реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два.
Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям
5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя | Школьные драмы в советском кино. |
Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех! | Отношения учеников и учителей, первая подростковая любовь, детский буллинг и настоящее насилие — как в советских фильмах показывали школу и школьников. |
Откройте свой Мир!
Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Подростковый психолог советует такие фильмы современному поколению школьников. Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова.
Сценаристы: Елена Любарская, Григорий Зельцер. Россия, 2008-2011. Институт благородных девиц. Россия, 2010-2011. Физика или химия. Режиссер Рамиль Сабитов.
Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012. Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий. Закрытая школа. Россия, 2011-2012. После школы. Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское.
Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский. И шарик вернётся. Режиссер Валерий Девятилов. Сценаристы: Анна Аносова, Лариса Леоненко. Тайны института благородных девиц. Строев, Бата Недич. Универ: день открытых дверей.
Режиссер Роман Новиков. Режиссеры: Сергей Виноградов, Рустам Уразаев. Сценаристы: Василий Игерин, Андрей Тартаков. Цена любви. Режиссер Александр Хван. Сценарист Мария Никитина. Россия, 2014. Режиссер Всеволод Бродский. Дневник мамы первоклассника.
Режиссер Андрей Силкин. Сценарист Мария Зверева автор повести — М. Класс коррекции. Режиссер Иван Твердовский. Режиссер Евгений Соколов. Сценарист Евгений Фролов. Овечка Долли была злая и рано умерла. Режиссер Алексей Пиманов. Режиссер Елизавета Трусевич.
Сценаристы: Дмитрий Полищук, Елизавета Трусевич. Режиссер Вардан Акопян. Я не вернусь. Россия — Эстония — Финляндия, 2014. Режиссер Ильмар Рааг.
Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые. С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев. Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. История шла очень быстро. Это сейчас мы живем, завалив ухо — он опять поспал немножко, и опять взглянул в окошко, а с платформы говорят…это, дорогие россияне, у нас все еще нулевые… А тогда что ни год, то погребали эпоху. Оттепель, начавшись в 1955-ом или 1956-ом году, закончилась уже в начале 60-х. Позорище с Пастернаком и голосованием писателей, выступление Хрущева в Манеже, процесс над Синявским и Даниэлем, высылка Бродского, «Застава Ильича» на полке — это мы только про культуру сейчас… Пришли люди в одинаковых шляпах и добротных макинтошах в пол — начался застой. Но прежде него на каких-то несколько лет дана была странная передышка — не то, что глоток воздуха, а словно форточку забыли прикрыть. В кино не было, пожалуй, периода более плодотворного и богатого на шедевры — достаточно назвать «Крылья» Шепитько, «Андрей Рублев» Тарковского, «Долгие проводы» Муратовой, «Июльский дождь» Хуциева, «Друзья и годы» Соколова, «В огне брода нет» Панфилова… И нужды нет, что «Комиссара» или «Скверный анекдот» не выпустили на экран; поразительно, что вообще попустили их снять и завершить! И «Звонят, откройте дверь! Действие одного происходит в шестидесятые, второго — в двадцатые. Но оба фильма можно считать прощанием с шестидесятыми, а через них — и с двадцатыми. Как вы знаете, вся оттепель прошла под знаком рифмы с двадцатыми годами. Осуждение сталинизма и тоталитаризма проходило под знаменем возвращения к т. Шестидесятники одалживались смыслом и пафосом у двадцатых так же, как, скажем, Юрий Тынянов обращался за ними в двадцатые века девятнадцатого. Это потом Окуджава споет: Только топот мерный флейты голос нервный да надежды злые. А тогда еще надежды не были «злыми», и не нервный голос флейты, а труба из незапятнанного как тогда казалось прошлого звала в светлое будущее. В фильме «Звонят, откройте дверь! Как и в предыдущем фильме, здесь возникает пионерская тема. Но за прошедшие пять лет многое изменилось. Пионеры относятся к этому заданию как к докучливой обязанности. Главная героиня озабочена не больше других, но влюблена в пионервожатого Сергей Никоненко. Поразительным образом двенадцатилетняя девочка исполняет сложнейшую сюиту усилий любви во всей ее полноте и глубине — первый восторг, желание заслужить взаимность, первое разочарование, готовность принять человека таким, как он есть, готовность принести себя в жертву и, наконец, окончательная утрата иллюзий. Человек, которого она любит, — герой нового времени. Это забегавшийся и суетливый юный карьерист, который усердно пытается исполнять обязательную программу «правильного» комсомольца: учеба, спорт, общественная нагрузка. Он издерган, ничего не успевает, а тут несчастное дитя с челкой и бездонными глазищами путается под ногами. Никому не интересно, белая она ворона или серо-буро-малиновая в крапинку. Да и сама она вряд ли осознает свою исключительность. Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы. И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось. Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет. Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью. Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания. Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь. Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы. Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма. Этим актером становится Сергей Юрский. Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник. Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток. А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки. Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства. У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны.
Фильм - настоящая трагедия подростковой любви в условиях спального района в большом городе. За прогулку с мальчиком в лес соседи за глаза называют главную героиню гадким словом, а мать дает тумаков перед толпой. А дальше «помощь» начинают оказывать педагоги, вызывая на ковер влюбленную пару. С целью профилактики. Подавить волю юных людей очень легко. Мораль: там, где есть ханжество, нет места любви. Работа Юлия Райзмана для 1961 года — необычайно смела. Дебютантка Жанна Прохоренко мила и обаятельна. Финал тяжелый. Четырёхлетний Серёжа перестал плакать, увидев Клаву. Он полюбил её уже тогда. И пронёс эту любовь из детства в юношеские годы. Клава дала ему клятву, но полюбила другого. И Сергей решил свести счёты с жизнью. Так что детская комедия переходит в подростковую трагедию. Первая роль Владимира Шевелькова. Главная цитата: «Ты мне все время дарил себя, а Лаврик подарил мне меня». И открытый финал очень хорош. Главный герой - «последыш» в семье, где родители всё внимание уделяют старшему брату, известному баскетболисту. А увлечение младшенького барабанами не воспринимают всерьёз. Мальчишке приходится ютиться на чердаках и вытаскивать из канав свои ржавые барабаны после того, как их туда с завидным постоянством выкидывают добрые соседи.
Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе - | Классика советских фильмов о школе и подростках. |
10 лучших советских фильмов о школе | 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. |
15 лучших советских фильмов для младших школьников: n_evtihova — LiveJournal | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Лучшие художественные фильмы о педагогике | ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. |
15 лучших советских фильмов для младших школьников
Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику – ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Лучшие советские фильмы про школу по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Чучело (1983), Доживем до понедельника (1968), Розыгрыш (1976), А если это любовь? Новости и СМИ. Обучение.
Школьный вальс (1977)
- 1. Розыгрыш (1976, 12+)
- 1. Розыгрыш (1976, 12+)
- Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?
- Страна Саша (2022)
- 2. Республика ШКИД. СССР. 1966
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart. Даже в 2023 году интересно пересматривать советские фильмы про школу, школьников и любовь подростков, и они на голову лучше, чем любое новое американское, корейское или зарубежное кино. Советские фильмы о школе научили старшее поколение многому и, несмотря на то, что окружающая реальность решительно изменилась, все еще остаются актуальными для поколения современного. Представляем вам подборку отечественных фильмов о школе и школьниках. «Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова Расписание на послезавтра Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику – ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня.
История нашего кино: Детские фильмы
- Откройте свой Мир!
- 1. Чучело, 1983
- Ошибки и успехи учителей в советском кино — Новости на Фильм Про
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!
- Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?
Советские фильмы про школу: что посмотреть с ребёнком перед началом учебного года?
Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу. Школьные драмы в советском кино. Фильмы про СССР.
5 лучших советских фильмов про школу
красивый образованный молодой москвич. реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два. подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы. маленького мирка со своими законами. Потрясающе! Сегодня мне захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу.
Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу
Одноклассники Петя Васечкин и Вася Петров учатся с двойки на тройку, но для них это не повод унывать — в жизни ведь столько всего интересного помимо уроков! В фильме даже есть любовная линия, несмотря на явно детский возраст героев — друзья-выдумщики борются за внимание отличницы Маши Старцевой. Двухсерийная комедия 1983 года больше всего напоминает мюзикл — не последнюю роль в ней играет детский музыкальный ансамбль «Синема», выступающий рассказчиком. У этой ленты есть и продолжение — двухсерийные «Каникулы Петрова и Васечкина».
Всего три дня из жизни 9 «В» — и столько всего сказано о поиске счастья в жизни, честности, роли учителя в судьбе школьника. Сакраментальная фраза «Счастье — это когда тебя понимают» была сказана в свое время еще Конфуцием, но именно после премьеры фильма приобрела общенародную известность.
Я — помню. Хорошо, что испытать героиню фильма решил пятый советский класс, а не современные дети — одной находчивостью дело бы не обошлось. А так вышел добрый и смешной фильм. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника. Тот делает за него домашние задания, ходит в школу и выполняет хозяйственные дела, которые Сыроежкину поручают родители… Ну куда же без него!
Эти две кассеты принес мне папа, купил каких-то вафель и мы весь выходной день следили за приключениями Сыроежкина и Элика. После мне попалась в руки книга, но того самого волшебства, как от киноленты, увы — не вышло. Многие фразочки плотно вошли в народ, песни звучат до сих пор как со сцены, так и на уроках музыки. Настоящая классика советского кино. Школьного кино. Смотрел — и сразу мечталось о таком же классе, дружном и готовом выручить. Если всем девочкам нравился Электроник, ну или, например, Гусев, то мальчики дружно влюбились в Алису Селезневу с космическими голубыми глазками. Все заброшенные дома куда школьники пытались пробраться всячески проверялись на наличие порталов и мелафонов, которые ну а вдруг! Интересно, что относительно скоро наступят то самое «будущее», в котором должны быть летающие машины, двери мгновенного переноса в другие города и многое другое, о чем мечталось в восьмидесятые… Эх, «прекрасное далеко».
Он становится классным руководителем 9 «А» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса. Поначалу далёкий от мирской суеты Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников… Вечерняя школа для работающей молодежи. Взрослые дяди и тети, которые пытаются решить все уравнения, выучить даты и понять, что же имели в виду наши классики в своих произведениях. История о любви, отношениях между родителями и детьми, проказах взрослых детей и многом-многом другом. И конечно же, песни — особенно люблю Светлану Крючкову с вечным «Мы выбираем, нас выбирают». Да и молодой и красивый Александр Збруев в роли раздолбая определенно добавляет очарования этому доброму фильму. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами. Непривычная история для советского кино — и внебрачный ребенок, и красавец-мужчина, решивший жениться на выгодной партии, а не на матери своего дитя. При этом все ослепительно красивые, что только добавляет сопереживаний: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова… 11.
Вам и не снилось... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь.
Герои пока не знают, что туда можно было не торопиться: наскучившие отчаявшиеся матери и отцы-абьюзеры с большой мечтой просто где-то за финальными титрами передадут детям эстафетную палочку. У главной героини Клавы Климковой от детского сада до старших классов школы один талант — завораживать противоположный пол так, что ей отдадут и все игрушки, и место в первом ряду хора, несмотря на полное отсутствие голоса и слуха. Оказавшись в любовном треугольнике с двумя мальчишками, она наблюдает за их соперничеством, всё больше отдаляясь от одного и сближаясь с другим. В крошечный тайминг фильма уместились три временных периода, несколько городов от Ленинграда до Краснодара, похоронный марш, итальянское демоническое обаяние Любови Полищук и очень много нелюбви. Не болит голова у дятла Рейтинг: 7.
Кроме влюбленных школьников, главные герои картины — доводящая до одержимости музыка и летний Ленинград, которые всего через несколько лет после выхода фильма сольются в культовом Ленинградском рок-клубе.
Но даже родители уже поверили в то, что из этого скоротечного романа что-то получится — а юная парочка, похоже, решила все-таки продлить детство... Замечательный советский фильм о школьных годах. Ох уж эта Настя Где проходит граница между детской ложью и неуемной фантазией? Настя Рябинина и сама не очень понимает это, но взрослые вокруг почему-то уверены: придумывать свою реальность — это очень, очень плохо. Но в пионеры фантазерку Настю все-таки примут, а еще в этом советском фильме о школе звучит песня «Лесной олень». Точка, точка, запятая Музыкальная комедия про восьмиклассника Лешу, который настолько обычный мальчик, что его, кажется, никто и всерьез не воспринимает. Но потом Леша подружится с отличницей Женей, поймет, что лениться вредно, найдет в себе еще пару полезных качеств, а потом еще и с блеском выступит на школьных соревнованиях — и вот он, долгожданный авторитет. Весна на Заречной улице И снова советский не детский фильм о вечерней школе, класс, где за партами сидят взрослые: в советскую школу рабочей молодежи приходит юная преподавательница русского языка, которой придется не только учить не самой нужной премудрости эту рабочую молодежь, но и решать, ответить ли на внезапное чувство к ней сталевара-передовика.
Не болит голова у дятла Тщедушный семиклассник Муха мечтает быть ударником, достал всех своими барабанами и, кажется, немного влюблен в одноклассницу Иру. Настанут каникулы — и Муха все-таки создаст свою музыкальную группу, только вот Ира уедет из города, и очень нужно успеть ее увидеть. Все радости и трудности школьников в фильме советских лет. А если это любовь Могут ли в 1961 году десятиклассники самой обычной советской школы любить друг друга и планировать взрослые, серьезные отношения? Почему взрослым эти отношения — нежные, только зарождающиеся — кажутся вызовом, чем-то категорически неправильным, преждевременным и странным? И имеют ли право эти взрослые так уж активно вмешиваться в то, что еще только пускает первые ростки? Фильм отвечает на эти вопросы. Ключ без права передачи Стоит ли молодой и талантливой классной руководительнице слишком тесно общаться со своими подопечными десятиклассниками, если всех остальных взрослых они считают врагами? Стоит ли новому директору школы, бывшему военному, активно вмешиваться в эту теплую дружбу?
И так ли уж хороши эти прогрессивные взгляды учительницы, если дети больше не верят никому из взрослых? И на эти вопросы есть ответы в этом прекрасном советском фильме о школе и школьниках. Чудак из пятого «Б» Первоклассники — это такие веселые, шумные и довольно бестолковые люди. Их пионервожатый Боря уже совсем взрослый — пятиклассник, и сначала он не понимает, зачем ему эта мелюзга, а потом будет готов стать им старшим товарищем, примером и лидером, хотя сам тоже хулиган и выдумщик. Отличное советское кино для первоклассников и пятиклассников! Друг мой, Колька!
10 лучших советских фильмов про школу
Этот исключение и рассказывает о старшеклассниках, которым доверили участвовать в уборке урожая на комбайнах. Помимо ответственности, для ребят такая подработка позволяла осуществить мечту — заработать и купить мотоцикл. Однако не все так просто, юношеская первая любовь, заставляет главного героя принимать непростые решения. Мужчины есть мужчины 1985 Мальчишки в классе любители пошалить.
И доходит до того, что девочки обвинили во всех неудачных выступлениях класса своих мальчишек. Тем пришлось собраться с духом и доказать, на что они способны. Зловредное воскресенье 1985 В случае с нашим героем Генкой, первое впечатление оказалось обманчивым.
Новый ученик в классе поразил всех своими знаниями истории, а вот в остальных предметах оказался слаб. При его этом богатая фантазия сразу сделала из него хвастунишку. Это не помешало ему дать интервью, в котором он отозвался о своем классе, как выдающемся, хотя на деле все было не так.
Одноклассники решили попробовать стать лучше и это удалось, что помогло и Генке подтянуть свои знания. Единица с обманом 1984 Для достижения цели не все средства хороши. В этом убедились одноклассники, которые решили сделать чемпиона из Вити чемпиона, при этом делая за него уроки и используя хитрости с соперником.
Гостья из будущего 1984 Один из любимых фильмов ребят 80-х о приключениях во времени Алисы Селезневой. После победы над космическими пиратами и настало время Алисе возвращаться в свое время, происходит одна их самых сильных сцен — она рассказывает на прощание, кем станут ее новые друзья, когда вырастут. Приключения Петрова и Васечкина 1984 Еще один из популярнейших фильмов о необычных приключениях двух неунывающих друзей, которым постоянно приходится выпутываться из переплетов, в которые они постоянно попадают.
Лидер 1984 В период взросления каждый ищет себя, желая чем-то выделиться.
Еще одним известным фильмом о школе является "Красотка" 1990 , режиссером которого был Гэри Маршалл. Этот фильм рассказывает историю девушки по имени Вивиан Уорд, которая работает проституткой в Голливуде. Вивиан встречает богатого бизнесмена, который предлагает ей стать его спутницей на неделю.
В процессе этой недели Вивиан узнает о себе много нового и меняет свою жизнь. Еще одним известным фильмом о школе является "Плохой мальчик" 1995 , режиссером которого был Джонни То. Этот фильм рассказывает историю молодого парня по имени Чанг Хо-нам, который является лидером школьной банды. Чанг Хо-нам сталкивается с проблемами в школе, включая конфликты с другими бандами и учителями.
Фильмы о школе часто отражают реалии подростковой жизни, их проблемы, радости и разочарования. Они позволяют зрителям взглянуть на мир школьников и понять их мотивы и эмоции. Мы не только поможем вам выбрать фильм, но и подскажем - где его посмотреть онлайн бесплатно.
Разруха, голод, толпы сирот, живущих на улице — приметы того времени. Сила и авторитет директора новой колонии, который самоотверженно заботится о беспризорных детях, терпеливо воспитывает в них настоящих мужчин, пробуждают в мальчишках лучшие человеческие качества.
Режиссер фильма — Геннадий Полока. Двоечники списывают, умники влюбляются — все как в обычной школе. Проблемы этики, воспитания переплетаются с жизненными коллизиями. Строгость или либерализм, как вести себя с детьми? Такие вопросы приходится решать молодой учительнице английского языка Наталье Гореловой.
Ох, уж эта Настя! Она мечтает, чтобы ее приняли в пионеры, сочиняет небылицы о своих родных. Это фильм, который учит понимать непохожих на других людей. Взрослы — классный руководитель и старшая сестра —считают, что Настя должна быть такой как все, не шокировать своими выдумками окружающих. Красивая песня "Лесной олень" запомнилась многим зрителям.
Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма. Этим актером становится Сергей Юрский.
Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник. Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток.
А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки. Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства. У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны.
Он великий идеалист и утопист. Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова. Он прекрасен и он обречен.
Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка?
Мы застаем главного героя, учителя Мельникова Вячеслав Тихонов в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы. Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь? Или трактовки? Интеллигент, участник войны, историк, умница.
Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки». С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона». Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года».
В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит. Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов.
Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость. Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой.
Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость.
Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции.
Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс.
Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции.
Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический.
Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит.
Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно.
Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!
Они часто затрагивали важные темы, такие как война, любовь, дружба и справедливость. Советский кинематограф имел свои особенности и стиль, который отличался от западного кино. Он был более философский и интеллектуальный, часто задавая сложные вопросы и вызывая размышления у зрителей. Советский кинематограф оставил незабываемый след в истории мирового кино. Его фильмы до сих пор смотрятся и оцениваются как классика, и они продолжают вдохновлять новое поколение кинематографистов. Школа является одной из самых популярных тем в кинематографе. Фильмы о школе часто отражают различные аспекты жизни подростков, их проблемы, дружбу, первую любовь и стремление к самоопределению. Одним из самых известных фильмов о школе является "Завтрак у Тиффани" 1961 , режиссером которого был Блейк Эдвардс. Этот фильм рассказывает историю молодой девушки по имени Холли Голайтли, которая живет в Нью-Йорке и мечтает о богатом мужчине.
Холли посещает школу, где она встречает своего будущего любовника.
После того, как старший педагог в резкой форме и при всем коллективе делает ей замечание, она обижается. Позволительно ли учительнице самой совершать грубые речевые ошибки и как она должна была себя вести в ситуации, когда ей указали на это? Безусловно, учитель младших классов должен говорить грамотно, считают специалисты, и, если он не соответствует этому уровню, коллеги вполне могут сделать замечание. Другой вопрос — в какой форме оно должно быть высказано. Виктория Шиманская: «Очень важно указать на ошибку корректно и в правильной форме. Скорее всего, это не был бы болезненный опыт для неё, и реакция была бы другой.
Даже сам факт замечания, высказанного публично, может быть оскорбительным для человека. То есть здесь вопрос не в том, что сказали, а как сказали». Дети пишут сочинение на тему «Что такое счастье? Учительница начинает стыдить девочку, которая написала, что для неё счастье — выйти замуж и родить четверых детей. Так ли уж неправа учительница? Ведь в современном мире многие молодые девушки больше сосредоточены на карьере, нежели на материнстве. Нет идеального рецепта счастья, который подходил бы каждому, и очень важно не навязывать своё видение в авторитарной форме ребёнку — таков вердикт психологов.
Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой. Татьяна Соцкова: «Прежде всего ребёнок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору. Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет. В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно». Геннадий Полока В школу, где учатся беспризорники, приходит учитель словесности. Чтобы заработать авторитет у учеников, он начинает петь с ними похабные куплеты.
Может ли преподаватель идти на поводу у класса? Изначально тактика педагога показалась специалистам верной. Анна Морозова: «Если бы учитель, попав в среду таких учеников, начал бы сразу же рассуждать с ними о высоком, его бы не восприняли серьёзно. Этого педагог не сделал: подстраиваясь под учеников, он, наоборот, терял свой авторитет. Татьяна Соцкова: «Найти общий язык — важный этап, но главное не уходить в панибратство. Это нарушение иерархии. Потому что потом, в конфликтной ситуации, учитель останется в проигрыше».
Виктория Шиманская: «Частушки были элементом, благодаря которому дети обратили на него внимание, стали его слушать. Но педагог должен дальше управлять ситуацией.
Финал тоже был изменен — негоже советским школьникам умирать из-за такой проблемы. Тем не менее, «Вам и не снилось» достойно выступила в прокате 26,1 млн зрителей , а Фрэз, который в детском кино работал с конца 1940-х, подтвердил своё мастерство. Иногда веселым — как «Айболит-66», иногда — с уклоном в драму. Лена Бессольцева Кристина Орбакайте приехала в провинциальный город к своему деду Юрий Никулин и столкнулась с ненавистью со стороны новых одноклассников: те перенесли своё отношение к нелюдимому коллекционеру картин и на невзрачную девочку.
Лена превращается в «Чучело», её ждет бойкот со стороны класса и множество испытаний. В 1984-м на эту картину школьников водили чуть ли не в обязательном порядке — бойкоты и травли, конечно, осуждались, но они были распространенным явлением их ещё в «Доживем до понедельника» Ростоцкий показал , но методов борьбы с ними так и не появилось. А учитывая то, что сейчас снимается ремейк этой картины — проблема осталась и поныне. Бонус: «Дорогая Елена Сергеевна», 1988 Конец 80-х — это время перестройки, гласности и глобальных изменений, на которые кино не могло не откликнуться. Правда, от школьной темы такие фильмы отходили далековато — как, например, в картине «Плюмбум, или Опасная игра» 1986 года.
Снаружи здание мало изменилось — поменялись только входные двери, а также появился пандус для инвалидов. Школа из фильма «Приключения Электроника» Многие из тех, чье детство пришлось на 1980-е годы, теперь признаются, что школа из фильма «Приключения Электроника» была предметом мечтаний практически любого ребенка, посмотревшего этот фильм. Еще бы, ведь это было очень необычное, красивое и современное по меркам тех лет здание, а внутри — не унылые советские классы, а просторные современные коридоры, невероятные мраморные холлы и лестницы. Да и преподаватели — не скучные советские училки, а фанаты своего дела, которые и на хоккейные турниры детей отправляют, и уроки ИЗО проводят не в обычном классе, а на внутреннем балконе, причем, позволяя детям рисовать, просто сидя на стульях, без всяких парт. Школа Лаздинай. А все сцены, происходившие возле здания школы, снимались в вильнюсском районе Лаздинай возле реального здания литовской школы номер 36. Сейчас она официально называется «Вильнюсская Лаздинайская средняя школа». Школа Сыроежкина в наши дни. Школу снаружи и ее окрестности снимали в Литве. В самом здании, как видно по фильму, ничего примечательного не было — обычные советские классы и коридоры, но вот фасад, благодаря интересной цветной композиции, выглядел очень колоритно. Таким он остался до сих пор. Тот самый фасад.
Один маленький ночной секрет (2023)
- 12 лучших советских фильмов про школу
- 10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
- Советские фильмы про школу и школьную любовь: список лучших картин
- «Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
- Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу | Аргументы и Факты
- 10 лучших советских фильмов о школе
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
Просмотр добрых и искренних фильмов про школу и школьников может разрушить стену непонимания между поколениями, ведь проблемы, освещенные в них, остаются актуальными вне зависимости от вида государственного режима. Чучело, 1983 Одна из самых жестоких картин, которые мне довелось видеть. Девочка Лена подвергается нещадной травле со стороны одноклассников. Уму непостижимо до чего способны дойти озлобленные дети. Фильм показывает разительный контраст абсолютной добродетели главной героини и мерзости ее окружения. Образ маленькой девочки с большим сердцем, униженной, но не побежденной, будет навеки запечатлен в памяти зрителя. В моей смерти прошу винить Клаву К. Четырехлетний мальчик Сережа всерьез, как он думает, влюблен в девочку Клаву. Он предстает перед ней в образе «настоящего мужчины»: дарит карандаши и фломастеры, угощает мороженым и даже не смотрит в сторону остальных девчонок. Вертихвостка Клава находит другого, и мальчик решает свести счеты с жизнью.
Довольно забавно и мило наблюдать за неподдельными переживаниями такого малыша. Дневник директора школы, 1975 Основная проблема советского образования заключалась в пропасти между учениками и педагогами. Режиссер Борис Фрумин решил на ярком примере отношений между либеральным директором и деспотичным завучем осветить актуальные вопросы школьной жизни. Хотя оба учителя беззаветно преданы своему делу, их подход к работе разительно отличается.
Рейтинг Кинопоиска: 8. Подкидыш Детские фильмы всегда обладают особым шармом и непосредственностью, и одним из наиболее ярких представителей жанра в советском кино является легендарный фильм 1939 года «Подкидыш». Фильм рассказывает историю маленькой Наташи, которая благодаря недосмотру своего старшего брата Юры, "отправляется в прикючение" одна в большом городе, встречая на своем пути разнообразных и интересных персонажей. Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой?
