Римлянка Евгения, дочь правителя Александрии (III век), отличалась среди современников блистательным образованием и необычайной привлекательностью. Судьба и характер женщины или ребенка по имени Евгения.
Кто такая Святая Евгения и как она помогает в православии
Святая Ирина в православии смогла убедить более 10000 язычников. Читать статью «Память преподобномученицы Евгении» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Свято-Елисаветинский женский монастырь принимает участие в православной выставке-ярмарке «Звон колоколов» в Москве! Житие святой Евгении Римской, почитание святой мученицы в православии, иконография. О чем молятся святой Евгении Римской, тексты молитв, кондака и акафиста.
Роль святой Евгении в православии и ее благосклонность к людям
Молитву святому праведному врачу Евгению Боткину, страстотерпцу, составили сестры Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбург. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия, которую преподобномученица Евгения заранее предупредила о дне её смерти. Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой. Вместе с другими православными святыми Евгений служил в храмах, призывая языческий народ принять православие, что не понравилось властям и Евгения вместе с другими святыми попытались сжечь в печи.
Святая преподобномученица Евгения - день памяти 06.01 н. ст. (24.12 ст. ст.)
среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам (Рим. Икона Святой Евгении в православии поможет. 6 февраля и 6 июня православные верующие отмечают день памяти Ксении Петербургской. Роль святой Евгении в православии состоит в том, чтобы поддерживать и вдохновлять верующих в борьбе с неправдой и злом.
6 января — память преподобномученицы Евгении
Святая Евгения была римлянкой, проживала в Александрии, куда послали ее отца Филиппа на должность императора, наместника Египта. Евгения Римская — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме около 258 года. Почитается Православной и Католической церквями. Святая Евгения удвоила свои подвиги, непрестанно трудясь для братии: носила для всех воду, рубила дрова, убирала келлии, а в сердце творила Иисусову молитву. Православная икона святого Евгения Святой мученик Евгений жил во времена правления императора Диолекта, в те года, когда усилилось гонение на христиан. Святая Евгения приняла мученическую смерть через усекновение главы.
Память преподобномученицы Евгении
В 1932 году ее арестовали. Доможирова Евгения умерла в 1933 году, в Алма-Атинской тюрьме. Учитывается при поиске небесного покровителя человека, рожденного не ранее 2000 года. В 1353 году она вышла замуж за будущего сербского князя Лазаря Хребеляновича.
После гибели супруга она стала княгиней Сербии. По достижении совершеннолетия сына Стефана ушла в основанный ею монастырь Любостинию. В нем получила монашеское имя Евгения.
Перед смертью приняла схиму с именем Ефросиния. Умерла в 1405 году. Имя Евгения женское в православии Имя Евгения является женской формой мужского Евгений.
Слово произошло от древнегреческого «евгенес», что в переводе означает «благородный». Зачастую так называли детей из дворянских сословий. Женское имя в те времена чаще всего можно было услышать во французском варианте — Эжен.
Слово Евгения есть в православных святцах, поэтому можно крестить новорождённых таким именем. Святые покровительницы имени — дева и преподобная мученица Евгения Римская; княгиня Евгения Сербская Милица; мученица Евгения Доможирова.
Любовь Обладательница имени Евгения — привлекательная женщина, у нее нет отбоя от поклонников. К чужому восхищению Женя относится спокойно, а к выбору бойфренда подходит основательно. Ее не интересуют популярные среди других девушек парни, она стремится к надежным, сильным и ответственным спутникам.
При всей своей рациональности Евгения еще и весьма влюбчивая особа. Если ее захватят эмоции, то она с головой окунется в новый роман. В отношениях она страстная и чувственная, готовая на любые жертвы ради второй половинки. Евгения очень влюбчива Но и к себе она требует бережного отношения: Жене надо, чтобы ей постоянно делали комплименты и романтические сюрпризы. Она может обидеться на неприятное замечание или резкое высказывание в свою сторону и оборвать все контакты с мужчиной.
Какой будет матерью Евгению сложно назвать образцовой мамой. Она любит детей, но «безусловная материнская любовь» даётся ей нелегко, из-за чего Женя страдает от угрызений совести. Её часто метает из стороны в сторону: то она балует детей, то включает поистине спартанскую строгость. Она старается как можно раньше приучить детей к дисциплине и самостоятельности, из-за чего часто чересчур требовательна к малышам. Для нее важно, чтобы отпрыски преуспевали в учёбе, и, пытаясь внушить им мысль о необходимости хорошего образования, Евгения иногда перегибает палку.
Евгения часто бывает строга и требовательна к детям Пока её дети не вышли из школьного возраста, дома часто разгораются конфликты, причём зачастую их инициатором становится Евгения. Но когда дети взрослеют и начинают жить своей жизнью, она начинает общаться с ними на равных и становится их самой близкой подругой. Какой будет женой Если Евгения выйдет замуж на пике своих эмоций, то брак может сложиться неудачно. Но, несмотря на влюбчивость, обычно она взвешенно подходит к институту семьи, выбирая для совместной жизни консервативных и спокойных мужчин, иногда значительно старшее. Такому мужу она станет верной женой, а дома всегда будет чисто и уютно: Жене нравится вить семейное гнездышко, она с удовольствием берется за создание гостеприимной атмосферы.
Для нее важен материальный аспект. Хотя Евгения вряд ли выйдет замуж по расчету, но и не станет начинать совместную жизнь с мужчиной без хорошего заработка или как минимум без перспектив. Для Евгении важен хороший заработок будущего мужа Она внимательно относится к прошлому жениха: если у него были проблемы с какими-то зависимостями, то на семью с Женей он может не рассчитывать. Ей важно доверять возлюбленному, иначе её сомнения и подозрительность быстро разрушат отношения. Именно поэтому обладательница этого имени не заводит интрижек с женатыми мужчинами.
В браке Евгения старается показать себя покладистой женой, но иногда ее эмоциональность берет верх. Впрочем, столкнувшись с проблемами, она проявит несвойственное для себя терпение и будет стараться уберечь семью от разрыва. Выбор профессии У обладательницы имени Евгения есть все качества, чтобы реализоваться в любой интересующей её сфере — она ответственна, исполнительна и трудолюбива, внимательна к деталям, обладает креативным подходом. Женя не бросает начатый проект на полпути, стараясь выполнить взятую на себя работу качественно.
