Новости фильмы по стругацким

Научно-фантастический короткометражный фильм (Польша. США) по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Попытка к бегству». Новосибирская студия видеорекламы Maxproduction сняла короткометражный игровой фильм по главе из повести Аркадия и Бориса Стругацких «Стажёры». Режиссер Александр Богуславский, снявший фильмы "Эбигейл" и "За гранью реальности", тоже взялся за такой опыт, вдохновившись рассказом братьев Стругацких "Забытый эксперимент".

9 экранизаций книг братьев Стругацких

Он непрерывно изобретает. У Козьмы Пруткова было: «Если у тебя есть фонтан — заткни его». Аркадий Натанович как раз и есть фонтан, который никто «заткнуть» не мог никогда. И когда они стали работать вместе, то оказалось, очевидно, что Борис Натанович именно та критическая составляющая, которая фонтан затыкает в ту самую минуту, когда это нужно: «Стоп. Это мы записываем». Эта черта Аркадия Натановича — непрерывное генерирование идей Аркадием Натановичем — доставляет массу удовольствия окружающим его людям. Он может увлекательнейше сымпровизировать, к примеру, о своем военном прошлом. Я помню эти рассказы — совершенно замечательные, — он в них всегда выступал в каких-то смешных ролях, отнюдь не героических. Например, имелся цикл устных рассказов, как Стругацкого заставили работать адъютантом и поэтому ему пришлось ездить на лошади.

Либо по хорошим, но тогда — с сильным отклонением от оригинала. Средства выражения в кино и в литературе совершенно различны. Литература гораздо более абстрактна, кино — грубо-конкретно». Скорее всего, именно поэтому из более чем 30 произведений Стругацких было экранизировано около десяти. Мы выбрали самые удачные из них. Андрей Тарковский Книга «Пикник на обочине», которая оказалась, пожалуй, единственной русскоязычной научной фантастикой, которую принял Запад ей уступают только «Трудно быть Богом» и «Улитка на склоне» , имела такой успех благодаря фильму Андрея Тарковского «Сталкер». Таково было мнение Бориса Стругацкого, которое он высказал в «Комментариях к пройденному». Три героя истории, Сталкер, Профессор и Писатель отправляются к загадочной Зоне, образовавшейся после падения метеорита. Там они ожидают найти комнату исполнения желаний, хотя и живут в мире победившего материализма. Тарковский так видел идею фильма: «Это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Для этого он ходит в Зону… при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного». Братья Стругацкие начали сотрудничать с Тарковским в середине 1975 года рабочее название картины было «Машина желаний» , и это был, по их рассказам, невероятно трудный процесс для обоих. Мощное воображение. Великое умение видеть пока еще не существующий кадр. И полная неспособность передать свое видение сценаристу. Поэтому сценариев было девять», — вспоминал Борис Стругацкий. Встречи, на которых обсуждался сценарий, превращались в мучительные дискуссии о высоких материях, после которых в блокноте писателей оставались такие, например, записи: «19. Есть еще что-то: душа, дух мораль, нравственность. Истинно великое м. Помимо непонимания режиссера и авторов текста, возник конфликт и с оператором — не менее гениальным Георгием Рербергом, который уже снимал с Тарковским «Зеркало». Например, секундный эпизод могли снимать три-четыре дня, потому что Тарковскому нужна была трава только зеленого и никакого другого цвета. Помощникам приходилось по листику выщипывать зелень из земли… Самое неприятное было то, что, когда было отснято больше половины и потрачено несколько километров дорогой пленки Кодак которую выделяли только таким звездам, как Рерберг , материал был непоправимо испорчен, и пришлось переснимать. Это и другие конфликты привели к тому, что Рербег даже не упомянут в титрах. Словом, съемки шли сложно. Главный герой менял амплуа три раза, фильм снимался три раза с тремя разными операторами, бюджет картины вырос с 300 тысяч до миллиона рублей, у режиссера случился инфаркт… Но картину сняли, и… положили на полку. Правда, примерно через полтора года ее показали на экранах, и сегодня она считается одним из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского. В 2015 году стало известно, что американский режиссер Алан Тейлор снявший «Тор-2», «Терминатор: Генезис» планирует представить свою версию «Пикника на обочине» в кино. Константин Бромберг Так же, как и «Сталкер», «Чародеи» стал фильмом только лишь по мотивам оригинальных произведений братьев Стругацких. Снять кино по сценарию, наиболее приближенному к оригиналу, смог, пожалуй, только Федор Бондарчук «Обитаемый остров».

