Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн (3 миллиарда баррелей) нефти.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
После авиаударов хуситы заявили, что продолжат препятствовать судоходству в регионе до полного прекращения военных действий в Газе. СМИ сообщают, что операция союзников продолжается. Поэтому небо над Йеменом закрыто для коммерческих полетов, а в акватории Красного моря скопилось более 200 кораблей. Атаки хуситов по коммерческим судам привели к большим проблемам в мировой логистике.
Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз. Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию. Тогда судно указывало, что на борту команда китайского собственника, но это не помогло. К счастью, суда не получили серьезных повреждений и продолжили путь. Поэтому большая часть судов пошла в обход — вокруг Африки.
С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел. Он пишет, что влиятельным силам необходимо оказать давление на хуситов, чтобы они позволили технической команде ООН выгрузить топливо с судна и предотвратить крупнейшую природную и экономическую катастрофу.
Самый простой способ выгрузить нефть — купить ее у боевиков. Груз стоит порядка 70 миллионов долларов. Корпус судна ржавеет, а в танках накапливается критический запас кислорода, который может взорваться в любую секунду. Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer. Мартин Гриффитс, специальный посланник ООН по Йемену: «Никто из нас не может быть доволен результатами его осуществления, но мы можем успокоить себя тем, что ООН и все заинтересованные стороны сохраняют приверженность и как никогда активно выполняют свои обязательства, взятые ими в Стокгольме». Даже пробоина в одном из танков повлияет на всю экосистему региона.
Через этот узкий коридор корабли входят из Аравийского моря в Красное и дальше идут к Средиземноморью через Суэцкий канал. Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию.
Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль.
До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?
Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023. Крупнейшей в мире экологической бомбой замедленного действия называет ООН аварийный танкер в Йемене, на котором хранится более миллиона баррелей сырой нефти. «Что авиаудары по Йемену под руководством США могут означать для цен на нефть: Из-за эскалации конфликта в Йемене цены на нефть подскочили на 2,5% – и это только начало. Нефтяной трубопровод в йеменской провинции Шабва второй раз за месяц взорвали вооруженные боевики. как из-за боевых действий там, так и по чисто экономическим.
Объем добычи нефти в Йемене
Йеменские ополченцы — хуситы, которых поддерживает Иран. Йеменское правительство поддерживала Саудовская Аравия, которая организовала Арабскую коалицию, куда вошли многие государства Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и даже Северной Африки. США всё это время принимали участие на стороне Саудовской Аравии — Арабской коалиции, поставляя разведданные и вооружение, помогая с морской блокадой Йемена, замечает эксперт. Поэтому нынешняя эскалация США и их союзников — это начало военных действий с прокси-силами Ирана. Именно поэтому СА поспешила выразить озабоченность, считают эксперты. Так как Эр-Рияд открыл своё небо для военной авиации США и может теперь опасаться за безопасность своей нефтедобычи. Однако, по его словам, результат, скорее всего, будет прямо противоположным. ООН начала операцию по перекачке нефти с застрявшего у Йемена танкера Safer. Враждебность простых людей по отношению к США и так сильна из-за Газы, а теперь она будет ещё больше.
Арабские страны, даже такие близкие союзники, как Саудовская Аравия и ОАЭ, давно считают, что США своими действиями только дестабилизируют регион и подставляют партнёров.
Еще один вариант, которым пользуются российские путешественники, — прилететь в город Салала в Омане и на машине пересечь границу. Многие едут в Йемен из-за его пляжей. На западе страну омывает Красное море, на юге — воды Аденского залива и Аравийское море Индийского океана. Также для отдыха на побережье подойдут курорты на материке — Аден и Ходейда. Любители нетронутой природы выбирают Сокотру. Прямой перелет из Москвы в столицу ОАЭ и обратно стоит от 27 тысяч рублей. Рейсы из ОАЭ на Сокотру совершаются раз в неделю. Обычно туристам рекомендуют забронировать тур, который стоит от 1750 долларов 133 тысячи рублей вместе с перелетом и проживанием. Сокотра — остров блаженства.
