«Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года. Краткое содержание фильма «Дюна» 2021. В далеком будущем выходцы с Земли расселились по различным планетарным системам.
Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
«Дюна» не слишком хорошо работает как кино, но её странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Какая книга станет основой для фильма "Дюна 3" и почему премьеру придется ждать долго.
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание
Dune) — вышедший 3 сентября 2021 г., фантастический кинофильм режиссёра Дени Вильнёва по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта Уэлса. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев. Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря. Компания Warner Bros. опубликовала трейлер с кратким содержанием фильма «Дюна» Дени Вильнёва. Само желание экранизировать «Дюну» может вызвать оторопь и отрицание.
История создания «Дюны»: чем Фрэнк Герберт вдохновлялся при написании романа
- Атрейдесы vs Харконнены
- Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
- Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
- Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
- Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
Вам будет интересно
- Секция статей
- Фильм «Дюна»: конфликт формы и содержания
- Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ
- «Дюна 2» в 2024 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть второй фильм
Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась
Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна. Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией. Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair. Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе.
По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит. Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг.
Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели. Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру.
Дюна становится последним полигоном в их противостоянии.
Первая серия. Барон Байден в бешенстве и готовит нападение на резервацию Дюна. Получив указание падишаха, герцог обращается к темнейшему лорду из рода Путиных с просьбой о помощи. Оказывается, что в разрозненные племена Фрименов уже внедрены майоры Петров и Боширов. Темнейший передаёт полковнику пароли, адреса и явки. В поездку на Арракис герцог берёт свою жену, воспитанную феминистками сестринского ордена, и сына Джерада Лето, которому в эротических фантазиях является Скарлетт Йоханссон, прозванная, в племени чероки, «Чёрной вдовой».
Клан Фрименов, загнанный в резервацию ещё во времена гражданской войны севера и юга, состоит из разных племён. Сюда входят навахо, апачи, команчи, могикане и чероки.
Мы очень рады продолжить это путешествие с Денисом, его актерами и командой, а также с нашими партнерами из Legendary, и не можем дождаться, чтобы представить следующую главу этой эпической истории в кинотеатрах в октябре 2023 года".
Остальное оплатила Warner Bros.
За режиссуру вновь отвечает постановщик «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёв, а композитором выступил Ханс Циммер. Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части. Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами. Юноша учится выживать в суровых условиях и постигает традиции коренных жителей.
Похорошела «Дюна» при Вильнёве
- «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
- Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ
- Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
- Почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года - 12 марта 2024 - НГС.ру
Выбор редакции
Буду смотреть Влиятельную семью Атрейдесов во главе с графом Лето Оскар Айзек отправляют на Арракис — следить за добычей спайса, самого важного вещества во Вселенной. Раньше эта планета принадлежала воинственным Харконненам, которые терроризировали местный народ фременов и оставили после себя только еле работающую технику. Они не намерены оставлять Арракис за Атрейдесами — уж слишком много денег приносят местные песчаные дюны — и готовят полномасштабную войну под предводительством барона Владимира Харконнена Стеллан Скарсгард и Глоссу «Зверя» Раббана Дэйв Батиста. В это время наследник дома Атрейдесов Пол Тимоти Шаламе пытается разобраться в себе. В своих снах Пол видит странную девушку из племени фременов Зендея и образы из, кажется, не слишком весёлого будущего. А в свободное от галлюцинаций время учится сражаться под надзором воина Гурни Халлека Джош Бролин и, как и все, готовится к неизбежному вторжению врага. Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса на кадре из фильма «Дюна» «Дюну» примерно так же трудно критиковать, как и смотреть — не потому что это какое-то особенно сложное кино даже тем, кто не знаком с романом Герберта, более-менее всё должно быть понятно , а потому что в его случае результат полностью соотносится с задачей. Вильнёв тысячу раз предупреждал, что будет идти строго по книге и даже на первый роман ему понадобится два полнометражных фильма. Сам авторский стиль канадского постановщика « Прибытия » и « Убийцы » не предполагает особенной бойкости — многозначительные паузы ему всегда ближе активного действия. Наконец, объёмный эпос Фрэнка Герберта — не та книга, из которой можно сделать яркий развлекательный сай-фай: поверьте, Голливуд уже пытался. Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса на кадре из фильма «Дюна» «Дюна» не слишком хорошо работает как кино, но её странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте.
Важную роль в романе играет Алия Атрейдес — сестра Пола и новая надежда дома Атрейдес. Она родилась на планете Арракис после того, как обрела сознание в утробе матери из-за специи. Эти события описаны в первой книге. Кадр: фильм «Дюна» Сюжет «Мессии Дюны» основан на том, что Полу приходится противостоять интригам сразу нескольких обществ, включая орден Бене Гессерит и Космическую гильдию. А также много размышлять о своем предназначении и ответственности тех, кто способен видеть будущее. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Это дает основания полагать, что события фильма «Мессия Дюны» также будут отличаться от первоисточника Актерский состав «Дюны 3» Официально утвержденного актерского состава пока нет.
Последний живой представитель дома Атрейдес, которого на планете Арракис провозгласили мессией — Лисан аль-Гаибом. Флоренс Пью «Оппенгеймер», «Солнцестояние» — принцесса Ирулан. Ради политического союза стала женой Пола Атрейдеса и летописцем его жизни. Мать Пола и сестра ордена Бене Гессерит. На планете Арракис стала Преподобной матерью. Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги. Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя.
Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем.
Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV. Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора. Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины.
Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр.
Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф.
Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал.
Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь.
Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов.
Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы.
Его можно бесконечно ругать и бесконечно хвалить одновременно. Понятное дело, что экранизация — это всегда отдельный продукт, но в то же время её нельзя не сравнивать с первоисточником, как бы парадоксально это ни звучало. И вот сравнений с книгой «Дюна», естественно, не выдерживает.
Зендея и Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Если первая часть была достаточно точной и практически подробно шла по тексту, то в продолжении всё-таки недосказанности в разы больше. Персонажей Зендеи и Ребекки Фергюсон видоизменили настолько, что они практически полностью стали отличаться от прототипов, а продолжительность истории сократили с нескольких лет до полугода, что лишило сюжет некоторых важных событий. Также не совсем ясно, причём здесь вообще ядерное оружие, Пряность и какое отношение ко всему происходящему имеют некие Великие Дома? Таких вопросов, вероятно, можно раскопать ещё много, но надо ли? Таков удел адаптации: упрощать первоисточник и отказываться от чего-то, чтобы превратить экранизацию в достойное кино. Хавьер Бардем на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Естественно, сделать из одной книги трилогию Вильнёву никто не позволил бы хотя он, как фанат, скорее всего, был бы рад такой перспективе , да и на режиссёрские версии, подобно «Властелину колец» Питера Джексона «ворнеры» вряд ли бы раскошелились, так что фильмы «Дюна» и «Дюна: Часть вторая» — лучший вариант, который могут предложить фанатам. Тем более, что сделаны картины с нереальной любовью к первоисточнику, да и впечатляющих эмоций дарят целую кучу и ещё немножечко сверху. Я готов вечно снимать песок, по которому ты ходила «Дюна: Часть вторая» — это кино, где заметен каждый цент 190-миллионного бюджета. Дени Вильнёв — безупречный ремесленник, поэтому картинка у ленты просто шикарная.
Теперь кинокомиксы вроде «Капитана Марвел 2» или «Флэша» выглядят ещё более жалко на фоне грандиозного артбастера особенно если сравнить, сколько денег было потрачено и результаты. Режиссёр остаётся верен себе и сохраняет свою любовь к брутализму и медитативному созерцанию. Правда, в один момент темп повествования играет с постановщиком злую шутку, и события начинают скопом происходить в один момент, хотя до этого персонажи просто очень долго бегали по пустыне. Стеллан Скарсгард и Остин Батлер на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Тем не менее, действо на экране просто завораживает. Можно бесконечно смотреть, как фримены сражаются с врагами, как дерётся устрашающий Остин Батлер и как седлает червя молодой Атрейдес осторожно, в данной сцене вероятны мурашки. Вообще, Дени Вильнёв настолько умело и шикарно обращается с сеттингом и сюжетом, что зритель буквально попадает в зыбучие пески и полностью погружается в фильм.
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
Еще одно упрощение, к которому склонен режиссер. А может, все дело просто в том, что глобально кино, в отличие от литературы, более грубое искусство, поэтому Вильнев полагается не на диалоги которые ненавидит , не на сложных персонажей к которым никогда не тяготел , а на доходчивые образы и музыку Ханса Циммера. Его «Дюна» поставлена с таким оперным апломбом, что, в отличие от «Звездных войн» , это не ироничная, а самая настоящая космическая опера. Будь воля Вильнева, он бы, наверное, снял фильм вообще без слов, но такой формалистский подход вряд ли бы нашел понимание у массового зрителя.
А тут зрители, надо думать, останутся в восторге, потому что во второй части «Дюны» в лошадиных дозах есть то, что в первой было в гомеопатических, — экшн. У Вильнева, наоборот, между разговорами на экране творится непрекращающееся мочилово. Экшн поставлен так лихо, что не отвести глаз, — ну что ж, все верно: оставим диалоги для телевидения, а на большом экране будем наслаждаться эйзенштейновским монтажом аттракционовРежиссерский метод, в котором объекты, идеи и символы показаны в столкновении, для того чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.
Автором метода является советский режиссер Сергей Эйзенштейн. Огромными песчаными червями и визионерскими пейзажами Дюны. И конечно, невероятным звуковым сопровождением, которое вдавливает в кресло.
Если «Дюна» соберет миллиард, то появится надежда, что таких масштабных сайфаев будет становиться больше — вместо надоевшим всем супергеройских кинокомиксов. Благо материала для экранизаций много: только у самой «Дюны» есть аж пять сиквелов вторая и третья книги, «Мессия Дюны» и «Дети Дюны» , были экранизированы лишь раз — в сериале 2003 года. Так что снимать есть что.
Особенно интересно, как Вильнев поступит с детьми, ведь в фильме сестра Пола Алия-от-Ножа даже не родилась, а сыгравшая ее взрослую версию Аня Тейлор-Джой появилась в видениях и всего на несколько секунд, поэтому скрыть ее роль в картине было несложно.
В своих снах Пол видит девушку Чани Зендея , от лица которой и начинается повествование. Из ее уст звучит вопрос: «Кто будет нашими следующими врагами? Эта девушка из снов становится для него путеводной звездой. Однако Атрейдесы, ступив на планету, не собираются «выжимать ее», для них важно наладить контакт с местными жителями — фрименами. Именно поэтому вначале на Арракисе высаживается небольшой десант. Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов. Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето.
Вот зрителям и борьба «добра» со «злом». Причем, как выяснится, хорошим парням придется плохо. И почему бы не провести параллели с древними и средневековыми империями? Тем более, что при всей своей техногенной развитости, герои сражаются холодным оружием, и умение фехтовать — один из главных боевых навыков? А что случилось со всеми древними империями? Ответ очевиден — они пали. Одни существовали дольше, другие — меньше, но исход всегда предрешен.
Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса на кадре из фильма «Дюна» «Дюна» не слишком хорошо работает как кино, но её странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. Это завязка на два с половиной часа к истории, что случится когда-то потом, в других фильмах, которые ещё никто не начинал снимать и, если первая часть провалится как прошлый блокбастер Вильнёва, « Бегущий по лезвию 2049 » , никогда не снимут. И «завязка» в данном случае — не какая-то красивая фигура речи. Фильм действительно сценарно выстроен так, будто это не эпический двухсотмиллионный блокбастер, а пилот сериала. Хотя нет: даже те бывают более самостоятельными. Но элементы сеттинга — ещё не история: её у Вильнёва как раз нет. Событие, запускающее центральный конфликт, происходит ближе к третьему часу картины тогда же случается первая полноценная экшен-сцена , а «квест» главного героя намечается только под самый финал. До этого Пол Атрейдес безынициативно слоняется, галлюцинирует под спайсом, видит во сне Чани Зендея появляется в фильме совсем ненадолго, в основном смотрит в камеру с лёгкой ухмылкой и ведёт занимательные дискуссии о том, избранный он всё же или нет. Кто-то из западных критиков сравнил «Дюну» с « Братством кольца » — но если б эти фильмы и правда были синонимичны, то первая часть «Властелина колец» закончилась бы советом Элронда в Ривенделле, а Фродо только под титры бы узнал, что ему предстоит заняться курьерской доставкой в Мордор. Кадр из фильма «Дюна» Да, «Братство» тоже воспринимается как первый акт большей истории, но в то же время у него есть стройная внутренняя драматургия, а у героев — чёткая цель, буквальная точка на карте, куда нужно во что бы то ни стало добраться. Понятной задачей раньше награждал персонажей и сам Вильнёв: найти контакт с инопланетянами, отыскать похищенного ребёнка, поймать в Мексике наркобарона.
Когда он согласился, большой по тем временам бюджет фильма — 9 миллионов долларов — вырос до 15 миллионов. Ходоровски отказали в финансировании, и проект пришлось закрыть. От «Ривердейла» до «Дюны»: что такое young adult В 1984 году «Дюну» наконец экранизировали: режиссёр Дэвид Линч снял трёхчасовой фильм с Кайлом МакЛокленом в главной роли. Но после монтажа в версии для проката осталось чуть больше полутора часов, и финальный результат не понравился ни критикам, ни Линчу; в наши дни режиссёр не любит говорить о «Дюне». О чём экранизация 2021 года Канадский режиссёр Дени Вильнёв несколько лет мечтал снять адаптацию романа, разделив её как минимум на две части. Действие происходит в далёком будущем, планеты управляются Империей. Герцог Лето Атрейдес Оскар Айзек получает от императора задание привести в порядок планету Арракис, где добывают специи — вещество, необходимое для продления жизни и навигации во время космических путешествий. Последние годы Арракисом правил дом Харконненов во главе с Бароном Стеллан Скарсгард , и поставки специй сократились. Стоит ли ждать новую «Дюну» от Дени Вильнева? Детали проекта и опасения фанатов Герцог Атрейдес понимает, что его посылают в крайне неспокойную обстановку, пытаясь поругать с Харконненами. На новой планете Пол узнаёт, что он — избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи. А заодно понимает, почему в его снах постоянно появляется девушка — фрименка Чани Зендея , представительница коренного народа Арракиса, который живёт в пустыне. В чём критики оказались правы У «Дюны» по-настоящему космический размах В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах. Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым. Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» 1968. И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе.
Краткое содержание сюжета фильма «Дюна»?
В героев влюбляешься, злодеев ненавидишь, червей боишься, а в конфликт веришь — всё из-за того, что каждая мелочь в фильме от интерьеров и костюмов до деталей заговора проработана. В картине нет ни единого момента, который бы заставил усомниться в реальности происходящего. Впрочем, у сюжета есть недостаток, который способен расстроить зрителя. Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги. После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре. Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов.
А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража. В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности. В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало.
Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства. Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек. Музыка создаёт атмосферу, нагнетает, настораживает и даёт надежду — специалиста, который занимался музыкой, стоит наградить.
Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — сказал режиссер. Дальнейшие планы после «Дюны» Дэвид Линч не раз озвучивал для прессы, напомнил «Кинопоиск». Даст им набор изображений и звуков, который они никогда бы иначе не получили. Станет путешествием в самую глубину их сущности», — отмечал режиссер. Вскоре он с головой ушел в артхаус. Уже в 1985 году вышел «Синий бархат», потом «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие работы Линча, которые превратили его из создателя игрового и зрелищного кино в автора странных и таинственных кинолент. След в кино и музыке Источником вдохновения книжная «Дюна» стала для легендарного Джорджа Лукаса и его космической саги «Звездные войны». Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов. Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три.
Черновики сценария «Новой надежды» тоже говорили о влиянии «Дюны» на фильм: предполагалось, что в мире «Звездных войн» должны быть феодальные дома, а у принцессы Леи хотели отобрать груз пряностей. На Арракисе этот ресурс считался драгоценным.
Сны Пола Атрейдеса Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится понятно, что сны главного героя Пола Атрейдеса, это не просто сны, а ключ к пониманию того, что будет происходить с ним и миром дальше. В своих снах Пол видит девушку Чани Зендея , от лица которой и начинается повествование. Из ее уст звучит вопрос: «Кто будет нашими следующими врагами? Эта девушка из снов становится для него путеводной звездой.
Однако Атрейдесы, ступив на планету, не собираются «выжимать ее», для них важно наладить контакт с местными жителями — фрименами. Именно поэтому вначале на Арракисе высаживается небольшой десант. Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов. Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето. Вот зрителям и борьба «добра» со «злом».
Причем, как выяснится, хорошим парням придется плохо. И почему бы не провести параллели с древними и средневековыми империями? Тем более, что при всей своей техногенной развитости, герои сражаются холодным оружием, и умение фехтовать — один из главных боевых навыков? А что случилось со всеми древними империями? Ответ очевиден — они пали.
Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась. В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол. Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне. В книге основные политические силы признают его новым императором. Вот только Пол уже не в силах остановить фрименов: они вторглись на другие планеты. Экранизация провалилась в прокате, а фанаты романа Фрэнка Герберта раскритиковали ее за отступления от сюжета.
Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?
Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Мало того, действие идёт на Дюне, которая сама по себе ключевая планета империи (т.к. центральный источник спайса), и самое вообще худшее место для феодальных разборок. 16 сентября выходит в широкий прокат американский фантастический фильм «Дюна».
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября. Одна из самых громких премьер года — «Дюна» Дени Вильнёва, новая экранная версия классического сайфая Фрэнка Герберта. Что известно о главных героях фильма «Дюна» режиссёра Дени Вильнева?
Вот теперь «Дюна» — икона научной фантастики! Обзор второй части эпохальной киносаги
«Дюна»: Сюжет фильма основан на культовом романе Фрэнка Герберта | Многолетнее ожидание очередной версии «Дюны» от создателя «Бегущего по лезвию 2049» наконец подошло к концу. |
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года | Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. |
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме | Смотрите видео онлайн «Фильм "Дюна" за 12.5 минут. |
Вышел новый трейлер второй части «Дюны» с Кристофером Уокеном и Тимоти Шаламе
«Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года. Однако фильму «Дюна: Часть вторая» удалось избежать проблем предшественника, оставляя в изумлении абсолютно каждого зрителя. Мир Дюны нельзя отделить от его языка, и, как показали первые отзывы в соцсетях, отсутствие этого языка в рекламных материалах фильма вызывает разочарование. Смотрите видео онлайн «Фильм "Дюна" за 12.5 минут. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги.
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
Его антиутопический сюжет описывает город, где царит строгое разделение на классы, а сам он существует благодаря некоему веществу — гору. Это в том числе наркотик, который употребляют чиновники и вельможи. В «Дюне» Герберт описывал пряности как высохшие под пустынным солнцем продукты жизнедеятельности гигантских червей. Их использовали как топливо, психотропное вещество и средство, продлевающее жизнь. Она была основана на сюжете романа Фрэнка Герберта и использовала образы персонажей и материалы из экранизации Дэвида Линча. В ней можно было управлять юнитами, строить базы и собирать ресурсы. Конечно, среди них были пряности. Создатели реализовали «туман войны» и представили несколько отличающихся друг от друга фракций. Игровые элементы разработчики усовершенствовали в серии Command and Conquer, взяв для нового мира многие идеи из написанной Гербертом книги. Например, в нем присутствовал тиберий — ценное и влияющее на телепатические способности внеземное вещество. Потребность в этом ресурсе, как и в «Дюне», стала причиной войны между фракциями.
Наследие первой части С возросшими масштабами и большим количеством экшен-фрагментов все преимущества первой картины раскрываются по полной. Среди которых и очень дотошная к деталям постановка, скрупулезная работа с визуальными эффектами и грамотно визуализированный гигантизм, который демонстрирует насколько ничтожны герою по сравнению с огромными червями, военной техникой и бескрайней пустыней. Однако усилиями легендарного Ханса Циммера, композитора обеих частей, даже несмотря на эту кажущуюся ничтожность, появляется надежда, что персонажи способны не только противостоять внушительным силам врага, но и перевернуть ход войны в свою сторону. Тревожный, величественный и попросту монументальный саундтрек картины по-настоящему способен выбить почву из-под зрительских кресел. Они взломали жанр!
Миновав события первого фильма, съёмочной группе «Дюны» наконец-таки удалось найти нужный баланс между захватывающим повествованием и развитием многослойной вселенной, имеющей огромное множество фанатов, или даже фанатиков. Ставки возрастают с каждой новой сценой, поля сражений покрываются сажей и тоннами песка, а герои развивают идеи, заложенные в них первой части, при этом оставляя намёки на свои будущие подвиги. Если первая часть была вынуждена объяснять законы и правила «Дюны», знакомить с её ключевыми лицами, то ко второй части все эти прелюдии оказались позади. В сиквеле нас встречает грандиозный масштаб, бесконечный эпик и душераздирающая драма, что уже успели похвалить критики и вознаградить монетой зрители. Нам же остаётся лишь восторженно наблюдать за новыми приключениями героев и с трепетом ожидать следующей части.
Её жители решают захватить пустынный мир Арракиса, где расположены залежи особого вещества.
Его называют «спайсом», и кто его контролирует, тот имеет власть над всей вселенной. Самое удивительное в Поле Атрейдесе — это то, что он является главным антигероем. Уже на первых кадрах из фильма он завораживает зрителей своим строгим образом. На нём чёрное пальто, кожаные перчатки, а вокруг лишь серое небо. В какой-то момент Пол понимает, насколько велик его потенциал, поэтому он чувствует своё превосходство над другими. Режиссёр Дени Вильнёв ни на секунду не сомневался в выборе Шаламе.
После знакомства у него появилось ощущение, что Тимоти умён не по годам. Осознанное отношение не вяжется с его молодой внешностью, возможно, актёр пережил многое во время подросткового периода. Звёздные актёрский состав Тимоти Шаламе — лишь одно громкое имя в касте научно-фантастического фильма. Оскар Айзек сыграет отца Пола — герцога Лето Атрейдеса. А его матерью станет Ребекка Фергюсон, она исполнит роль леди Джессики.
Фильм уже собрал восторженные отзывы зрителей и критиков, а также заработал за первые выходные полмиллиона рублей только в российских кинотеатрах. Сборы в остальном мире, где появился фильм, показывают не меньший успех. Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях.
Но даже так некоторые моменты остались не совсем понятны зрителям, не знакомым с оригинальным произведением. По этому случаю мы поговорим о том, что вам нужно знать перед просмотром «Дюны», рассказав про расстановку сил и лор вселенной. Также эта информация будет интересна тем, кто уже видел фильм, но у него остались некоторые вопросы. TheMadHatter Эпоха биологической науки Сама по себе вселенная «Дюны» состоит из большого числа книг, комиксов и игр. Однако основу для нее заложил Фрэнк Герберт, написавший цикл из шести романов, первый из которых вышел в 1965 году. После него вселенную развивал его сын и другие авторы, но сегодня мы сконцентрируемся исключительно на творчестве Герберта. Отличительной чертой научной фантастики «Дюны», является отсутствие в ней искусственного интеллекта и других высоких технологий, связанных с машинами. При этом действие разворачивается в очень далеком будущем на других планетах, когда человечество заселило все доступные и известные ей территории галактики.
Корень этого заключается в том, что во вселенной «Дюны» когда-то произошло восстание против разумных машин, вошедшее в историю как Батлерианский джихад. Тогда человечество было чуть ли не истреблено ИИ и роботами, после чего во вселенной появилось незыблемое правило, что «человек не может быть заменен машиной». Вследствие этого происшествия люди перестали развивать компьютерные технологии и полностью отказались от машин, решив сконцентрироваться на развитии человеческого тела и выхода за пределы его обычных возможностей. Несмотря на то, что основные события «Дюны» разворачиваются спустя несколько тысяч лет после этого происшествия, во вселенной все еще нет вычислительной техники. Таким образом были основаны школы, которые развивали те или иные навыки человеческого тела и разума.
Фильм "Дюна: Часть вторая" официально анонсирован - названа дата выхода, первый постер
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года | «Московские новости» рассказывают, как Фрэнк Герберт создавал «Дюну», кто из режиссеров пытался экранизировать роман и как он стал настоящим культурным феноменом. |
«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями | Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года. |