Расскажите, как началась история вашего фильма? Как появилась идея экранизировать Стругацких? Артём: всё произошло спонтанно. Года полтора назад я решил узнать, кто находится в новосибирском сообществе кино. Ещё через полгода я решил сделать встречу, питчинг работ новосибирских авторов. И со мной связался Максим. Написал, что у них есть идея и они тоже хотят участвовать. Год назад мы встретились с Максимом, я проговорил свои цели, Максим проговорил свою — фильм по Стругацким. Это вот подготовительный этап с моей стороны. У Максима он больше и интереснее. Максим: да. Я вообще по образованию инженер, то есть три года физики и матана — хардкор. Это у Стругацких близко для меня. Стругацкие же вообще не писатели, а научные сотрудники, писательство у них было хобби. И в повести «Стажёры» новелла «Гигантская Флуктуация» — это рассказ одного из персонажей. Там два героя спорят, и всё упирается в ключевую идею теории вероятности. Мне стало интересно экранизировать явления, которые происходят с героем. Это произведение просилось стать визуальным. Тема фильма — истории как вдохновение. Самое близкое произведение, на мой взгляд, — это «Большая рыба» Тима Бёртона. Это то, где вода олицетворяет бессознательное коллективное, где живут истории и человек остаётся жить вечно, если он превращается в истории и становится рыбой, продолжающей обитать в этой воде. А чем вы вдохновлялись? Часто, когда мы слышим «Стругацкие» и «кино» в одном предложении, то вспоминаем «Сталкера» Тарковского. Максим: Тарковский — это прям сложные, серьёзные, старые Стругацкие. У нас это молодые, игривые, детские Стругацкие, у нас история про чудеса, про детей, про передачу истории из поколения в поколение. У нас старые рассказывают молодым байки, и мы эти байки экранизируем. Артём: меня очень сильно вдохновила эта история — она очень хорошо логически ложится на новосибирский Академгородок. Он упоминается там, и каждый раз, когда шли съёмки, мы думали, что хорошо бы в Академгородке начать снимать что-то большое, потому что там всё для этого есть. И Стругацкие идеально сюда подходят. Максим: Стругацкие использовали Академгородок как место, где придумали идеальный отражатель для большого космического грузовика. Он работал на плазме и, чтобы двигатель этот сработал, нужно было создать идеальный отражатель.

После того, как повесть Стругацких стала культовой, некоторые фантасты уже предпринимали попытки продолжить произведение или придумать совершенно новые приключения для главных персонажей и их спутников. Тем не менее, адаптаций, которые действительно заслуживают внимание, очень мало. Режиссер Дмитрий Тюрин хорошо известен широкой публике по работе над сериалами «Триггер» и «Магомаев».

Стругацкое кино. Сталкер – аниме-сериал?!

В «Трудно быть богом» уже нет места светло-утопическому миру: по сюжету земляне оказываются на некой планете, где идет эпоха Средневековья, люди пытаются ускорить развитие общества, используя современные технологии. В глазах местных жителей люди сопоставимы с богами. Вопрос в книге поднимается простой: а точно ли прогресс способен принести счастье? Позже в своем творчестве Стругацкие продолжили препарировать тему тоталитаризма и развивать идеи Просвещения. Один из героев романа «Хищные вещи века» покупает книги о фашизме, а его спрашивают: «Зачем вам эти книги? Вы что, фашист? Этот диалог раскрывает суть романа, в котором мещане, не интересуясь духовным развитием, опускаются до животного существования. С такими людьми можно делать что угодно. Стругацкие позже разочаровались в прогрессе: он начинает граничить с насилием и навязыванием своих идей пускай и во благо другим людям.