Об этом было донесено в Рим, и Филипп, отец Евгении, был смещён с поста правителя. Александрийские христиане, чрезвычайно уважавшие его, избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископу были нанесены смертельные раны, от которых он через три дня скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в своё поместье в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260 - 268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении.
В руках св. Евгении крест — символ, говорящий о жизни во Христе и подвижничестве. Это находит подтверждение и в ее жизнеописании. На некоторых изводах ладони святой сложены в жесте, символизирующем покорность и смирение. Она датирована 17 веком. О чем молятся святой Евгении Сербской К Евгении Сербской обращаются за утешением те, кто потерял близких на поле брани. Как при жизни, так и после земной кончины ее образ дает силы для того, чтобы смириться с неизбежной потерей и обрести силы для жизни. Храм святой Евгении в Санкт-Петербурге Церковь возведена в честь престола св. Евгении Римской и находится в Приморском районе на ул. Парашютной, 69. Комплекс построен в 2016 году, тогда же здесь начались регулярные службы. Архитектурный ансамбль состоит из четырех зданий, включающих дом причта, в нем располагается здание воскресной школы и административные помещения. Здесь проходят занятия взрослого и детского хоров, а по субботам священник проводит миссионерские беседы перед таинством крещения. Церковь святой преподобномученицы Евгении При возведении церковного ансамбля архитекторы учли древние традиции псковской архитектурной школы. Это двухкупольная церковь, она включает центральный и колокольный купола. Пристроенная к храму колокольня находится над притвором и в праздники во всей округе можно слышать переливы колокольного звона. Однако мастера внесли в архитектурный ансамбль и нотку современности. Они расширили внутреннее пространство, увеличили оконные проемы, добавив света. В отличии от древних псковских образцов, алтарная часть храма также стала просторней. Пространственные изменения вскоре оправдали себя: в праздники на службе проходят таинство причастия более 80 прихожан. Увеличив объемы, архитекторы оставили неизменным внутреннюю структуру храма, он, как и его псковские прообразы, повторяет устройство ветхозаветной скинии — древней походной церкви древности — и включает алтарь, среднюю часть и притвор. Внутреннее убранство также обустроено согласно существующим канонам. Алтарная перегородка храма украшена пятиярусным иконостасом. Церковь св. Евгении Римской в Белгороде Церковь св. Евгении Римской в Белгороде была открыта в 1885 году при мужской классической гимназии. Это домовой храм, пристроенный к учебному заведению по инициативе одной из прихожанок. Она вызвалась внести благотворительный взнос, чтобы возведением храма почтить память своей рано умершей дочери Евгении, на что и получила разрешение городской Управы. Храм просуществовал до революции 1917 года, после в здании располагались военные и медицинские учреждения, затем школа и пединститут. Новая церковь возведена как раз на месте ранее существовавшего здесь домового храма. Ее открытие приурочено к 130-летию первого богослужения. Больница святой Евгении Клиническая больница святой Евгении в Санкт-Петербурге начала функционировать в 1893 году как Общество сестер милосердия. Оно также носило имя св. Евгении, поскольку покровительницей общины была ее тезка — принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. Чуть позже для сестер милосердия был возведен комплекс зданий, включающий жилые помещения, церковь, учебные классы, амбулаторию и больницу. Сегодня это многопрофильная больница с развернутой системой оказания помощи прежде всего людям преклонного возраста. В начале нынешнего века на ее базе начал функционировать лечебно-диагностический и научный центр, оказывающий помощь жителям блокадного Ленинграда. Современная клиника по-прежнему носит имя св. Евгении в память о той миссии , что когда-то взяла на себя святая помогая обрести поддержку тем, кто в ней нуждается. Акафист Избранная добродетелей подвижнице, учения Христова проповеднице Евгение, похвальная восписуем ти по достоянию. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, от всяких бед и напастей свободи и наследниками Царствия Небеснаго соделай нас, да зовем ти: Радуйся, святая преподобномученице Евгение, монашествующих украшение. Икос 1 Ангелом уподобилася житием твоим, святая преподобномученице: от младых бо лет чистоту души и тела соблюла еси, Христу любовию усердно последовала еси и достигла еси совершенства духовнаго. Сего ради слышиши от нас сия достодолжныя похвалы: Радуйся, от юности Богом предизбранная. Радуйся, благоволением Сына Божия от нечестия земнаго Рима, ко благочестию горняго Иерусалима призванная. Радуйся, родителей твоих дщерь благородная и града Александрии прозябение. Радуйся, пламенную любовь ко Христу явившая. Радуйся, Его ради самоотвержение чудное показавшая. Радуйся, богатство мира сего возненавидевшая. Радуйся, мужески его радости отвергшая. Радуйся, нищетою духовною и верою обогатившаяся. Радуйся, чистоту девственную Христа ради непорочно сохранившая. Радуйся, Жениху Нетленному девство твое обручившая. Радуйся, иноческое житие возлюбившая. Кондак 2 Видящи непостоянство красот мира сего, тлению причастных, благородная дево Евгение, возлюбила еси блага нетленныя, вечныя, Христом обетованныя, ихже постигнути всем сердцем возжелала еси. Того ради умыслила еси просити родители твоя отпустити тя во едину от весей их, прохлады ради и шествуя на колеснице со евнухи и рабы, егда услышала иноков, поющих: «Вси бози язык бесове. Господь же небеса сотвори», — высокому благородию вперилася еси, дом, родителей и богатство оставити потщалася еси, да Христу угодна будеши и возможеши невозбранно пети Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разумом совершенным познала еси истиннаго Бога и Его ради еллинскую мудрость отвергла еси, к подвигом иноческаго жития рачение имеющи, немощь естества женскаго отложила еси: возвращающуюся бо колесницу ко граду своему, в дом отеческий, оставила еси, власы главы своея постригши и в мужеское одеяние облекшися, вкупе со евнухами своими во обитель притекла еси, идеже Божиим Промыслом святителя Еллия узрети сподобилася еси. Сего ради ублажаем тя сице: Радуйся, земле благая, приявшая семя небеснаго учения. Радуйся, свыше удостоившаяся Божественнаго просвещения. Радуйся, произрастившая клас живыя веры. Радуйся, мирскаго треволнения избежавшая. Радуйся, звездо, возсиявшая во тьме языческаго нечестия. Радуйся, град отечествия твоего оставившая, да Вышняго Града наследие обрящеши. Радуйся, богатство земное нивочтоже вменившая. Радуйся, нищету самоизвольную себе избравшая. Радуйся, послания апостольския добре уразумевшая. Радуйся, чрез них Господа познавшая. Радуйся, служити Ему во иночестве изволившая. Радуйся, яко уневестила еси душу твою Жениху Христу. Радуйся, святая преподобномученице Евгение, монашествующих украшение. Кондак 3 Силу Христа Спасителя, влекущую к Нему, уразумела еси, святая дево Евгение, душею и телом сему влечению последовала еси, и яко Ангел, на крилех добродетелей к Нему воспарила еси, непрестанно воспевая Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имела еси душу, мужеством о Христе преисполненную, Евгение богомудрая: Бога точию боящися, не устрашилася еси тяготы жития иноческаго. Кров же оставльши отчий, Господа молила еси, всехвальная, да скорбь родителей, твоим отшествием учиненная, на радость преложится, да ты Христу послужиши и за рождших тя молишися. Темже тя хвалим достойно: Радуйся, всем сердцем Спаса Христа возлюбившая. Радуйся, стезею святых тещи восхотевшая. Радуйся, суету мира сего познавшая. Радуйся, истины и правды искавшая. Радуйся, яко к Вышнему течение твое исправила еси.
