Топ списки» Фильмы» Фильмы Леонида Гайдая. Сейчас идёт Иван Васильевич по каналу Мосфильм Золотая коллекция,могу смотреть хоть каждый день все фильмы Гайдая! Лучшие комедии Леонида Гайдая Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост, Леонид Гайдай, Советское кино. Завершает список картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», которую выбрали 8% поклонников творчества режиссёра. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. Кто из свердловских актеров снялся в фильмах Леонида Гайдая.
Совершенно серьезный человек
- Ломать комедию
- Как Пырьев спас Гайдая от смерти
- Выбор читателей:
- Фильмы Гайдая — Новости — Вебург
Список фильмов Гайдая
У того же Гайдая его можно увидеть и в «Не может быть! И еще одна во всех отношениях судьбоносная встреча. По дороге в Москву компанию делегатов сопровождает собака по кличке Брехун. Судя по всему, это тот же пес Брех, который затем снялся у Гайдая в роли Барбоса. Если хотите, можете сравнить сами по форме ушей, клыков и т. А вот в «Самогонщиках» участвовал другой четвероногий артист — овчарка Рекс. Леонид Гайдай. К сожалению, чиновникам «не зашло»: фильм искромсали цензурные ножницы, сократив вдвое. Но даже тот вариант «Жениха», что дошел до наших дней, безусловно впечатляет. Картина начинается с серии простых, но до сих пор работающих гэгов. Последние два слова неожиданно выкрикнуло радио, которое Петухов, диктуя приказ, зачем-то вертел в руках.
Нет, не Утёсова, конечно, а товарища Фикусова Георгий Вицин , которому Петухов напоследок дает бюрократический мастер-класс, приучая верить не глазам или ушам, а исключительно официальным документам. Руководствуясь, видимо, тем же буквоедством, отвечая на телефонные звонки, герои неизменно произносят в трубку: — КУКУ. И продолжают это делать, несмотря на то, что каждый раз после этого приходится уточнять: «Я не кукую, а сообщаю название учреждения». Но это только присказка. Петухов едет на вокзал, где нарывается на карманника, который втихую изымает у него все деньги и документы. Возмездие наступает незамедлительно: в следующей же сцене черный автомобиль сбивает вора насмерть. Прибывший на опознание Фикусов определяет в погибшем своего начальника, ориентируясь не на внешность, а на то, что в кармане у покойного лежит паспорт на имя Семёна Даниловича Петухова. Проходит несколько дней, Петухов возвращается из отпуска и попадает на собственные похороны. Сцена прощания с крупным руководителем, явно не идеальным, но создавшим вокруг себя культ личности, в 1958 году должна была вызывать ассоциации с событиями пятилетней давности. Особенно хороша в этом смысле надгробная речь, которая так и просится, чтобы ее растащили на цитаты: «Теперь он лежит перед нами в виде дорогого нам праха», «Мы еще долго будем учиться на твоих ошибках», «Спи спокойно, дорогой товарищ — ты это заслужил».
Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте Но если в реальности после кончины диктатора наступила оттепель, в «Женихе с того света» всё наоборот: тиран воскресает и принимается наказывать тех, кто в связи с кончиной не оказал ему должных почестей. Попутно Петухов редактирует написанную Фикусовым надгробную речь, объясняя на будущее, что в ней можно оставить, а что — срочно вырезать. Однако осмелевший Фикусов не думает освобождать кресло начальника. Ученик превзошел учителя и теперь борется с ним его же оружием: объявляет, что по документам Семён Данилович мертв, а раз так, то и работать ему в КУКУ теперь нельзя. Приходится Петухову опуститься с высоты своего прежнего положения на самое дно бюрократического ада, чтобы достать справку, что он жив, и еще одну, что он — Петухов. Чем это должно было закончиться у Гайдая, остается только гадать: финал фильма выглядит как что-то наспех смонтированное из обрывков и без участия режиссера. С другой стороны, оставлять произведение незавершенным по уважительной причине — одна из давних традиций в искусстве, можно вспомнить хоть «Ивана Грозного» Эйзенштейна, хоть «Тайну Эдвина Друда» Диккенса.