В одном так и не написанном романе речь идет о некой планете, где есть три круга — в одном живут отбросы общества по своим законам, во втором — обычные люди, в третьем — высоконравственные жители. Такое карикатурное противопоставление показывает, что не каждому обществу нужно жить по законам другого. Какие экранизации смотреть Первый сценарий по своей же книге «Страна багровых туч» Стругацкие написали в 1959 году, но фильм так и не сняли из-за бесконечных правок цензоров. Позже были экранизированы несколько десятков книг. Мы расскажем о пяти хороших фильмах — от детектива до артхауса.

Соответственно, вся их научность, которой пропитаны их произведения, очень близка мне. То есть это личная история, и я просто большой фанат Стругацких. В течение двух недель мы снимали, и за две недели мы делали монтаж, делали цветокоррекцию и писали музыку. Музыку мы написали героически: наш композитор, Алексей Бутов-младший, в последние две недели спал по два часа, потому что 16 минут музыки плюс саунд-дизайн, сведение, мастеринг и так далее — это серьёзно. То есть фильм про веру в чудо. О дальнейшей судьбе фильма рассказал исполнительный продюсер фильма: — Было потрачено много сил, ресурсов и времени и я уверен, что мы всё-таки продолжим, — планирует Артём Свиряков. Собрана фестивальная карта, есть дедлайны, и мы пытаемся пока успеть это. Потом будем смотреть, какие плоды принесут эти работы. Будем пробоваться в этом направлении. Конечно, мы не ставим себе какие-то глобальные цели, мы трезво смотрим на ситуацию, но мало ли, где-то это стрельнет, кому-то это может быть понравится и кто-то, может, станет потенциальным инвестором сериала. Елена Волжанкина.

В сообщении сервиса говорится, что в рамках партнерства уже принято решение о запуске экранизации по мотивам одного из самых популярных романов Аркадия и Бориса Стругацких «Жук в муравейнике». Также появилась информация о завершении съемок первого совместного проекта сериала Надежды Михалковой «Номинация». Новое шоу выйдет на экраны уже в следующем году.

В рамках соглашения Okko получит право first look на все новинки компании «Медиаслово» Данилы Шарапова и Петра Анурова. Фото: обложка книги «Жук в муравейнике» Поделиться:.

По повести Стругацких «Трудно быть богом» снимут сериал

В Фонде кино прошла очная защита фильмов, которые производят компании-лидеры и другие студии. Документальный фильм о судьбе чехословацкой экранизации повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — телевизионном фильме 1977 г. «Návštěva z vesmíru». «У фильма "Чародеи" должно было быть фантастическое продолжение, но, к сожалению, пока этот проект положили на полку», — рассказал «АиФ» режиссёр Константин БРОМБЕРГ. Создатели обещают не просто новую адаптацию произведения братьев Аркадия Аркадий Стругацкий и Бориса Стругацких Борис Стругацкий, а расширение мира, описанного в повести.

9 экранизаций книг братьев Стругацких.

Escape Attempt - среднеметражный польско-американский проект, его тайминг - менее часа. При этом авторы не исключают, что фильм может стать и пилотом сериала - в случае, если им заинтересуются телеканалы или стриминговые сервисы. По сюжету солдат, сбежавший из концлагеря времен Второй мировой войны, оказывается на неизвестной планете в будущем, где обнаруживает замороженный ГУЛАГ, контролируемый жестокой инопланетной расой.

После показа фильма «Гадкие лебеди» состоится обсуждение картины. Модератор мероприятия - Константин Шавловский.

Вход на мероприятие свободный. Дни Андрея Тарковского, посвященные 87-й годовщине со дня рождения кинорежиссера, пройдут 3-4 апреля Иванове и Юрьевце.

Youtube-блогер BadComedian выразил надежду на то, что проект получится удачным, вспомнив предыдущие, неудачные по его мнению, адаптации произведений Стругацких в 1989 и 2013 годах.

Оригинальная повесть была написана и впервые опубликована в 1962 году. Борис Стругацкий отмечал, что с творчеством братьев читателю стоит начинать знакомиться именно с нее.

Актуальные материалы о творчестве братьев Стругацких

Первый фильм по Стругацким, который вполне можно назвать блокбастером. Фильм снят по сценарию Юрия Арабова при участии Петра Кадочникова, Аркадия и Бориса Стругацких, по мотивам произведения — «За миллиард лет до конца света». В честь этого мы публикуем подборку лучших фильмов по книгам Стругацких | theGirl. В 2016 году канал WGN America объявил о запуске сериала по мотивам фантастической повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

9 экранизаций книг братьев Стругацких.