В мире осталось мало таких диких, абсолютно уединенных мест, чтобы выйти и одному оказаться на фантастическом белоснежном пляже», — делятся они впечатлениями с «Лентой. По словам путешественников, им особенно понравился пляж Шоаб. Здесь практически нет людей, море спокойное и теплое, создается иллюзия, что лодки буквально порхают в воздухе. Из-за того что на острове практически нет людей, океан идеально чистый», — рассказывают россияне Видео-блогеры сравнивают поездку на Сокотру с путешествием во времени. Наступил такой цифровой детокс: связи нет, местная сим-карта если и работает, то только в городе. А за его пределами иногда только доходят сообщения из Telegram. Туристы оказываются практически полностью отрезанными от внешнего мира», — пояснили Карепин и Серяков. Путешественники на Сокотре могут поселиться либо в одном из четырех отелей в столице острова — городе Хадибо, либо в кемпингах, каждый день меняя локации. Для этого в большие джипы организаторы тура загружают палатки, спальные мешки, стулья, стол, мангал, газовый баллон, продукты, чайник, угли, еду и много воды. Визитная карточка Сокотры — драконово дерево.
Здесь растут огуречные деревья и бутылочные деревья. Однако визитная карточка Сокотры — целые леса, состоящие из драконовых деревьев, похожих на огромные зонты. Их можно увидеть на вывесках магазинов, бутылках воды и номерных знаках машин. Из коры этого дерева при надрезе вытекает красный сок, который местные жители называют «кровью дракона». Из смолы драконова дерева йеменцы делают разные лекарства и косметику. Несмотря на всю красоту и нетронутость природы, многие части острова все еще захламлены мусором. Россиянка Татьяна Маканина рассказывает, что остров ей в целом понравился, однако вид некоторых мест очень расстроил. Улицы Хадибо покрыты горами пластиковых бутылок, повсюду валяются полиэтиленовые пакеты, которые жуют козы. Проблема в том, что туризм на Сокотре особо не развит. Здесь нет шикарных отелей с бассейнами и кондиционерами, не везде даже есть дороги.
Вместо этого есть неказистые гостиницы, гиды, плохо говорящие по-английски. Но отсутствие привычного комфорта компенсируют уникальная природа и захватывающие дух виды Татьяна Маканинароссийская туристка, посетившая Йемен Как получить визу Чтобы попасть в Йемен, россиянам необходимо получить визу. Документы подает либо сам путешественник, либо туроператор, организующий поездку. Самостоятельных туристов просят написать письмо консулу и рассказать о целях своей поездки и поделиться примерным планом путешествия. Для пересечения омано-йеменской границы россиянам с 2022 года и вовсе необходимо получить разрешение от Министерства иностранных дел Для получения визы нужно заполнить анкету, приложить три фотографии, бронь отеля и справку об отсутствии ВИЧ, а также заплатить консульский сбор в размере от 75 до 100 долларов 5,7-7,6 тысячи рублей в зависимости от срочности. В большинстве случаев туристам выдают визы на 30 дней. Из-за давней вражды между Йеменом и Израилем туристам, посещавшим еврейское государство и имеющим штамп о пересечении границы, откажут в разрешении на въезд в арабскую страну. Кстати, йеменскую визу лучше ставить во второй загранпаспорт, поскольку в противном случае могут возникнуть проблемы с получением разрешения на въезд в США , Канаду , Австралию и многие другие западные страны.
Вместо того чтобы ставить шатры в пустыне, бедуины решили строить 11-этажные дома», — рассказывает американский тревел-блогер Дрю Бински, объездивший весь мир. Из-за того что дома расположены очень близко друг к другу, Шибам издалека очень похож на современный западный мегаполис. При этом архитектура города по-восточному уникальна. Здесь находится свыше 500 древних высотных зданий, построенных из глины, смешанной с соломой. Такие же дома можно увидеть и в Марибе. Добраться до него можно на машине из Саны за полтора часа. Этот город был центром Сабейского царства и считается родиной одной из самых знаменитых женщин Библии — царицы Савской. В Писании подробно описан караван, прибывший с ней к царю Соломону. Пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей Библия Раньше в Марибе стояло самое грандиозное сооружение древнего Йемена — 600-метровая плотина. Также сохранились массивные колонны разрушенных храмов, дворцов и скульптур. Однако увидеть эти памятники удается не всегда — Мариб часто бывает закрыт для туристов. Путешественникам в Йемене вообще не рекомендуют самостоятельно ездить из одного города в другой. Необходимо вначале получить разрешение, а потом найти местного гида, желательно с машиной. В стране можно арендовать автомобиль, и стоит это от 20 долларов 1,5 тысячи рублей в сутки, но проблема в том, что российские права, даже международного образца, не действуют на территории страны. Драконово дерево на острове блаженства Между Россией и Йеменом нет прямых рейсов. Еще один вариант, которым пользуются российские путешественники, — прилететь в город Салала в Омане и на машине пересечь границу. Многие