Кто такая Святая Евгения и как она помогает в православии
Они оба были сподвижниками апостола Павла, и даже какое-то время пребывали вместе с ним в узах, во время очередного ареста Павла. Павел же упоминает о них в своем послании к Римлянам: «Приветствуйте Андроника и Юнию, - пишет он, - сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа». То есть, Андроник и Иуния стали христианами раньше Павла. И именно их мощи обнаружились по откровении Божью в числе прочих возле Евгениевой башни. А значит в этом реликварии, скорее всего, в одном месте были собраны и спрятаны мощи каких-то очень известных древних святых, мучеников, апостолов, может быть каких-нибудь святителей или преподобных. Мы ничего об этом не знаем.
Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался.
Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260 — 268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо. В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение.
Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении двух своих рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил её подвизаться в монастыре в иноческом образе. Однажды монастырь посетила некая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, она воспылала к нему нечистой страстью, но, будучи отвергнута, возвела на него поклёп, обвинив в насилии над ней. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Можно представить, как обрадовались родные, найдя ту, которую долго оплакивали! Спустя некоторое время все они, по молитвам преподобной, приняли святое Крещение. Об этом было донесено в Рим, и Филипп, отец Евгении, был смещён с поста правителя.
В Церковном православном календаре — месяцеслове собраны имена святых, которые были прославлены за подвижническую жизнь. Евгения Римская , преподобномученица, дева: Евгения Римская проживала в Александрии. Приняв христианство, она стала служить в монастырской братии. Во времена гонений на христиан период правления Галлена, 260-268 года многие сподвижники нашли приют у Евгении. В один из дней перед ней престал Христос и сказал, что она покинет этот мир и придет в Царство Небесное в светлый праздник Рождества. Когда этот день наступил, палач казнил Евгению мечом. Мученицу Евгению Римскую поминают по церковному календарю 6 января. Евгения Доможирова , мученица: родилась в Риге, окончила институт благородных девиц. В 1932 году была арестована сотрудниками ОГПУ совместно с 11 священнослужителями. В 1933 году скончалась в больнице одной из пересыльных тюрем. В 2000 году Архиерейским Собором была прославлена. День памяти — 18 января. Евгения Сербская , княгиня: родилась в 1335 году, была женой сербского князя Лазаря. Незадолго до смерти приняла схиму высшая степень монашества, практически полностью исключающая связь с миром с именем Евфросиния. Умерла в ноябре 1405 года, похоронили её на территории монастыря.
Святая Евгения в православии — неоценимая помощь в жизни и духовном росте
Как семя, брошенное на дорогу, попирается топчется ногами проходящих: так и ленивый слушатель не обращает внимания на слово Божие. Он с большим удовольствием слушает, когда ему рассказывают пустые небылицы, чем когда наставляют его христианской жизни. Вот пример тому: один греческий учитель не мог добиться, чтобы народ его выслушал, когда он говорил о самых важных государственных делах. Тогда он стал рассказывать народу следующую небылицу: «какой-то юноша в летнее время нанял у некоторого человека осла, чтобы проехать от одного города до другого; когда в полдень стало палить солнце, то оба они хотели укрыться от жара под тенью осла; но один другого оспаривал и отталкивал от тени; юноша говорил, что он нанял осла, а потому и тень осла должна быть в его пользу; а хозяин осла говорил, что он отдал в наем осла без тени». Сказав это, учитель сошел со своего места, чтобы уйти, но народ удерживал его, требуя, чтобы он кончил и сказал, какое было решение спора. Тогда учитель засмеялся и сказал: «какие вы люди! Так и некоторые христиане: когда они смотрят, слушают или читают что-нибудь пустое, то нимало не скучают, хотя бы то продолжалось целый день. А если в церкви проповедь продолжается на четверть часа и даже меньше, то как им бывает тогда скучно! Тут ли ожидать плода небесному Сеятелю от Своего божественного семени, которое Он рассевает от начала мира до сего времени, то чрез особое действие благодати внутри человека, то чрез Своих слушателей?
Людей с ожесточенным сердцем Иисус Христос уподобляет камням, когда говорит: «иное семя упало на камень и», «взошедши, засохло, потому что не имело влаги». Каким способом человек становится похожим на камень? Через долговременное пребывание во грехе. Премудрый говорит: «егда приидет нечестивый в глубину зол, нерадит» Притч. ХVIII, 3 , т.
Их взгляды и внутренний настрой совпадали.
Иван Васильевич перебрался из Ялты в Евпаторию в 1927 году после землетрясения вместе с женой Еленой Васильевной. С ними приехала и его мать схимонахиня Евгения. Иван Васильевич окончил духовную семинарию, но по стопам отца, который был священником, не пошел — стал популярным фотографом. Несколько раз даже получал приглашение в Ливадию снимать Царскую семью. Но основным своим призванием считал писание духовных книг. После революции его, разумеется, не печатали, показывал свои произведения только близким знакомым и говорил со вздохом: «Никто теперь не печатает, никому это сейчас не нужно».
Мать Ивана Васильевича была особенным человеком, отличалась глубокой верой и проницательностью. Со всего Крыма к ней приезжали за духовным советом и утешением. Ее прозорливость была вне сомнения, и многие убеждались в этом на собственном опыте. От пришедших из любопытства посмотреть на прозорливую матушка Евгения отворачивалась и оставалась так до их ухода. Другим же предлагала помолиться вместе и только потом беседовала на душеспасительные темы. Величие ее духа было таково, что приходившие, увидев парализованную схимонахиню, становились сразу же на колени и в таком положении продолжали говорить о своих нуждах и печалях.
Многим она предсказала будущее. Иван Васильевич и его жена весьма почитали матушку Евгению.
Ну… Будто Он на сене, в яслях. Бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла. На стеклах лед, с мороза.
Вот, брат, красота-то!.. Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь -- звезды не видно? Первая звезда, а вон -- другая…Стекла засинелись. Стреляет от мороза печка, скачут тени.
А звезд еще больше. А какие звезды!.. Форточку откроешь -- резанет, ожжет морозом! А звезды!..
Всем она была на пользу и назидание: скорбящих утешала, с радующимися радовалась; отдавшихся гневу и ярости смиряла одним словом; на горделивого же так действовал вид ее смиренного жития, что сразу смирял его гордость и делал кротким.
Спустя немного времени, она получила от Бога дар чудотворений. Когда она посещала какого-нибудь больного, то тотчас уже самым ее пришествием прогонялась болезнь и подавалось больному полное здравие. Два евнуха ее — Прот и Иакинф пребывали с ней неотступно и были подражателями ее жизни, ее верными рабами и друзьями. Спустя три года по ее обращении к Богу, скончался игумен того монастыря, и собравшаяся братия стали единодушно молить блаженную, чтобы она была их игуменом: они не ведали той охраняемой Богом тайны, что их Евгений по природе не муж, а жена. Они видели ее мудрое, непорочное и Богоугодное житие, несравненно превосходящее житие всех постников этого монастыря, и поэтому долго молили и понуждали ее принять начальство над ними.
С одной стороны опасаясь, что ей, как жене, неприлично и противозаконно управлять мужами, с другой же — стыдясь обмануть и отвергнуть усердное моление стольких честных иноков, святая сказала им: — Молю вас, братия, принесите сюда Святое Евангелие. И когда оно было принесено, она продолжала: — Подобает христианам о всяком избрании прежде всего вопрошать Самого Господа Христа. Посмотрим, что нам повелит Христос в этом деле и будем повиноваться Его изволению. Когда в присутствии всей братии разгорнули Евангелие, то нашли следующие слова: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» Мф. По прочтении этих слов, святая возгласила: — Вот я повинуюсь повелению Христову и вашей просьбе.
Пусть буду я слугой и рабом вашей любви. И все обрадовались ее согласию. И принял мнимый Евгений, на самом же деле Евгения, игуменство в том монастыре, и стал для всех как бы пленником и рабом, непрестанно трудящимся на всю братию, носящим воду, рубящим дрова, чистящим все келии и с великим усердием служащим всем. Для своего пребывания Евгения выбрала келию вратаря, чтобы превосходством келий не показать себя выше других. Трудясь по монастырским делам, она никогда не пропускала обычного церковного правила, то есть утрени, часов а в особенные дни Литургии и вечерни.
И казался ей понапрасну погубленным тот час, в который бы она не воздала хвалы Богу, и она тщательно наблюдала за тем, чтобы и час один не прошел без славословия Божия. В руках у нее была работа, а в устах непрестанная молитва. И получила она власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их из людей, и дана была благодать ей творить иные чудеса, подробно рассказать о которых не достанет и времени. Но расскажем, как началось гонение на святую, а также и прочее время и конец ее жизни и страданий. Была в Александрии одна женщина, по имени Меланфия, богатая имуществом, но нищая добрыми делами.
Она заболела лихорадкой и страдала ею больше года. Поместье ее находилось вблизи от монастыря, где жила Евгения. Услышав однажды, что инок, по имени Евгений, исцеляет всякие болезни, она поспешно отправилась к нему и молила исцелить ее от недуга. Сжалившись над ней, Евгения помазала ее святым елеем, и она тот час же извергла все, что было внутри ее вредного, причинявшего ей болезнь, и, выздоровев, пешком вернулась в свое поместье. Спустя немного времени, она приготовила три сосуда из чистого серебра и, наполнив их деньгами, послала к своему бескорыстному врачу в благодарность за полученное исцеление.
Но Евгения не приняла подарка и отослала к ней обратно, сказав: — Мы изобилуем и преизобилуем всеми благами о Боге нашем. Советую же тебе, возлюбленная Меланфия, раздать все это нищим и нуждающимся. Увидев свои дары возвращенными, Меланфия очень опечалилась. Придя в монастырь, какими только мольбами она ни молила и какими просьбами ни понуждала Евгению не отказываться от принесенных даров! Наконец, ей с трудом удалось умолить настоятеля Евгения, чтобы он повелел отнести сосуды в церковную сосудохранительницу, где хранились вещи для церковного служения.
С этих пор Меланфия стала часто посещать Евгения, и возымела сильную любовь к нему, не зная того, что под мужскою одеждою и именем скрывалась женщина. Видя его столь юным и прекрасным, Меланфия не думала, чтобы такой юноша мог всегда жить в чистоте, свое же исцеление она стала приписывать не святости, а его врачебному искусству. И вот со дня на день она стала разгораться все большим и большим желанием вступить с ним в плотскую связь и искала только удобного времени и места, чтобы исполнить свое желание. И вот однажды, находясь в своем поместье недалеко от монастыря, Меланфия, распалившись нечистой похотью к юному черноризцу, притворилась больной и послала к нему с просьбой посетить ее наедине и помочь ей, как и в первый раз. Придя к ней, блаженная Евгения села перед постелью Меланфии, страдавшей не болезнью, но плотским вожделением.
Взирая на лицо Евгения, Меланфия была не в силах далее скрывать в себе таившийся и долго разжигавший ее огонь. Она раскрыла свои бесстыдные уста и начала любодейную речь, прельщая его и увлекая ко греху, как некогда увлекала Иосифа египтянка, жена Пентефрия Быт. Для чего ты напрасно умерщвляешь себя ненужным воздержанием и самовольно губишь в нищете и нужде дни твоей юности, в такой сильной степени изнуряя тело и иссушая красоту лица? Вот громадные имения, вот множество золота и серебра, драгоценных камней и дорогих одежд, великое число рабов и рабынь! Вот, наконец, ты видишь и меня, юную прекрасную, овдовевшую только в этом году, к тому же бездетную, так что нет наследника моим богатствам.
Наследуй им сам и стань моим господином и владыкой. Все это и еще многое другое говорила Меланфия, прельщая Евгению. Но преподобная Евгения, стыдясь бесстыдства этой блудницы, грозно ответила ей: — Замолчи, жена, замолчи! И не пытайся повредить мне ядом древнего змия. Я вижу, что ты соделала из себя великое жилище диавола, отступи от слуг Божиих, искусительница, богатства же твои пусть наследуют подобные тебе любострастники; наше же богатство заключается в убожестве со Христом.
Что же касается до брака, то да не помыслит даже ум наш когда-нибудь о плотских наслаждениях. О блаженная чистота, не продадим тебя за тленные богатства! О святое девство, не оскверним тебя любодеянием! О Матерь Божия и Дева, на Которую уповаю, не изменю я своим обетам! Один у нас брак — наша любовь ко Христу, одни у нас богатства — блага, уготованные на небесах, одно наследство — познание истины!
Сказав это, блаженная тотчас же встала и ушла в свой монастырь, Меланфия же, исполнившись невыразимого стыда, а вместе с тем и гнева, отправилась в город и, явившись к правителю, сказала ему: — Некий христианский юноша, выдающий себя за врача и живущий в монастыре недалеко от моего поместья, пришел ко мне в дом, и я позволила ему войти в мою горницу для врачевания. Но он, считая меня за одну из бесчестных и бесстыдных женщин, начал понуждать меня к дурному делу, сначала льстивыми словами, а затем хотел употребить насилие; и если бы я не закричала и рабыня не поспешила прибежать на мой зов, то этот бесстыдный юноша наверное бы осквернил меня насилием, как варвар пленницу. Такие слова Меланфии привели правителя в сильный гнев, и он тотчас же послал слуг, чтобы взять не одного только юношу Евгения, называемого врачом, но и всех, живущих с ним, и, заковав их в железные оковы, держать в узах. Но так как одна темница не могла вместить всех иноков, находившихся с Евгенией, то их распределили по разным темницам. Слух об этом событии распространился не только по всей Александрии, но и по окрестным городам, и много оскорблений и поношений вынесли христиане от язычников, ибо все слышавшие рассказ Меланфии верили в истинность слов ее, так как она славилась среди язычников честностью и благородством происхождения.
Назначили день, когда должны были совершиться суд над иноками и казнь их, некоторых из них правитель хотел отдать на съедение зверям, других сжечь огнем, иных повесить на дереве, а прочих погубить разными другими мучениями. И вот, когда наступил назначенный день, сошлось множество народа не только из города, но и изо всех его окрестностей. Собралось также весьма много христиан, среди коих было много пресвитеров и несколько епископов: они пришли, чтобы увидеть кончину неповинных рабов Божиих христиане были уверены в ложности клеветы , взять останки их и предать честному погребению. Как только пришел правитель Филипп со своими сыновьями Авитом и Сергием, и сел на обычном месте, предназначенном для судьи, тотчас же привели на середину позорища блаженную Евгению, тайну которой никто еще не ведал, с ее евнухами и прочими иноками, закованными в тяжелые железные оковы. Тогда народ громко закричал: — Пусть погибнут эти нечестивые беззаконники!
Правитель же повелел, чтобы подвели ближе к нему для испытания начальника злых как они говорили , непорочную агницу Христову, чтобы положили перед ней все орудия мучений и чтобы предстали готовые и грозные палачи. И стояла святая Евгения на суде перед отцом своим и братьями, неповинная ни в каком зле, скрытая под мужской иноческой одеждой и низко опустив главу, чтобы не быть тотчас же узнанной. Обратившись к ней, правитель грозно спросил: — Скажи нам, беззаконный христианин, так ли заповедал вам ваш Христос, чтобы вы творили скверные дела и хитростями склоняли честных женщин на исполнение ваших дурных вожделений? Скажи нам, нечестивец, как дерзнул ты войти в дом светлейшей госпожи Меланфии и понуждать ее благороднейшую чистоту к осквернению? Лукаво выдавая себя за врача, ты оказался врагом и насильником.
И вот ты примешь достойную казнь за твое бесстыдное и дерзкое намерение, и, будучи злым, погибнешь злою же смертью. Так с сильным гневом говорил правитель, а блаженная Евгения кротко отвечала ему: — Господь мой, Иисус Христос, Которому я служу, учит чистоте и обещает вечную жизнь хранящим непорочное девство. Мы можем тотчас же показать, что Меланфия ложно обвиняет нас. Но лучше, чтобы мы сами пострадали и не потеряли плодов нашего терпения, нежели чтобы ей, побежденной и обличенной, пришлось претерпеть какое-либо зло. Впрочем, если ты поклянешься мне именем твоих царей, что не причинишь этой лжесвидетельнице никакого зла, то мы сейчас допросим ее о грехе, в котором она нас неповинно обвиняет, и увидим, что она сама окажется в нем виновной.
После того как правитель поклялся ей и обещал исполнить просимое, Евгения сказала, обратившись к Меланфии: — Меланфия, самое имя 8676 твое свидетельствует о черноте и помрачении! Много различных мучений уготовала ты христианам своей ложной клеветой. Что же, настаивай, чтобы нас терзали, жгли и били! Но убедись, что не таковы у Христа рабы, какими ты их ложно показываешь. Приведи же ту рабыню, которую ты назвала очевидицей нашего греха, чтобы из ее уст изобличилась ложь и стала явной истина.
Но приведенная рабыня прибавила ложь ко лжи, чтобы угодить своей госпоже, ибо как же она могла сказать что-либо против нее. Войдя в ее спальню в первом часу дня, он сначала беседовал с нею, как врач, заботясь о здоровье, затем начал говорить бесстыдные речи и, наконец, хотел произвести над ней насилие, и, вероятно, совершил бы свое беззаконное дело, если бы я поспешно не созвала других служанок и не избавила нашу госпожу от рук этого блудника. Судья велел призвать других прислужниц, но и те также свидетельствовали против инока Евгения, помогая своей госпоже. Тогда правитель в сильном гневе воскликнул: — Что можешь ты возразить им, нечестивец, когда столько свидетелей побеждают тебя и изобличают твое беззаконие? Настало время свободно исповедать истину, чтобы не торжествовала безмерно возводимая на нас ложь и не ходили среди язычников худые слухи о христианах.
Поистине я желала сохранить мою тайну до конца моей жизни, и тем обличить на будущем суде Христовом возводимую на нас ложь и доказать мою чистоту перед Тем, из любви к Которому я ее хранила. Что до сих пор я тщательно старалась утаить, то теперь мне придется обнаружить для того, чтобы беззаконие не торжествовало над невинностью и языческое нечестие не глумилось над благочестивой и целомудренной христианской жизнью, и не насмехалось над нею. Я открою истину не из тщеславия, но для прославления имени Иисуса Христа; ибо такова сила сего святого имени, что и жены, живущие в страхе Божием, сподобляются достоинства мужей, и люди одного пола не могут быть верой выше людей другого пола, как говорит учитель христианский Апостол Павел: нет у Бога различия между мужем и женой, «ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал.
Святая преподобномученица Евгения
Людей с ожесточенным сердцем Иисус Христос уподобляет камням, когда говорит: «иное семя упало на камень и», «взошедши, засохло, потому что не имело влаги». Каким способом человек становится похожим на камень? Через долговременное пребывание во грехе. Премудрый говорит: «егда приидет нечестивый в глубину зол, нерадит» Притч. ХVIII, 3 , т. Все это Спаситель наш заключил под именем терния, сказав: «а иное семя упало между тернием, и выросло терние и заглушило его». Нередко бывает, что люди с умилением, а иногда со слезами принимают в себя слово Божие и, кажется, хотят исправиться от грехов и обратиться на путь истинный.
Но потом, не желая лишить себя какого-нибудь временного блага или еще более желая умножить его, по душевной слабости остаются такими же, какими были и прежде. Посему-то Иисус Христос говорил: «не можете Богу работати и мамоне» Мф. VI, 24. В особенности плотские страсти и сребролюбие не позволяют слову Божию созреть в человеческом сердце. Плотоугодник и сребролюбец не слушают увещания Христова. Посему-то апостол говорит: «мудрование плотское вражда на Бога есть, закону бо Божию не покоряется, ниже бо может» Римл.
VIII, 7.
Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью.
И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей... Бесконечные новости. А что ещё нового совершилось? А где ещё сейчас происходят события, которые человек должен осмыслить?
А вдруг это что-то такое, что он пропустит, не узнает? Если же посмотреть, сколько времени в течение дня душа человека рассуждает о Небесном Царстве и идёт в ту сторону, то можно очень сильно разочароваться в своей жизни, потому что она может обессмыслиться вообще. Хочу предложить вам, дорогие братья и сёстры, этим постом поставить небольшой эксперимент на неделю. Только честно.
Для себя и для духовника. Нужно взять листочек бумаги и расписать, сколько времени и чему я уделяю. Всё расписать. И потом вспомнить слова Священного Писания: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
То есть, где сейчас моё сердце?
Частица святых мощей преподобномученицы Евгении 17. Она происходила из знатной и богатой семьи. Ее отец, Филипп, оставаясь язычником, питал доброе расположение к христианам. Он был назначен императором на должность префекта епарха Александрии Египетской и отправился туда вместе со всей семьей. Там Евгения, для обучения которой отец нанял лучших преподавателей, познакомилась с Посланиями апостола Павла. Дева часто перечитывала такие слова: «Где мудрец? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих… А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» 1 Кор. Могла ли она, читая эти пламенеющие строки, и далее предаваться изучению бесплодной философии и суетных мирских наук?
Сердце ее отныне было охвачено любовью к истинной Премудрости — Слову Божию, воплотившемуся и распятому ради любви к людям. Евгения решила, не откладывая более, принять христианство. Под покровом ночи она бежала из дома вместе с верными слугами, евнухами Протом и Иакинфом, которые также приняли решение обратиться в христианскую веру. Все трое направились за пределы города и остановились у первой на их пути церкви, в которой христиане имели обыкновение собираться для молитвы. Там им посоветовали укрыться в расположенной неподалеку общежительной христианской обители — прообразе позднейших монастырей, — где жили мужи, решившие посвятить себя подвижническим трудам.
Торжество по случаю славного юбилея началось совершением Божественной литургии, которую возглавил митрополит Балтийский и Светлогорский Серафим в сослужении епископа Черняховского и Славского Николая и духовенства Калининградской митрополии. По окончании богослужения Владыка Серафим обратился к собравшимся с пастырским словом и поздравил Матушку с 75-летием, затем «Многая и благая Лета» пропели настоятельнице Свято-Елисаветинской обители Матушке игумении Елисавете. Сегодня на праздник собралось немало гостей и друзей обители, за четверть века сроднившихся с монастырем и ставших вместе с сестрами духовными чадами Матушки Игумении Елисаветы, которая с истинно материнской заботой, вникает в духовные и житейские нужды насельниц и многочисленных прихожан, притекающих за живительным словом утешения, ободрения и наставления. Молим Господа, чтобы Он хранил Матушку Игумению Елисавету от всех бед и даровал ей долгие лета жизни на благо Святой Церкви и во спасение многих людей. Многая и благая лета, дорогой матушке Елисавете! Воспитанники детской общины «Елисаветинка» поздравили матушку игумению Елисавету с днём рождения и порадовали гостей литературно-театральной постановкой под названием «Они ушли от нас святыми, как жили с нами на земле. Листая фотографии старого альбома семьи Романовых, дети отдают дань памяти убитым мученикам. Божественную Литургию возглавит Владыка Николай, епископ Черняховский и Славский, начало богослужения в 9:00.
Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие
Она происходила из знатной и богатой семьи. Ее отец, Филипп, оставаясь язычником, питал доброе расположение к христианам. Он был назначен императором на должность префекта епарха Александрии Египетской и отправился туда вместе со всей семьей. Там Евгения, для обучения которой отец нанял лучших преподавателей, познакомилась с Посланиями апостола Павла. Дева часто перечитывала такие слова: «Где мудрец? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих… А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» 1 Кор. Могла ли она, читая эти пламенеющие строки, и далее предаваться изучению бесплодной философии и суетных мирских наук? Сердце ее отныне было охвачено любовью к истинной Премудрости — Слову Божию, воплотившемуся и распятому ради любви к людям. Евгения решила, не откладывая более, принять христианство.
Под покровом ночи она бежала из дома вместе с верными слугами, евнухами Протом и Иакинфом, которые также приняли решение обратиться в христианскую веру. Все трое направились за пределы города и остановились у первой на их пути церкви, в которой христиане имели обыкновение собираться для молитвы. Там им посоветовали укрыться в расположенной неподалеку общежительной христианской обители — прообразе позднейших монастырей, — где жили мужи, решившие посвятить себя подвижническим трудам. Среди них особо выделялся добродетелями святой епископ по имени Елен, весьма прославившийся тем, что безо всякого вреда вошел в разожженную печь, дабы посрамить языческого колдуна.
Многие знатные юноши добивались ее руки, но вступать в брак она не хотела. Познакомившись с Посланиями апостола, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении своих двух рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил ее подвизаться в монастыре в образе инока Евгения. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды к ней за помощью обратилась богатая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, т. Ее родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали. Через некоторое время все они приняли святое Крещение.
После ее бросили в глубокий ров, где она пробыла несколько дней. В это время Спаситель пришел к ней и сказал, что она войдет в Царствие Небесное в день Рождества Христова. Когда наступил праздник, палач казнил преподобномученицу. Иконография Евгении Римской На ранневизантийских изображениях, относящихся к VI веку, святая предстает в парадных одеждах. Об этом свидетельствуют мозаичные полотна в в Архиепископской капелле VI в. Позже складывается новый иконографический тип. На нем преподобномученица изображается в монашеском одеянии, что является символом всецелого посвящения себя Богу, отрешенности от мирского. Десницей она благословляет собравшихся, в левой руке находится либо свиток, либо крест. Канон сложился на основе жития святой, которая совершила подвижнический подвиг и прошла путь от инока до игуменьи. Преподобномученица Евгения Римская Изображения свитка также отсылают к житийному повествованию, рассказывающему не только о том, что святая многих обратила в христианство, но и о том что и сама она приняла веру после прочитанных ею посланий апостола Павла. Свиток в данном случае — это визуальный символ передачи божественных знаний. Однако чаще на изображениях св. Евгении в ее левой руке можно увидеть крест. Как правило в руках святых он означает мученическую смерть, принятую за христианскую веру. В случае с Евгенией Римской он также раскрывает ее самопожертвование в период монашества, когда она, призрев лишения, выполняла тяжелую работу, несмотря на, казалось бы, высокое положение. О чем молятся святой Евгении Римской? Часто святую просят помочь в житейских делах: защитить от обмана, предательства и злости; получить справедливость и отстоять правду; отвести недоброжелателей; об исцелении от тяжелых заболеваний; об укреплении веры. Люди, ищущие поддержки перед образом святой, часто получают не только помощь свыше, но и находят внутреннюю опору, помогающую им наладить жизнь. Святая Евгения Сербская При рождении будущая святая была названа Милицей, ее предки принадлежали княжескому роду. Она вышла замуж за преподобного Лазаря, который впоследствии стал сербским правителем. В браке у них родилось 8 детей, но счастливая семейная жизнь длилась недолго. В битве с турками на Косовом поле муж княгини погиб и она взяла правление в свои руки, поскольку сыновья еще не достигли совершеннолетия. Под ее началом строились и восстанавливались христианские храмы, разрушенные турками. Она возвращала на территорию Сербии христианские святыни. Так на сербскую землю были перенесены мощи почитаемой святой Параскевы Сербской. Княгиня по-отечески заботилась о подданных и особенно о вдовах, потерявших мужей в сражениях. Она принимала их в монастыри, которые возрождала на сербской земле, и опекала на протяжении многих лет. Святая Евгения Милица Сербская, благоверная княгиня Когда ее старший сын Стефан возмужал, княгиня и сама ушла в основанный ею монастырь, где постриглась в монахини с именем Евгения. Однако и в этот период она на несколько лет возвращалась к управлению государством, когда сын был вынужден покинуть страну. При жизни св. Евгения прославилась литературным талантом, ее талант унаследовал Стефан и одна из его сестер. В схиме святая приняла имя Ефросинья и была похоронена в монастыре Любостинии, где и провела в монашестве последние годы земной жизни. Иконография Евгении Сербской На иконах святую изображают в богатом убранстве, голову венчает корона как знак благородного происхождения. В руках св. Евгении крест — символ, говорящий о жизни во Христе и подвижничестве. Это находит подтверждение и в ее жизнеописании. На некоторых изводах ладони святой сложены в жесте, символизирующем покорность и смирение. Она датирована 17 веком. О чем молятся святой Евгении Сербской К Евгении Сербской обращаются за утешением те, кто потерял близких на поле брани. Как при жизни, так и после земной кончины ее образ дает силы для того, чтобы смириться с неизбежной потерей и обрести силы для жизни. Храм святой Евгении в Санкт-Петербурге Церковь возведена в честь престола св. Евгении Римской и находится в Приморском районе на ул. Парашютной, 69. Комплекс построен в 2016 году, тогда же здесь начались регулярные службы. Архитектурный ансамбль состоит из четырех зданий, включающих дом причта, в нем располагается здание воскресной школы и административные помещения. Здесь проходят занятия взрослого и детского хоров, а по субботам священник проводит миссионерские беседы перед таинством крещения. Церковь святой преподобномученицы Евгении При возведении церковного ансамбля архитекторы учли древние традиции псковской архитектурной школы. Это двухкупольная церковь, она включает центральный и колокольный купола. Пристроенная к храму колокольня находится над притвором и в праздники во всей округе можно слышать переливы колокольного звона. Однако мастера внесли в архитектурный ансамбль и нотку современности. Они расширили внутреннее пространство, увеличили оконные проемы, добавив света. В отличии от древних псковских образцов, алтарная часть храма также стала просторней. Пространственные изменения вскоре оправдали себя: в праздники на службе проходят таинство причастия более 80 прихожан. Увеличив объемы, архитекторы оставили неизменным внутреннюю структуру храма, он, как и его псковские прообразы, повторяет устройство ветхозаветной скинии — древней походной церкви древности — и включает алтарь, среднюю часть и притвор. Внутреннее убранство также обустроено согласно существующим канонам. Алтарная перегородка храма украшена пятиярусным иконостасом. Церковь св. Евгении Римской в Белгороде Церковь св. Евгении Римской в Белгороде была открыта в 1885 году при мужской классической гимназии. Это домовой храм, пристроенный к учебному заведению по инициативе одной из прихожанок. Она вызвалась внести благотворительный взнос, чтобы возведением храма почтить память своей рано умершей дочери Евгении, на что и получила разрешение городской Управы. Храм просуществовал до революции 1917 года, после в здании располагались военные и медицинские учреждения, затем школа и пединститут. Новая церковь возведена как раз на месте ранее существовавшего здесь домового храма. Ее открытие приурочено к 130-летию первого богослужения. Больница святой Евгении Клиническая больница святой Евгении в Санкт-Петербурге начала функционировать в 1893 году как Общество сестер милосердия. Оно также носило имя св. Евгении, поскольку покровительницей общины была ее тезка — принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. Чуть позже для сестер милосердия был возведен комплекс зданий, включающий жилые помещения, церковь, учебные классы, амбулаторию и больницу. Сегодня это многопрофильная больница с развернутой системой оказания помощи прежде всего людям преклонного возраста. В начале нынешнего века на ее базе начал функционировать лечебно-диагностический и научный центр, оказывающий помощь жителям блокадного Ленинграда. Современная клиника по-прежнему носит имя св. Евгении в память о той миссии , что когда-то взяла на себя святая помогая обрести поддержку тем, кто в ней нуждается. Акафист Избранная добродетелей подвижнице, учения Христова проповеднице Евгение, похвальная восписуем ти по достоянию. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, от всяких бед и напастей свободи и наследниками Царствия Небеснаго соделай нас, да зовем ти: Радуйся, святая преподобномученице Евгение, монашествующих украшение. Икос 1 Ангелом уподобилася житием твоим, святая преподобномученице: от младых бо лет чистоту души и тела соблюла еси, Христу любовию усердно последовала еси и достигла еси совершенства духовнаго. Сего ради слышиши от нас сия достодолжныя похвалы: Радуйся, от юности Богом предизбранная. Радуйся, благоволением Сына Божия от нечестия земнаго Рима, ко благочестию горняго Иерусалима призванная. Радуйся, родителей твоих дщерь благородная и града Александрии прозябение.
Через три дня епископ Филипп, бывший властитель Египта, отошел ко Господу. Овдовев Клавдия и осиротев Евгения, отправились из Египта в Рим. Там наступило некоторое затишье в гонении на христиан в период правления другого императора Рима — Галена. За это время, Клавдия организовала странноприимнический дом для вдов, а Евгения помогала девам принять христианство. Клавдия и Евгения вели большую благотворительную и христианскую деятельность. Когда вновь начались гонения на христиан, многие христиане нашли защиту и помощь у этих святых женщин: матери и дочери. Василла и Помпей. Василла была знатной женщиной. Ее собирались выдать за такого же знатного жениха - Помпея. Но Василла узнала о христианстве, о Евгении. Написала ей письмо. Евгения прислала к Василле своих верных друзей и слуг — Прота и Иакинфа. Они просветили ее в христианстве. Василла приняла Святое Крещение. Василла не захотела вступать в брак с Помпеем. Помпей узнал о том, что его невеста стала тайной христианкой, через служанку Василлы. Он вознегодовал и доложил императору, что христиане проповедуют безбрачие и дурно влияют на общество. Казнь Василлы и друзей Евгении. Василлу привлекли на суд. Она не отказалась от Христа и христианства, за что была заколота мечом. Друзья Евгении, Прот и Иакинф, были обезглавлены за то, что просвещали Василлу в христианстве. Казнь Евгении. Очередь дошла и до Евгении. Ее захотели вернуть в языческую веру, насильно введя в храм Дианы, заставляя поклониться идолам. Евгения не совершила этого и не отреклась от Христа. Тогда были совершено несколько попыток казнить Евгению. Ее бросили в реку Тибр с камнем на шее. Но она осталась жива, так как камень свалился с шеи. Уцелела она и в огне. Господь оберег ее и помог выжить в пламени. Христос открыл ей, что в святой праздник Рождества Христова, Он примет ее в святые Небесные обители. Дарует ей Жизнь Вечную. Так и случилось в Рождество 258 года. В этот светлый праздник палач обезглавил двух святых женщин, христианок — Евгению и ее мать Клавдию.