Сценарист Алексей Казаков, совместно с режиссером Максимом Карпылевым, все это время работали над сценарием, раскадровками, выбирали места съемок. Съемки проходили на нескольких локациях Новосибирска — пляж «Бумеранг», стилизованная под 60-е годы ХХ века квартира, павильон для комбинированных съемок, центральная аллея города. Основная мысль повести — соотношение ценности человеческой жизни и свершения, открытия, подвига. В главе один из героев повести, Жилин, рассказывает о странной встрече, произошедшей в молодости.

Такую идею не поддержать было сложно, поэтому мы запустились моментально.

Препятствий на нашем пути было море. Дело в Стругацких. Меня как-то в летнее время вызвали на сборы в военкомат. Я пришёл.

Там сидит майор и, не поднимая глаз от бумаг, говорит: «Почему не откликаетесь на телефонные звонки? Вам на сборы пора». Я отвечаю: «Не могу, я кино снимаю». Он на меня уставился: «Что, правда?

Как удалось? Вот как в народе почитали Стругацких! Это не могло не раздражать чиновников. Причём самое смешное, что большинство этих чиновников обожали их книги.

Александра Абдулова тоже все обожали и тоже... Съёмки нельзя было задерживать — времени до Нового года было мало, — и два съёмочных дня у нас Ивана играл Александр Проханов. Александр Абдулов и Александра Яковлева в фильме «Чародеи». Про Семёна Фараду рассказывают, что он сам придумал себе роль.

Это не совсем так, но эпизоды он додумывал. Как-то предложил: «Я в кадре должен пройти босиком. Давайте я ноги намочу, чтобы следы оставались». Я говорю: «Замечательно».

Он намочил ноги и, перед тем как пройти, воскликнул: «Боже, как я вспотел!

Герои теряют контроль над воздушным судном и оказываются на таинственном острове, который может переносить их в прошлое или будущее. И актуальность ёмких выражений прошлого решительно сошла на нет. Нас даже и не били. Так, разве что пуганули пару раз за два почти полных года стильной карьеры».

Мне кажется, она достаточно удачная, я в свое время первый сезон с большим удовольствием посмотрел и жду второй. По мотивам произведения сняли два полнометражных фильма, включая драму с Леонидом Ярмольником. Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. Это была последняя картина Алексея Германа — старшего, которую он не успел закончить. Над экранизацией Стругацких он работал 13 лет. Работу над фильмом завершил сын режиссера Алексей Герман — младший. Business FM спросила его мнение о перспективах такой экранизации для стриминга: Алексей Герман — младший режиссер «Я думаю, что в России это будет в любом случае удачная история, если она будет сделана прилично. Понятно, что «Игра престолов» вряд ли получится, просто у нас профессионалов таких нет в широкой области, я думаю, что это будет какой-то удачный фантастический сериал.

В Новосибирске снимают фильм по рассказу братьев Стругацких

Научно-фантастический короткометражный фильм (Польша. США) по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Попытка к бегству». Лучшие фильмы о том, что сделать ничего нельзя, но все равно — что-то же делать нужно, сняты по романам Аркадия и Бориса Стругацких. Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки. В 2016 году канал WGN America объявил о запуске сериала по мотивам фантастической повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Фильм снят по сценарию Юрия Арабова при участии Петра Кадочникова, Аркадия и Бориса Стругацких, по мотивам произведения — «За миллиард лет до конца света». Медиакомпания «Марс Медиа» планирует снять новую экранизацию повести «Отель „У погибшего альпиниста“» Аркадия и Бориса Стругацких.

В России снимут сериал по повести "Трудно быть богом" братьев Стругацких

Страницы в категории «Экранизации произведений братьев Стругацких». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории. Сюжет сериала разворачивается в недалеком будущем и, по духу, очень близок к оригинальной повести братьев Стругацких. Нынешнему молодому индивидуалисту, который смотрит в IMAX фильм Криса Нолана, сделанный за 200 миллионов долларов, а вечером ещё скачивает себе «Мир Дикого Запада» – такому избалованному зрителю трудно объяснить конфликты Стругацких.