едут в Йемен из-за его пляжей. На западе страну омывает Красное море, на юге — воды Аденского залива и Аравийское море Индийского океана. Также для отдыха на побережье подойдут курорты на материке — Аден и Ходейда. Любители нетронутой природы выбирают Сокотру. Прямой перелет из Москвы в столицу ОАЭ и обратно стоит от 27 тысяч рублей. Рейсы из ОАЭ на Сокотру совершаются раз в неделю. Обычно туристам рекомендуют забронировать тур, который стоит от 1750 долларов 133 тысячи рублей вместе с перелетом и проживанием. Сокотра — остров блаженства. В мире осталось мало таких диких, абсолютно уединенных мест, чтобы выйти и одному оказаться на фантастическом белоснежном пляже», — делятся они впечатлениями с «Лентой. По словам путешественников, им особенно понравился пляж Шоаб. Здесь практически нет людей, море спокойное и теплое, создается иллюзия, что лодки буквально порхают в воздухе. Из-за того что на острове практически нет людей, океан идеально чистый», — рассказывают россияне Видео-блогеры сравнивают поездку на Сокотру с путешествием во времени. Наступил такой цифровой детокс: связи нет, местная сим-карта если и работает, то только в городе. А за его пределами иногда только доходят сообщения из Telegram. Туристы оказываются практически полностью отрезанными от внешнего мира», — пояснили Карепин и Серяков. Путешественники на Сокотре могут поселиться либо в одном из четырех отелей в столице острова — городе Хадибо, либо в кемпингах, каждый день меняя локации. Для этого в большие джипы организаторы тура загружают палатки, спальные мешки, стулья, стол, мангал, газовый баллон, продукты, чайник, угли, еду и много воды. Визитная карточка Сокотры — драконово дерево. Здесь растут огуречные деревья и бутылочные деревья. Однако визитная карточка Сокотры — целые леса, состоящие из драконовых деревьев, похожих на огромные зонты.
Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море. Тогда было захвачен грузовой корабль, который следовал под флагом Содружества Багамских островов. На борту было несколько десятков человек. Все они — члены экипажа.
Эксперт Громов: конфликт с Йеменом может подстегнуть цену нефти в одночасье
Вопрос о безопасности морских путей в регионе Йемена становится более остро в свете подобных инцидентов. Международное сообщество обеспокоено усилением военных действий в Йемене и их влиянием на морскую торговлю, особенно в контексте атак на суда, перевозящие энергетические ресурсы. Представители Ambrey подчеркнули необходимость расследования инцидента и принятия мер для предотвращения подобных ошибок в будущем. Вопрос о морской безопасности в регионе Йемена требует внимания и согласованных действий со стороны международного сообщества для предотвращения дальнейших инцидентов и обеспечения стабильности в этом стратегически важном регионе.
Доселе Украина била лишь по нефтеперерабатывающим предприятиям, избегая экспортных портов, на которые приходится основная часть российских доходов. Это несколько смягчило последствия для мировых рынков и США. Что еще важнее, мировые цены на нефть поползут вверх, что приведет к росту инфляции и стоимости жизни в США и других странах, — сказал Корхонен. В ходе конфликта Украина существенно расширила свои возможности беспилотников. Бум экспорта российской нефти Москва по-прежнему получает доходы от экспорта энергоносителей, несмотря на потолок цен на нефть морской перевозки в 60 долларов. Это была одна из мер Запада, чтобы перекрыть финансирование российской спецоперации.
В этом супертанкере хранилось в четыре раза больше нефти, чем высвободилось во время инцидента с Exxon Valdez в 1989 году на Аляске.
Это очень сильно ударит по мировому рынку, убьёт добычу сланцевой нефти в США, остановит добычу нефти из битуминозных песков в Канаде. То есть, дорогая нефть, которая обеспечивала сейчас падение цен, с рынка будет вытеснена дешевой нефтью. Но это вряд ли произойдет», - предполагает эксперт. Зато более реален противоположный сценарий, продолжает собеседник НСН. Война рискует перейти в затяжную фазу. И результаты затяжной войны около Саудовской Аравии, рядом с основными источниками нефти на земле, могут быть очень печальными для тех, кто является потребителями на нефтяном рынке.
Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро
Крупнейшей в мире экологической бомбой замедленного действия называет ООН аварийный танкер в Йемене, на котором хранится более миллиона баррелей сырой нефти. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. Крупнейшей в мире экологической бомбой замедленного действия называет ООН аварийный танкер в Йемене, на котором хранится более миллиона баррелей сырой нефти. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. Василий Олейник, сотрудник компании "Ай Ти Инвест" полагает, что военная операция в Йемене вряд ли будет длительной, однако с учетом возросших геополитических рисков, цена барреля нефти запросто может подняться к отметке в 60, и даже в 70 долларов. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране.
ООН готова добывать нефть, но только из танкеров
Новости о начале военной операции в Йемене подстегнули рост цен на «черное золото». Удары по Йемену — последние новости. Ночная атака США и Великобритании на позиции хуситов в Йемене оказала кратковременное влияние на нефтяные котировки, но ситуация может измениться в одночасье в случае дальнейшего обострения конфлик. Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира. Нефтегазовая компания BP Plc решила приостановить все перевозки нефти по Красному морю из-за атак на суда из Йемена, сообщает Bloomberg. На фоне ударов коалиции по Йемену 12 января цены на нефть выросли на 4%, превысив $80 за баррель.
Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью
Тревогу также бьёт бывший капитан супертанкера, который когда-то командовал им. Танкер может стать причиной серьезного ЧП. Источник: news. По его словам, в случае ЧП нефтяное пятно за две-три недели распространится по воде до Саудовской Аравии, Эритреи и Джибути.
Из-за экологической катастрофы порты Йемена придется закрыть и шесть миллионов человек останутся без продовольственной помощи. Разлив такого количества нефти также приведет к гуманитарной катастрофе в Йемене.
Он призвал режимы арабских и исламских стран сократить экспорт нефтепродуктов в США и Европу на 50 процентов. Хуситы заявили, что этот шаг повлияет на прекращение атак Израиля на сектор Газа, начавшиеся с 7 октября 2023 года. Аль-Хуси заявил, что они согласны с Саудовской Аравией в отношении политических принципов и общих рамок по гуманитарным вопросам, чтобы положить конец продолжающемуся конфликту в Йемене.
Однако в 2004 году Хусейн аль-Хуси возглавил восстание против режима и сумел свергнуть его. Правда, в ходе столкновений руководитель группировки погиб. Страна была разделена на шесть провинций с определенной степенью автономий.
Зейдитам хотели передать два территориальных образования на севере Йемена, но это не устроило хуситов. В результате хуситы взяли столицу — Сану — и двинулись в сторону крупного порта в Индийском океане — Адена. Во избежание продвижения хуситов, Саудовская Аравия образовала арабскую коалицию против них. Но борьба с хуситами затянулась и, несмотря на поддержку Вашингтона и Лондона, противостояние коалиции против йеменской группировки продолжается. Большинство населения Йемена солидарны с отношением хуситов к Израилю и их пропалестинскими устремлениями. Какая армия у Йемена? Йемен и Израиль С точки зрения Израиля Йемен под руководством хуситов представляет собой антисемитскую страну, где евреев преследуют и вынуждают "принять ислам или покинуть территорию государства". Сами хуситы отвергают буквальную трактовку своего лозунга "смерть США, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу".
Они заявляют, что не желают никому смерти, а весь гнев направлен только на руководства стран. Еще в 2004 году они проводили массовые протесты против официальной власти, поддержавшей вторжение США в Ирак. Кто напал на Йемен? В Вашингтоне заявили, что удалось поразить 60 целей в 16 локациях: командные пункты, склады оружия, пусковые системы, радары ПВО и производственные объекты.
Так арабская пресса называет танкер Safer, который ржавеет на внешнем рейде одного из портов в Йемене. В марте 2015 года судно было захвачено мятежниками-хуситами. На борту находится около полутора миллионов баррелей нефти. Формально топливо принадлежит официальным властям страны, но повстанцы не намерены отдавать захваченное. Усталый металл нефтяного танкера Safer из последних сил сопротивляется коррозии. Соленые воды Красного моря уже почти 5 лет разъедают корпус судна, в танках которого по оценкам экспертов ООН находится более миллиона баррелей нефти. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Танкер, некогда принадлежащий одноименной нефтяной компании Йемена, бросил якоря в 4 милях от берега с началом гражданской войны.
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер
Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте. Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП. Понятно, время не ждёт, к тому же устремления янкесов, мелкобритов, норгов, япошек и прочей банды, желающей поживиться лакомым куском, не исключая и пока дружеский КНР. Чилингарова , превентивно кровожадному лженедозападу строятся новые военные базы для защиты богатств Арктики от посягательств врагов.
После авиаударов хуситы заявили, что продолжат препятствовать судоходству в регионе до полного прекращения военных действий в Газе. СМИ сообщают, что операция союзников продолжается. Поэтому небо над Йеменом закрыто для коммерческих полетов, а в акватории Красного моря скопилось более 200 кораблей. Атаки хуситов по коммерческим судам привели к большим проблемам в мировой логистике.
Хади после его избрания в 2012 г. Также Министерство работает над возобновлением добычи на оставшихся нефтяных блоках в провинциях Шабва, Хадрамаут и Мариб. В 2019 г. Агентство Reuters также сообщает со ссылкой на министра нефти страны, что Йемен добывал в среднем 50 тыс. Напомним, что производство на единственном в Йемене экспортном СПГ-заводе «Balhaf» было приостановлено в апреле 2015 г.
В настоящее время ситуация относительно стабилизировалась, поэтому правительство готово возобновить работу предприятия. Завод, введенный в эксплуатацию в 2015 г. Предприятие и порт погрузки находятся на побережье Шабва, примерно в 200 км к западу от города Мукаллы и в 400 км к востоку от города Адена. У него существует возможность принимать танкеры-газовозы вместимостью 70—205 тыс. По словам Авс Абдуллы Аль-Авда, в 2020 г.
Однако из-за нестабильной политической ситуации в Йемене на данный момент нет четкого финансового механизма распределения полученных компаниями доходов. По данным тех же источников, добывающие компании хотя они и являются государственными в последний год не координировали действия с Центральным банком Йемена или Министерством финансов. Компании распоряжались доходами по своему усмотрению, направляя средства на зарплаты, пожертвования, премии, восстановление инфраструктуры; и далеко не все эти траты были законными и отвечали плану расходов государственного бюджета. Исходя из данных, полученных изданием «Аль-Араби аль-Джадид» со ссылкой на источники в Министерстве нефти и минеральных ресурсов Йемена, в период с января до начала августа 2018 г. Так, компания «Сафир», добывающая сырье в Марибе в центральной части страны , получила порядка 400 млн долл.
Другая крупная компания — «Петромасиля», добывающая на месторождениях на юге страны, заработала порядка 550 млн долл. По заявлению же профессора социологии Университета Саны Фуада ас-Саляхи, государственные компании делают все возможное, чтобы скрыть объемы добычи и экспорта для ограничения доступа населения к информации о нефтегазовых доходах. Йеменский экономист Мустафа Наср в комментарии «Аль-Араби аль-Джадид» отметил, что доходы от проданной нефти компания «Петромасиля» направляет на счета правительства страны, находящиеся в Саудовской Аравии. Средства идут в том числе на зарплаты йеменских госслужащих, находящихся в Саудовской Аравии; на счета Министерства иностранных дел и дипкорпуса, а также на программы финансирования обучения йеменцев за рубежом. Другой йеменский экономист Абдель-Салам ат-Тури также отмечает , что в стране на данный момент отсутствует понятие национального бюджета, а есть лишь принятые «финансовые регламенты», зачастую идущие вразрез с законом.
По данным «Аль-Араби аль-Джадид», опубликованным в другой статье в июле 2018 г. Эти действия руководство компании скрывало, ссылаясь на якобы сокращение добычи из-за подрывов трубопроводов. Другой источник в компании «Сафир» сообщил, что компания продает хуситам очень легкую нефть, которая не требует переработки, что делает это сырье еще более привлекательным. По данным источника «Аль-Араби аль-Джадид», сначала «Сафир» закачивает всю добытую нефть в крупные трубопроводы, затем направляет ее часть в одни нефтецистерны, а другую — в другие, из которых уже и происходит продажа сырья хуситам. При этом сообщается, что ранее были задержаны несколько цистерн, незаконно транспортирующих нефтепродукты в районы, подконтрольные хуситам, однако задержанных за это граждан пришлось отпустить, а дела закрыть по просьбе ряда военных и политических лидеров.
Так, издание получило копию соглашения между Министерством нефти и минеральных ресурсов хоуситов и находящегося под их контролем Сельскохозяйственного союза о снабжении его нефтью. Сырье планировалось получать из нефтепровода, протянутого из провинции Мариб. Подводя итоги, можно лишь сказать, что ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в страну не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране.
Хуситы заявили, что будут атаковать все торговые корабли, идущие через Красное море в Израиль, и эти угрозы не стали пустыми словами. Атакам с использованием скоростных катеров и даже вертолетов подверглись более 20 судов. Резко скакнула стоимость фрахта, поползла вверх и цена на нефть.
Это зримо задело интересы США и других западных стран. И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле. И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны. В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым». За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения.
Мол, смотрите: все у нас под контролем.