Что интересно, ранее по миру уже вышло больше десятка экранизаций знаменитой книги. Была даже шведская картина «Семь чёрных бюстгальтеров», где драгоценности спрятали в белье. Но версия Гайдая считается одной из самых удачных. Он бережно обошёлся с первоисточником и при этом дополнил сюжет своими фирменными комедийными приёмами.
В общем, остаётся он в одиночестве. Поседеть за одну ночь — Спартак понял, что шаровая молния сейчас взорвётся прямо у него перед носом. Только и успел, что накрыть голову ящиком из деревянных реек и зажмуриться… БУМ! Ящик загорелся — и был отброшен в сторону. Молодцов не пострадал, если не считать, что временно оглох и на всю оставшуюся жизнь заполучил седую прядь надо лбом. Музыкальный триппер — вступительная песня «Дела, дела…» на стихи Леонида Дербенёва красивые и философские. Великолепно спета Николаем Караченцовым. Не лучше ли было вовремя остановиться?.. Как ни садися, А в Цукеры ты не годисся. А братья Цукеры, признаться, В Гайдаи тоже не годятся. Тебя мы как Гайдая знаем — И оставался бы Гайдаем!.. Но нет, престранный выдал номер: Так в маске Цукеров и помер. Вряд ли стоило приглашать Аркадия Инина и Юрия Воловича крокодильцев, но не из самых лучших в качестве сценаристов. Впрочем, послужной список Воловича и особенно Инина не так уж плох. На их счету достойные сценарии и к мелодраматическим комедиям, и к детским музыкальным фильмам, и даже к драматическому кино Инин, например, успешно сотрудничал с Владимиром Бортко. Но не лишним вспомнить, что они не только крокодильцы, но и бывшие кавээнщики. А когда кавээнщиков зовут писать эксцентрику, у них ничего, кроме СТЭМа и не получится. При этом Гайдай сам подстёгивал новых сценаристов к экспериментам, а потом за голову хватался, глядя, куда их заносит. Пятиминутка фитилька. В конце 1980-х — начале 1990-х смотрелось вполне в духе времени а дух времени пел «Мы ждём перемен! А уж какой дерзостью был Горбачёв с родимым пятном в постсоветской «Дерибасовской»; в перестроечной «Операции…» как раз-таки замазано! Да, в золотой фонд фильмы не вошли, но от «Дерибасовской» не все плюются и для большинства она классика хоть и проигрывает работам 60-70-х годов. В целом, вышли уж не настолько ужасными. Они смотрибельные и интересные. Однако по сравнению с предыдущими работами, получились слабее и не всем понравились. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 [ править ] Cоздатели пытались спародировать перестроечное кино , но вышло как-то неубедительно, со слабым и натужным юмором но местами своей абсурдностью доставляет. В тюрьме — как на свободе — примерно в такой тюрьме в финале оказываются злодеи, хотя охранник все-таки угрожает обнаглевшему главному гаду. Известный иностранный иностранец — китайский бандит Мао. Ну, или среднеазиат на худой конец, среднеазиатско-китайский полукровка, какие попадаются в Средней Азии с таким прозвищем если только не с фамилией по отцу — среди китайцев она очень распространена. Играет его среднеазиат, причём знаменитый. Ошибка нарочно — имя этого артиста в титрах намеренно написали с ошибкой ради графического гэга : «Минтай [6] Утепбергенов», с разрешения Ментая Смагуловича. Сработало: зал ржал. В начале фильма террорист требует от пилота «В такой-то город! Я никогда не была в Кейптауне». Имитация языка — финская сантехника фирмы «Аккалла-Каккалла». Королева бреется — женщиной переодевается отец главного героя в целях выдать 220 и захватить шантажистов при передаче выкупа. Дело несколько осложняется тем, что эту роль играет Спартак Мишулин, Саид из Белое солнце пустыни. Мафиозный остров — появляется некий сицилиец-мафиози в исполнении Семёна Фарады. Мегакорпорация — шутки ради : в самом конце фильма Земля с надписью «Кооператив Земля». При этом за кадром раздаётся вопль ужаса. Да