«Настоящая «Зона!» В Мурманской области снимают фильм по мотивам вселенной «Сталкера»

Он был создан А. Ракшей в период с сентября 2014 по март 2015. По словам писателя ИП Ракша Е. Однако со слов предпринимателя продать сценарий кинокомпании не удалось, так как проект был заморожен.

А представители компании «Артхаус», которая собиралась осуществить экранизацию так и не пошли на сотрудничество с писателем Андреем Ракшей для выяснения ситуации с подлинным авторством сценария «Младенец в аэропорте». Ракша направил в адрес своего брата ИП Ракши Е. От его юриста был получен ответ, «смысл которого сводится к полному отказу о признании какого-либо участия в создании сценария кинофильма «Соловецкий синдром» «Понедельник начинается в субботу» , сопутствующих рабочих произведений, каковыми являются краткий и расширенный тритменты «Соловецкий синдром», а также тритмента и сценария новогодней комедии «Новогоднее ревю», сообщает нам писатель в своем письме.

Итак, полный список произведений, которые Андрей Ракша считает результатом исключительно своего творческого труда: — краткий тритмент «Соловецкий синдром»; — окончательный вариант сценария «Соловецкий синдром» Понедельник начинается в субботу ; — тритмент «Младенец в аэропорте»; — сценарий «Новогоднее ревю». Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, а также защитить свои права, писатель намерен максимально широко распространить данный произведения, оригиналы которых он имеет в своем распоряжении, в известных СМИ, социальных сетях, литературных и кинематографических ресурсах, новостных и иных информационных порталах. Первым, эксклюзивным источником стало наше издание.

Также писатель намерен принять участие в судебном заседании кассационной инстанции, которое пройдет 26 январе в Суде по интеллектуальным правам. Стороны намерены заключить в ходе судебного заседания мировое соглашение и урегулировать спор относительно исключительных прав на тритмент, сценарий и экранизацию, а также выплаты ИП Ракше Е. Редакция Вестника национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности не представляет интересы ни одной из сторон, ни в судебном заседании, ни во внесудебных спорах, не имеет заинтересованности в каком-либо из итогов разрешения сложившегося конфликта.

Сценарий фильма пишет Ольга Городецкая. Режиссером выступит Александр Домогаров-младший. Кинопродукт имеет шанс прийти к зрителям в 2025 или 2026 годах.

Напомним, что ровно три года назад сообщалось о приобретении компанией "Марс Медиа" у наследников братьев Стругацких прав на адаптацию повести "Отель "У погибшего альпиниста" в фильм.

Так что с локацией сюжета всё логично. Ни сова, ни глобус не пострадали. При том что базовый текст написан в 1962-м, в кадре обошлось без ретрофантастики: в фильме на дворе начало XXI века, потому персонажи — фактически наши современники вполне будничного вида. Кроме одного странного гражданина, на которого не действует пресловутый закон бутерброда. То есть его личный бутерброд всегда падает маслом вверх. И ни разу — маслом вниз. Эта самая «гигантская флуктуация» и составляет суть житейских злоключений персонажа, потому что проявления попранного бутербродного закона очень разнообразны — от бытовых выгод и смешных конфузов до трагифарса. Фото: Maxproduction По замыслу творческой команды режиссёр, сценарист и генеральный продюсер — Максим Карпылёв, сценарист и ассистент режиссёра — Алексей Казаков, продюсер — Артём Свиряков , из зерна «Гигантской флуктуации» должен был ещё год назад прорасти высокий и цветущий стебель телесериала, когда были куплены права на экранизацию. Но случился ковид, препродакшен затянулся, и съёмки начались лишь в середине года.

Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news.

Пять экранизаций братьев Стругацких

К сожалению, когда фильм вышел на экраны, ни Алексей Герман, ни Борис Стругацкий не увидели его. В Новосибирске снимают фильм «Гигантская Флуктуация» по одноименному рассказу братьев Стругацких «Стажеры». Документальный фильм о судьбе чехословацкой экранизации повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — телевизионном фильме 1977 г. «Návštěva z vesmíru».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий