Пермский молодежный хор «Млада» снял ролик о том, как музыка может объединять людей, заставить звучать в унисон сердца народов с разными обычаями и ментальностью. Как и год назад, хор дает свою программу «Джазовые нестандарты» осенью. Пермский хор «Млада» (художественный руководитель – заслуженный деятель искусств России Ольга Выгузова) прошел отборочный тур, в котором рассматривалось более двух тысяч заявок. Das model (a Kraftwerk 1978 cover).
Артисты из Перми завершат «Хоровые ассамблеи Севера»
заслуженном деятеле искусств России Ольге Выгузовой, о том, как строится ее работа с голосами и со звуком. Солист хора «Млада» сделал предложение девушке на сцене во время концерта в Перми. Когда же в финале второго отделения хор «Млада» запел о том, «Как прекрасен этот мир», песню Давида Тухманова, на которой выросли поколения российских слушателей, сердце защемило от контраста стихов с тревожной реальностью. Пермский хор "Млада" присоединился к Всероссийской хоровой акции, посвященной Дню Государственного флага РФ, исполнив а капелла национальный гимн на территории Белогорского монастыря в Пермском крае. В 2020 году хор Млада отметил 30 летний юбилей праздничной концертной программой «Мировые хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова. Академический хор «Млада» (хор учащихся и выпускников «Детской музыкальной школы им. Е. П. Крылатова») г. Пермь Художественный руководитель и дирижёр – Ольга Выгузова.
Хор «Млада» из Перми стал серебряным призером на фестивале в Юрмале
25 и 26 апреля на сцене Большого зала филармонии Пермский хор «Млада» представил новую программу «Песни у людей разные», в которую вошли лучшие образцы. Пермский хор «Млада» запустил флэшмоб, посвящённый 300-летию Перми, которое город отметит в 2023 году. 25 и 26 апреля на сцене Большого зала филармонии Пермский хор «Млада» представил новую программу «Песни у людей разные», в которую вошли лучшие образцы. Пермский хор «МЛАДА» стал Лауреатом I степени Всероссийского конкурса «Битва Хоров!».
Академический хор «Млада», г. Пермь
В 2020 году хор Млада отметил 30 летний юбилей праздничной концертной программой «Мировые хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова. Сегодня в ТРК «Столица» хор «Млада» устроил необычный флешмоб. Он был приурочен к открытию нового арт-пространства. Пермский хор «Млада» на IV Балтийском Международном хоровом конкурсе в Юрмале, который прошел с 20 по 22 сентября, занял второе место и стал обладателем двух специальных призов. молодежный коллектив высокого профессионального уровня, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края. 25 февраля пермский хор «МЛАДА» приглашает на благотворительный концерт «Песни нашей Родины» (6+).
На прошлой неделе прошли два великолепных концерта Пермского хора «Млада» и Антона Шагина
Пермский хор «Млада» получил сразу две награды – диплом лауреата первой степени и высшую награду конкурса – гран-пр. Пермский хор «МЛАДА» вновь представит программу «Музыка Евгения Крылатова». Пермский хор «Млада» — известный молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 25-летней историей, лауреат международных конкурсов. Пермский хор "Млада" присоединился к Всероссийской хоровой акции, посвященной Дню Государственного флага РФ, исполнив а капелла национальный гимн на территории Белогорского монастыря в Пермском крае. Хор «Млада» – один из ведущих профессиональных хоровых коллективов Перми и Пермского края, хорошо известный в России и Европе.
На прошлой неделе прошли два великолепных концерта Пермского хора «Млада» и Антона Шагина
Для справки: Муниципальное учреждение культуры «Академический хор «Млада» — известный пермский молодежный коллектив высокого профессионального уровня, лауреат международных конкурсов и фестивалей, культурный бренд Перми и Пермского края художественный руководитель — заслуженный деятель искусств РФ Ольга Выгузова. Раздвигая границы традиционного хорового жанра, коллектив использует новаторские творческие идеи, в совершенстве владеет разностилевыми приемами пения. В репертуаре — свыше 300 произведений различных музыкальных направлений.
Дело в том, что мы не надеялись на то, что примем участие в этом очень престижном фестивале. Мы подали заявку, нас прослушали и пригласили. Мы ездим туда, где все расходы берет на себя принимающая сторона, кроме дороги, естественно. Мы поехали двумя хорами, всего 67 человек. От России в этом году приняли участие 3 коллектива: хор центрального радио и ТВ из Петербурга и хор учителей из Красноярска. Но они не заняли никакого места. Наша конкурсная программа состояла из музыки эпохи Ренессанса. Уровень любого конкурса определяется наличием обязательных произведений, которые автор определяет сам.
Несколько слов о жюри: в его состав входили музыканты из Германии, Швейцарии, Венгрии, Бельгии и Франции, все профессионалы, причем жюри каждый год меняется, так что о предвзятости можно не говорить. За четыре концертных дня мы выступили 12 раз. Наш хор был единственным, где певцы пели наизусть, то есть без нот перед дирижером также не было пульта с партитурой — прим. В этом случае идет проникновение в музыкальную ткань произведения. Дирижер смотрит в глаза певцам. Так вот нам удалось овладеть зрительным залом, наши «группы крови» совпали на эмоциональном уровне. А то, что не заняли первого места?
В съемках приняли участие пермяки и гости города.
Они рассказали о том, что значит для них музыка. Предлагаем просто посмотреть ролик.
Горького начал проводить «гендер-пати» В Перми парк им. Горького запустил новую услугу - проведение «гендер-пати». Это торжественное мероприятие, на котором будущие родители и их гости узнают о поле ребенка. Обычно для этого предлагается масса вариантов для определения пола ребенка, начиная с шариков розового или голубого цветов, конфетти, начинок торта и т.
Идея таких вечеринок принадлежит блогеру Дженне Карвунидис — она первая устроила гендер-пати в 2008 году. В парке им. Горького будущие родители смогут узнать пол ребёнка по цвету Колеса обозрения. Если аттракцион засияет голубым цветом, родители ждут мальчика, если розовым - девочку.
Пермский хор «Млада» представит новую программу
Что мы создаем конкуренцию внутри своей собственной структуры. У нас есть младший хор. В этом году мы опять сделали набор. То есть, у нас есть маленькие дети. У нас есть средний женский хор со своим собственным репертуаром. И есть профессиональный хор — муниципальное учреждение культуры Академический хор «Млада». Ведущий: Где уже работают.
Один из участников этого хора недавно сказал, что мы первые шесть лет, Ольга Владимировна, были не с вами. Поэтому некоторые, ну, не некоторые, а 80 процентов состава Академического хора «Млада», уже со мной 20 лет. Поэтому, когда я задумываюсь об этом — двадцать лет вместе, эта цифра, меня просто распирает чувство гордости. Это первое. А второе — чувство ответственности. Третье, я думаю, господи, как же все это произошло?
Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной. Ведущий: Хорошо. Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика. Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»? А что точно будет в репертуаре хора «Млада»?
Чем это определяется? Ну, определенным чувством вкуса. Чувством меры. У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения. Если произведение исполнено, значит в него вложено.
Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа. Определяющее для той или иной программы бывает произведение.
А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла. Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню. И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было.
Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай. И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа.
Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты. Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом.
У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов. Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя.
Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы. Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет. Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер.
Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни. Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский. И так получилось, что это мой муж Сергей Выгузов. И получилось так, что две семьи, два семейных подряда просто работают на весь этот коллектив.
И много, конечно, людей, которые просто к «Младе» относятся очень уважительно, с пониманием. Ведущий: Друзей. И в любой момент свою помощь могут… Ведущий: Но вы пока справляетесь вот таким маленьким составом. Это усиливает чувство ответственности на каждого. Ну, и потом просто, чем меньше народа, тем меньше перетягивания одеяла в ту или иную сторону. Ведущий: У каждого есть своя роль уже.
А вот те ребята, которые уже работают в Академическом хоре «Млада», они как-то принимают участие? Я не знаю, репетиторство. Потому что они же у меня с детства. Они были маленькими детьми. И эти чувства, в принципе, у них остались не привиты. Но, с другой стороны, есть такой трогательный момент, как педагог-ученик.
И он сохранился. Отсюда вытекающее уважение определенное, априорное понятие уважения тех и других. Ведущий: А как же последователи? Вы еще не задумываетесь об этом? Ведущий: Двадцать лет, да. Что же думать о последователях.
А потом, если уж говорить о последователях, это же такой естественный исторический момент. Они приходят. И они сразу очевидны. Они прочитываются. Они ясны. И, может быть, они где-то так локоточки поставят пошире.
Им придется это место уступить. Пока такой конкуренции не чувствую. Ведущий: «Для меня хор — это ассоциация с пионерским коллективом. Какую музыку вы исполняете? Я вас ни разу не слышал». Ну, вот так вот.
Некий Пантелеймон подписался. Не слышал еще Пантелеймон. Это совершенно нормально. При этом подразумевается, ну, наверно, традиционность, академичность, повышенная духовность, и воспевание только самых высоких ценностей. Я не хочу сказать, что мы не делаем этого. Мы пошли, может быть, чуть-чуть дальше.
Или, может быть, у нас что-то выглядит иначе. Ну, во-первых, «Млада» это современный молодежный концертный хор. Поэтому зритель, когда приходят на сцену, он видит красивых, молодых обаятельных людей в стильных, эксклюзивных костюмах.
Но хор представит и лучшие образцы эстрадных песен со всего мира — скажем, "Shape of my heart" Стинга. Многие композиции в пресс-службе не назвали, чтобы они стали для гостей вечера приятными сюрпризами. Произведения прозвучат в оригинальных хоровых аранжировках от самой "Млады" и в массе своей a capella, чтобы продемонстрировать уровень владения певцов разностилевыми техниками исполнения.
И в основе этого — особая техника пения, позволяющей достичь максимальной выразительности звучания хора, который, кажется, может всё. Художественный руководитель и дирижёр "Млады" Ольга Выгузова разработала специальную методику и систему репетиций, позволяющую не только использовать сложнейший репертуар, но делать это на высоком профессиональном уровне.
Межрегиональный фестиваль "Хоровые ассамблеи Севера" - проект Коми республиканской филармонии и одна из немногих площадок Республики Коми, деятельность которой направлена на популяризацию хорового искусства и воспитание вкуса к хоровой музыке. Главной целью фестиваля является сохранение, популяризация и развитие хорового пения в Республике Коми, а также объединение профессиональных хоровых коллективов России в многообразную палитру, где каждый коллектив может продемонстрировать зрителям свое направление. В этом году в рамках фестиваля уже выступили Праздничный Патриарший мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря и Ансамбль песни и пляски им. Локтева, а также хоровые коллективы Республики Коми Комиинформ.
Ведущий: Я знаю, что ваша любимая песня «Прекрасное далеко».
И она определила, наверно, наш внутренний мир. Потому что страну «Прекрасное далеко» за эти двадцать лет мы все-таки успели сделать и сотворить. Так что, спасибо Евгению Павловичу за страну «Прекрасное далеко». Ведущий: Итак, это был простой хор. Но в 90-м году нам было суждено поехать, как тогда, наверно, многим хоровым коллективам на фестиваль, который проходил достаточно регулярно у нас в области, Пермской тогда области.
Это был фестиваль имени Кабалевского, который проходил в городе Чайковском. И я думаю, что «Млада», в тот момент она еще не называлась «Млада», это был хор детской музыкальной школы, ну, совершила, если скажем так, маленькую революцию. Мы обошли всех маститых лауреатов прежних лет. И выиграли этот конкурс. Но даже тогда никто не мог предположить, что вырастет вообще этот хор.
И я не могла предположить, как руководитель. И уже точно никто не знал тогда, что дети, выступающие на том конкурсе, будут петь в «Младе» через 20 лет, или спустя 20 лет. Ведущий: Ольга Владимировна, когда вы организовывали этот хор, в общем, каких в каждой музыкальной школе есть. Но вы сразу думали, что я хочу руководить хором, который в дальнейшем будет серьезным хором? И у меня должна быть, ну, грубо говоря, какая-то некая изюминка, которая выведет обычный хор музыкальной школы на более высокую ступеньку?
И думать о том, что хор, во что он превратится и во что он вырастет, может быть, какие-то амбиции появились уже гораздо позже, такие профессиональные амбиции. Ведущий: Ну, хорошо. Когда у вас был хор, вы сказали, значит, ребята, мы будем петь только так. Ну, я имею в виду, какая-то художественная направленность, отличительная черта вашего хора от ряда других хоров. Окончив музыкальное училище теоретико-композиторское отделение, я преспокойно преподавала сольфеджио и муз.
И, придя в 89 году в детскую музыкальную школу, я вместе с детьми только-только начала чувствовать этот хор и понимать, что это должно быть. Я росла вместе с ними, экспериментировала вместе с ними. Ведущий: Вот как часто бывает, получается у тех, кто не знает, как нужно делать правильно. Поэтому, какой был путь, как я его определяла, это, скорее всего, что было чисто интуитивно. Ведь, вы понимаете, профессия дирижера — это профессия второй половины жизни.
Я думаю, что вы с этим согласитесь. Потому что нужна воля определенная, нужен опыт, нужен характер, нужен талант, если он у тебя, конечно, имеется. И самое главное, чтоб количество жизненных ошибок перешло в качество. Вот прошло 20 лет. И я думаю, у нас сейчас как раз тот самый период, когда количество жизненных ошибок перешло в качество.
Ведущий: Вы уже чувствуете, что вы достигли какого-то определенного мастерства? Это не совсем корректно. Но то, что мы на сегодняшний день «Млада» - это созданная вертикальная структура, которая базируется на хоровом отделении детской музыкальной школы, и переросла в муниципальное учреждение культуры. Ведущий: Вот уж, простите, да, это не просто теперь хор. Это учреждение культуры.
И все, что из того исходит. Эта структура достаточно для нас проста, потому что мы ее понимаем. Здесь ограниченный педагогический контингент на ней работает. А с другой стороны, наверно, она сложна. Сложна, чем?
Что мы создаем конкуренцию внутри своей собственной структуры. У нас есть младший хор. В этом году мы опять сделали набор. То есть, у нас есть маленькие дети. У нас есть средний женский хор со своим собственным репертуаром.
И есть профессиональный хор — муниципальное учреждение культуры Академический хор «Млада». Ведущий: Где уже работают. Один из участников этого хора недавно сказал, что мы первые шесть лет, Ольга Владимировна, были не с вами. Поэтому некоторые, ну, не некоторые, а 80 процентов состава Академического хора «Млада», уже со мной 20 лет. Поэтому, когда я задумываюсь об этом — двадцать лет вместе, эта цифра, меня просто распирает чувство гордости.
Это первое. А второе — чувство ответственности. Третье, я думаю, господи, как же все это произошло? Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной.
Ведущий: Хорошо. Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика. Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»? А что точно будет в репертуаре хора «Млада»? Чем это определяется?
Ну, определенным чувством вкуса. Чувством меры. У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения. Если произведение исполнено, значит в него вложено.
Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа.
Определяющее для той или иной программы бывает произведение. А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла. Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню.
И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было. Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай.
И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты.
Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом. У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов.
Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя.
Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы. Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет.
Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер. Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни. Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский.
Пермский хор «Млада» вышел в полуфинал всероссийского конкурса «Битва Хоров»
Во время церемонии награждения жюри подчеркнуло, что именно этот жанр является нашим настоящим богатством, поскольку объединяет физический и духовный мир, сохраняет традиции», — отметил один из артистов хора «Млада». Напомним, Пермский хор «Млада» за свою 25-летнюю историю получил признание как в России, так и за рубежом. В репертуаре коллектива свыше 300 произведений различных музыкальных направлений.
Коллектив прошел отборочный тур, в котором рассматривалось более двух тысяч заявок. Состязания конкурса в очном формате проходили на федеральной территории «Сириус» в Сочи в рамках Всемирного фестиваля молодежи.
Пермь, ул. Попова, д.
Отметим, хоровой коллектив МЛАДа, выделяется исполнением хоровой музыки разных стилей: фольклор, академический, эстрада, джаз и даже инструментальной музыки, в оригинальных аранжировках и фирменным звучанием. Жители района остались довольны проведённым временем за прослушиванием композиций. Хотим отметить, что концерт в таком формате прошел впервые, но администрация Свердловского района сделает выстуаления традицией.
Пермский хор «Млада» выиграл приз на престижном конкурсе «Московская весна a capella»
На «Младу» ходят еще и для того, чтобы подпитаться культурой сценических костюмов коллектива. С помощью графически-кружевного орнамента они переключили ассоциации слушателей в регистр балканских теплых ветров, дыхания юга, солнца и моря. Слушать сидя такое пение было непросто — хотелось пуститься в ритуальный пляс… На волне этой кульминации музыканты совершили чудеса, исполнив сначала знаменитый номер «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, а затем феерической красоты «Песню Индийского гостя» из «Садко» того же композитора, дав в полной мере ощутить мелодический дар великого петербуржца. Переливы и мерцание хоровых линий словно отразили сияние драгоценных камней из сундука того самого заморского гостя на Новгородской ярмарке. Без музыки Римского-Корсакова этот хор обойтись не мог, поскольку он называется так же, как одна из грандиозных опер композитора, основанных на славянской мифологии. Во втором отделении зал Капеллы по велению хоровых магов из Перми переформатировался в кинозал, озвучившись музыкой Андрея Петрова и Микаэла Таривердиева. В песне «Пароход» из репертуара Леонида Утесова зал пронзили крики одесских чаек, которые изобразили девушки за сценой, и имитация судовых гудков, порученная юношам на сцене: с иронией у этого хора всегда все было в порядке.
Произведения прозвучат в оригинальных хоровых аранжировках от самой "Млады" и в массе своей a capella, чтобы продемонстрировать уровень владения певцов разностилевыми техниками исполнения. Пермский академический хор "Млада", которым руководит заслуженный деятель искусств Ольга Выгузова, известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Хор не раз побеждал в музыкальных конкурсах различного уровня, а минувшей осенью представил совместную вокальную программу с Евгением Дятловым.
В предновогодней программе "От фолка до джаза" артисты из Перми представят широкий диапазон своих разностилевых творческих возможностей. В концерт вошли классические произведения и фольклорные композиции, популярные эстрадные мелодии и джазовые стандарты. Общим будет одно — настоящее новогоднее настроение и атмосфера зимнего праздника. Обязательно прозвучат знаменитые Jingle bells, let it snow, "А снег идет", "Колыбельная медведицы" и многое другое в эксклюзивных хоровых аранжировках, созданных специально для хора "Млада". Все произведения будут исполнены a capellа. Академический хор "Млада" - известный в России и Европе молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 30-летней историей, победитель открытого музыкального международного конкурса исполнителей "Московская весна A Cappella", хэдлайнер международного фестиваля "Ural Music Night" г.
Исполнением концертной программы «Твори добро! Помочь 600 питомцам можно перейдя по qr-коду в этом посте или перейдя на страницу официального партнера концерта Помогать легко вместе с МЛАДАхор! Абсолютно любая сумма от вас в помощь хвостикам имеет огромное значение! И до встречи на концерте!
Новогоднее настроение от пермского хора «Млада»
Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа. Определяющее для той или иной программы бывает произведение. А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла.
Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню. И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было. Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай. И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить.
И это получилась совершенно просто очень интересная программа. Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты. Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом. У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов.
Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара. Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя. Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы.
Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет. Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер. Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни. Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский. И так получилось, что это мой муж Сергей Выгузов.
И получилось так, что две семьи, два семейных подряда просто работают на весь этот коллектив. И много, конечно, людей, которые просто к «Младе» относятся очень уважительно, с пониманием. Ведущий: Друзей. И в любой момент свою помощь могут… Ведущий: Но вы пока справляетесь вот таким маленьким составом. Это усиливает чувство ответственности на каждого. Ну, и потом просто, чем меньше народа, тем меньше перетягивания одеяла в ту или иную сторону. Ведущий: У каждого есть своя роль уже. А вот те ребята, которые уже работают в Академическом хоре «Млада», они как-то принимают участие?
Я не знаю, репетиторство. Потому что они же у меня с детства. Они были маленькими детьми. И эти чувства, в принципе, у них остались не привиты. Но, с другой стороны, есть такой трогательный момент, как педагог-ученик. И он сохранился. Отсюда вытекающее уважение определенное, априорное понятие уважения тех и других. Ведущий: А как же последователи?
Вы еще не задумываетесь об этом? Ведущий: Двадцать лет, да. Что же думать о последователях. А потом, если уж говорить о последователях, это же такой естественный исторический момент. Они приходят. И они сразу очевидны. Они прочитываются. Они ясны.
И, может быть, они где-то так локоточки поставят пошире. Им придется это место уступить. Пока такой конкуренции не чувствую. Ведущий: «Для меня хор — это ассоциация с пионерским коллективом. Какую музыку вы исполняете? Я вас ни разу не слышал». Ну, вот так вот. Некий Пантелеймон подписался.
Не слышал еще Пантелеймон. Это совершенно нормально. При этом подразумевается, ну, наверно, традиционность, академичность, повышенная духовность, и воспевание только самых высоких ценностей. Я не хочу сказать, что мы не делаем этого. Мы пошли, может быть, чуть-чуть дальше. Или, может быть, у нас что-то выглядит иначе. Ну, во-первых, «Млада» это современный молодежный концертный хор. Поэтому зритель, когда приходят на сцену, он видит красивых, молодых обаятельных людей в стильных, эксклюзивных костюмах.
Вы знаете, что у нас костюмы эксклюзивные, коллекцию мы тоже продумываем сами, которые не только хорошо поют, но и представляют на суд зрителя настоящий хоровой спектакль, насыщенный драматургическими приемами, различными смысловыми лейтмотивами, динамикой, движением, энергетикой. И это, естественно, все захватывает. И наша задача этого зрителя заполучить. Потому что момент общения — вот это самое дорогое, что должно быть. Мы раздвигаем границы хорового жанра. И на сцене происходит спектакль. Так бы хотелось думать. Ведущий: Ну, вот мы говорили уже о репертуаре.
Хочется более углубиться, скажем, в этот раздел хора. Вы уделяете большое внимание духовной музыке. В этом году хор «Млада» достаточно смело накануне своего 20-летия смело участвовал, ну, на мой взгляд, смело, в двух экспериментах. Это работа с группой «Хуун-Хуур-Ту». Исполнение сочинений Мартынова. И второй эксперимент, может, для вас это и не эксперимент, это «Джаз-лихорадка». Как вы решились на это? Может быть, это еще одна особенность хорового коллектива, это я сейчас уже все для Пантелеймона говорю, это ее эксклюзивный репертуар.
Потому что 80, 70 или 80 процентов, он эксклюзивный. Мы сами пишем хоровые аранжировки, работаем с пермскими композиторами, которые создают музыку специально для «Млады». А стилевая палитра, если говорить об этом, репертуарной коллекции, она, наверно, необычна для хорового коллектива. И здесь не только традиционная хоровая и оперная классика, духовная музыка, как вы заметили, и фольклор, но и современная профессиональная музыка. Также джаз, эстрада, авторская песня, я уже говорила об этом. И, в общем-то, часто, может быть, то, что, казалось бы, спеть нельзя, например, виртуозная инструментальная музыка. И в качестве иллюстрации стилевой всеядности коллектива достаточно вспомнить вот три этих главных события. Потому что первое событие, это мы пели в Германии полифонические произведения Баха.
Но мы их пели акапельно.
Он проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Дополнительная информация для СМИ:.
Хлебникова совместно с московским камерным оркестром Opus Posth Татьяны Гринденко и всемирно известной тувинской группой « Хуун-Хуур-Ту ».
Канчели — симфоническая поэма для альта, хора и оркестра. Совместный проект с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан художественный руководитель Народный артист России Александр Сладковский , Юрием Башметом и Уральским камерным хором художественный руководитель Народный артист России Владислав Новик. Юрмала, Латвия. В 2020 году хор Млада отметил 30 летний юбилей праздничной концертной программой «Мировые хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова. В нее вошли широко известные классические и эстрадные музыкальные произведения, представленные в виде оригинальных хоровых транскрипций и аранжировок.
Произведение посвящено осмыслению истории Прикамья. Видео репортаж с репетиций 27 февраля 2022 года в ДК Солдатова в Перми состоялась премьера литературно-музыкального спектакля « Высоцкий » с участием актера театра и кино, Заслуженного артиста РФ Евгения Дятлова.
Сибирская, 59. Зрители станут участниками благотворительной акции, организованной фондом «Добровольцы Донбасса». Все деньги, полученные от продажи билетов на концерт, будут направлены на помощь жителям ЛНР и ДНР, а также российским военнослужащим и добровольцам, участвующим в СВО.