и в самом фильме пародируются кооперативы — по сути первая разрешенная в СССР частная предпринимательская деятельность. В кооперативную эпоху пора заменить этот пережиток частными детективами. Невероятно аналитический слух — знатоки по магнитофонной записи на слух определили марку унитаза, из которого сливали воду. Смертельная ловушка — пародия. Камера с героями медленно заполняется водой «Эх, не люблю я это мокрое дело! Снова и снова эта морда. В более редких случаях — должен был появляться молча. Гайдая раздражала настойчивость сценаристов, и в итоге сантехник появился в гораздо меньшем количестве сцен, чем планировалось изначально. Даже у абсурдного юмора должны быть рамки». Троп, впрочем, всё равно отыгран с другим персонажем: Дмитрий Пузырёв — протагонист фильма — постоянно оказывается помехой то для настырной журналистки Лены: «Маньяк!! Характерный тик — Витюша, хозяин сети частных туалетов и по совместительству главный злодей, время от времени истерически дёргает ртом, одновременно выдавая краткий оскал наподобие волка. Он скрывал эту свою привычку, пока зрителю не стало ясно, что Виктор главному герою не друг, а совсем наоборот. Но привычка у него явно давняя. А сумасшедший террорист Леонид Ярмольник нервно оскаливается, растягивая уголки рта. Один из пассажиров в захваченном самолёте невольно передразнил этот его тик — тогда террорист выпустил над головой пассажира короткую автоматную очередь. На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди 1992 [ править ] Последняя работа мэтра. Воспринимается по-разному : некоторыми по разряду « Так плохо, что уже хорошо , другими — как неплохая сатира на перестройку с пародией на шпионские фильмы, третьими — как самое худшее творение метра». Да, не вовремя Леонид Иович насмотрелся американских кинопародий и комедий абсурда… Но несмотря на это, вышла довольно неплохая для того времени комедия-фарс, по концепции — фактически сплав этакого « нашего ответа » « Красной Жаре » и задорновского монолога про американского шпиона Джонни Кайфа. Бонус для современников — большинству зрителей в 1992-93 годах ещё было очевидно, что фраза председателя КГБ «Любовь побеждает смерть. Сталин всем нахваливал небольшую раннюю поэму М. Горького «Девушка и Смерть» — а Горький, напротив, войдя в возраст, терпеть не мог этот свой опус и всех умолял скорее его забыть. Но Сталин был неумолим — и однажды при свидетелях сказал: «Горький почему-то с годами разлюбил эту свою поэму. Там сильная идея — любовь побеждает смерть! И воплощение тоже не подкачало. Если бы я написал такое — я бы гордился всю жизнь! Впрочем, зацените сами Фраза Сталина про «штуку» в те годы пошла в народ как сейчас сказали бы — «стала мемом» , в том числе но отнюдь не в первую очередь и с обыгрыванием двусмысленности слова «штука» и созвучия «Фауст» — «фаллос». В частности, Юз Алешковский целую песенку написал, где в каждом рефрене повторялась эта самая шутейка. Да и отыгрывание Артистом стереотипно-анекдотических черт советских лидеров уже мало что говорит новому поколению. Нестандартная заставка — во время поворота статуи стандартная мосфильмовская заставка раздается адский скрип, символизирующий общий бардак в позднейшем СССР. Причем каждое последующее «звено цепи» написано все более крупными буквами. А где бабуля? Впрочем, 380 вольт им выдаёт всё-таки Мэри Стар. Ранее, в самом начале фильма, Фёдор ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой. Зашли в укромное местечко, и злодей получил свои 220. Безопасная пытка и мультяшная физика — бафосная субверсия. Люди Артиста пытают Фёдора в процессе допроса, однако суперагент молниеносно выпивает воду, в которую погрузили его голову, и выплёвывает её в лицо одному из палачей. Гэг взят прямёхонько из старых мультфильмов Уорнер Бразерс.
