на такое предложение — наследников ждут от самого императора. Из-за того, что монарх не способен оставить наследство, Хон-рим берет ответственность на себя и вступает в интимные отношения с королевой. Сюжет произведения, основанный на исторических событиях, лег в основу южнокорейского фильма Кинопоиск «Василиса» Vasilisa, 2013 Любовь между крепостной крестьянкой и дворянином обычно — история с печальным концом.

Все складывалось против отношений молодых людей, однако ход событий изменила война 1812 года. После вторжения Наполеона на территорию Российской империи многие предрассудки остались в прошлом, а от привычного уклада мало что осталось. Отношение людей к власти сильно изменилось после того, как 14 декабря 1825 года молодые дворяне вышли на Сенатскую площадь и начали бунт против власти императора. Уже к вечеру протестующих разогнали, а позже — обвинили в государственной измене. Пятерых декабристов повесили, остальных — отправили на каторгу. Люди объясняют, что приплыли из будущего, отстающего от нынешнего времени почти на две сотни лет. В том будущем, от которого они бежали, идет кровопролитная война, а человечество преследует новый биологический вид. Такое описание больше подходит для фантастического фильма, а не для исторического. Однако на самом деле, в этой метафоре скрываются вполне реальные события. Речь идет о конце 1940 года — разгаре Гражданской войны в Китае.

Этот фильм — рассказ о судьбах простых людей, которые не хотят мириться с новым коммунистическим режимом.

Тем не менее у бразильского режиссера Карима Айнуза получилось нечто совершенно противоположное — кастинг сместил акцент в фильме сам по себе. В роли больного, мнительного, полубезумного, стоящего на пороге смерти тирана — Джуд Лоу. В его исполнении Генрих VIII превращается в мистическое животное, заколотое палками и раненное самыми близкими, забившееся в угол и принимающее последнюю битву. Неважно, происходит она на поле боя, во время дворцовых заседаний или на супружеском ложе.

Зритель оказывается в поместье гурмана Додена Бенуа Мажимель , который проводит свои дни за самыми изысканными и невероятно вкусными завтраками, обедами, ужинами и разговорами с поварихой Эжени Жюльет Бинош. Доден и Эжени живут вместе уже более 20 лет и столько же любят друг друга, но последняя почему-то отказывается выходить за него замуж.

Новые исторические

Фильмы по истории РФ для школьников и студентов | Смотреть на Федеральном портал Истории России Исторические фильмы о XVII веке до н. э.‎ (1: 1 кат.).
Топ 100 исторических фильмов 2022 - список лучших новинок, которые уже вышли Но исторический фильм нельзя воспринимать как источник исторической информации, ведь это всегда художественное произведение и всегда оставляет место для вымысла, чтобы краше смотрелось.
Исторические Список лучших исторических фильмов, посвященных древним эпохам, подарят незабываемый опыт культурного погружения в кинематограф.
28 исторических фильмов с боевыми сражениями Смотреть фильмы в жанре Исторический Приглашаем к просмотру лучших фильмов и сериалов из наших подборок.
9 исторических фильмов, в которых не наврали В этой подборке найдутся новые эпические драмы о рыцарях, витязях и легионерах, и старая проверенная классика – исторические художественные фильмы с самыми крутыми боевыми сражениями.

исторический

Мировая история в худ/фильмах Документальные фильмы Биографические фильмы Исторические личности. В этой подборке найдутся новые эпические драмы о рыцарях, витязях и легионерах, и старая проверенная классика – исторические художественные фильмы с самыми крутыми боевыми сражениями. В основе сюжета многосерийного фильма лежит исторический материал о путешествии Чжан Цяня, посланника императора Хань У-ди. Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, приключения. Смотреть зарубежные исторические фильмы в HD качестве на Амедиатеке.

Лучшие исторические фильмы – ТОП 54 шикарных кинолент

Многие известные режиссеры снимают исторические фильмы, посвященные знаменитым полководцам и правителям, фильмы о войне и важных событиях в истории той или иной страны. подборка исторические фильмов с русским перереводом! Фильм изображает художественно дополненную историю Балиана Ибелина — барона Иерусалимского королевства, оккупированного Западом народа крестоносцев. 9 голосов пользователей за топ в списке фильмы про российскую историю. Исторические фильмы 2023 года рассказывают о разных моментах далекого и недавнего прошлого. Постер к фильму Воспоминания Победы 2021.

Исторические фильмы о XX веке

Кино - жанры: Исторический Смотреть фильмы в жанре Исторический Приглашаем к просмотру лучших фильмов и сериалов из наших подборок.
Лучшие фильмы жанра Военный Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Исторические – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
50 лучших исторических фильма, которые нужно посмотреть каждому Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей.
Лучшие исторические фильмы про древние века. Спорт-Экспресс Исторические фильмы о XX веке. Гангстерские 20-е, трагические 40-е, безумные 60-е — события и герои XX века продолжают вдохновлять режиссёров.
Девять фильмов о русских бунтах Это были самые лучшие художественные и документальные исторические фильмы BBC.

Фильмы: История, Россия смотреть онлайн

О художественных фильмах, посвященных событиям в Крыму и Донбассе с 2014 года, — в материале РИА Новости. На киносайте IMDb исторический фильм «Жанна дʼАрк» имеет оценку зрителей 6.4 из 10, на «Кинопоиске» — 7,2. Исторические художественные и документальные фильмы. Включите в дополнение к урокам фильмы, снятые по историческим событиям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий