Ирина Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военного инженера РИА Новости Екатерина Чеснокова. Ири́на Вади́мовна Муравьёва — советская и российская актриса театра, кино и озвучивания, радиоведущая; народная артистка Российской Федерации (1994). С юбилеем Ирину Муравьеву поздравил президент России Владимир Путин, отметив ее талант, искренность и обаяние. В 1977 году актриса Ирина Муравьева перешла в Театр имени Моссовета, где сыграла множество блестящих ролей и проработала вплоть до 1991 года. Ири́на Вади́мовна Муравьёва — советская и российская актриса театра, кино и озвучивания, радиоведущая; народная артистка Российской Федерации (1994).
Муравьева Ирина Вадимовна
В 1977-1991 годы - актриса Московского театра им. Моссовета, где сыграла немало центральных ролей в спектаклях современных авторов. Достоевского - Грушенька; «Комната» по пьесе Э. Брагинского; «Цитата» по пьесе Л. Зорина - Людмила; «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л. C 1993 года стала служить в Малом театре. Чехова - Раневская; «Волки и овцы» А. Островского - Купавина; «Чайка» А. Чехова - Аркадина; «Лес» А. Островского - Гурмыжская; «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А. Островского - Мамаева; «Власть тьмы» Л.
Толстого - Матрёна; «Священные чудовища» «Почти всё о любви» Ж. Кокто - "Эстер"; «Филумена Мартурано» Э. Тома - Бабушка; «Женитьба» Н. Гоголя - Фекла Ивановна, сваха. В кино - с 1973 года.
Причем сущность какую-то очень свою. Однако сниматься актрису не приглашали. В кино она дебютировала только в 1973 году, в фильме «Разные люди». Популярность актрисе принес двухсерийный фильм «Чисто английское убийство» Самсона Самсонова, в котором она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Позднее Муравьева вспоминала: «В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой». В конце 1970-х Муравьева не только много снималась в кино, но и вела на телевидении детскую утреннюю передачу «Будильник». В 1980 году вышли сразу три популярных фильма с участием Муравьевой. В производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся» артистка сыграла сотрудницу строительного управления Аллу Шиндину. Ирину Муравьеву пригласил сценарист Валентин Черных. Он увидел актрису в одном из спектаклей Театра имени Моссовета. Картина рассказывала о судьбе трех девушек, которые приехали в столицу из провинции. Однако актриса сначала не хотела играть в картине: ей не нравилась героиня. Вечером в тот день у меня был спектакль, я пришла в театр и не могла гримироваться, так рыдала. Все, что мне противно, все, что я ненавижу, — все это вылезло на экране. Такая моя героиня получилась противная, назойливая, навязчивая, «яркая» такая… Я ведь в жизни никакого отношения к таким героиням не имею. Я совершенно другая. С другой биографией, другими условиями жизни с самого детства, другим характером… На премьере в Доме кино я сидела, вжавшись в кресло, и боялась посмотреть в зрительный зал, и, когда меня стали поздравлять, я думала: «Поздравляют… Ну, а что же им еще делать! Ленту признали лучшим фильмом читатели журнала «Советский экран». В фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал» Муравьева вновь сыграла девушку, которая приехала в Москву из небольшого города. Чтобы сняться в роли Нины Соломатиной, актриса научилась кататься и танцевать на роликовых коньках. Еще она хотела сама исполнить в картине композицию «Позвони мне, позвони…». Однако Лиознова решила, что все песни в «Карнавале» должны записать профессиональные музыканты. Поэтому эту и другие композиции спела Жанна Рождественская. Позже Муравьева записала пластинку с песнями «Спасибо, жизнь!
Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно. Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее. В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти». И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна. Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис». Между тем созданный тут ею образ особенный. Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры. А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает. Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж. Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим. А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл. А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных. Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда. Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно. При этом публика ее обожала и продолжает обожать. Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь. Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла. И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь. Заговоришь какими-нибудь лающими интонациями, как уже однажды было после одной из театральных ролей. Все это даром не проходит, а словно проникает под кожу артиста. Сейчас Ирина Муравьева снимается довольно редко. Одна из последних ее картин — «С новым счастьем! Это сериал, который снял ее муж — режиссер Леонид Эйдлин. Роль медсестры Веры в нем — в сущности, продолжение всегдашней темы актрисы — верить в то, что все будет хорошо, и конечно быть верной самой себе. Веру оставляет муж, увлеченный подругой сына. Случается сие несчастье аккурат под Новый год. Но является сказочный принц — американский дирижер в облике Ивара Калныньша, и Вера находит свое женское счастье. Негусто сегодня с ролями в кино, работы почти нет, и не у одной лишь Муравьевой. А в 1983 году по опросам журнала «Советский экран» Ирина Вадимовна получила титул лучшей актрисы — за роль Нины Соломатиной в фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал». В 1985-м заняла по итогам аналогичного конкурса второе место уже с фильмом Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», где сыграла Надю Клюеву. Роль эта писалась в расчете на Муравьеву. В Ирине Вадимовне удивительным образом сходятся два начала. Она и клоунесса, но и лирического драматизма в ней предостаточно. Интереснее другое. При всей несхожести ее героинь несхожестью их наделяла исключительно сама актриса, а не драматурги на них отчего-то все время смотрели как на саму Ирину Муравьеву. Актрису отождествляли и с меньшовской Людмилой, и с Ниной Соломатиной из «Карнавала», да и Кулагина из моссоветовского «Превышения власти» рассматривалась опять-таки как Ирина Муравьева. Образы, изначально предлагавшиеся актрисе для воплощения, в самом деле частенько походили один на другой. Да только она могла их развести к разным полюсам, начинить своей живительной силой и актерским чутьем. Подарить им судьбы непохожие и такие трогательные. Ее вообще всю жизнь и особенно в кино заваливали какими-то среднестатистическими сотрудницами КБ, советскими золушками, простыми девушками, пробивающими себе дорогу в светлую жизнь. А она сумела всех их привести в норму и одарить неповторимыми чувствами. Однажды я имела краткую беседу с Ириной Муравьевой, когда задавала ей вопросы анкеты на тему «Актер: талант и популярность». Актриса ответила, что, с ее точки зрения, талант и популярность — вещи не взаимосвязанные сегодня. О себе сказала, что снималась в хороших фильмах, а в плохих нет, в основном. На вопрос о том, как можно сегодня завоевать популярность и что актеру делать, чтобы его заметили, отреагировала каким-то брезгливым жестом и сказала, что все это ей неинтересно и отвечать на такой вопрос не хочется вовсе.
Родители разрешали ходить в школу, заниматься в кружках и спортивных секциях, а если гулять, то только с хорошими, воспитанными девочками. Такое замкнутое детство дало отпечаток на всю жизнь актрисы. Когда родители были живы, она даже боялась давать интервью. Она переживала, что может сказать что-то не так и родители будут краснеть из-за её слов. Ирина настолько привыкла жить по правилам, что всю свою жизнь соблюдала их и боялась негативной оценки со стороны семьи. Она всегда мечтала о том, чтобы родители хвалили ее, как других детей. К сожалению, от отца, слов похвалы она так и не услышала. Это привило ей чувство неполноценности и неуверенности в себе. А вот мама, по-настоящему, стала гордиться ей после фильма «Карнавал». Нервы не к чёрту. Когда Муравьевой стукнуло сорок лет, в ее голове вдруг всё перевернулось. Она неожиданно поняла, что стоит на месте. Роли в фильмах ей больше не предлагали. В театре «Моссовета», где она проработала большую часть своей жизни, она чувствовала себя невостребованной. Она решила что играет бездарно и никому ее персонажи больше не интересны. Она резко ушла из театра и решила вообще закончить актёрскую карьеру. С новыми силами к новым достижениям.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
- Ирина Муравьева ‹ StyleNews
- Кто такая Ирина Муравьева
- Ирина Муравьева. Как складывалась её жизнь? / Назад в СССР / Back in USSR
- Муравьёва, Ирина Вадимовна | это... Что такое Муравьёва, Ирина Вадимовна?
- Биография Ирины Муравьевой
Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото
Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в 8 февраля 1949 года в столице. Ирина Муравьева родилась в Москве в 1949 году в семье военного. В 1977 году актриса Ирина Муравьева перешла в Театр имени Моссовета, где сыграла множество блестящих ролей и проработала вплоть до 1991 года.
Биография Ирины Муравьевой
Чаще всего Муравьева воплощала в кино образы своих современниц, создавала характеры не всегда положительные, но всегда своеобразные, непосредственные, естественные и обаятельные. Кроме съемок в кино Ирина Муравьева озвучивала мультфильмы. Ее голосом говорят герои картин "Пес в сапогах", "Неуловимый Фунтик", "Теремок", "Лягушка-путешественница", а также один из шедевров постсоветской анимации - "Гора самоцветов". Работала актриса и на радио, она вела передачи "Театральный кружок" и "Детское радио". Ирина Муравьева за свой талант награждена различными театральными и кинематографическими премиями.
Ирина Вадимовна полна энергии и сил, она продолжает выходить на сцену Малого театра, и все свободное время проводит с любимой семьей.
Или, наоборот, из-за известности распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: «В своем ли ты уме, детка? Я боялась, что я очень страшная, замуж точно не выйду. Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала. Папа вообще ни разу не сказал, хорошо я сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться», — подчеркивала актриса. Нервный срыв Артистка по-прежнему блистает на сцене Малого театра Ирину Муравьеву обожали зрители, но в минуты слабости и творческих неудач она задумывалась над тем, чтобы бросить профессию. Мне кажется, что лучше самой уйти из профессии, чем тебя с позором выгонят.
Периодически такие мысли у меня были», — признавалась звезда в программе «Привет, Андрей! Не пропустите Ирина Муравьева: «Лучше самой уйти из профессии, чем тебя с позором выгонят» Главный кризис случился, когда актрисе было 40: она покинула Театр имени Моссовета, где долгое время работала, но теперь чувствовала себя настолько ненужной, что хотела навсегда позабыть о профессии. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась, а я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно. Все кино уже позади, и вообще все позади», — вспоминала Муравьева. Депрессия осталась в прошлом, и Ирина Вадимовна продолжила радовать зрителей своими ролями в Малом театре.
У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист. Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь.
Картина о судьбе трёх провинциалок, оказавшихся в столице, произвела настоящий фурор, все артисты мгновенно оказались на вершине славы и всеобщей любви, а фильм получил премию Оскар и многомиллионную армию поклонников. Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной. По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 80-е исполнительница появилась еще в нескольких заметных картинах, особое место среди которых заняла лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная». Автором проекта выступил Геральд Бежанов, на тот момент еще малоизвестный режиссер. Он видел в главной роли только Ирину Вадимовну, но та наотрез отказывалась сниматься — к тому моменту артистка устала от амплуа «милой дурнушки» и хотела сыграть что-то серьезное, драматическое.
Однако после долгих увещеваний Бежанова артистка дала добро. Для работы знаменитости не в первый раз пришлось чему-то учиться, на этот раз — настольному теннису. Также режиссера не впечатлил выбор костюмов на «Мосфильме», и актеры, снимавшиеся в его комедии, вынуждены были играть в собственной одежде. Долгое время Муравьева считала роль Нади Клюевой самой неудачной в фильмографии, но позднее сумела полюбить героиню. В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова, и предложила ей роль в картине «Карнавал». Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой. Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно. Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления.
Её партнером по фильму стал Александр Абдулов, и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде. Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале». В 70-80-х годах карьера актрисы находилась на пике. У неё полно работы, все режиссёры зовут в свои проекты. И актриса не отказывается, продолжая сниматься много и часто. В это же время она пробует свои силы и в качестве ведущей программы «Будильник», и занимается озвучиванием мультфильмов.
В 1990-х гг. Сейчас Муравьева говорит, что тогда «занималась глупостями на съемочной площадке и тратила время попусту». Борис Клюев и Ирина Муравьева на сцене театра Фото: 24smi. Вообще, это какое-то патологическое зрелище.
Представьте, что вы видите себя на пленке: там вы ходите, сидите, разговариваете. И в это же время перед экраном сидите... Это же настоящее раздвоение личности! Все мы привыкли считать себя лучше, чем мы есть на самом деле… Прошло время, и я уже не похожа на себя молодую.
Вижу, что там что-то юное ходит, но как к себе я к этому не отношусь. Вообще, если кто-то думает, что я специально сажусь перед телевизором, чтобы посмотреть на себя, то это не так». Ирина Муравьева на сцене театра Фото: 24smi. Не хватать звезд с неба.
Жить каждый день и каждую минуту. И на каждой ступенечке. Не надо прыгать через три ступеньки. Это я играла такую в «Москва слезам не верит», которая говорила: «А я не привыкла счастье по кусочкам собирать, мне надо счастье все, разом».
И что? Она осталась у разбитого корыта».
Ушла в монастырь, потеряла ребёнка, похоронила мужа: трагедии жизни Ирины Муравьевой
Ирина Вадимовна Муравьёва родилась в Москве 8 февраля 1949 года. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с днем рождения народную артистку РФ Ирину Муравьёву. Биография актрисы Ирины Муравьевой, творчество Ирины муравьевой, фильмы Ирины Муравьевой, личная жизнь Ирины Муравьевой, муж Ирины Муравьевой, Ирина Муравьева сейчас.
Кто такая Ирина Муравьева
- Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева
- «Понимала, что никто не верит в меня»
- Выбор профессии
- Развитие карьеры
- «Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
- Ирина Муравьёва - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру
Муравьева Ирина Вадимовна
Москвичка Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в семье фронтовика — военного инженера. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ее отец Вадим Муравьев работал военным инженером, а мать Лидия Муравьева была домохозяйкой. МУРАВЬЁВА Ирина Вадимовна (р. 8.2.1949, Москва), рос. актриса, нар. арт. На третьем курсе Ирину Муравьеву приняли в труппу театра, где она служила до 1977 года. Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, Россия.
Ирина Муравьёва - биография, личная жизнь
С юбилеем Ирину Муравьеву поздравил президент России Владимир Путин, отметив ее талант, искренность и обаяние. В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой». Ирина Муравьева родилась в семье военного инженера и бывшей военнопленной 8 февраля 1949 года. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой». В 1977 году актриса Ирина Муравьева перешла в Театр имени Моссовета, где сыграла множество блестящих ролей и проработала вплоть до 1991 года.
Творчество
- Официальный сайт Малого театра
- «Бабское отношение к себе на пленке долго преследовало»
- Отличница, послушная девочка: детство и юность Ирины Муравьевой
- Ирина Муравьева биография актрисы, фото, ее семья, муж и дети 2020
Ирина Муравьева отмечает 75-летие на сцене
Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице. Ирина Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года. Главная» Новости» Ирина муравьева афиша.