Что нужно делать при таком успехе? Правильно — «ковать железо не отходя от кассы». И сюжет для продолжения полюбившейся зрителям истории придумали очень быстро. Действие нового фильма решили переместить в тюрьму, куда попали Трус, Балбес, Бывалый и товарищ Саахов. Но… В Госкино решили, что юмор в "местах не столь отдалённых" и кино вещи несовместимые Данелия и Серый через несколько лет полностью разобьют эту недальновидную фразу своими «Джентльменами удачи». Да и Гайдаю уже порядком надоела его фирменная троица. В итоге Гайдаю пришлось искать новую идею для фильма. И он решил вновь обратиться к литературе — «12 стульев», вот что ещё никто не экранизировал. Но когда он пришёл с этой идеей в Госкино, ему сказали, что он опоздал — Швейцер уже работает над «Золотым телёнком» и надо подождать, что из этого выйдет. Вот тут его давние приятели Слободской и Костюковкий предложили ему свой новый сценарий под названием «Контрабандист», идею которого подсказала им серия заметок в газете «Правда» о борьбе с контрабандистами. Гайдай ухватился за идею и в начале марта 1967 года на "Мосфильм" поступила заявка на сценарий, в котором простому гражданину из СССР в заграничном турне по ошибке в гипс прячут драгоценности. Сценаристы предложили Гайдаю в качестве отрицательных персонажей использовать уже раскрученных Труса, Балбеса и Бывалого, но услышали категоричное «НЕТ» - Никулина он решил сделать главным положительным персонажем, а Вицину отдать роль Козадоева. Об участие в проекте Моргунова речь даже и не шла — после ссоры на съёмках «Кавказской пленницы» их дорожки окончательно разошлись. Обаятельным горе-контрабандистом суждено было стать Андрею Миронову. После выхода комедии на экраны, в том, что Гайдай стал одним из главных комедиографов советского кино, не сомневался никто. Его фильмы на студии включали в план до завершения работы над ними а бывало и до начала. Но режиссёра не покидала мысль об экранизации Ильфа и Петрова — «12 стульев» была настольной книгой режиссёра. Вот только тут его снова ждало разочарование - пока он работал над "Бриллиантовой рукой", добро на съёмку «Стульев» дали другому комедиографу - Георгию Данелия. Но тут не обошлось без провидения — Данелия под предлогом, что «перегорел», сам отказался от съёмок фильма в пользу Гайдая. И тот самоотверженно бросился за работу над «фильмом мечты». Выбор главного героя из пары сотен кандидатов, поиски подходящих стульев и многие другие истории со съёмок — тема для отдельной статьи. Главное итог.
Навигация по записям
- Гайдай, Леонид Иович
- Биография Леонида Гайдая
- Фильмы Гайдая — Неолурк, народный Lurkmore
- Знаменитые фильмы Леонида Гайдая
- В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, поместим этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось). «Для лент Гайдая характерны фарсовые ситуации с оттенком буффонады, его фильмы строятся на действии без лишних слов, а реплики героев превращаются в крылатые фразы. Вниманию читателей представлены фильмы Гайдая. Список фильмов составлен из лучших работ советского режиссера. Гайдай обожал Бастера Китона, Чарли Чаплина, Гарри Ллойда, Макса Линдера — в ранние шестидесятые в советском прокате часто крутили их фильмы, и Гайдай сеансы не пропускал.
Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая | Свои самые известные фильмы Гайдай снял в жанре комедии. |
Леонид Гайдай фильмы | Леонид Гайдай возродил в нашей стране комическое кино. |
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая: юбилей, биография режиссера, лучшие фильмы | «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. |
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна | Кто из свердловских актеров снялся в фильмах Леонида Гайдая. |
Фильмы Гайдая | "За спичками", после которого он постепенно стал скатываться в УГ. Кста, "За спичками" - очень недооцененный фильм, ИМХО. |
Легендарные комедии Леонида Гайдая
Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем. Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший».
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»
Самого неподдающегося и коварного: на съемочной площадке режиссер с оператором хохочут, а в зале потом - тишина. После успеха "Бриллиантовой руки" он впервые взялся за большую литературу, снял "12 стульев" по Ильфу и Петрову, "Иван Васильевич меняет профессию" по Булгакову. Первый снял по проверенным рецептам "комической", с эксцентриадой и гэгами, но сюжет лишился игры ума великих сатириков, стал простодушнее - и тем картина уступила и "Золотому теленку" Швейцера и "12 стульям" Захарова. Он не стремился щеголять высоколобостью - делал кино демократичное, внятное всем, от профессора до тракториста Но Гайдай, вероятно, уже чувствовал исчерпанность прежнего пути и стал искать новые подходы к жанру. Последовали "Не может быть! Тогда он построил комедию "Опасно для жизни! Комедия-детектив "Операция "Кооперация" застряла между жанрами, аннигилировав оба.
Фильм "За спичками", снятый в компании с финским коллегой Ристо Орко, был очень мил, но Гайдай там явно стушевался перед не органичным ему материалом. В его последней картине "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди" наш Джеймс Бонд разоблачал козни русской мафии в Америке, картина даже стала лидером проката. Но тут на экраны хлынул мощный поток ранее недоступных западных фильмов - сегодня от нее осталась только строчка в фильмографии. Художник - не конвейер, выпускающий подшипники высокого стандарта. Великих фильмов и у Феллини можно пересчитать по пальцам одной руки. Гайдай - это мгновенный взлет к вершинам всенародной любви и медленное угасание таланта, границ которого так и не удалось разведать.
Комический трюк - его конек, его ноу-хау, но эра слэпстиков и в мировом кино быстро себя исчерпала.
Он ведь вырезал их с кровью, ибо в каждом из кусков было много смешного", — вспоминал Юрий Никулин. Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Приняли ее очень хорошо. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков.
Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков". Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии.
Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов.
Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще.
До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию.
Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика.
Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, будущий мастер советской комедии вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял.
Была даже шведская картина «Семь чёрных бюстгальтеров», где драгоценности спрятали в белье. Но версия Гайдая считается одной из самых удачных. Он бережно обошёлся с первоисточником и при этом дополнил сюжет своими фирменными комедийными приёмами. На главную роль режиссёр пригласил грузинского актёра Арчила Гомиашвили.
Екатеринбург, ул. Бажова, д. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации.
Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс. Новости и Яндекс. Также на Sputnik:.
Актер Александр Демьяненко играет уже, однако, не наивного студента, а вполне себе взрослого и серьезного советского ученого. Он создает машину времени и попадает прямиком ко двору Ивана Грозного. Но все идет не так - машина времени ломается, Грозный застревает в советской квартире, а вместо него в прошлое по ошибке отправляется его двойник, вор-рецидивист, который в это время грабил соседнюю с Шуриком квартиру. Эта комедия возглавляла прокат а в 1973 году. Режиссер задумывал на роль Ивана Грозного также пригласить Юрия Никулина, но тот отказался играть в картине, не рассчитывая, что ее вообще пропустят в прокат. В итоге роль блестяще сыграл Юрий Яковлев. Все они высмеивают «мещанскую» любовь.
Действие происходит в 1920-х, на дворе ослабление режима, новая экономическая политика. В первой новелле «Преступление и наказание» заведующего магазином вызывают к следователю. В страхе, что его посадят, а имущество конфискуют, он просит жену как можно скорее все продать, что она и начинает экстренно делать. Только вот он даже не знает, зачем его вызывают… Во второй описано «Забавное приключение» - комичные ситуации, которые происходят с теми, кто изменяет мужьям и женам. Актер изменяет жене с замужней женщиной, в это время ее муж спит с ее подругой, а жена актера и вовсе с третьим господином, который оказывается соседом подруги любовницы ее мужа… В итоге все оказываются разоблачены и вместе обдумывают, как им жить дальше. Третья новелла «Свадебное происшествие» рассказывает о вреде спонтанных поступков. Герой Володька знакомится со своей будущей женой в трамвае, и очень скоро они решают пожениться. На свадьбу, проходящую в ее доме, он опаздывает - задерживается в парикмахерской.
На ее свадьбе Шурику невольно приходится стать соучастником известного кавказского обычая - кражи невесты... Жанр фильма определили как эксцентрическая комедия, в ней присутствуют элементы клоунады, нелепых гэгов и комедийных приемов немого кино. Продолжение истории Шурика также стало блокбастером года. Уже поработав с Гайдаем в качестве участника троицы жуликов, Балбеса, в «Бриллиантовой руке» Никулин сыграл честного и скромного советского гражданина Семена Горбункова. Во время заграничной поездки он ломает и руку, а контрабандисты, приняв его за своего сообщника, зашивают в гипс бриллианты. Советская милиция просит Горбункова помочь разоблачить преступников и этот отнюдь не героического вида персонаж становится настоящим агентом под прикрытием. Даже жене он не может рассказать о своем секретном задании. Его оппонентом выступает невероятно обаятельный преступник, которого играет другая звезда советского кино Андрей Миронов. Замысел фильма по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» режиссер вынашивал несколько лет. Картина стала лидером проката в 1971 году. Авантюрист Остап Бендер прибывает в небольшой город Старгород, где знакомится с бывшим дворянином Ипполитом Воробьяниновым. Ипполит ищет стулья из гостиного гарнитура, в один из которых его теща во время революции зашила свои бриллианты. Но вот незадача - стулья были конфискованы советской властью и распроданы по отдельности. Бендер вызывается помочь в поисках за долю.
Леонид Гайдай сам сыграл в нескольких эпизодах: пьяницу в подворотне которого увозит милиция , руку во сне у Козодоева, актёра массовки в сцене интервью Горбункова. Отзывы художественного совета, принимавшего картину, были в целом прохладные. Критики отмечали сбалансированную эксцентричность комедийного начала, но не лучшим образом они отозвались об актёрской игре Нонны Мордюковой и Юрия Никулина. А вот зрителям картина понравилась с первого просмотра. Фильм является лидером советского кинопроката 1969 года и входит в пятёрку лучших картин за всю историю советского проката — 76,7 млн зрителей. Кадр из фильма «Бриллиантовая рука». YouTube «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 Картина снята в 1966 году под режиссёрским руководством Леонида Гайдая. Премьера фильма состоялась в 1967 году одновременно в 53 столичных кинотеатрах. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». YouTube В 2014 году вышел ремейк фильма под названием «Кавказская пленница! Фильм стал одним из самых сильных провалов в истории российского кино.
Леонид Гайдай: все фильмы (список)
В 1956 году вышел первый фильм Гайдая — «Долгий путь». В 1961 году выпускает 2 короткометражки: «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Спустя 3 года режиссёр выпускает три фильма подряд «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968.
Ей было всего семнадцать лет, он гораздо старше, фронтовик. Нина поначалу не была влюблена — просто ей было очень интересно с этим необычным, талантливым человеком. Как-то вечером он вызвался проводить ее после репетиций. И на следующий день — тоже. Так провожались всю зиму, а потом Гайдай как-то сказал Нине: что мы все ходим, давай поженимся!
Она сочла такое предложение шуткой и тоже в шутку согласилась. Но все оказалось по-настоящему: и предложение, и скромная свадьба. Гайдай всегда шутил, порой обидно. Обещал носить на руках маленькую Гребешкову — большую, дескать, я не подниму. Но так получилось, что это она, Нина Павловна, обеспечивала Гайдаю надежный тыл. У Леонида Иовича был больной желудок, куча вредных привычек, он бывал несдержан в выражениях и не проявлял нежностей. Как-то Нина спросила его — любит ли он ее?
А Гайдай ответил что-то вроде: «Разве об этом надо говорить? Вместе они вырастили дочь Оксану — она стала экономистом. Гайдаю Гребешкова была необходима — она создавала ему условия для работы, и она же была его главным консультантом. Читала все сценарии, и если ей что-то не нравилось, то Леонид Иович тут же переписывал сцену. В свои фильмы Гайдай часто вносил какие-то реплики Нины Павловны. Например, гениальное «Наши люди в булочную на такси не ездят» придумала Гребешкова. Нина Павловна говорит, что ее лучшая роль — жена Гайдая.
Без нее бы, конечно, Леонид Иович не снял своих фильмов. Ну, или они были бы совсем другими… «Золотое гайдаевское десятилетие» — между 1965 и 1975 годами — закончилось. Его жанром все же была комедия. Фильм «Инкогнито из Петербурга», снятое по гоголевскому «Ревизору», провалился в прокате. Экранизация повести М. Лассила «За спичками» тоже не оказалась открытием. Ушло время гайдаевских героев, и он, конечно, не мог не чувствовать этого.
Да и сама жизнь, казалось, уходила. Премьера состоялась уже фактически в совершенно другой стране в начале 1993 года. Через несколько месяцев Леонид Иович попал в больницу и 19 ноября 1993 года умер в Москве. Знаменитый режиссер был похоронен на скромном Кунцевском кладбище. Гайдай так и не узнал, что его главные комедии обретут второе дыхание. Что в начале нового века люди так же будут петь песни из его кинофильмов, смеяться сто раз слышанным шуткам, что по-прежнему зритель выберет среди десятков телевариантов «Шурика…», «Бриллиантовую руку», «Кавказскую пленницу», «Ивана Васильевича…». Потому что смех — дело серьезное.
Но тот был человеком самокритичным и отказался, понимая, что с его ростом и комплекцией на верзилу он никак не тянет. А вот Алексей Смирнов смотрится в этой роли блестяще. Но Вицин, побывавший в Цирке на Цветном и увидевший, как работает на манеже клоун Юрий Никулин, посоветовал режиссеру присмотреться к нему. Так и сложилась троица Моргунов — Никулин — Вицин.
А вот с Моргуновым Леонид Иович в конце концов расстался.
На съёмки «Кавказской пленницы» актёр пришел подвыпившим в компании поклонниц, и Гайдай пришёл в ярость. Съёмки заканчивал уже дублёр Моргунова. В прокате она заняла первое место, собрав в кинотеатрах рекордные 76 миллионов зрителей. В Гайдае официально признали гения, дали ему трехкомнатную квартиру и простор для творчества. Впрочем, сценарий его следующей комедии «Бриллиантовая рука» так насторожил чиновников, что они приставили к съёмочной группе сотрудника КГБ.
Тут тебе и заграница, и советские контрабандисты, и даже намёк на эротику. Но Леонид Иович придумал хитрый ход: в конце фильма он вмонтировал кадры ядерного взрыва. Комиссия потребовала их срочно вырезать, пропустив всё остальное… Еще больше тревог вызвал замысел фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: начиная от ироничного изображения царя-тирана и заканчивая шуточками про современность. Все были уверены, что фильм ляжет на полку. Именно поэтому в нём отказался сниматься Юрий Никулин.
Но «Иван Васильевич» произвёл настоящий фурор, снова установил рекорд в прокате и был растаскан на цитаты. В то время как советские чиновники искали в фильмах Гайдая крамолу на СССР, постсоветские критики наоборот усмотрели в его картинах идеализацию социалистического быта. Леонид Иович снимал страну счастливых студентов, инженеров, простых работяг, которые наслаждаются жизнью, рыбачат, ходят в рестораны и могут даже отправиться за границу. Но наверное, именно это оптимистичное ощущение плюс возможность посмеяться над узнаваемой действительностью и обеспечила комедиям Гайдая такой феноменальный успех. Увы, с распадом СССР этот успех пошёл на спад.
Его последней удачной комедией называют фильм «Не может быть! В новой реальности великий комедиограф уже себя не нашёл. Ему предлагали возглавить какое-нибудь кинобъединение, но Леонид Иович наотрез отказывался: «Зачем я буду заниматься тем, чего не умею». В 1993 году 70-летний режиссёр подхватил воспаление лёгких и умер в больнице от оторвавшегося тромба на руках у Нины Гребешковой. Нового триумфа своих фильмов ему увидеть не удалось.
Сегодня, в год столетия режиссера, которое отмечается 30 января, его картины крутят везде — от центральных до кабельных каналов.
Что интересно, ранее по миру уже вышло больше десятка экранизаций знаменитой книги. Была даже шведская картина «Семь чёрных бюстгальтеров», где драгоценности спрятали в белье. Но версия Гайдая считается одной из самых удачных. Он бережно обошёлся с первоисточником и при этом дополнил сюжет своими фирменными комедийными приёмами.
2. Пёс Барбос и необычный кросс
- Что ещё посмотреть:
- Леонид Гайдай - лучшие фильмы и сериалы
- Самые яркие моменты из фильмов Леонида Гайдая видео
- Малоизвестные факты о фильмах Леонида Гайдая, которые многие не знали: секреты съемок кино СССР
- Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
- Леонид Гайдай (Leonid Gaidai) , фильмография
15 самых популярных фильмов Леонида Гайдая
30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая. Фильмы этого знаменитого советского режиссера срывали аншлаги, недостижимые даже для голливудских зв. «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «за то, что он в боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника и сам лично уничтожил 3-х немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного». У знаменитого режиссера Леонида Гайдая имелся «черный список» – каких актеров, и почему он отказывался снимать в своих последних фильмах. он пробовал снимать революционные фильмы и экранизировать классическую литературу.
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды. Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу. Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок». Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось. Советский режиссер и сценарист Савва Кулиш говорил о том, что пришлось пережить Леониду Иовичу: «Когда его мучили и убивали за картину "Жених с того света", когда из этой картины, которая шла полтора часа, оставили сорок семь минут, тогда в нем убивали, быть может, кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта».
И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию.
Среди фильмов, передач и ТВ-шоу режиссера, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Иван Васильевич меняет профессию 1973 , Наваждение 1965 и Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965. Леонид Гайдай появляется в кино лентах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, актера, начиная с 1955 по 2013 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием режиссера: Долгий путь 1956 , Жених с того света 1958 и Трижды воскресший 1960.
В 1961 году выпускает 2 короткометражки: «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Спустя 3 года режиссёр выпускает три фильма подряд «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968. За свою режиссёрскую карьеру снял такие фильмы, как «Деловые люди», «12 стульев», «По улицам комод водили», «Опасно для жизни» и другие.
Мне понравился5 Не понравился2 Иван Васильевич меняет профессию 1973 В советское время ученый-самоучка Шурик, от изобретений которого устал весь дом, создает очередное гениальное творение — машину времени. Ему удается перенестись во времена правления еще самого Ивана Грозного, который случайно оказывается в современной Москве, где есть консервированная килька в томате и проигрыватель Маяк. Мне понравился8 Не понравился1 Не может быть!
На суд зрителя в комедийной форме выносятся самые актуальные проблемы, которые и до сих пор являются наболевшими — злоупотребление алкоголем, легкомысленность, дурость и желание легких денег. Мне понравился4 Не понравился1 Инкогнито из Петербурга 1977 Небольшой глухой городишка, где у всех на слуху приезд ревизора. Должностные лица в панике и боятся потерять работу. Молодого мужчину, заселившегося в гостинице примерно в это время, господа принимают за того самого проверяющего, стараясь всячески ему угодить. Вот только истинный контролер еще в дороге. Мне понравился1 Не понравился За спичками 1980 Бывает, что мужчины из-за рассеянности совсем забывают, с какой целью вышли из дома.
Так и произошло с Антти, отправленным женой за спичками. По дороге он повстречал товарища, с которым давно не виделся. Выпив за встречу, друзья продолжили путешествие. Успели другу найти невесту и даже собраться в Америку. Мне понравился7 Не понравился Спортлото-82 1982 В советское время люди верили в судьбу и постоянно ее испытывали. В одном купейном вагоне поезда вместе ехали четверо пассажиров.
Таня и Костя случайным образом вписывали цифры в купленный лотерейный билет, который в итоге оказывается выигрышным. Но вот задача — сам билет теряется и теперь необходимо отыскать всех, с кем ехали в поезде.