Планы на выходные: советские фильмы о воспитании, на которые стоит обратить внимание 4 декабря 2021, 11:11 Колонка Фото: Анна Коваленко, 66. RU В колонке 66. RU директор парка Маяковского Павел Зубакин рассказал о пяти снятых в советское время фильмах, которые заставят вас задуматься о том, чему раньше детей учила школа и какими качествами обладал настоящий педагог. Посмотреть их все вы можете, не уходя с этой страницы — просто нажимайте play и погружайтесь в сюжеты забытых кинолент. Часть нашего общества любит ностальгировать по советскому прошлому. Причем часто особо выделяют образование и кинематограф. В пользу первого вспоминают «других» педагогов, замечательные учебники, дисциплину, пионерское движение, внеклассную жизнь. Про кино ностальгируют о глубине сюжета и мысли, проработанности персонажей, художественных приемах.
На другую чашу весов кладут ЕГЭ и какой-нибудь типичный российский фильм: результат очевиден. А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? Есть несколько не самых популярных лент, просмотр которых точно заставит поразмышлять. Типичный класс: за партами неформальный лидер, первая красавица, белая ворона и дуралей, который всех веселит. У доски — интеллигент и умница, учитель истории Мельников. Его образ достоин отдельной книги: Вячеслав Тихонов сыграл филигранно, особенно в сценах, когда он молча смотрит на своих учеников. Узнает в Гене Шестопале себя, видит своего вечного оппонента, циничного лидера Батищева, а в конце оглядывает весь класс, понимая, что ждет каждого. Кроме актерской игры, фильм примечателен и незаурядным содержанием.
Возмущенная поступком одного из учеников, который сжег сочинения всего класса, учительница литературы считает личным оскорблением оставленное на месте преступления стихотворение… «дураки остались в дураках, сломанная клетка — горстка пепла, а журавлик снова в облаках». В ответ Мельников парирует, что у учителей есть еще время доказать, что они лучше, чем о них думают.
Капризные девчонки превращаются в дисциплинированных учениц, взбалмошные мальчишки начинают принимать ответственные решения. Послевоенный кинематограф пестрит архаичными деталями. Письмо чернилами, промокашки, портреты Сталина и рассказы о Ленине. Подобные моменты построения образовательного процесса остались в далеком прошлом и никогда больше не повторятся. Это делает картину «Первоклассница» своеобразной машиной времени, позволяющую одним глазком посмотреть на сталинские реалии. Сильная личность из 2-А, 1984 Говорят, что великие люди добились успеха благодаря неукоснительному соблюдению режима. В это утверждение с неистовой детской наивностью верит второклассник Дима. Он принимает волевое решение отбросить ненужные пустяки и жить по составленному расписанию.
Причиной всему становится девочка. Утрирование доводит ситуацию до полнейшего абсурда, но фильм смотрится налегке и поможет скоротать унылый вечер. Чудак из пятого «Б», 1972 Как наказать непоседу и баламута, чтобы привить в нем чувство ответственности и развить серьезное отношение к жизни? Так Боря из безалаберного мальчишки превратился в наставника первоклассников. Вожатый обязан стать образцом для подражания и на личном примере показать подопечным, что есть хорошо, а что плохо. Паренек постепенно проникся интересом к новым обязанностям и открыл в себе талант к педагогике.
10 лучших советских фильмов о школе
Смотреть Советское кино про школу онлайн в подборке на KION. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. маленького мирка со своими законами. Потрясающе! Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Советские фильмы про школу. "Погружаясь в ностальгическую атмосферу советских времен, подборка советских фильмов про школу откроет перед зрителем мир учебных будней, дружбы и первых любовных переживаний. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.
Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу
Список топ 10 лучших советских фильмов про школу | Классика советских фильмов о школе и подростках. |
Фильмы про школу смотреть подборку онлайн бесплатно | В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. А если в классе встречается инакомыслящий, к тому же неформальный лидер, а не изгой. |